Dota 2 — Гайд по герою Axe (Могул Хан) :: Job or Game
База знаний / Axe / Гайд по герою Axe

Dota 2 — Гайд по герою Axe (Могул Хан)

Axe

Axe чаще всего называют коротким именем Акс, которое будет в основном использовано в статье.

Базовые характеристики
Сила25 +2.5
Ловкость20 +2.2
Интеллект18 +1.6
Урон24 - 28
Броня1.8
Скорость передвижения290
Дальность атаки150
Анимация атаки0.5 + 0.5
Скорость атаки1.7
Скорость полета снаряда49
Анимация каста0.3 + 0.51
Скорость поворота0.6
Прирост характеристик
 1 lvl15 lvl25 lvl
Здоровье7001,4002,300
Мана266530962
Броня2612
Урон49-5384-88129-133

Плюсы:

  • Акс является великолепнейшим инициатором боя, который может ворваться в толпу противников, заставить врагов атаковать себя Berserker's Call и при этом нанести тонну урону с помощью Counter Helix.
  • В целом Акс имеет более менее нормальную выживаемость, а если еще и артефакты правильные покупать, то врагам будет очень тяжело его убить.
  • При правильной игре, Акс может более менее нормально противостоять большинству героев доты и даже в самой тяжелой ситуации, он все равно не теряет своей актуальности на протяжении всего матча.
  • Герой не сильно требователен к артефактам. Есть буквально несколько обязательных предметов, наличие которых в инвентаре, дает невероятное преимущество и мы можем спокойно идти и убивать врагов.
  • Акс может легко фармить толпу крипов или нейтральных монстров. Причем убивает он их очень быстро.
  • Очень хороший герой для сложной линии.
  • Все основные умения пробивают иммунитет к магии и Акс не испытывает никаких проблем, когда враги например начинают покупать БКБ.

Минусы:

  • Хоть Аксу и нужно всего парочку ключевых артефактов, но важно научиться быстро фармить на них золото. К примеру очень важно как можно скорее купить Даггер, так как от этого будет зависеть вся последующая игра.
  • Опять же, герой становится очень жирным и затанкованным за счет артефактов, но на старте игры не стоит думать, что вы можете спокойно стоять под шквалом ударов врага.
  • Необходимо уметь быстро оценивать ситуацию и правильно инициировать бой. Если вы ошибаетесь во время инициации, то это может привести к быстрой смерти и вы сильно подставите своих союзников.

Q

W

E

R

Berserker's Call - является невероятно мощным инициирующим умением. При активации Акс вынуждает всех врагов в радиусе 300 атаковать себя с помощью обычных атак. При этом противники не могут использовать свои умения или передвигаться. Они просто покорно стоят и бьют Акса. Если после использования умения, вы побежите куда-то, то соответственно враги побегут за вами, если им не хватает дальности для автоатаки. Таким образом можно например подвести врагов к башне. Само собой это используется крайне редко и чаще всего умение просто используется для того, чтобы спровоцировать врагов и начать наносить огромный урон за счет пассивки Counter Helix. Важнейшим плюсом умения является то, что оно работает на врагов с иммунитетом к магии. Таким образом умение будет актуально абсолютно на всех этапах игры. Также хочу обратить ваше внимание на то, что умение будет работать даже на невидимых врагов. Иногда это может очень сильно помочь. Пока действует умение Акс получает очень хороший бонус к броне, который значительно снижает входящий урон и дает хорошее преимущество. К минусам умения можно отнести большой расход маны, все таки у Акса маны не так много. Также к минуса относится и небольшая задержка перед применением (0.4 секунды). Другими словами нужно стараться использовать умение максимально близко к врагу и даже в этом случае нет 100% гарантии, что враги не успеют отпрыгнуть в сторону с помощью специальных умений или артефактов. В отличие от других инициаторов, Акс отличается тем, что хоть умение и имеет не самый большой радиус захвата врагов, но зато оно быстро перезаряжается. Таким образом инициировать сражения можно постоянно и если бой затягивается, то есть вероятность того, что вы используете умение повторно.

