Dota 2 — Гайд по герою Arc Warden (Зет) :: Job or Game

База знаний / Arc Warden / Гайд по герою Arc Warden

Dota 2 — Гайд по герою Arc Warden (Зет)

Arc Warden

Базовые характеристики
Сила24 +2.3
Ловкость15 +1.8
Интеллект24 +2.6
Урон29 - 39
Броня0
Скорость передвижения295
Дальность атаки625
Анимация атаки0.3 + 0.7
Скорость атаки1.7
Скорость полета снаряда44
Анимация каста0.3 + 0.51
Скорость поворота0.4
Прирост характеристик
 1 lvl15 lvl25 lvl
Здоровье6801,3202,180
Мана3387701,322
Броня049
Урон44-5469-79107-117

Плюсы:

  • Очень высокий боевой потенциал. Зет может наносить много магического урона с помощью умений Flux и Spark Wraith, в комбо с копией, а также может убивать врагов обычными автоатаками за счет покупаемых дорогих артефактов.
  • При покупке Hand of Midas Зет начинает фармить невероятно быстро и моментально получает преимущество над врагом за счет дорогих артефактов.
  • Призываемая копия Tempest Double может не только использовать все умения героя, но и спокойно активирует все предметы. Таким образом, эффективность любого активного предмета вырастает в два раза.
  • Ульт Tempest Double перезаряжается очень быстро и даже не расходует ману. Призывать копию мы можем постоянно.
  • Есть интересное защитное умение Magnetic Field, которое может быть использовано для сохранения жизни союзных башен.
  • Благодаря тому, что Зет может хорошо фармить, он имеет возможность купить любой необходимый предмет и быстро подстроится под состав команды врага.

Минусы:

  • Достаточно сложный герой, у которого большое количество активных способностей. Каждый активный покупаемый предмет, также увеличивает сложность игры за данного героя.
  • Необходимо обладать навыками микро контроля и ни в коем случае не отдавать копию врагу.

Q

W

E

R

Flux - это одно из основных умений Зета, позволяющее не только наносить магический урон, но и заметно снижающее скорость передвижения врага. В общей сложности способность может нанести 97.5 | 195 | 292.5 | 390 магического урона (урон наносится каждые 0.5 секунды, хотя в описании цифры даны "урон в секунду"). Самое главное соблюдать условие, чтобы рядом не было других врагов. В командных сражениях конечно будет трудно найти врага, который стоит очень далеко от союзников, но на протяжении всего матча постоянно будут случаться такие ситуации, что враг остается один или же ему далеко бежать до союзников. Радует то, что радиус обнаружения союзников составляет 225, то есть врагу надо очень близко подойти к союзникам. Повышение уровня умения не только увеличивает урон и силу замедления, но и позволяет использовать умение дальше (дальность 600 | 700 | 800 | 900). Затраты маны у умения терпимые, а вот перезарядка могла бы быть и поменьше. На одну и ту же цель можно наложить сразу несколько эффектов этого умения. Например первый эффект мы вешаем сами, а второй раз вешаем с помощью копии. Соответственно урон по врагу будет в два раза больше. Умение не будет работать на врагов с иммунитетом к магии и будет блокировано артефактом Linken's Sphere. Также действие уже работающего дебафа можно спокойно снять с помощью очищения, некоторых умений или например с помощью Manta Style.

