League of Legends — Физическое и Магическое пробивание (Penetration) :: Job or Game

League of Legends — Физическое и Магическое пробивание (Penetration)

Penetration

В League of Legends есть такое понятие как "Пробивание брони". Оно означает, что ваш урон будет игнорировать часть физической брони или магического споротивления. Изначально все чемпионы имеют показатель пробития равный нулю, но его можно увеличить с помощью умений, артефактов, рун и талантов. Физическое пробивание является очень важным показателем для чемпионов, которые наносят свой урон с помощью физических атак и умений. Пробивание брони является очень важным и полезным показателем абсолютно против всех видов врагов. Особенно эффективен этот показатель против чемпионов, у которых в начале игры очень мало защиты. В этом случае вы сможете значительно увеличить силу своих атак. Также стоит понимать, что за счет физического пробивания, вы по сути можете полностью игнорировать броню цели или даже загнать ее в минус и тем самым наносить бонусный урон.

Перед тем как мы рассмотрим формулу расчета пробивания важно отметить то, что во время нанесения урона врагу, уменьшение брони и пробитие учитываются в строгой последовательности:

  • Количественное снижение брони
  • Процентное снижение брони
  • Процентное пробивание брони
  • Количественное пробивание брони

Теперь рассмотрим каждый из этих пунктов по отдельности.

Количественное снижение брони:

Если например ваше умение снижает броню цели на 20 единиц, то это означает, что вы будете игнорировать 20 единиц брони. К примеру если у цели 25 единиц брони, то вы будете наносить ей урон, как будто у этой цели всего лишь 5 брони. Количественное снижение брони позволяет не только снизить броню цели до нуля, но и даже сделать ее отрицательной. В этом случае вы начинаете наносить бонусный урон. К примеру если вы снизите броню врага до отметки в -25, а ваша атака к примеру будет равна 100, то вы будете наносить урон 117.

Процентное снижение брони:

Из названия становится понятно, что в этом случае броня цели просто снижается в процентном соотношении. К примеру если вы снижаете броню врага на 20%, а у него в данный момент 30 единиц брони, то его броня становится равной 24. Процентное снижение брони очень эффективно против врагов с высоким показателем защиты. Например если вы снижаете броню цели на 40%, а у врага 200 единиц физической защиты, то вы уменьшите этот показатель на 80. Другими словами чем брони у цели больше, тем эффективнее срабатывает этот показатель.

Процентное пробивание брони:

Хоть название у этого показателя и отличается от прошлого, но принцип его действия точно такой же. Разница лишь в том, что сначала срабатывает снижение брони, а потом уже рассчитывается пробитие.

Количественное пробивание брони:

Этот эффект работает аналогично как и "количественное снижение брони". Другими словами, если на вашем оружие написано, что оно пробивает 15 единиц защиты, значит именно 15 единиц брони оно и будет игнорировать.

Для магического пробития урон рассчитывается точно по такой же схеме.

Ниже мне бы хотелось привести список артефактов, с помощью которых вы сможете игнорировать часть физической брони врага.

Обратите внимание, что артефакт The Black Cleaver не только игнорирует часть брони цели, но и позволяет за каждый удар снижать броню цели на 5%. При этом эффект снижения брони складывается до 6 раз и вы способны снизить физическую броню цели на 30%. Также хочу обратить ваше внимание на артефакт Lord Dominik's Regards так как по сути это самый эффективный артефакт против чемпионов с очень высоким показателем защиты.

Если вы играете лесником и покупаете специальный артефакт Hunter's Machete, то в конечном итоге вы можете использовать улучшение "Warrior", которое дает пробивание 10 единиц физической защиты.

Если вы играете магом или чемпионом, который наносит преимущественно урон с помощью магии, то хорошо использовать следующие артефакты:

Если в команде противника есть чемпионы с очень большим магическим сопротивлением, то выгоднее всего использовать артефакт Void Staff так как он имеет процентное пробитие. Помимо артефактов на пробитие, так есть еще артефакты на снижение магического сопротивления, которые так же будут очень эффективны, против защищенных врагов. К таким артефактам относятся: Abyssal Scepter и Wit's End.

В этом разделе мы рассмотрим умения чемпионов, которые как либо снижают физическую броню врага. Либо в количественном эквиваленте, либо в процентном соотношении.

