Dota 2 — Гайд по герою Doom (Люцифер) :: Job or Game

База знаний / Doom / Гайд по герою Doom

Dota 2 — Гайд по герою Doom (Люцифер)

Doom

Чаще всего героя Doom называют более коротко "Дум", а не Луцифер, по-этому в статье будет использоваться в основном именно это имя героя.

Базовые характеристики
Сила26 +3.2
Ловкость11 +0.9
Интеллект13 +2.1
Урон27 - 43
Броня0.54
Скорость передвижения290
Дальность атаки150
Анимация атаки0.5 + 0.7
Скорость атаки2
Скорость полета снаряда53
Анимация каста0.3 + 0.51
Скорость поворота0.5
Прирост характеристик
 1 lvl15 lvl25 lvl
Здоровье7201,6002,640
Мана2065541,046
Броня126
Урон53-6999-113149-165

Плюсы:

  • Хороший начальный показатель силы и хороший прирост за уровень. Достаточно хороший прирост интеллекта за уровень, для героя силача.
  • За счет умения Devour может хорошо фармить лес и заодно получать различные умения нейтралов. К слову говоря за счет этих умений, герой может компенсировать некоторые свои недостатки, например отсутствие умений контроля.
  • Благодаря своему ульту Doom является одним из лучших дизейблеров в игре. Другими словами Дум может с легкостью вывести из боя какого-нибудь вражеского кастера, превратив его просто в кусок мяса.
  • Хорошая скорость передвижения и реген за счет умения Scorched Earth.
  • Дум является достаточно сбалансированным героем, который будет актуальным на всех этапах игры. Также за счет вариаций в покупке артефактов, может выполнять различные роли.
  • Хорошая скорость фарма.

Минусы:

  • Очень низкая базовая броня и низкий прирост ловкости за уровень, что в свою очередь также негативно влияет на защиту героя.
  • На начальном этапе игры есть проблемы с маной. Скилами пользоваться приходится часто, а вот маны на них постоянно не хватает.
  • Скорость передвижения у героя возможно еще и терпимая, но это не отменяет того факта, что у героя нет возможности быстро ворваться в бой или скрыться от своих преследователей.
  • Нет своих умений контроля. Может получить умение контроля только за счет нейтральных монстров.
  • На более позднем этапе игры зависит от того, готов ли ульт к применению, так как это умение способно сильно изменить исход боя.

