Dota 2 — Гайд по герою Naga Siren (Нага Сирена) :: Job or Game

База знаний / Naga Siren / Гайд по герою Naga Siren

Dota 2 — Гайд по герою Naga Siren (Нага Сирена)

Naga Siren

Naga Siren является очень интересным и универсальным героем, способным выполнять различные роли и быть частью самых разных стратегий. В большинстве случаев Нага выступает в роли керри героя, однако этот герой может выступать даже в роли своего рода сапорта. С одной стороны герой не сильно зависим от артефактов, но наличие определенных предметов может дать Наге огромное преимущество. К примеру за счет некоторых артефактов Нага может стать отличнейшим пушером. Как бы то ни было Нага является достаточно частым выбором игроков на профессиональной арене, так как обладает очень хорошим потенциалом.

Базовые характеристики
Сила21 +2.3
Ловкость21 +2.75
Интеллект21 +2
Урон23 - 25
Броня5.94
Скорость передвижения320
Дальность атаки150
Анимация атаки0.5 + 0.5
Скорость атаки1.7
Скорость полета снаряда44
Анимация каста0.65 + 0.7
Скорость поворота0.5
Прирост характеристик
 1 lvl15 lvl25 lvl
Здоровье6201,2602,120
Мана3026381,118
Броня61118
Урон44-4682-84130-132

Плюсы:

  • Нага является очень сильным героев на линии. У нее хорошая броня и скорость передвижения, что дает возможность получать меньше урона от хараса врага. В тоже время Нага имеет хорошие умения контроля и неплохой урон, что позволяет играть против определенных типов врагов очень агрессивно и брать инициативу в свои руки.
  • Нага обладает одним из самых мощных умений контроля в Dota 2 ( Song of the Siren). Данная способность позволяет легко избежать даже самой опасной и сложной ситуации, а также защитить своих союзников. С другой стороны ульт может быть использован как одно из лучших инициирующих умений и ваши союзники смогут быстро подойти к врагу и правильно выбрать позицию для атаки. В некоторых случаях ульт может быть использован для того, чтобы изолировать опасного врага, включившего БКБ, от своих союзников, не имеющих иммунитет к магии. Таким образом может получится так, что враг под действием БКБ избежит контроля от ульта, но окажется в одиночку против целой команды.
  • Благодаря своим иллюзиям Mirror Image Нага является одним из лучших пушеров в игре. При этом сама Нага может даже не рисковать, а пушить линии исключительно с помощью иллюзий и одновременно с этим например фармить лес. С повышением уровня умения Rip Tide и покупкой артефактов, иллюзии становятся сильнее с каждой минутой игры и соответственно растет потенциал Наги в роли пушера.
  • Даже учитывая то, что основной характеристикой Наги является ловкость, этот герой может быть очень полезен для своей команды даже без каких либо артефактов. Каждая способность Наги имеет какое то свое предназначение и может быть эффективно использовано с минимальным набором артефактов. В этом смысле Нага является очень хорошим героем, не сильно зависящим от предметов.

Минусы:

  • Как и большинство героев, активно использующих иллюзии, Нага сильно страдает от мощных АОЕ способностей. Другими словами Нага зависит от того, на сколько долго живут ее иллюзии и без них ее эффективность значительно снижается.
  • Если вы выступаете в роли керри героя, на которого команда возлагает надежды, то само собой от вас потребуется хороший фарм и возможно даже в начале игры вам придется провести очень много времени зарабатывая золото. Само собой вы конечно и без предметов можете играть, но если вы хотите именно убивать врагов, а не быть каким то второстепенным сапортом, то фармить придется много.
  • Нага имеет сравнительно низкую базовую атаку. Это может стать серьезной проблемой в тех случаях когда вам приходится стоять на линии против агрессивного врага, который постоянно добивает своих крипов.
  • Каждая способность Наги является очень важной и нужной. Из-за этого Нага очень зависит от опыта и для нее крайне важно как можно быстрее получать опыт и прокачивать свои способности, особенно в начале игры.
  • Учитывая то, что Нага это герой с основной характеристикой ловкость, а все ее способности требуют маны, герой сильно страдает от недостатка маны. Постоянный вызов иллюзий требует наличия хорошего источника маны.

