League of Legends — Гайд по герою Olaf (Олаф)

Olaf

Информация

Тип1 lvl18 lvl
Здоровье597.242178
Регенерация здоровья8.5123.8
Мана315.61030
Регенерация маны7.46517.2
Броня26.0477
Магическая защита32.153.4
Урон59.98119.5
Дальность атаки125125
Скорость передвижения350350

Описание умений


Passive

Q

W

E

R

Berserker Rage - с виду пассивка кажется простой, но в реальности она превращает Олафа просто в машину для убийств. Если к примеру запас здоровья Олафа падает до 25%, то его скорость атаки увеличивается на 75%. Очень часто происходит такая ситуация, что у Олафа остается совсем немного здоровья, но за счет очень высокой скорости атаки и вампиризма, он начинает очень быстро убивать врагов и при этом сохранять свой запас здоровья на одном уровне.

Undertow - хорошее умения, которое не только наносит урон, но и способно сильно замедлить сразу нескольких врагов. Как правило именно точность брошенного топора определяет то, на сколько будет удачно ваше нападение или неожиданный ганг из леса. Олаф тратит некоторое время на замах и топор летит летит не слишком быстро, по-этому в начале стоит подучиться его бросить и использовать на ход врага. Стоит отметить то, что в конечной точке, топор втыкается в землю и если вы подберете его, то заметно снизите перезарядку умения. Таким образом можно очень эффективно преследовать врага и постоянно замедлять.

Vicious Strikes - активация умения значительно увеличивает скорость атаки Олафа, а возможность восстанавливать здоровье, очень сильно повышает его выживаемость. Данное умение хорошо сочетается с пассивкой и ультом Олафа. Другими словами мы получаем героя, которые может атаковать с очень высокой скоростью и при этом его будет крайне тяжело остановить.

Reckless Swing - основное преимущество этого умения в том, что оно наносит чистый урон. Конечно если вы наносите урон вражескому чемпиону, то часть урона вернется Олафу. Очень эффективно использовать данное умение против врагов с небольшим запасом здоровья. В некоторых случаях умение даже можно максить чуть раньше, если вы например стоите на верхней линии, а против вас играет какой-нибудь маг или керри герой с небольшим запасом здоровья. В данном случае размен здоровья будет очень выгодным для Олафа. К тому же у него есть возможность быстрее восстанавливать здоровье за счет вампиризма.

Ragnarok - именно благодаря ульту Олаф способен перевернуть исход боя. Возможность игнорировать умения контроля, дают ему возможность одного за другим убивать врагов, не замечая ничего вокруг себя. При активации Олаф получает бонус к урону и его скорость передвижения увеличивается, когда он начинает двигаться в сторону врагов. Умение действует 6 секунд и этого времени может быть достаточно чтобы быстро убить 1-2 наиболее опасных врагов и существенно изменить ход боя, дав преимущество своей команде.

Билд на Олафа лесника (Jungler)

Выбор заклинаний:

Если вы не привыкли использовать ускорение Ghost, то в этом случае его лучше заменить на Flash.

Порядок прокачки умений:

Вариант 1:

14579
214151718
38101213
61116

Вариант 2:

13579
28101213
414151718
61116

Распределение талантов:

0/1
0/1
0/1
0/5
0/5
0/1
1/1
5/5
0/5
0/1
0/1
1/1
5/5
0/5
0/1
0/1
0/1
0/5
0/5
0/1
0/1
0/5
0/5
0/1
0/1
0/1
0/5
0/5
0/1
1/1
0/1
5/5
0/5
1/1
0/1
5/5
0/5
0/1
1/1
5/5
0/5
FEROCITY: 12
CUNNING: 0
RESOLVE: 18

Выбор рун:

Выбор артефактов:

При начальном закупе для Олафа берем стандартный набор лесника:

Вместо Health Potion неплохо использовать Refillable Potion.

В последствии Hunter's Machete улучшается до Stalker's Blade - Cinderhulk.

Ботинки для Олафа берем на выбор, либо Mercury's Treads, либо Ninja Tabi.

Ниже хочу привести варианты примерной сборки на Олафа, которые на мой взгляд более менее сбалансирована и подойдет для большинства ситуаций.

Вариант 1:

Вариант 2:

Билд на Олафа для верхней линии (TOP)

Выбор заклинаний:

Также в различных комбинациях отлично подойдут заклинания Teleport и Flash

Порядок прокачки умений:

Порядок прокачки умений в первую очередь определяется тем, против кого вы играете. То есть в некоторых случаях лучше замаксить топор, чтобы иметь возможность замедлять врага и наносить урон с небольшого расстояния, а в других лучше наносить хороший урон, игнорирующий броню. Таким образом мы получаем два принципиально разных варианта.