Battle Hunger - достаточно интересное умение, которое в общей сложности способно нанести одной цели 160 | 240 | 320 | 400 магического урона. Помимо урона, способность позволяет создать хорошую разницу в скорости передвижения. Другими словами скорость передвижения врага уменьшается, а Акса наоборот увеличивается. это дает возможность быстро догонять врагов. На последнем уровне прокачки перезарядка умения составляет всего 5 секунд и таким образом Акс может спокойно использовать его на двух врагов и в этом случае скорость передвижения будет увеличена на 24%. Конечно увлекаться этим умением не стоит. Все таки оно потребляет немало маны, которой у Акса не так уж и много. Эффективнее всего использовать умение на убегающих врагов или противников, которые стоят на большом расстоянии от крипов и не могут к ним подойти. Дело в том, что действие умения может закончиться раньше срока, если враг добьет какую-нибудь цель. Причем не важно будет ли это вражеский крип или союзный. Если к примеру вы просто стоите один на один с врагом на линии и примерно одинаково фармите, то использовать умение может быть не выгодно, так как противник будет очень быстро снимать эффект горения и вы просто впустую будете тратить ману. Умение наносит достаточно много урона, но использовать его надо рационально. Само собой умение на сработает на врагов с иммунитетом к магии и будет блокировано артефактом Linken's Sphere. Также от дебафа можно спокойно избавиться с помощью очищения.

Counter Helix - данное пассивное умение делает Акса невероятно сильным и уникальным героем. Дело в том, что когда враги начинают атаковать Акса, он с большой вероятностью совершает круговой удар, который наносит чистый урон. Умение срабатывает на атаки не только вражеских героев, но и обычных крипов или нейтральных монстров. Особенно актуально умение против врагов с атакой ближнего боя. Вообще на начальном этапе игры даже 1 уровень умения уже дает очень большое преимущество над врагом и понимающий противник ни за что не полезет на Акса в толпе крипов. С повышением уровня прокачки умения, шанс срабатывания умения остается неизменным, но в принципе 20% это достаточно хороший шанс. Тут важно отметить то, что умение подчиняется псевдонаучному распределению. Проще говоря, после каждого удачного срабатывания умения, шанс следующего удара будет меньше и соответственно наоборот. Повышение уровня умения не только увеличивает урон кругового удара, но и снижает перезарядку пассивного эффекта. Другими словами, есть ограничение на количество срабатываний в секунду и на последнем уровне Акс может максимум крутануться 3 раза за секунду. Может показаться, что умение наносит немного урона, но это не совсем так. Во-первых, урон является "чистым", то есть будет игнорировать броню врагов и этот урон будет актуальным на протяжении всей игры. Во-вторых, умение является пассивным (не затрачивает ману) и в толпе врагов Акс может спокойно крутиться по 2-3 раза в секунду и суммарно получается очень много урона. Напоследок хотелось бы сказать то, что вызываемые иллюзии тоже будут обладать эффектом пассивки. Это может быть полезно, когда вы подберете руну с иллюзиями. Пассивное умение может быть отключено с помощью артефакта Silver Edge.

Culling Blade - само по себе умение наносит немного магического урона, но если применять его правильно, то есть добивать врагов, то в этом случае урон будет очень даже хорошим. Сложность применения умения заключается в том, что вам необходимо грамотно рассчитывать здоровье врага и применять умение именно для добития. Дело в том, что когда вы добиваете врага, умение мгновенно перезаряжается и его можно будет использовать например на следующую жертву. Также немало важным плюсом является то, что в случае удачного использования умения скорость Акса и всех союзников в радиусе 900 увеличивается на 6 секунд. Бонус скорости достаточно хороший и действует долго. Это дает некоторое преимущество и возможность быстро догонять убегающих врагов. Бывают ситуации, когда Акс перед началом боя использует умение на крипа и добивает его. В этот момент союзники получают бонус к скорости и устремляются на врага. Само собой это используется редко, но стоит помнить, что умение может быть использовано не только на вражеских героев. Бонус скорости может быть снять с помощью очищения. Преимуществом ульта является то, что умение может быть использовано для добития врагов, которые находятся под действием таких мощных умений, как Shallow Grave, Guardian Angel, Borrowed Time или например False Promise. Хоть урон умения является магическим, но вы все равно может добивать врагов с иммунитетом к магии (в том числе можно использование умение против Repel или Rage). Самое главное следить за тем, чтобы у противника не было Linken's Sphere, так как Линка заблокирует умение. От ульты Акса нельзя увернуться. Умение может быть улучшено с помощью артефакта Aghanim's Scepter. Улучшение весьма спорное и Аганим используется в каких-то очень конкретных ситуациях. То, что перезарядка ульта уменьшается до 6 секунд, компенсируется тем, что вы можете вообще обнулить перезарядку, если добиваете врага. То, что бонус скорости начинает действовать на 4 секунды дольше, тоже не является каким-то супер улучшением. Пожалуй, единственное полезное улучшение Аганима, это повышение порога здоровья для добития врагов, но даже здесь разница не такая уж и большая. В общем все показатели улучшаются, но как-то незначительно.

