Dota 2 — Гайд по герою Dazzle (Жрец теней) :: Job or Game
База знаний / Dazzle / Гайд по герою Dazzle

Dota 2 — Гайд по герою Dazzle (Жрец теней)

Dazzle

Dazzle чаще всего называют коротким именем "Дазл". В статье в основном будет использовано именно это имя героя.

Базовые характеристики
Сила16 +1.85
Ловкость21 +1.7
Интеллект27 +3.4
Урон14 - 32
Броня1.94
Скорость передвижения305
Дальность атаки550
Анимация атаки0.3 + 0.3
Скорость атаки1.7
Скорость полета снаряда41
Анимация каста0.3 + 0.5
Скорость поворота0.6
Прирост характеристик
 1 lvl15 lvl25 lvl
Здоровье5201,0201,800
Мана3749381,586
Броня2510
Урон41-5988-106142-160

Плюсы:

  • За счет умения Shallow Grave может спасти жизнь союзнику или просто продлить его жизнь на 5 секунд.
  • Есть неплохое лечение Shadow Wave, которое к тому же может быть одновременно использовано для нанесения урона.
  • Очень мощный ульт Weave позволяющий очень сильно повысить броню союзников или же наоборот уменьшить защиту врага.
  • Очень полезный сапорт-нянька. Дазл может очень хорошо поддерживать своего союзника на линии и не дать ему умереть даже в самой тяжелой ситуации.
  • Умения героя будут актуальны на протяжении всей игры.
  • В целом герой не сильно требователен к артефактам.

Минусы:

  • У Дазла, как и большинства сапортов, небольшой запас здоровья и низкая выживаемость. При грамотной игре конечно можно добиться того, что вас будут убивать реже, но полностью исправить эту проблему не получится.
  • В начале игры герой испытывает нехватку маны.
  • Дазл далеко не самый простой сапорт. Особенно это касается правильного использования креста Shallow Grave и ульта Weave.
  • Нет возможности быстро убежать от врага.

Q

W

E

R

Poison Touch - для начала давайте немного подробнее разберем работу умения. При использовании Дазл накладывает на врага замедление. В первые 2 секунды замедление на всех уровнях составляет 33%, а вот в последнюю секунду замедление с прокачкой умения начинает увеличиваться. Особенно существенный эффект можно получить на 3 и 4 уровнях, так как в последнюю секунд враг получит 100% замедление или даже 1 секунду оглушения. С помощью оглушения можно например с легкостью сбить долго кастующееся умение врага. По окончанию действия замедления, враг начинает получать урон от яда. Всего враг получает урон 8 раз по 14 | 20 | 26 | 36 в течении 7 секунд. Причем тип урона является физическим, а не магическим. Таким образом на начальном этапе игры его очень выгодно использовать против врагов с низким показателем защиты и в этом случае урон умения может быть очень даже существенным. Может показаться, что урон умения маленький, но это лишь потому, что урон наносится в течении 7 секунд и конечно в каждую секунду кажется, что умение бьет мало. Но в сумме урон вполне себе нормальный. На последнем уровне прокачки умение обладает более менее нормальной перезарядкой и даже терпимым расходом маны. К сожалению умение не будет работать на врагов с иммунитетом к магии и оно будет блокировано артефактом Linken's Sphere. Уже работающее умение можно развеить с помощью очищения. Ко всему прочему стоит сказать, что применяется умение не мгновенно и от летящего снаряда заклинания можно увернуться с помощью некоторых умений. С повышением уровня умения, увеличивается дальность его использования 600 | 650 | 700 | 750.

