League of Legends — Гайд по герою Swain (Свейн) :: Job or Game

База знаний / Свейн / Гайд по герою Свейн

League of Legends — Гайд по герою Swain (Свейн)

Swain
Тип1 lvl18 lvl
Здоровье516.042046
Регенерация здоровья7.84218.9
Мана3741173
Регенерация маны619.6
Броня22.7290.7
Магическая защита3030
Урон52.04103
Дальность атаки500500
Скорость передвижения335335

Passive

Q

W

E

R

Carrion Renewal - пассивка неплохо помогает в начале игры восстанавливать ману. В командных же сражениях она просто незаменима. Даже за помощь в убийстве, вы восстанавливаете 9% маны. За счет большого процентного восстановления маны, умение остается актуальным на протяжении всей игры.

Decrepify - умение обладает более менее нормальным уроном и хорошо замедляет одиночную цель. Самое главное научиться использовать умение таким образом, чтобы враг находился в зоне действия ворона как можно больше. В целом радиус действия ворона более менее нормальный, так что в командных сражениях ворон обязательно будет поражать какую-нибудь цель. Обратите внимание, что ворон отдает предпочтение вражеским героям, но только в момент активации и при смене цели. Если например вы используете умение в толпу врагов и затем в зону действия вбежит вражеский герой, то ворон не перекинется на него до тех пор, пока не добьет миньона.

Nevermove - очень хорошее умение, которое позволяет приковать к земле сразу нескольких врагов. К сожалению умение срабатывает с небольшой задержкой и враг за доли секунды видит где появятся корни. Обратите внимание на то, что умение именно приковывает, а не оглушает врагов, то есть они смогу вас атаковать, но будут стоять на месте.

Torment - помимо урона, это умение накладывает на врага некий дебаф, при котором все последующие умения Свейна будут наносить по этой цели повышенный урон. Цель получает увеличенный урон не только от умений Свейна, но и от различных предметов, заклинаний призывателя (Ignite) и даже обычных автоатак. Таким образом умение можно например использовать в первую очередь и тем самым увеличить весь последующий урон на 20%. Обратите внимание, что призываемый ворон Decrepify будете атаковать цель, на которую вы используете Torment. Это очень удобно, когда вы хотите сфокусировать свой урон на каком-то конкретном чемпионе.

Ravenous Flock - ульт делает Свейна по настоящему уникальным чемпионом, так как позволяет ему превращаться в огромного ворона, наносящего урон окружающим врагам. Помимо хорошего массового урона, ульт дает Свейну невероятную живучесть за счет постоянного восстановления здоровья, тем самым превращая его в некое подобие танка-мага. Главным минусом умения является невероятно большой расход маны. При этом чем дольше Свейн использует свой ульт, тем больше идет расход маны в секунду. В связи с этим союзный лесник очень часто отдает Свейну синий баф и даже его наличие не компенсирует большой расход маны.

Выбор заклинаний:

Порядок прокачки умений:

13579
48101213
214151718
61116

Распределение талантов:

0/1
0/1
1/1
0/5
5/5
0/1
1/1
0/1
5/5
0/5
1/1
0/1
0/1
0/5
5/5
0/1
0/1
0/1
0/5
0/5
0/1
0/1
0/1
0/5
0/5
0/1
0/1
0/1
0/5
0/5
0/1
0/1
0/1
0/5
0/5
1/1
0/1
0/1
5/5
0/5
0/1
1/1
0/1
5/5
0/5
FEROCITY: 18
CUNNING: 0
RESOLVE: 12

Выбор рун:

Выбор артефактов:

Если против вас на линии стоит обычный маг, то лучше всего использовать стандартный закуп, а именно:

Если же против вас на лини стоит чемпион с физической атакой, то кольцо лучше заменить на Cloth Armor и купить еще несколько банок здоровья. В некоторых случаях также есть смысл использовать бутылек Corrupting Potion.

Первым делом нужно как можно скорее скопить деньги и купить Catalyst of Aeons. Этот артефакт заметно улучшит нашу живучесть и позволит восстанавливать здоровье и ману при каждом новом уровне. В последствии этот предмет нам понадобится для получения Rod of Ages

В середине игры у Свейна уже должны быть следующие артефакты:

Эти три предмета являются одними из ключевых и их наличие в инвентаре заметно повысит вашу выживаемость во время боя. Враги просто не смогут быстро вас убить, даже если полностью сфокусировать свои силы именно на вас.

Ниже хочу предложить вам вариант конечного закупа, который подойдет для большинства ситуаций.

Если враги не покупают много магической защиты, то вместо Void Staff очень хорошо использовать артефакт Spirit Visage.