Для Акса можно придумать несколько различных вариантов прокачки умений, но мне бы хотелось обратить ваше внимание на один, указанный ниже. Этот вариант является наиболее оптимальным и используется чаще всего. При этом вы можете использовать этот вариант, и для сложной линии, и для начальной игры в лесу. Первым само собой максится умение Counter Helix, с помощью которого мы будем наносить тонны урона и быстро фармить на линии или в лесу. Вторым умение лучше всего максить провокацию Berserker's Call. Таким образом к середине игры у нас уже будет мощное умение контроля, с помощью которого мы будем агрить группы врагов и быстро убивать противников. Умение Battle Hunger можно взять на единичку, чтобы иметь возможность добить убегающего врага или увеличить скорость передвижения. Ульт конечно прокачивается по мере доступности.

Стандартный вариант:

15171819202122232425
28910
4121314
1357
61116

Начальный закуп:

При стартовом закупе, как и для большинства героев, для Акса хорошо использовать расходники на реген Healing Salve, Tango и Faerie Fire. Пока не появятся предметы на реген, здоровье терять на линии все равно придется, так что не жадничайте и покупайте расходники. Также при стартовом закупе для повышения защиты хорошо использовать Stout Shield. Щиток хорош тем, что он в будущем он нам пригодится для получения Vanguard, который для Акса покупается очень часто. Так же возможна покупка простых предметов например Ring of Protection. Колечко полезно тем, что повышает не самую лучшую начальную броню Акса и в дальнейшем его можно использовать для улучшения сапогов Tranquil Boots. Если вы начинаете игру с леса, то в этом случае при стартовом закупе есть смысл задуматься о Iron Talon.

Основные предметы:

Для начала мы рассмотрим основные предметы для Акса, которые используются чаще всего.

Blink Dagger - в арсенале Акса есть великолепное инициирующее умение Berserker's Call, но для эффективного его использования необходимо быстро подойти к врагу. К сожалению в арсенале Акса нету умений на мобильность и Даггер компенсирует этот недостаток. Данный предмет будет полезен абсолютно в любой игре и я советую вам научиться им хорошо пользоваться, так как он значительно повышает эффективность Акса.

Blade Mail - данный предмет не только повышает защиту героя, но и позволяет значительно больше наносить урона врагам, когда вы нападаете на них с применением Berserker's Call. Важно отметить, что возвращающийся урон враг получает до того, как он будет уменьшен броней Акса. Другими словами враги будут получать гораздо больше урона чем сам Акс за счет хорошей защиты Акса. Blade Mail просто идеально подходит под стиль игры Акса и этот предмет также рекомендуется использовать в любой игре и при любой сборке.

Tranquil Boots - как правило именно Транквилы покупаются для Акса чаще всего. дело в том, что Акс вынужден постоянно нападать на врагов и терять часть здоровья. Транквилы позволят быстро восстанавливать здоровье между боями и значительно увеличат скорость передвижения. К тому же можно спокойно начать фармить толпы крипов на линии или даже нейтральных монстров и не боятся потери здоровья.