Q

W

E

R

Mirror Image - использование иллюзий является одним из ключевых моментов в игре за Нагу. Иллюзии могут быть использованы в различных ситуациях и для различных целей. Во первых иллюзии позволяют значительно ускорить фарм Наги. Во вторых иллюзии позволяют увеличить боевую эффективность Наги в бою. В третьих активация иллюзий позволяет избежать попадания летящего снаряда и снять определенные дебафы с Наги. В четвертых иллюзии могут быть использованы как эффективное средство для пуша сразу нескольких линий, а также как разведывательные юниты. Думаю становится ясно на сколько иллюзии важны и как много всего можно с ними сделать. Стоит понимать, что урон иллюзий зависит в процентном соотношении от урона самой Наги и мало смысла сразу максить иллюзии пока у вас не появятся какие то артефакты на урон. Даже первый уровень способности позволяет сразу призвать 4 иллюзии ,а повышение уровня лишь увеличит их урон и заметно повысит выживаемость, за счет снижения наносимого им урона. Стоит понимать, что урон иллюзий увеличивается также как и у всех других иллюзий в Dota 2, то есть берется процент от базовой атаки Наги и от основной характеристики "ловкость". В момент активации способности Нага на 0.3 секунды становится неуязвимой и этим маленьким окошком можно воспользоваться чтобы увернуться от летящего снаряда или избежать какого то сильно умения врага. Также активация способности позволяет снять некоторые дебафы. По сути это тоже самое, что активация артефакта Manta Style. Помимо этого, стоит понимать, что врагам всегда будет тяжело определить где же находится настоящая Нага. Конечно иллюзии получают больше урона, но быстро определить настоящую Нагу не просто. В крайнем случае, когда вы начинаете убегать, иллюзий можно использовать для того, чтобы блочить врага и мешать ему догнать вас. Сделать это не просто и потребуется некоторое время, чтобы научиться одновременно управлять, и героем, и иллюзиями. Как правило если враги видят, что одна Нага движется хаотично, а три других бегут просто вместе, то они выбирают одинокую Нагу и считают ее настоящей. В трудную минуты вы можете запутывать врага. То есть берете одну свою иллюзию и управляете ей, как будто это вы, а сами бежите вместе с двумя другими иллюзиями. Такой способ срабатывает не всегда, но шанс того, что враг ошибется действительно хороший. Во время атаки иллюзии также являются одним из главных источников урона Наги. По сути Нага можете увеличить свой урон в 2.5 раза. Конечно во время нападения не стоит тупо выбирать всех иллюзий и посылать их на одну цель. В крайнем случае это можно делать таким образом, чтобы все иллюзии бежали по разной траектории и с разных сторон, не мешая друг другу. Отдельно хотелось бы отметить то, что когда Нага использует способность Rip Tide, то каждая иллюзия тоже ее использует. Конечно одна и та же цель не может получить урон более одного раза, но если вы разделите свои иллюзии и допустим отправите на разные спауны нейтралов или на разные линии, то одно использование Rip Tide может нанести очень хороший суммарный урон. Если вы все делаете правильно и грамотно распределяете свои иллюзии, то можно значительно повысить эффективность фарма Наги. Если в вашем арсенале появляется артефакт Radiance, то фарм и вовсе поднимается на новую отметку, так как каждая иллюзия начинает наносить урон с помощью огня. Вы можете например спокойно фармить лес, а иллюзий посылать на линии и быстро убивать крипов. Благодаря такому подходу вы не только увеличите скорость фарма, но и постоянно будете пушить сразу несколько линий и врагу нужно будет отвлекаться на защиту своих башен.

Ensnare - сеть Наги очень проста в применении, но это вовсе не означает, что умение слабое, скорее наоборот. В первую очередь стоит отметить то, что в отличие от большинства умений контроля, сеть сработает даже на врагов с иммунитетом к магии в том числе и врагов, которые активировали БКБ ( Black King Bar). Конечно, сеть лишь обездвиживает цель и враг может спокойно атаковать или даже применять свои способности, но данный недостаток компенсируется очень длительным действием. На максимальном уровне сеть способна удерживать цель в течении 5 секунд. Стоит правильно выбирать цель для атаки, так как например враг с даггером ( Blink Dagger) может от вас убежать. Тоже самое касается и подобных умений, например умение Blink героя Anti-Mage. Последнее, но не менее важное, что вы должны помнить о сети это то, что использование сети сбивает каст умений врага. Например если вы видите как герой Enigma засасывает ваших союзников в черную дыру Black Hole, то можно просто бросить сеть с безопасного расстояния и сбить каст врага.

Rip Tide - самое главное, что вы должны помнить это то, что при использовании умения урон наносит не только Нага, но и все ее иллюзии. Сразу стоит сказать, что одна и та же цель не может получить урон более одного раза, но зато Нага может использовать умение без какого либо риска. К примеру вы можете просто послать вперед одну из своих иллюзий и когда ваша копия приблизится к врагам, просто активировать умение. Важным плюсом умения является то, что оно имеет мгновенный каст, по этому промахнуться им будет сложно. Умение одинаково хорошо помогает во время атаки или для того, чтобы одновременно фармить сразу несколько лагерей нейтралов в лесу. Также стоит помнить, что помимо урона умение неплохо снижает броню врагов, причем на целых 8 секунд и это также очень полезно при атаке или фарме. Умение имеет небольшую перезарядку и средний расход маны, что позволяет использовать его достаточно часто. Главное чтобы у вас был какой то источник маны.

