League of Legends — Роли чемпионов :: Job or Game

League of Legends — Роли чемпионов

Role

Когда вы только только начинаете знакомство с игрой League of Legends, вы сразу же замечаете, что разные чемпионы обладают разным типом атаки, разным запасом здоровья и другими характеристиками. При этом чемпионы делятся на магов, танков, стрелков и так далее. Обычно новички начинают игру по стандартной схеме, которой кстати пользуются боты, то есть 2 игрока идут вверх, 1 игрок идет в центр и 2 оставшихся отправляются на нижнюю линию. Не сказать, что это плохая схема, скорее она мало эффективна. Все чемпионы в Лиге Легенд делятся в первую очередь по их первостепенным ролям. При этом один игрок отправляется на верхнюю линию и для этого берутся определенного типа чемпионы, 1 игрок идет в центр и здесь как правило стоит маг, 2 игрока отправляются на нижнюю линию (причем один из них только помогает второму), ну и последний отправляется в лес. Это самая часто используемая схема расположения игроков в различных рандомных матчах. Стоит понимать, что каждый игрок выполняет строго отведенную ему роль и каждая их этих ролей очень ответственна и требует определенного опыта игры. Ниже мы рассмотрим каждую из этих ролей более подробно, что бы у вас сложилось некоторое представление о том, что делает каждый чемпион. Таким образом вы сможете выбрать наиболее оптимальный стиль игры и сможете подобрать своего любимого чемпиона.

AD Carry или дамагер, это один из важнейших членов команды, который в большинстве случаев в начале игры отправляется вместе с союзным сапортом на нижнюю линию. Для дамагера очень важно научиться добивать всех миньонов без исключения. Именно этим и занимается игрок в первые минуты игры. Хороший фарм миньонов позволит вам быстро купить ключевые артефакты и получить преимущество над врагом. Тут важно отметить, что вы всегда должны следить за своим сапортом и за врагами. Не нужно сосредотачивать свое внимание только на мобах. Если вы видите, что ваш сапорт намеревается совершить атаку на врага, то в первую очередь нужно помочь ему и лишь потом снова возвращаться к фарму. Слаженность действий дамагера и сапорта чаще всего определяют успех сражения. Лучше всего конечно при этом иметь голосовую связь. Если же вы играете в рандоме, то вполне достаточно использовать горячие клавиши для того, чтобы указывать цель для атаки или сообщать своему союзнику, чтобы он отступал. Очень важно, стоя на нижней линии, не умирать. Так как каждая ваша смерть дает врагу очень большое преимущество, наверстать которое будет очень сложно. Очень часто нижняя линия становится целью атаки лесника, по-этому вам также нужно следить и за мини картой и за тем, что происходит и на других линиях.

Получив в свой арсенал первые ключевые артефакты, вы сможете очень быстро сломать первую башню на линии. После этого вы можете отправиться помогать своим союзникам на других линиях. Обратите внимание, что дамагер всегда передвигается вместе со своим сапортом или вместе со своей командой. Связано это с тем, что у дамагера как правило очень маленький запас здоровья и практически нет артефактов на защиту. Из-за этого вы можете стать легкой жертвой, если полезете в бой в одиночку. Если вы уничтожаете первую башню и рядом находится ваш союзный лесник, то вы можете договорится с ним и быстро убить Дракона, который даст всей вашей команде очень хороший баф до конца игры. Задача дамагера постоянно фармить, пушить линии и участвовать во всех сражениях.

На позднем этапе игры, когда у дамагера в инвентаре уже не остается свободных слотов, он становится просто машиной для убийств. В считанные секунды дамагер способен убить нескольких врагов. Важно понимать, что дамагер не вступает в бой первым, для этого есть инициаторы. Вы вступаете в бой чуть позже. Основная задача дамагера, постоянно наносить урон, правильно выставляя приоритеты и ни в коем случае не умирать. Если дамагер умирает первым, то это очень часто приводит к тому, что вашей команде просто не хватает урона и всех ваших союзников быстро убивают. Другими словами, дамагер - это чемпион с очень большим уроном и очень маленькой живучестью. Как правило все дамагеры имеют атаку дальнего боя, что немного компенсирует нехватку здоровья.

Список дамагеров (AD Carry):

Каждый чемпион обладает своими уникальными особенностями. Кто-то например очень силен в начале игры, а кому-то нужно время на раскачку и покупку определенных артефактов. Единственное, что объединяет всех этих чемпионов, это атака дальнего боя.

Артефакты для дамагеров:

Как уже было сказано выше, основная задача дамагера это наносить урон и тут без определенных артефактов просто не обойтись. Для того, что бы повысить свой физический урон, чаще всего используются следующие артефакты:

Безусловно артефакты покупаются не на ваш вкус, а конкретно под каждого чемпиона. О том какие артефакты брать для конкретного чемпиона, можно почитать в гайдах.

Как правило в последний 6 слот в инвентаре дамагеры покупают один артефакт на защиту. Если против вас играет сбалансированная команда, то можно взять Guardian Angel. Если в команде противника преимущественно физический урон, то тогда есть смыл использовать Randuin's Omen. Если вас часто фокусит какой-нибудь маг с мощным умением контроля, то тогда лучше обзавестись Banshee's Veil и периодически блокировать одно умение врага. Если же вы постоянно получаете просто огромное количество эффектов контроля (оглушение, замедление и так далее), то тогда лучше всего купить Mercurial Scimitar. Как вы уже поняли все артефакты покупаются не только в зависимости от того, какого вы выбрали чемпиона, но и в соответствии с составом команды противника. Ниже мне бы хотелось представить для вас весь список защитных артефактов, которые используют дамагеры.