Magnetic Field - очень интересная защитная способность, которая позволяет получить 100% уклонение от атак врага, если мы соответственно стоим внутри поля, а враг атакует из вне. Главным недостатком способности является то, что промах работает только в том случае если мы или наши союзники стоят внутри, а враг при этом атакует нас, находясь вне купола. Понятное дело, что против врагов с атакой дальнего боя реализовать способность будет намного проще, так как не каждый противник будет тратить время и бежать внутрь купола, чтобы нас атаковать. Против врагов с атакой ближнего боя купол тоже может помочь, но устанавливать щит надо таким образом, чтобы мы находились на самом краю. Соответственно враг может просто потратить немного времени, чтобы забежать под купол, но мы можем быть хитрее и например встать на очень узкой тропинке и поставить купол как бы за себя. В этом случае без особых предметов или способностей противник уже не сможет нас об бежать и в течении некоторого времени мы будем неуязвимы к обычным атакам. Если у врага будет артефакт Monkey King Bar, то никаких промахов уже не будет и противник будет по нам попадать. Важно отметить то, что способность работает не только на живые цели, но даже помогает защитить строения. То есть мы например можем защищать союзные башни от пуша противника и заметно увеличим их прочность за счет промахов. Умениями ведь враги здания бить не могут, так что в течении некоторого времени они будут вынуждены постоянно промахиваться. Об этом крайне важно помнить, так как в некоторых ситуациях это может выиграть нам несколько секунд, за которые башня сможет выжить или нанести больше урона. Способность ещё хороша и тем, что в зоне действия купола мы получаем бонус к скорости атаки, причем существенный. В командном сражении можно например смело бросить купол на какого-нибудь союзного керри стрелка, тем самым увеличив его выживаемость и повысив скорость атаки. Умение действительно интересное и иногда может очень сильно помочь.

Spark Wraith - благодаря этой способности Зет может одновременно наносить урон, накладывать эффект очищения и хорошо контролировать карту вокруг себя. Зет как бы может минировать определенную область, создавая духа. Само по себе поле с духом существует 50 секунд, что достаточно долго. Если мы например играем на центральной линии, то можно заранее установить парочку таких духов в ключевых местах и тем самым обезопасить себя от неожиданного ганга. Само собой это лишь одно из применений умения. Способность можно спокойно использовать прямо во время боя. Например мы можем сильно замедлить врага с помощью Flux, а затем по ходу его движения установить духа. Спустя 2 секунды дух будет готов сорваться с места и нанести противнику урон. Дух летит достаточно медленно (скорость 400), но зато от него нельзя увернуться или спрятаться в невидимости. К слову говоря дух реагирует на врагов в невидимости или тех, кто находится в тумане войны. Данный факт делает эту способность действительно очень полезной в плане контроля карты. К плюсам умения можно отнести и сравнительно небольшую перезарядку. Во время командного сражения мы точно сможем установить нескольких духов, которые нанесут свой урон. Дух наносит урон лишь одной цели и если например в зоне поражения окажутся сразу два вражеских героя, то дух полетит к ближайшему врагу. Не стоит забывать и об очень большой дальности применения умения 2000. В дневное время обзор героев составляет 1800, так что устанавливать духов мы можем так, что враг нас даже не будет видеть. Такая большая дальность позволяет устанавливать духов на ход врага и не давать противнику спокойно убежать. Помимо урона, дух кратковременно (продолжительность менее секунды) замедляет врага и данный факт позволяет эффективно преследовать врагов, комбинируя духа со способностью Flux. Хоть в описании умения и сказано, что замедление врага является 100%, но противник всё равно будет медленно двигаться, то есть на месте он не остановится (особенности механики). Избежать урона можно с помощью иммунитета к магии.

