Dota 2 — Гайд по герою Vengeful Spirit (Шендельзар) :: Job or Game
Главная / Каталог игр / Dota 2 / Vengeful Spirit / Гайд по герою Vengeful Spirit

Dota 2 — Гайд по герою Vengeful Spirit (Шендельзар)

Vengeful Spirit

Vengeful Spirit имеет достаточно длинное имя (что основное, что дополнительное) и чаще всего героя называют коротко "Венга". Именно это имя чаще всего будет использовано в статье.

Базовые характеристики
Сила19 +2.9
Ловкость27 +3.3
Интеллект13 +1.5
Урон9 - 23
Броня0
Скорость передвижения290
Дальность атаки400
Анимация атаки0.33 + 0.64
Скорость атаки1.7
Скорость полета снаряда243.8
Анимация каста0.3 + 0.51
Скорость поворота0.6
Прирост характеристик
 1 lvl15 lvl25 lvl
Здоровье54212621784
Мана231483663
Броня5.414.621.2
Урон36-5082-96115-129

Плюсы:

  • Большой прирост силы и ловкости за уровень, но начальные характеристики не самые хорошие.
  • Умение Magic Missile позволяет наносить хороший разовый урон и оглушать врага. К тому же умение является направленным, то есть не нужно целиться.
  • Благодаря умению Wave of Terror можно значительно снизить броню врага. Также умение позволяет разведывать местность.
  • Отличнейшая аура Vengeance Aura которая будет актуальной на протяжении всей игры.
  • В целом актуальность героя не падает с течением времени. Каждое умение хорошо помогает на более позднем этапе игры, а ульт и вовсе можно использовать на врагов с иммунитетом к магии.

Минусы:

  • Пониженная дальность автоатаки (400). Также умение Magic Missile имеет маленькую дальность применения.
  • Слабые начальные характеристики (здоровье, маны). Низкий прирост интеллекта за уровень. Герой постоянно страдает от недостатка маны.
  • Нет возможности быстро уйти от врага, то есть нет никаких механизмов для побега.

Q

W

E

R

Magic Missile - это основное боевое умение Венги, которое позволяет одновременно наносить урон и оглушать врага. Оглушение конечно далеко не самое лучшее в игре, зато умение наносит хороший магический урон. Таким образом у Венги уже на раннем этапе игры есть хороший нюк, с помощью которого можно начать нападение на врага. Минусом у умения сразу несколько. Во-первых, это большой расход маны. Уже первый уровень умения потребляет 110 единиц маны и эта цифра увеличивается с каждым уровнем прокачки. Венга имеет основную характеристику ловкость и с регеном маны у нее не так все хорошо, как у каких-нибудь магов. Часто это умение точно использовать не получится. Во-вторых, дальность применения умения составляет всего 500 и тем самым Венге приходится подходить к врагу очень близко. В некоторых случаях это просто невозможно, а иногда и вовсе опасно для жизни. В-третьих, магический снаряд летит со скоростью 1250, то есть срабатывает не мгновенно. Во время полета снаряда враг может просто использовать какие-то умения для того, чтобы избежать попадания снаряда. Конечно такая возможность есть только у некоторых героев, но об этом забывать не стоит. Как бы то ни было умение является одним из ключевых и очень сильно помогает убивать врагов на начальном этапе игры. Умение нельзя использовать на врагов с иммунитетом к магии и оно будет блокировано артефактов Linken's Sphere.

Wave of Terror - умение может быть использовано для разных целей. Во-первых, оно наносит небольшой чистый урон и заметно снижают броню врагов, причем на 15 секунд. Во-вторых, умение может применяться для разведки (открывает область радиусом 500 на 3 секунды), так как волна обеспечивает видимость даже лесных территорий, можно с легкостью обнаружить врага, который пытается скрыться от вас в чаще. К плюсам умения можно отнести терпимый расход маны и высокую скорость полета умения. Промахнуться им практически невозможно. Эффект снижения брони может быть снят с помощью очищения.

