Dota 2 — Гайд по герою Lich (Этриан) :: Job or Game

База знаний / Lich / Гайд по герою Lich

Dota 2 — Гайд по герою Lich (Этриан)

Lich

Lich имеет свое уникальное русское имя Этриана, но лично для меня более привычно называть этого героя коротко "Лич", поэтому в статье будет в основном использовано именно это название героя.

Базовые характеристики
Сила18 +1.55
Ловкость15 +2
Интеллект18 +3.25
Урон24 - 33
Броня1.1
Скорость передвижения315
Дальность атаки550
Анимация атаки0.46 + 0.54
Скорость атаки1.7
Скорость полета снаряда42
Анимация каста0.4 + 1.1
Скорость поворота0.5
Прирост характеристик
 1 lvl15 lvl25 lvl
Здоровье5609801,700
Мана2668061,442
Броня1511
Урон42-5187-96140-149

Плюсы:

  • Благодаря умению Sacrifice у героя есть постоянный источник маны и возможность усложнять фарм врагам за счет уничтожения собственных крипов.
  • Есть отличный ледяной щит Ice Armor позволяющий увеличить защиту союзника (при желании хоть всей команды). Помимо этого щит снижает боевой потенциал врагов и в особенности это сказывается на вражеских керри, которые начинают атаковать значительно медленнее.
  • В арсенале Лича есть неплохой нюк Frost Blast, который позволяет эффективно харасить врага на начальном этапе игры. В последствии умение также будет полезно и не стоит забывать о замедлении.
  • Потенциально высокий урон ульта Chain Frost. По сути одно лишь удачное применение ульта может в секунды перевернуть исход боя. Также с помощью ульта можно сбивать любые потоковые заклинания врага, так как миниоглушение (применяемое к первой цели) проходит даже через иммунитет к магии.
  • Лич может очень спокойно стоять на линии в роли сапорта и даже пойти на сложную линию.
  • Не сильно требователен к артефактам, то есть может играть полностью на команду.
  • Хороший прирост интеллекта за уровень.
  • Несложный в плане освоения герой.

Минусы:

  • Пониженная скорость передвижения и отсутствие умений для побега делают Лича уязвимым для различного рода гангов. Вообще герой достаточно ватный, собственно как и большинство сапортов. Радует, что хотя бы есть хоть какая-то защита от физического урона.
  • Нет надежных умений контроля. Личу приходится полагаться только на свои замедления.
  • Не всегда есть возможность хорошо реализовать ульт. Враги могут просто разбежаться в стороны или например воспользоваться присутствием крипов.
  • Необходимо грамотно позиционировать себя в бою, так как по сути это единственный способ Лича выжить.

Q

W

E

R

Frost Blast - достаточно простое в плане применения умение, но очень эффективное. Способность может наносить урон сразу группе врагов, но для использования нужно обязательно выбрать какую-то вражескую цель, то есть не получится применить умение на область. Лучше всего стараться применять способность, задевая максимальное количество врагов, чтобы получить максимальную эффективность от умения. Хотя даже основная цель получает приличное количество урона, так как учитываются оба урона. Другими словами основная цель получает урон по области тоже (в сумме 125 | 200 | 275 | 350). Помимо урона умение может неплохо замедлять врагов, причем замедление действует целых 4 секунды, что в общем-то очень даже неплохо. В целом умение имеет терпимую перезарядку, а вот расход маны очень большой, особенно на последнем уровне прокачки. Способность не подействует на врагов с иммунитетом к магии и будет полностью блокировано артефактом Linken's Sphere если владельцем артефакта будет основная цель.