Song of the Siren - по сути активация ульта это своего рода пауза для ваших врагов. Правильное использование ульта позволяет спасти жизнь вам и вашим союзникам, которые за 7 секунд могут спокойно активировать телепорт или даже просто убежать. Также ульт может быть использован во время атаки. То есть вы чаруете врагов своей песней, ваши союзники подходят, активируют необходимые умения, а вы выждав момент, можете спокойно отжимать ульт даже раньше времени. Не правильное же использование ульта может реально перевернуть исход боя, но не в вашу пользу, по этому крайне важно видеть что делают ваши союзники и не тупить. Если вы используете ульт для того чтобы спасти жизнь себе и своим союзникам, то в первую очередь вы должны помнить, что песня работает в радиусе вокруг Наги и если например вы используете телепорт раньше своих союзников, то подвергнете их опасности. Другими словами вы сначала немного ждете, а потом (но не позднее 3 секунд до окончания ульта) вы сами активируете телепорт. Стоит понимать, что враги (в том числе и башни) под действием песни не только не могут атаковать, но и сами по сути являются неуязвимыми и если допустим вы активируете ульт в тот момент, когда ваши союзники используют мощные АОЕ способности, то просто спасете врага от урона. Пожалуй это самая серьезная ошибка в использовании ульта. Также стоит помнить, что ульт не будет работать на врагов с иммунитетом к магии, но данный момент можно использовать в свою пользу. Например вы видите, что в начале боя вражеский керри сразу активировал БКБ и ринулся в бой. Вы прожимаете ульт и враг попадает в такую ситуацию, что все его союзники очарованы песней, а он в одиночку остается против всей вашей команды. Если вы используете такую тактику, то лучше всего заранее предупредить своих союзников, чтобы они раньше времени не активировали свои АОЕ способности. Во время атаки использование ульта является одним из ключевых моментов. Наиболее правильное время для включения ульта это момент когда враги стоят близко друг к другу. Таким образом ваши союзники смогут не только быстро подбежать к врагам, но и стратегически правильно использовать свои способности. Стоит помнить о том, что ваш ульт может быть деактивирован заранее. Например вы включили ульт и поймали нескольких врагов вкучу, подбегает ваш союзный герой Enigma и использует свой ульт Black Hole на толпу врагов. В момент активации черной дыры вы просто отжимаете ульт Наги и проснувшиеся враги сразу же попадают под действие нового ульта. Точно также можно например подстроить свою атаку под ульт Ravage героя Tidehunter. Напоследок хочется сказать, что ульт Наги может быть улучшен с помощью Aghanim's Scepter. С одной стороны может показаться, что неплохо иметь возможность восстанавливать до 70% здоровья своим союзникам, но дело в том, что у Наги просто нет такой возможности, чтобы тратить целый слот инвентаря на Аганим, по-этому данный артефакт берется в качестве улучшения ульта крайне редко. Да и вообще нужно стремиться к тому, чтобы использовать ульт для атаки, а не для защиты, а в этом случае восстановления здоровья вам не особо поможет. Улучшение Аганима хорошо подойдет в том случае, если вы играете за Нагу, как за сапорта.

В целом какого то особо разнообразия в прокачке умений Наги нету. Rip Tide является основным источником урона в начале игры, по этому и максится всегда первым. По сути единственный выбор, это лишь что максить во вторую очередь иллюзии или сеть. Иллюзии позволяют повысить скорость фарма Наги и чаще всего приоритет отдается им. Если же вы играете Нагой в роли эдакого сапорта и активно принимаете участие в боях, то высокий уровень сетки может быть более полезен. Ниже мы рассмотрим наиболее популярные вариант раскачки способностей для Наги.

Вариант 1 (Стандартный):

В этом варианте само собой в первую очередь максится способность Rip Tide, а умения Mirror Image и Ensnare берутся по одному уровню в начале игры. Второй способностью максится Mirror Image, что значительно повышает эффективность фарма и боевые качества Наги. Одного уровня сетки в первой половине игры будет более чем достаточно. На первых уровнях стоит следить за составом команды и в зависимости от этого прокачивать умения. К примеру вам может не понадобится сетка и ее можно будет прокачать не на 2 уровне, а на 4. Также бывают ситуации, когда на первом уровне берется сетка или даже иллюзии. Как бы то ни было, к 6 уровню у вас должно быть 2 уровня Rip Tide и по одному уровню Mirror Image и Ensnare. Ульт само собой прокачивается по мере возможности, то есть на уровнях 6, 11 и 16.

15171819202122
48910
2121314
1357
61116

Вариант 2 (Сетка):

Во втором варианте уклон уже делается не в иллюзии, а в повышение уровня сетки. Тут лишь стоит отметить, что в данном варианте иллюзии впервые прокачиваются на 10 уровне, но при необходимости 1 уровень иллюзий можно открыть в начале игры, например на 4 уровне.

15171819202122
10121314
2489
1357
61116

Нага является достаточно универсальным героем и может вписаться в состав различных команд, но все же выбор данного героя должен быть оправданным и вы должны сразу решить какая у вас будет роль и как именно вы будете взаимодействовать с другими героями. К слову говоря роль керри и роль сапорта очень сильно отличаются друг от друга и требуют различные составы команд. В целом комбинаций Наги с другими героями огромное количество. Самое главное это максимально хорошо реализовать ульт, так как данная способность имеет абсолютно уникальную механику и дает огромное тактическое преимущество.

Ниже мы рассмотрим ситуации, когда есть смысл брать Нагу.

Союзники

Герои, способности которых, отлично сочетаются с продолжительным сном Наги:

В первую группу союзников попадают такие героя как: Undying, Tinker и Dazzle. За время действия ульта враги само собой неуязвимы, но за целых 7 секунд сна некоторые герои могут отлично подготовится к бою. К примеру Undying может использовать Tombstone и когда вы отключите ульт, то все враги уже будут под действием сильного замедления и атакованы ордой зомби. Герой Tinker может несколько раз (за счет перезарядки ульта) активировать своих маленьких роботов March of the Machines и при отключении ульта враги начнут получать огромный урон. Ну а Dazzle может спокойно кинуть свой ульт Weave на максимальное количество целей и дать хорошее преимущество своей команде за счет разницы в броне.

Герои, которые могут отлично подстроится под действие ульта Наги:

Вторая группа союзников чем то похожа на первую, но с главной разницей в том, что этим героям нужен просто хороший контроль толпы, чтобы они могли правильно выбрать позицию и активировать свои умения. К таким героям относятся: Enigma, Shadow Fiend, Dark Seer, Jakiro, Kunkka или Gyrocopter. Все эти герои, одновременно с отключением ульта Наги, могут активировать свои массовые способности и команда противника просто не успеет от них увернуться.