Vengeance Aura - аура Венги позволяет значительно повысить урон союзников. Сразу же стоит сказать, что бонус урона распространяется только на обычный "белый урон". Магический урон или урон полученный от артефактов (кроме того урона, который герой получает за счет увеличения основной характеристики) увеличиваться за счет действия ауры не будут. Особенно аура будет полезна для героев, которые наносят урон с помощью обычной атоатаки, то есть вашим союзным керри. Увеличение урона действительно существенное и оно будет ощущаться абсолютно на всех этапах игры. Умение имеет одну очень интересную особенность. Если Венга погибает от рук вражеского героя, то на него накладывается дебаф, который полностью повторяет действие ауры, но с точностью наоборот. Другими словами уменьшается обычный урон врага и всех союзников в радиусе 900. Таким образом, если например Венга погибает в самом начале боя, своей смертью она снизит урон врагов и это может повлиять на исход боя. Само собой погибать не стоит, но данный факт очень радует. На призванных иллюзий аура работать не будет. Отключить действие ауры можно с помощью артефакта Silver Edge.

Nether Swap - ульт может быть использован в двух целях. Во-первых, вы можете поменяться местами с союзным героем и тем самым например пожертвовать собой, но спасти товарища. Для героя сапорта это очень хорошая особенность. Во-вторых, можно поменяться местами с врагом и тем самым например закинуть одного вражеского героя ближе к вашим союзникам. Тут самое главное понимать то, что вы можете оказаться тоже в толпе врагом и моментально умрете. Если вы используете ульт на врага, который начал использовать какое-то умение (в том числе телепорт), то действие этого умения прекратится, то есть вы просто его собьете. Несомненным плюсом умения является то, что его можно спокойно применять на героев с иммунитетом к магии. Если у врага был артефакт Linken's Sphere, то ульт не сработает. Если вы меняетесь местами с героем и он оказывается на непроходимой местности (например вы до использования ульта стояли на скале), то он получает возможность в течении 5 секунд спокойно передвигаться через любые препятствия. Также в момент обмена герой уничтожает все деревья в радиусе 300 вокруг себя. Может показаться, что действие ульта простое и с одной стороны это так. Но даже таким, простым с виду, умением нужно уметь грамотно пользоваться. Видеть когда его можно применить на союзника или же вовремя обменяться местами с какими-то значимым врагом. По началу дальность использования ульта будет сравнительно небольшой, но с уровнем этот показатель улучшится. Умение может быть улучшено с помощью артефакта Aghanim's Scepter. При этом перезарядка умения снижается до 10 секунд и способность можно использовать на крипов или нейтралов. Низкая перезарядка позволяет за время боя использовать ульт не один раз, а возможность меняться местами с монстрами дает возможность в некоторых ситуациях спасти себе жизнь. Само собой снижение перезарядки или использование ульта на монстров это не главное, более интересно то, что в случае гибели на месте Венги остается ее дух, который переходит под управление игрока. Дух может спокойно передвигаться, атаковать и что более важно, использовать умения. Таким образом у Венги появляется своего рода вторая жизнь. Само собой вашу смерть засчитают и враг получит золото и опыт, но вы все еще будете способны продолжать бой. Самое главное помнить то, что дух наносит лишь 50% урона, а получает на 50% больше урона. Другими словами Дух может погибнуть очень быстро. Важно отметить то, что пассивный дебаф умения Vengeance Aura сработает, вы ведь погибли. То есть после вашей смерти урон врагов будет снижен, но вы все еще будете в состоянии помогать своим союзникам и будете давать им ауру увеличения урона.. Дух существует до тех пор, пока Венга не возродится на фонтане или пока сам не погибнет. Улучшение действительно очень значительное и по-этому Аганим покупается достаточно часто. Напоследок стоит отметить один интересный факт. Герой Enchantress может взять под контроль Духа Венги с помощью умения Enchant. Другими словами вы можете просто не успеть реализовать возможности Духа. Если вы видите Энчу в команде противника, то покупка Аганима будет весьма рискованной затеей.