Ботинки для дамагера чаще всего используются Berserker's Greaves - Furor

Заклинания:

Из дополнительных заклинаний дамагеры как правило берут вспышку в сочетании с одним защитным заклинанием:

Руны:

Руны дамагеры используют в основном на повышение физического урона и защиту:

Таланты как правило в основном берутся из атакующей ветки "Ferocity". То есть в эту ветку вкладывается 18 талант, а остальные 12 тратятся на защитную ветку или ветку поддержки.

Роль чемпиона поддержки является одной из самых сложных и важных. Сапорт играет чаще всего на нижней линии вместе со своим дамагером. Основная задача сапорта защищать своего союзника. При этом сапорт не просто так стоит на линии, он постоянно выискивает момент, чтобы нанести урон врагу и не получить удар в ответ. Чемпион поддержки ни в коем случае не трогает миньонов, так как их должен добивать только дамагер и получать максимальное количество золота. Тоже самое касается и убийств вражеских чемпионов. То есть всех врагов должен убивать именно ваш дамагер, а вы получаете золото за помощь. Если к примеру вы видите, что у противника осталось здоровья на один удар и ваш дамагер вот вот его добьет, то не нужно мешать и стилить фраг. Для сапорта очень важно научиться правильно выискивать момент для атаки. Другими словами вы должны нападать на врага тогда, когда вам сможет моментально помочь ваш союзник и при этом не будет страдать от потери фарма. Ни в коем случае не стоит нападать на врагов, если рядом нету вашего союзника. Скорее всего это приведет к тому, что вы просто умрете и винить союзника в этом не стоит.

Второй важной задачей сапорта является установка вардов (тотемов). Если вы не знаете куда выставлять варды, то советую вам почитать статью Руководство по использованию тотемов (Warding). В начале игры сапорту как минимум нужно защитить свою линию от неожиданного ганга, то есть правильно выставить варды и смотреть за мини картой. Также сапорт смотрит и за другими линиями. Конечно это не означает, что сапорт бросает свою линию и бежит в неизвестном направлении. В первую очередь вы должны думать о своем союзном дамагере.

В середине игры сапорт передвигается по карте вместе со своим AD Carry и следит за тем, чтобы он не умирал. Вы должны понимать, что жизнь дамагера гораздо важнее вашей, особенно если речь идет о массовом сражении. Если умрет дамагер, то это приведет к тому, что умрут все, а если умрет сапорт, то команда еще сможет это пережить. Из всего выше сказанного следует, что вы должны защищать своего товарища ценой собственной жизни. Также в середине игры команды как правило начинают активно перемещаться по карте и сапорт должен уже выставлять варды по всей карте. Если ваша команда доминирует на карте, то вы устанавливаете тотемы в районе вражеского леса, если же вам приходится защищаться, то вы стараетесь ставить варды в своем лесу.

На позднем этапе игры сапорт обязательно бегает со своей командой и участвует в каждом сражении, стараясь максимально эффективно защищать своих союзников. В зависимости от того, какой тип сапорта вы выбрали, будет меняться и ваше поведение во время боя. Всех сапортов можно разделить на 3 группы: классические сапорты, агрессивные сапорты маги и сапорты танки. Ниже мне бы хотелось представить вам список всех этих сапортов по группам.

Классические сапорты:

Эта группа чемпионов обладает хорошими защитными или лечащими умениями.

Агрессивные сапорты маги:

К этой группе чемпионов относятся маги, которые могут не только атаковать врагов, но и частично помогать своему союзнику. Большая часть этих сапортов может спокойно играть в роли мага на центральной линии.

Сапорты танки:

Этот вид сапортов обладает очень большим запасом здоровья и хорошими защитными умениями. В отличие от других толстых чемпионов, сапорты танки обладают хорошими умениями контроля и могут отлично инициировать бой. На линии танки стоят немного ближе к миньонам и принимают весь основной урон на себя, давая возможность своему дамагеру спокойно фармить.

Артефакты для сапортов:

Одной из проблем сапорта является сильный недостаток золота, особенно если вам не удается получать золота за помощь в убийстве вражеских чемпионов. Для того, чтобы хоть как-то компенсировать этот недостаток, сапорты в начале игры используют артефакты на золото. К таким артефактам относятся: Ancient Coin, Spellthief's Edge и Relic Shield. Обратите внимание, что вы можете купить лишь один такой артефакт. Как правило более пассивные сапорыт используют Ancient Coin, для агрессивной игры лучше всего использовать Spellthief's Edge, ну а для сапорта танка хорошо подойдет Relic Shield. Также обратите внимание, что все эти артефакты обладают разным принципом получения золота. В последствии все эти артефакты можно улучшить в очень хорошие итемы. Не стоит думать, что это какие-то временные артефакты, которые потом придется продать.

Каждый сапорт просто обязан постоянно покупать варды (Stealth Ward, Warding Totem) использовать их для защиты от ганга вражеского лесника. В самом начале игры обязательно возьмите бесплатный вард Warding Totem, он может очень сильно помочь вам на линии. Играя за сапорта, нужно стремится к тому, чтобы как можно скорее купить артефакт Sightstone. С помощью этого предмета вы сможете очень сильно экономить на покупке вардов и гораздо эффективнее контролировать карту за счет тотемов. После покупки этого артефакта, бесплатный вард лучше заменить на Sweeping Lens. Таким образом у вас появится возможность уничтожать вражеские варды.