Герои, способные отлично взаимодействовать с сеткой Наги:

В Dota 2 есть огромное количество героев, которые обладают способностями с хорошим уроном или контролем, но которыми очень тяжело попасть. Благодаря продолжительному контролю сетки Наги эти герои могут легко попадать своими способностями. Наиболее интересные связки могут получиться с такими героями как: Lina, Mirana, Kunkka, Keeper of the Light или Leshrac. Основная идея состоит в том, что Нага первой использует свою сетку, так как это направленная способность от которой враг не сможет увернуться, а затем уже ваши союзники подстраиваются под контроль сетки и спокойно используют свои умения.

Отдельно хотелось бы упомянуть такого героя как Dazzle. Во первых Dazzle может лечить группу врагов с помощью Shadow Wave и одновременно с этим наносить урон, а учитывая то, что Нага практически с самого начала игры имеет 3 своих иллюзии, этот урон может быть очень хорошим. К примеру Нага можете сначала кинуть свою сетку и остановить врага, затем подойти вплотную и использовать свою волну Rip Tide. Затем Дазл кидает свое лечение Shadow Wave, которое наносит урон и допустим замедляет врага с помощью Poison Touch. Данное комбо наносит очень хороший урон и у врага практически не остается шансов на побег. Ну и само собой ульты этих обоих героев отлично сочетаются и дают хорошее тактическое преимущество за счет большого снижения брони.

Враги

Нага может очень эффективно противостоять определенным типам героев и ниже мы постараемся рассмотреть некоторые из этих типов.

Керри герои с иммунитетом к магии или БКБ:

Как уже было сказано выше ульт Наги не работает на героев с иммунитетом к магии и таким образом Нага может отрезать основного дамагера команды противника от своих союзников. К примеру вовремя активированный ульт позволит вам легко расправиться с такими героями как: Lifestealer, Alchemist, Shadow Fiend, Luna и подобных им. Не стоит забывать о том, что сетка на этих героев будет работать всегда.

Герои с атакой ближнего боя:

Во первых против героев с атакой ближнего боя Нага может очень легко стоять на линии и постоянно использовать свое умение Rip Tide. Если все делать правильно, то можно добиться такого результата, что враг будет просто загнан под собственную башню и не будет иметь возможности подойти близко к крипам. Также стоит отметить, что во время боя Нага может просто кинуть сетку во врага и он не сможет ничего сделать, так как ему нужно находится рядом с противником, чтобы наносить урон. И даже иммунитет к магии в этом случае не поможет. К примеру Нагу может легко противостоять таким героям как: Bounty Hunter, Alchemist, Ursa, Templar Assassin, Beastmaster, Earth Spirit, Elder Titan или Phantom Assassin.

Герои, которые ничего не могут сделать против иллюзий (нету хороших АОЕ умений):

Когда Нага начинает активно фармить, покупает ключевые артефакты и ее иллюзии становятся очень живучими, врагам без нормальных АОЕ способностей становится очень трудно. Мало того, что Нага начинает активно пушить сразу несколько линий, да еще и в бою имеет огромное преимущество. К примеру такие герои как: Drow Ranger, Lifestealer, Sniper, Chaos Knight, Ancient Apparition, Wraith King, Lycan или Vengeful Spirit просто ничего не смогут вам противопоставить.

Отдельно хотелось бы отметить героя Techies. Его сложно отнести к какой либо группе выше, но Нага расправляется с этим героем без каких либо проблем. Во первых Нага с помощью своих иллюзий может спокойно разминировать мины, а во вторых, купив Gem of True Sight каждая иллюзия Наги будет видеть все установленные мины и ловушки и спокойно их ломать.

Конечно же Нага не идеальный герой и у нее есть какие то свои недостатки. Ниже мы рассмотрим ряд героев, которые могут сильно испортить жизнь Наги и свести на нет всю ее стратегию.

Герои с хорошим АОЕ уроном:

Во время боя Нага очень сильно полагается на свои иллюзии, которые могут очень быстро умереть под шквалом массовых способностей врага. Соответственно Наге тяжело играть против героев с мощными АОЕ способностями. К таким героям можно отнести: Leshrac, Timbersaw, Timbersaw, Gyrocopter, Magnus, Kunkka, Sand King или Outworld Devourer. В общем все герои с хорошим массовым уроном.

Анти пушеры:

Во вторую группу врагов входят в основном сапорты, которые имеют хорошие массовые умения и могут легко противостоять пушу Наги. К таким героям относятся: Keeper of the Light, Lina, Jakiro или Windranger. Само собой во время командных сражений эти герои также будут очень опасны, так как в момент будут убивать иллюзии Наги.

Отдельно хотелось бы отметить таких героев как: Ember Spirit, Anti-Mage и Storm Spiritd. В целом их можно отнести к мобильным героям. Главное, что объединяет всех этих героев это то, что они могут легко избегать воздействие сетки и при этом неплохо расправляются с Нагой.

Если вы играете Нагой в роли классического керри героя, то стоит учитывать один важный факт: покупать предметы стоит те, которые дают бонус к характеристикам героя. Связано это с тем что иллюзии наследуют характеристики героя, такие как сила и ловкость, соответственно покупая предметы на силу и ловкость, вы одновременно и повышаете эффективность своих иллюзий. Главным исключением из этого правила является артефакт Radiance. О нем мы поговорим чуть ниже. Если же вы играете Нагой в роли сапорта, то основные предметы будут предназначаться для вашей команды, то стандартные сапортские предметы. В основном мы будем говорить о керри Наге, так как это основная роль героя, но и также немного коснемся предметов для сапортской роли.