Shallow Grave - данное умение является ключевым в арсенале Дазла и именно оно делает его невероятно полезным сапортом на протяжении всей игры. Дело в том, что под действием этого умения, цель не может умереть. Не стоит путать этот эффект с неуязвимостью. Другими словами цель будет получать урон до тех пор, пока не останется 1 единица здоровья. Таким образом, если вы например используете умение в самый последний момент, когда у союзника остается совсем мало здоровья, то вы можете продлить его жизнь на 5 секунд и за это время он сможет убить врагов. После окончания действия умения можно спокойно полечить союзника или же он просто воспользуется моментом и убежит ан безопасное расстояние. Сразу хотелось бы отметить ряд исключений. Герой Axe может спокойно добивать с помощью умения Culling Blade цели, находящиеся под действием умения Shallow Grave. Герой Techies спокойно умрет, применяя умение Suicide Squad, Attack! и точно также любая цель, применившая артефакт Bloodstone, умрет независимо от действия Shallow Grave. Если вы применяете умение на одного из Meepo, а умирает другой, то все равно умрут все клоны. В остальных же случаях умение будет работать абсолютно корректно и не раз спасет жизнь вашим союзникам. Данное умение является самым сложным в плане применения. Дело в том, что идеально использовать умение в тот момент, когда у вашего союзника остается очень мало здоровья. Если применить умение слишком рано, то вы отсрочите смерть союзника буквально на мгновение, если же вы слишком задержитесь, то велика вероятность, что союзник просто умрет, не дождавшись вашего "креста". В начале игры применение умения осложняет еще и то, что изначально умение имеет пониженную дальность применения. С повышением уровня это проблема уходит, но все равно об этом стоит помнить и обязательно учитывать в ранних драках. Повышение уровня умения значительно снижает время перезарядки и на последнем уровне она составляет 15 секунд. Таки образом есть вероятность того, что за бой вы сможете использовать умение не один раз. Помимо сложности применения, у умения есть еще один существенный минус, это большой расход маны. Особенно сильно это ощущается в начале игры, когда основная часть маны уходит на лечение. Умение можно спокойно применять на союзников, которые активировали иммунитет к магии (например с помощью БКБ).

Shadow Wave - данная способность позволяет не только лечить союзников, но и наносить хороший урон. Для начала давайте поговорим о лечении. При использовании Дазл способен полечить нескольких своих союзников (в том числе и крипов). При этом сам Дазл всегда излечивает себя. Если вы применяете умение на себя, то в этом случае вы не увеличиваете лечение себя в два раза. Другими словами, если например взять 1 уровень умения, то Дазл способен полечить себя и 3 союзные цели. Если же вы используете умение на себя, то полечите героя и еще 2 цели. Дальность применения умения составляет 900, что в общем-то неплохо, а вот дальность отскока лечащей волны составляет 475. Таким образом нужно обязательно смотреть на сколько близко стоят ваши союзники и все ли получат лечение. В некоторых случаях умение может быть использовано для того, чтобы полечить очень отдаленную цель. Самое главное, чтобы до нее были другие союзные цели, то есть как бы создать лечащую цепь. Само собой чаще всего умение используется просто в толпе. Важной особенностью лечения является то, что оно всегда отдает предпочтение героям. Таким образом можно смело использовать умение в толпе крипов, если вы хотите полечить союзников. Если же вы планируете нанести урон за счет крипов, то помните о том, что лечение отдаст предпочтение героям. Может показаться, что лечение очень слабое, но это если рассматривать 1 цель, хотя и в этом случае лечение может спасти жизнь врагу. Если же смотреть на суммарное восстановление здоровья, то получается уже достаточно внушительная цифра. К тому же на последнем уровне прокачки умение имеет 6 секундную перезарядку и за бой его можно использовать не один раз. Теперь давайте разберем урон. Когда вы лечите себя и своих союзников, вы одновременно с этим можете нанести урон. Радиус нанесения урона совсем небольшой (185). Цель должна стоять практически вплотную чтобы получить урон. При этом тип урона является физическим, а не магическим. Таким образом можно наносить очень хороший урон врагам с низкой броней. Уже первый уровень умения позволяет нанести врагу 320 единиц урона. Для этого нужно, чтобы Дазл стоял вплотную с врагом и полечил еще 3 союзников, которые стоят тоже рядом с этим врагом. Может показаться, что добиться такого невозможно, но на практике все на самом деле проще. К примеру, если вместе с вами на линии стоит герой Naga Siren, то она может просто кинуть во врага свою сетку Ensnare и одновременно с этим подвести к врагу свои иллюзии Mirror Image. Вам лишь остается полечить иллюзии и нанести хороший разовый урон. На самом деле можно придумать огромное количество таких комбинаций или же просто выжидать момент, когда враг подходит к крипам с целью фарма и лечить крипов. При этом противник не только не добьет крипа, но и получит урон. Из-за того, что тип урона умения является физическим, а не магическим, умение будет наносить урон даже врагам с иммунитетом к магии, то есть урон будет актуальным на протяжении всей игры. Конечно на более позднем этапе игры урон заметно снизиться, так как у врагов наверняка будет что-то на броню, но в целом суммарно можно наносить хороший урон. Умение очень хорошо применять в те моменты, когда ваша команда убивает Рошана. В этом случае вы будете одновременно лечить союзников и наносить урон грозному монстру.

