Dota 2 — Гайд по герою Elder Titan (Прародитель) :: Job or Game

База знаний / Elder Titan / Гайд по герою Elder Titan

Dota 2 — Гайд по герою Elder Titan (Прародитель)

Elder Titan

Базовые характеристики
Сила24 +2.3
Ловкость14 +1.5
Интеллект23 +1.6
Урон23 - 33
Броня2.96
Скорость передвижения315
Дальность атаки150
Анимация атаки0.35 + 0.97
Скорость атаки1.7
Скорость полета снаряда47
Анимация каста0.4 + 0.8
Скорость поворота0.4
Прирост характеристик
 1 lvl15 lvl25 lvl
Здоровье6801,3202,180
Мана3265901,022
Броня3611
Урон47 - 5779 - 89122 - 132

Плюсы:

  • Благодаря пассивной ауре Natural Order Элдер может очень сильно снижать физическую защиту и магическое сопротивление врагов, увеличивая тем самым свой урон и урон союзников.
  • Есть длительный сон Echo Stomp, который срабатывает в приличном радиусе вокруг героя. В некоторых случаях одно удачное применение этой способности может с легкостью перевернуть исход боя.
  • Умения наносят одновременно физический и магический урон. Таким образом враги не смогут защититься от урона Элдера купим лишь один какой-то артефакт на защиту.
  • Ульт Earth Splitter наносит урон в процентах, что делает его актуальным абсолютно на всех этапах игры.
  • Герой в принципе очень сильный с большим АОЕ уроном и высокой полезностью для команды.
  • Дух Astral Spirit позволяет не только наносить урон и бафать Элдера, но также может быть эффективно использован как средство разведки, причем очень эффективное.

Минусы:

  • Практически каждое умение героя требует практики. От вас потребуется хотя бы минимальное понимание механики игры. Чтобы Элдер действительно был сильным, им нужно долго тренироваться.
  • Элдер является командным героем и будет сильно зависеть от действий своих союзников. Банально союзники могут не вовремя будить врагов или тормозить, когда вы отлично попадаете своим контролем.
  • Ощущается постоянная нехватка маны, так как умениями приходится пользоваться постоянно, а собственный реген у героя слабый.
  • И ещё раз хочу обратить внимание на то, что важные умения имеют задержку перед применением. Соответственно нужно либо учиться предугадывать движения врагов, либо как-то координировать свои действия с союзниками.

Q

W

E

R

Echo Stomp - крайне мощная способность, которая позволяет наносить хороший смешанный урон и надолго повергает врагов в сон. Умение достаточно замороченное, поэтому давайте разберем его поподробнее. В первую очередь хочу обратить на главный минус умения, это долгая подготовка, то есть умение применяется не мгновенно, а Элдеру нужно более секунды времени. Собственно это главная сложность применения умения. Нам нужно либо предугадывать движение врага и надеяться на его неосторожность, либо применять способность в комбо с другими умениями контроля наших союзников. К минусам так же стоит отнести то, что способность является прерываемой. Если например во время каста мы попадем под действие вражеских умений контроля, то ничего не произойдёт, но мана потратится и умение уйдет на перезарядку. Тоже самое произойдет, если мы недокастуем умение (отменить каст можно примерно через 0.8 секунды). Радует то, что радиус поражения умения приличный (500) и это хоть как-то компенсирует долгий каст. С этим мы разобрались и теперь давайте поговорим об уроне. Тут тоже всё не так просто. Дело в том, что умение наносит одновременно два типа урона, магический и физический. В момент использования, то есть в момент топота, вокруг самого Элдера создается волна физического урона, а вокруг вызванного духа волна магического урона. Соответственно противники могут получить урон сразу из двух источников и в сумме получится 320 единиц смешанного урона. Если в момент активации умения духа не было (вы его не призвали) или же вы ещё не прокачали духа, то в этом случае обе волны урона будут созданы вокруг Элдера. Об этом обязательно нужно помнить, если вы начинаете активно использовать духа. Ну и наконец мы добрались до длительного сна. Действительно, длительность контроля умения очень большая, целых 5 секунд, но не стоит путать сон с каким-нибудь оглушением. Если враги получают урон от Элдера или других союзных героев, то сон моментально снимается. Соответственно сон может быть полезен для того, чтобы например надолго затормозить какого-то врага и ваши союзники могли спокойно его догнать и окружить. Также сон может быть полезен в командном сражении, то есть мы можем вывести часть врагов из строя и просто сфокусироваться на других противниках. Таким образом можно получить численное преимущество над врагом и расправиться с ним частями. Башни или миньоны не атакуют врагов во сне, а точнее они их просто игнорируют. Если например противник был под атакой союзной башней и затем попал в сон, то башня просто перестанет атаковать врага, пока тот не проснется. К сожалению способность не сработает на врагов с иммунитетом к магии.