Q

W

E

R

Devour - данное умение является одним из интереснейших в мире Доты. Для начала стоит сказать то, что умение позволяет повысить скорость фарма героя и вообще упростить его. На максимальном уровне перезарядка умения составляет всего 40 секунд и при этом за каждого переваренного монстра или крипа мы будем получать дополнительно 100 золота (обычную награду за монстра Дум также получает). Бонус золота является "ненадежным", то есть это золото можно легко потерять в случае смерти. Подробнее о золоте можно почитать в соответствующей статье "Золото". Данный эффект очень сильно напоминает действие артефакта Hand of Midas. Умение затрачивает сравнительно немного маны, так что использовать его можно будет часто. Главное, что нужно помнить это то, что скорость переваривания монстра напрямую зависит от количества его здоровья. Когда Дум проглатывает монстра, он наносит ему 20 единиц чистого урона в секунду. То есть может получиться так, что перезарядка умения уже прошла, а монстра проглотить вы все равно не можете, так как еще не переварили прошлого. Также стоит понимать, что проглотить можно только простых монстров и крипов. Древних крипов и уж тем более Рошана, скушать не получится. Мы установили, что умение позволяет получить дополнительное золото и упрощает фарм леса, но это еще не все. Одной из ключевых особенностей умения является то, что когда Дум съедает нейтрального монстра, он перенимает все его способности (активные и пассивные). При этом на панели умений Дума появляются новые способности, которые можно использовать. Время анимации каста "сворованного" умения совпадает с анимацией каста монстра. Ну а теперь давайте поговорим о наиболее интересных умениях, которые Дум может получить, съев определенного монстра. В арсенале Дума нету собственных умений контроля, но эта проблема решается, если вы съедите большого Кентавра или Тролля. В первом случае мы получаем массовое оглушение вокруг Дума, во втором случае сетку. Сетка чуть хуже, но у нее тоже есть свои преимущества. Также от Тролля мы получим "подъем скелетов". Которых можно использовать для фарма леса, но увлекаться данной возможностью не стоит. Для начального этапа игры очень хорошо подходит монстр Сатир-Мучитель (большой фиолетовый Сатир). Дело в том, что помимо активного умения (которое можно даже не использовать), Дум получит великолепную ауру, восстанавливающую здоровье. Таким образом Дум сможет восстанавливать спокойно здоровье, стоя например на сложной линии или же реже будет возвращаться на базу во время лесного фарма. Говоря о различных пассивных эффектах обязательно стоит упомянуть еще нескольких монстров. Для того, чтобы частично компенсировать не самую быструю скорость атаки, можно съесть Адского медведя (Большой красный медведь) и получить от него бонус к скорости атаки. Более интересный эффект можно получить от съеденного Кобольда-надзирателя, который дает ауру скорости передвижения. То есть вы и ваши союзники начнут быстрее передвигаться. Это очень помогает в ранних гангах и в целом для команды будет очень полезно. Если же рассматривать более позднюю игру, то для Дума будет актуально скушать Вожака волков (Большой волк). В этом случае у Дума появится 20% шанс нанести 200% урона, а также увеличится урон всех союзников в радиусе. Само собой это не весь список умений, которые может получить Дум, просто мне хотелось привести пример наиболее интересных и часто используемых. К примеру в некоторых случаях может быть очень полезна ледяная броня, которую можно получить с Огра-Мага. Главное, что вы должны помнить это то, что в арсенале Дума могут быть различные умения, с помощью которых можно компенсировать некоторые недостатки или же значительно увеличить боевой потенциал героя. Напоследок стоит сказать то, что если вы уже получили какие-то умения и съели нового монстра, то соответственно прошлые способности перезапишутся и у вас появятся новые. Внимательно следите за этим моментом, так как в некоторых случаях вы например будете долго ждать, когда же в одном из лагерей появится долгожданный Волк-вожак, с которого вам нужно получить криты. Если вы не хотите терять текущие способности, но и хотите получить бонус золота от умения, то в этом случае просто скушайте крипа или маленького нейтрального монстра без способностей. Если умений у монстра нету, то и способности само собой перезаписываться не будут. Последний момент, который также стоит упомянуть это то, что если Дум съедает призванное существо врага, то способности этого существа он не получает.

Scorched Earth - умение позволяет одновременно наносить урон врагам и хорошо восстанавливает здоровье. В первую очередь стоит сказать то, что Дум создает область вокруг себя и эта область передвигается за Думом, что гораздо выгоднее и удобнее чем, если бы Дум поджигал землю. Суммарно умение может нанести одному врагу 100 | 240 | 420 | 640 магического урона. Враги с иммунитетом к магии урона не получат. Учитывая хороший радиус действия, в командных сражениях получается приличный магический урон. Даже этого бы урона было достаточно, чтобы назвать умение хорошим, но это еще не все. Пока действует умение, Дум каждую секунду восстанавливает здоровье и на максимальном уровне Дум способен восстановить 640 единиц здоровья, что очень даже неплохо. К тому же под действием умения Дум получает бонус к скорости передвижения. Это значительно помогает во время командных сражений или в ситуациях, когда вам нужно убежать от группы врагов. Перезарядка у умения конечно немаленькая, но и расход маны достаточно терпимый.

Infernal Blade - данное умение появилось у Дума лишь с обновлением 6.86 и оно очень сильно отличается от прошлого. В целом умение не плохое, так как у нас появляется мини оглушение, с помощью которого можно сбивать телепорт или некоторые умения врагов. Интересной особенностью умения является то, что оно наносит не только количественный урон, но и урон, зависящий от максимального здоровья цели. На максимальном уровне при полном уроне можно нанести цели урон равный 20% здоровья, что в целом неплохо. К сожалению этот урон наносится не сразу, а цель начинает гореть и получает урон каждую секунду. К плюсам можно отнести то, что затрачивает умение немного маны и имеет небольшую перезарядку. Тем не менее у Дума есть более приоритетные умения и это умение как правило максится в последнюю очередь. К тому же эффект процентного урона будет как раз актуален после середины игры. Против иммунитета к магии умение конечно же будет бессильно.