Начальный закуп:

Хоть Нага и обладает хорошей начальной броней и скоростью передвижения, это все равно не убережет вас от хараса врага и нужно будем чем то восстанавливать здоровье. С этой задачей отлично справятся такие расходники как Healing Salve и Tango. Учитывая то, что Нага постоянно испытывает трудности с маной, вполне себе нормально взять при стартовом закупе Clarity. Если вы играете Нагой в роли керри, то в начале игры отлично подойдут такие предметы как Stout Shield и Quelling Blade. Щиток снизит урон, а топорик компенсирует недостаток стартовой атаки Наги. Для Наги сапорта стоит купить курьера и вардов. Оставшиеся деньги лучше всего потратить на веточки Iron Branch.

Основные предметы:

Ниже мы рассмотрим самые часто используемые предметы для Наги, которые являются наиболее эффективными для данного героя.

Radiance - для начала хотелось бы обратить ваше внимание на Радианс. С одной стороны этот предмет не идеален, так как дает хороший бонус урона, который распространяется только на саму Нагу, но главное в этом предмете то, что он дает огненную ауру, которая будет работать у каждой иллюзии. Само собой урон от нескольких аур складываться не будет, но зато вы можете одновременно управлять несколькими иллюзиями и активно использовать огонь. Как только у Наги появляется Ралианс, скорость фарма значительно возрастает, так как Нага может эффективно фармить лес и сразу несколько линий. Также за счет Радианса Наги может начать активно пушить несколько линий. Всего одна иллюзия может за счет использования умения Rip Tide и огня быстро убить толпу крипов. При этом сама Нага может например фармить свой лес и даже не рисковать собственной жизнью.

Ring of Aquila - с виду простое колечко на самом деле является очень хорошим начальным артефактом. Помимо хороших характеристик колечко увеличивает реген маны, а мана Наге ой как нужна.

Manta Style - Манта в целом является очень хорошим предметом для любого героя с иллюзиями, но для Наги этот артефакт подходит просто идеально. Помимо отличных характеристик, у вас появляется возможность вызвать дополнительных иллюзий, которые также будут использовать Rip Tide. Также предмет дает своего рода дополнительную защиту в тот момент когда вы активируете дополнительных иллюзий.

Magic Wand - Волшебная палочка в целом подходит для большинства героев, так как помогает восстанавливать часть здоровья и маны. Данный предмет отлично подойдет для начала игры и не раз спасет вам жизнь. Покупается Волшебная палочка не всегда, но в половине случаев точно.

Yasha - отдельно хотелось бы отметить данный артефакт. Яша является частью Manta Style, но может покупаться очень рано и вовсе не означать, что следующим предметом вы соберете Манту. Связано это с тем, что предмет для своей цены дает очень хорошие характеристики которые отлично сочетаются со стилем игры Наги.

Diffusal Blade - Дифуза являются очень хорошим выбором для Наги по нескольким причинам. Во первых артефакт дает бонус к статам ловкость и интеллект. То есть мы увеличиваем урон и повышаем реген маны. Во вторых каждая атака Наги и что более важно каждая атака иллюзий будет выжигать ману врага и наносить дополнительный урон. За счет такого вот мощное выжигания Нага может легко убивать мана зависимых героев. Ну и в третьих активная часть артефакта позволяет использовать очищение, то есть снимать различные негативные эффекты или замедлять врагов.

Boots of Travel - Нага является одним из лучших пушеров и сплит пушеров в игре. Само собой для такого героя просто необходимо иметь возможность быстро передвигаться между линиями давить разные направления.

Ситуационные предметы:

Power Treads - если с самого начала игры не заладилась и вы видите, что вам явно не хватает здоровья, то можно купить данные сапоги. За счет бонуса силы можно повысить здоровья, за счет ловкости урон, а бонус к интеллекту позволит чуть быстрее восстанавливать ману. В самом конце эти сапоги все равно стоит заменить на Boots of Travel.

Bottle - если вы активно передвигаетесь между линиями и контролите руны, то бутылка может стать стабильным источником маны и здоровья. К тому же использование рун может дать хорошее тактическое преимущество.

Drum of Endurance - в целом каждый стат данного артефакта очень полезен для Наги, к тому же предмет стоит не дорого и является экономически выгодным. Стоит понимать, что если фарм в начале игры идет хорошо, то данный предмет лучше пропустить и отдать предпочтение например покупке Радианса.

Arcane Boots - данные сапоги покупаются исключительно для Наги сапорта. В остальных случаях толку от этих сапогов будет мало. Если игра сильно затягивается, то даже для Наги сапорта эти сапоги лучше заменить на Boots of Travel.

Vladmir's Offering - Владмир больше подойдет для Наги, которая выполняет сапортскую роль и активно участвует в жизни своей команды. Для классического керри героя я бы данный предмет не рекомендовал.

Octarine Core - данный предмет может значительно решить проблему нехватки маны за счет дополнительного регена маны и очень хорошего бонуса интеллекта. Помимо всего прочего артефакт снижает перезарядку умений на 25% и тем самым вы можете использовать умения Наги чаще.

Heart of Tarrasque - если вам не хватает выживаемости или вы хотите повысить здоровье всех ваших иллюзий, то данный артефакт будет просто идеальным. Между боями Нага будет очень быстро восстанавливать здоровья и постоянно вызывать своих мощных иллюзий с полным здоровьем и продолжать давить противника.

Butterfly - в целом Бабочка хороший предмет, который дает много ловкости, а значит увеличивает урон Наги и всех ее иллюзий. Важно понимать, что покупать данный предмет стоит лишь в том случае, если у вас есть уже какие предметы на здоровье и вам приходится противостоять мощным врагам с физическим уроном. В противном случае лучше посмотреть в сторону других артефактов.

