Dota 2 — Сплеш урон :: Job or Game

Dota 2 — Сплеш урон

Splash

Думаю ни для кого не секрет, что в Доте 2 есть различные типы урона и атаки. Физический и магический урон вопросов вызывают мало у кого, а вот всякие необычные атаки, типа сплеш урона (рассекающий удар), иногда вводят в заблуждение. В действительности всё не так сложно, как может показаться на первый взгляд и ниже мы подробно разберем, что же это за необычный тип атаки.

Рассекающий удар (сплеш урон) - позволяет героям ближнего боя наносить часть урона окружающим врагам. Сплеш уроном обладают некоторые герои, за счет действия некоторых способностей. К ним относятся: Sven (способность Great Cleave), Kunkka (способность Tidebringer), Magnus (способность Empower, которую герой может использовать на своих союзников) и Tiny (способность Grow, после того как Тини купит артефакт Aghanim's Scepter). Помимо этого эффект сплеш урона может получить любой герой ближнего боя, который купит артефакт Battle Fury. Как мы видим в Доте 2 не так много источников рассекающего удара и запомнить их очень легко.

Все эффекты сплеш урона спокойно складываются друг с другом. То есть если например Sven, купит артефакт Battle Fury и Magnus использует на него свою способность Empower, то будут работать все три эффекта. Соответственно сила рассекающего удара может быть больше обычной атаки, то есть герои позади основной цели будут получать больше 100% урона и добиться такого процента более чем возможно. Тут лишь есть одна оговорка, важно учитывать то, что сплеш урон из разных источников может иметь разный радиус поражения. Соответственно какие-то враги могут получать сплеш урон от всех источников, а какие-то только от 1 или 2. Об этом мы поговорим в отдельном пункте.

Сплеш урон получают невидимые враги и цели находящиеся в тумане войны. Другими словами за ёлкой от сплеш урона не спастись.

Тип урона рассекающего удара является физическим, но тут есть ряд нюансов, из-за которых у людей иногда начинаются разногласия. Дело в том, что урон рассекающего удара зависит от урона атакующего героя и при этом соседние цели получают процент урона, который не снижается их броней. Как мы знаем к игнорированию брони относится "чистый" урон и вот как раз именно из-за этого часто возникает путаница. Тут же сразу стоит обратить внимание на то, что сила сплеш урона не зависит от защиты цели, которую мы атакуем. Будет у главной цели 10 или 100 защиты это неважно, враги стоящие позади будут получать одинаковое количество урона, которое будет зависеть от атаки героя со сплеш уроном. Может например получится так, что у главной цели будет очень много защиты и она будет получать меньше урона, чем враги позади, хотя сплеш урон будет наносить лишь некоторый процент от изначального урона. В некоторых случаях это может быть полезно, когда мы например хотим пробить врага с высоким показателем защиты. Мы можем начать атаковать другую цель, но следить за тем, чтобы нужный нам враг находился в радиусе действия сплеш урона. Конечно это всего лишь нюанс и в бою не всегда есть возможность быстро всё рассчитать и выбрать цель, но знать это точно следует.

Теперь давайте уже окончательно определимся с тем, почему же тип атаки рассекающего удара является физическим (хоть и игнорирует броню). Дело в том, что действие сплеш урона можно легко избежать, использовав неуязвимость к физическому урону. Эффект неуязвимости к физическому урону можно получить с помощью некоторых способностей и предметов: Pugna (способность Decrepify), Omniknight (способность Guardian Angel) и артефакты Ghost Scepter, Ethereal Blade. Если бы тип атаки сплеш урона был "чистым", то неуязвимость к физическому урону не помогла. Важно помнить то, что магическая неуязвимость против рассекающего удара не спасет. Неважно будет у врага активен БКБ или какие-то умения, урон от сплеш урона все равно пройдет.

Помимо полной неуязвимости сплеш урону (за счет физической неуязвимости) можно также снизить входящий урон сплеш урона с помощью предметов, например Vanguard. То есть артефакт будет блокировать 32 единицы урона. Конечно обычно герои со сплеш уроном имеют огромную атаку, но всё равно приятно, когда наш предметы способны поглотить часть урона и знать об этом тоже нужно.

Если ваш герой обладает возможностью снизить входящий урон, то это также может быть использовано для того, чтобы понизить эффективность вражеского сплеш урона. К примеру входящий урон могут снизить такие герои, как: Ursa (способность Enrage), Kunkka (способность Ghost Ship) или Centaur Warrunner (способность Stampede после покупки Aghanim's Scepter).

Отдельно хотелось бы еще раз заострить ваше внимание на том, что величина сплеш урона не зависит от того, какие бафы или дебафы весят на основной атакуемой цели. Урон зависит только от атакующего врага и от героев, которые получают этот самый сплеш урон. Давайте разберем простой пример. Если Bloodseeker использует свою способность Bloodrage на главную атакуемую цель, то величина сплеш урона никак не изменится. А вот если эту же способность применить на героя со сплеш уроном или врагов, которые попали в радиус сплеш урона, то величина урона изменится, то есть противники будут получать больше урона.