Tempest Double - вот мы добрались до той способности, которая и делает Зета таким сильным персонажем в Доте. При активации мы создаем копию, которая фактически является вторым героем. То есть мы точно также управляем копией и можем применять все способности и предметы. Само собой это усложняет игру за Зета, ведь контролировать двух героев, да ещё с таким количеством активных способностей, сложнее, чем например одного героя. Но добиться действительно высокого результат при игре за Зета можно только в том случае, если вы научитесь играть сразу двумя героями. Сразу хочу обратить ваше внимание на то, что копия существует достаточно долго (16 секунд на максимальном уровне), а перезарядка на максимальном уровне составляет всего лишь 30 секунд. То есть, если мы например сохранили жизнь копии и хорошо её контролировали, то после исчезновения, новую копию мы сможем призвать уже через 14 секунд. Фактически во всех серьезных сражениях мы будем драться с помощью двух героев. Замечу, что вызов копии даже не затрачивает ману, поэтому использовать умение мы будем при каждом удобном случае и никакую ману экономить не нужно будет. Копия обладает точно таким же набором способностей как и герой, но имеет свою перезарядку. То есть мы можем например сначала применить способности героя, а затем переключиться на копию и использовать уже её умения. Во время командного сражения Зет в прямом смысле закидывает врагов различными заклинаниями и просто не даёт передохнуть. А теперь давайте поговорим о самом сладком. Копия может применять не только способности героя, но и все активные артефакты. Собственно, именно из-за этого Зету покупают такое большое количество артефактов с активными эффектами. К примеру если мы купим Дагон ( Dagon), то сможем применить этот предмет и героем, и копией. Соответственно эффективность активных предметов вырастет в два раза. Опять же это усложняет игру за Зета, так как помимо огромного количества умений, нам придется применять ещё и артефакты, но поэтому герой и сильный. То есть мы либо успеваем всё делать и вносим нереальное количество урона, либо тормозим и превращаемся в какого-то обычного мага с парочкой активных умений. Помимо того, что есть ряд исключений по использованию предметов (об этом мы поговорим позже), перезарядка активных предметов для копии считается даже тогда, когда копия погибла. Если к примеру мы применили копией какой-то предмет с большой перезарядкой, то вызов новой копии не обновит эту перезарядку. Копия появится и на предмете будет указано оставшееся время. Начиная с патча 6.88d за убийство копии стала предусматриваться награда и на данный момент она составляет в 160 золота и опыта. Таким образом контролировать копию нужно очень хорошо и ни в коем случае не отдавать врагу. В противном случае мы просто начнем раскармливать противника и ни к чему хорошему это не приведет.

Чаще всего умения для Зета прокачиваются по одному сценарию. В первую очередь максится умение Flux и следом Spark Wraith. Магнитное поле Magnetic Field можно конечно взять на единичку в начале игры, но чаще всего это не требуется. Бывают ещё варианты, когда в первую очередь максится дух Spark Wraith, но для начинающего игрока я бы советовал использовать стандартный вариант прокачки умений.

Стандартный вариант:

15171819202122232425
1357
10121314
2489
61116

Начальный закуп:

Если говорить о стандартной роли Зета на центральной линии, то в этом случае очень хорошим предметом при стартовом закупе является Wraith Band. Очень быстро мы улучшим его в колечко Ring of Aquila. Расходники на реген здоровья Зету нужны по минимум. К примеру можно обойтись одним Tango или Faerie Fire. Отдельно хотелось бы коснуться такого предмета, как Bottle. В целом конечно бутылку взять можно и активно её абузить, но для Зета это необязательный предмет и можно спокойно играть без бутылки.

Основные предметы:

Hand of Midas - чаще всего Мидас является ситуационным предметом, но для Зета это один из ключевых артефактов. Дело в том, что призываемая копия может также использовать этот предмет. Таким образом, купив Мидас, мы значительно увеличиваем фарм золота и предмет окупает себя очень быстро. Уже к середине игры при грамотной и агрессивной игре Зет может заполнить свой инвентарь дорогими артефактами. В конечном итоге Мидас мы конечно продадим, но он послужит нам очень долго.

Boots of Travel - зачастую Зет в начале игры вообще не улучшает свои сапоги, а бегает с простыми Boots of Speed. То есть мы берем простые сапоги, а затем за счет Мидаса быстро фармим на Травела. В итоге ранние Травела дадут возможность играть крайне агрессивно и быстро перемещаться между линиями. Если игра не располагает к ранним гангам или вы видите, что в начале игры Травела вам будут мало помогать, то в этом случае неплохим вариантом будут сапоги Arcane Boots. Напомню, что копия тоже может использовать эти сапоги и проблем с маной у нас явно будет меньше. При необходимости Арканы можно будет в будущем даже улучшить в Guardian Greaves и для команды такой артефакт будет очень полезен. Главное помнить о том, что дважды лечить союзников за счет копии не получится из-за особенностей артефакта.

Mjollnir - для увеличения боевого потенциала героя Зету очень выгодно покупать именно данный предмет. За счет хорошей скорости атаки, вместе с иллюзий, мы буквально будем закидывать врагов различными молниями. В итоге Зет будет убивать врагов не только за счет своих умений, но и просто используя автоатаку.

