League of Legends — Гайд по герою Xerath (Зерат) :: Job or Game
Главная / Каталог игр / League of Legends / Зерат / Гайд по герою Зерат

League of Legends — Гайд по герою Xerath (Зерат)

Xerath

Passive

Q

W

E

R

Mana Surge - пассивная способность позволяет восстанавливать небольшое количество маны каждые 12 секунд при использовании автоатаки. Для мага это очень актуально, особенно для такого, как Зерат. Обратите внимание, что количество восстанавливаемой маны удваивается, если атаковать вражеского чемпиона. Другими словами стоит следить за таймером пассивки и применять автоатаку на вражеского чемпиона. Если атаковать противника своевременно, то в итоге можно выручить очень много маны и получить преимущество на линии.

Arcanopulse - при полной зарядке Зерат способен выстрелить умением на очень большое расстояние (1400). Важным плюсом является не только его дальность применения, но и то, что оно наносит урон всем врагам на своем пути и имеет широкую область поражения. Главное понимать то, что во время зарядки Зерат не может атаковать или использовать другие умения, а его скорость передвижения заметно снижается. То есть герой становится весьма уязвимым и этим может воспользоваться противник. При игре на линии способность можно использовать для того, чтобы быстро убивать миньонов на линии и одновременно с этим харасить врага. Хоть способность и нужно заряжать, но к этому быстро привыкаешь. Так что не думаю, что у вас возникнут какие-то серьезные сложности с попаданием по врагу.

Eye of Destruction - помимо урона это умение способно сильно уменьшить скорость передвижения врагов, но для этого нужно очень точно попасть умением. Замедление хоть и мощное, но оно действует короткий промежуток времени и быстро ослабевает. Данную способность обычно комбинируют с другими умениями Зерата или даже подстраиваются под какие-то умения контроля союзников. Дело в том, что зона поражения у способности не такая уж и большая. Если при этом враг имеет хорошую мобильность, то попасть им будет очень сложно.

Shocking Orb - это умение позволяет не только нанести урон, но и оглушить врага до 2 секунд. К сожалению оглушение получает только одна цель, да и сама шаровая молния летит не так быстро, как хотелось бы. Тем не менее к этому умению можно привыкнуть и раз за разом наносить им урон и оглушать противника. Продолжительность оглушения зависит от того, на сколько далеко пролетела шаровая молния, но не стоит зацикливаться на этом. Важнее попасть умением хоть как-то, чем раз за разом промахиваться и вообще не оглушать врага.

1

Rite of the Arcane - ульт Зерата имеет огромнейшую дальность применения и позволяет вести прицельный огонь по очень отдаленным целям. Собственно именно ульт и делает чемпиона действительно уникальным. Минус умения в том, что каждый заряд летит некоторое время и по сути вам нужно каждый раз стрелять немного на ход врага. Также тут важно отметить то, что во время применения это умения Зерат не может двигаться. Если вы попытаетесь сдвинуться с места, то прервете действие умения и не сможете сделать все выстрелы. Между каждым выстрелом существует перезарядка в 0,8 секунды и данный показатель нельзя ничем снизить, то есть нельзя выпустить все заряды одним быстрым залпом. Для Зерата очень важно, чтобы на карте было как можно больше союзных вардов. Это дает возможность использовать ульт на большом расстоянии и стрелять не в слепую, а хотя бы видеть примерное движение врага.

Выбор заклинаний:

Вместо щита также можно использовать Heal или Teleport. Обычно для Зерата не берут огонь, так как этот чемпион в большей степени специализируется на дальнобойных атак и использовать при этом огонь будет крайне сложно. В некоторых матчах можно еще использовать Ghost, но как правило начинающие игроки плохо знакомы с этим заклинанием и используют его не вовремя.

Порядок прокачки умений:

14579
28101213
314151718
61116

В первую очередь прокачивается и максится умение Arcanopulse, так как оно имеет самую большую площадь и дальность применения. Во вторую же очередь максится умение Eye of Destruction, так как оно тоже является умением с массовым уроном и способно замедлить скорость передвижения врагов. Обязательно в начале игры нужно потратить одно очко, чтобы прокачать умение Shocking Orb. Таким образом у вас всегда будет возможность оглушить приближающегося к вам врага. Ульт конечно же качается на уровнях 6, 11 и 16.

Руны:

Выбор артефактов:

В большинстве при первоначальном закупе для Зерата берут стандартное колечко мага и парочку банок на здоровье:

Warding Totem (Trinket)

Бывают случаи, когда вместо кольца лучше использовать Corrupting Potion или Cloth Armor, но такие ситуации случаются редко.