Ice Armor - умение имеет сразу два положительных момента. Во-первых, ледяной щит позволяет заметно повысить защиту союзников и в особенности это будет актуально для героев, которые имеют плохую начальную броню. В данном случае даже 1 уровень умения может заметно повысить выживаемость союзника. Во-вторых, ледяной щит позволяет замедлять врагов, которые атакуют цель с щитом. Уже на первом уровне замедление имеет максимальный эффект. Данная особенность будет актуально абсолютно на всех этапах игры (разве что против БКБ замедление будет бессильно). Само по себе умение имеет совсем небольшую перезарядку и расход маны. К тому же действует оно целых 40 секунд. Таким образом можно спокойно забафать всех своих союзников и иметь некоторое преимущество в бою. Способность можно поставить на автокаст. При этом Лич будет не просто раскидывать щит направо и налево, а будет выбирать ту цель, которая сейчас находится под атакой. Конечно данная функция используется редко и и обычно игроки просто в ручную выбирают каждого союзника. Щит можно спокойно вешать даже на крипов. Это может быть полезно во время пуша. Щит можно накладывать на союзников, которые находятся под действием иммунитета к магии. Замедление враги могут снять с помощью очищения, но уже при следующем же ударе снова будут замедлены. Если использовать способность на иллюзию, то бонус защиты она не получит, хотя враги будут получать замедление при нанесении урона иллюзии. Сам Лич также может получить бонус от своего щита, то есть не нужно забывать применять умение на себя перед боем.

Sacrifice - умение обладает двумя важными положительными качествами. Во-первых и это очевидно, умение позволяет восстанавливать большое количество маны буквально на пустом месте. Нам лишь достаточно убить крипа ближнего боя или даже осадного (для получения максимально большого количества маны). Данная возможность восстанавливать ману позволяет гораздо чаще пользоваться основными умениями героя (например Frost Blast) и меньше зависеть от предметов на ману. Во-вторых, умение дает очень хорошее преимущество над врагом. Дело в том, что убивая союзного крипа мы не только не даем его врагу, но и получаем с него опыт. Соответственно противник на линии всегда будет получать меньше золота и опыта. Из-за данной особенности, линия с Личом обычно всегда начинается пушится как бы в нашу сторону, так как союзные крипы умирают быстрее. Это дает возможность лучше контролировать ситуацию на линии и крипы будут встречаться ближе к союзной башне. Вообще данный факт является одним из ключевых и именно поэтому умение чаще всего берут прямо на первом уровне и уже из первой пачки крипов убивают одного бойца. Поначалу умение будет иметь очень большую перезарядку, но эта ситуация улучшится с повышением уровня умения. Обратите внимание, что активация умения затрачивает небольшое количество маны, которое нужно всегда держать при себе, чтобы использовать умение максимально часто. Вообще умение должно постоянно находится в перезарядке, то есть использовать его нужно максимально часто, даже если у вас много маны. Возможность лишать врага фарма является даже более важной, чем получение маны. Обратите внимание, что применять умение можно только на крипов. Фармить лес точно не получится, иначе это было бы слишком жирно.

Chain Frost - ульт Лича является невероятно мощным оружием, способным нанести невероятное количество урона группе врагов. Интересно то, что уже на первом уровне прокачки ледяной шар может нанести урон 10 раз. Самое главное чтобы в радиусе отскока были цели. Одна и та же цель может получить урон несколько раз. Если к примеру запустить ульт в двух героев, которые стоят близко друг к другу, то в идеале каждый из них получит 1400 магического урона. Думаю становится ясно, что ульт будет невероятно эффективным в командных сражениях, главное чтобы враги стояли рядом. Иногда конечно можно применить ульт и в одиночную цель, но это относится к первой половине игры и ситуациям, когда ульт точно убьет врага. Важно понимать, что ульт работает на всех врагов, в том числе и миньонов. Так что применять ульт рядом с миньонами может быть плохо, так как вражеский герой может получить урон 1-2 раза и все остальное уйдет в крипов. Исключением здесь являются только зомби героя Undying, так как на них ульт не работает. Помимо урона, ульт также хорошо замедляет врагов, а самая первая цель получает мини оглушение. Это оглушение срабатывает сразу же в момент применения ульта, а не когда ледяной шар попадает в цель. К тому же это оглушение спокойно пробивает иммунитет к магии. Данный факт можно использовать для того, чтобы сбить телепорт или какое-то мощное потоковое умение врага. В целом снаряд летит быстро (скорость 850), но все равно нужно стараться применять ульт таким образом, чтобы он совершил как можно больше отскоков. Опытный противник в момент использования ульта будут просто разбегаться в стороны, чтобы минимизировать количество ударов. Ульт не подействует на врагов с иммунитетом к магии и он может быть полностью блокирован артефактом Linken's Sphere (вот за этим нужно особенно следить), если владельцем артефакта является первая цель. Умение может быть улучшено с помощью артефакта Aghanim's Scepter. Улучшение достаточно значительное и Аганим для Лича берут частенько. В первую очередь увеличивается урон и немного дальность применения. Жаль конечно, что радиус отскока остается таким же, но зато снимается ограничение на количество отскоков. Другими словами ледяной шар будет наносит урон до тех пор, пока рядом не окажется цели для отскока. Помимо этого замедление передвижения и скорости атаки становится более существенным и становится больше шансов на то, что ледяной шар нанесет очень много урона в бою. К слову говоря, факт того, что ледяной шар может отскакивать неограниченное количество раз с Аганимом можно использовать для одной хитрой ловушки. Можно использовать ульт на Древних монстров. При этом урон они конечно получать не будут, но ульт будет работать до тех пор, пока рядом не появится вражеская цель и даже в этом случае есть вероятность того, что ульт убьет врага и продолжит свой танец смерти с нейтральными монстрами.

