Dota 2 — Гайд по герою Rubick (Рубик) :: Job or Game
Главная / Каталог игр / Dota 2 / Rubick / Гайд по герою Rubick

Dota 2 — Гайд по герою Rubick (Рубик)

Rubick

Rubick является одним из самых уникальных героев в мире Доты 2 и в первую очередь это связано с тем, что он может воровать активные умения врагов с помощью своего ульта. Рубик может обратить мощнейшие умения врагов против них самих. Вообще играть за Рубика очень интересно, так как на протяжении всего матча вам приходится управляться с огромным количеством умений и придумывать различные комбинации.

Базовые характеристики
Сила21 +1.8
Ловкость14 +1.6
Интеллект25 +2.4
Урон19 - 29
Броня-1
Скорость передвижения290
Дальность атаки550
Анимация атаки0.4 + 0.77
Скорость атаки1.7
Скорость полета снаряда199.2
Анимация каста0.1 + 1.17
Скорость поворота0.7
Прирост характеристик
 1 lvl15 lvl25 lvl
Здоровье57810281352
Мана4509451305
Броня1.24.87.4
Урон44-5477-87101-111

Плюсы:

  • Важнейшим плюсом Рубика конечно же является его возможность воровать умения врага. Даже с минимальным набором артефактов Рубик может оказывать существенное влияние на бой. Мало того, что Рубик может одни за одним воровать мощные ульты врагов, да еще и сворованные умения могут быть улучшены за счет Аганима, то есть будут лучше оригинала. Здесь же стоит отметить, что ульт самого Рубика имеет совсем не большую перезарядку и в теории вы можете своровать несколько ультимейтов врага и использовать их в одном бою.
  • Рубик обладает очень хорошим умением контроля, а именно Telekinesis. Телекинез значительно отличается от стандартных умений контроля. Во первых вы не просто контролите врага, но еще и можете изменить его место положение. К тому же при правильном использовании у Рубика есть возможность оглушить сразу нескольких врагов
  • С помощью умения Fade Bolt Рубик может очень хорошо доминировать на линии, так как способность имеет хороший урон и не большую перезарядку. В целом это очень хороший нюк, который Рубик использует на протяжении всей игры. .
  • Благодаря ауре Null Field Рубик дает своим союзникам дополнительное магическое сопротивление, которое имеет важное значение в командных сражениях, особенно против против всяких магов и кастеров.
  • Рубик имеет хорошую дальность атаки (600) и достаточно быструю анимацию (0.4), что в свою очередь позволяет очень хорошо харасить врага на линии с помощью обычных атак.

Минусы:

  • Рубик имеет низкий показатель выживаемости. Связано это с отсутствием умений для побега, сравнительно небольшим запасом здоровья и пониженной скоростью передвижения (290). В целом эта проблема преследует всех подобных героев.
  • Отдельно стоит отметить плохую мобильность героя, которая само собой снижает выживаемость, но так же является причиной того, что герой не может быстро передвигаться по карте и устраивать неожиданные ганги.
  • Последний минус, но не последний по важности, это то, что Рубиком очень сложно играть. Даже если у вас есть высокий потенциал для того, что перевернуть исход боя, реализовать этот потенциал очень сложно. Нужно уметь вовремя использовать ульт и правильно себя позиционировать. Само собой играя за Рубика, нужно очень хорошо знать механику всех умений врагов, то есть как минимум отыграть за этих героев и знать на что они способны..

Q

W

E

R

Telekinesis - телекинез Рубика по сути является мощным умением контроля, которое имеет ряд важных положительных моментов. Во первых, телекинез срабатывает мгновенно, то есть враг просто не сможет от него увернуться. Во вторых, Рубик может выбрать точку приземления врага и этой самой точкой может быть даже непроходимая местность. В третьих, если цель при приземление задевает других врагов, то они все получают статус оглушения. При правильном использовании можно раз за разом оглушать группу врагов. Таким образом Телекинез имеет огромный потенциал и может очень эффективно применяться во время гангов, командных боев и небольших стычек. Важно отметить, что когда Рубик использует умение вторично, то есть выбирает место приземления врага, то он обязательно должен смотреть в сторону врага. При этом не важно на каком расстоянии стоит Рубик. Например вы можете поднять врага в воздух, затем использовать Даггер для прыжка в сторону и после этого выбрать место приземления врага. В месте приземления враг уничтожает деревья, по этому если вы хотите закинуть врага на непроходимую местность, то сделать это будет не просто, но все же возможно. Последний момент, который хотелось бы упомянуть это то, что при приземлении цель может оглушить других вражеских героев (об этом мы говорили), но сама цель это самое оглушение не получает, то есть на нее действует только контроль от подъема в воздух. Телекинез не сработает против врагов с иммунитетом к магии, а также может быть заблокирован артефактом Linken's Sphere.