1357
24911
8131416
61218

В основном ниже будут рассмотрены артефакты для Венги сапорта, так как данная роль является более популярной.

Начальный закуп:

Чаще всего Венга берется на роль сапорта и она вынуждена покупать соответствующие предметы. Если при стартовом закупе курьера купить некому, то не задумываясь берите его. Также не стоит забывать и о вардах. Даже если вы не берете курьера, как минимум вы должны купить их и использовать на старте игры (например для контроля рун).

Из простых расходников на реген здоровья можно обойтись только танго Tango, но если вы не уверены в своих силах или видите, что придется стоять против вражеской триплы, то лучше еще добавить Healing Salve. Обязательно на старте нужно взять несколько Clarity, так как мана улетучится в момент, когда вы начнете использовать Magic Missile. Возможно даже еще докупить Enchanted Mango. Если на старте игры вам не нужно покупать курьера, то можно сразу же взять что-то из простых предметов, например Ring of Protection, Circlet или Sage's Mask. Все это нам пригодится в будущем, например для получения Ring of Aquila. Оставшиеся деньги можно потратить на Iron Branch. Простые веточки могут быть использованы для улучшения Magic Wand.

Основные предметы:

Для начала мы рассмотрим основные предметы для Венги, которые используются чаще всего.

Ring of Aquila - великолепное и не дорогое колечко повысит боевые качества героя и что более важно, увеличит реген маны, который у Венги не самый лучший. Колечко дает ауру, так что оно будет полезно и союзникам на линии.

Power Treads - чаще всего используются именно эти сапоги, так как они позволяют в нужный момент увеличить максимальный запас здоровья, а во время их можно переключить на ловкость и тем самым увеличить урон. Большая популярность этих сапогов вовсе не означает, что их стоит покупать во всех случаях. Вообще для Венги очень хорошо например подходят Tranquil Boots, так как чаще всего герой выбирается на роль сапорта и дополнительный реген здоровья точно лишним не будет. Самое главное смотреть на то, хватит ли вам здоровья в предстоящих боях. Если урон вы получаете редко, но при этом часто приходится использовать умения, то могут подойти Arcane Boots. Да, это достаточно ситуационный выбор, но для сапорта эти сапоги могут подойти очень хорошо. В последствии они даже могут быть использованы для получения Guardian Greaves.

Magic Wand - волшебная палочка позволяет немного увеличить основные характеристики героя, но что более важно она накапливает заряды, которые в последствии могут быть использованы для экстренного лечения или получения маны на использование умений. Венга очень часто участвует в сражениях, так что заряды будут накапливаться очень быстро и за игру вы восстановите огромное количество здоровья и маны.

Force Staff - Форс Стафф это отличный командный артефакт, который хорошо подходит не только для Венги, но и для многих других сапортов. Преимущество артефакта в том, что у Венги появляется возможность выталкивать союзников из под фокуса врага. Также у героя появляется возможность преодолевать различные препятствия. В некоторых случаях артефакт может быть использован для того, чтобы быстрее сократить дистанцию до врага и например использовать умение Magic Missile.

Solar Crest - данный артефакт позволяет значительно повысить выживаемость героя, а также может быть использован для того, чтобы снизить защиту врага. Снижение брони отлично сочетается с умением Wave of Terror. Не забывайте о том, что артефакт можно применить на союзника и дать ему шанс уворота и увеличить броню.

Aghanim's Scepter - за счет Аганим Венга может повысить свою эффективность в бою, так как даже в случае смерти у героя будет возможность какое-то время использовать умения, пока будет жив дух. Улучшение Аганима очень хорошее и используется артефакт достаточно часто.

Ситуационные предметы:

Aether Lens - главным преимуществом предмета является то, что он увеличивает дальность использования умений. Особенно это актуально для умения Magic Missile. Предмет может быть полезен против большого количества врагов с дальней атакой, к которым сложно подойти или же когда в команде противника слишком сильные герои и вы сильно рискуете, приближаясь к ним.