Вариант 1:

14579
314151718
28101213
61116

Вариант 2:

28101213
414151718
13579
61116

Распределение талантов:

0/1
1/1
0/1
5/5
0/5
0/1
1/1
5/5
0/5
1/1
0/1
0/1
0/5
5/5
0/1
0/1
0/1
0/5
0/5
0/1
0/1
0/5
0/5
0/1
0/1
0/1
0/5
0/5
0/1
0/1
0/1
0/5
0/5
1/1
0/1
5/5
0/5
0/1
1/1
5/5
0/5
FEROCITY: 18
CUNNING: 0
RESOLVE: 12

Выбор рун:

Выбор артефактов:

При стратовом закупе чаще всего используется стандартный меч и банка здоровья:

Если вы видите, что вам попался слабый противник и вы собираетесь играть максимально агрессивно, то тогда стоит задуматься о покупке Boots of Speed или Long Sword. Также неплохим выбором при стартовом закупе является бутылка Corrupting Potion.

Ниже хочу предложить вам несколько вариант конечного закупа.

Вариант 1:

Первый вариант является более защитным и в итоге мы получаем очень живучего Олафа.

Вариант 2:

Второй вариант является более агрессивным и подойдет для тех случаев, когда от вас требуется хороший урон.

Плюсы и минусы Олафа

Плюсы:

  • Есть хорошее умение контроля.
  • Очень высокий урон в секунду.
  • Возможность снять с себя все негативные эффекты.
  • Очень мощный чемпион в конце игры.
  • Возможность наносить большой чистый урон.

Минусы:

  • Плохо стоит против чемпионов с дальней атакой.
  • К сожалению не может в одиночку вытягивать всю свою команду.
  • Требователен к фарму.
  • Нет мгновенных умений для побега.

Вражеские чемпионы

Рассмотрим ряд потенциально сильных противников Олафа.

Изначально Гнар обладает атакой дальнего боя и просто так к нему подобраться не получится, так как он просто замедлит вас и отбежит назад. Обязательно следите за тем когда Гнар накапливает свою ярость, потому что когда он превращается в Мега Гнара он становится очень сильным и биться с ним в ближнем бою нет смысла. Самое главное выдержать начало игры, а потом уже вы будете убивать Гнара без проблем.
Джейс с самого начала игры имеет преимущество в том, что может переключаться между двумя режимами боя и наносить одинаково хороший урон в ближнем и дальнем бою. Особенно опасен Джейс на первых уровнях, по этому лучше играть максимально осторожно и сосредоточиться на фарме.
Крайне неприятный маг, который может встретится вам на верхней линии. Умения Кеннена расходуют не ману, а энергию, которая очень быстро восстанавливается. На протяжении всей игры Кеннен будет постоянно кидать свои сюрикены и от них надо научится уворачиваться в первую очередь. Внимательно следите за атаками Кеннена, так как каждую 5 свою атаку он наносит дополнительный урон и вешает метку шторма.
Еще один маг, которому комфортно стоять на верхней линии. Играть против Райза неудобно тем, что он может обладает атакой дальнего боя и может приковать вас к земле. В принципе можно выдерживать дистанцию и если Райз тупит и идет в атаку, особенно если он отошел далеко от своей башни, то можно пойти в контр атаку, самое главное пережить умение Rune Prison.
Тимо один из самых непрятных чемпионов. Во первых каждая его атака наносит дополнительный магический урон, по этому стоит позаботится о магическом сопротивлении. Во вторых если вы пойдете в лоб на Тимо, то просто получите дротик и в течении некоторого времени все ваши атаки будут промахиваться. В отличие от Тимо к концу игры Олаф становится очень сильным чемпионом. Просто постарайтесь не фидить и пытаться нормально фармить.

Общие советы по игре

Олаф одинаково хорошо может играть в роли лесника и как чемпион на верхней соло линии. Лично мне оба варианта нравятся, но все же свое предпочтение я отдаю варианту Олафа на верхней линии. По этому и говорить ниже мы будем именно об Олафе топере.

Начало игры лучше потратить на максимально эффективный фарм. По возможности нужно мешать делать тоже самое врагу. Для того, чтобы стать хорошим убиватором, Олафу требуются некоторые артефакты, по этому так важно сосредоточиться именно на фарме, а не на бездумной беготне за вражеским чемпионом. Олаф волне может убить чемпиона на линии еще до 6 уровня, но лучше всего это делать с помощью союзного лесника. Так ваш шанс на успех будет намного выше. Внимательно следите за другими линиями и за тем, где именно находится ваш лесник. У Олафа нет умений для быстрого побега и в случае неожиданного ганга он может стать жертвой своей же невнимательности. Не допускайте таких ситуаций, особенно в начале игры, когда так важно как можно дольше выстоять на линии и добить как можно больше крипов.

Как только в арсенале Олафа появится ульт и первые ключевые артефакты, игра резко поменяется в вашу сторону. Вы уже можете убить вражеского чемпиона на своей линии и отправиться гангать другие линии. Обычно дальше центра ходить не стоит, так как вы надолго оставите свою линию. Если вы решили гангать нижнюю линию, то делать это стоит после того, как вы пропушите верхнюю и снесете хотя бы первую башню. При каждом ганге нужно правильно выбирать путь подхода к врагу и стараться заходить всегда с тыла. Не спешите включать ульт, так как может быть он и не понадобится. Ульт это скорее козырная карта, которую вы выкидываете сразу же как враг пытается вас законтролить. Если ваши союзники играют хорошо и в принципе дела на всех линиях складываются в пользу вашей команды, то тогда не стоит бежать через всю карту и тратить кучу времени. Продолжайте фармить, но одним глазом всегда следите за другими линиями.