Eye of Skadi - обычно Скади используется керри героями не часто, но для Наги этот предмет в некоторых ситуациях может очень хорошо подойти. Скади дает хорошие базовые статы, соответственно и иллюзии станут сильнее. К тому же каждая атака Наги будет замедлять врагов и в некоторых ситуациях это просто необходимо, когда вам приходится играть против очень шустрых врагов.

Примеры последовательного закупа предметов:

Все варианты закупа примерные и не могут быть идеальными, так как предметы нужно брать строго по ситуации и в зависимости от состава команды противника. Вы можете примерно прикинуть какие бывают варианты и какой подойдет конкретно для вашего случая.

Вариант 1:

Стартовый закуп

Начало игры

Середина игры

Конец игры

Вариант 2:

Стартовый закуп

Начало игры

Середина игры

Вариант 3 (сапорт):

Если вам вдруг довелось играть Нагой в роли сапорта, то примерный закуп может быть таким:

Стартовый закуп

Начало игры

Середина игры

Конец игры

Если игра сильно затягивается то в каждом варианте ботинки Boots of Travel стоит улучшить до 2 уровня и тем самым иметь возможность телепортироваться не только к союзным крипам, но и героям.

В основном Нага обычно рассматривается как керри герой, о которых более подробно вы можете узнать из статьи "Dota 2 — Как играть за Carry (Керри)".

Начало игры:

В целом Нага является более менее универсальным героем, так как может нормально стоять на соло линии или быть частью триплы или дуал линии. В некоторых случаях Нага даже может быть неплохим сапортом, но данная роль для этого героя не очевидна и используется гораздо реже.

Базовая атака Наги для ближнего героя достаточно низкая и это может стать серьезной проблемой при добивании крипов на линии. Частично эту ситуацию можно исправить за счет использования способности Rip Tide. Стоит понимать, что часто таким образом вы добивать крипов не сможете, к тому же Наге постоянно нужна мана. Это хорошо если у вас допустим есть бутылка ( Bottle), но даже на этот предмет надо нафармить золота. Даже когда вы используете Rip Tide для добивания крипов, нужно стараться делать так, что бы оно обязательно задевало вражеского героя. Таким образом вы будете, и фармить, и харасить врага. Также стоит понимать, что использование Rip Tide для фарма, приведет к тому, что вы начнете пушить линию, а в некоторых случаях это невыгодно для Наги. Также во время начального фарма могут помочь иллюзии. Даже на первом уровне иллюзии наносят 30% урона и попадание всех трех иллюзий будет примерно равняться вашему урону. С помощью иллюзий к примеру можно добивать своих крипов и тем самым выравнивать линию, не давая ей пушиться. Если же враг играет агрессивно и постоянно харасит вас, то иллюзии также могут быть использованы для атаки или например для того, чтобы безопасно подойти к крипам и использовать Rip Tide через иллюзий и лишний раз не получать урон. Тут мне бы хотелось обратить ваше внимание на то, что когда вы вызываете иллюзий, то выгоднее всего не держать их всех на одной линии, особенно если вы играете на боковой линии. К примеру вы можете одну иллюзию оставить рядом с собой и использовать ее на линии, а две другие иллюзии послать в лес. Таким образом когда вы активируете Rip Tide вы например добьете крипа на линии, прохарасите врага на линии и нанесете урон нейтральным монстрам в лесу. Чуть позднее вы сможете пойти в лес и убить там нейтралов и сдлеать это будет проще, так как они будут иметь не полный запас здоровья. В крайнем случае хотя бы одну иллюзию стоит посылать на разведку, особенно если вы не наблюдаете кого то из вражеской команды на линии. Стоит понимать, что на раннем этапе игры иллюзии получают очень много урона и могут быстро умереть, по этому просто так оставлять иллюзии на линии не стоит. Лучше всего использовать их для нанесения последнего удара. Иллюзии живут 30 секунд, а сама способность имеет 40 секунд перезарядки. При правильном использовании иллюзии вы можете иметь над ними контроль практически все время. Умение управлять сразу несколькими иллюзиями это первое и главное, чему следует научиться при первом знакомстве с героем.

Нага имеет атаку ближнего боя, причем не большую. Об этом мы уже говорили выше и не раз. Само собой это влечет за собой не только проблемы с фармом, но и делает Нагу не самым хорошим героем для хараса врага на линии. По сути Нага может нормально харасить только врага с атакой ближнего боя и постоянным использованием Rip Tide. Против ренжевых героев играть будет намного сложнее и еще сложнее будет против магов. Вызывать иллюзии проитв героев с мощными АОЕ способностями будет также плохой идеей, так как ваши иллюзии будут умирать буквально в считанные секунды. То, как Нага будет харасить своего противника на линии, в первую очередь зависит от самого противника. Бывают ситуации, когда харасить врага просто нет никакой возможности и в этом случае лучше просто фармить и не пытаться лезть на врага.

