Dota 2 — Гайд по герою Pugna (Пугна) :: Job or Game
Главная / Каталог игр / Dota 2 / Pugna / Гайд по герою Pugna

Dota 2 — Гайд по герою Pugna (Пугна)

Pugna

Базовые характеристики
Сила19 +1.8
Ловкость16 +1
Интеллект24 +4.5
Урон19 - 27
Броня0
Скорость передвижения335
Дальность атаки630
Анимация атаки0.5 + 0.5
Скорость атаки1.7
Скорость полета снаряда234.2
Анимация каста0.2 + 0.51
Скорость поворота0.5
Прирост характеристик
 1 lvl15 lvl25 lvl
Здоровье5429921316
Мана43513802055
Броня2.64.86.4
Урон43-51106-114151-159

Плюсы:

  • Благодаря набору умений и в особенности за счет Nether Blast Пугна может очень хорошо пушить линии или же наоборот защищаться от пуша врага.
  • Есть интересное умение контроля Decrepify, которое может быть использовано как средство защиты от физического урона. При необходимости с помощью него можно остановить агрессию вражеского керри героя.
  • Мощнейший ульт Life Drain, позволяющий наносить большое количество урона и восстанавливать здоровье. Также ульт может быть использован для поддержки союзников.
  • Пугна достаточно хорошо может стоять на разных линиях: центр, сложная линия или легкая линия в роли сапорта.
  • Быстрая перезарядка умений.
  • Очень хорошая начальная скорость передвижения.

Минусы:

  • Отсутствуют умения на мобильность. Если Пугна попадает под контроль, то тут уже ни Decrepify ни Life Drain не помогут. Собственно это проблема многих магов. Усугубляет ситуацию и достаточно низкий запас здоровья.
  • Есть явные проблемы с маной на начальном этапе игры.
  • Каждое умение Пугны универсально и может применяться в разных ситуациях по разному. Герой потребует достаточно большого опыта от игрока, чтобы добиться хороших результатов на этом герое.

Q

W

E

R

Nether Blast - это ключевое умение Пугны, которые позволяет наносит отличный АОЕ урон в приличном радиусе. Данное умение применяется во время пуша, чтобы быстро убить толпу вражеских крипов и одновременно с этим нанести урон строениям. В Доте вообще мало умений, которые каким-либо образом взаимодействовали со строения и вот как раз у Пугны есть одно такое умение. Конечно строения получают лишь половину начального урона, но даже это весьма неплохо. Умение также очень хорошо применять во время защиты от пуша врага, то есть Пугна может очень быстро убивать скопления монстров или крипов и останавливать нападения врага. Умение имеет небольшую перезарядку и от частого использования способности останавливает лишь приличный расход маны. Главным недостатком умения является то, что умение срабатывает не мгновенно, а имеет почти секундную задержку перед нанесением урона. За это время враг вполне может выбежать из зоны поражения или как-то отреагировать на действия Пугны. Данный факт можно использовать даже в свою пользу. К примеру можно начать использовать умение и в тот момент, когда враг начинает убегать, просто нажимаем "S" и отменяем действие умения. Таким образом можно изрядно помотать врагу нервы и использовать умение более точно. Умение не наносит урон врагам с иммунитетом к магии.

