Dota 2 — Гайд по герою Oracle (Нериф) :: Job or Game
Главная / Каталог игр / Dota 2 / Oracle / Гайд по герою Oracle

Dota 2 — Гайд по герою Oracle (Нериф)

Oracle

Базовые характеристики
Сила20 +2.2
Ловкость15 +1.7
Интеллект21 +3.5
Урон18 - 24
Броня0
Скорость передвижения305
Дальность атаки620
Анимация атаки0.3 + 0.7
Скорость атаки1.4
Скорость полета снаряда233.6
Анимация каста0.3 + 0.83
Скорость поворота0.7
Прирост характеристик
 1 lvl15 lvl25 lvl
Здоровье56011001496
Мана39011251650
Броня2.46.28.9
Урон39-4588-94123-129

Плюсы:

  • Многие умения героя могут быть использованы в комбо, а также имеют различные взаимодействия с другими героями. В теории герой имеет очень хорошей потенциал и неплохую гибкость в плане использования способностей.
  • Есть сразу два вида очищения Fortune's End и False Promise.
  • Уже на первом уровне Оракл может приковать к земел группу врагов на 2.5 секунды с помощью Fortune's End.
  • Есть отличная способность лечения Purifying Flames с небольшой перезарядкой.
  • Благодаря умению Fate's Edict можно либо спасать союзников от магического урона, либо обезоруживать выбранного вражеского героя.
  • Отличнейший ульт False Promise позволяющий значительно продлить жизнь союзнику.
  • Умения героя затрачивают терпимое количество маны, что в свою очередь позволяет использовать их намного чаще и меньше зависеть от артефактов на реген маны.
  • Оракл не теряет своей актуальности даже в очень затянувшейся игре.

Минусы:

  • Низкая выживаемость, которая обуславливается и сравнительно небольшой защитой и тем, что в арсенале героя нет никаких умений на мобильность. Да, мы конечно можем использовать некоторые умения для спасения собственной жизни, но далеко не всегда есть вариант выйти из боя живыми.
  • Крайне сложный герой в плане освоения. Каждое умение героя обладает какой-то уникальной особенностью, которая может очень сильно помочь в бою, но реализовать потенциал героя очень сложно. К тому же Оракл сильно зависит от действий своих союзников и не сможет изменить исход боя, если товарищи по команде играют очень плохо.
  • Очень уязвим к неожиданным гангам врага.

Q

W

E

R

Fortune's End - данная способность обладает сразу несколькими интересными особенностями. Во-первых, мы можем наносить АОЕ урон. Это понятно и тут в общем-то можно добавить лишь то, что враги с иммунитетом к магии урона не получат. Во-вторых, с помощью данного умения можно приковать к земле сразу несколько врагов. То есть сначала мы выбираем какого-то конкретного врага и начинаем зарядку. Если мы заряжали способность 2.5 секунды, то соответственно заряд остановит врага на 2.5 секунды. Если при этом рядом с врагом в радиусе 300 были другие цели, то они также будут прикованы к земле. Не стоит путать данный эффект с оглушением. Враги всё ещё смогут спокойно атаковать или использовать свои способности. В-третьих, одновременно с уроном и приковыванием, способность накладывает эффект очищения. Можно снять какие-то сильные бафы с врага и в некоторых ситуациях это действительно может повлиять на исход боя. В-четвертых, способность можно использовать на союзников и таким образом наоборот снимать различные дебафы врага. При этом нам не нужно например долго заряжать способность и выпустить заряд можно сразу. Умение не оказывает никакого действия на врагов с иммунитетом к магии и цель, например под действием БКБ, нельзя даже выбрать. Но можно например начать заряжать способность во врага, которые ещё не активировал иммунитет к магии. Заряд во врага в этом случае полетит и не окажет никакого действия, но в зоне вокруг противника могут получить урон и различные эффекты другие враги. Попадание способности не сбивает каст каких-то потоковых умений врага. Все таки это не жесткий контроль.