Может показаться, что умения для Лича прокачиваются однообразно и тут нечего обсуждать. В действительности все не так очевидно, как может показаться на первый взгляд. Конечно, если вы только только начинаете знакомство с героем или например играете на низком рейтинге, то я бы советовал для начала попробовать использовать своего рода стандартный вариант. Зачастую именно из такого порядка прокачки умений начинают строится различные вариации.

Стандартный вариант:

15171819202122232425
2357
10121314
1489
61116

Еще раз повторюсь, порядок прокачки способностей, указанный выше, это не вариант не все случаи жизни. Его можно например использовать в том случае, когда вы стоите уверенной триплой (или даже даблой) на линии и видите, что никакой опасности со стороны врага нету. То есть вы можете спокойно харасить врага с помощью умения Frost Blast и активно пожирать своих крипов Sacrifice. Обратите внимание, что ледяной щит в этом варианте прокачивается очень поздно, то есть подразумевается, что игра развивается очень медленно и никаких ранних командных сражений не предвидится. Если к примеру вы видите, что на легкой линии стоит не какой-то "хард лейнер", а враг выставил свою триплу, то в этом случае ледяной щит может понадобится уже на 2 или 3 уровне. Максить конечно это умение в начале не стоит, так как чаще всего одного уровня более чем достаточно. Помимо того, что есть большое количество вариаций в прокачке щита, стоит еще указать и на другие умения Лича. Например бывают ситуации, когда вы видите, что игра явно развивается очень быстро и может закончится до 30 минуты, то в этом случае не нужно максить Sacrifice. Можно оставить это умение на уровне 2-3 и начать максить щит, так как в командных сражениях ледяной щит будет иметь очень важное значение, особенно для союзников с низким показателем защиты. Еще бывают ситуации, когда вы видите, что высокий уровень Frost Blast особой погоды не сделает, но при этом нужно помешать развитию врага и дать преимущество союзнику на линии (это могут быть разные линии). В этом случае можно начать активно максить Sacrifice и постоянно убивать своих крипов. Причем Frost Blast может даже оставаться первого уровня и после Sacrifice будет прокачен щит. Само собой это все ситуационно и в большинстве случаев можно использовать стандартный вариант и лишь разбавлять его одним уровнем ледяного щита.

Начальный закуп:

Независимо от выбора линии (даже если это сложная линия) Лич может спокойно в стартовом закупе брать курьера Animal Courier. При игре на легкой линии я бы вам еще рекомендовал взять варды Observer Ward и возможно отдать один мидеру или игроку на сложной линии. Обязательно стоит взять простые расходники на реген здоровья, например Tango и Healing Salve. С маной у Лича в общем-то нормально, а вот здоровье в самом начале игры мы в любом случае будем терять. С появлением Tranquil Boots надобность в расходниках отпадет. Оставшиеся деньги лучше потратить на Iron Branch. В дальнейшем веточки пригодятся для получения Magic Wand.

Основные предметы:

Tranquil Boots - из всех сапогов Транквилы являются наиболее оптимальным выбором для Лича. Ману мы будем восстанавливать за счет Sacrifice, так что надобности в ранней покупке Arcane Boots нет. Преимущество Транквилов в том, что мы получаем хороший реген вне боя и не придется тратить много золота на покупку расходников. К тому же данные сапоги значительно увеличивают скорость передвижения и Лич может быстро перемещаться между линиями.