Decrepify - очень интересное умение, которые выполняет сразу несколько функций. Для начала стоит сказать то, что умение может применять абсолютно на всех героев, то есть союзных или вражеских. Если мы применяем умение на дружественную цель, то по факту даем ей неуязвимость от физического урона. Данный эффект очень схож с действием артефакта Ghost Scepter. Отличие лишь в том, что в случае с Decrepify союзная цель движется с нормальной скоростью, а входящий магический урон увеличивается лишь на 25%. Тут сразу же стоит отметить то, что под действием Decrepify любая цель теряет возможность использовать автоатаку. Так что стоит дважды подумать, перед тем как использовать умение на союзного керри героя. В случае применения умения на вражеского героя, способность значительно снижает скорость передвижения врага и увеличивает входящий магический урон. Это своего рода одновременно умение контроля и умение увеличивающее урон. Опять же важно понимать, что даже вражеская цель под действием Decrepify будет неуязвима к физическому урону и также потеряет способность использовать автоатаку. В некоторых случаях умение может быть эффективно применено к различным объектам. Например можно дать неуязвимость Nether Ward или Tombstone и тем самым продлить их жизнь. Decrepify является самым сложным умением в арсенале Пугны, так как применяться может абсолютно по разному. Нужно научиться понимать, когда применять умение на себя, а когда на врага и делать это очень быстро. На последнем уровне прокачки способность имеет достаточно быструю перезарядку, так что за время командного сражения может применяться не один раз. Расход маны и скорость анимации тоже на приемлемом уровне. К минусам умения, помимо сложности, можно отнести то, что умение на сработает врагов с иммунитетом к магии и оно будет блокировано артефактом Linken's Sphere. Также действие умение может быть легко снято с помощью очищения.

Nether Ward - невероятно полезно и мощное умение, которое очень хорошо помогает против различных мощных магов. В первую половину игры, грамотно установленный вард, может постоянно сжигать часть вражеской маны и избежать действия варда очень сложно, так как он имеет просто огромный радиус действия 1600. При этом вард например можно спрятать за какой-нибудь елкой и в этом случае противники уже не смогут просто так его уничтожить. Вард нельзя уничтожить с помощью умений, так что врагам придется уничтожать его руками. Для этого необходимо сделать по варду 4 удара (16 если атакуют крипы). Если вард имеет важное стратегическое значение во время боя и противники явно пытаются его уничтожить, то его можно защитить с помощью Decrepify. В этом случае он будет неуязвим в течении 3.5 секунд. Само собой сжигание маны это лишь одна фишка злосчастного варда. Более интересно то, что вард способен наносить огромное количество урона всем врагам в радиусе действия. Урон враги получают в тот момент когда пытаются использовать свои умения. При этом вард атакует противника до того, как тот применит заклинание. Если при этом враг умрет от урона варда, то умение даже не будет применено. Наиболее важное значение вард имеет во время командных сражений и в особенности против мощных кастеров. Возьмем к примеру Lina. Если этот герой использует все свои умения, находясь в зоне действия варда, то Лина получит в ответ 1600 урона. Если при этом враг был изрядно побит, то велика вероятность, что Лина просто умрет от того, что применила свой ульт и действие этого ульта даже не сработает на вас или союзников. Даже один уровень этого умения уже дает существенное преимущество над врагом. Время жизни варда составляет 30 секунд, а перезарядка 35. Таким образом, при грамотном использовании, можно постоянно держать врага под действием варда на линии и выжигать ману. Враги с иммунитетом к магии урон от варда получать не будут, а вот сжигание маны работать все равно будет.