Fate's Edict - данное умение одинаково эффективно использовать как на союзников, так и на врагов. Соответственно при использовании на себя или на союзникам мы защищаемся от магического урона. В качестве вражеской цели чаще всего выбирается вражеский керри, которые наносит свой основной урон с помощью автоатак. В этом случае мы лишаем противника возможности атаковать и некоторое количество времени он не будет представлять для нас угрозы. Самое главное понимать то, что применяя на врага, мы также даём ему 100% сопротивление магии. То есть не нужно использовать способность в тот момент, когда наши союзные маги например фокусят вражеского керри. В некоторых случаях умение может быть эффективно использовано для спасения. Например за нами погнался какой герой с хорошей физической атакой, но без умений контроля. В такой ситуации мы можем просто кинуть на врага обезоруживание и спокойно улететь с помощью свитка телепорта. Повышение уровня умения не только увеличивает длительность эффекта, но и позволяет применять способность дальше 500 | 600 | 700 | 800. Способность нельзя применить на врагов с иммунитетом к магии и умение будет полностью блокировано артефактом Linken's Sphere.

Purifying Flames - со стороны может показаться, что умение вообще какое-то странное и бесполезное. Какой смысл применять умение, которое сначала наносит урон, а потом лечит. Но тут не всё так просто. Во-первых, если мы например применяем способность на союзника, то количество восстанавливаемого здоровья всё равно будет больше. Во-вторых, мы можем предварительно кинуть на врага защиту от магии Fate's Edict. В этом случае союзник будет получать только лечение. В-третьих, если мы хотим применить способность на врага, то можно использовать комбинацию Fortune's End + Purifying Flames. То есть мы сначала заряжаем первый скил, выпускаем заряд и во время полета быстро используем на врага Purifying Flames. Враг получает урон и тут же лишается лечения за счет очищения Fortune's End. В дополнении к этому мы ещё и приковываем противника к земле. Эффект умения блокируется неуязвимостью к магии и артефактом Linken's Sphere. Также действие способности можно снять с помощью очищения. Эффект лечения может складываться несколько раз. Помните, что урон от этой способности не может убить нашего союзника. Умение может быть улучшено с помощью артефакта Aghanim's Scepter. При этом снижается перезарядка умения и задержка перед применением. Улучшение конечно интересное и полезное, но не такое важное, чтобы например покупать Аганим в первую очередь. Чаще всего Аганим не используется, а отдается предпочтение другим сапортским предметам. Само собой, если игра сильно затягивается и у нас появляется дополнительное золото, то Аганим взять можно. Хуже от этого точно не будет.

False Promise - в первую очередь хочу обратить ваше внимание, что ульт Оракла не даёт неуязвимость к любому урону, как например Shallow Grave героя Dazzle. Способность лишь начинает накапливать урон и лечение, а затем, через определенное время, возвращает все это нашему союзнику. Радует то, что любое входящее лечение удваивается. То есть за время действия ульта мы можем действительно много накидать лечения и возможно наш союзник выживет. Также обязательно нужно указать на то, что активация способности сразу же снимает большинство негативных эффектов. То есть помимо Fortune's End у нас есть ещё один эффект очищения. В некоторых случаях ульт полезно применить даже в том случае, когда мы уже точно знаем, что наш союзник погибнет. За 9 секунд товарищ по команде сможет успеть убить нескольких врагов и его смерть точно будет не напрасной. Важно понимать, что если суммарный урон будет смертельным, нашего союзника мало что спасет. Даже если к примеру, ближе к окончанию действия ульта, поместить союзника в астрал, то выйдя из него он мгновенно погибнет. Единственным действенным способом является Shallow Grave, кинутый под самый конец действия ульта. По началу перезарядка ульта будет приличной, но ближе к середине игры она станет заметно меньше и практически в любом сражении у нас будет возможность реализовать эту способность. За счет того, что под действием ульта, наш союзник не будет получать урона, будут работать такие предметы как Heart of Tarrasque и Blink Dagger, а вот лечение от Urn of Shadows или Healing Salve будет сбито. В заключении хотелось бы указать на то, что даже под действием ульта, нашего союзника все равно могут мгновенно убить с помощью умений Culling Blade и Ice Blast.