Основная часть артефактов для сапорта покупается на защиту и помощь своим союзникам. Исключением являются лишь сапорты маги, которые не редко берут артефакты на повышение магической силы. Соответственно защитные артефакты нужно покупать в зависимости от ситуации. Если в команде противника преобладает магический урон, то хорошо подойдут артефакты: Banshee's Veil, Spirit Visage или Guardian Angel. Если же в команде противника основной урон наносят чемпионы с физическим уроном, то в этом случае отлично помогут артефакты: Randuin's Omen, Frozen Heart или Guardian Angel.

Отдельно хотелось бы отметить несколько артефактов, которые очень хорошо подходят сапортам, за счет своих эффектов и возможности использовать их и помогать своим союзникам.

Ботинки на сапорта берутся в зависимости от складывающейся ситуации на карте. Например если вы играете сапортом танком и вам не хватает защиты, то лучше всего использовать Mercury's Treads или Ninja Tabi. Также для сапорта очень хорошо подходят сапоги на увеличение скорости передвижения, то есть Boots of Mobility или Boots of Swiftness. Для сапорта очень важна мобильность, так как порой ему приходится быстро передвигаться между линиями и нужно максимально быстро оказываться в нужном месте, в нужное время.

Безусловно все эти артефакты покупается строго под конкретного чемпиона.

Заклинания:

Первым заклинанием сапорты чаще всего берут Flash, а вторым какое-нибудь заклинание, чтобы помогать своему союзнику, то есть Heal или например Exhaust. Агрессивные сапорты иногда берут Ignite, чтобы иметь возможность нанести дополнительный урон и снизить эффективность лечащих умений врага.

Руны:

Основная часть рун для сапорта берется на выживаемость, то есть на повышение физической защиты, магического сопротивления и максимального запаса здоровья. Сапорты маги иногда еще используют руны на повышение магического урона.

Также хорошо использовать руны, который дают прирост брони или здоровья с повышением уровня чемпиона. Эти руны будут менее эффективны в начале игры, но зато сильно помогут в затяжной игре.

Таланты:

Таланты для сапорта преимущественно берутся из веток "Cunning" и "Resolve". Соответственно маги и сапорты чаще всего берут больше талантов из ветки "Cunning", ну а танки повышают свою живучесть за счет талантов из ветки "Resolve".

Лесник это одна из самых интересных и ответственных ролей. С самого начала игры чемпион-лесник как правило покупает артефакт Hunter's Machete или Hunter's Talisman и отправляется в лес. При этом на верхней линии остается всего один ваш союзник. Если он будет стоять против двух соперников, то он будет гораздо быстрее получать уровни, но и стоять на линии ему будет сложнее. Как правило таких ситуаций не бывает, так как во вражеской команде обязательно тоже будет лесник. Особенность этой роли в том, что лесник может абсолютно спокойно качаться на нейтральных монстрах и даже не отставать от своих товарищей по золоту или опыту. Когда игроки стоят на линиях, они могут только предполагать где находится вражеский лесник. То есть вы можете напасть на одну из линий в самый неожиданный момент и сильно помочь своим союзникам. Если вы только только начинаете пробовать роль лесника, то настоятельно рекомендую вам почитать статью Руководство по прокачке в лесу (Jungle).

Играя за лесника вы должны понимать главную вещь, ваши союзники ожидают вас помощи, то есть вы не должны зацикливаться на фарме нейтральных монстров. Желательно иногда нападать (гангать) на линии и всячески помогать своим союзникам. Прежде чем пробовать себя в роли лесника, я бы рекомендовал вам поиграть всеми чемпионами, чтобы понимать все их слабости и сильные стороны. Роль лесника предусматривает и то, что вы должны постоянно использовать варды, как и ваш сапорт. В отличие от сапорта, лесник постоянно передвигается по карте и может ставить варды в разных местах, обеспечивая тем самым защиту своим союзников от неожиданного ганга со стороны врага. Как правило уже к 5 минуте лесники совершают несколько гангов линии. В случае успеха вы очень сильно помогаете своим союзникам, да и сами получает золото за помощь в убийстве или даже за убийство.

В середине игры, даже лесники танки уже начинают очень активно передвигаться между линиями и выискивать момент для нападения на врага. Также в этот период игры для лесника очень важно следить за местом респауна Дракона. Убийство этого нейтрала дает очень хороший баф для всей вашей команды до конца игры. Если вы и ваши союзники будете раз за разом убивать Дракона, то в конечном итоге будете иметь очень хорошее преимущество над врагом и сможете с победой завершить матч. В этот период игры лесник все еще фармит лес и по возможности отдает некоторые бафы своим союзникам. Например если вам не особо нужен синий баф, то лучше его отдать вашему магу на центральной линии. За счет дополнительного регена маны, он сможет легко давить своего противника и получит неплохое преимущество.

В конце игры лесник уже как правило бегает вместе со своей командой и убивает нейтралов лишь по пути. По возможности необходимо убивать Дракона и особенно Барона Нашора, баф с которого увеличивают атаку всей вашей команды, а миньоны начинают активно ломать вражеские башни и сооружения.

Как правило лесников делят на два типа: агрессивные лесники и лесники танки. Преимущественно игроки берут лесников, которые способны очень быстро фармить лес и максимально быстро выходить на линии для ганга. Лесники танки выбираются реже, так как им нужно некоторое время чтобы раскачаться и купить ключевые артефакты.