Fade Bolt - по сути данная способность Рубика является хорошим нюком, который срабатывает мгновенно и может поразить огромное количество целей. Небольшая перезарядка позволяет использовать умение достаточно часто и в целом умение может нанести хороший суммарный магический урон. Само собой на раннем этапе игры часто спамить способностью не получится, так как у вас просто закончится мана, но уже к середине игры использовать умение можно будет постоянно, так как у героя появится какие то артефакты на восстановление маны. Умение имеет очень хорошую дальность использования (800), в то время как обычная атака Рубика имеет дальность (600). Также стоит отметить то, что в целом поток энергии перескакивает от цели к цели достаточно быстро (0.25 секунды) и вы можете поразить цель, которая стоит от вас далеко, но до которой можно добраться за счет других целей. Обратите внимание, что умение может поразить только видимых врагов. Если допустим противник спрячется за дерево или просто будет использовать туман войны, то поток энергии на него не перепрыгнет и не нанесет урон. Помимо урона, умение накладывает дебаф, снижающий урон врагов в течении 10 секунд. Само собой это будет полезно в командных боях. Пускай даже урон снижается всего на 32 единицы, но вы можете поразить всех врагов и по факту снизите урон вражеской команды на 150 единиц. Также снижение урона будет очень полезно в тех случаях когда вы защищаете свои строения от пуша врага. Снизив урон всех крипов и призванных существ вы значительно продлите жизнь своей башни, а возможно даже спасете ее от разрушения. Умение не наносит урон врагам с иммунитетом к магии и не накладывает на них дебаф.

Null Field - благодаря ауре Рубик способен повысить выживаемость своих союзников в командных сражениях против врагов с большим количество магического урона. Из особенностей пассивки стоит разве что отметить то, что аура сочетается с другими источниками магического сопротивления. Аура отлично сочетается с артефактом Pipe of Insight.

Spell Steal - механика действие ульта очень простая. Вы применяете способность к врагу и получаете умение врага, которое он использовал последним. Сразу же стоит отметить, что украсть можно не все умения. К примеру нельзя украсть пассивные умения или активное действие артефактов. Если Рубик крадет умение, которые имеет повторную активацию (например Illusory Orb героя Puck), то на панели умений появится два умения, одно из которых будет активация волшебного шара, а второе телепортация на место летящего волшебного шара. Стоит понимать, что украденное умение можно использовать ограниченное количество времени и если допустим вы воруете мощный ульт (например Black Hole или Ravage), то само собой есть смысл реализовать их как можно скорее. Также отдельно хотелось бы отметить то, что Рубик ворует не просто умение врага, а именно его текущее состояние. Если например умение врага имеет 2 уровень, то и Рубик украдет второй уровень. Это же правило распространяется и на ульт Requiem of Souls героя Shadow Fiend, то есть Рубик сворует ульт с тем же количеством душ. Исключением из правила является только ситуация, когда враг например имеет Aghanim's Scepter, который в свою очередь улучшает какое либо умение. В этом случае Рубик все равно сворует обычное умение, а не улучшенное с помощью Аганима. Если же сам Рубик будет иметь Aghanim's Scepter, то он улучшит действие украденного умения, но об этом мы поговорим чуть позже.

Само собой, если например Рубик использует мощное украденное умение, то затем ему придется ждать перезарядку этого умения. Но можно воспользоваться интересным способом. Учитывая то, что ульт Рубика имеет небольшую перезарядку, а с Аганимом и вовсе 2 секунды, то Рубик может украсть какое нибудь другое умение, а затем снова украсть мощный ульт. Таким образом можно например перезарядить какой нибудь Black Hole буквально в течении 10 секунд. Конечно при условии, что враг не будет использовать другие умения, после своего ульта. Таким образом Рубик может не только постоянно воровать мощные умения, но и быстро их перезаряжать. Если вы попытаетесь украсть Black Hole повторно, то таким образом нельзя перезарядить ульт. Обязательно нужно сначала сбросить Black Hole из своей панели, то есть украсть какое нибудь другое умение.

Отдельно хотелось бы отметить один очень важный момент. Рубик использует все сворованные умения практически мгновенно (0.1 секунда). К примеру вы можете украсть умение Ice Path героя Jakiro и применяться это умение будет мгновенно, без какой либо задержки. Точно также можно получить хорошую выгоду от украденной способности Split Earth героя Leshrac. Тем не менее это правило (быстрого каста) распространяется не на все умения. К примеру украденный ульт Requiem of Souls героя Shadow Fiend также будет иметь время каста. Другими словами Рубик способен снизить скорость анимации каста, но это правило не распространяется на умения, которые имеют фиксированное время каста.

Еще одной важной особенностью ульта является то, что он работает даже через иммунитет к магии. То есть вы своруете умение врага, даже если он активирует БКБ. По сути самое главное это вовремя использовать ульт, чтобы воровать нужное умение. В некоторых случаях можно повысить шанс воровства, следующим образом. Враг использует умение и вы тут же применяете к нему телекинез. Таким образом враг точно не успеет использовать следующую способность и вы сможете спокойно своровать нужную вам способность.

Безусловно Рубик может получить выгоду не только от сворованных мощных ультимейт умений, а даже от обычных умений. Таким образом, если вы недавно умерли или закончилось действие ульта, то есть смысл украсть какое нибудь умение врага, просто для того, чтобы слот не пустовал и у вас было дополнительное умение. Во время матча в целом нужно иметь представление о всех умеиях врага и постоянно держать в голове то, какие из них могут быть наиболее выгодны для Рубика. из простых умений врага, особенно актуальными являются умения, дающие мобильность. Например украденные способности Shukuchi или Blink дают Рубику очень хорошее преимущество и его в принципе становится очень тяжело убить. В то же время Рубик становится хорошим гангером и может начать очень агрессивные действия по всей карте. Также дополнительная мобильность позволит Рубику правильно позиционировать себя в бою и ему будет проще украсть какой нибудь мощный ульт врага.