Ring of Aquila - напомню, что основным атрибутом героя является ловкость (хотя по всем признакам герой похож на мага). Колечко в данном случае не только даст дополнительный реген маны и броню, но и увеличит урон с руки. Крайне полезный и главное недорогой артефакт, который можно покупать практически в любой игре.

Ситуационные предметы:

Orchid Malevolence - Орчид очень хорошо помогает, когда нам нужно убивать каких-нибудь магов или мобильных героев. Безмолвие лишит врага возможности использовать умения и за счет замедлений мы спокойно запинаем противника до того, как эффект молчанки закончится. В последствии Орчид можно будет улучшить в Bloodthorn. Таким образом наши обычные атаки станут более смертоносными. К тому же враг лишится возможности уворачиваться от атак и наши союзники будут иметь шанс нанести повышенный критический урон.

Blink Dagger - Блинк хорошо использовать для повышения мобильности героя. В арсенале Зета вообще нет никаких умений на мобильность и Даггер очень хорошо компенсирует этот недостаток. Само собой, покупать предмет стоит только в том случае, если вы действительно умеете им пользоваться и не будете путаться в большим количестве активных заклинаний и предметов.

Necronomicon - Некра стоит покупать в том случае, когда мы планируем какой-то очень активный пуш. С одной стороны кажется очень здорово призывать сразу две пачки существ, но в реальности лучше всего реализуются другие предметы. В целом артефакт отличный и в опытных руках самоны могут очень сильно помочь, но всё же это весьма ситуационный выбор, который заметно усложнит управление героем.

Scythe of Vyse - великолепнейший предмет, дающий очень хороший контроль врага. Напомню, что в арсенале Зета нет жестких умений контроля и герою приходится пользоваться только замедлениями. Нередко замедления бывает недостаточно. К тому же противник под действием замедления может спокойно атаковать или применять способности. При наличие Scythe of Vyse мы сможем дважды превращать врага в зверушку и под таким длительным контролем мало кто выживет.

Dragon Lance - в данном случае речь идет не конкретно о Dragon Lance, а том, во что в последствии превратится этот предмет Hurricane Pike. То есть сначала мы например покупаем Dragon Lance, выгодно увеличивая основные характеристики героя, затем берем Force Staff, получая в свой арсенал отличную активную способность, а затем объединяем эти предметы в великолепнейший предмет. Перед покупкой Hurricane Pike обязательно потренируйтесь играть с этим предметом, так как его действие весьма своеобразно и в неопытных руках может случиться так, что вы вместо убийства наоборот спасете врага или отлетите куда-то в непроходимую местность.

Dagon - безусловно активировать сразу два Дагона это здорово и суммарный урон получится очень большой, но всё же предмет является ситуационным и не покупается в каждой игре. Простая покупка врагом БКБ, сразу же снизит эффективность этого предмета. Но ещё раз повторюсь предмет великолепный и в некоторых случаях именно Дагон будет тем самым предметом, который будет давать вам возможность моментально убивать врагов.

Monkey King Bar - МКБ чаще всего покупается в том случае, если у врага есть какие герои с шансом увернуться от атаки, но для Зета данный артефакт может быть куплен и в обычной ситуации. При хорошей скорости атаки будут часто срабатывать миниоглушения и суммарный урон получится внушительный.

Diffusal Blade - Дифуза обычно берутся в том случае, когда выжигание маны будет играть решающую роль. При хорошей скорости атаки Зета, мы действительно будем быстро лишать врага маны. К тому же в нашем арсенале появится очищение, которые может быть очень полезно против определенных врагов.

Shadow Blade - данный артефакт обычно используется в том случае, если мы планируем часто нападать на врагов и причем собираемся это делать с самого начала игры. Ранняя покупка данного артефакта может привести к тому, что враги просто не смогут отойти от своих башен из-за постоянной угрозы нападения Зета. В последствии предмет можно будет улучшить в Silver Edge.