Life Drain - может показаться, что умение очень простое, но есть ряд нюансов, которые обязательно стоит обговорить. При активации Пугна начинает высасывать здоровье врага, то есть враг получает определенное количество магического урона и Пугна восстанавливает такое же количество здоровья. Другими словами снижение магического урона на умение спокойно работает. Если Пугна попадет под действие контроля (например будет оглушен), то действие ульта закончится раньше. То же самое относится и к ситуации, когда Пугна сдвигается места или пытается использовать какие-то другие свои умения. Пока действует ульт, ничего делать нельзя, иначе перекачка здоровья остановится. Дальность действия умения достаточно большая 900 | 1050 | 1200, но при желании враг все равно может спокойно отбежать от Пугны, чтобы разорвать связь. Интересной особенностью является то, что если здоровье Пугны становится полным во время действия ульта, то умение начинает восстанавливать ману. Таким образом можно продолжать использовать умение даже с полным запасом здоровья и это будет выгодно. Также не мало важным фактом является то, что умение может спокойно применять на союзников. В этом случае Пугна будет передавать свое здоровье союзнику. То есть Пугна может выступать в роли мощного хиллера. Самое главное помнить о том, что в этом случае Пугна может даже совершить самоубийство, то есть умение не прекратит свою работу, если у вас останется мало здоровья, оно вас просто убьет. Таким образом ульт может применяться в разных ситуациях абсолютно по разному. Умение не действует на врагом с иммунитетом к магии и блокируется артефактом Linken's Sphere. Способность может быть улучшена с помощью Aghanim's Scepter. В этом случае увеличивается количество высасываемого здоровья, а перезарядка умения становится равной нулю, то есть умение можно применять раз за разом, лишь бы была мана. Сам по себе ульт конечно и так имеет небольшую перезарядку, но Аганим действительно сильно улучшает ульт и покупается этот артефакт в подавляющем большинстве случаев. В заключении хотелось бы сказать то, что ульт мгновенно убивает иллюзию врага, а точнее с первым же нанесенным уроном. При наличие Аганима данный факт может сильно помочь против некоторых иллюзионистов.

1357
28911
4131416
61218

Начальный закуп:

Во время начального закупа в первую очередь нужно точно определиться с тем, на какую линию вы идете и какую будет выполнять роль. В статье мы в основном рассматриваем Пугну сапорта, так что и начальный закуп будет для этой роли. Первостепенно нужно позаботится о своей команде, то есть купить курьера Animal Courier и варды Observer Ward. Если курьера покупает второй сапорт, то как минимум стоит взять варды. Обязательно нужно взять немного расходников на реген здоровья, например Tango и Faerie Fire. С появлением ульта Пугна конечно сможет восстанавливать здоровья, но до этого еще надо дожить. В начале игры Пугна обычно частенько использует свои умения и на это уходит много маны. Для того, чтобы сильно проседать по мане, есть смысл в начале игры взять парочку банок Clarity. В последствии у нас появятся Арканы и будет дополнительный источник восстановления маны. Оставшиеся деньги можно потратить на веточки Iron Branch. В последствии они могут пригодиться для получения Magic Wand.

Основные предметы:

Для начала хочу обратить ваше внимание на ряд основных предметов, которые используются чаще всего.

Aghanim's Scepter - о полезности Аганима мы уже говорили ранее. Здесь лишь будет отмечено то, что предмет покупается в подавляющем большинстве случаев, но после того, как у вас будут куплены другие обязательные артефакты. То есть Аганим первым предметом точно не покупается.

Arcane Boots - в арсенале Пугны есть много отличных умений, которые затрачивают маны. Без дополнительного источника регена маны будет тяжко, поэтому наиболее частым выбором являются именно Арканы. Предмет будет полезен не только Пугне, но и всей команде.

Aether Lens - Линза хороша тем, что увеличивает дальность применения умений и врагу будет сложнее разорвать связь при действии ульта. Ко всему прочему артефакт увеличивает максимальный запас маны и реген здоровья, а основные умения начнут наносить больше урона.

Magic Wand - волшебная палочка это великолепный и недорогой предмет, который немного увеличивает основные характеристики героя, но что более важно, в экстренной ситуации позволяет восстановить часть здоровья и маны.

Ситуационные предметы:

Bracer - данные предмет хорошо использовать для того, чтобы повысить максимальный запас здоровья Пугны и тем самым повысить выживаемость. В принципе даже не обязательно этот предмет улучшать во что-то более дорого, то есть артефакт может быть использован как самостоятельный предмет для повышения здоровья. При необходимости предмет можно использовать для получения Drum of Endurance или Urn of Shadows. На Пугне эти предметы тоже отлично смотрятся.

Bottle - бутылка используется в том случае, если вы начинает игру с центральной линии. В остальных случаях смысла в этом предмете будет мало.