Действие ульта Рубика может быть заблокировано с помощью Linken's Sphere, то есть он не украдет умение врага. Ульт не отражается от Lotus Orb.

1489
2357
11131416
61218

В целом Рубик не имеет каких то особых комбо, но стоит отметить, что за счет телекинеза он может хорошо сочетаться с некоторыми героями, которым нужен контроль на раннем этапе игры, чтобы более точно использовать свои умения. Тем не менее РУбик может легко вписаться в состав практически любой команды с разными стратегиями игры.

Ниже мы рассмотрим ситуации, когда стоит пикать Рубика.

Союзники

Герои, которые необходим надежным контроль:

В эту группу союзников входят герои, которым нужно чтобы кто то начал бой первым и законтролил врага. К героям, которые могут получить выгоду от присутствия Рубика, относятся: Chen, Enchantress, Leshrac, Lina, Mirana или Invoker. Все эти герои могут наносить хороший урон и попадать своими мощными умениями, если заранее законтролить врага и дать им возможность как следует прицелиться.

Керри герои, которым не хватает контроля:

В целом эта группа союзников похожа на первую тем, что союзникам так же требуется контроль. Разница лишь в том, что в эту группу попадают в основном керри герои, которые способны наносить хороший урон с помощью обычных атак, но не могут сдержать цель на одном месте. Во первых Рубик может использовать свой телекинез для того, чтобы удерживать одну цель или даже оглушить группу врагов. Во вторых, Рубик может украсть у врага еще какое нибудь умения контроля и тогда его присутствие будет еще более значительным в командном бою. Наиболее интересными керри в связке с Рубиком являются: Anti-Mage, Ursa, Sven, Luna или Phantom Assassin.

Враги

За счет своего набора способностей и в особенности ульта, Рубик может очень эффективно противостоять определенным типам героев. Ниже мы рассмотрим некоторые из них.

Герои, которые обладают очень мощными ультимейтами:

Не редко Рубик используется как контр пик героям, которые имеют мощные ульты и тем самым оказывают существенное влияние на бой. Во время сворованный ульт врага, может резко прервать атаку противника и перевернуть ситуацию в вашу пользу. К примеру Рубик может очень хорошо противостоять таким героям как: Enigma, Magnus, Kunkka, Naga Siren, Faceless Void, Earthshaker, Luna или Tidehunter. На самом деле этот список можно продолжать долго. В целом сюда можно отнести всех героев, которые опираются на действие своего ульта. Отдельно хотелось бы выделить двух героев, а именно: Omniknight и Abaddon, так как Рубик может извлечь колоссальную выгоду от воровства умений у этих героев. Помимо хороших ультов, Рубику будет выгодно воровать каждое умение этих героев.

Герои, которые имеют мощные умения с долгой анимацией каста:

Ранее мы уже говорили о том, что когда Рубик ворует способности врага, он их использует с минимальной анимацией каста (0.1). Таким образом Рубик может получить хорошее преимущество даже от простых на первых взгляд умений. Например Рубик может своровать очень мощные умения у таких героев как: Leshrac ( Split Earth), Jakiro ( Ice Path), Earthshaker ( Fissure) или Lina ( Light Strike Array). В скобках указаны умения, на которые часто опираются эти герои, но которые сложно использовать из-за долгой анимации каста. Получив в свой арсенал какое либо из этих умений Рубик сможет использовать его мгновенно и будет оказывать существенное влияние на бой.

Мобильные герои:

В эту группу попадают враги, которые имеют какие либо умения, дающие им очень высокую мобильность. Соответственно Рубик может своровать эти умения и сам станет очень мобильным. Делом в том, что выгоду можно получить не только боевых умений. Если например вы можете быстро перемещаться между линиями и постоянно использовать свой Телекинез, то вы своего рода станете очень гангером, который будет постоянно помогать своим союзникам. Само собой и Рубика убить будет крайне тяжело, так как он будет обладать очень хорошей мобильностью. Наиболее интересными врагами, у которых Рубик может украсть умения мобильности, являются: Weaver ( Shukuchi), Anti-Mage ( Blink), Queen of Pain ( Blink), Clinkz ( Skeleton Walk) и Morphling ( Waveform). В скобках указаны умения на мобильность. Тут еще хотелось бы отметить, что даже если вам не удается украсть конкретную способность, то у всех этих героев есть другие умения, которые также могут быть очень полезны для Рубика и из которых он может извлечь хорошую выгоду.

Враги, у которых можно наворовать мощные умения:

В эту группу врагов попадают герои, которые имеют не только какие нибудь мощные ультимейты, но еще и в целом обладают хорошим набором способностей, от которого Рубик может получить хорошее преимущество. Наиболее интересными героями в данном случае являются: Crystal Maiden, Techies, Lich, Zeus, Necrophos, Warlock, Treant Protector, Disruptor, Lion, Undying, Dazzle, Dark Seer, Shadow Shaman и Venomancer.

Из огромного списка перечисленных врагов, думаю становится ясно почему Рубик является таким сильным героем и почему он не редко встречается в сильных командах. Честно признаюсь играть за Рубика очень интересно, особенно если в команде противника есть что своровать.