В первую очередь для Зерата лучше всего купить Lost Chapter и Boots of Speed. При этом вы получите хороший реген маны, магическое сопротивление и повысите свою скорость передвижения. В дальнейшем Lost Chapter улучшается либо в Luden's Echo, либо Archangel's Staff, но второй вариант используется гораздо реже.

1

В целом артефакты для Зерата покупаются в основном на повышение магического урона. В самом конце в сборку можно включить Zhonya's Hourglass для защиты. Ниже хочу предложить вам несколько вариантов конечного закупа чтобы у вас было примерное представление каким может быть Зерат.

Вариант 1:

Luden's Echo

Вариант 2:

В первую очередь хотелось бы сказать, что Зерат в роли сапорта используется достаточно редко и это явно не его основная роль. Тем не менее, он может поиграть на нижней линии. Если вы решитесь попробовать свои силы в роли сапорта, то как минимум научитесь как следует играть на центральной линии. Все таки играть Зератом на нижней линии очень сложно и не факт, что вам удастся реализовать потенциал чемпиона.

Выбор заклинаний:

Вместо огня можно использовать совершенно другое заклинание. Например можно взять Cleanse чтобы избавляться от вражеского контроля. Тут на самом деле нужно смотреть по ситуации. Огонь тоже не является идеальным заклинанием для Зерата, так как зачастую чемпион стоит на приличном расстоянии от противников и лишний раз не рискует и не лезет вперед.

Порядок прокачки умений:

14579
28101213
314151718
61116

Порядок прокачки способностей можно оставить точно такой же, как и для центральной линии. То есть приоритет прокачки выглядит следующим образом: Q-W-E.

Руны:

Выбор артефактов:

Для того, чтобы иметь хоть какой прирост золота в начале игры, лучше всего использовать следующие предметы:

Warding Totem (Trinket)

В дальнейшем Spellthief's Edge либо улучшается во что-то более дорогое (с вардами), либо можно вообще проигнорировать улучшение и заменить этот артефакт каким-то стандартным предметом для мага.

Артефакты для роли сапорта не отличаются от классической игры на центральной линии. То есть мы покупаем предметы на повышение магической силы и делаем из Зерата сильного мага. Разница лишь в том, что у нас будет очень мало возможности для фарма и предметы будут появляться очень медленно. Ниже будет представлен вариант конечного закупа, на который вы можете опираться в своих первых играх.

Luden's EchoLiandry's Torment

Плюсы:

  • Очень хорошая дальность применения умений. При этом способности обладают очень хорошим массовым уроном.
  • Пассивка Mana Surge дает дополнительный реген маны, что очень актуально для мага на центральной линии.
  • Сильный чемпион на всех этапах игры.
  • Есть неплохие умения контроля.

Минусы:

  • Нет умений для быстрого побега. Плохая мобильность.
  • Требует хорошей точности применения умений.
  • Достаточно сложный в плане применения ульт, требующий от игрока некоторого опыта игры.

Рассмотрим нескольких чемпионов, которые с большой вероятностью могут встретится Зерату на центральной линии и могут представлять большую угрозу для его нормальной игры.

Каждое умение Зерата требует точности его применения, при этом Физз способен с легкостью увернуться от любого из них с помощью своего умения Playful / Trickster. От Физза нужно стоять на максимальном расстоянии, так как в любой момент он может быстро подпрыгнуть к вам и начать свою атаку. Когда у Физза будет 6 уровень и ульт соответственно, то он будет способен очень быстро вас убить. Для этого ему нужно будет сначала немного измотать вас, а затем попасть ультом. Сделать ему это не сложно, по этому будьте предельно осторожны в матче против этого чемпиона.
Ари может спокойно стоять на линии за счет возможности отхиливаться и за счет набора своих способностей. Играть против данного чемпиона нужно предельно осторожно, так как всего малейшая ошибка может привести к тому, что Ари поймает вас с помощью очарования, а далее уже последует огромный урон от других способностей. На 6 уровне у Ари появится очень хороший ульт, который значительно повысит мобильность героя. Зерат при этом не сможет убить Ари, а она в свою очередь в любую секунду может пойти в контр атаку. Лучше всего играть как можно аккуратнее и стараться просто фармить. Примерно такая ситуация обстоит и с Ле Блан.
Талон очень часто начинает игру с центральной линии, так как может не только спокойно стоять против большинства магов, но и постоянно атаковать их. До 6 уровня Талон будет просто использовать умение Rake и как только вы попытаетесь оглушить его, он прыгнет на вас с помощью Noxian Diplomacy. Когда же у Талона появится ульт он будет в состоянии очень быстро убить вас, при этом вам будет сложно что то ему противопоставить, так как он будет невидимым.