Примеры последовательного закупа предметов:

Выбор предметов для Зета во многом определяется составом команды противника и вашем стилем игры. Из зета можно например сделать Нюкера, то есть героя с хорошим разовым уроном. Можно купить много предметов на урон и контроль, чтобы иметь сбалансированный урон. А также можно купить артефакты для повышения ганг потенциала. Ниже мы как раз рассмотрим несколько подобных вариантов.

Вариант 1:

Первый вариант включает в себя покупку предметов на контроль и урон. В итоге мы будем иметь героя с одинаково хорошим магическим и физическим уроном. Данная сборка позволяет осуществлять эффективные ганги и быстро убивать одиночные цели.

Стартовый закуп

Начало игры

Середина игры

Конец игры

Финальная сборка

Вариант 2:

Во втором варианте мне хотелось привести не просто сборку для Нюкера, а вариант который может быть использован при игре на легкой линии в роли сапорта. То есть мы не идем стандартно на центр, отправляемся на легкую линию и зарабатываем там золото на отводах и помощи в убийствах. После покупки Мидаса начинаем быстро зарабатывать золото и одновременно с этим ищем возможности для ганга. Если рассматривать вариант классического нюкера, то само собой никаких курьеров не будет. То есть мы просто отправляемся например на центр, быстро фармим на Мидас и далее уже покупаем Дагон со всеми последующими предметами.

Стартовый закуп

Начало игры

Середина игры

Конец игры

Финальная сборка

Вариант 3:

Последний вариант в целом очень похож на первый, но здесь в начале игры мы покупаем Shadow Blade и устраиваем ганги за счет невидимости и использования Orchid Malevolence.

Стартовый закуп

Начало игры

Середина игры

Конец игры

В самом конце соответственно продаем Мидас и покупаем ещё какой-нибудь артефакт по ситуации.

Финальная сборка

Все варианты лишь примерные и в каждую сборку можно внести множество изменений. Рассматривайте их как базис и смотрите за тем как развивается ситуация и что именно требуется от вас в текущей игре. Не забывайте о том, что в любой вариант можно включить предмет Moon Shard, лишь бы было золото.

В первую очередь стоит отметить то, что в арсенале Зета нет нормальных АОЕ умений и герой в принципе заточен на то, чтобы убивать врагов одного за другим. В следствии этого Зету очень сложно играть против иллюзионистов и некоторых героев, призывающих существ. В качестве примера можно указать на: Lycan, Chaos Knight, Phantom Lancer, Naga Siren, Meepo (во многом будет зависеть от опыта противника) и так далее. Помимо этого нужно помнить о том, что Зет уязвим для неожиданных гангов, особенно в начале игры. К примеру стоит опасаться: Clinkz, Riki, Bounty Hunter, Slark или Spirit Breaker. Понятное дело, что сильные керри герои тоже будут иметь возможность быстро нас убить и тут даже нет смысла приводить какие-то примеру. Отдельно хотелось бы обратить ваше внимание на нескольких героев, обладающих хорошим уроном и которые способны серьезно испортить нам жизнь: Zeus, Elder Titan, Lich и Jakiro.

