Dota 2 — Опыт :: Job or Game

Dota 2 — Опыт

Experiences

На протяжении всей игры одной из главных задач каждого игрока является получение золота и опыта. О золоте мы уже говорили отдельно, а в этой статье хотелось бы более подробно поговорить об опыте и все что с ним связано.

В первую очередь стоит определиться зачем же вообще герою нужен опыт. Тут все очень просто, опыт нужен для того, чтобы получать новые уровни, прокачивать новые умения и увеличивать основные характеристики героя.

Теперь давайте определимся в каких случаях ваш герой получает опыт, а в каких нет. Любой герой получает опыт, когда в радиусе 1300 от него умирает вражеский крип, вражеский герой или нейтральный монстр. Если вы убиваете вражеского героя, который находится в не зоны радиуса 1300, то вы также получаете опыт за убийство. Такое может произойти например из-за каких нибудь умений, который наносят периодический урон.

Добивая своего крипа, вы само собой не получаете за него опыт, но лишаете части опыта врага. Когда вы добиваете своего крипа на линии, то враг получает за него 36 опыта, хотя мог получить 41-62 опыта (в зависимости от крипа). Таким образом добивать своих крипов на линии выгодно тем, что вы не даете врагу получать золото и лишаете его некоторой части опыта. Стоит отметить, что в некотором смысле не выгодно добивать супер крипов (хотя этим мало кто занимается). Дело в том, что за убийство супер крипа враг получит 25 опыт, а если его добьете вы, то он получит 36 опыта. Очень выгодно добивать призванных своих существ, так как в этом случае враг вообще не получит опыта. Другими словами не нужно отдавать призванных существ врагу, лучше отправить их умирать в какое-нибудь другое место или добить самостоятельно. Напомню, что добивать своих крипов можно после того, как их запас здоровья становится меньше 50%.

Опыт за убийство Рошана или Древних монстров получает только команда, убившая их. Другими словами, не получится просто стоять рядом и получать часть опыта, воруя его у врага.

Текущее количество опыта вашего героя можно посмотреть под изображением героя.

Опыт

Само собой на каждый новый уровень героя будет требоваться разное количество опыта. В таблице ниже показано необходимое количество опыта на уровень и общее количество опыта, которое нужно набрать для конкретного уровня героя.

УровеньНеобходимое кол-во опытаОбщее кол-во опыта
2200200
3300500
4400900
55001400
66002000
76002600
86003200
912004400
1010005400
116006000
1222008200
138009000
14140010400
15150011900
16160013500
17170015200
18180017000
19190018900
20200020900
21210023000
22220025200
23230027500
24240029900
25250032400

В целом повышение опыта, необходимое для получения уровня, идет более менее равномерно, то есть на каждый новый уровень необходимо на 100 опыта больше, но на уровнях 7-13 есть некоторые особенности. Если вы заметили, то на уровни 6,7 и 8 требуется одинаковое количество опыта. Стоит отметить, что уровень 7 для многих героев является ключевым, так как именно на этом уровне у вас уже есть ульт и максимальный (4 уровень) одного из ключевых умений. На 9 уровень требуется целых 1200 опыта, то есть в два раза больше, но зато потом два уровня подряд будет требоваться меньше опыта. Еще один большой скачек есть на 12 уровне, на который нужно целых 2200 единиц опыта, после чего опыт выравнивается и на каждый новый уровень вам нужно будет все больше и больше опыта.

Такой разброс в опыте на 7-13 уровнях позволяет игрокам максимально эффективно реализовывать свои ключевые способности, но при этом у отстающей команды всегда есть возможность реабилитироваться и догнать противника по уровню.

Убийство вражеского героя приносит фиксированное количество опыта, которое вы можете увидеть из таблицы ниже.

УровеньОпыт
1100
2120
3160
4220
5300
6400
7500
8600
9700
10800
11900
121000
131100
141200
151300
161400
171500
181600
191700
201800
211900
222000
232100
242200
252300

В целом количество получаемого опыта увеличивается на 100 за каждый уровень врага. Исключением являются первые несколько уровней, когда награда за убийство врага совсем скудная.

Помимо фиксированного количества опыта, вы также получает дополнительный опыт, который зависит от количества союзников в радиусе убитого врага и разнице между суммарным опытом вашей команды и команды противника. Для разного количества союзников формулы для дополнительного опыта будут выглядеть следующим образом:

Без союзников:

(20 * уровень врага) + (0.23 * опыт убитого врага * разница в опыте команд)

В радиусе 1300 находился 1 союзник:

(15 * уровень врага) + (0.23 * опыт убитого врага * разница в опыте команд)

В радиусе 1300 находилось 2 союзника:

(10 * уровень врага) + (0.2 * опыт убитого врага * разница в опыте команд)

В радиусе 1300 находилось 3 союзника:

(7 * уровень врага) + (0.15 * опыт убитого врага * разница в опыте команд)

В радиусе 1300 находилось 4 союзника:

(5 * уровень врага) + (0.12 * опыт убитого врага * разница в опыте команд)

Разница в опыте команд рассчитывается следующим образом:

(суммарный опыт команды врага - суммарный опыт вашей команды) / (суммарный опыт команды врага + суммарный опыт вашей команды)

Думаю некоторым игрокам формулы покажутся не совсем понятным, по-этому давайте рассмотрим пример. Предположим вы убиваете вражеского героя 10 уровня в одиночку. Суммарный опыт вашей команды равен 25000, а суммарный опыт команды противника 40000, то есть вы явно уступаете врагу по уровню. Таким образом помимо фиксированных 800 опыта за убитого героя, будет начислено следующее количество дополнительного опыта: (20 * 10) + (0.23 * 5400 * 0.23) = 485. Общее количество опыта составит 1285.