Говоря о Наге как о сбалансированном герое, стоит отметить то, что в соло, особенно в начале игры, Нага вряд ли кого то сможет убить. Вместе с нагой можно придумать огромное количество комбинаций с другими героями и убивать врагов лучше именно вместе со своими союзниками. Таким образом вы сможете хорошо реализовать сеть и ваши иллюзии будут наносить урон, а не просто так гоняться за врагом. Да, вы можете постоянно использовать Rip Tide и даже загнать врага под собственную башню, но одной этой способности не хватит чтобы убить врага. Весь свой потенциал Нага раскрывает тогда, когда взаимодействует со своими союзниками, по этому и отталкиваться надо от их игры, а не пытаться лезть в соло на врага. Если ваши союзники играют пассивно или просто не получается убить врага, то лучше свои силы сосредоточить на фарме, а не терять время впустую. Играя на линии с союзниками и особенно против одного врага, Нага может быть очень агрессивным героем и уже на втором уровне есть шанс убить врага. Связано это с тем, что в арсенале Наги есть хорошее умение контроля (сетка) и хороший урон Rip Tide. Если при этом ваши союзники также обладают какими нибудь умениями контроля, то шанс убить врага возрастает в разы. Здесь важно отметить лишь один момент: сетку можно использовать на достаточное большое расстояние, но срабатывает она не мгновенно, а еще некоторое время летит. Таким образом если враг видит вас, то он начнет убегать и сетка поймает его когда он пробежит несколько метров. Лучше всего во время нападения использовать сетку таким образом, чтобы враг этого не ожидал, иначе может получится так, что вы поймаете врага под собственной башней и попусту потратите ману.

Легкая линия (3 против 1):

Данная позиция является наиболее популярной для Наги. Связано это с тем, что в самом начале игры Наге нужно какое то время, чтобы нафармить первые ключевые артефакты и получить несколько уровней. На легкой линии Нага сможет получить все это, а затем спокойно уйти в лес или начать активно гангать линии. Основными задачами для такой позиции будут следующие:

  • Фарм
  • Искать возможности для убийства врага

В первую очередь нужно заботится о фарме, так как именно для этой цели ваши союзники и ставят вас на легкую линию и всячески охраняют. При добивании крипов не стоит использовать Rip Tide, так как в этом случае вы начнете пушить линию, а это будет не выгодно. Лучше всего использовать своих иллюзий и активно добивать своих крипов. Таким образом вы упростите себе задачу и в целом будете держать линию, не запушивая ее. Одновременно с фармом на линии, стоит постоянно отправлять своих иллюзий в ближайший лес и там потихоньку бить нейтралов. Как только здоровье нейтралов будет снижаться хотя бы на половину, можно быстро отходить с линии (после того как вы убили крипов) и фармить нейтралов. Таким образом можно значительно повысить эффективность фарма и раньше купить ключевые предметы. Когда у вас появится Радианс ( Radiance), то иллюзий обязательно стоит отправлять в лес, так как они будут наносить хороший урон и соответственно ускорят фарм. Само собой фармом увлекаться не стоит. Да, это ваша основная задача, но и на врага стоит поглядывать. В арсенале Наги есть превосходная сеть и урон у героя неплохой. Таким образом с помощью своих союзников вы можете убить практически любого противника на линии и этим тоже надо пользоваться.

Центральная линия (соло 1 на 1):

При игре на центральной линии стоит понимать, что ваша главная цель это опыт и золото, ну и само собой не умирать. Не нужно стремится к тому, что бы как то помешать врагу, так как для этих целей Нага подходит плохо. Также стоит понимать, что Наге на центре играть очень не легко, особенно против жестких лейнеров. В целом идеальный вариант это противник с атакой ближнего боя, например Dragon Knight. В этом случае Нага сможет более комфортно фармить и лишний раз не получать урон от врага. На протяжении всего начала игры лучше всего просто стоять на своей возвышенности и подходить к крипам только с целью получения фарма. В крайнем случае можно использовать своих иллюзий или способность Rip Tide для того, чтобы лишний раз не рисковать и получать меньше урона. Само собой спамить умениями не получится, так как быстро закончится мана, по этому стоит сразу же позаботится о том, чтобы у вас как можно скорее появилась бутылка Bottle. Слишком часто иллюзий использовать не стоит, так как в случае ганга данная способность может спасти вам жизнь. Начиная с 6 уровня Нага уже может играть более агрессивно и например пойти в ганг на одну из линий. Ульт позволят отлично инициировать бой или наоборот спасать жизни ваших союзников. Рассчитывать на то, что вы убьете своего противника на центральной линии в соло не стоит. У Наги просто не хватит урона. В лучшем случае вы можете рассчитывать на помощь своих союзников и то, что враг не успеет отреагировать на их приближение.

Сложная линия (3 против 1):

Сложная линия является не самым популярным местом для Наги, но все же этот герой может нормально выстоять на данной позиции. Главное, что получает Нага от линии это много опыта и немного фарма за счет использования иллюзий и Rip Tide. Хорошая броня и скорость передвижения позволяют лишний раз избегать хараса врага. Главное, что вы должны понимать это то, что у Наги мало здоровья и нет механизмов для быстрого побега, по этому одна ваша ошибка может стоить жизни. Лучше всего держаться на безопасном расстоянии и лишь получать опыт. Подходить и пытаться добивать крипов может быть очень опасно, особенно если у врага много контроля. Само собой недостаток фарма будет очень сильно сказываться на последующей игре, но даже без них Нага можете быть очень полезным героем просто за счет своего набора способностей.

Дуал линия (2 на 2 или 2 на 1):

В целом данная позиция для Наги вполне приемлема и при грамотной игре может быть очень выгодной. Если против вас стоит всего один противник, то действовать можно аналогичным образом как и в случае с легкой линией, то есть просто фармить и ждать подходящего момента для атаки. Из союзников лучше всего подойдут такие сапорты как: Lina, Leshrac, Dazzle или Visage. Лина и Лешрак могут отлично взаимодействовать с сеткой Наги, ну а Дазл с Визаж просто хорошо подходят под стиль игры Наги.