Список лесников:

Список лесников очень большой, но особенно я хотел обратить ваше внимание на чемпионов Jarvan IV и Lee Sin. Думаю это наиболее оптимальные чемпионы, для знакомства с ролью лесника. Играть ими не просто, но они являются очень эффективными в прямых руках. Если вы освоите этих чемпионов, то сможете действительно быть ценным игроком для своей команды. Не редко эти чемпионы являются выбором игроков на серьезных турнирах.

Артефакты для лесников:

Каждый лесник начинает игру с покупки Hunter's Machete или Hunter's Talisman. Купить этот артефакт можно только в том случае, если вы взяли одним из заклинаний Smite. Этот предмет позволяет комфортно фармить лес и в будущем может быть улучшен в: Tracker's Knife, Skirmisher's Sabre и Stalker's Blade. Обратите внимание на то, что каждое из улучшение немного меняет принцип действия заклинания Smite. Затем каждый из этих новых артефактов так же может быть улучшен. К примеру если вы играете лесником танком и покупаете Tracker's Knife, то в последствии его лучше всего улучшить в Tracker's Knife - Cinderhulk. Если же вы играете агрессивным лесником, то (на примере этого же артефакта) лучше задуматься об улучшении Tracker's Knife - Bloodrazor или Tracker's Knife - Warrior. Если же вы играете лесником с магическим уроном (например Fiddlesticks), то тогда уже лучше использовать улучшение Tracker's Knife - Runic Echoes, тем самым повысив силу умений.

Среди ботинок отдельно хотелось бы выделить Boots of Mobility. Леснику приходится передвигаться по карте больше всех и очень важно на сколько быстро вы перемещаетесь между линиями. Именно по-этому лесники не редко берут эти ботинки, чтобы максимально быстро перемещаться между лагерями нейтралов и максимально быстро выбегать на противника во время ганга. Альтернативным вариантом можно покупать стандартные сапоги на защиту: Mercury's Treads и Ninja Tabi. Или например повысить скорость атаки с помощью Berserker's Greaves.

Все артефакты для лесника покупается в зависимости от вашего чемпиона и состава команды противника. Агрессивные лесники покупают артефакты на повышение урона, танки повышают свою живучесть за счет защитных артефактов. Лесники используют практически все известные артефакты. По-этому перечислять их нет смысла. Вам лишь стоит обратить свое внимание на уникальный артефакт для лесников, а все остальное уже покупать в зависимости от вашего чемпиона.

Заклинания:

Из заклинания для лесника обязательно берут Smite, так как оно позволяет купить уникальный артефакт Hunter's Machete. Вторым же заклинанием в основном берется Flash. Как вариант можно использовать Teleport. Это даст вам возможность быстро переместиться к месту сражения и помочь своим союзникам. В некоторых случаях лесники также вторым заклинанием берут Exhaust или Ignite для того, чтобы более эффективно убивать врагов во время гангов.

Руны:

Руны на лесника покупаются в зависимости от вашего чемпиона. Если к примеру вы играете агрессивным лесником с хорошей физической атакой, то есть смысл взять красные руны на скорость атаки, например Greater Mark of Attack Speed. Для некоторых лесников танков, эти руны порой заменяет на руны с физической защитой, но лучше все же использовать скорость атаки. Из желтых рун я бы советовал вам взять Greater Seal of Armor. Таким образом вы немного снизите урон нейтралов, да и в целом эти руны очень хорошо помогают в бою. Из синих рун лучше всего взять Greater Glyph of Magic Resist. Против нейтралов это конечно особо не поможет, но зато вы будете получать меньше магического урона во время сражений с вражескими чемпионами. Большие руны берутся в зависимости от вашего чемпиона, то есть тут может быть очень много различных вариантов. Вы можете взять руны на повышение физического урона, руны на скорость передвижения или на повышение максимального запаса здоровья. Более подробно о выборе урн под конкретного чемпиона лучше смотреть в соответствующем гайде, так как выбор рун порой очень индивидуален.

Таланты:

Таланты для лесника берутся в первую очередь в зависимости от того какого чемпиона вы выбрали. Здесь лишь хочу отметить, что лесники танки преимущественно используют таланты из защитной ветки, а агрессивные лесники порой берут очень много талантов из атакующей ветки. Отдельно хочу отметить несколько талантов, которые очень хорошо помогают именно леснику.

  • Savagery
  • Feast
  • Tough Skin
  • Strength of the Ages
  • Assassin
  • Runic Affinity

Верхняя линия чем-то напоминает игру на центральной линии, но здесь как правило стоят чемпионы с хорошим запасом здоровья и атакой ближнего боя. В отличии от центральной линии, на верхней линии намного сложнее защититься от ганга лесника, по-этому и играть на этой линии порой на много сложнее. Зная то, что чемпионы на верхней линии очень уязвимы, лесники чаще всего нападают в первую очередь именно на эту линию. Чемпионы, которые играют на верхней линии, очень сильно отличаются друг от друга. Здесь есть чемпионы с хорошими прокастами, есть чемпионы с хорошими инициирующими умения и есть даже маги.

Важно понимать, что игрок на верхней линии может в основном рассчитывать только на помощь своего лесника, так как с других линий к нему союзники точно не придут (максимум с центра). Другими словами это не просто соло линия, а линия, на который именно ваш опыт и скил решают кто выйдет победителем из каждого сражения. Также стоит понимать, что даже варды вы покупаете исключительно для своей защиты и сапорт не прибежит к вам с нижней линии.