Desolator - чаще всего этот артефакт используется для Венги на роли керри героя, но если игра начинает сильно затягиваться и вам уже приходится покупать артефакты на урон, то Дезолятор будет одним из лучших выборов. Дело в том, что снижение брони будет отлично сочетаться с умением Wave of Terror, да и строения будут падать заметно быстрее.

Pipe of Insight - если в команде противника слишком много магического урона и в особенности АОЕ, то в этом случае есть смысл купить Pipe of Insight. В командных сражениях артефакт даст хорошее преимущество и даже может сильно изменить исход боя.

Mekansm - если вы видите, что вашей команде явно не хватает Меки (например планируется ранний пуш), то в этом случае Венга может спокойно начать собирать золото на данный артефакт. Конечно предмет очень ситуационный и Венга не самый идеальный кандидат для ношения Меки, но иногда просто не остается выбора.

Blink Dagger - у Венги нет никаких умений, повышающих мобильность и в некоторых случаях это может привести к тому, что вас начнут постоянно убивать. Даггер позволяет частично исправить проблему мобильности. Также Даггер хорошо быстро использовать после применения ульта или для того, чтобы догнать убегающего врага и оглушить его.

Dragon Lance - данный артефакт может быть использован для Венги сапорта и для керри роли. Главное преимущество в том, что Венга сможет использовать свою автоатаку с более менее стандартного расстояния. К тому же артефакт дает неплохие статы. В последствии Dragon Lance можно соединить с Force Staff и получить великолепный артефакт Hurricane Pike.

Drum of Endurance - барабаны покупаются достаточно редко, но иногда они бывают очень полезны. Особенно хорошо брать барабаны в том случае, если ваша команда играет очень агрессивно, постоянно перемещается между линиями и в целом планирует закончить игру как можно скорее.

Urn of Shadows - урна, так же как и барабаны, обычно используется для более агрессивной игры и частых гангах. Если вы например планируете много перемещаться по карте вместе со вторым сапортом, то урна позволит наносить дополнительный урон и после каждого сражения восстанавливать часть здоровья.

Примеры последовательного закупа предметов:

Вариант 1:

Данный вариант позволяет получить Венгу с очень хорошей мобильностью и неплохой выживаемостью.

Стартовый закуп

Начало игры

Середина игры

Конец игры

Вариант 2:

Во втором варианте для Венги используется Solar Crest и в самом конце докупается Aghanim's Scepter. Это даст нам возможность хорошо чувствовать себя в командных сражениях

Стартовый закуп

Начало игры

Середина игры

Конец игры

Вариант 3:

Третий вариант хорошо подходит для тех ситуаций, когда в команде противника слишком много героев с физическим уроном и вашей команде нужен хороший урон, а не какие-то сапортские артефакты. Подразумевается, что в начале игры вы отдаете фарм основному керри, а потом некоторое время фармите сами.

Стартовый закуп

Начало игры

Середина игры

Конец игры

Ниже мы рассмотрим наиболее опасные группы врагов, встреча с которыми может напрочь испортить игру.

В первую очередь стоит отметить то, что умения Венги направлены на одну цель и герой не может нормально бороться с иллюзионистами или героями, которые призывают много существ. Наиболее опасными героями являются: Phantom Lancer, Chaos Knight, Naga Siren, Terrorblade, Broodmother и так далее.

Маленькая дальность атаки и применения умений вынуждают Венгу постоянно сильно сближаться с врагом и по факту очень сложно оставаться на безопасном расстоянии во время командных сражений. Этой слабостью могут воспользоваться герои с мощными инициирующими умениями, например: Tidehunter, Sand King, Magnus, Puck и так далее.

Само собой, герои описанные выше это лишь некоторая часть врагов, которые могут доставить неудобства. Можно выделить и некоторых отдельных героев, которые по какими-то причинам являются проблемными для Венги: Omniknight, Abaddon, Spectre, Riki, Lifestealer и Winter Wyvern.