18911
4131416
2357
61218

Начальный закуп:

Оракл относится к классическим сапортам и предметы для этого героя собираются соответствующие. На старте игры в большинстве случаев следует сразу же купить курьера Animal Courier и варды Observer Ward, то есть мы играем исключительно на команду. Обязательно стоит взять какие-нибудь расходники на реген здоровья, например Tango, Healing Salve или Faerie Fire. Если вы планируете играть на старте очень агрессивно, то в этом случае есть смысл взять ещё что-нибудь на реген маны, например Clarity. Оставшиеся деньги лучше потратить на Iron Branch. В дальнейшем веточки пригодятся для получения Magic Wand.

Основные предметы:

Arcane Boots - чаще всего для Оракла используются именно эти сапоги. В арсенале героя есть большое количество полезных умений и все они затрачивают ману. Без дополнительного регена маны просто не обойтись. К тому же в далекой перспективе Арканы могут быть использованы для того, чтобы соединить их с Мекой и в итоге получить мощный артефакт Guardian Greaves.

Magic Wand - великолепный и недорогой предмет, позволяющей немного увеличить основные характеристики героя, а также дающий возможность восстанавливать небольшое количество здоровья и маны. В экстренной ситуации и в особенности на начальном этапе игры, предмет действительно может спасти жизнь. Обычно волшебная палочка окупает себя очень быстро и заменяется уже в самом конце, когда не остается свободных слотов в инвентаре под более дорогие предметы.

Aether Lens - Линза великолепна тем, что позволяет использовать умения с более безопасного расстояния и лишний раз не подставляться под удары врага. К тому же артефакт увеличивает максимальный запас маны и даёт хорошую дополнительную регенерацию здоровья.

Mekansm - Мека требуется практически в каждой игре и Оракл является хорошим героем для приобретения данного предмета. Стоит помнить о том, что любое лечение, которое получает наш союзник под действием ульта будет удвоено. Соответственно и лечение от Меки будет более мощным. Хоть Мека и находится в разделе основных предметов, но всё же бывают ситуации, когда данный артефакт не покупается, а сапоги например вообще заменяются на Tranquil Boots.

Glimmer Cape - очень хороший артефакт для сапорта, который позволяет значительно увеличивать сопротивления союзников и спасать их в самых сложных ситуациях. Сам Оракл получит дополнительную защиту от магии и сможет например пережить урон некоторых магов.

Ситуационные предметы:

Force Staff - Форс Стаф очень часто покупается сапорта и вообще данный артефакт желательно иметь на команду, хотя бы в единственном экземпляре. Предмет позволяет спасать союзников, выталкивая их из под фокуса врага. В особенности предмет будет актуален в том случае, когда в команде противника очень много умений контроля иди есть какие-то умения, создающие преграды. Сам Оракл может использовать предмет для повышения мобильности или спасения собственной жизни.

Eul's Scepter of Divinity - Еул интересен тем, что даёт хорошую дополнительную скорость передвижения и значительно увеличивает реген маны. Активная часть предмета может быть использован как дополнительный вид контроля. Всё таки заряжать по максимуму Fortune's End можно будет не всегда, а Еул можно применить мгновенно и вывести из боя на некоторое время одного противника. Также предмет будет полезен против эффекта безмолвия и частого фокуса врага. Напомню, что при приземлении с Оракла будут сниматься многие негативные эффекты, в том числе и безмолвие. В некоторых ситуациях можно например быстро использовать основные умения героя и поднять себя в воздух, когда враг решит быстро вас зафокусить и убить.

Blink Dagger - в арсенале Оракла нет никаких умений на мобильность и против некоторых мобильных врагов это может стать серьезной проблемой. Даггер хорошо справляется с этой проблемой, но нужно понимать, что грамотное использование Блинка потребует от вас некоторого опыта игры.