Во многом успех игры на верхней линии зависит от того на сколько хорошо вы умете фармить и правильно противостоять своему противнику. Учитывая то, что бо́льшая часть чемпионов верхней линии обладают атакой ближнего боя, вам придется постоянно вступать в схватки. То есть даже простой фарм будет очень сильно отличаться например от фарма AD Carry на нижней линии. Игрок с верхней линии начинает передвигаться по карте значительно позже своих союзников. Как правило, играя за соло топера, вы как минимум должны сломать первую башню на линии и только потом отправляться помогать своим союзникам.

Как уже было сказано выше, соло игрок на верхней линии очень сильно зависит от приходов вражеского и союзного лесника. Вы должны постоянно одним глазом следить за мини картой и моментально реагировать на появления лесников.

На позднем этапе игры вы уже начинаете бегать со своей командой и выполнять ту роль, которая приписана вашему чемпиону. То есть если вы инициатор боя, то вы должны правильно выбирать момент и начинать бой, принимая первый удар на себя. Если вы танк, то само собой вы должны быть на передовой и всячески защищать своих союзников.

Список чемпионов для верхней линии (TOP):

Некоторые чемпионы с верхней линии могут также быть и хорошими лесниками или играть на центральной линии.

Артефакты для чемпионов верхней линии (TOP):

Учитывая то, что на верхней линии встречаются абсолютно все виды чемпионов, то есть маги, дамагеры ближнего и дальнего боя, то и артефакты для топера покупаются абсолютно разные. Каких то особых артефактов для данной роли просто нет. Для того чтобы вам было немного проще, вы можете посмотреть порядок закупа предметов в соответствующих гайдах по чемпионам.

Руны:

Ситуация с рунами точно такая же как и с артефактами, то есть руны берутся исключительно под вашего чемпиона. Если например вы взяли мага, то соответственно вам подойдут руны на повышение магической силы или магическое пробивание.

Заклинания:

Чаще всего одним из заклинаний берется Flash. Это заклинание позволит быстро убежать к своей башне в случае ганга вражеского лесника или поможет быстро догнать убегающую цель. Отдельно хотелось бы обратить ваше внимание на заклинание Teleport. С помощью телепорта вы можете моментально переместиться например на нижнюю линию и помочь своим союзникам. Также с помощью телепорта очень удобно быстро возвращаться на линию и не терять драгоценное время, которое лучше потратить на фарм золота и получения опыта.

Таланты:

Таланты также подбираются под каждого чемпиона. Танки повышают свою выживаемость за счет талантов из защитной ветки а дамагеры могут повысить свой урон с помощью талантов из атакующей ветки.

В отличие от верхней соло линии, на центральной линии чаще всего играют маги. Разница между верхней и средней линии в том, что на центральной линии гораздо ближе бежать до своей башни и игроку намного проще спасти свою жизнь в случае ганга вражеского лесника. Игра на центральной линии является очень ответственной, так как вы не только должны следить за своим противником, но и быстро реагировать на ситуацию на других линиях и в случае необходимости идти помогать своим союзникам. К примеру если вы видите, что ваш лесник удачно гангнул нижнюю линию и ваши союзники отправились убивать Дракона, то лучше на время оставить свою линию и пойти помочь им в этом мероприятии. Игрок с центральной линии может одинаково быстро добраться до каждой из линий, по этому на него и возлагается такая ответственность.

До 6 уровня как правило игрок на центральной линии просто фармит и всячески мешает своему оппоненту делать тоже самое. Некоторые чемпионы очень сильны в начале, а некоторым нужно время, чтобы раскачаться и купить определенные артефакты. В целом каких то супер чемпионов нету. Просто у каждого героя есть свои особенности и вы либо понимаете их и пользуетесь преимуществами чемпиона, либо просто стоите тупите, а потом говорите то, что ваш чемпион ничего не может.

Основная масса чемпионов на центральной линии это маги, но также есть и несколько чемпионов с физическим уроном, которые хорошо противостоят магам. Именно по этому принципу мне бы и хотелось представить вам самых известных чемпионов для центральной линии.

Список чемпионов для центральной линии (MID):

В первой группе у нас будут чемпионы с магическим уроном.

Во вторую группу попадают чемпионы с физическим уроном.

Во второй группе гораздо меньше чемпионов, но это вовсе не означает, что они плохие, скорее даже наоборот. Если вы решили играть чемпионом с физическим уроном на центральной линии, то лучше это делать в том случае когда на верхнюю линию идет какой то магический персонаж. Таким образом урон вашей команды будет более сбалансированным.

Артефакты для чемпионов центральной линии (MID):

В основном на центральной линии играют маги, по этому и говорить мы будем преимущественно об артефактах для магов. В начале игры покупать артефакты стоит в зависимости от того, кто стоит против вас на линии. В большинстве случаев используется стандартное колечко Doran's Ring. Если вам приходится стоять против чемпиона с очень хорошим началом и от которого вам придется получать много урона, то есть смысл заменить кольцо на Corrupting Potion. Против чемпионов с физическим уроном эффективнее всего использовать Cloth Armor, так как этот артефакт значительно увеличивает вашу физическую защиту. Само собой это лишь самые популярные артефакты и в некоторых случаях хорошо использовать Boots of Speed или Amplifying Tome. Как правило маги в первую очередь покупают артефакты на повышение магической силы и регенерацию маны. Ниже мне бы хотелось предложить вам список наиболее популярных и эффективных артефактов, которые использую чемпионы на центральной линии.