Astral Spirit - это одна из ключевых способностей Элдера, хоть и прокачивается она чаще всего на единичку, но делается это в самом начале игры. При активации мы призываем астрального духа, которым можно и нужно управлять. Дух неуязвим для врага и может спокойно передвигаться через любые препятствия. Передвигается дух со скоростью Элдера, а вот возвращается назад (летит) со скоростью 600. Дух может применяться и это делается постоянно, как разведчик. То есть мы призываем духа и начинаем исследовать неизвестную нам территорию на наличие засады или спрятавшихся врагов. При этом, если дух касается врага, то он наносит урон и при возвращении Элдер получит бонус к урону и скорости передвижения. К слову говоря бонусный урон недооценивать не стоит. Уже в середине игры, если Элдер задевает духом всю команду врага, то бонус урона может составлять +200. Кстати и на линии можно получить серьезный бонус, если пройтись духом по вражеским крипам. Если к примеру мы стоим на линии против одного противника и духом пробегаемся по нему и четырем крипам, то даже первый уровень способности даст нам +34 урона и +9% скорости передвижения. Это очень существенно и Элдер будет иметь явное преимущество над врагом. Дух существует целых 8 секунд, так что за это время можно успеть спокойно разведать территорию и нанести урон врагу. Если нужно вернуть духа назад раньше времени (например враг напал на вас и вам нужен бонус урона), то можно просто повторно активировать способность и дух полетит к вам. Думаю теперь становится ясно на сколько полезно данное умение, но это ещё не всё. В арсенале астрального духа есть даже умения, а точнее он копирует часть способностей Элдера. Например дух применяет способность Echo Stomp, но об этом мы говорили выше. Также у духа есть точно такая же аура Natural Order. То есть сам Элдер например может находиться на безопасном расстоянии, а дух будет спокойно снижать броню и магическое сопротивление врагов. Вообще при игре за Элдера именно духом надо учиться управлять в первую очередь.

Natural Order - пассивная аура Элдера является одним из самых мощных источников снижения брони и магического сопротивления в Доте. Пассивка режет физическую защиту врагов на 100%, а сопротивление на 33%. Вот тут сразу стоит сделать оговорку, учитывается только белая защита. Если к примеру враг покупает предмет, который даёт бонус защиты (например Platemail), то эту защиту пассивка снижать не будет. Если же например вражеский керри с основным атрибутом "ловкость" покупает что-то на ловкость и тем самым повышает "белую" защиту, то вот этот бонус защиты пассивка будет резать великолепно. Фактически Элдер лишает врагов защиты и значительно увеличивает урон всех союзников, причем относится это и к физическому, и магическому урону. Аура даже будет работать на врагов с иммунитетом к магии и отключить её можно разве что с помощью артефакта Silver Edge. К сожалению у ауры есть очень существенный недостаток, а именно маленький радиус 275. По меркам Доты это не так уж и много. Радует то, что аура есть у нашего духа и в сумме (Элдер + дух) могут покрыть приличный радиус. Небольшой радиус обязательно стоит учитывать и во время командного сражения нужно использовать духа таким образом, чтобы он был максимально близко к защищенным врагам.

Earth Splitter - безусловно ульт очень мощный и по урону, и по эффекту замедления, но основная проблема заключается в том, что применяется он не мгновенно. Сначала на земле начинает вырастать трещина, а затем, спустя примерно 3 секунды, происходит мощный взрыв. Соответственно ульт лучше всего применять в комбо с умением Echo Stomp, либо с какими-то другими умениями контроля союзников. Просто так использовать ульт на удачу лучше не стоит. Чаще всего враги будут видеть трещину и моментально реагировать на это. Дальность применения умения, а точнее длина трещины составляет 2400, а сама трещина распространяется со скоростью 900 и как уже было сказано выше, на весь этот процесс затрачивается около 3 секунд. Отдельно хотелось бы коснуться урона. Дело в том, что урон умение наносит в зависимости от максимального запаса здоровья, причем на максимальном уровне целых 50%. В Доте в принципе мало умений, которые наносят урон в процентном значении, а тем более с таким большим процентом. Но это ещё не всё. Дело в том, что тип урона ульта является смешанным, то есть половина урона (например 25% если мы рассматриваем максимальный уровень прокачки) будет магической, а вторая половина физической. Это тоже весьма необычно по меркам Доты. За счет того, что тип урона является смешанным, враги с иммунитетом к магии смогут заблокировать только магический урон умения. Физическая часть урона и замедление спокойно подействуют на противников с иммунитетом, что не может не радовать. В заключении хотелось бы поговорить об улучшении ульат с помощью Aghanim's Scepter. Данный артефакт позволяет увеличить на 1 секунду длительность замедления, а также все пораженные враги получат статус обезоруживания. Другими словами враги не смогут использовать свою автоатаку. Подобный эффект можно получить при покупке алебарды Heaven's Halberd. С одной стороны улучшение интересное, но реализовать его не просто. Ульт в принципе сложен в применении, а использовать его так, чтобы он обязательно задел вражеского керри или каких-либо других героев, сильно зависящих от атовтаки, очень сложно. Соответственно покупка Аганима является очень ситуационным выбором и для начинающих игроков я бы этот артефакт точно не советовал, так как скорее всего вы получите от него только повышение основных характеристик героя.