Force Staff - Форс Стаф хорош тем, что у Лича появляется хоть какая-то возможность вырваться из под фокуса врага. Ко всему прочему артефакт будет полезен для команды и вам не раз скажут спасибо за спасение. Помимо этого артефакт увеличит максимальный запас маны и даст дополнительный реген здоровья, что в общем-то лишним не будет.

Urn of Shadows - благодаря Урне можно немного увеличить максимальный запас здоровья героя и получить дополнительный реген маны, но конечно же это не самое главное. В арсенале Лича появится возможность восстанавливать здоровье себе и союзникам, ну или в крайнем случае наносить дополнительный урон. В особенности хорошо использовать урну в том случае, если вы собираетесь активно передвигаться между линиями и постоянно помогать союзникам убивать врагов. В такой ситуации Лич сможет постоянно получать заряды Урны и предмет будет использован максимально эффективно.

Drum of Endurance - отдаленно Барабаны можно сравнить с Урной, так как мы также увеличиваем максимальный запас здоровья героя и получаем бонус к регену за счет бонусного интеллекта. Главное различие в том, что Барабаны позволяют увеличить скорость союзников и в некоторых ситуациях это может быть важнее, чем дополнительный источник восстановления здоровья.

Aghanim's Scepter - хоть Аганим и относится к основным предметам, но это еще не означает, что покупать этот артефакт стоит в каждой игре. В первую очередь стоит задумываться о сапортских предметах и лишь потом покупать Аганим. К тому же важно учитывать, сможете ли вы хорошо реализовывать ульт или же умение будет наносить урон всего пару раз. В такой ситуации повышение урона не сыграет особой роли. Безусловно Аганим неплохо увеличивает действие ульта, но все же стоит учитывать многие факторы и покупать этот предмет обдуманно.

Mekansm - какой же сапорт и без Меки. Если вы видите, что вашей команде требуется дополнительный источник лечения, то можно смело собирать Меку именно вам. Предмет даст весомое преимущество в командных сражениях особенно в первую половину игры. При необходимости в более затяжной игре Меку можно улучшить в Guardian Greaves, но чаще всего обычной Меки будет более чем достаточно.

Magic Wand - волшебная палочка это недорогой способ немного повысить основные характеристики героя и одновременно с этим получить дополнительный источник восстановления здоровья и маны. Вообще волшебную палочку можно использовать в большинстве игр, так как предмет очень быстро себя окупает.

Ситуационные предметы:

Blink Dagger - Даггер в общем-то используется редко, но если вы умеет очень хорошо обращаться с этим предметом, то почему бы его не использовать. В арсенале Лича нет никаких умений для быстрого побега, так что Даггер может компенсировать этот недостаток и не раз спасти жизнь. Также предмет может быть использован для того, чтобы например быстро догнать какую-то жертву и замедлить её.

Eul's Scepter of Divinity - благодаря Еулу можно не только повысить реген маны, но и значительно увеличить скорость передвижения героя. Для Лича скорость передвижения является не последним параметром, так как по сути у него нет никакой возможности быстро выйти из боя. Преимущество Еула в том, что активное использование артефакта позволяет на некоторое время защитить героя от урона и пережить мощный прокаст врага. также активация предмета позволяет скинуть с героя огромное количество дебафов. Помимо этого предмет может быть использован на врага и данный факт может быть использован для того, чтобы сбить какое-то потоковое умение или например телепорт. Лич конечно может применить ульт (первая цель получает микростан), но умение может быть в перезарядке или же его банально будет не выгодно тратить на одну цель.

Veil of Discord - главным преимуществом Дискорда является конечно же не бонус к характеристикам, а возможность нанести больше урона ультом или умением Frost Blast. Собственно вовремя использованный Дискорд перед удачным ультом, может серьезно увеличить суммарный урон и враги в прямом смысле упадут под ударами ледяного шара.

Glimmer Cape - Глиммер это великолепный предмет, направленный на защиту от магического урона и сохранения жизни. Примечательно то, что артефакт может быть использован на союзников и таким образом у Лича появляется дополнительная возможность спасать жизни союзникам. Конечно нужно будет потренироваться и важно чтобы союзник также понимал принцип действия Глиммера.