Конечно же Рубик не является какой то имбой и есть достаточно много врагов, которые могут хорошо ему противостоять. Ниже мы рассмотрим наиболее опасные группы врагов.

Герои, от умений которых, Рубик не может извлечь какой то выгоды:

Безусловно на протяжении всего матча Рубик постоянно использует умения, которые он ворует у своих врагов. Но далеко не у всех врагов есть хорошие способности, которые могут быть эффективно использованы Рубик. К примеру Рубик не может извлечь какой то существенной выгоды от использования своего ульта при встрече с такими героями как: Enchantress, Lone Druid, Earth Spirit, Slark, Spectre, Riki, Phantom Assassin, Bristleback, Lifestealer, Drow Ranger или Legion Commander. Само собой команда противника не может состоять только из таких героев и всегда найдутся герои, у которых есть что своровать. Тем не менее вы должны понимать, что далеко не каждый враг может дать вам полезные умения.

Гангеры:

Рубик является героем с низким показателем выживаемости и соответственно он может стать легкой жертвой для мощного гангера. Наиболее опасными героями в данном случае являются: Nyx Assassin, Slark, Night Stalker, Riki, Pudge или Storm Spirit.

Начальный закуп:

В большинстве случаев Рубик выступает в роли сапорта, по этому при стартовом закупе именно он покупает Animal Courier и Observer Ward. Само собой, чтобы долго оставаться на линии и оказывать поддержку своим союзникам, Рубик должен держать свой запас здоровья на максимальном уровне. Таким образом желательно иметь в своем инвентаре такие расходники как Healing Salve и Tango. Для более агрессивной игры также хорошо держать при себе Clarity, чтобы постоянно иметь ману на телекинез и быть действительно полезным сапортом. Оставшиеся деньги лучше всего потратить на покупку Iron Branch. В будущем веточки могут быть использованы для получения предмета Magic Wand.

Основные предметы:

Прежде чем описывать основные предметы Рубика, стоит отметить несколько главных предметов, которые используются большинством сапортов: Boots of Speed, Town Portal Scroll и Observer Ward. Эти предметы должны появится в вашем инвентаре максимально быстро, а варды и телепорт должны постоянно обновляться. Не забывайте о том, что перед покупкой сапогов скорее всего вам придется улучшить курьера Flying Courier для того, чтобы ваши союзники могли использовать курьера более эффективно и минимизировать риск того, что враги его убьют.

Magic Wand - отличный предмет для восстановления здоровья и маны в экстремальных условиях. В целом волшебная палочка является выгодным предметом в долгосрочной перспективе и продавать ее стоит только в том случае, когда у вас заканчивается место в инвентаре.

Arcane Boots - данные сапоги являются наиболее частым выбором для Рубика. Дело в том, что Рубик может использовать свои способности очень часто, но для этого нужна мана. Данные сапоги могут частично решить эту проблему. К тому же в целом Arcane Boots являются очень хорошим командным артефактов и будут полезны на всех этапах игры.

Force Staff - данный артефакт подходит для рубика очень хорошо по нескольким причинам. Во первых, за счет отталкивания можно повысить выживаемость героя и своих союзников. Во вторых, отталкивание очень хорошо сочетается с телекинезом Рубика. То есть вы можете поднять врага в воздух, а затем толкнуть его в направлении взгляда. Тут на самом деле рождается много различных комбинаций. Помимо всего прочего артефакт увеличивает интеллект Рубика, что в свою очередь повысит регенерацию маны, которая герою необходима постоянно.

Blink Dagger - Даггер это своего рода альтернатива Force Staff, но очень часто эти артефакты используются вместе. Минус Даггера в том, что он дает лишь возможность телепортироваться на большие расстояния и больше никаких бонусов Рубик не получает. Но зато, за счет Даггера Рубик получает гораздо больше мобильности и в командных боях может быстро ворваться в бой, украсть какой нибудь мощный ульт и применить его против врагов. Именно за счет хорошей мобильности Даггер используется даже чаще чем Force Staff.

Aghanim's Scepter - Аганим очень хорошо подходит для Рубика по той простой причине, что улучшает ульт. Наиболее выгодным Аганим будет в тех случаях, когда в команде противника есть несколько мощных ультимейтов, которые Рубик может украсть и использовать против врагов. Дело в том, что Аганим снижает перезарядку ульта до 2 секунд и вы можете воровать умения постоянно. Даже если в команде противника нет мощных ультов, но есть большое количество хороший умений, можно взять Аганим только для снижения перезарядки. В целом артефакт повысит живучесть героя за счет силы и вы сможете использовать умения чаще, за счет дополнительного бонуса интеллект. Важно понимать, что покупка Аганима должна себя оправдывать и если например нет возможности часто воровать умения или же воровать в принципе нечего, то лучше не тратить деньги на Аганим, а купить допустим Scythe of Vyse.

Ситуационные предметы:

Eul's Scepter of Divinity - Еул дает хорошие статы для героя, а именно: хороший реген маны, интеллект, дополнительная скорость передвижения и возможность использовать торнадо. Наличие Еула делает Рубика более агрессивным, особенно если вы постоянно роумите по карте и ищите возможности для ганга.

