League of Legends — Гайд по герою Morgana (Моргана) :: Job or Game

База знаний / Моргана / Гайд по герою Моргана

League of Legends — Гайд по герою Morgana (Моргана)

Morgana
Тип1 lvl18 lvl
Здоровье547.482010
Регенерация здоровья5.70815.9
Мана340.81361
Регенерация маны8.522.1
Броня25.38490
Магическая защита3030
Урон55.46115
Дальность атаки450450
Скорость передвижения335335

Passive

Q

W

E

R

Soul Siphon - отличнейшая пассивка для любого мага. Благодаря этой пассивке Моргана может очень долго оставаться на линии без каких-либо проблем с отхилом. По сути Моргане достаточно лишь покупать артефакты на повышении магического урона и регена маны, а здоровье будет само постепенно восстанавливать во время боя.

Dark Binding - умение наносит очень хороший урон и обладает очень продолжительным контролем. Обратите внимание, что умение не оглушает цель, а приковывает врага к земле. То есть противник может спокойно использовать умения или атаковать, просто он не может двигаться. Минус умения в том, что оно срабатывает только лишь на одну цель и по началу попасть им будет сложно.

Tormented Soil - хорошее массовое умение, которое может использоваться для фарма миньонов или для нанесения магического урона группе вражеских чемпионов. Эффект умения увеличивается если у пораженной цели не полный запас здоровья.

Black Shield - важной особенностью щита является то, что он не только блокирует часть магического урона, но и полностью защищает от всех умений контроля. Другими словами, пока работает щит, вас или вашего союзника нельзя оглушить или замедлить.

Soul Shackles - ульт является тем самым умением, которое делает Моргану по настоящему уникальным чемпионом. Моргана наносит массовый урон, замедляет цели, а по окончанию еще и оглушает цели. В сочетании с артефактом Zhonya's Hourglass Моргана может врываться в толпу врагов и вносить хаос в команду противника. Благодаря ульту в сочетании с Zhonya's Hourglass Моргана становится отличным инициатором сражения.

Выбор заклинаний:

Порядок прокачки умений:

28101213
14579
314151718
61116

В первую очередь лучше всего максить умение Tormented Soil. Оно позволит легко фармить миньонов и из-за большого суммарного урона, хорошо восстанавливать здоровье. Вторым же максится умение Dark Binding. При повышении уровня оно не только наносит больше урона, но и приковывает противника к земле на более продолжительное время. Обязательно стоит на единицу вкачать щит Black Shield. Он позволит быстро снять негативные эффекты контроля в случае опасности, да и в целом будет полезен при размене ударами и умениями с врагом. Ульт прокачивается по мере его доступности.

Распределение талантов:

0/1
0/1
0/1
0/5
0/5
0/1
1/1
0/1
0/5
5/5
0/1
1/1
0/1
0/5
5/5
0/1
1/1
0/1
5/5
0/5
0/1
0/1
1/1
5/5
0/5
0/1
1/1
0/1
0/5
5/5
0/1
0/1
0/1
0/5
0/5
0/1
0/1
0/1
0/5
0/5
0/1
0/1
0/1
0/5
0/5
FEROCITY: 12
CUNNING: 18
RESOLVE: 0

Выбор рун:

Выбор артефактов:

В первую очередь внимательно изучите состав команды противника и выясните кто будет стоять против вас на линии и чего вам стоит ожидать. Если враг примерно равный по силе, то лучше сразу повысить свою магическую атаку и купить стандартное колечко на магию:

Если против вас на линии стоит чемпион с физической атакой, то лучше сразу позаботится о своей физической защите и купить:

Еще одним отличнейшим артефактом для стартового закупа является Spellthief's Edge.

Ниже хочу предложить вам парочку вариантов конечной сборки, которые можно использовать в большинстве случаев:

Вариант 1:

Вариант 2:

Выбор заклинаний:

Также вместо огня можно использовать Exhaust. Так в вашем арсенале появится еще одно умение контроля.

Порядок прокачки умений:

14579
28101213
314151718
61116

В принципе можно спокойно использовать вариант прокачки умений для центральной линии, то есть в первую очередь максить умение Tormented Soil.

Распределение талантов:

0/1
0/1
0/1
0/5
0/5
0/1
0/1
0/1
0/5
0/5
0/1
0/1
0/1
0/5
0/5
0/1
1/1
0/1
0/5
5/5
0/1
1/1
0/1
0/5
5/5
0/1
1/1
0/1
5/5
0/5
0/1
0/1
0/1
0/5
0/5
1/1
0/1
0/1
5/5
0/5
1/1
0/1
0/1
5/5
0/5
FEROCITY: 0
CUNNING: 18
RESOLVE: 12

Выбор рун:

Выбор артефактов:

При стартовом закупе идеально использовать следующие предметы:

К середине игры в инвентаре Морганы уже обязательно должны быть перезаряжающиеся варды и улучшенный первоначальный артефакт на золото, которое позволит дополнительно разведывать территорию и замедлять врагов.:

Далее уже обычно покупается Zhonya's Hourglass и вот уже этих 4 артефакт более чем достаточно, чтобы быть очень полезным героем.