В плане порядка прокачки умений пожалуй можно выделить два варианта, разница между которыми заключается лишь в том, какое умение максится во вторую очередь Astral Spirit или Natural Order. В большинстве случае во вторую очередь прокачивается аура Natural Order, так как это практически беспроигрышный вариант, который будет в любом случае полезен для команды. Астрального духа имеет смысл максить например в том случае, если вы видите, что стоять на линии вам придется очень долго и при этом бонус урона от духа может стать ключевым фактором. Для начинающего игрока я бы советовал играть через ауру, повышать уровень духа тогда, когда вы более менее привыкнете к герою. Само собой возможен вариант, когда вы и вовсе комбинируете эти два умения. Например пару раз прокачиваете ауру, а потом начинаете максить духа. Такой вариант конечно тоже возможен. Из всего выше сказанного мы получаем примерно такие варианты:

Вариант 1:

15171819202122232425
1357
2121314
48910
61116

Вариант 2:

15171819202122232425
1357
2489
10121314
61116

Начальный закуп:

Если в начале игры нужно стоять на сложной линии, то в этом случае очень хорошим выбором будет щиток Stout Shield, так как он заметно снизит входящий урон и мы сможем меньше тратиться на расходники. В случае игры на других линиях этот предмет уже обязательным не будет, да и на сложной линии в некоторых случаях можно спокойно обойтись и без него. В целом Элдер не сильно зависит от артефактов и мы можем спокойно купить курьера и варды. Это относится не только к ситуации, когда мы например идём на легкую линию сапортить. Даже при игре на сложной линии никто не запрещает взять нам курьера или хотя бы варды. Вот что стоит обязательно купить, это расходники на реген здоровья Tango и Healing Salve. Запас здоровья лучше стараться поддерживать на максимальном уровне. У Элдера есть отличные артефакты, но на начальном этапе игры вы заметите явную нехватку. Для того, чтобы играть более агрессивно лучше всего прикупить парочку Clarity. Таким образом мы сможем какое-то время обходится расходниками, пока у нас не появятся первые артефакты на реген маны. Оставшиеся деньги можно потратить на Iron Branch. В дальнейшем веточки могут быть использованы для получения Magic Wand.

Основные предметы:

Tranquil Boots - Транквилы являются одним из самых популярных выборов сапогов для Элдера. Данная обувь позволяет очень быстро восстанавливать здоровье и она будет отлично сочетаться с предметом Soul Ring. В целом ботинки дают хороший бонус к скорости передвижения и отличную броню. В особенности хорошо использовать эти ботинки если вы играете за сапорта.

Arcane Boots - Арканы также являются хорошим выбором для Элдера и в общем-то их можно поставить наравне с Транквилами по частоте покупки. Преимущество Арканов в том, что мы получаем дополнительный источник восстановления маны. Чаще всего Арканы покупаются в том случае, если в будущем мы планируем покупать Меку и соответственно объединять эти предметы в Guardian Greaves. Для команды этот предмет будет невероятно полезен.

Soul Ring - в арсенале Элдера есть очень полезные умения, использовать которые приходится постоянно и собственного регена маны будет явно не хватать. Чтобы компенсировать этот недостаток и вести более агрессивную игру на старте, очень хорошо использовать Soul Ring. В последствии этот предмет даже не обязательно во что-либо улучшать. Мы просто покупаем его как дополнительный источник маны.

Magic Wand - волшебная палочка это великолепный способ в экстренной ситуации восстановить часть здоровья и маны. Предмет недорогой и окупает себя очень быстро. Главное не забывать прожимать предмет и не держать подолгу максимальное количество зарядов.