Doom - ну вот мы наконец и добрались до того самого умения, которое делает Дума по настоящему уникальным героем. При использовании, Дум накладывает на врага дебаф, попросту поджигает врага и в течении целых 15 секунд враг не может использовать умения и каждую секунду получает урон. Причем урон чистый. Таким образом мы одновременно получаем умение, которое обладает самым длительным эффектом молчанки в игре и наносит отличный суммарный чистый урон. Даже без улучшения Аганимом ульт суммарно наносит 300 | 525 | 750 чистого урона, что очень даже неплохо. В некоторых случаях все, что требуется от Дума, это использовать ульт на вражеского героя, который полагается на свои умения и это приводит к тому, что вы полностью выключаете из драки одного противника, которого очень быстро убьют ваши союзники или даже вы. Действие ульта нельзя ничем снять, то есть никакие виды очищения не помогут. Если вы уж кинули ульт на врага, то гореть ему до самого конца. Избежать действия ульта можно при наличии артефактов Linken's Sphere или Lotus Orb. Также стоит помнить, что под действием ульта враг может быть добит своими союзниками. В Доте очень мало умений, которые открывают такую возможность и вот ульт Дума является одним из таких умений. В заключении обязательно стоит упомянуть о том, что ульт может быть улучшен с помощью предмета Aghanim's Scepter, причем улучшение это очень интересное. Во-первых, враг под действием улучшенного ульта не сможет не только использовать свои активные умения, но и отключаться большинство пассивных эффектов. В некоторых случаях это бывает очень актуально. Во-вторых, помимо увеличения действия ульта (всего на 1 секунду больше) сам Дум может продлить эффект горения. Для этого достаточно лишь находится рядом с жертвой в радиусе 900. Другими словами, вы используете ульт и стоите рядом с врагом. При этом счетчик действия ульта будет стоять на месте. Стоит вам отойти от врага дальше, как счетчик начнет тикать, стоит подойти снова на расстояние меньше 900 и счетчик останавливается. В теории ульт может работать до тех пор, пока жертва не умрет. Раньше Аганим просто увеличивал урон в секунду и продолжительность действия, теперь же эффект стал немного иным и покупка Аганима стала весьма ситуационной и надо внимательно следить за составом команды противника.

Вариант 1:

Пожалуй самым популярным вариантом прокачки умений для Дума является тот, в котором в первую очередь максится умение Devour, а следом Scorched Earth. Таким образом Дум сможет очень часто съедать монстров и будет хорошо фармить. Соответственно Scorched Earth позволит наносить АОЕ урон в сражениях и даст очень хороший отхил. Умение Infernal Blade лучше оставить на вторую половину игры. Ульт конечно же прокачивается по мере доступности. В итоге мы получаем следующий порядок:

15171819202122232425
1357
2489
10121314
61116

Вариант 2:

Во втором варианте уклон делается в то, что бы в первую очередь замаксить умение Scorched Earth и лишь после него докачивается Devour. Умение Infernal Blade также прокачивается в последнюю очередь. Бывают ситуации, когда Infernal Blade можно прокачать чуть раньше, чтобы иметь возможность сбивать телепорты или наносить дополнительный урон, но делается это редко и в исключительных ситуациях.

15171819202122232425
1489
2357
10121314
61116

Начальный закуп:

Дум может начинать игру на разных линиях и соответственно выполнять разную роль. Если вашей начальное линией является сложная, то в этом случае есть смысл взять при стартовом закупе сапоги Boots of Speed. В сочетании с умением Scorched Earth Дум будет обладать хорошей скоростью передвижения и он будет намного спокойнее стоять на линии. Также хорошая скорость передвижения позволит при необходимости быстро добежать до леса и съесть нейтрального монстра, не теряя много времени. Само собой Scorched Earth при всем желании не покроет потери здоровья, так что лечащие расходники будут необходимо и тут идеально подойдут Healing Salve и Tango. Для того, чтобы повысить выживаемость героя на линии хорошо использовать Stout Shield. Стоит помнить о том, что Дум имеет очень низкую начальную броню, по-этому покупка кольца защиты Ring of Protection будет также неплохим решением. Оставшиеся деньги лучше всего потратить на веточки Iron Branch.

Основные предметы:

В первую очередь мы рассмотрим несколько артефактов, которые часто используются для Дума и которые сильно влияют на его игру.

Blink Dagger - у Дума есть отличные умения, а недостаток контроля можно компенсировать умения, сворованными у нейтралов, но вот проблемы мобильности никакие монстры решить не могут. Имея в инвентаре Даггер Дум может начать очень эффективно начать гангать линии и каждый раз успешно реализовывать свой ульт, убивая врагов.

Phase Boots - данные сапоги являются наиболее оптимальным выбором для Дума, так как дают очень хорошую мобильность и урон. Дополнительная скорость передвижения очень хорошо сочетается с умением Scorched Earth.