Для повышения живучести можно использовать следующие артефакты:

Чаще всего ботинки для мага на центральной линии покупаются Sorcerer's Shoes. Если же вам не хватает защиты, то вполне себе нормально использовать например Mercury's Treads.

Руны:

Если брать во внимание только магов с центральной линии, то руны для них покупаются как правило на повышение магического урона и защиту. Из защитных рун чаще всего используются Greater Glyph of Magic Resist и Greater Seal of Armor. Для повышения же атаки хорошо использовать следующие руны:

Заклинания:

Маги обладают очень маленьким запасом здоровьем и соответственно низкой выживаемостью. Из-за этого одним из заклинаний чаще всего берут Flash. Вторым заклинанием очень часто используется огонь Ignite. Это заклинание позволяет повысить ваш разовый прокаст. Не редко огонь добивает уже убегающего врага.

Таланты:

Таланты для центральной линии преимущественно берутся из атакующей ветки и ветки поддержки.

Обновления

23.04.2016 — Исправлены некоторые ошибки и убраны несуществующие артефакты.

* * * * * (13.10.2015) плиз уберите мастера йи с мида он там убог как и на других линиях.
Редактор (13.10.2015) Убран, хотя против некоторых героев он все же может что то сделать.
bb gj (12.07.2016) Если им уметь грамотно играть,то можно всю тиму противника выносить
Mirisenda (20.10.2015) Полезная информация, особенно понравилось, что мидеры и сапы разделены, очень хотелось бы подобный раздел для топеров и лесников, они ведь тоже есть танки, воины, убийцы... Часто не знаю, кем сбалансировать пик.
косыч (23.10.2015) а можно еще статью подробную о скрытых пассивках\квестах типа аша-лиссандра кха=зикс и ренгар...
рол (18.12.2015) "В зависимости от того, какой тип сапорат вы выбрали" - сапорат
вы (18.12.2015) "линию и бежут в неизвестном направлении" бежут?
Редактор (18.12.2015) Исправлено.
эммм (24.01.2016) на счет лесника, союзники не должны надеяться на лес вообще, уже с начала пика нужно взять того, кем сможешь нормально отстоять лайн, лес может гангать может не гангать, это его право, причин этому много: 1 некоторые лайны попросту не поддаются гангу (слишком сильный соперник, который вполне может убить и лесника и оппонента на линии), 2 не каждый лесник может убить в прокаст всех скилов, а порой враг стоит с фул хп на лайне, 3 на лайне стоит чемпион с слабым видом контроля, и у вас контроля мало, в итоге соперник просто избегает ганга (эзреаля, физза, леблан и др попросту не поймаешь без каких-либо видов контроля, ну или придется сидеть в кустах и ждать пока уйдет скил аналогичный флешу в кд) 4 союзники пушат 5 есть определенная последовательность фарма, и порой лес находится на топе, а удобно гангать бот, не идти же через всю карту ради этого ганга , еще есть заблуждение глупое, что лесник должен прийти и помочь убить, оставив кил союзнику, это тоже очень глупое мнение, если лесник керри, то если им гангать, кил лучше оставить себе, вообще нелогично уходя со своего лайна и теряя время на ганг, а время-деньги, отдавать килы союзникам, нельзя так же только гангать, я часто играл против таких лесников, которые старались много гангать, в то время как я очень много фармил и гангал только тогда, когда точно видел, что заберем килы, в итоге в мид гейм я входил уже на 1-1,5 итема выше
Редактор (24.01.2016) С комментарием абсолютно согласен, помощи от лесника никто ожидать не должен. Пик должен быть нормальным. Не редко наблюдал такую ситуацию, что топер, который явно не угадал с пиком начинает ныть с самого начала игры, что ему тяжело и нужно срочно гангать линию, хотя этот самый ганг поможет ему ровно на 1-2 минуты и после этого он снова начинает страдать. Но также не редко бывают ситуации, когда лесник начинает фармить только лес и даже на линии не смотрит. Несколько раз наблюдал ситуацию, когда лесник пробегал чуть ли не рядом с линией, где мог не просто сделать парочку килов, но и реально повлиять на исход боя.
эммм (25.01.2016) я никогда не упускаю возможность набить фрагов на гангах, если такая возможность есть и я рядом, то конечно, тем более я керрю игры за лес, лес моя основная роль, просто часто бывают такие игры, в которых союзники ожидают от меня чего-то невозможного, во всем у них всегда виноват лес
косыч (18.02.2016) итоги подведем, лесник должен думать что от него ждут ганга, а лайнер должен не надеяться на лесника)
senyaarseniy (06.06.2016) Ганг не обязательно = килл, часто немного захарасить врага уже достаточно чтобы дать лейнеру преимущество
ЛЮБЛЮ ТРИНДУ (03.02.2016) Триндамира в лес поставьте, я всегда за него в лесу играю и очень успешно за счет отхила.
Кот (13.02.2016) Не могу я не добавить и не повторить некоторые вещи:

1) AD - физический урон.
2) ADC - "Автоатакер" - Именно это кривое слово наиболее понятно русскоговорящему игроку. (волшебным образом включается понимание что к чему)
3) AP - урон магией и соответственно APC = маги.

4) Адекватная команда всегда старается делить между собой тип наносимого урона, иначе сопернику слишком легко защититься.
На топ пошла какая-нибудь Фиора? На боте Тристана? Забудьте пожалуйста про Зеда, Талона, Ясуо и подобных на MID! Учитесь быть командным игроком с самого начала и возьмите мага, которым вы не рискуете подставить команду.
Как и сапортам в данном примере стоит подумать о танках.