Wind Lace - возможно кто-то удивится, что это тут делает какой-то промежуточный предмет. На самом деле Wind Lace это действительно хороший предмет, позволяющий немного увеличить скорость передвижения героя. Данный предмет может очень долго ни в чего не улучшаться, а просто служить вам как источник дополнительной скорости.

Solar Crest - отличнейший командный артефакт, который может быть одинаково эффективно использован на союзника или врага. Солар хорош именно своей гибкостью. В обычной ситуации мы повышаем выживаемость нашего героя за счет бонуса защиты и шанса уворота, а в командном сражении можем улучшить характеристики одного и союзников или наоборот ускорить убийство какого-то опасного врага. Здорово то, что предмет ещё даёт дополнительный реген маны, а для Оракла это важно.

Ghost Scepter - Гост обычно покупается в том случае, когда в команде противника явно преобладает физический урон, который враги наносят с помощью обычных автоатак. Вовремя прожатый Гост позволит продлить жизни Ораклу и можно будет сделать в бою гораздо больше или даже сохранить себе жизнь.

Pipe of Insight - Трубку следует покупать в том случае, когда в команде врага очень много магического урона и в особенности сильные АОЕ умения. Безусловно предмет не дешевый, но его наличие в командном сражении может повлиять на исход боя и сохранить жизнь некоторым вашим союзникам. Сам Оракл значительно повысит свою выживаемость против магов и магического урона.

Примеры последовательного закупа предметов:

Вариант 1:

Первый вариант хорошо использовать для игры на легкой линии. Сборка более менее стандартная и включает в себя покупку Guardian Greaves и Glimmer Cape. Собственно, именно эти два предмета и являются ядром сборки.

Стартовый закуп

Начало игры

Середина игры

Конец игры

Финальная сборка

Вариант 2:

Второй вариант лучше всего подойдет для агрессивной игры, которая предусматривает постоянные перемещения Оракла между разными линиями. Данная сборка позволяет получить очень мобильного героя, который будет быстро оказываться в нужном месте.

Стартовый закуп

Начало игры

Если маны в начале игры не хватает, то соответственно спокойно берем Арканы Arcane Boots.

Середина игры

Конец игры

Финальная сборка

Вариант 3:

Последний вариант играется через Solar Crest. Используется это реже, чем прошлые два варианта, но всё же бывают ситуации, когда данный предмет будет невероятно полезен для команды.

Стартовый закуп

Начало игры

Середина игры

Конец игры

Артефакт Ghost Scepter взят для примера и вместо него может быть любой другой предмет.

Финальная сборка

В арсенале Оракла есть лишь одна способность Fortune's End, которая может оказать хоть какое-то влияние на группу врагов. К сожалению этого очень мало, чтобы например противостоять различным иллюзионистам и героям призывающим существ. Для примеру можно указать на таких героев, как: Meepo, Chaos Knight, Naga Siren, Terrorblade, Phantom Lancer. Это конечно не жесткая контра Ораклу, но против таких героев играть будет очень тяжело.

Сила Оракла кроется в его способностях и соответственно если мы лишаемся возможности применять их, то толку от нашего героя в бою будет очень мало. Понятное дело, что опасаться стоит любого врага с жестким контролем или безмолвием, но я хотел обратить ваше внимание на тех врагов, которые помимо контроля имеют возможность быстро сократить дистанцию, либо с помощью умений, либо за счет арнней покупки Даггера: Centaur Warrunner, Sven, Ursa, Spectre, Axe и так далее.

Среди врагов, которые могут стоять на сапортской роли можно отметить: Jakiro, Enigma, Vengeful Spirit, Silencer, Shadow Shaman и им подобные.