Boots of Travel - Травела стоит брать уже ближе к концу игры, после того, как будут куплены все необходимые предметы. Травела позволяют значительно увеличить скорость передвижения героя и дают возможность быстро телепортироваться между линиями. К тому же в инвентаре освободится еще один слот, который до этого занимал свиток телепорта.

Blink Dagger - у Пугны нет никаких умений на мобильность и иногда это становится серьезной проблемой. Для того, чтобы исправить этот недостаток можно использовать Даггер.

Eul's Scepter of Divinity - Еул одновременно увеличивает скорость передвижения героя, дает хороший реген маны и значительно увеличивает выживаемость за счет использования торнадо. Активная часть умения может быть использовано как дополнительный контроль и средство для того, чтобы например сбивать вражеские телепорты.

Mekansm - если вы начинаете игру в роли сапорта и команде явно требуется Мека, но второй сапорт не в состоянии её купить, то это может сделать Пугна. При необходимости Меку можно в будущем соединить с Арканами и получить невероятно полезный артефакт для команды Guardian Greaves.

Force Staff - Форс Стаф вообще хороший предмет для команды. Предмет хорошо использовать например в том случае, когда у команды противника слишком много умений контроля и вы планируете часто спасать жизнь своим союзникам.

Dagon 5 - Дагон покупается в том случае, если вашей команде явно не хватает урона, а нормально использовать ульт не получается. В этом случае комбинация умения Decrepify и улучшенного Дагона позволит быстро убивать некоторых врагов с небольшим запасом здоровья. Артефакт используется редко, но то же имеет место быть.

Примеры последовательного закупа предметов:

Вариант 1:

Первый вариант хорошо использовать для игры на легкой линии в роли сапорта.

Стартовый закуп

Начало игры

Середина игры

Конец игры

Финальная сборка

Вместо Лотуса может быть любой другой защитный артефакт или какой-либо предмет для команды.

Вариант 2:

Второй вариант больше подойдет для игры на сложной линии и при условии, что Пугна сможет нормально фармить с самого начала игры.

Стартовый закуп

Начало игры

Tranquil Boots можно спокойно заменить на Arcane Boots.

Середина игры

Конец игры

Финальная сборка

Вариант 3:

Последний вариант подойдет для ситуации, когда Пугне приходится покупать большое количество сапортских артефактов для своей команды.

Стартовый закуп

Начало игры

Середина игры

Конец игры

Финальная сборка

Нередко из-за своего умения Nether Ward Пугну берут против героев, которые часто используют способности и при этом могут получить огромное количество урона, находясь под действием варда. К примеру Пугна хорошо подойдет против таких врагов, как: Outworld Devourer, Timbersaw, Arc Warden, Winter Wyvern, Invoker, Storm Spirit, Queen of Pain, Skywrath Mage, Sand King (Вард Пугны нанесет врагу урон в момент каста ульта и тем самым собьет Даггер) и им подобные.

Выше мы уже не раз, говорили о том, что Пугна может хорошо противостоять пушу врага. Обуславливается это в первую очередь наличием умения Nether Blast. Пугна может стать неплохим выбором против героев, которые планируют ранний пуш или склонны к этому. Примером таких героев являются: Enchantress, Chen или Broodmother.

Не стоит забывать о том, что умение Decrepify по сути лишает цель физического урона. Если к примеру вы используете данную способность на Juggernaut, то он перестанет наносить урон под действием своего ульта.

Теперь давайте поговорим о наиболее опасных врагах, которые могут встретиться Пугне и в некоторым смысле испортить игру.

Опасными противниками для Пугны являются практически все герои с нормальными умениями контроля или с безмолвием. Таких героев огромное количество и для примера можно привести: Pudge, Sniper, Drow Ranger, Luna, Night Stalker или Riki. Помимо этого Пугна не очень комфортно чувствует себя против врагов с большим запасом здоровья, то есть против некоторых жестких силовиков герой подходит не очень хорошо. К примеру Пугне будет тяжело против: Wraith King, Ursa, Centaur Warrunner, Spirit Breaker, Sven, Axe или Lifestealer. Все эти герои могут убить Пугну очень быстро.