Glimmer Cape - Глиммер может быть использован как отличнейшее средство защиты от магического урона и способ быстро уйти от опасности. Данный артефакт позволяет Рубику выживать даже в самых сложных ситуациях. К тому же предмет может быть использован и на союзников, что также очень полезно будет для всей команды. В некоторых случаях артефакт будет отлично сочетаться с ворованными умениями врагов.

Bracer - данный артефакт является очень выгодным в том случае, когда вам нужно повысить максимальный запас героя и реже умирать.

Urn of Shadows - если в вашей команде нет героев, которые собираются покупать урну и при этом вы собираетесь активно участвовать в гангах, то данный предмет можно взять Рубику. В целом предмет повысит выживаемость героя, даст дополнительный реген маны и позволит постоянно восстанавливать здоровье себе и союзникам. Урна в целом является очень хорошим командным артефактом, который желательно иметь.

Ghost Scepter - если вам приходится сталкиваться с мощными врагами, которые специализируются на нанесении урона с помощью автоатак, то Ghost Scepter может стать отличным решением, чтобы защитить Рубика. По сути вы получаете 4 секунды неуязвимости от физического урона. Этого времени может быть достаточно, чтобы перезарядился Даггер или чтобы ваши союзники помогли вам.

Mekansm - Мека не является идеальным артефактом для Рубика, так как очень часто герой находится в стороне и ждет момента, чтобы ворваться в бой и украсть какое нибудь умение. Тем не менее Рубик, это все же сапорт и если вашей команде нужна Мека, а купить предмет некому, то придется эту покупку совершать вам.

Boots of Travel - данные сапоги обычно покупаются уже в самом конце и заменяют текущие. На более позднем этапе игры полезно иметь возможность быстро телепортироваться между линиями и максимально быстро оказываться в нужном месте.

Tranquil Boots - эти сапоги используются гораздо реже чем Arcane Boots, но все же бывают ситуации, когда вы например с самого начала игры, на пару со своим союзником, начинаете постоянно гангать разные линии и вам нужна дополнительная скорость передвижения и возможность быстро восстановить здоровье.

Bloodstone - данный артефакт является достаточно ситуационным, но если у вас есть золото и вы хотите в целом повысить выживаемость героя, а также реген маны, то данная покупка может быть очень оправданной.

Black King Bar - БКБ подойдет в тех случаях, когда в команде противника есть огромное количество умений контроля, избежать которые просто невозможно. Использовать БКБ только лишь для того, чтобы снизить магический урон не стоит.

Scythe of Vyse - Вайс является хорошим и в своем роде универсальным артефактом для более поздней игры. Дополнительный контроль может быть использован для того, чтобы законтролить какого нибудь мобильного врага или мощного керри героя. Это не только поможет Рубику выживать в разных ситуациях, но и в целом повысить эффективность героя в бою.

Shiva's Guard - если вам приходится сталкиваться с командой, в которой явно преобладает физический урон, то Шива может стать хорошим решением. За счет морозной ауры Рубик сможете снизить скорость атаки врагов, что в целом повысит выживаемость всей команды. К тому же у Рубика появится дополнительное умение контроля в виде ледяного кольца, которое также будет полезно во время командных сражений.

Примеры последовательного закупа предметов:

Вариант 1:

Стартовый закуп

Начало игры

Середина игры

Конец игры

При необходимости Drum of Endurance можно заменить на Ghost Scepter.

Вариант 2 (соло центр):

В целом Рубик может даже стоять соло на центральной линии. В этом случае подойдет следующая сборка.

Стартовый закуп

Начало игры

Середина игры

Конец игры

Вариант 3:

Стартовый закуп

Начало игры

Середина игры

Конец игры

Само собой это лишь примерные варианты и в каждую сборку можно внести огромное количество изменений.

Для начала хотелось бы обозначить несколько моментов касаемо того, что Рубик может играть не только как классический сапорт, но и как соло герой на линии. Таким образом тактика игры может немного меняться. Если вы играете в качестве сапорта, что бывает в большинстве случаев, у Рубика есть огромное количество различных вариаций, так как герой хорошо подходит и для стояния на линии и для роуминга по карте, то есть постоянным перемещениям и гангам разных линий. В случае если вам приходится играть на линии в соло, то главной задачей быть максимально быстрый начальный фарм и покупка необходимых предметов на мобильность. После этого можно спокойно уходить с линии и начинать активные действия по всей карте.

Начало игры:

Рубик обладает неплохим уроном и быстрой анимацией атаки для героя дальнего боя. Таким образом, если вам приходится стоять в соло на линии, то вы сможете более менее спокойно добивать крипов. Конечно одна лишь автоатака поможет далеко не против всех героев, но у Рубика есть отличнейшая способность Fade Bolt. С помощью этого умения можно не только добивать крипов, но и снижать урон врага, тем самым мешая ему добивать крипов. Если вы играете на центральной линии, то хорошо использовать артефакт Bottle и тогда проблем с маной у вас будет меньше и Fade Bolt можно будет использовать очень часто. В случае же если вы играете в роли сапорта, то тоже умение Fade Bolt может быть использовано для того, чтобы просто наносить урон вражескому герою и за счет снижения урона, мешать ему нормально добивать крипов.