Weave - ульт Дазла имеет очень важное значение в любом сражении. В общей сложности ульт может повысить или снизить броню на 18 | 24 | 30 (с Аганимом и вовсе на 30 | 36 | 42). Цифры невероятно большие и ульт будет актуален абсолютно на всех этапах игры. Само действие ульта очень простое. Вы применяете умение на выбранную область и все союзники и враги, находящиеся в этой области, попадают под действия умения. В последствии уже не нужно, чтобы союзники или враги находились в области, то есть вы только выбираете начальную область для применения. Дальность применения ульта очень большая (2000). Это позволяет спокойно использовать ульт на врагов, которые стоят на большом расстоянии от вашей команды. Стоит понимать, что бонус брони (или снижение брони) нарастает постепенно. Другими словами лучше всего использовать ульт за несколько секунд до боя, но таким образом, чтобы враг не смог убежать. То есть нужно выждать такой момент, когда вы видите, что бой уже неизбежен и заранее используете ульт. Конечно ульт можно применить и во время самого боя, но в этом случае лучше стараться кинуть его так, чтобы он одновременно подействовал и на врагов и на ваших союзников. Ульт будет спокойно работать на все цели с иммунитетом к магии. Очень интересной особенностью ульта является то, что сразу после применения, раскрывается область радиусом 800 на 3 секунды. Это может быть полезно, когда вы например осаждаете 3 башню врага и не видите противников на возвышенности или же когда враги забежали в пещеру Рошана и вы не видите, что там происходит. К плюсам умения можно также отнести терпимый расход маны и быструю перезарядку (всего 40 секунд на всех уровнях). Умение может быть улучшено с помощью артефакта Aghanim's Scepter. При этом увеличивается радиус области поражения, то есть попасть ультом будет намного проще. Также увеличивается количество получаемой/теряемой брони в секунду. В общем-то улучшение неплохое, но вовсе не обязательное. Есть гораздо более важные артефакты для Дазла, так что до Аганима чаще всего дело не доходит.

Умения Дазла достаточно интересны и в разных ситуациях каждое может быть очень полезно. Из-за этого сложно выделить какой-то один универсальный вариант. В целом чаще всего в первую очередь максится лечение Shadow Wave, а следом крест Shallow Grave. С умением Poison Touch все немного сложнее. Если вы планируете активно харасить врага на линии, то можно уже в самом начале игры взять это умение (например на 1 или 3 уровне). Таким образом у вас будет возможность нанести больше автоатак по замедленному врагу. Если вы планируете активно передвигаться по карте (например со вторым сапортом), то данное умение вообще может быть прокачено на максимум очень рано. Таким образом на 4 уровне прокачки в 3 секунду будет срабатывать оглушение. Честно говоря такие ситуации случаются редко, то есть когда нужен максимальный уровень умения Poison Touch в начале игры. Если от вас не требуется оглушение в последнюю секунду, то данное умение можно смело оставить на единичку и долго не качать. Бывают даже ситуации, когда умение докачивается после 16 уровня, а вместо него несколько раз качаются "плюсики". В варианте, указанном ниже метод с плюсиками не используется и в принципе его можно назвать более менее стандартным и именно этот вариант я советую начинающим игрокам.