Crimson Guard - для более серьезного повышения защиты очень хорошо использовать Crimson Guard. В сочетании с хорошей защитой и блоком от Crimson Guard, Акс будет получать очень мало урона, когда будет провоцировать врагов с помощью умения Berserker's Call. Ко всему прочему артефакт будет невероятно полезен для всей команды, так как его активация позволяет дать шанс блока вашим союзникам. Особенно актуально использовать артефакт в том случае, когда в команде противника есть много героев, которые в основном наносят урон с помощью обычных атак.

Ситуационные предметы:

Shiva's Guard - Шива является достаточно хорошим артефактом, который значительно увеличивает интеллект броню. За счет хорошего бонуса интеллекта проблем с маной становится заметно меньше. Также у Акса появляется дополнительная возможность наносить урон и замедлять врагов с помощью ледяного кольца. Аура снижения скорости атаки с одной стороны является очень полезной для команды, но иногда это может быть не совсем полезным, так как во время действия Berserker's Call враги успеют совершить меньше атак и им соответственно вернется назад меньше урона за счет Blade Mail.

Boots of Travel - Травела стоит покупать ближе к концу игры, чтобы освободить одно место в инвентаре и значительно увеличить скорость передвижения героя.

Magic Wand - волшебная палочка используется не всегда, но в целом предмет великолепный и при желании его можно спокойно покупать в каждой игре. Самое главное научится следить за зарядами и вовремя использовать волшебную палочку.

Heart of Tarrasque - для повышения живучести героя стоит покупать не только предметы на повышение брони, но и на увеличение максимального запаса здоровья. Пожалуй лучшим артефактом на здоровье является Heart of Tarrasque. Помимо значительного увеличения максимального запаса здоровья, у Акса появится возможность быстро восстанавливать здоровья после боя и спокойно танковать башни.

Black King Bar - Акс имеет нормальную защиту, но совершенно не защищен против магического уроан и иногда это становится серьезной проблемой. Если вы видите, что в команде противника много магического урона или большое количество умений контроля, то в этом случае очень хорошо использовать БКБ.

Assault Cuirass - преимуществом Кирасы является то, что артефакт значительно повышает броню Акса и уменьшает броню врагов. Ко всему прочему значительно увеличивается скорость атаки Акса. Это конечно не самое главное для этого героя, но все же полезно.

Abyssal Blade - Абисал является своего рода альтернативой Crimson Guard. Если в вашей команде явно не хватает контроля, а блокировка урона союзникам (от Crimson Guard) не сильно поможет, то в этом случае возможно лучше использовать именно Abyssal Blade. Помимо пассивного шанса оглушить врага, у Акса появится возможность использовать направленное оглушение и фокусировать свое внимание на какой-то конкретной цели.

Heaven's Halberd - Алебарду лучше всего использовать в тех случаях, когда в команде противника есть герои с уж очень сильной физической атакой и вам необходимо время от времени лишать их возможности атаковать.

Pipe of Insight - для Акса данный предмет стоит покупать только в том случае, если в команде противника есть действительно мощные маги или большое количество АОЕ урона. В противном случае лучше стараться избегать покупку Pipe of Insight для Акса, так как это далеко не самый лучший артефакт для этого героя.

Aghanim's Scepter - об Аганиме мы уже говорили ранее и здесь я лишь еще раз скажу, что предмет является нвероятно ситуационным и в подавляющем большинстве случаев его наличие не требуется.

Force Staff - Форс Стаф полезен тем, что иногда Аксу просто не хватает возможности чтобы быстро сократить дистанцию до врага и использовать Berserker's Call. Предмет может быть также очень актуальным в том случае, если в команде противника очень много умений контроля. В этом случае у вас будет прекрасная возможность не раз спасти жизнь своему союзнику, просто вытолкнув его из под фокуса врага.

Примеры последовательного закупа предметов:

Вариант 1:

Первый вариант хорошо подойдет для игры на сложной линии. В конечном итоге мы получаем Акса с очень хорошей выживаемостью, который всегда может выступать в роли инициатора и не бояться быстро умереть.

Стартовый закуп

Начало игры

Середина игры

Конец игры

Финальная сборка

Вариант 2:

Второй вариант подойдет для тех ситуаций, когда в команде противника большое количество магического урона? есть много умений контроля и вы хотите максимально эффективно защищать своих союзников.