Помимо чемпионов, описанных выше, еще обязательно следует указать на: Zed, Ekko, Katarina, Yasuo и Aurelion Sol. Эти чемпионы потенциально являются опасными противниками и играть против них будет тяжело.

Зерат может очень спокойно и эффективно стоять против большинства распространенных чемпионов на центральной линии. Связано это с тем, что его умения обладают очень хорошей дальностью поражения и он может спокойно обстреливать врага с безопасного расстояния. Также у Зерата есть отличная пассивка Mana Surge, которая позволяет частично восстанавливать ману и заметно упрощает жизнь на линии. Зерат очень уязвим для гангов, так как в его арсенале нет умений для побега и все, что вы можете сделать, это попробовать оглушить самую опасную цель с помощью Shocking Orb и уйти с помощью Flash. Само собой Зерат, так же как и все чемпионы нуждается в артефактах, поэтому старайтесь с самого начала игры максимально хорошо фармить. За счет того, что умения Зерата имеют массовую направленность вы можете использовать их одновременно для того, что бы наносить урон миньонам и вражескому чемпиону. На словах конечно звучит просто, но на практике все не так легко. Каждое умение Зерата требует определенной сноровки и умения применять с учетом движения врага. Другими словами очень часто вам придется использовать умения на ход, а это далеко непросто. Зато, если вы научитесь это делать, то удивитесь на сколько быстро Зерат может убивать по несколько врагов, при этот оставаясь на безопасном расстоянии. Еще раз повторюсь, в первую очередь в начале игры вы должны думать о фарме. С помощью умения Arcanopulse вы можете добивать миньонов и выискивать при этом момент чтобы одновременно нанести урон врагу.

1

Как только вы купите первые артефакты и значительно увеличите магическую силу, вы сможете спокойно пушить линию и стремится к тому, что бы как можно скорее сломать первую башню на линии. При этом вы всегда должны помнить о том, что в любой момент может появиться вражеский лесник и испортить вам жизнь. Но для этого вы просто используете варды и следите за миникартой. Для Зерата очень важно наличие вардов на карте, так как радиус поражения его ульта намного больше чем может видеть Зерат. Контролируя разные участки карты, вы сможете не раз добить убегающего врага. В командных сражениях Зерат чувствует себя очень уверенно и спокойно, так как может наносить огромное количество урона и добивать убегающих врагов. Зерат относится к тем чемпионам, которые при правильной игре способны убивать врагов очень быстро и менять исход боя в свою пользу. Если вы начинаете передвигаться между линиями, то старайтесь делать это так, чтобы всегда видеть местность вокруг себя и не стать жертвой вражеского лесника. Плюс Зерата в том, что практически в любом сражении он может атаковать каждого члена вражеской команды, а не только тех, кто находится на первой линии от него. Например, если вы сделаете 3 точных выстрела по вражескому керри, то с большой вероятностью ваши союзники моментально отреагируют на это и убьют его. Само собой это лишь пример и применять умения нужно в каждой конкретной ситуации по разному. Здесь я лишь хочу подчеркнуть то, что Зерат при правильном использовании умений может легко подстроится под текущий бой и сфокусировать свое внимание на любой цели.

В конце игры Зерат частично теряет свою актуальность, но все еще может быть полезен. Если вы передвигаетесь по карте вместе со своей командой, то проблем с выживанием у вас возникать не должно. В любом командном сражении Зерат может выбрать удобную позицию для атаки и спокойно расстреливать врагов с безопасного расстояния. Умения Зерата имеют достаточно хорошую прибавку урона от артефактов и в конце игры это будет ощущаться.

Для начинающего игрока я бы Зерата не советовал. Все таки этот чемпион требует определенного опыта игры и первые матчи вы будете только привыкать к умениям. Если же вы все таки решились освоить этого чемпиона, то это не будет напрасно потраченным временем. Зерат очень мощный маг, который действительно отличается от других и может серьезно изменить исход боя.

Обновления

17.06.2016 — Изменена основная сборка артефактов, распределение талантов и руны. Исправлены некоторые ошибки и недочеты. Исправлены описания умений.