На первом уровне берется яд Poison Touch, с помощью которого мы будем постоянно гонять врага и не давать ему возможности подходить к крипам и фармить. Само собой это будет наиболее эффективно, если на линии будет стоять только один противник. Далее уже прокачивается лечение Shadow Wave. Крест Shallow Grave открывается на 4 уровне, но если есть опасность смерти союзника, то можно прокачать умение на 3 уровне. Далее уже спокойно максится лечение, а за ним крест. Замедление максится в последнюю очередь. Ульт прокачиваем по мере доступности.

15171819202122232425
1121314
48910
2357
61116

Еще раз повторюсь, это вариант не на все случаи жизни. Просто он хорошо подойдет для первых игр. В последствии вы уже сами будете понимать, когда какое умение лучше прокачивать в первую очередь.

Начальный закуп:

Дазл это обычный сапорт, который при стартовом закупе в первую очередь думает о своей команде. В подавляющем большинстве случаев вам необходимо в начале игры купить курьера Animal Courier и варды Observer Ward. Из простых расходников обязательно стоит взять как минимум Tango. Часть здоровья все равно терять придется во время хараса. В крайнем случае Танго можно передать своему союзнику на линии. Также хорошими расходниками на реген здоровья являются Healing Salve и Faerie Fire. Если вы планируете раннюю агрессивную игру, например собираетесь постоянно харасить врага или начать передвигаться по карте, то в этом случае стоит обязательно взять 1-2 пузырька Clarity, так как обычного регена маны может не хватить. Вообще Clarity я бы вам советовал брать почти в любой ситуации, так как маны в начале игры будет сильно не хватать. Оставшиеся деньги лучше потратить на Iron Branch. В дальнейшем веточки пригодятся для получения Magic Wand.

Основные предметы:

Для начала мы разберем основные предметы для Дазла, которые используются чаще всего.

Magic Wand - волшебная палочка это не дорогой, но крайне эффективный предмет. Помимо небольшого прироста к основным характеристикам, она имеет свойство накапливать заряды, которые могут быть использовано в экстренной ситуации, чтобы восстановить часто здоровья и маны. Данный предмет можно смело покупать в любой ситуации, так как польза от палочки будет всегда.

Arcane Boots - из всех ботинок чаще всего используются именно Арканы, так как они позволяют постоянно восстанавливать часть маны. Предмет невероятно полезный для команды. В последствии Арканы можно соединить с Мекой, которая тоже покупается достаточно часто и получить еще более мощные ботинки Guardian Greaves.

Urn of Shadows - помимо того, что Урна увеличивает максимальный запас здоровья и реген маны, у Дазла появляется возможность дополнительно восстанавливать здоровье себе или своим союзникам. Во время каких-то гангов предмет может быть даже использован как источник дополнительного урона. Артефакт невероятно полезный для команды, так что если Урну никто не собирается покупать, лучше это сделать вам.

Solar Crest - данный артефакт хорош тем, что значительно повышает выживаемость героя и реген маны. Ко всему прочему он очень хорошо сочетается с ультом Weave. При необходимости можно например неплохо забафать своего союзника или же наоборот значительно снизить характеристики врага.

Mekansm - Дазл это стандартный сапорт, которому Мека подходит очень хорошо. Да, у героя есть собственное лечение, но это вовсе не означает, что в Меке нет необходимости. После того, как закончится действие умения Shallow Grave, можно быстро восстановить часть здоровья за счет Меки и собственного лечения и тем самым продлить жизнь себе или союзнику.

Ситуационные предметы:

Force Staff - данный артефакт всегда полезно иметь в команде. Особенно артефакт будет актуален в тех ситуациях, когда в команде противника слишком много умений контроля. В этом случае сочетание Shallow Grave и Force Staff не раз спасет жизнь вашим союзникам и они будут вам безмерно благодарны. Само собой необходимо какое-то время потренироваться, чтобы научиться гармотно использовать артефакт.