На позднем этапе игры Олаф превращается просто в настоящую машину для убийств. При минимальном количестве артефактов на урон, Олаф в считанные секунды способен убивать любого врага. Самое главное вовремя включать умения и не забывать о том, что ваш ульт снимает все эффекты контроля и вы можете очень и очень долго оставаться в бою. Самая большая проблема для Олафа это чемпионы, которые способны наложить эффект промаха, так как Олаф живет до тех пор, пока он не переставая атакует цель.

Олаф очень сильный чемпион, но он подойдет далеко не каждому. Если вы умете хорошо фармить и играть чемпионами с ближней атакой, то Олаф вам точно понравится. А если вы еще умете вовремя использовать умения и правильно выбирать приоритетную цель, то цены вам просто не будет.

Обновления

08.12.2015 — Внесены изменения в основные сборки артефактов, добавлен более подробный текст в описаниях умений, а также исправлены некоторые недочеты.

Игровое видео

Другие статьи

Галерея

OlafForsaken Olaf

Glacial OlafBrolaf

Pentakill OlafMarauder Olaf


Комментарии

LagosSP (27.08.2015) Конечно не могу назвать себя великим игроком всея просцены, однако откатал за Олафа в лесу порядочно и что могу кое что сказать. В порядке прокачки для леса почему-то W берётся только на первом уровне, однако меня это настораживает, поскольку Олафу важно восстанавливать здоровье на каждом кемпе хотя бы до половины. Так что, я думаю, прокачивать это умение лучше вторым по приоритету, а первое в приоритет выбирать из своего стиля игры. Например, я не слишком доверяю Q потому что иногда не попадаю. Мне легче сблизиться с врагом на дальность действия E и орудовать им. Хотя, что стало для меня сюрпризом, урон у умений одинаковый, не считая скейлов от характеристик.
Очень хотелось бы чтобы вы разъяснили если я где-то не прав в своей логике, изложенной выше. Это помогло бы мне лучше играть. А за гайд в общем спасибо. Таланты на всех чемпионов ставлю только по вашим статьям ;)
Редактор (31.08.2015) В целом замаксить вторым умением W это вполне себе нормально и даже часто используется, но в первую очередь все же стоит всегда максить Q. Е-шка конечно отличное умение, игнорирующее броню, но оно хорошо подойдет для дуэлей, в то время как Q может поражать сразу нескольких врагов и имеет хорошее замедление. В связи с выходом патча 5.16 и появлением в игре новых предметов, мы немного пересмотрели сборку для Олафа.
LagosSP (31.08.2015) Да кстати, не удивлён пересмотренными сборками. Я думаю, Броня Мертвеца для Олафа теперь мастхэв. Да и гидра, пусть во втором своём варианте неплохая идея. Однако, может опять же глупый вопрос, а стоит ли/возможно ли сделать из Олафа чистого дамагера без защитных предметов? Но так чтобы дамага была реально тонна? Я конечно могу и сам прикинуть, но боюсь ошибиться, поэтому хочу знать ваше мнение.
Редактор (01.09.2015) Честно говоря смысла в этом будет мало. Чистого дамагера делают из ренжевого керри, а Олаф в любом случае будет получать урон и ульт в сочетании с отхилом смогут помочь далеко не всегда. Олаф это по сути что то среднее между танком и дамагером, по этому ему важно выполнять обе эти роли. Думаю второй вариант сборки из билда для верхней линии будет самым близким. По сути там почти каждый предмет дает прирост к урону.
bujhm (07.09.2015) неужели гидра с испепелителем круче клинка короля с пробиванием ?
* * * * * (15.10.2015) глядя против кого, само собой если у врагов танков нет ботрк будет бесполезен.
белк (09.03.2016) А вы не думали о новом бладласте? По-моему, он просто-таки создан для Олафа.
Kocbl4 (12.03.2016) что за бладласт? если ты о новом итеме который бьет через две секунды то он создан для зеда и талона, больше он не кому не нужен, а насчет ботарка, и и пробивания, то у тебя просто не будет хп... гидра же и испепелитель дают не только урон но и хп
Kocbl4 (12.03.2016) а вот насчет выбора ботинок где во всех сборках указаны таби, я сомневаюсь, во первых ульта не вечна, во вторых свифты против слоу если много у вражеской команды, например(лиссандра, лулу, и еще любой чемп со слоу,) свифты мне кажется будут интереснее
Ivanaraus (23.03.2016) Пожалуйста посмотрите в билдах и исправьте следующую ошибку: при начальном закупе лучше взять щиток,а картинка клинка
Редактор (23.03.2016) Исправлено.