Объявлены даты Чемпионата Мира по League of Legends 2020 :: Job or Game

Киберспортивный маркетинг - лакомый кусочек для инвестора

Киберспорт это один из самых быстроразвивающихся трендов 21 века. Несмотря на то, что это достаточно молодое явление, оно с каждым годом становится все популярнее. Инвесторов и аналитиков привлекают цифры, которые говорят о динамичном развитии этого направления. По прогнозам, к 2022 году выручка мирового киберспортивного рынка достигнет $1790 млн. Его совокупный годовой темп роста в период с 2017 по 22 год, как ожидается, составит 22,3%, и большая часть этого дохода приходится на спонсорскую поддержку. С такими цифрами Esports маркетинг стал приоритетным направлением для самых различных брендов. Киберспорт активно развивается и у него есть огромная фанатская база среди миллениалов. Согласно совместному исследованию Twitch и Neilsen, в США фанаты киберспорта чрезвычайно лояльны (следят за киберспортом не менее четырех лет).

Выгодные инвестиции

Такие бренды, как Red Bull и Intel, Mercedes и Coca-Cola уже несколько лет сотрудничают с агентствами киберспортивного маркетинга, которые продвигают их бренды в массы. Инвесторов привлекает элемент интерактива и низкая конкуренция. По мнению экспертов из киберспортивного агентства Adrun, преимущества игрового маркетинга заключаются в высокой доле интерактивного элемента, а также низкой конкуренции среди брендов на этом рынке. На данном этапе развития рынка профессионалы из Adrun могут реализовать программу продвижения практически любой торговой марки на киберспортивном поприще. При этом при создании брендированного турнира есть возможность организовать трансляцию матчей на Twitch. Помимо рекламных вставок с использованием логотипов и рекламных слоганов продвигаемого продукта, зрители смогут взаимодействовать с ведущими и комментаторами посредством живого чата. Это позволит им принять участие в конкурсах, выиграть подарки от спонсора и так далее. Такой подход позволяет извлечь максимум пользы из рекламы при сравнительно небольших финансовых затратах. То есть сегодняшние интернет технологии позволяют продвигать бренды эффективнее, чем телевидение. И это при меньших затратах! А киберспортивная аудитория является лояльной и восприимчивой к ненавязчивой и интересной рекламе, которая проходит на стримах во время трансляций матчей.

Немного о перспективах

С ростом интереса к киберспорту со стороны мировой общественности растут и суммы спонсорских вливаний в соревнования по CS:GO, Dota 2, League Of Legends и другим игровым дисциплинам. По сути, это взаимовыгодное сотрудничество, ведь спонсорская поддержка позволяет командам выплачивать зарплату игрокам и закупать более качественное игровое оборудование. Бренды же, которые инвестируют средства в киберспортивные коллективы и проведение турниров в свою очередь становятся более узнаваемыми в среде киберспортивных фанатов. При этом в данный момент аппетиты esports команд достаточно скромные, а проведение брендированного турнира обойдется инвестору в разы меньше, чем подобная рекламная кампания в классических видах спорта. При этом охват аудитории может оказаться куда выше! 2020 год год показал это во всей красе, когда по причине карантинных мер, связанных с мировой пандемией, пришлось отменить множество соревнований по футболу, баскетболу, теннису и другим видам спорта. При этом инвесторы понесли колоссальные убытки. Ситуация с киберспортом же оказалась напрямую противоположная, так как большинство запланированных на 2020 год мероприятий по киберспортивным дисциплинам удалось провести, перенеся их в онлайн. Конечно это была незапланированная случайность и форс-мажор. Однако, в жестких условиях кризиса киберспортивный маркетинг прошел своего рода боевое крещение и смог доказать, что он не просто работает и приносит отдачу, но способен делать это даже в режиме мирового карантина. Этот фактор позволил изменить мнение даже скептично настроенных инвесторов, которые еще вчера смотрели на esports соревнования как на переоценённый экспертами рынок. Таким образом, сложилась уникальная ситуация, при которой сейчас многие бренды отчаянно пытаются успеть вскочить на подножку поезда и как можно скорее начать взаимодействовать с киберспортивной аудиторией.


Используем файлы «cookie».
Подробнее

Пользуясь нашим сайтом, вы даете согласие на обработку файлов cookie, пользовательских данных в целях функционирования сайта. Если вы продолжите перемещение по сайту, мы будем считать, что вы согласны с обработкой файлов cookie и пользовательских данных.