Tranquil Boots - Транквилы являются альтернативой Arcane Boots и используются достаточно редко. Эти ботинки могут быть полезны в том случае, когда вы практически с самого начала игры начинаете активно перемещаться по карте со вторым сапортов и устраивать ганги. В этом случае дополнительная скорость передвижения и реген здоровья, могут быть более полезны. Но еще раз повторюсь, это весьма ситуационный выбор и в большинстве случаев лучше просто использовать Arcane Boots.

Eul's Scepter of Divinity - Еул значительно повышает реген маны и скорость передвижения героя. Вообще после покупки этого артефакта, проблемы с маной уже ощущаются значительно меньше. Ко всему прочему у Дазла появляется отличный способ спасти себе жизнь даже в самой тяжелой ситуации.

Pipe of Insight - если в команде противника явно преобладает магический урон или же просто есть очень мощные АОЕ умения, то в этом случае очень хорошо собирать Pipe of Insight и использовать этот предмет во время командных сражений. В обычных ситуациях этот предмет лучше не брать, так как пользы от него будет мало, а денег вы потратите просто гору.

Glimmer Cape - Глиммер это великолепный командный артефакт, которые может быть использован для спасения Дазла или какого-нибудь союзника. Артефакт может быть невероятно полезен против мощных магов. Помните, что предмет может применяться на союзников. Таким образом вы не только делаете союзника невидимым, но и значительно повышаете его магическое сопротивление.

Aether Lens - главное преимущество этого артефакта в том, что он увеличивает дальность использования умений. Таким образом Дазл может стоять на более безопасном расстоянии и лишний раз не рисковать своей жизнью.

Ghost Scepter - этот предмет используется только в том случае, когда команде врага есть герои с очень мощной автоатакой и вас постоянно фокусят и быстро убивают. В целом Дазл может играть очень аккуратно и не подставляться, но все же бывают ситуации, когда вражеский керри раз за разом начинает фокусить именно вас.

Aghanim's Scepter - о полезности Аганима мы уже говорили. Здесь я лишь подчеркну то, что артефакт обычно покупается уже в самом конце для того, чтобы усилить ульт и повысить основные характеристики героя, но как правило Дазл просто не успевает скопить такое количество золота.

Vladmir's Offering - данный артефакт используется только в тех ситуациях, когда в вашей команде есть по меньшей мере 2 мощных героя с физической атакой ближнего боя. В этом случае аура будет давать очень хорошие бонусы вашим союзникам и артефакт будет полезен. Сам Дазл от этого предмета получит мало пользы, из-за чего предмет является крайне ситуационным.

Примеры последовательного закупа предметов:

Вариант 1:

Первый вариант предусматривает покупку Stout Shield и Stout Shield, что в свою очередь заметно повышает выживаемость героя.

Стартовый закуп

Начало игры

Если совсем не покупать варды в начале игры, то можно конечно накопить деньги на Arcane Boots, но я бы вам ни в коем случае не советовал экономить на вардах.

Середина игры

Не забывайте о том, что нужно постоянно тратить деньги на варды и другие расходники для команды.

Конец игры

Финальная сборка

Вариант 2:

Второй вариант позволяет в итоге получить очень мобильного Дазла.

Стартовый закуп

Начало игры

Середина игры

Конец игры

На протяжении всей игры часть средств уходит на варды и другие расходники.

Финальная сборка

Вариант 3:

В третьем варианте используется Мека, которая в последствии улучшается в невероятно полезные сапоги Guardian Greaves.

Стартовый закуп

Начало игры

Середина игры

Конец игры

Финальная сборка

Вообще вариантов закупа можно придумать огромное количество. Самое главное внимательно следить за ситуацией и покупать те артефакты, которые нужны именно сейчас и которые будут максимально полезны команде. При грамотной игре Дазл может нормально жить и отлично помогать своим союзникам с минимальным набором артефактов. Если например за всю игру кроме расходников, вам удалось собрать лишь Guardian Greaves, то это вовсе неплохой результат. Если ваши раставленные варды и хорошая игра привели команду к победе, значит вы все делали правильно.