  • Darius - умение Apprehend
  • Yasuo - умение Last Breath
  • Jarvan IV - умение Dragon Strike
  • Kayle - умение Holy Fervor
  • Kog'Maw - умение Caustic Spittle
  • Renekton - умение Slice and Dice
  • Sion - умение Roar of the Slayer
  • Trundle - умение Subjugate
  • Urgot - умение Noxian Corrosive Charge
  • Vi - умение Denting Blows
  • Wukong - умение Crushing Blow
  • Xin Zhao - умение Challenge
  • Corki - умение Gatling Gun
  • Nasus - умение Spirit Fire
  • Rammus - умение Puncturing Taunt
  • Taric - умение Shatter

Умений, которые снижают магическое сопротивления врагов меньше, но на них мне также хотелось обратить ваше внимание:

  • Kog'Maw - умение Caustic Spittle
  • Trundle - умение Subjugate
  • Karthus - умение Wall of Pain
  • Kayle - умение Holy Fervor
  • Amumu - умение Cursed Touch

В самом начале игры ваш чемпион не имеет никаких показателей снижения брони или пробития, кроме разве что умений. Даже самый дешевый артефакт на пробитие стоит не малых денег. Но вы можете очень сильно повысить свой показатель физического пробивания с помощью рун. Ниже будет приведен список рун на физическое пробитие.

Все эти руны являются очень популярными и часто используются чемпионами с физической атакой. К примеру если вы используете 9 маленьких рун и 3 больших руны на физическое пробивание, то получаете в общей сложности около 19 единиц пробития. В начале игры многие чемпионы имеют показатель брони около 20 единиц. То есть вы будете наносить урон врагам практически без какого либо снижения.

Если вы играете чемпионом, который наносит основной урон с помощью магических атак и умений, то вам жуе будут нужны руны на магическое пробитие:

Все эти руны (кроме Greater Glyph of Magic Penetration) очень часто используются магами и чемпионами с хорошим магическим уроном.

Среди талантов, есть всего лишь один Devastating Strikes из ветки "Offense". Но обратите внимание, что при максимальной прокачке он дает целых 6% пробивания. В начале игры это конечно будет не сильно заметно, но вот против хорошо защищенных целей это эффект будет очень хорошо помогать.

Если вы используете такие артефакты как: Tiamat (Melee Only), Ravenous Hydra (Melee Only), Sheen, Iceborn Gauntlet и Trinity Force, то дополнительный физический урон этих артефактов будет выше, если у вас есть что то на пробитие или снижение брони.

Точно также, если вы используете артефакт Hextech Gunblade, то за счет магического пробивания этот предмет будет наносить чуть больше урона.

Volodin333_ (24.08.2016) Вопрос - почему в умения снижающие маг.сопротивления добавлены умения Dread Фиддлстикса и Spell Flux Райза?
Редактор (24.08.2016) Когда-то эти умения действительно снижали сопротивление, но теперь уже нет. Умения удалены из статьи.
Даниил (25.09.2016) Секира 30% снижает а не 25, так же в артах на пробив должен быть зев и дракктар
Редактор (25.09.2016) Пробивание Секиры исправлено, а также добавлены артефакты на пробитие в список.
Петька (03.12.2016) У тарика нету картинки способности с:
Sto3IV (13.12.2016) Уже введено понятие "смертоносность" и изменены многие предметы. Пожалуйста подредактируйте гайд.
TripleU (03.01.2017) Добавьте Гарена в список чемпионов, снижающих броню у цели(Вердикт)
Scipius (16.01.2017) Почему если у меня 1300хп,например и я начинаю бой против чемпиона ,и он меня убивает,то в статистике урона я вижу только половину снесенного своего хп,Где остальное хп?
pro100_Игорь (03.02.2017) если ты имеешь в виду написанный урон от скиллов, то там указано 3 скилла, а у врага их 4 + таланты + пассивки некоторые, поэтому указан не весь урон
Posolat (01.03.2017) Подскажите, как работает общая формула? К примеру, у меня в талантах взято в красной ветке 7% пробивания брони, руны дают 8 единиц пробивания брони, а артефакты дают 35 пробивания брони.
Я правильно понимаю, что сначала из общей брони вычитается % пробивания брони, а потом реальное пробивание?
То есть по цифрам выше при броне чемпиона 100 будем иметь 100 - 100*0,07 - 8 - 35 = 54?
Плюс, вопрос по пассивкам. К примеру, у Sejuani пассивка при атаке дает бонус к броне и магическому сопротивлению. Это считается бонусными резистами или ее родными при расчете пробивания?
abukul (08.03.2017) Добавьте летальность ибо это очень актуально сейчас
Редактор (09.03.2017) После серьезных обновлений в предсезоне, пробитие вообще стало подчиняться немного иным формулам. Статья будет обязательно переписана.