Vladmir's Offering - Владмир очень хорошо подходит для Дума. Мы получаем бонус защиты, которой нам так не хватает. Реген маны компенсирует некоторые недостатки и использовать умения можно будет гораздо чаще. Ну а аура вампиризма позволит спокойно фармить лес без каких-либо трудностей. Особенно актуальным Владмир будет в том случае, если в вашей команде есть керри герой с атакой ближнего боя. Вампиризму и урону он будет очень рад.

Shadow Blade - данный артефакт можно назвать альтернативой Даггеру Blink Dagger. В отличие от Даггера Shadow Blade дополнительно увеличивает урон и скорость атаки, что в свою очередь для Дума будет очень актуальным. Оба этих предмета используются одинаково часто, но я бы вам посоветовал в первую очередь попробовать играть через Даггер.

Magic Wand - отличный недорогой предмет, который используется большинством героев. Дум может начать участвовать в жизни команды очень рано, так что заряды магической палочки будут копиться очень быстро и у нас будет дополнительный источник здоровья и маны.

Shiva's Guard - напомню, что Дум сильно страдает от нехватки защиты и этому герою в любом случае стоит купить что-то на защиту. Шива является наиболее частым выбором. Помимо хорошего бонуса защиты Шива значительно увеличивает интеллект и проблем с маной будет значительно меньше. Также у Дума появится дополнительный источник замедления, что в свою очередь хоть как-то решит проблему с отсутствием собственных умений контроля.

Ситуационные предметы:

Iron Talon - если вы начинаете игру с леса, до данный артефакт может стать неплохим решением. Конечно в некоторых случаях можно обойтись и Quelling Blade, но на этот артефакт также стоит обратить свое внимание, так как на начальном этапе игры он значительно ускорит фарм.

Blade Mail - для того, чтобы компенсировать низкий показатель брони, можно использовать Blade Mail. Помимо бонуса защиты у Дума появится активная способность, под действием которой, не каждый враг решится убивать Дума с его то запасом здоровья. Бонус интеллекта также лишним не будет. У Дума целых 4 активных умения и на все нужно мана.

Hand of Midas - если вы начинает игру с леса и точно знаете, что игра будет развиваться медленно, вариантов для ганга мало и обе команды играют очень пассивно, то в этом случае есть смысл задуматься о покупке Мидаса. В сочетании с умением Devour Дум начнет фармить лес очень быстро и будет зарабатывать огромное количество золота.

Drum of Endurance - барабаны могут отлично вписаться в сборку на Дума. Бонус к скорости отлично сочетается с умением Scorched Earth. Бонус ловкости немного повысит защиту, а бонус интеллекта увеличит реген маны. В целом это очень хороший предмет, который отлично себя показывает в начале и середине игры.

Assault Cuirass - еще одним отличнейшим предметом для повышения защиты является Кираса. Данный артефакт сочетает в себе огромное количество плюсов. Само собой в первую очередь вы и ваши союзники получат бонус защиты. Во-вторых, Кираса позволит броню врагов и ваша команда будет иметь некоторое преимущество. Ну и в-третьих, увеличиться скорость атаки Дума, а на более позднем этапе игры это будет играть роль, так как Думу в любом случае придется использовать автоатаку, чтобы полностью реализовать свой потенциал.

Tranquil Boots - Транквилы являются альтернативой Phase Boots. Плюс этих сапогов в том, что помимо хорошей скорости передвижения, они позволяют очень быстро восстанавливать здоровье. Если вы планируете в большей степени участвовать в гангах, а не только сидеть в лесу или на линии, то в этом случае Транквилы возможно будет более правильным выбором. Передвигаясь между линиями, вы будете быстро восстанавливать здоровье. Да и сам процесс передвижения будет занимать меньше времени.

Radiance - когда речь заходит о том, чтобы повысить боевой потенциал героя за счет увеличения урона автоатаки, то Радианс является одним из лучших выборов. Помимо урона и шанса уворота, Дум начнет поджигать окружающих врагов, что в свою очередь будет очень хорошо сочетаться с уроном от умения Scorched Earth.

Black King Bar - если вы видите, что в команде противника слишком много магического урона или много умений контроля, то в этом случае идеально использовать БКБ. В целом предмет очень хороший, так как повысит максимальный запас здоровья героя и увеличит его урон. К тому же в командных сражениях у Дума не будет проблем с тем, что его постоянно оглушают и он просто стоит на месте.