Выбор заклинаний:

Порядок прокачки умений:

13579
48101213
214151718
61116

Распределение талантов:

0/1
0/1
1/1
0/5
5/5
0/1
0/1
1/1
0/5
5/5
1/1
0/1
0/1
0/5
5/5
0/1
0/1
0/1
0/5
0/5
0/1
0/1
0/1
0/5
0/5
0/1
0/1
0/1
0/5
0/5
0/1
0/1
0/1
0/5
0/5
1/1
0/1
0/1
5/5
0/5
0/1
1/1
0/1
5/5
0/5
FEROCITY: 18
CUNNING: 0
RESOLVE: 12

Выбор рун:

Выбор артефактов:

В большинстве случаев при стартовом закупе лучше использовать стандартный набор мага, а именно:

Если же против вас на лини стоит чемпион с физической атакой, то кольцо лучше заменить на Cloth Armor и купить еще несколько банок здоровья. В некоторых случаях также есть смысл использовать бутылек Corrupting Potion.

Первым делом нужно как можно скорее скопить деньги и купить Catalyst of Aeons. Этот артефакт заметно улучшит нашу живучесть и позволит восстанавливать здоровье и ману при каждом новом уровне. В последствии этот предмет нам понадобится для получения Rod of Ages

В целом конечно для верхней линии можно использовать точно такой же вариант, как и для центральной линии, но обычно используется чуть более затанковання сборка.

Рекомендую вам попробовать вариант, указанный ниже.

Если в команде противника нет большой магической защиты, то вместо Void Staff лучше взять Rabadon's Deathcap.

Плюсы:

  • Хороший суммарный магический урон в командных сражениях.
  • Отличные умения контроля.
  • Хорошо фармит и пушит линии с помощью ульта.
  • Хорошая пассивка для восстановления маны.
  • Очень высокая живучесть, особенно в массовых сражениях.

Минусы:

  • Нужно докачаться до 6 уровня прежде чем у вас появится хорошее умение для выживания.
  • Сложность применения умения Nevermove.
  • Сильная нехватка маны.
  • Нет умений для быстрого побега.

Хочу обратить ваше внимание на нескольких чемпионов, которые представляют для Свейна особую опасность.

Анивия обладает очень хорошей дальностью автоатаки, но больше всего стоит опасаться ее ледяной глыбы Flash Frost. Это умение наносит хороший урон и способно оглушить вас. При этом вы будете слегка заморожены и Анвия тут же воспользуется этим и кинет в вас сосульку Frostbite. За счет своего ульта Анивия так же не даст Свейну подойти близко.
Кассиопея крайне неприятный чемпион. Скорее всего она будет пытаться постоянно вас отравить с помощью Noxious Blast, а затем уже будет использовать на вас клыки Twin Fang. Попасть корнями в Кассиопею будет также не просто, так как она обладает очень хорошей скоростью передвижения. До появления ульта лучше даже лишний раз не подходить к ней близко.
В игре против Синдры самое главное не допускать ситуаций, чтобы между вами и ее на земле лежали сферы, так как в этом случае она может использовать умение Scatter the Weak и оглушить вас. От остальных умений увернуться сложнее, но они в основном наносят только урон. Если вам попался очень опытный игрок, то матч буде ткрайне тяжелым.
Преимущество Азира в том, что благодаря своим песочным солдатам, он способен наносить урон с большого расстояния. Очень сложно что то противопоставить этому, особенно когда у вас еще нету ульта.
Зерат обладает очень хорошим разовым уроном и если вы раз за разом пропускаете удары, то скорее всего он убьет вас еще до 6 уровня. Играть против Зерата крайне сложно и лучшее на что может надеяться Свейн в начале игры это только фарм.

Также хочу отметить небольшую группу чемпионов, которые очень сильны против Свейна, но только в том случае, если вы играете против опытного игрока: LeBlanc, Fizz и Orianna.