Иногда Венгу берут в команду, где уже есть герои с возможностью снижать броню. У героя ведь есть умение Wave of Terror. С одной стороны это кажется очевидным, но я бы вам не советовал гнаться за тем, чтобы искать себе именно таких союзников. В некоторых случаях снижения брони Венги + артефакт Solar Crest будет более чем достаточно. Если уж рассматривать героев со снижением брони, то хорошими союзниками будут Alchemist или например Weaver. Чаще всего Венга берется в команду, где уже есть несколько героев, которые специализируются на нанесение урона с помощью автоатак. Дело в том, что аура Vengeance Aura будет невероятно много давать в сумме урона и аура будет актуальна на протяжении всей игры. При этом обычно еще Венга выступает и в роли инициатора боя, оглушая одиночную цель или меняясь с ней местами. Под описанные выше определения на самом деле подходит огромное количество героев: Ursa, Lifestealer, Alchemist, Slark, Faceless Void, Mirana, Night Stalker, Beastmaster, Tiny и так далее. Все эти герои могут извлечь хорошую выгоду от присутствия Венги. В заключении еще хотелось сказать то, что аура Vengeance Aura может быть очень эффективно использовано во время раннего пуша. Другими словами Венга может очень легко вписаться в пушащую стратегию.

Наиболее популярной ролью для Венги является роль сапорта. С одной стороны может показаться, что герой является керри из-за основной характеристики "ловкость" и набору умений, но роль керри является второстепенной. Конечно Венга может спокойно пойти на легкую линию и под прикрытием сапортов начать фармить, но я бы вам этого делать не советовал. Дело в том, что Венга обладает пониженной дальностью атаки, хоть и с хорошей анимацией. В любом бою вы будете вынуждены находится в опасной близости от врагов. Можно конечно с помощью артефактов повысить дальность атаки, но это и не единственная проблема. Если вы взяли Венгу на роль керри, то в этом случае ульт получится использовать крайне редко и в основном только в первую половину игры. В серьезных битвах вы уже не будете меняться местами с врагом, так как можете моментально умереть и ваши союзники лишаться дамагера. Венга даже имеет хороший прирост ловкости за уровень, но в противовес этому не имеет возможности быстро выйти из боя или безопасно догнать врага. Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что Венге больше подходит роль сапорта, а точнее полу сапорта. В некоторых играх вам действительно в самом конце придется купить несколько артефактов на урон и начать помогать своим союзникам убивать врагов. Большинство сапортов такого сделать не могут.

Венга является сильным героем на всех этапах игры. При игре на легкой линии (в роли сапорта) Венге лучше всего держаться в лесу и периодически заниматься отводами. Если второй сапорт в команде не способен нормально харасить врага или второго сапорта просто нету, то в этом случае лучше начать гонять врага и максимально хорошо добивать своих крипов. Чаще всего Венга стоит на линии с двумя союзниками. Делается это для того, чтобы иметь возможность быстро убивать врага. Например Венга начинает бой с оглушения Magic Missile, затем второй сапорт использует свой вид контроля и все это время союзный керри атакует врага. Если все делать правильно синхронно, то можно очень быстро убивать большинство героев. Достигается этот эффект с помощью надежного контроля со стороны Венги в целом хорошего урона героя. Даже если в самом начале вам не пришлось покупать курьера, на протяжении всей игры необходимо постоянно покупать варды ( Observer Ward) и активно их использовать. Не забывайте, вы сапорт и контроль карты в первую очередь ложиться на ваши плечи. Хороший вижен за счет вардов не раз спасет жизнь вашим союзникам и сохранит вас от неожиданных гангов. Преимущество Венги перед другими сапортами в том, что помимо агрессивной игры на линии, герой может спокойно начать передвигаться по карте и искать возможности для помощи союзникам. В этом случае лучше всего заручиться поддержкой второго сапорта и обязательно заранее предупреждать союзника, которому вы собираетесь помочь. Для того, чтобы ваши ганги были максимально эффективными и вы не теряли впустую время на беготню, очень хорошо использовать дым Smoke of Deceit. Очень часто начинающие игроки просто недооценивают эффективность этого расходника и жалеют деньги на его покупку. Настоятельно рекомендую вам при игре за Венгу активно использовать этот предмет. Во время самого ганга, главная задача Венги это удачно зайти противнику в спину или хотя бы с боку и использовать оглушение Magic Missile. Позднее еще можно использовать ульт Nether Swap, но по началу с ним могут быть проблемы из-за средней дальности применения.