Ситуационные предметы:

Solar Crest - очень полезный артефакт, который сам по себе даёт хорошие характеристики и может быть использован для защиты союзника или же для того, чтобы снизить защиту врага. Артефакт собирается из очень удобных предметов и в некоторых случаях действительно может быть полезным. Самое главное понимать, когда его применить на союзника (и какого), а когда на врага.

Blade Mail - это несильно дорогой, но при этом очень эффективный способ защиты для Элдера. Бывают ситуации, когда у врага явно зашкаливает урон и вам просто не удается подойти к противнику. В этом случае Blade Mail может единственным верным решением и враги уже не станут просто так вас атаковать, боясь возврата урона. Помимо защиты, артефакт даёт хороший бонус интеллекта и соответственно мы повысим максимальный запас маны и её реген.

Pipe of Insight - Трубку следует покупать в том случае, когда в команде противника явно преобладает магический урон или когда у врага есть очень мощные АОЕ заклинания. Дополнительная защита для союзников может позволить пережить какое-то умение и перевернет исход сражения.

Eul's Scepter of Divinity - Еул даёт мощный реген маны и хорошую дополнительную скорость передвижения. Активная способность артефакта может быть использована для защиты или снятия каких-то негативных эффектов или же предмет можно использовать на врага в комбо с основными умениями. То есть мы поднимаем врага в воздух и после этого начинаем использовать способность Echo Stomp или даже ульт Earth Splitter (но важно понимать, что каст ульта дольше, чем противник будет находится в воздухе)

Drum of Endurance - барабаны это отличный и главное недорогой способ повысить скорость союзников и дополнительно повысить максимальный запас здоровья и маны. Если игра развивается очень быстро и ваши союзники очень рано начинают собираться вместе, то дополнительная скорость может быть очень актуальной.

Crimson Guard - Кримсон хорошо покупать в том случае, если в команде противника явно преобладает физический урон и при это враги имеют хорошую скорость атаки, но средний урон. Чаще всего предмет используется против стрелков, которые как раз стреляют часто, но не так больно. Соответственно активная часть артефакта позволит увеличить выживаемость всех союзников и в командном сражении они проживут дольше.

Force Staff - Форс Стаф это великолепный командный предмет, который часто покупается сапортами. Если вы видите, что например у команды врага очень много умений контроля или есть какие-то умения ловушки или барьеры, то наличие данного артефакта позволит часто спасать союзников. В целом предмет будет полезен для Элдера, но Форс Стафом конечно нужно учиться пользоваться.

Glimmer Cape - Глиммер может стать неплохим выбором в том случае, если в команде врага есть какие-то сильные маги и при этом вы хотите иметь возможность спасать союзников. Само собой невидимость может быть использована для того, чтобы повысить ганг потенциал Элдера или какого-то конкретного союзника. Опять же предмет может быть очень полезным, но только в том случае, если вы научитесь им пользоваться и ваши союзники будут понимать принцип действия невидимости.

Примеры последовательного закупа предметов:

Вариант 1:

Первый вариант может быть использован при игре на сложной линии и он предусматривает покупку сразу нескольких предметов для команды. Пайа здесь покупается очень рано, но предусматривается, что у команды есть действительно мощные АОЕ заклинания. Если ничего подобного нету, то можно сразу начинать собирать Меку или купить что-то на защиту.

Стартовый закуп

Начало игры

Если игра складывается хорошо и вам удается нормально фармить, то Трубку можно успеть собрать даже в начале игры.

Середина игры

Конец игры

Финальная сборка

Вариант 2:

Второй вариант больше подойдет для тех ситуаций, когда вы играет на легкой линии за сапорта и берёте соответствующие артефакты. Артефакта Guardian Greaves, но в голове его держать стоит, так как для сапортской роли он может пригодиться.

Стартовый закуп

Если второму сапорту нужно больше денег или курьера купить некому, то соответственно это делаем мы.

Начало игры

Середина игры

Конец игры

Финальная сборка

Само собой сборка очень примерная. На роль сапорта подходит просто огромное количество артефактов и обязательно нужно учитывать то, что именно нужно вашей команде в текущей игре.

Больше всего Элдер боится врагов, которые могут лишить его возможности использовать умения и врагов, которые имеют очень хороший урон и в принципе их не сильно заботят умения Элдера. К первой группе противников можно отнести героев с контролем (в том числе безмолвие) и тех, кто может выжигать ману: Anti-Mage, Shadow Shaman, Silencer, Disruptor и им подобные. К опасным героям с уроном (или героям которые могут стоять против нас на сложной линии) можно отнести: Wraith King, Sven, Luna, Ursa, Underlord, Sniper, Drow Ranger или Necrophos.