23.05.2018 — Гайд немного переработан. Добавлен краткий билд для Зерата сапорта.

Главная / Каталог игр / League of Legends / Зерат / Гайд по герою Зерат

HASKIL3 (09.09.2015) Последний абзац !
Каждое умение Зерата требует точного попадания и попервости это не легко.
Редактор (10.09.2015) Предложение и в самом деле очень странное. Удалено.
гость (09.01.2016) в описании ульта пропущено слово огонь: "позволяет вести прицельный по очень отдаленным целям"
Редактор (09.01.2016) Исправлено.
RIPpushka (15.01.2016) Описание пассивки:( небольшое количество маны каждые 12 секунд "пои" использовании автоатаки.)
Редактор (15.01.2016) Исправлено.
4elnok (20.02.2016) "Есть не плохие умения контроля."
"Неплохие" пишется слитно ,если не противопоставления союзу "а".
Исправьте ,мы же грамотные люди.
Редактор (20.02.2016) Исправлено.
Daz (09.04.2016) Написано что у Eye of Destruction перезарядка 1 сек.
Редактор (09.04.2016) Исправлено.
Andrew (24.04.2016) зачем качать Savagery если направленных умений нет :p
Редактор (24.04.2016) Обычно этот талант используется для того, чтобы повысить базовую атаку и более комфортно добивать миньонов.
Kotopas (28.05.2016) В этом патче Нечестивый Грааль Афина изменили и толку от него на Зерата теперь мало. Это больше предмет для саппортов,типа Лулу,а еще сделайте картинку на Сапогах Чародея,потому что тут с заплаткой,а их уже нет.
Редактор (28.05.2016) После изменения магов и предметов, в некоторых гайдах действительно появились некоторые неточности. Мы постепенно обновляем гайды и первые герои в очереди это различные маги.
* * * * * (28.10.2016) здраствуйте у вас ошибка написано все чемпиона а правильно чемпионы с уважением
Редактор (28.10.2016) Исправлено неверное окончание слова.
Alex9011 (28.02.2017) В описании умения R при наведении мыши есть ошибка: "перезарядка умения снизитЬся вдвое". Мягкий знак не надо.
Редактор (01.03.2017) Исправлено.
Джош Тасуки (18.09.2017) Я хочу порекомендовать свой билд, тем самым спросить подходящий ли он? В начале игры я беру Dark Seal, после фарма начинаю собирать Luden's Echo и на остатки Tear of the Goddess, после беру Morellonomicon и дособираю посох Archangel's Staff, затем когда посох становится объятьями серафима я беру Rabadon's Deathcap. Ну а дальше по ситуации.
бард (05.03.2018) билд не плох,однако пасивка людена (спешка) и аналогичная у посоха архангела, не стакаются. Тобиш просираем 10кдра. +старт печати оправдывается только при сноуболе, при трудном матчапе она слабее чем кольцо дорана.
MrTer123 (20.03.2018) Каждое умение Зерата требует точности его применения, при это Физз способен с легкостью увернуться от любого из них с помощью своего умения Playful / Trickster

после приставки при у вас написано это хотя там по смыслу должно быть этом
Редактор (23.03.2018) Добавлена недостающая буква.
TeCH (12.04.2018) Eye of Destruction - помимо урона это умение СПОСОБНА. Исправьте. Далее... Зачем в билде написано купить Bots of Speed? Мы же получим ботинки с руны.
Редактор (13.04.2018) Исправлено. Руны были изменены немного позже и это не было скорректировано со сборкой. В дальнейшем мы планируем сильно изменить гайды по магам, так как там было много изменений.
Кошка (11.05.2018) Гайд устарел, обновите, пожалуйста, "Выбор артефактов"
Редактор (23.05.2018) Гайд серьезно переработан.
* * * * * (28.06.2018) на мид - третий вариант выбора артефактов. забавно!!!!!
Редактор (20.07.2018) Какая-то бессмыслица :) Вариант удален.
Бла-Бла (25.08.2018) Раз вам самим игнайт и очищение не подходит,почему не додуматься до барьера?Всегда беру,так как урон у него и так есть,не хватает порой тех 1-2 сек как раз передамажить врага и выжить,или же просто заигнорить игнайт врага .
Используем файлы «cookie».
Подробнее

Пользуясь нашим сайтом, вы даете согласие на обработку файлов cookie, пользовательских данных в целях функционирования сайта. Если вы продолжите перемещение по сайту, мы будем считать, что вы согласны с обработкой файлов cookie и пользовательских данных.