Если вы выбрали Пугну на роль сапорта, то в этом случае хорошими союзниками будут любые сапорты с хорошим магическим уроном. В этом случае Пугна с самого начала игры может очень эффективно использовать умение Decrepify и быстро убивать врагов. Наиболее интересными союзниками будут: Leshrac, Lina, Lion, Bane, Mirana или Sand King.

Если вы планируете какой-то ранний пуш, то под это нужно подбирать соответствующий состав команды. Перечислять всех известных пушером нет смысла и мне лишь хотелось еще раз указать на то, что в этом плане Пугна может быть невероятно полезным героем, но ему обязательно будут нужны соответствующие союзники.

Стоит понимать, что умение Decrepify не является надежным умением контроля и желательно, чтобы у союзников был более жесткий контроль. Это будет полезно хотя бы потому, что Пугна сможет максимально эффективно использовать свой ульт, пока враг находится под действием контроля.

Пугна достаточно универсальный герой, который при необходимости может пойти на центральную линию или даже постоять в начале игры на сложной линии. Тут конечно надо учитывать состав команды противника, так как Пугна будет актуален далеко не против всех героев. В своих первых играх я бы вам советовал начать играть Пугной в роли сапорта. В данном случае Пугна чувствует себя очень хорошо и можно быстро привыкнуть и научиться использовать все плюсы героя. Если вы стоите на линии классической триплой в составе еще одного сапорта и союзного керри, то в этом случае Пугне лучше находиться рядом с линией в лесу и заниматься отводами. Дело в том, что на линии Пугна чувствует себя несколько хуже. В лесу же можно хорошо спрятать вард Nether Ward и немного подфармить. Само собой сидеть в лесу постоянно не нужно. Необходимо постоянно выискивать момент, чтобы неожиданно выйти из леса и напасть на врага. Вот здесь важно отметить то, что успех такого нападения во многом будет зависеть от слаженности команды. При любой атаке обязательно сигнализируйте своим союзникам. Для Пугны важно, чтобы союзники успевали использовать свои боевые умения, пока действует Decrepify. В этом случае по окончанию действия умения, у врага останется совсем мало здоровья и добить его будет очень легко. Если вы идете на линию с одним союзником, то в этом случае Пугной нужно просто добивать своих крипов и стараться харасить врага с помощью умения Nether Blast. Обратите внимание, что использовать это умение нужно таким образом, чтобы задевать только вражеских героев. Наносить урон крипам не нужно, иначе вы начнете пушить линию и это может быть не выгодно для вашего союзного керри. Бывают ситуации и достаточно часто, когда Пугну берут для какой пуш стратегии. Другими словами ваша команда начинает с первых минут игры давить противника к башне, быстро убивать крипов и сносить строения. В этом случае Nether Blast уже активно используется для того, чтобы быстро убивать крипов и одновременно с этим наносить урон башне. Опять же нужно смотреть по ситуации. Старайтесь максимально агрессивно играть в начале игры, так как Пугна достаточно силен на этом этапе и может дать очень хорошее преимущество своей команде.

Важно понимать, что у Пугны нету никаких умений для быстрого выхода из боя или побега, а из умений контроля есть только Decrepify, которое сможет помочь далеко не в каждой ситуации. Обязательно стоит помнить о том, что под действием Decrepify можно спокойно использовать телепорт Town Portal Scroll. Если у противника нету умений контроля или они в перезарядке, то у Пугны будет хороший шанс улететь на фонтан. В начале игры вашим лучшим защитником от ганга будут грамотно расставленные варды Observer Ward. На протяжении всей игры необходимо постоянно их покупать и активно использовать для контроля карты. Внимательно изучите состав команды противника с первых же минут игры. Если среди врагов есть герои, которые могут убить вас очень быстро, то возможно стоит задуматься о каких-то простых предметах на повышение максимального запаса здоровья. Для Пугны очень важно жить как можно дольше, так как во время боя этот герой может помочь очень сильно своим союзникам. В целом конечно Пугна не сильно зависит от артефактов, но некоторые предметы могут значительно улучшить характеристики героя, так что по возможности нужно стараться выискивать возможности для фарма. Где-то можно убить парочку больших крипов в лесу, где-то сделать 2-3 стака нейтралов и быстро убить их с помощью Nether Blast. Самое главное сильно не увлекаться.