Наиболее оптимальной позицией для Оракла является конечно же легкая линия и роль сапорта. На других линиях Оракл мало что сможет сделать. На центре ему например может не хватить урона и противник будет его спокойно гонять, а на сложной линии банально не хватит выживаемости. При игре на легкой линии Оракл обычно занимает место в лесах рядом с линией, а второй сапорт остается помогать союзному керри. В этом случае у Оракла будет немного времени чтобы пофармить на отводах и что более важно, он сможет попробовать реализовать свои умения во время неожиданных нападений. Если к примеру мы начнем заряжать способность Fortune's End, стоя прямо на линии, то враг моментально это увидит и успеет убежать на безопасное расстояние. Если же мы будем использовать способность прикрываясь деревьями, то есть вероятность, что мы прикуем противника к земле и он будет находится близко к нашим союзникам. Харасить Оракл конечно может, но далеко не против всех героев. Тем не менее не нужно отчаиваться, сапорту всегда есть чем заняться. Расставляйте варды, делайте отводы и двойные-тройные стаки нейтралов в лесу. При этом само собой держать лучше рядом с линией, чтобы при необходимости быстро помочь союзникам. Если мы являемся единственным сапортом на линии, то в этом случае мы уже будем постоянно харасить врага, добивать своих крипов и всячески не давать противнику нормально фармить. К примеру можно использовать способность Fate's Edict на врага в тот момент, когда он собирается добить вкусную тележку или нескольких полуживых крипов.

Вообще сложность игры за Оракла заключается в том, что каждое умение может быть использовано в комбо с какой-то другой способностью и при этом есть ещё огромное количество комбинаций с другими героями. Простого понимания того, как работает умение будет мало и зачастую даже хорошие игроки не всегда могут реализовать потенциал героя. Конечно Оракл очень сильно зависит от действий своих союзников и в соло никого не сможет убить (в теории возможно, но на практике чаще всего мы максимум будем хорошо харасить противника). В некоторых случаях Оракла берут из-за очищения и мощного ульта, способного на некоторое время продлить жизнь союзнику. К примеру Legion Commander будет очень рада тому, что Оракл кинет на неё свой ульт в тот момент, когда она объявила невыгодную дуэль. Легионка конечно может потом всё равно погибнет, но дуэль будет выиграна и засчитан бонус урона. Это лишь маленькая иллюстрация того, на что способен Оракл. Омрачает игру на данном герое ещё и то, что у нас абсолютно нет никакой возможности ускорить свой фарм. Фактически нам приходится довольствоваться пассивным притоком золота и помощи в убийствах. Мы не можем например уйти в лес или быстро зафармить пачку крипов на линии, пока союзный керри куда-то отошел. В следствии этого на протяжении всей игры у нас будет минимальный набор сапортских артефактов. Да, с одной стороны, Ораклу много артефактов и не нужно, чтобы нормально использовать свои умения, но это очень сильно сказывается на выживаемости героя. Если к примеру в начале боя мы выбрали опасную позицию и враг фокусит именно нас, то шансов на выживание практически не остается. Данная проблема присутствует у многих сапортов и к этому нужно привыкать и учиться играть в очень тяжелых условиях. Радует то, что даже в затянувшейся игре Оракл нисколько не теряет своей актуальности. Ульт все также будет продлевать жизнь союзников, а с помощью очищения можно массово снимать с врагов важные бафы.

Оракл вовсе неслабый герой герой, просто он никак не может найти себе место в текущем состоянии Доты. Иногда игроки придумывают какие-то интересные варианты комбо с этим героем, но зачастую они сложно осуществимы и проще взять каких-то более стандартных героев. Если вы ищите себе какого-то героя на роль сапорта, то я бы рекомендовал рассмотреть кого-то другого. Если очень хочется спасать союзников с минимальным запасом здоровья, то возможно вам понравится Dazzle. С различным лечением очень много разных героев. Если вы только-только начинаете знакомство с Дотой, то на некоторое время пропустите этого героя и вернитесь к нему тогда, когда примерно поймете как играют сапорты и какие вообще сапорты есть в игре. Так у вас будет свое личное мнение по поводу Оракла и вы будете понимать сильные и слабые стороны этого героя.


Используем файлы «cookie».
Подробнее

Пользуясь нашим сайтом, вы даете согласие на обработку файлов cookie, пользовательских данных в целях функционирования сайта. Если вы продолжите перемещение по сайту, мы будем считать, что вы согласны с обработкой файлов cookie и пользовательских данных.