Ниже хочу предложить вам вариант конечной сборки:

Плюсы:

  • Отличная пассивка Soul Siphon, позволяющая долго стоять на линии и восстанавливать много единиц здоровья>.
  • Очень сильный и значимый чемпион в командных боях в середине и конце игры.
  • Хороший щит Black Shield, который позволяет защищать цель от всех умений контроля.
  • Большая дальность применения умений.
  • Продолжительные умения контроля.

Минусы:

  • Нет умений для побега.
  • На позднем этапе игры умения уже не наносят так много урона, как в начале.
  • Одно не верное использование умения или банальный промах могут привести к мгновенной смерти.
  • Требует от игрока некоторых навыков и опыта игры.

Моргана может играть не только как маг на центральной, но выступать в роли сапорта, причем очень даже неплохого. В отличии от классических сапортов Моргана способна наносить очень хороший урон. В связи с этим игра за нее отличается тем, что вы выбираете более агрессивную тактику и постоянно пытаетесь поймать врагов с помощью оглушения. Если рассматривать союзных чемпионов, то для Морганы подойдет практически любой дамагер. Самое главное чтобы он вовремя реагировал на ваши атаки. Не стоит забывать и о щите, который способен не только поглотить часть магического урона, но и защитить вашего керри от умений контроля.

Ниже хочу обратить ваше внимание на нескольких чемпионов, которые могут составить Моргане серьезную конкуренцию.

Диана является сильным чемпионом с атакой ближнего боя. Пока Диана не получила 6 уровень, ее можно понапрягать, используя свои умения и автоатаку. Самое главное при этом не увлекаться и не подходить слишком близко. Начиная с 6 уровня, в первую очередь стоит научиться уворачиваться от умения Crescent Strike. Это умение позволяет Диане начать большую комбу, которая при правильном использовании, может быть смертельной для Морганы.
В отличии от Морганы умения Люкс работают на большее расстояние и Люкс на много проще их использовать. Так же после каждого успешного использования, Люкс может наносить дополнительный магический урон, используя автоатаку. Лучше всего для Морганы выдерживать максимальное расстояние и фармить миньонов, используя умение Tormented Soil.

Если играть осторожно и правильно использовать умения, то Морганой можно спокойно стоять против большинства чемпионов

Выше мы рассматривали два варианта раскачки Морганы: сапорт и маг на центральной линии. Лично я отдаю свое предпочтение магу, хотя и сапортом мне играть очень нравится.

На начальном этапе игры лучше всего сосредоточиться на фарме, так как в соло убить врага на линии будет тяжело. Для фарма хорошо использовать умение Tormented Soil. Оно позволяет быстро убивать миньонов и за счет хорошего магического урона, восстанавливать большое количество здоровья. Большой радиус поражения этого умения позволяет наносить урон сразу всем миньонам. За счет быстрого убийства миньонов, Моргана способна хорошо пушить линию и откинуть противника назад к своей башне. При этом вы автоматически получаете преимущество над врагом, так как ему будет намного тяжелее фармить под собственной башней. Если вы заходите за середину, то обязательно позаботьтесь о том, что бы стояли варды на подходах к линии. У Морганы вообще нету умений для побега и в случае ганга вражеского лесника, у нее будет единственный шанс спасти свою жизнь, а именно, использовать умение Dark Binding. Фарм для Морганы очень важен, так как ей просто необходимы некоторые артефакты, например Zhonya's Hourglass. Очень часто Моргане приходится врываться в толпу врагов, чтобы максимально эффективно использовать свой ульт. Если при этом у Морганы не будет соответствующих артефактов, то она просто не доживет до окончания ульта. В целом фармить Морганой одно удовольствие. С каждым новым уровнем умения Tormented Soil Моргана убивают миньонов все быстрее и быстрее. Вам лишь остается внимательно следить и периодически использовать автоатаку. Более важно научиться использовать умение Dark Binding, так как оно имеет очень долгий эффект контроля.

Середина игры, это то самое время, когда Моргана начинает активные передвижения между линиями и реализовывать свой ульт. Как правило от Морганы ждут только правильного использования ульта, так как он может оглушить всю команду противников. Если вы еще всегда попадаете умением Tormented Soil, то цены вам просто не будет. И отдельно хочу коснуться умения Black Shield. Очень часто его воспринимают как щит от магии, но на самом деле он намного полезнее как умение для защиты от умений контроля. Другими словами, пока действует щит вы или ваш союзник не могут быть оглушены или замедлены. Большинству керри очень сильно не хватает защиты от умений контроля, по этому удачно брошенный щит, не только может спасти ему жизнь, но и резко изменить исход боя. Как только у вас появится артефакт Zhonya's Hourglass игра для вас резко поменяется. Так как в любой момент вы можете резко выбежать на толпу врагов и прыгнуть в самую гущу используя Flash. Далее вы просто используете ульт и как только враги начинают вас атаковать, активируете артефакт. При этом вы получаете неуязвимость, а ульт продолжает работать. Практически одновременно с окончанием эффекта неуязвимости, враги получают оглушение, а ваша команда уже начинает убивать одним за одним врагов. Тактика на самом деле не очень сложная, нужно просто потренироваться и все у вас начнет получаться. Тут лишь хочется добавить, что Моргана этот тот тип чемпионов которым просто нельзя ошибаться. Один ваш промах или неверное решение, автоматически приводит к тому, что через секунду вы уже наблюдает за боем будучи мертвыми.