Конечно Рубик имеет неплохую автоатаку, но для хараса она подойдет не всегда, так как есть целый ряд героев, урон которых будет выше и соответственно размен будет не в вашу пользу. Если вы собираетесь обмениваться с врагом автоатаками, то обязательно перед этим нужно использовать Fade Bolt, чтобы на некоторое время снизить урон врага и тем самым иметь хоть какое то преимущество. К слову говоря использование одного лишь умения Fade Bolt может быть достаточно для хорошего хараса. Главное о чем вы должны позаботится, это чтобы у вам был какой нибудь источник восстановления маны. Если с маной проблем нету, то Рубик может харасить врага очень и очень хорошо.

Рубик является очень хорошим инициатором небольшой драки и в первую очередь это связано с тем, что его телекинез Telekinesis работает мгновенно. Само собой сам Рубик в соло мало кого сможет убить, но вместе с ним можно придумать огромное количество связок героев. Особенно сильные связки будут с героями, которые имеют мощные умения контроля, но которым нужно чтобы кто то начал бой первым. При использовании телекинеза нужно обязательно правильно выбирать место приземления врага. В некоторых случаях хорошо кидать врага ближе к вашим союзникам, чтобы им нужно было меньше бежать, а враг наоборот стал дальше от своей башни. Также иногда врага хорошо кидать в какого нибудь другого противника и тем самым оглушать его, лишая возможности помочь своему товарищу по команде. Одно лишь телекинеза Рубику достаточно, чтобы очень эффективно нападать на врагов и очень хорошо помогать своим союзникам. не забывайте о том, что у вас есть хороший нюк Fade Bolt и его нужно обязательно использовать сразу же после телекинеза, чтобы нанести дополнительный урон. Боевой потенциал Рубика значительно вырастает с появлением ульта, так как герой может своровать какое нибудь умение контроля врага и тогда ганги Рубика станут еще более эффективными.

Если ваша команда специализируется на раннем пуше, то максимум, чем Рубик можете помочь своим союзникам, это использовать Fade Bolt на вражеских крипов, чтобы убить их. В остальном же Рубику лучше оставаться на безопасном расстоянии и не лезть под вражескую башню. Точно такой же стратегии Рубик придерживается и на более позднем этапе игры. То есть во время любого пуша нужно просто занять безопасную позицию и спокойно выжидать хорошего момента для атаки. Толку от ваших автоатак будет мало, а вот умереть под башней Рубик может буквально в считанные секунды.

Не стоит забывать о том, что Рубик это в первую очередь сапорт и соответственно на ваши плечи ложится обязанность покупки вардов, а также уничтожение вражеских вардов. Очень часто контроль карты решает исход матча, так как ваши союзники вовремя видят приближение опасности и наоборот могут более правильно спланировать свои действия в случае собственной атаки.

Рубик имеет очень хороший потенциал для ганга и эффективного передвижения между линиями, по этому этим нужно обязательно пользоваться на раннем этапе игры, а не тупо стоять на линии или делать отводы. Если например вы видите, что вашему союзнику на линии больше не нужна помощь, то его можно на некоторое время оставить и взяв своего другого союзника, отправится помогать другим линиям и убивать врагов. Самое главное при этом грамотно оценивать силы ваши союзников. Сам по себе Рубик не может нанести много урона, по этому он полагается на то, что его союзнику успеют убить врага пока действуют умения контроля. Таким образом идя в ганг, нужно заранее предупредить своих союзников и в целом оценить, смогут ли они убить противника на линии или ваш поход будет пустой тратой времени.

Обязательно постоянно держите с собой свиток телепортации. Рубик может не только спасти своего союзника, вовремя прилетев к ближайшей башне, но и быть неплохим защитником от пуша. Дело в том, что многие пушера полагаются на свои умения и если Рубик например вовремя ворует умения у таких героев как: Lycan ( Summon Wolves), Enigma ( Demonic Conversion) или Nature's Prophet ( Nature's Call), то он может тут же использовать умение в ответ и остановить пуш врага.

Важными моментами в жизни Рубика на начальном этапе игры являются: покупка ботинок и получение 6 уровня. Если к примеру Рубик получает ботинки раньше врагов, то у него появляется возможность очень эффективно использовать свой телекинез и постоянно инициировать бой первым. Ульт же само собой дает Рубику возможность получить какие то мощные умения или дополнительный контроль для инициирования боя. Все последующие ключевые моменты будут относится к покупке артефактов на мобильность или защиту.

Легкая линия (3 против 1):

В данной случае Рубик само собой выполняет роль классического сапорта и именно данное позиция для Рубика является самой популярной. Основные задачи для Рубика будут выглядеть следующим образом:

  • Создание благоприятных условий для фарма союзного керри героя
  • Постоянно искать возможность, чтобы поймать врага с помощью телекинеза и убить
  • Передвигаться между линиями и помогать другим союзникам
  • Ставить варды, уничтожать вражеские варды, контролировать руны