Середина и конец игры:

Нага может выполнять различные задачи и не имеет какой то одной строгой цели. Если вы играете Нагой в роли классического керри героя, который активно фармил в начале игры, то в середине игры можно продолжить фарм, но добавить к нему постоянный пуш линий врага с помощью иллюзий. Самое главное при этом следить за действиями своей команды и вовремя вступать в бой. Не засиживайтесь слишком долго в лесу и не допускайте ситуаций когда ваша команда участвует в сражении в меньшинстве. А еще лучше, чтобы время от времени именно ваши действия инициировали бой, например использование ульта. Таким образом вы будете максимально полезным игроком для своей команды, который будет фармить, пушить и быть ключевой фигурой в бою. Если же вы играете Нагой в роли сапорта, то лучше всего держаться ближе к своей команде и всячески ей помогать. Само собой фармить также нужно, но в приоритет будет помощь своим союзникам.

Одним из ключевых моментов в игре за Нагу являются уровни 6, 11 и 16, то есть уровни на которых открывается и улучшается ульт. Именно за счет ульта Нага дает своим союзникам огромное тактическое преимущество и возможность очень хорошо контролировать Рошана. К слову о Рошане. Вы всегда должны следить за тайминг появления Рошана и если вы видите, что команды противника пропала из вида, то можно сперва отправить своих иллюзий на разведку и проверить не убивают ли враги Рошана и если это так, то можно завязывать бой с использованием ульта. Еще одним важным моментом является тот, когда в команде противника появляется БКБ. В этом случае у Наги появляется возможность изолировать врага с БКБ от своих союзников и быстро его убить с численным преимуществом. В остальном же игра Наги напрямую зависит от того какие она покупает артефакты. Например появился Радианс и вы начинаете активно фармить и пушить линии. Появилось сердце Heart of Tarrasque и вот вы уже спокойно можете жить в бою, и всех ваших иллюзий убить уже не так просто.

Во время пуша лучше всего не рисковать и не лезть на башню. Гораздо эффективнее раз за разом отправлять в бой иллюзии, которые будут быстро убивать крипов и танковать башню. Врагу придется выбирать: терять башню или принимать не благоприятный для себя бой. Стоять и автоатачить башню самой Нагой не стоит, потому что это слишком рискованно. Лучше всего вступать в бой чуть позже, например с использованием ульта. Самой собой если вражеские герои мертвы, то стоит вызывать иллюзий и идти ломать башню. Более интересна Нага во время сплит пуша. В этом случае вы можете просто оставаться в лесу и постоянно отправлять на разные линии ваши иллюзии. Таким образом вы будите пушить сразу несколько на правлений и особо не рисковать собственной жизнью. Такой подход приводит к тому, что команда врага будет постоянно отвлекаться на защиту и не сможет постоянно держаться вместе, так как будет сильно страдать от недостатка фарма. Если например вы видите, что один из сапортов врага ушел на защиту, то его можно поймать около собственной башни или же напасть на основную команду и убить ее, имея численное преимущество. Присутствие активно пушашей Наги это всегда большая головная боль для врага.

Во время командных сражений Нага также может действовать по разным сценариям. Например если враг играет крайне агрессивно и ваши союзники еще не готовы к крупным сражениям, то лучшим вариантом в данном случае будет сплит пуш одной из линий. Если враг затягивает свою атаку, то кому то все равно придется телепортироваться на базу для защиты и вы дадите время своим союзникам. Также стоит помнить о том, что в любой, даже самой сложной, ситуации Нага может активировать свой ульт и дать возможность своим союзникам спокойно отойти назад. Еще одним хорошим вариантом в защите, будет постоянно е использование иллюзий в комбо с умением Rip Tide. Посылая таким образом иллюзий вы будете раз за разом наносить урон и в конечном итоге это сильно поможет во время боя. Если же вы сами атакуете, тов этом случае также есть различные варианты. Во первых сразу же стоит определить как вы будете использовать свой ульт. К примеру вы можете изолировать врага с БКБ и быстро его убить или же использовать ульт для настройки умений ваших союзников. Во вторых стоит определить есть ли у врага мощные АОЕ способности и если таковые имеются, то иллюзий стоит отправлять на разные цели, чтобы они не погибли разом под мощными умениями врага. Использовать сетку в бою также можно на разные цели, но обычно в приоритете стоять враги с атакой ближнего боя, так как с помощью сетки вы можете вывести их из боя на долгое время и заняться другими противниками. В целом для Наги наиболее выгодно просто пушить линии врага и постоянно давить направления за счет иллюзий, а вступать в бой только при необходимости. То есть вы как бы изматываете врага и ждете наиболее выгодный момент для атаки.

Каждую свободную минуту между боями Нага само собой должна фармить, очень важно как можно скорее заполнить весь инвентарь и по возможности раньше врагов. Это заметно увеличит силу ваших иллюзий и соответственно значительно увеличит пуш потенциал.

Не могу сказать, что играть за Нагу легко. Во первых от вас потребуется умение управлять сразу несколькими иллюзиями. Во вторых понимать быстро ситуация и правильно использовать ульт. Да и в целом, играя за Нагу вы должны постоянно следить за всей картой, а не тупо фармить одну свою линию или лес. Если играть за Нагу, как за обычного керри героя и использовать иллюзии, отправляя их толпой просто на одну цель, то скорее всего вы не раскроете потенциал героя и Нага вам не понравится.

Susseka (28.10.2015) Нагу можно так же юзать как саппорта или мидера.