В конце игры Моргана выступает абсолютно в такой же роли, просто действовать надо максимально продуманно и осторожно. Моргана может быть хорошим инициатором боя, но это не означает, что вы должны бежать впереди всей своей команды. Инициировать бой с помощью ульта можно только в том случае, если вы делаете это неожиданно для врага и хватаете максимальное количество целей. Магический щит лучше всего кидать на своего керри или сапорта. Свою же жизнь можно сохранить с помощью артефакта Zhonya's Hourglass. Затяжная игра для Морганы не очень выгодна, так как ваши атаки уже наносят не так много урона и вам приходится сильно полагаться на действия своей команды.

Если вы впервые знакомитесь с этим чемпионом, то я советую вам обязательно попробовать оба варианта раскачки чемпиона, то есть мага и сапорта. В остальном же Морганой можно научиться играть очень быстро.

Обновления

24.04.2016 — Изменена основная сборка артефактов, распределение талантов и руны. Исправлены некоторые ошибки и недочеты.






ZverTem (15.09.2015) В талантах общих напутали Double-Edged Sword в дальнем бою даёт не 1%, а 1.5% доп урона; Arcane Blade не 0.5, а 0.05 прост читерно как-то 50% от ап; Recovery даёт реген хп за 5 секунд на 1, 2, а не на 1, 2; Strength of Spirit также даёт хп реген за 5 секунд на 1 за каждые 300 мп; Meditation восстанавливает 1.5% недостающего запаса маны каждые 5 секунд.
Простите если написал не туда куда нужно, но вкладки "Таланты" я не нашёл.
Редактор (15.09.2015) Большое спасибо, что заметили. В талантах Double-Edged Sword и Arcane Blade действительно были недочеты. А вот в талантах с регеном мы сознательно не указывали секунды, так как в лоле в принципе всегда подразумевается реген в 5 секунд, но после вашего комента, все же сделали приписку, чтобы у других игроков не возникало вопросов.
Falko (16.01.2016) у морганы Q не оглушает, это чтото вроде рута.
Мявкалка (09.10.2016) Именно. Описание умения в самой игре:
"Моргана выпускает сферу темной энергии. После контакта с вражеской целью, сфера наносит магический урон и приковывает ее к земле на некоторое время."
Q морганы рутит, а не оглушает, как ошибочно написано в ее скилле тут.
Редактор (10.10.2016) Спасибо, что заметили. В описании действительно была неточность. Исправлено.
Kocbl4 (05.04.2016) а не лучше в талантах взять expose weakness во втором тире первой ветки вместо feast, ведь саппорт не добивает крипов а повысить урон керри полезно и на линие, и в лейте 3% это не мало
Ник (23.04.2016) Одни кольца в артефактах на мид
Лист (03.06.2016) " По сути Моргане достаточно лишь покупать артефакты на повышении магического урона и !!регена здоровья!!, а здоровье будет само постепенно восстанавливать во время боя."
Может, регена маны? Здоровье-то как раз восстанавливается
Редактор (03.06.2016) Да, подразумевался реген маны. Исправлено.
denmin (23.06.2016) а разве пасивка морганы не просто доп маг вампиризм дает?
Редактор (23.06.2016) Так и есть. В описание ведь так и сказано.
denmin (23.06.2016) А там у вас в описании боевые заклинания. Мне показалось базовые. Вот и оставил этот комент :)
Чирик (16.08.2016) В прокачке умений для сапа опечатка: "13" два раза повторяется)
Редактор (16.08.2016) Исправлено.
Eazy (23.08.2016) Ку, хотел сказать про закуп на Моргану MIDDLE, я очень много играю на данном чемпионе и хотел сказать... Ваш закуп является не очень подходящим для Морганы MIDDLE, потому что её потенциал, как герой, который убивает с Q >>> W >>> 3 sec = Kill. Я предлагаю такой закуп.
Первый итем: Liandry's Torment (улучшаем нашу W-шку)
Второй итем: Rylai's Crystal Scepter (делаем так, чтобы те кого застанили не смогли быстро выйдти из W-шки)
Третий итем: Sorcerer's Shoes (можно собирать вне очереди)
Четвёртый итем: Zhonya's Hourglass (можно собирать вне очереди по ситуации, если стоите допустим против ADшника)
Пятый итем: Стандарт - Rabadon's Deathcap
Шестой итем: Тут выбираете сами, я предпочитаю - Luden's Echo
Лист (16.10.2016) Чёрный Щит кажется поглощает только магический урон.
Редактор (16.10.2016) Да, конечно. В описание умения добавлено уточнение.
Kusmanchik (23.10.2016) Уже новый скин на неё добавили :3