Начало и середины игры являются очень важными этапами в жизни Венги, так как у вас есть огромное количество возможностей и их нужно обязательно использовать. Если вы будете играть пассивно, то в последствии из-за этого могут возникнуть проблемы. Банально у вас будет мало золота и вы не сможете купить нормальные артефакты. Не забывайте о том, что ульт Nether Swap может быть использован на союзного героя. Если вы видите, что можете спасти убегающего союзника (особенно если это керри), то нужно пользоваться этим моментом не задумываясь. Жизнь керри намного важнее вашей. Это касается абсолютно всех этапов игры. Героизм в некоторых ситуациях может быть очень оправдан.

На более позднем этапе игры актуальность Венги не теряется, в отличие от некоторых сапортов. Каждое умение героя будет полезно, а ульт и вовсе можно применять на врагов с иммунитетом к магии. Ко всему прочему Венга сама по себе будет наносить неплохой урон обычными атаками. Одной из ключевых проблем на данном этапе игры является выживаемость. Конечно, если вам удалось много участвовать в убийствах или вы где-то подфармили золота в лесу, то возможно у вас будут нормальные артефакты. Но если у вас в инвентаре парочка сапортских артефактов, то это может часто приводить к смерти. Во время боя не спешите лезть в гущу событий. В первую половину игры вы конечно могли бежать на врага первыми и использовать оглушение, но в серьезных битвах спешить не нужно. Одно лишь ваше присутствие позволит увеличить урон союзников за счет ауры, так что нужно стараться жить как можно дольше. Снижение брони и оглушение можно использовать сразу. Бывают конечно ситуации, когда у ваших союзников мало умений контроля и оглушение приходится беречь, но чаще всего умение применяется практически сразу. Вот, что не стоит использовать сразу, дак это ульт. Опять же, бывают ситуации, когда ваша команда преследует врага и ульт позволит убить противника, но мы говорим именно о лобовом столкновении. В первую очередь стоит помнить то, что ульт не только позволяет обменяться местами с героем, но и сбивает каст умений. К примеру на ваших союзников нападает Enigma и начинает затягивать в черную дыру ваших союзников, вы просто меняетесь местами с врагом и действует ульта прерывается. Помните об этой особенности, так как подобных мощных умений (как ульт Энигмы) в Доте очень много. Если вы видите, что у вас есть реальная возможность обменяться местами с вражеским керри и он окажется в толпе ваших союзников, то иногда ради этого можно даже отдать жизнь, так как это будет выгодный размен. Если такой возможности нету, то просто ждите удобного момента. Возможно ульт пригодится для спасения союзника. В отличие от большинства сапортов, во время боя Венга способна наносить нормальный урон, так что по возможности старайтесь использовать свою автоатаку хотя бы на ближайших врагов.

Венга достаточно сильный и интересный герой. Конечно не стоит пикать Венгу в каждую игру, так как герой весьма специфичный и может вписаться далеко не в каждую команду. Для начинающего игрока я бы Венгу не советовал. Дело в том, что хорошо реализовать героя можно только при слаженной игре. Если вы будете использовать оглушение, а ваши союзники будут зевать, то очень быстро вы останетесь без маны и толку от вас будет мало. Вместе с Венгой можно придумать огромное количество комбинаций, но их нужно реализовывать. Для каких-то рандомных матчей лучше использовать более стандартных сапортов.


Используем файлы «cookie».
Подробнее

Пользуясь нашим сайтом, вы даете согласие на обработку файлов cookie, пользовательских данных в целях функционирования сайта. Если вы продолжите перемещение по сайту, мы будем считать, что вы согласны с обработкой файлов cookie и пользовательских данных.