Pipe of Insight - Трубка берется в том случае, когда в команде противника очень много магического урона и в особенности АОЕ урона. В данной ситуации дополнительный щит может стать решающим фактором и ваши союзники не будут быстро умирать под прокастом врага. Сам Лич дополнительно получит очень хорошую защиту от магии.

Ghost Scepter - Гост лучше всего брать в тех случаях, когда в команде противника очень много героев, которые наносят свой урон с помощью обычных автоатак. Ледяной щит конечно хорошо помогает, но его может быть недостаточно.

Scythe of Vyse - Вайс можно смело отнести к предметам роскоши из-за своей высокой цены. Безусловно очень полезно иметь в арсенале надежный контроль, но как правило игра просто столько не длится, чтобы Лич успел собрать деньги на этот предмет, поэтому его лучше просто держать в голове на случай очень долгой игры.

Aether Lens - в целом умения Лича имеет нормальную дальность применения, но все равно Линза может быть полезна. Лишний раз Личу не придется подходить близко к врагам, а умения будут наносить больше урона.

Примеры последовательного закупа предметов:

Зачастую Лича берут на роль сапорта, поэтому о большом количестве золота и речи быть не может. В связи с этим чаще всего ваши игры будут заканчиваться в тот момент, когда в инвентаре будет 3-4 нормальным предмета.

Вариант 1:

Первый вариант лучше всего использовать при игре на легкой линии в роли сапорта. Соответственно предметы мы здесь покупаем в основном для команды.

Стартовый закуп

Если вы планируете сильно харасить врага на линии с первых минут игры и не давать ему нормально фармить, то я бы рекомендовал на старте взять еще и Clarity. Все таки умение Sacrifice будет иметь большую перезарядку, а используя Frost Blast, мана будет улетать просто в миг.

Начало игры

Если требуется реген, то соответственно вместо Buckler сначала покупаем Headdress

Середина игры

Если нужна магическая защита для команды, то вместо Меки может быть куплена Трубка Pipe of Insight

Конец игры

Финальная сборка

Вариант 2:

Второй вариант может быть эффективно использован при игре на сложной линии.

Стартовый закуп

Начало игры

Середина игры

Если Мека не нужна, то можно взять Veil of Discord, но не забывать использовать этот предмет перед ультом.

Конец игры

Финальная сборка

Вариант 3:

Третий вариант подойдет для тех ситуаций, когда Лич активно передвигается между линиями (возможно со вторым сапортом) и постоянно оказывает давление на врагов.

Стартовый закуп

Начало игры

Середина игры

Конец игры

Финальная сборка

Как вы уже поняли идеальной сборки на Лича просто нету. Если например взять роль сапорта, то мы просто внимательно следим за тем как развивается ситуация на линиях и покупаем соответствующие предметы для команды. Сам Лич в общем-то не нуждается в каких-то особых артефактов для себя. Разве что можно взять барабаны или урну для повышения максимального запаса здоровья и Аганим ближе к концу игры. В остальном же артефакты как правило берутся исключительно для того, чтобы максимально поддерживать своих союзников в бою.

Каких-то прямо очень жестких контрпиков у Лича нету, но все же ряд героев отметить стоит. Во-первых, хотелось бы обратить ваше внимание на некоторых неприятных сапортов, которые будут сильно усложнять жизнь и всячески мешать нам нормально реализовывать умения: Abaddon, Omniknight, Silencer и Rubick. В принципе сюда же можно отнести сапортов с хорошим контролем. Стоит понимать, что вся сила Лича кроется в его умениях и если мы попадаем под действие "безмолвия", то становимся абсолютно бесполезными для союзников (разве что предметы можно использовать). Соответственно проблемными будут любые герои с молчанкой: Silencer, Riki, Drow Ranger и так далее. Обязательно стоит учитывать то, что в начале игры Лич сильно уязвим для ганга, поэтому нужно внимательно следить за составом команды противника. Если например вы видите потенциальных гангеров, которые точно будут передвигаться по карте (например Riki или Nyx Assassin), то нужно стараться почаще использовать варды, постоянно следить за картой и возможно позаботится об увеличении максимального запаса здоровья. В остальном же за счет грамотного позиционирования в бою и осторожности, можно чаще всего избегать смерти.