Aghanim's Scepter - об Аганиме мы уже говорили ранее и здесь я немного повторюсь. Когда-то Аганим покупался чуть ли не как обязательный артефакт для Дума, так как увеличивал урон и время действия ульта. Сейчас же улучшение ульта стало несколько иным и нужно понимать, когда от Аганима будет толк. Если вы видите, что в команде противника есть очень сильный противник, который собственно и тащит свою команду, при этом опирается он в основном на свои умения, то в этом случае Аганим действительно может быть полезен. То есть вы покупаете Аганим, используете ульт и следуете за врагом. Также Аганим может быть полезен в том случае, если противник имеет в своем арсенале мощные пассивные умения (которые например спасают ему жизнь). В этом случае использование Аганима может значительно упростить процесс убийства врага. В большинстве же случаев Аганим лучше не использовать. Когда вы кидаете ульт на врага, он само собой начинает от вас убегать и если вы будете терять время на беготню, то эффективность Дума упадет в разы.

Refresher Orb - Рефрешер может быть полезен в том случае, если вы видите, что в команде противника не один, а несколько героев, который полагаются только на свои умения. Двойное использование ульта, позволит выключить из боя сразу двух врагов и у вашей команды будет серьезное преимущество.

Примеры последовательного закупа предметов:

Вариант 1:

Первый вариант закупа подойдут для сложной линии или варианта, когда Дум начинает фармить лес.

Стартовый закуп

Начало игры

Середина игры

Конец игры

Вариант 2:

Второй вариант приведен как пример того, что для Дума можно собрать Аганим и эффективно его использовать, причем дважды с Рефрешером.

Стартовый закуп

Начало игры

Середина игры

Конец игры

Вариант 3:

Третий вариант отлично подойдет для сложной линии.

Стартовый закуп

Начало игры

Середина игры

Конец игры

Дум является очень мощным героем и зачастую является контрпиком для многих героев за счет своего ульта. Другими словами Дум это гроза любого кастера (мага) или героя, который очень сильно полагается на свои умения. Подобных героев очень много, по-этому их мы перечислять не будем. Отдельно хотелось бы сказать то, что за счет продолжительного "сайленса" Дум также будет очень хорошим контрпиком героям с хорошей мобильностью. К примеру Дум будет очень хорошо контрить: Puck, Queen of Pain, Anti-Mage или Storm Spirit.

Более интересно разобрать, когда же все таки брать Дума не стоит и кого ему стоит опасаться.

Для начала стоит отметить то, что игра Дума во многом определяется успехом использования ульта. Таким образом стоит следить не только за тем кого пикнули враги, но и в течении всей игры нужно следить за инвентарем врага. Злейшими врагами Дума являются артефакты Linken's Sphere и Lotus Orb. В первом случае наш ульт уйдет в никуда, а во втором случае ульт повесится прямо на нас. Видя Дума, обязательно будут собирать эти предметы, так что будьте бдительны.

Помните, что Дума берут чуть ли не в самую последнюю очередь или как контру какому-нибудь конкретному врагу. Если вы пикните Дума слишком рано, то враги просто начнут брать героев, которые меньше полагаются на свои умения или же имеют стиль игры, которому Дум сильно не помешает. К примеру враг может взять толстеньких героев: Wraith King, Lone Druid или Medusa. Против таких героев Думу будет очень не комфортно. Также стоит учитывать то, что есть герои, которым главное использовать свои умения до того, как на них использовали ульт и в этом случае Дум опять же будет бесполезен. Примером таких героев являются: Sven, Lycan, Chaos Knight или Alchemist.

Если рассматривать вражеских керри героев с атакой дальнего боя, то Думу стоит опасаться: Sniper, Viper, Drow Ranger, Shadow Fiend и им подобные. Все эти керри не сильно зависят от своих умений и могут спокойно сражаться, даже находясь под действием ульта Дума.