Преимущественно Зета берут на центральную линию. Объясняется это тем, что герою нужен нормальный первоначальный фарм опыта и золота. Всё это можно получить на центральной линии. Пожалуй самым сложным этапом игры для Зета является самое начало и чаще всего приходится немного терпеть. В целом Зет стоит на линии также, как и другие маги или какие-нибудь стрелки. То есть мы спокойно добиваем крипов, стараемся мешать фармить врагу и постоянно следим за картой. В начале игры Зет очень уязвим для ганга и лучше всего стараться играть более осторожно. Убить противника до появления ульта всё равно очень сложно, так что лишний раз лучше не рисковать. Даже если в начале игры мы не покупаем бутылку Bottle, руны все равно контролировать нужно. Хотя бы вы не будете отдавать их врагу и он не будет перезаряжать свою бутылку и получать различные бонусы. Контролировать руны очень удобно с помощью Spark Wraith, так как духи дают небольшой обзор вокруг себя и смогут замедлить врага при приближении. Чаще всего начало игры заключается в том, что мы сначала покупаем простые ботинки Boots of Speed и колечко Ring of Aquila, а затем стараемся как можно быстрее получить Мидас Hand of Midas. Обычно к этому моменту у нас уже открывается ульт и соответственно всё это добро получает наша копия. Не нужно заморачиваться и например бегать в лес, чтобы убивать с помощью Мидаса больших монстров. Можно просто вызывать копию и с помощью двух Мидасов убивать двух крипов на линии. Собственно с появлением Мидаса Зет обычно начинает играть более агрессивно и постоянно пытается пушить линию врага. Если враг огрызается, то постоянно пытаемся его убить. Не нужно путать Зета с каким-нибудь магом. С помощью умений мы наносим лишь часть урона и в некоторых случаях способности используются больше для контроля. Другими словами умения героя нужно обязательно комбинировать с обычными атаками героя. В противном случае вам просто не будет хватать урона. Копию следует вызывать как можно чаще, но следить за тем, чтобы она не умирала от рук вражеского героя. Соответственно, когда перезарядка Мидаса будет заканчиваться, то вызов копии можно чуть-чуть попридержать и затем уже вызывать копию с целью быстро использовать Мидас и продолжить пуш. Если вариантов для ганга других линий нету, то спокойно стоим на центре до тех пор, пока не снесем первое строение. Как бы враг не старался, он всё равно не сможет справится с натиском Зета. Уничтожив первую башню, можно отправится на другую линию. Обычно к этому моменту в арсенале появляется Maelstrom и например ботинки Boots of Travel. Соответственно мы будем наносить хороший урон с руки и при этом иметь возможность быстро перемещаться между линиями. Помните о том, что у Зета нет никакой возможности быстро выйти из боя и лучше всего стараться держать свой запас здоровья на максимальном уровне.

Чаще всего в середине игры Зет просто пушит линии (обязательно под прикрытием союзников) и по возможности убивает врагов. На словах это конечно звучит просто, но сложность заключается в том, что за Зета нужно действительно долго тренироваться играть. Необходимо уметь управлять сразу двумя героями, уметь предугадывать движение врага и грамотно расставлять духов, понимать когда можно пойти в решительную атаку, а когда лучше немного притормозить. Совершенствоваться в игре за Зета можно очень долго. К тому же для этого героя используется огромное количество активных предметов, которые также делают игру за этого героя несколько сложнее. Играть за Зета нужно крайне агрессивно и не давать врагу ни минуты покоя. То есть мы постоянно идём по какой-то линии и планомерно сносим одно строение за другим. Если ваши союзники не понимают стиля игры Зета, то просто подстраивайтесь под них, но не играйте в одиночку, так как погибнуть можно очень быстро. Когда у вас появится способность Magnetic Field (даже первого уровня), не стесняйтесь использовать её во время пуша. С помощью щита можно увернуться от нескольких атак башни, а бонус к скорости атаки ускорит процесс уничтожения башни. За один заход, вместе с копией, Зет может спокойно снести 2\3 прочности башни, а то и половину. Если к этому процессу подключаться союзники, то башни врага будут падать за одну атаку и противостоять этому очень сложно. Ведь Зет может заранее расставлять своих призраков, ставить щиты и а случае нападения врага, наносить просто тонну урона. Если отточить все свои действия до автоматизма, то ваша игра будет похожа на разогнавшийся локомотив, остановить который уже никто не сможет.

Каким бы хорошим и сильным не казался Зет, этого героя бы не советовал для начинающего игрока, так как проблемы могут возникнуть на любом этапе игры. Необходимо уметь хорошо фармить в начале игры, практически не используя умения. Нужно уметь контролировать сразу двух существ. Понимать какие артефакты лучше всего покупать против определенных героев. Продолжать можно долго. То есть Зет будет хорош тогда, когда у вас уже будет опыт игры и хотя бы поверхностное понимание механики игры. Герой безусловно сильный и может смело вести свою команду к победе, но прежде, чем вы начнете выжимать из этого героя максимум, придется отыграть не одну сотню игр.