Стартовый закуп

Начало игры

Если в начале игры требуются ботинки Tranquil Boots, то смело улучшайте Boots of Speed.

Середина игры

Конец игры

Финальная сборка

Благодаря своему пассивному умению Counter Helix и возможности заставлять врагов атаковать себя Berserker's Call, Акс может невероятно быстро убивать толпы врагов. Другими словами различные иллюзионисты или герои призывающие существ для Акса не являются проблемой. К примеру Акс может легко противостоять: Chaos Knight, Naga Siren, Broodmother, Meepo, Phantom Lancer, Terrorblade, Chen, Enchantress, Nature's Prophet и так далее. Также за счет этих же умений, Акс может быстро расправляться с врагами, которые просто убьют себя сами за счет активации Blade Mail. К примеру Акс будет хорошо себя чувствовать против: Lycan, Phantom Assassin, Troll Warlord, Luna, Weaver, Anti-Mage, Clinkz и так далее.

Вообще Акс достаточно сильный герой и каких-то жестких контрпиков у него нету. Даже в самой сложной ситуации Акс все равно имеет возможность переместиться например в лес, что-то там дофармить и потом с использование Даггера начать гангать врагов и зарабатывать преимущество. Тем не менее нескольких противников отметить стоит.

В первую очередь мне бы хотелось отметить нескольких героев, которые могут встретиться на сложной линии и против которых будет очень сложно играть: Necrophos, Timbersaw, Lifestealer, Huskar, Batrider и Elder Titan. Все эти герои по разным причинам могут сильно испортить жизнь на линии на начальном этапе игры.

Акс в целом более менее хорошо защищен от физического урона и на протяжении игр чаще всего наращивать свою броню, но вот против магического урона ему играть сложнее. В особенности мне бы хотелось обратить ваше внимание на следующих героев: Lion, Shadow Shaman, Lich, Phoenix и Zeus. К слову говоря в арсенале героев Lion и Shadow Shaman есть Хекс (превращение в зверька). Под действием этого умения Акс не сможет использовать свое пассивное умение и это значительно снижает боевой потенциал во время командных сражений.

В целом Акс может спокойно обходиться без помощи союзников и рассчитывать только на свои силы. Если вы же вы идете на линию не в соло, а с союзником, то в этом случае будет здорово, если вашим союзником будет хороший сапорт с лечением. Например: Omniknight, Dazzle или Abaddon. В остальном же я бы вам советовал стараться всегда рассчитывать только на свои силы и не надеяться на то, что кто-то вас спасет в экстренной ситуации.

Чаще всего Акса берут на сложную линию или на роль лесника. Бывают редкие ситуации, когда Акс отправляется фармить на легкую линию, но это очень ситуационный выбор и лучше эту позицию оставить более специализированному керри герою. Преимущество лесного фарма заключается в том, что здесь Акс может беспрепятственно нафармить быстро на Даггер и начать осуществлять ганги. Недостаток лесного фарма в том, что все таки Акс является не самым идеальным лесником и бывают ситуации, когда вы просто не можете пойти в лес, так как некому будет идти на сложную линию. В первых своих играх, я бы вам советовал начать пробовать свои силы на сложной линии. В этом случае Акс может очень хорошо стоять в одиночку или даже с одним союзником на линии. В любом случае, главная задача Акса на начало игры это усиленный фарм и харас врага. Харас противника может быть пассивным, то есть вы просто не даете противнику спокойно подойти к крипам или же можно играть более агрессивно и выискивать возможности для использования умения Berserker's Call. Нужно постараться максимально быстро нафармить деньги на Blink Dagger и Blade Mail. Как правило именно эти два предмета являются ключевыми для Акса и их приобретение дает вам невероятное преимущество над врагом. Если против вас на линии стоит 1-2 слабых врага, а ваш союзник это хороший сапорт, то в этом случае можно даже зайти за вражескую башню и начать там встречать вражеских крипов. Дело в том, что за счет пассивного умения Counter Helix Акс может убивать пачку крипов буквально в считанные секунды, не успевая потерять много здоровья. Конечно в этом случае линия начнет сильно пушится и противник будет спокойно фармить под своей башней. Из-за этого данный способ стоит использовать осторожно и применять только в определенных ситуациях. В некоторых случаях достаточно просто стоять на линии и не подпускать врага к крипам. Особенно хорошо Аксу стоять против врага с атакой ближнего боя. В этом случае противник будет вынужден постоянно приближаться к крипам на опасное расстояние. Как только враг заходит в толпу крипов, просто используйте Berserker's Call и за счет частого срабатывания пассивки Counter Helix вы снесете врагу огромное количество здоровья и быстро зафармите всех крипов. Обычно враги конечно умные и таких ситуаций не допускают, но возможно вам попадется неопытный враг и вам удастся его как следует прохарасить.