Ниже мне бы хотелось немного поговорить о том, против кого же Лич будет наиболее эффективен.

В первую очередь обязательно стоит сказать о мощном ульте Chain Frost и весьма неплохом умении Frost Blast. Если мы купим Личу Аганим, то количество прыжков ледяного шара будет неограниченным, а значит в командном бою Личу будет плевать сколько перед ним врагов. В некоторых случаях большое скопление существ на стороне врага может даже сыграть Личу на руку, так как противнику будет очень сложно раскидать всех существ в разные стороны. Из всего выше сказанного следует, что Лич в некотором смысле неплохо подходит против врагов призывающих существ и некоторых иллюзионистов, например: Enchantress, Chen, Meepo, Lone Druid, Chaos Knight и так далее. Помимо этого не стоит забывать о том, что Лич может не только обеспечить своих союзников защитой (ледяной щит), но и одновременно с этим способен значительно снижать скорость атаки врагов. Сильное замедление позволяет заметно снизить эффективность вражеских керри героев, которые в основном наносят урон с помощью обычных атак. Например Лич может сильно подпортить игру таких героев, как: Phantom Assassin, Troll Warlord, Dragon Knight, Sven или Alchemist.

Понятно, что из всех умений Лича, самым сложным в реализации является ульт Chain Frost, который в свою очередь может нанести просто невероятное количество урона. Соответственно лучшими союзниками для Лича будут герои с хорошим АОЕ контролем, например: Tidehunter, Enigma, Earthshaker, Faceless Void, Axe, Disruptor, Magnus, Treant Protector и так далее. Само собой наличие таких героев вовсе не обязательно, но их присутствие может создать очень благоприятные условия для эффективного использования ульта.

Двумя самыми популярными позициями для Лича являются сложная линия и роль сапорта на легкой линии. Настоятельно советую вам начать с роли сапорта, так как она более понятна и осваивать героя будет проще. Играть на сложной линии Лич может очень хорошо против одного противника или слабой даблы. При этом важно понимать много различных нюансов и в особенности уметь хорошо контролировать линию. Все это приходит с опытом и есть большая вероятность, что на сложной линии вы будете часто сливать. Ниже мы будем говорить только о роли сапорта.

Независимо от того, есть ли в команде другие сапорты, лучше сразу же потратить свое золото на команду, то есть купить курьера Animal Courier и возможно даже варды Observer Ward. Лич не сильно зависит от начальных артефактов и на сапоги Tranquil Boots мы все равно соберем золото быстро. Из умений стоит сразу же прокачать Sacrifice и не спешить бежать на линию. Дело в том, что Лич может скушать одного крипа из первой же появившейся пачки, то есть где-то на территории базы. Лучше всего съесть крипа, который отправляется на центральную или сложную линию, так как на легкой линии мы и так сможем доминировать. В первых играх можно смело кушать крипа с центральной линии. Вы удивитесь, но даже один крип играет важную роль. Ваш союзник на центре быстрее получит уровень, а из-за меньшего количества крипов линия немного сдвинется в сторону союзной башни. Таким образом ваш союзник будет стоять на своей возвышенности и комфортно фармить крипов. Вообще можно время от времени уничтожать крипов именно на соседней линии (центральной), а не только на своей (легкой). Само собой тратить время на беготню только ради поедания крипов не стоит. Это можно делать например тогда, когда вы проверяете руны, обновляете варды или организовываете небольшой ганг. При игре на линии стоит вести себя максимально агрессивно. Если враг играет очень смело, то раз за разом кидаем в него Frost Blast и обязательно добавляем парочку автоатак по замедленной цели. Соответственно ману восстанавливаем за счет использования Sacrifice на союзных крипов ближнего боя (или осадных крипов) с полным здоровьем. Из важных артефактов в начале игры стоит разве что накопить деньги на Tranquil Boots, чтобы постоянно держать запас здоровья на максимальном уровне и иметь хорошую скорость передвижения. Помните, что Лич это сапорт и основную часть золота лучше тратить на покупку вардов и в идеале скупать их по КД. Хороший обзор карты поможет и вам, и всем вашим союзникам. Собственно Лич сможет обезопасить свою линию и не станет жертвой раннего ганга (к чему герой сильно подвержен). Пускай даже ваше союзники редко смотрят на миникарту, но лучше сразу выработать в себе привычку постоянно покупать варды и использовать их. В начале игры достаточно лишь контролировать места около рун, так как на этих участках будут постоянно проходить какие-то небольшие стычки и в случае ганга с высокой вероятностью враг будет проходить именно в этих местах. По ходу игры нужно внимательно следить за всеми врагами и тем, кто из противников играет лучше всего. От этих факторов будет сильно зависеть весь последующий закуп. Например вы видите, что у врага много магов, да еще и с хорошим АОЕ уроном. В этом случае чуть ли не первым артефактом можно купить Трубку Pipe of Insight. Собственно ситуаций может быть много и все мы рассматривать не будем.Также важно учитывать и состав своей команды и следить за тем, что покупают союзники. Если к примеру вы видите, что союзник (пускай это будет Night Stalker) уже начал собирать Urn of Shadows, то не нужно собирать второй такой же артефакт. Возьмите например барабаны. Другими словами артефакты Лич собирает исключительно под текущую ситуацию. После покупки несколько артефактов на команду, можно уже задуматься об Аганиме, но главное не сходить с ума. Да, Аганим улучшает наш ульт, но все же он не является обязательным, поэтому не нужно его начинать собирать самым первым.