Благодаря своему набору способностей Дум является очень сильным героем на старте игры и в целом может играть на различных линиях. Можно сказать, что герой достаточно гибкий и даже в самой тяжелой ситуации у него всегда есть возможность частично подфармливать лес или даже полностью уйти в лесной фарм. Наиболее популярными позициями для Дума являются сложная линия и лес. Лично мне больше Дум нравится на сложной линии. К тому же даже здесь у него есть возможность время от времени отходить в сторону и кушать лесного крипа, получая дополнительный фарм. Прежде чем, отправляться на сложную линию, убедитесь в том, что вы там сможете стоять. В целом конечно Дум крепкий герой и у него есть даже какой никакой отхил, но против жесткой триплы он может и не выстоять. Особенно стоит следить за различными мощными связками сапортов. К примеру у Дума могут возникнуть проблемы с: Bane + Mirana, Shadow Shaman + Ogre Magi, Lina + Rubick или Ancient Apparition + Vengeful Spirit. Подобные комбинации героев способны убивать Дума с первых уровней и вы ничего не сможете сделать. Враг просто будет чередовать умения контроля и вы умрете, не сходя с места. По-этому еще раз скажу, что Дума нужно пикать в определенной ситуации и понимать на что вообще он способен. Например на линии дум может спокойно выдерживать харас одного сапорта и при этом получать опыт. Даже если вас сильно гоняют на линии или ваша линия отпушена в сторону врага и заходить далеко слишком опасно, то в этом случае просто уйдите ненадолго в лес. Съешьте там монстра, возможно удастся сразу получить ауру регена здоровья. В принципе под действием огня Scorched Earth Дум может более менее комфортно фармить лес. Желательно конечно при этом иметь топорик и щиток, чтобы терять меньше здоровья и не тратить слишком много времени на убийство нейтралов.

Дум хорош тем, что в целом не сильно зависит от артефактов. Само собой броня, здоровья и мобильность ему нужны, но даже если игра складывается не очень хорошо, Дум всегда может выйти в ганг и с использованием ульта практически гарантировано убить врага. По сути от Дума только это и требуется. В одиночку противника вы скорее всего не убьете, да и линию для ганга лучше рассматривать ту, где у ваших союзников есть умения контроля. В противном случае есть вероятность того, что враг просто убежит за башню под действием ульта и спокойно там отсидится. В крайнем случае его смогут добить враги. Использование ульта всегда должно приводить к смерти противника. Раскидываться ультом на право и налево просто так, это непозволительная роскошь для Дума.

В целом Дума хорошим гангером не назовешь. У него нет хорошей мобильности и умений контроля. Но если вы купите Blink Dagger или Shadow Blade и возьмете у нейтрального Кентавра оглушение, то в этом случае можно начать выискивать по карте отбившихся врагов и с поддержкой союзников спокойно их убивать. При таких артефактах у Дума будут абсолютно все возможности для быстро убийства врага и противник вам ничего сделать не сможет. Максимум будет пытаться убежать в сторону своей башни.

На протяжении всего матча Думу необходимо следить за каждым вражеским героем и примерно прикидывать кто представляет наибольшую опасность и может ли ульт заметно снизить эффективность этого врага в бою. Когда завязывается сражение и вы планируете использовать ульт, должна быть точная уверенность, что команда противника не убежит и ваш ульт пропадет зря. Проще говоря, если речь заходит о командных сражениях, спешить с ультом не стоит, но и слишком затягивать тоже. К примеру вы можете использовать ульт на кастера слишком поздно, после того как он использует все свои умения и убьет пару ваших союзников. Помимо слежением за каждым врагом, нужно еще прощелкивать инвентарь врагов и следить за тем, когда кто-то покупает Линку или Лотус. Если вы используете свой ульт в Линку, то это будет очень плачевно, так как подобная ошибка может привести к поражению в бою.

В целом Дум может выступать даже в роли инициатора боя. Главное, чтобы у вас были более менее нормальные артефакты на выживаемость. Убить Дума под действием огня достаточно тяжело, тем более если вы например активируете БКБ. При этом Дум может внести своего рода Хаос в ряды врагов и сфокусироваться на какой-то конкретной цели. При необходимости Думу даже можно купить парочку артефактов на урон и получится вполне себе сносный керри герой. К слову говоря Дум вполне себе спокойно может с самого начала игры пойти на легкую линию и начать активно фармить под прикрытием своих союзников. Этот вариант конечно используется нечасто, но он также возможен.

Подводя итог, стоит сказать, что Дум действительно интересный и сильный персонаж. Играть им однозначно сложно, так как в вашем арсенале может быть более 4 активных умений и при этом приходится следить за действиями всех союзников и врагов. Тем не менее Дум достаточно универсален и может подстроится под игру и не важно какую при этом он выполняет роль. Однозначно начинающему игроку я бы Дума не советовал, так как есть большая вероятность того, что новый игрок будет просто фармить лес и надеяться на то, что его команда вытянет игру. На низком рейтинге чаще всего именно такая ситуация и наблюдается, Дум уходит в лес и выходит оттуда либо с хорошими артефактами, либо не выходит вообще, так как враги уже ломают последнее строение.