Как только у вас появится Blink Dagger и Blade Mail, начинайте внимательно следить за картой и искать возможности для ганга. Дело в том, что за счет использования умения Berserker's Call в сочетании с пассивкой Counter Helix и возвратом урона Blade Mail, Акс способен наносить огромное количество урона. Помощи со стороны союзников потребуется просто минимум. Самое главное научиться напрыгивать именно на группу врагов (желательно с крипами) чтобы пассивка Counter Helix срабатывала максимально часто. Если вы используете умение Berserker's Call на 1-2 цели, то подразумевается, что ваши союзники находятся рядом и они сразу же смогут поддержать вашу атаку. Важно понимать, что обычной автоатакой Акс наносит не так уж и много урона и в основном урон противники получают за счет пассивки. В последствии у вас еще появится ульт и это будет отличный способ добивать врагов, но тут не все так просто, как может показаться со стороны. Для эффективного использования ульта, необходимо следить за запасом здоровья противника. В противном случае урон от ульта может быть небольшим. В некоторых случаях, если вы не добили врага, то можно накинуть горелку Battle Hunger. Даже 1 уровень этого умения позволяет ускорить Акса и нанести врагу некоторое количество урона, которого может быть достаточно.

Чуть позднее, в командных сражениях Акс занимает позицию инициатора боя и всегда врывается первым. Главная задача Акса это спровоцировать на себя максимальное количество врагов и нанести им максимум урона с помощью пассивки и возвратки. Как только вы замечаете врага с небольшим запасом здоровья, смело используйте ульт. Добитый с помощью ульта враг, в начале боя, дает очень хорошее преимущество вашей команде, так как союзники получают солидный бонус к скорости. В дальнейшем ульт стоит использовать осторожно. Само собой вы конечно можете добивать одного врага за другим, но я бы вам не советовал это делать постоянно. Если вы видите, что противник и так умрет от рук союзного керри, то лучше оставить этот фраг товарищу. Важно чтобы ваша команда имела хороший урон и могла помочь вам во время инициации боя. Если фармить будете только вы, то это может очень плачевно закончиться.

На протяжении всего матча нужно стараться играть максимально агрессивно. В отличие от большинства инициаторов, Акс нападает на врагов с использованием простого умения Berserker's Call, которое перезаряжается очень быстро. Если вы ошибаетесь или промахиваетесь, то самое главное быстро отступить и попробовать свою попытку чуть позже. Старайтесь реализовывать это умение максимально часто и постоянно держат врага в страхе. Аксу не нужно фармить на протяжении всей игры. Герою достаточно всего лишь несколько артефактов, чтобы начать действовать агрессивно и если вы например засидитесь в своем лесу, то толку от этого будет мало. Если все делать правильно, то игру можно закончить уже к 30-35 минуте матча. Пользуйтесь тем, что вы очень сильны в первую половину игры и можете дать своей команде очень хорошее преимущество. Само собой в последствии Акс не теряет своей актуальности, так как основные умения спокойно пробивают иммунитет к магии и провокация Berserker's Call может быть спокойно использовано на врагов с БКБ.

Акс является невероятно сильным героем и научиться им играть в целом несложно. Достаточно лишь понимать механику героя и уметь применять парочку артефактов в сочетании с несколькими умениями. Если делать правильно и без лишней суеты, то игры за Аксу будет приносить вам одно удовольствие и постоянные победы. Каких-то уж очень жестких контрпиков у Акса мало, так что героя можно брать очень часто и спокойно оттачивать свое мастерство.