С появлением ульта Chain Frost у Лича открывается достаточно высокий потенциал для убийства врага, но ульт еще нужно хорошо реализовать. В идеале ульт лучше всего применять в комбо с какими-нибудь умениями контроля союзников. Так как в обычной ситуации замедления ульта может быть недостаточно и опытный враг будет просто разбегаться в стороны и ледяной шар ударит всего пару раз. При этом ульт нужно стараться реализовывать как можно раньше, а в идеале вообще как только он будет готов к применению (то есть по КД). Обязательно держите при себе свиток телепорта Town Portal Scroll, так как это великолепный способ спасти себе жизнь и быстро переместиться на проблемную линию и помочь своему союзнику. К слову говоря, после вовремя использованного телепорта иногда получается очень хорошо использовать ульт. Враги обычно смелеют и подходят к самой башне. Комбинация умений Frost Blast + Chain Frost может с легкостью принести 1-2 убийства.

Вообще игра за Лича мало чем отличается от игры других сапортов. То есть мы точно также занимаемся вардингом, покупкой специальных артефактов и расходников, всячески мешаем врагу развиваться и поддерживаем союзников. Собственно всю игру Лич только этим и занимается. В командных сражениях от Лича требуется (еще до начала боя) использовать ледяной щит Ice Armor на всех союзников (включая себя) и вовремя применить ульт. Чаще всего ульт применяется не сразу, а с небольшой задержкой. Обязательно стоит учитывать наличие потоковых умений у врага. Если к примеру в команде противника есть Enigma, то лучше просто держаться в сторонке и ждать врыва Енигмы. После того как противник начнет использовать свой ульт, можно смело кидать в него свой ульт. В этом случае действие Black Hole прекратится (из-за миниоглушения, которое срабатывает мгновенно и пробивает БКБ) и наш ледяной шар начнет избивать врагов. Конечно это лишь простая иллюстрация и может случится так, что ульт Лича вообще полетит самым первым, так как парочка врагов будут стоять близко друг к другу и они являются приоритетной целью. Кроме щита, ульта и парочки раз использования Frost Blast от Лича в бою больше ничего и не требуется. Если в инвентаре будут какие-то специальные артефакты, типа Меки или Трубки, то соответственно не забываем использовать и их тоже. Далее уже стоит просто стоять в стороне и лишний раз не подставляться под удар. Если враг явно начинает отступать, то конечно активно его преследуем и используем автоатаку.

Научиться играть за Лича в общем-то не сложно. Достаточно лишь немного разобраться с его умениями и не забывать как можно чаще использовать Sacrifice. В командных сражениях от вас потребуется только вовремя применить ульт в нужную цель, но этому тоже можно быстро научиться. Самое главное, чтобы у вас было желание играть сапортом, то есть на свою команду и постоянно совершенствоваться в этом сложном и порой неблагодарном деле.