За счет своего сна и в целом отличного АОЕ урона, Элдер хорошо справляется с иллюзионистами и некоторыми героями, призывающими существ. К примеру Элдера можно смело взять против: Chaos Knight, Meepo, Phantom Lancer, Chen, Enchantress или Terrorblade.

Чаще всего Элдера используют на двух позициях: сложная линия и легкая линия в роли сапорта. Для начинающего игрока я бы все таки советовал учиться играть на сложной линии, хоть это и не так просто. Всё таки роль сапорта для Элдера не явная. Само собой герой может очень хорошо сапортить, но к этому тоже нужно привыкать и в роли сапорта Элдер будет хорош в комбо с каким-то толковым героем, с более менее надежным контролем. Таким образом Элдер сможет нормально реализовывать свой сон и весь последующий урон. При игре на сложной линии в первую очередь нужно учиться управлять духом Astral Spirit. Дело в том, что с помощью этого умения можно безопасно фармить (добивать крипов), харасить врага, получать бонус к урону и скорости и разведывать территорию. Зная где находится враг, можно с большой вероятностью предотвращать ганги противника и соответственно убить на линии нас будет очень сложно. Если на сложной линии против нас стоит один противник (или 2 пассивных), то в принципе можно даже рассчитывать на хороший фарм. Анимация атаки Элдера удобная и высокий урон позволяет спокойно добивать крипов. Особенно легко добивать крипов после того, как к нам возвращается дух и мы получаем бонус к урону. Если враг один, но он пытается играть агрессивно, то обязательно стоит отвечать ему и стараться взять инициативу в свои руки. За счет духа (то есть бонуса урона) и грамотному использованию сна, можно быстро отбить у противника желанию трогать вас. Если вы хоть раз стояли на линии против Элдера, который постоянно использует духа, то думаю вы понимаете на сколько это может раздражать. Главная наша задача на всё начало игры это постараться вынести как можно больше предметов и как можно реже возвращаться на фонтан, опыт Элдеру нужен.

Чаще всего Элдер раскрывает свой потенциал ближе к середине игры. Бывает конечно раньше, но обычно это случается в том случае, если вы например играете с кем-то в паре и постоянно передвигаетесь между линиями в с целью ганга, на это Элдер тоже способен. Безусловно лучше всего Элдер чувствует себя в командных сражениях, так как именно здесь он может полностью реализовать свои умения. Во время боя не спешите использовать свои умения. Для начала просто вызовите духа и пройдитесь им по врагам. Крайне важно выяснить место положение всех врагов и постараться получить какой-то бонус к урону и скорости. Даже если вы будете использовать только духа, враги в любом случае будут нервничать, так как они знают, что сон срабатывает вокруг духа тоже. Если в вашей команде есть более надежные умения контроля и в особенности если есть какой-то АОЕ контроль, то лучше дождаться именно его, но при этом нужно подгадать момент так, чтобы ваш дух уже был на поле боя или чтобы вы были более менее близко к врагам. Сон и уж тем более ульт, кастуются очень долго и времени на размышления или беготню у нас просто не будет. Как только вы видите подходящий момент нужно сразу применять способности. Чем больше врагов заденет сон и ульт, тем больше шансов на то, что погибнет минимальное количество ваших союзников и вы сможете после этого нормально пропушить одну из линий. Как правило для Элдера покупают 1-2 предмета на защиту. Делается это для того, чтобы герой мог выйти вперед и принять часть урона на себя. Также это позволяет спокойно сблизиться с врагом и применить свои способности. Соответственно за спинами союзников мы точно стоять не должны. Позиция Элдера в бою где-то на передовой. Дать какие-то более точные советы по ходу боя очень сложно. Элдер относится к такому типу героев, которых нужно хорошо чувствовать, то есть примерно понимать тайминги других умений и подстраиваться под них. Лучше всего просто поиграть пару десятков (а лучше сотню другую) игр и вы уже будете примерно понимать что к чему. Сразу взять и пойти нагибать на Элдере точно не получится. Всё таки Элдер сильно зависит от действия самого игрока и команды, так что на успех в бою постоянно будут влиять множество факторов.

Вообще Элдер является одним из самых непопулярных героев и для начинающего игрока я бы этого героя точно не советовал. Герой и сам по себе ситуационный, и играть он сможет только с нормальными союзниками, и ещё им нужно учиться играть. Если вы только начинаете знакомство с миром Доты, то лучше поиграть Элдером несколько игр с ботами, чтобы примерно понять принцип действий умений и отложить этого героя на некоторое время. Брать и садиться учиться играть на этом герое стоит только в том случае, если вам прям очень хочется или лежит душа к этому персонажу.