Данный пункт очень маленький, но очень важный. Дело в том, что от сплеш урона (хоть это и физический урон) нельзя увернуться. Если вы например атакуете главную цель и в радиус сплеш урона попадает герой с шансом увернуться от атаки, то урон этот герой будет получать каждый раз. Это достаточно важно, так как например может сложиться такая ситуация, что враг покупает Butterfly или просто неожиданно для нас прокачивает способность, дающую уворот. В этом случае, чтобы не терять эффективность в бою, мы можем начать атаковать других врагов и стараться держать врага с уворотом в радиусе действия рассекающего удара. Если мы начнем атаковать врага с шансом увернуться от атаки, то в момент срабатывания уворота мы не только будем промахиваться, но и не будет срабатывать сплеш урон. Поэтому важно следить за тем, что покупают враги, какие способности они прокачивают и успевать реагировать на это. Например можно купить артефакт Monkey King Bar.

Силу рассекающего удара можно увеличить с помощью предметов. К ним относятся: Quelling Blade, Shadow Blade, Silver Edge, Crystalys, Daedalus и вообще любые предметы или способности, дающие шанс крита. Чуть подробнее поговорим и некоторых предметах. Предмет Quelling Blade может повысить силу сплеш урона только в том случае, если мы атакуем крипа или монстра. К примеру мы можем атаковать крипа на линии и, стоящий позади вражеский герой, будет получать на 32% больше урона. Само собой данная особенность чаще всего используется для фарма леса, но и на линии можно порой удивить врага неплохим уроном. Единственный исключением здесь является умение Tidebringer. В противном случае любой игрок на Кунке в обязательном порядке покупал Quelling Blade, как дешевый способ значительно увеличить силу своего удара (и без того мощного при наличие критов). Артефакты Shadow Blade и Silver Edge хоть и дают возможность повысить урон (подразумевается первая атака из невидимости, которая будет иметь бонус в 175 или 225 урона соответственно), но честно говоря увеличение урона незначительно и уж точно не стоит покупать эти предметы только ради того, чтобы повысить силу рассекающего удара. Гораздо интереснее иметь в своём арсенале предметы с шансом на крит и именно эти артефакты частенько покупают герои с собственным сплешем (например Sven или Kunkka). Дело в том, что в случае срабатывания критической атаки, позади стоящие враги получат действительно внушительный урон, который как мы помним не будет порезан их броней.

Данный пункт является одним из самых важных, так как радиус действия сплеш урона не такой очевидный, как думают многие. Чаще всего начинающие игроки ошибочно полагают, что радиус сплеш урона, который прописан в описании предмета или умения, это своего рода радиус окружности вокруг атакуемого героя. То есть в голове игрока рисуется следующая картинка:

Неверное представление радиуса сплеш урона

В действительности же атакуемый герой стоит как бы на краю окружности, которая и является зоной поражения рассекающего удара. То есть выглядит радиус сплеш урона примерно так:

Фактический радиус сплеш урона

Таким образом, если например рассматривать героя Sven и его способность Great Cleave с радиусом 300, то поразить мы можем позади стоящих врагов на расстоянии 600. Теперь я думаю вы понимаете, как Кунка со своим умением Tidebringer умудряется наносить урон врагам на расстоянии 1200.

Ранее мы уже говорили, что сплеш урон из разных источников может складываться, но при этом имеет разный радиус. Соответственно, если мы например возьмем героя Kunkka и купим ему Battle Fury, то эффекты предмета и способности конечно будут складываться, но сплеш урон от артефакта будет действовать в гораздо меньшем радиусе. Соответственно враги вдалеке будут получать сплеш урон только от способности, а герои вблизи от обоих эффектов.

В отдельный пункт попали несколько героев, а точнее Shadow Shaman (способность Mass Serpent Ward), Dragon Knight (способность Elder Dragon Form ледяной дракон) и Древний Черный Дракон. Дело в том, что все эти способности можно отчасти отнести к сплеш урону, но действуют они немного иначе. В данном случае радиус урона действительно рассчитывается от атакуемой цели, то есть урон враги получают в окружности вокруг главной цели. Хотелось бы обратить ваше внимание на несколько интересных особенностей по поводу действия умений, описанных выше. Змейки Шамана Mass Serpent Ward изначально наносят герою физический урон, а вот сплеш урон уже является магическим, что в общем-то очень необычно. То есть от сплеш урона вардов можно спокойно защититься с помощью БКБ. Если Dragon Knight промахивается по атакуемой цели в форме ледяного дракона, то соседние цели сплеш урон всё равно получают, но на 50% меньше.

В группу героев, имеющих возможность наносить урон рядом стоящим врагам, можно отнести любого героя с атакой дальнего боя, на которого было использовано умение Empower в тот момент, когда Magnus купил артефакт Aghanim's Scepter. Другими словами если с Аганимом Магнус использует умение на героя ближнего боя, то тот получает обычный эффект рассекающего удара с соответствующим радиусом, а если под действием умения попадает союзник с атакой дальнего боя, то радиус сплеш урона рисуется иным образом. Если герой с атакой дальнего боя промахивается, то соседние цели никакого урона не получат (то есть 50% урона, как у Dragon Knight работать не будет). Тут же стоит сказать, что в данном случае (имеется ввиду атака дальнего боя) урон по соседним целям будет зависеть от брони главной атакуемой цели. Другими словами процент сплеш урона будет рассчитываться после получения урона врагом, а не в самом начале, игнорируя броню.

Последний пункт мог вас немного запутать, но в действительности это лишь редкое исключение. Чаще всего вы будете сталкиваться именно с обычным сплеш уроном, доступным героям ближнего боя, а сплеш урон атак дальнего боя или особые умения встречаются редко и их можно просто запомнить.