Дазл является сапортом и сам по себе он не убивает врагов, а лишь помогает союзникам. Тем не менее Дазл лучше всего подходит в тех ситуациях, когда в команде противника нет героев с мощными нюками, а в основном преобладают герои, которые наносят урон с помощью обычных атак. В этом случае ульт Дазла будет невероятно полезным. Если при этом вражеские керри будут силовиками с низким показателем защиты, то в этом случае ульт может быть эффективно использован не только для защиты союзников, но и для снижения брони врагов. Также преимущество игры против врагов с хорошей автоатакой заключается в том, что Дазлу намного проще использовать свой крест в самый последний момент.

Теперь давайте поговорим о наиболее опасных врагах, которые могут встретиться Дазлу и доставить море неприятностей.

Для Дазла наиболее выгодно, когда бой проходит более менее спокойно и герой может спокойно использовать все свои умения. Если в команде противника есть мощные инициаторы, то это может стать большой проблемой. Крест Дазл может кинуть лишь на одного своего союзника, а если вся команда оказывается под мощным контролем или АОЕ уроном, то в этом случае Дазл может максимум немного подлечить своих союзников и возможно спасти одного. Опасаться стоит таких героев, как: Magnus, Enigma, Sand King, Puck, Warlock, Jakiro, Tidehunter и им подобные. В целом Дазл не любит героев, которые могут быстро сократить дистанцию и напасть.

Из-за отсутствия нормального АОЕ урона Дазлу тяжело играть против различных иллюзионистов или героев призывающих существ. Наиболее опасными являются: Chen, Nature's Prophet, Meepo и Phantom Lancer. Само собой это вовсе не какие-то контр пики Дазлу. Просто в некоторых ситуациях эти товарищи могут сильно испортить жизнь.

Дазл это герой, который в основном использует свои умения и именно за счет них и является таким полезным. Если нас лишают возможности применять заклинания, то толку от нас становится мало. Таким образом стоит опасаться врагов, в арсенале которых есть мощное "безмолвие": Silencer, Doom, Death Prophet, Drow Ranger, Night Stalker, Bloodseeker и им подобные.

Стоит понимать, что Дазл весьма ватный герой, который может умереть буквально от нескольких тычек врага. Конечно чаще всего вы просто стоите за спинами своих союзников, но бывают ситуации, когда неожиданной встречи с врагом просто не избежать. Старайтесь избегать ситуаций, когда в команде противника есть мощные гангеры или герои, которые могут неожиданно появится рядом с вами и быстро убить. Примером таких героев являются: Riki, Bounty Hunter, Clinkz или Nyx Assassin.

Ниже хотелось бы обратить ваше внимание на некоторых отдельных героев, которые по разным причинам являются очень сильными против Дазла: Axe (его ульт спокойно убивает врагов, на которых вы используете крест), Ancient Apparition (не даст нормально лечить союзников), Omniknight (на некоторое время может дать своим союзникам неуязвимость к физическому урону и смысла от ульта Дазла будет мало), Zeus имеет хороший разовый урон и мощный глобальный ульт), Anti-Mage (может быстро напасть и моментально выжечь всю ману).

В целом Дазл может спокойно вписаться в состав практически любой команды. Умения героя невероятно полезны. Но мне бы хотелось выделить нескольких героев, связка с которыми может быть невероятно эффективной. Среди героев, которые наносят урон, наиболее интересными будут: Axe (под лечение Дазла сможет спокойно фармить всех крипов), Bristleback (примерно такая же ситуация, как и с Аксом), Huskar (если использовать крест в самый последний момент, то Хускар просто разорвет врагов с читанные секунды), Sven, Ursa, Slardar, Lifestealer, Alchemist, Wraith King и Legion Commander (под крестом сможет спокойно выиграть дуэль). Вообще Дазл может очень сильно повысить боевой потенциал союзного керри героя, так как может значительно увеличить его срок жизни.