Во время командных сражений первостепенной задачей Пугны является установка варда Nether Ward. Дело в том, что во время боя все вражеские герои начнут активно использовать свои умения и вард сможет нанести огромное количество урона. К тому же во время боя вард будет сжигать ману и возможно это приведет к тому, что у какого-нибудь врага не хватит маны на ключевое умение. Противник скорее всего будет прекрасно понимать опасность этого умения и будет стараться уничтожить вард в первые секунды боя. Лучше всего устанавливать вард на возвышенности или прятать где-то в тумане войны (например за елками). Если враг не будет видеть ваш вард в первые секунды боя, то он уже не будет его искать и противники будут вынуждены сражаться под его действием. Тут конечно надо выбрать правильный момент. То есть если вы установите вард слишком рано, то противник может просто отойти назад и выбрать для себя более удобную позицию. Каждое умение Пугны не вероятно важно и имеет свои особенности. К примеру Decrepify может быть использовано для защиты, для контроля врага с физическим уроном или для увеличения магического урона по какой-то конкретной цели. Другими словами еще перед началом боя необходимо определить для себя как именно вы будете использовать это умение. Во время боя планы конечно могут поменяться, но хоть какая-то стратегия у вас должна быть в голове. С опытом вы уже будете применять это умение более разумно и главное быстро. Чаще всего начинающие игроки используют ульт только по его прямому назначению, то есть используют на врага для нанесения урона и восстановления здоровья. Само собой это не плохо и чаще всего именно так поступать и нужно, но важно помнить о том, что ульт может быть использован как мощное средство лечения союзника. Если например в команде противника много умений контроля и долго использовать ульт вам не дают, но при этом ваш союзный керри достаточно сильный, то можно просто выбрать более безопасную позицию и во время боя в экстренной ситуации начать активно лечить союзника. В этом случае Пугна может стоять на более безопасном расстоянии от врага и активно помогать своему союзнику. Само собой делать это нужно с осторожностью, так как Пугна будет очень быстро терять свое здоровье и может погибнуть. Вообще во время командных сражений поведение Пугны может быть разным и не всегда очевидным, так что придется отыграть не этом герое много игр, прежде чем вы научитесь грамотно и быстро реагировать на ситуацию.

Если игра сильно затягивается, то Пугна в принципе не теряет своей актуальности. Герою определенно становится сложнее, так как враги становятся заметно толще и быстро убить получиться только определенных врагов. К тому же есть вероятность, что у кого-то из врагов появится БКБ и против такого врага Пугна уже будет бессилен некоторое время. Как бы то ни было при грамотной игре Пугна все равно может сделать многое. Самое главное начать действовать более осторожно и не умирать в первые секунды боя.

Безусловно Пугна очень интересный и сильный герой. Простым его конечно не назовешь, но научиться играть им можно. Для простого понимания героя потребуется немного игр, но вот для каких-то более серьезных результатов конечно придется попотеть. У Пугны есть ряд сильных сторон и герой не является каким-то однобоким или однокнопочным. В некоторых ситуациях Пугна даже может очень сильно изменить исход боя, так что внимания герой определенно заслуживает.


Используем файлы «cookie».
Подробнее

Пользуясь нашим сайтом, вы даете согласие на обработку файлов cookie, пользовательских данных в целях функционирования сайта. Если вы продолжите перемещение по сайту, мы будем считать, что вы согласны с обработкой файлов cookie и пользовательских данных.