5) Именно саппортам - Множественное число. Лесник - второй саппорт по своей сути.
Приглушите жажду крови. Килы вам победы не дадут. Даже фантастический счет в 100-0 не обеспечит победу, а вот уничтоженный Нексус - да. Лесник в первую очередь помогает и защищает, при чем все таки не топ. =/ Задача ганков не столько смерть соперника, сколько дать преимущество вам. Убивать не обязан. но впрочем и фармить безвылазно права не имеет. И да... Пару сотен голды из-за того, что соперник упустил пачку крипов - это то самое преимущество. Именно такие мелочи дают победу, а не килл ценой в пару тясяч и именно такие мелочи вам надо использовать.
LoL вообще "еврейская" игра, в ней считают каждую копейку и тысячные в параметрах.лишняя единичка в счете - это роскошь и подарок хорошего лесника и неуклюжего соперника. Не контра все же.

6) Физический урон самый дорогой, поэтому команда и отдает золото своему ADC, ему его нужно много, у него нет времени на бои с игроками (и именно поэтому с оным нянчится саппорт, (Который золото в общем-то и отдает. Скажите ему лишний раз Спасибо.).
Именно из-за стремления быстро и безопасно нафармить (чтобы уже начать керрить) и берут стрелков, а не миллишников или магов.
Сунувшись на бот парочкой из двух адк вы лишь испортите друг другу игру, как и сунувшись туда бойцом ближнего боя, т.к. слишком рискуете и уж саппорта точно подставите, вероятно даже оставив без денег (Ancient Coin). Спасибо вам точно не скажут.
В общем свап слишком редок, да и ставят тогда на бот терпил, а это еще уметь нужно. Быть эффективным против сразу двоих - это не навык читателя гайдов. ADC идет строго на бот.
И опять таки возвращаемся к цели игры - Нексус. Килы не важны. Важен фарм, дракон, вышки, только потом килы. Умерьте жажду крови, ну или хотя бы не бросайтесь под вышки.

Да... Еще раз: ADC - это золото, много золота. Не самая лучшая затея сунутся на эту роль не зависящим от предметов персонажем. Тому же Урготу нужна по сути только Manamune, дальше он только усиливает себя.. Ему просто незачем занимать эту роль, он все таки топер.

7) На Топе нет ничего ценного, именно поэтому туда идут танки и те, кто может играть в одиночку. В смысле совсем в одиночку. Лесника там быть не должно, это преуспевающий топер должен спускаться к остальным.
Герольд не актуален, а Нашор появляется поздно.Дракон - вот он ценен и за него весь кипиш с адк, сапортами, лесниками и мидерами.
Поэтому не нойте, если полезли на топ за Джинкс или какого-нибудь Зигса. Ваша вина.

8) Саппорт...
- "Роль чемпиона поддержки является..." задачей стать эффективным членом команды без денег. Тчк. Вот буквально все сводится к этому.
Это ведь не набор персонажей, а именно роль. Саппортить можно буквально кем угодно, лишь бы выполнить свою задачу. В конце концов можно лечить, можно защищать, можно "контролировать соперника", а можно тупо отправить его на фонтан. За счет последнего и существуют "Саппорт Бренд" и подобные пики. Это наверное то самое исключение, где уместна "жажда крови" русскоязычных игроков.
Сюда же стоит добавить разумность билдов. Тот же Блицкранг с его безумным уроном с рекомендуемым билдом смотрится мягко говоря глупо, а в игре и вовсе бесполезен. Не танк он совсем. Все таки бесполезная и никому не интересная тушка, иногда попадающая хуком - это не саппорт, а нечто иное.)
- "Роль чемпиона поддержки является..." необходимостью купить голдер.
При чем для некоторых парадоксально, что его не слишком эффективно улучшать. Золото, которое приносит голдер даже в идеальных условиях окупается мягко говоря не быстро. Без него никак, но и вместо улучшения лучше купить что-то более полезное. =) А если очень уж нравятся уникалки с т3, то оставляйте это на потом, для тимфайтов, не надо их "рашить". С тем же уроном от вас будет больше помощи, чем с парой дурацких призраков.
- Ну и да... Отстающих и бесполезных из-за бедности или пытающихся грабить АДК "саппортов" могут и будут заслуженно хаять и банить. Даже если АДК не фармит - это его проблемы, Голдер дает достаточно. Если вам мало - вы делаете что-то не так.
- "Роль чемпиона поддержки является..." необходимость с первых же 800 золотых купить "Sightstone". Не "как можно скорее", а с ПЕРВЫХ! Вовсе не на 20 минуте игры!
Даже не важно, что станете собирать дальше. Зачастую полезно даже оставить один только камушек и не собирая "защитных предметов" наносить урон, но варды стоять обязаны. Они защищают вас, они защищают адк (в чем ваша прямая задача), они дадут возможность топеру и/или леснику телепортироваться к вам же на помощь.
- Sweeping Lens и альтернатива нужны не столько даже для тотемов, сколько для защиты и помощи выслеживания врага. Снять вард соперника полезно, но показать союзникам куда убегает соперник в кустах или "тумане" гораздо полезнее. Ну и иногда от невидимок спасает. Обломать Ренгара - святое дело.