В первую очередь конечно же нужно позаботится о своей линии и дать союзному керри герою максимально благоприятные условия фарма, то есть стараться постоянно харасить врага и не давать ему возможности добивать крипов. Во первых Рубик обладает атакой дальнего боя и с помощью нее может постоянно харасить врага и не давать ему возможности подойти близко к крипам. Если враг будет слишком смелым, то обязательно нужно пользоваться момент и выискивать момент, чтобы использовать телекинез и давать возможность своим союзникам убить врага. Даже если вам не удастся убить врага, то противник сразу же поймет, что его агрессивные действия будут наказаны и он будет вынужден стоять в глухой обороне и довольствоваться лишь опытом. При хорошем фарме ваш союзный керри герой быстро получит преимущество по артефактам и сможет легко в соло стоять на линии. Как только вы будете уверены, что ваш союзник больше не нуждается в помощи, то стоит сразу же отправится на другие линии. Само собой лучше всего это делать не в открытую, а нападать из леса вместе со вторым союзником, которого вы заберете с легкой линии. Попутно обязательно нужно выполнять свои сапортские обязанности, то есть выставлять варды и стараться уничтожать вражеские. В целом такой тактике придерживаются многие классические сапорты и Рубик в данном случае не исключение. Рубик может одинаково хорошо в одиночку поддерживать своего союзника на линии или например делать отводы. Во втором случае Рубик получит возможность быстрее получить 6 уровень, так как он будет получать опыт с нейтралов. Так же Рубик сможет немного подфармить и быстрее получить в свой арсенал какие то артефакты на мобильность.

Отдельно хотелось бы отметить то, что Рубик имеет своего рода небольшое преимущество перед другими сапортами в плане отводов. Во первых сразу же стоит отметить то, что когда вы поднимаете нейтрала в воздух, то вы можете бросить его в деревья и он их сломает. Таким образом вы можете осуществлять хорошие отводы и даже не иметь специальных средств для уничтожения деревьев. Для начала разберем легкую линию за светлую сторону, то есть это нижняя линия для команды, которая начинает игру в левом нижнем углу. В этом случае вы можете делать стандартные двойные отводы. То есть сначала агрить на себя маленький лагерь нейтралов и затем на линии переагривать его на своих крипов. Затем вы ломаете деревья и дополнительно агрите средний лагерь нейтралов. Это стандартный отвод, которым пользуются все сапорты, но Рубику немного проще, так как ему не нужно иметь предметы для того, чтобы ломать деревья. Теперь мы разберем более интересный отвод, который уже не смогут сделать другие сапорты. Метод необычный, по этому он будет сопровождаться картинками.

Долгий отвод Рубиком:

Встаем на возвышенность около большого лагеря нейтралов. С помощью Телекинеза ( Telekinesis) примерно на 25 секунде, хватаем большого нейтрала и закидываем его на возвышенность. Старайтесь кидать ближе к тому месту, куда устанавливается вард, иначе нейтрал побежит по неправильной траектории. Нейтрал кинется на вас, но вы уже начинаете бежать к своей ближайшей башне.

Начало отвода

Само собой нейтрал не умеет прыгать через препятствия и сначала он побежит за вами, но потом плюнет и начнет бежать по ближайшей траектории, то есть в обход мимо вашей башни. В этот момент к башне уже будут подбегать ваши крипы, которые бросятся в погоню за несчастным нейтралом.

Нейтрал пробегает мимо башни и агрит крипов

Все это время вы спокойно бежите рядом до большого лагеря нейтралов. Здесь уже ваши крипы начинают сражение с полуживым большим нейтралом. При необходимости ваш союзник с центральной линии может подойти, получить опыт или золото, если он испытывает трудности на линии. После того, как ваши крипы убьют нейтралов, они побегут по узкой лесной тропке мимо маленького лагеря нейтралов.

Крипы убивают нейтралов и продолжают свое движение

Заранее стоит уже побежать вперед своих крипов и атаковать маленький лагерь нейтралов, на который снова накинуться ваши крипы. Союзник с центра может поучаствовать и в этом фарме.

Крипы атакуют маленький лагерь нейтралов

Если вы активно участвуете в убийстве нейтралов и несколько ваших крипов остаются в живых, то в заключении можно еще даже попутно зацепить большой лагерь нейтралов, через который также будут пробегать ваши крипы. Таким образом с помощью такого отвода можно очень хорошо пофармить и ни один ваш крип не добежит до линии. Дополнительно можно атаковать нейтралов с помощью Fade Bolt. Главный минус этого метода заключается даже не в его сложности, а в том, что вы будете находится очень далеко от ваших союзников и при необходимости не сможете им помочь. делая такой отвод, Вы должны быть уверены, что дела на линии идут хорошо и ваш керри герой не будет испытывать трудности.

Для темной стороны (верхняя линия для команды, которая начинает в правом верхнем углу) каких то уж очень хитрых отводов нету. Тут лишь стоит отметить, что вы можете с помощью Телекинеза сломать деревья около маленького лагеря нейтралов и таким образом делать хорошие двойные отводы, натравливая ваших крипов на большой лагерь нейтралов.

Также стоит отметить, что с помощью телекинеза Рубик может немного исправлять свои ошибки во время отводов. То есть если вы например слишком рано или слишком поздно делаете отвод, то у вас есть всегда возможность поднять нейтрала в воздух и просто бросить его к своим крипам, которые тут же побегут за нейтралом.