В самом начале игры Свейну лучше всего сосредоточится на фарме и лишний раз не рисковать, бегая за врагом. Очень важно с первых минут матча начать активно фармить и пытаться мешать делать тоже самое врагу. Лучше всего ловить врага умением Nevermove в тот момент когда он предсказуемо останавливается, чтобы сделать последний удар миньону. Даже первый уровень этого умения наносит очень хороший урон и приковывает противника к земле. Чем лучше вы научитесь использовать это умение, тем эффективнее вы будете в командном бою. По сути это ваше самое главное умение контроля, которая позволяет опутать сразу нескольких врагов. За убийство каждого миньона Свейн восстанавливает немного маны за счет своей пассивки. Это очень помогает во время начальной игры. Если к вам на линию приходит лесник с целью ганга, то самое главное, что вы должны сделать, это опутать врага корнями. Для того, чтобы это было проще сделать, вы можете сначала замедлить его с помощью ворона Decrepify. Как только у Свейна открывается ульт, дела резко улучшаются, так как вы уже способны очень быстро убивать миньонов и в случае нападения врага сможете быстро отхиливаться. Конечно ульт затрачивает катастрофически много маны и будет очень правильно, если ваш лесник отдаст вам синий баф. Таким образом вы сможете быстро убивать крипов и прижать противника к башне, где ему будет фармить уже очень тяжело. Убивая быстро миньонов, Свейн также может быстро отходить в сторону и заодно фармить волков или остроклювов. Таким образом вы начнете фармить намного лучше вашего врага и будет получать намного больше опыта. Но еще раз повторюсь, это возможно только при наличие синего бафа.

В середине игры у Свейна уже появляются первые артефакты и дела на линии начинают идти лучше. Вы можете спокойно пушить линию и в конечном итоге сломать башню. Делать это нужно крайне осторожно, а еще лучше активно использовать варды и постоянно ставить их около центральной линии. Таким образом вы сможете защитить себя от ганга вражеского лесника. При любых стычках с врагом, старайтесь вести бой так, чтобы рядом были миньоны. Таким образом вы сможете восстанавливать гораздо больше здоровья за счет действия ульта и враг просто не сможет вас быстро убить. Если вам удается перефармить врага и вы даже отогнали его назад, то в последствии играть Свейном будет намного проще. Если где-то затевается сражение, то лучше постараться в нем поучаствовать. Свейн не отличается хорошим разовым уроном, но его суммарный магический урон во время массовых сражений очень большой. За счет постоянного лечения от ульта, Свейн может стоять в самой гуще событий и впитывать огромное количество урона. По сути Свейн это что-то среднее между танком и магом. Самое главное следите за тем, чтобы на вас не повесили какие нибудь дебафы снижающие эффективность лечения, так как в этом случае ваше лечения можете резко уменьшиться и вы начнете очень быстро терять здоровье. Основные задачи Свейна в середине игры, это постоянное давление линий и быстрое уничтожение строений или участие в командных сражениях.

К концу игры Свейн уже обладает очень хорошим уроном и в случае опасности может за себя постоять. Быстро убить Свейна команда противника может только при полном фокусе. В этом случае вы можете удачно использовать корни и отойти в сторону или использовать артефакт Zhonya's Hourglass. К слову говоря этот артефакт не прерывает действие вашего ульта, то есть вы стоите в неуязвимости и продолжаете наносить урон. Задачи в конце игры у Свейна абсолютно такие же. То есть вы бегаете вместе со своей командой, пытаетесь законтролить как можно больше врагов и спокойно стоите под ультом и впитываете урон. Если начало игры вы старались и доминировали на линии, то в конце игры Свейн приносит только одно удовольствие.

Обновления

27.01.2016 — Изменена основная сборка артефактов, распределение талантов и руны. Исправлены некоторые ошибки и недочеты.

10.06.2016 — Немного изменена основная сборка артефактов, распределение талантов и руны. Исправлено описание некоторых умений.