Отдельно стоит выделить героев, которые имеют возможность призывать существ. Дело в том, что в этом случае Дазл может не только лечить союзника и одновременно наносить хороший урон врагу, окруженного большим количеством существ. Сильными союзниками в данном случае являются: Naga Siren, Meepo, Chaos Knight, Nature's Prophet, Shadow Demon, Nature's Prophet или Terrorblade.

Наиболее оптимальной позицией для Дазла является легкая линия в роли сапорта-няньки. Другими словами лучше всего стоять на линии вместе с союзным керри и всячески ему помогать. С помощью простых атак и умения Poison Touch можно очень хорошо харасить врага на линии и не давать ему возможности спокойно подходить к крипам и фармить. Если противник не один, то можно испортить фарм врагу с помощью умения Shadow Wave. То есть в тот момент, когда враг собирается совершить добивающий удар, вы лечите крипа и не даете ему этого сделать. Одновременно с этим можно нанести хороший урон противнику. Этим способом увлекаться не стоит. Дело в том, что нужно следить за тем, чтобы ваше умение не убивало вражеских крипов. Иначе вы будете лишать фарма своего союзника. Также этот способ может быть плох тем, что ваши крипы будут жить дольше и начнут пушить линию, а этого лучше не допускать. Если вы хотите полечить своего союзника, то лучше это делать так, чтобы лишний раз не лечить крипов. В идеале крипы должны встречаться на линии как можно ближе к вашей башне. В этом случае ваш союзный керри будет в более выгодном положении, а у вас появится больше пространства для преследования врага. Каких-то жестких умений контроля у Дазла нету и обычно на линии получить золото за помощь в убийстве врага получается нечасто. Да, возможен вариант, когда например второй сапорт это Shadow Demon, а у вашего керри есть например оглушение. В этом случае убить противника будет не сложно, но это скорее частный случай. Как правило Дазл просто спокойно выполняет свою роль и старается максимально усложнить жизнь врагу. В первую половину игры Дазлу иногда даже проще заработать золото за помощь во время каких-то небольших гангов. Само собой подразумевается, что нападаете вы вместе со вторым сапортом или каким-то специализированным героем. В одиночку передвигаться Дазлом не стоит, это слишком опасно. Если дела на линии идут хорошо, ваш союзник нормально фармит, а вы загоняли бедного врага и он уже жмется к своей башне, то не спешите уходить на другую линию (особенно если вы единственный сапорт). Сходите в соседний лес, сделайте 2-3 стаки нейтральных крипов или парочку отводов. Возможно вам даже удстаться немного подзаработать золота. Уход на другую линию оправдан в тех случаях, когда у вас есть хороший союзник для ганга. В противном случае лучше держаться рядом с союзным керри и всячески его оберегать.

На протяжении всей игры Дазлу необходимо постоянно покупать варды Observer Ward. Порой информация о передвижения врага может быть более эффективна, чем использование защитных умений. Контроль карты за счет вардов дает невероятное преимущество вашей команде. Помимо вардов, я бы вам настоятельно рекомендовал постоянно носить с собой свиток телепорта Town Portal Scroll. Во-первых, свиток не раз спасет вам жизнь. Если на вас неожиданного нападает враг, то нужно лишь дождаться момента, когда противник использует свое умение контроля (если оно есть). Далее просто вешаем на себя крест Shallow Grave и спокойно улетаем с помощью свитка домой. Во-вторых, с помощью свитка Дазл может быстро телепортнуться на проблемную линию и точно также с помощью креста и лечения спасти жизнь союзнику. Другими словами свиток телепорта это тот предмет, который обязательно должен быть в вашем инвентаре и активно использоваться. Вообще говоря об артефактах стоит отметить то, что Дазл в целом не сильно требователен к предметом. Эффективно играть Дазлом можно даже с одним сапогом. Самое главное научится правильно позиционировать себя в бою и вовремя использовать умения. Все остальное сделают ваши союзники.