Можно объяснить еще проще. Больше всего вы получаете опыта за врага с наивысшим уровнем и в том случае, если ваша команда явно отстает по уровню. Выгоднее всего убивать врага в одиночку или с одним союзником. Если вы убиваете врага толпой, то бонусный опыт будет очень маленьким и к тому же весь этот полученный опыт будет делиться между бо́льшим количеством героев.

Еще раз напомню, что если именно вы убиваете врага, то опыт вы получаете даже в том случае, если находитесь за пределами радиуса 1300.

Когда в радиусе 1300 от вашего героя умирает вражеский крип или нейтральный монстр вы получаете фиксированное количество опыта, которое само собой делится между всеми союзными героями. За крипов на линии можно получить следующее количество опыта:

КрипОпыт
Осадный крип88
Крип ближнего боя62
Крип дальнего боя41
Супер крип ближнего боя25
Супер крип дальнего боя25
Мега крип ближнего боя25
Мега крип дальнего боя25

Если вы добиваете своего крипа, то враг получит за него 36 единиц опыта.

Нейтральных монстров в лесу достаточно много, по-этому мы не будем рассматривать каждого нейтрала. Ниже будет представлена таблица, показывающая примерное количество опыта, которое вы можете получить за очистку целого лагеря нейтральных монстров.

ЛагерьОпыт
Малый лагерь123-144
Средний лагерь144-259
Большой лагерь160-284
Лагерь с древними монстрами215-346

Обратите внимание на то, что за нейтральных монстров опыт получают абсолютно все герои. К примеру вы можете стоять на расстоянии 1300 от лагеря, который зачищают ваши враги и будете получать часть опыта, воруя его у противника. Исключением в данном случае являются Древние нейтралы и Рошан. Опыт за этих существ получает лишь команда, которая их убивает. К слову говоря за Рошана можно получить 1789 единиц опыта, которые разделятся между всеми союзниками в радиусе 1300 от умирающего Рошана.

Если враг переманивает на свою сторону какого-нибудь нейтрального монстра, то само собой опыт за этого нейтрала будет равняться тому, что вы могли заработать, убив его в лесу. В этом пункте хотелось бы обратить внимание на существ, которые могут быть призваны с помощью различных умений и за убийства которых можно получить неплохой опыт.

Призванное существоОпыт
Summon Spirit Bear (Lone Druid)300
Primal Split (Brewmaster)196 | 242 | 242
Necronomicon100
Chaotic Offering (Warlock)98
Call of the Wild (Boar) - ястреб (Beastmaster)20 | 20 | 77 | 77
Call of the Wild (Boar) - кабан (Beastmaster)59
Tombstone (Undying)44
Summon Familiars (Visage)41
Mass Serpent Ward (Shadow Shaman)31
Spawn Spiderlings (Broodmother)20-31
Summon Wolves (Nature's Prophet)30
Demonic Conversion (Lycan)20
The Swarm (Weaver)12
Demonic Conversion (Enigma)12
Psionic Trap (Templar Assassin)12

Под артефактами мы по факту будем подразумевать только лишь Hand of Midas. Данный артефакт позволяет мгновенно убить монстра и получить за него в 2.5 раза больше опыта. Как правило этот артефакт используются различными лесниками для того, чтобы получать дополнительное золото и опыт в лесу и не отставать от других героев. Тем не менее Hand of Midas может быть эффективно использован практически любым героем. Само собой если вы стремитесь получить максимальную выгоду от артефакта в плане опыта, то лучше всего стараться убивать не крипов на линии, а каких-нибудь больших нейтральных монстров в лесу. В последствии когда опыт вам уже будет нужен меньше чем золото, то лучше стараться убивать маленьких нейтралов. Мидас не сработает на Древних монстров, по-этому не пытайтесь использовать на них артефакт.

В Dota 2 предусмотрена небольшая награда в виде опыта за уничтожение вражеских строений. За разрушенную вражескую башню, колодец или барак вы получаете 25 единиц опыта. Пускай мелочь, но все же опыт. Не забывайте о том, что свои союзные башни можно добить, когда их запас здоровья становится меньше 10%.

Отдельным пунктом хотелось бы поговорить о добиваниях, так как это является важнейшей частью игрового процесса в Dota 2. Чуть выше мы уже говорили, что добивая своих крипов, вы лишаете врага части опыта и за крипов противник может получить лишь 36 опыта. Добивая своих призванных существ вы полностью лишаете врага опыта.

Помимо крипов и нейтральных монстров в игре также предусмотрена возможность добить своего союзного героя, когда его запас здоровья становится ниже 25%, но тут есть очень важное замечание. Добивать союзных героев можно только в том случае, если они находятся под действием умений: Venomous Gale (Venomancer), Shadow Strike (Queen of Pain) или Doom (Doom). Добив своего союзника вы лишаете врага возможности получить опыт и золото за его смерть. Это важно абсолютно на всех этапах игры. Самое главное не переусердствовать и правильно оценивать ситуацию. Возможно ваш союзник мог выжить, а вы его добили.

Помимо возможности добивать своих союзников, некоторые герои в игре имеют возможность добить себя, то есть совершить самоубийство. В этом случае вы также лишаете врага возможности получить опыт и золото за вашу смерть. Вот список способностей, с помощью которых можно убить себя: Mist Coil (Abaddon), Rot (Pudge), Unstable Concoction (Alchemist), Nightmare (Bane) и Bloodrage (Bloodseeker).