Агрессивная линия (3 на 3):

Основные задачи для данной ситуации будут следующие:

  • Стоять на безопасном расстоянии и помогать союзному керри герою фармить
  • По возможности инициировать бой с помощью телекинеза
  • Использовать в боях Fade Bolt для того чтобы иметь преимущество
  • Установка вардов и уничтожение вражеских вардов

Первое, что вы должны понимать, Рубик это герой с небольшим запасом здоровья и он может очень быстро умереть в случае фокуса врага. Таким образом необходимо постоянно держаться на безопасном расстоянии врага и просто выжидать удобного момента для атаки. На протяжении всего начала игры лучше всего просто использовать Fade Bolt и максимально мешать фармить вражескому керри герою. Как только враг совершит ошибку и ваши союзники будут готовы к бою, можно поднимать врага в воздух с помощью Телекинеза и убивать. Очень важно, чтобы ваши действия были максимально слажены и ваши союзники начинали атаковать за доли секунды до того, как вы поднимите врага в воздух. Если враг не рискует и не идет вперед, то можно с помощью Fade Bolt постоянно харасить противников, используя крипов и не подходя слишком близко.

В целом Рубик может неплохо стоять на центральной линии, при условии конечно, что у него будет возможность нормально фармить. Также Рубик может играть в роли единственное героя поддержки на линии, то есть стоять даблой с каким нибудь мощным керри. Все эти вариант приемлемы и в некоторых случаях даже очень эффективны, но используются они не часто, по этому их мы рассматривать не будем.

Середина и конец игры:

Основные приоритетные задачи для Рубика на середину и конец игры будут следующие:

  • Держаться со своей команды и эффективно использовать Spell Steal.
  • Защищать линии от пуша врага.
  • Помогать своим союзникам во время гангов с помощью телекинеза.

Помимо своих основных обязанностей сапорта, Рубик может выполнять второстепенные задачи. Первой такой задачей является воровство мощных умений у врага и применение их во время сражений или гангов. Второй задачей является участие в гангах. Обратите внимание, что именно участие, а не соло ганги. Сам по себе Рубик вряд ли сможет кого то убить, но он может очень хорошо помогать своим телекинезом или еще каким нибудь сворованным умением.

Каких то ключевых моментов в жизни Рубика в середине игры особо нету. Герой на протяжении всего матча играет примерно по одному сценарию и все его тайминги относятся лишь к покупке каких ключевых артефактов. В середине разве что можно отметить ключевой момент, когда покупаете Аганим и начинаете более активно использовать свой ульт. В остальном игра Рубика в течении матча особо не меняется.

Про пуш мы уже говорили выше, но еще раз напомню, что Рубик не принимаете участие в уничтожении вражеских строений. Вы должны просто двигаться со своей командой, а в момент снова башни, просто стоять в стороне на безопасном расстоянии и искать возможности, что бы украсть мощное умение врага. Точно также Рубик будет не эффективен во время сплит пуша. Герой конечно может чуть быстрее убить крипов, но для сплит пушера этого не достаточно. Из-за недостатка урона вы будете долго ломать строение, а плохая мобильность просто напросто приведет к быстрой смерти.

Во время командных сражений в первую очередь нужно научится правильно выбирать позицию. Рубик может умереть очень быстро, по этому вы не в коем случае не должны стоять на передней линии или рядом со своими союзниками. Лучше всего находится в тумане войны, спрятавшись за елку или другое препятствие. Само собой стоять нужно на таком расстоянии, что при возможности быстро подойти украсть важное умение врага. Если у вас есть Blink Dagger, то эта задача заметно упрощается. Очень хорошо перед сражением поставить варды и попытаться уничтожить вражеские варды. На данном этапе игры контроль карты может быть ключевым, так как враги не смогут точно узнать о вашем место положении, а вы будете видеть все их передвижения.

Ульт Рубика в большей степени определяет поведение героя во время командного сражения. Если например вам удается украсть какой нибудь мощный ульт врага, то вы само собой вступаете в бой и используете его. Если же вы например украли какое то умение мобильности, то стоит еще немного подождать и использовать это умение, чтобы более безопасно украсть другое умение или использовать мобильность для того, чтобы быстро подобраться к врагу и поднять его в воздух с помощью телекинеза. Как бы то ни было Рубика чаще всего используют в тех случаях, когда у врага есть мощные ультимейты и именно умение украсть эти способности будет определять успех вашей игры. Главное преимущество Рубика в том, что с наличием Аганима он может использовать ульт каждые 2 секунды и в теории своровать и использовать не один ульт врага. Волне себе нормально, когда Рубик врывается в бой, ворует у героя Tidehunter ульт Ravage, который он только что использовал, затем использует его в ответ и отходит в сторону. После этого в бой влетает вражеский герой Enigma и начинает стягивать ваших союзников с помощью Black Hole. Снова своровав ульт Рубик прерывает действие ульта врага и уже становится инициатором боя и спасителем своих союзников. Вот именно по этому важно правильно позиционировать себя во время боя и не попадать под мощные умения врага, а просто их воровать и использовать в ответ. Рубик относится к тому типу героев, который может очень сильно повлиять на исход боя и действительно полностью изменить его в сторону своих союзников.

Рубик является очень мощным героем, который может полностью раскрыть свой потенциал только в очень опытных руках. Для начинающего игрока я бы этого героя не советовал. В первую очередь нужно научится играть всеми остальными героями и понимать, что делают все умения, чтобы потом не сидеть и не читать, что делает сворованное умение.


Используем файлы «cookie».
Подробнее

Пользуясь нашим сайтом, вы даете согласие на обработку файлов cookie, пользовательских данных в целях функционирования сайта. Если вы продолжите перемещение по сайту, мы будем считать, что вы согласны с обработкой файлов cookie и пользовательских данных.