Отдельно хотелось бы коснуться умения Weave. Очень часто наблюдается такая картина, что начинающие игроки ждут до самого конца и используют ульт в тот момент когда бой уже давно начался. Главная задача, не задеть ультом максимальное количество целей, а использовать его вовремя перед боем. В первые секунды ульт дает незначительно преимущество и потенциал умения раскрывается позже, когда бонус защиты становится существенным. Другими словами нужно научиться чувствовать момент, когда вы точно знаете что бой неизбежен и в этот момент используете ульт. Многие задаются вопросом, на кого же лучше использовать ульт: на союзников или врагов. Тут нужно смотреть по ситуации и составу команд. Если к примеру в вашей команде слабенькие керри и в данный момент больше урона наносится с помощью умений, то в этом случае ульт лучше кидать на союзников, так как снижение брони врагов будет менее полезно. Если же вы например осаждаете вражескую башню, под которой стоят несколько человек и в вашей команде хороший физический урон, то ульт можно спокойно кидать на врага. Особенно актуально это делать тогда, когда вы нападаете на 3 башню. В этом случае ульт заодно подсветит возвышенность врага и ваши союзники не будут нападать в слепую. Ульт имеет быструю перезарядку и терпимый расход маны. В связи с этим не жалейте ульт и используйте его максимально часто. Помните, что когда вы используете ульт на врага, то вы повышаете урон умений Дазла, так как урон умений является физическим.

В середине игры для Дазла выгодно, когда его команда собирается вместе и начинает пушить линии. В этом случае Дазл может с помощью хила значительно повышать эффективность пуша. К тому же можно максимально хорошо реализовывать ульт. Перед любым боем Дазлу необходимо держаться на максимально безопасном расстоянии. Главная задача это жить, чтобы была возможность в последствии использовать умения. По сути в командных сражениях от Дазла требуется лишь своевременно использовать ульт, а затем выждать момент для использования креста. Если у врага очень мощные умения и потенциально противник может нанести в секунду много урона, то держите крест наготове чтобы кинуть его на союзника, который попадет под фокус и не спешите использовать лечение. Дело в том, что крест действует 5 секунд, а перезарядка лечения 6 секунд. Если вы используете лечение раньше, то есть вероятность, что после окончания действия креста вы не сможете подлечить союзника. Если же команда противника не может быстро убить одного из ваших союзников, то в этом случае лечение можно использовать первым, а уже потом кидать на кого-то крест. По окончанию действия креста обязательно стоит полечить союзника с помощью Shadow Wave и возможно Меки. Чаще всего крест применяется на тех союзников, которые наносят больше всего урона и способны перевернуть исход боя. Союзный керри герой является приоритетной целью для креста, так что следите всегда за этим союзником. Если например в начале боя ваш второй сапорт (если он есть) попадает под фокус, то дважды подумайте стоит ли тратить на него крест. Возможно он уже использовал все свои умения и реализовал свои возможности. Другими словами можно отправить его спокойно в другой хороший мир, а сохранить крест для своего керри, который за лишних 5 секунд жизни вытянет бой и выиграет для вас игру. Использование креста является невероятно сложной задачей. бывают ситуации, что вы знаете на кого использовать крест и даже уже начинаете это делать, но из-за анимации умения просто не успеваете. В первые разы скорее всего идеально использовать крест не получится, но отчаиваться не стоит. Научиться играть за Дазла можно, нужно лишь терпение.

Для начинающего игрока я бы наверное Дазла не советовал. Дело в том, что герой достаточно сложный. К тому же на низком уровне далеко не все игроки понимают и знают как работают умения. К примеру вы будете кидать крест на союзника, чтобы он продолжил бой и убил всех врагов, а он просто будет в страхе убегать и в конечном итоге умрет. Или же наоборот союзник будет слишком сильно на вас рассчитывать и полезет в неравный бой, а вы просто используете крест на другую цель. Дазл может быть невероятно полезным героем, но для этого нужно чтобы игроки понимали его значимость и то, на что он способен.