Просто человек (31.07.2015) В описании ульты очепятка."ульт делает Свейна по настоящему уникальным чемпионом, так как он в корне меняет представление о чемпионы.". Вроде "о чемпионе" правильней,нет?:)
Редактор (31.07.2015) Спасибо. Исправлено.
ненормальный павлик (24.10.2015) Даже после апа 6 уровня,свейн проиграет кассиопее один на один
Тк она сперва отравит (ибо дальность у нас не ахти) а потом накидает клыками
И свейн не успев даже подойти уже пол хп потеряет.да и уйти сложно будет.так что с грамотной кассой лучше на ранние ганги ходить с лесным.или фаст снос и старт замесов в пять
косыч (01.02.2016) если ты из тех кто на касси берет кару, и на 1 лвл смайт жабу, то нету вариантов касси вин 1 лвл но на 6 ты уже с ботинком на спокойняке объезджаешь отравку и насилуешь бедную медузку)
косыч (01.02.2016) опять же мета изменилась свейн на миде не вариант, свейн онли топ,
n1trat (01.06.2016) Всегда им на мид хожу. Если топ, то только соло. Свейн быстро разжирается и обязан это делать. Иначе толку от него мало если он запаздывает на пару лвл.
Ivanaraus (27.04.2016) Чувак я хожу им на мид и мне вполне норм
Kira (08.05.2016) Когда вы добавите новую сборку на обновлённых магов?
Echo-2 (09.05.2016) Гораздо эффективней купить Мореллономикон и Посох архангела. Позволяет и по башке хорошенько треснуть, и длительность ульты увеличить в разы.
n1trat (01.06.2016) За посох полностью согласен. Кто-то писал что у Свейна капля Tear of the Goddess стакается очень долго, но на самом деле от ульты так же стакается и на минуте 35 уже имеется посох серафима Seraph's Embrace, который дает не хило ап, особенно при наличии рабадона Rabadon's Deathcap (а он естественно будет). Но жезл веков Rod of Ages все же лучше чем мореллономикон Morellonomicon, проверял опытным путем. В итоге самое оптимальное брать кольцо Doran's Ring, затем каплю Tear of the Goddess, затем катализатор Catalyst of Aeons и уже его грейдить. Затем грейдить каплю. А дальше уже ситуативно. Не представляю ситуации в которой первые 2 итема стоит заменить другими.
Echo-2 (14.06.2016) Кстати, исходя из твоей практики, что лучше брать в кач-ве таланта: повелителя грома или огонь смерти?
n1trat (01.06.2016) Еще заметил что от ослабления+бег (Exhaust + Ghost) больше профита, чем от игнайт+флеш (Flash + Ignite). После обновы бег сильно апнули, для Свейна он очень крут (флеш только полезней будет, к примеру, против Вейгара + пара ситуаций). Бег имеет меньший кд, что очень важно, так как от расфиженного свейна большинство будут просто убегать (тут и ослабление сильно пригодится, как и поможет иногда отрегенить больше, чем вам наносят дамага, если к примеру враг решил не убегать, а соло пытается вас пробить). Еще вопрос: Кто ставил талан кровожадность воителя, вместо повелителя грома, вы чувствовали разницу в отхиле? Против мобов точно не вижу отхила, хотя по описанию обещано 5%. Против героев разницы ощутимой не чувствую. Кто-нибудь сравнивал?
Редактор (01.06.2016) Этот талант не особо актуален для магов. Лучше всего он подходит для героев с физическим уроном и в особенности для тех, кто хорошо сражается на низком уровне здоровья, например: Draven, Tryndamere, Olaf или Aatrox. При этом стоит понимать, что вампризм увеличивается линейно от недостающего запаса здоровья. То есть максимальный эффект 20% вампиризма можно получить при уровне здоровья менее 20%.
n1trat (02.06.2016) Спасибо за разъяснение) Но все таки кажется что для свейна он должен быть актуален, ведь часто бывает что он успевает быстро отхилиться с лоухп, когда по идее должен уже умереть. Тут 20% бы было очень существенно, но вот не понятно так ли оно работает или нет. В описании не сказано какой это вампиризм, магический или от автоатак. Хотелось бы узнать точно(
Редактор (02.06.2016) Изначально, то есть когда таланты глобально поменялись, этот талант работал только на автоатаки. Затем действие таланта немного изменилось и из описания пропало уточнение насчет автоатаки. Думаю что талант, как и раньше работает только на автоатаки, но для точности это конечно лучше проверить.
Просто человек (12.07.2016) Ошибка:"В целом конечно для верхней линии можно использовать точно такой же вариант, как и для ВЕРХНЕЙ линии"-Мне кажеться или тут что-то не так?
Редактор (13.07.2016) Подразумевалась центральная линия. Исправлено.
Лист (31.10.2016) На оф. сайте другое описание пассивки - Свейн оставляет воронов, следящих за врагами...
Редактор (31.10.2016) Честно говоря, я бы не советовал использовать информацию на офф. сайте. Почему-то она сильно отличается от той, что в игре и зачастую является очень старой. Если вы хотите проверить описание какого-то умения, то лучше это делать в игре, так как там оно всегда правильное и актуальное.
дородоро (31.01.2017) Ну в игре тоже описанием пассивки, мол он оставляет воронов для наблюдения
Редактор (31.01.2017) Очень странно. Проверил описание в игре и оно действительно очень странное. Хотя вот даже видео скила демонстрирует то, что Свейн восстанавливает ману. К слову говоря, если вы запустите матч, то там уже описание будет верным. Либо это так и задумано, либо это намек на какой-то будущий реворк чемпиона.
дородоро (03.02.2017) ну я свейна пока не брал, заполз посмотреть,что о нем людь пишет вот, ну и удивился нестыковочке
паша (01.12.2016) Почему максить стоит именно воронов, а не третье умение? Ведь на линии им гораздо удобнее харасить не получая урона и не тратя попусту ману.
Мужик (17.02.2017) 500К опыта на свейне, лютый дамаг, нельзя убить, уже сделал 2 пенты (одну 1v5) в рангах в этом сезоне, винрейт после 100 с лишним игр 72%.