9) Просто как "Крик души":
- Не ходите в одиночку. Никогда. Никаким персонажем.
- Не лезте в одиночку на трех врагов и на двоих, если проигрываете. Проиграете.
- Собраться толпой на миду и по очереди прыгать на толпу соперника не тимфайт, так ведут себя собаки во время брачного периода, а вы будьте людьми. Пожалуйста будьте людьми. Либо действуйте слаженно, в зависимости от действий и использования умений союзниками, либо займитесь целью этой игры - Нексусом.
Роль и задача КАЖДОГО игрока - сломать Нексус команды соперника. Не убийства, а Нексус. Это большое сооружение прямо перед фонтаном с двумя защитными вышками. Защитить свой, поразить вражеский. Не более.
Это роль и задача топера, это роль и задача мидера, это роль и задача ADC, это роль и задача саппорта, это роль и задача лесника. НЕКСУС. НЕ убийства.

Желаю вам 100% винрейта с командами пацифистов. =)
Редактор (14.02.2016) Самый емкий и полезный комментарий, который когда-либо был на сайте. Большое спасибо за полезную информацию. Думаю она будет интересна для большинства игроков.
Кот (16.02.2016) Псиб =)

Стоит все же чуть уточнить еще 1 момент:
За игру вы получите золота ~8000 за саппорта и ~15000 на фармящих ролях - все что выше уже "победные" за килы, ассисты... в общем за ваш "скилл".
Но эти 8+к то, что вы получите точно, это то из чего стоит рассчитывать свои силы и тактики. А самое смешное, что этого достаточно! =)
Поэтому билды все же стоит собирать в расчете 2-3 предмета.
2-3 предмета раскрывающие силу персонажа и остальные усиливают.

Порой даже рекомендуемые билды чрезмерно дороги. Старайтесь просчитать необходимые предметы и не бойтесь заменять их более дешевыми аналогами. Главное понимать что и зачем.

Пока соперник "рашит" триньки с инфиньками, вы собрали свое и вы сильны, вы впереди, вы не даете собрать им свои триньки с инфиньками и вы еще сильнее впереди и т.д. и т.п.
Утрирую, но в этом вся суть и она элементарна!

Удачи. =)
kotrino (16.02.2016) Если вы уничтожаете первую башню и рядом находится ваш союзный лесник, то вы можете договорится с ним и быстро убить Драконв, -конец второго абзаца описание ad carry
Редактор (16.02.2016) Исправлено.
НеЗли (15.04.2016) Окей гугл а где киндред
Редактор (15.04.2016) Киндред добавлен к лесникам.
* * * * * (15.06.2016) добавленЫ, ну ты что
Редактор (15.06.2016) По факту волк просто летает рядом и лишь изредка участвует в умениях, поэтому не могу назвать этого героя во множественном числе :) Даже у Энни больше шансов называться "Они", чем у Киндред.
Мявкалка (25.06.2016) "Список лесников очень большой, но особенно я хотел обратить ваше внимание на чемпионов Jarvan IV и Lee Sin. Думаю это наиболее оптимальные чемпионы, для знакомства с ролью лесника."

Вот не стоит такое советовать. Начинать знакомство с той или иной ролью надо выбором наиболее простых и эффективных чемпионов, поскольку так человек быстрее и лучше всего получит представление о том, а что ему вообще нужно делать.

Начинать с Ли Сина очень глупо. Это очень сложный в освоении чамп и попытка первый раз его пикнуть и пойти в лес приведет скорее всего лишь к тому, что такой ли син будет абсолютно бесполезным, и человек просто разочаруется в роли и не захочет ее дальше осваивать.

Начинать знакомство с лесом надо, пикнув какого-нибудь Волибира. Это довольно хороший танк, весьма живучий и с простыми в использовании умениями.
Volodin333_ (23.08.2016) Вопрос который очень меня волнует: Как покупать варды? В магазине их нет. А вы в каждом гайде на лесника или сапа пишете, что надо обязательно их купить. Второе: Киндред - это Они. В крайнем случае - она (овечка). Но не он. Третье: Коту плюсик! Выразил мнение всех пряморуких игроков и профи.
Редактор (24.08.2016) Под покупкой вардов подразумеваются видимые варды (Vision Ward). В крайнем случае фразу с покупкой вардов можно воспринимать как призыв к более частому использованию вардов. Насчет Киндерд я уже высказывался в статье, что не могу называть этого герои "они", так как это лишь прихоть разработчиков, но по факту мы видим волка лишь как анимацию в некоторых умениях и все. С таким же успехом можно назвать "они" какую-нибудь Энни, Йорика или Маокая. Причем в случае этих героев, мы хотя бы действительно видим какие-то объекты. Пока существами нельзя управлять, как например в Доте, мне сложно сказать о чем-то во множественном числе только из-за одной анимации.
кавали (25.09.2016) о кей гугл, где иллаой?
Редактор (26.09.2016) Чемпион добавлен в список топеров.
Senyaak (06.10.2016) отсутствуют
Талия
Аурелион Сол
да и иверна запилить не мешалобы
Редактор (07.10.2016) Талия и Сол добавлены в список. Иверн появится в ближайшие 1-2 недели.
редактооооор ауууу (14.10.2016) Вы поставили Нидали к топерам. Где на нее гайд на топ?
Редактор (14.10.2016) На топе Нидали уже честно говоря не встретишь и поэтому она убрана из списка топеров. Даже на роль сапорта бедняжку Нидали уже никто не берет, но пускай она еще немного побудет в писке сапортов-магов :)
кавали (10.11.2016) Уже добавили таланты и предметы 7 сезона
Редактор (10.11.2016) Да, мы скоро начнем глобально всё обновлять.
мадан (22.12.2016) эх,прошли человеческие времена, когда играли без этих лесников ненужных.и всем было хорошо =\