Dota 2 — Как играть в соло на центральной линии (Solo Mid) :: Job or Game

Dota 2 — Как играть в соло на центральной линии (Solo Mid)

Solo Mid

Как правило на центральную линию идут герои, которым требуется много опыта и фарма на начальном этапе игры. Если сравнивать центр с другими линиями, то по приоритету он будет на втором месте. На первом месте стоит легкая линия и фармящий на ней керри герой. Тем не менее игра на центральной линии является очень ответственным моментом, так как от мидера зависит многое. Чаще всего на центральную линию берут полукерри, то есть героя, который может хорошо противостоять врагу (1 на 1) с самого начала игры и при этом в будущем будет наносить хороший урон в командных сражениях. Таким образом приоритетными задами для мидера будут: получение опыта, фарм и не умирать. Само собой нужно стремится к тому, чтобы выиграть линию. Чаще всего это достигается тем, что вы просто на просто добиваете гораздо больше крипов чем враг. Ни в коем случае не нужно стремится убить врага любой ценой. Лучше всего просто пользоваться ошибками врага и убивать противника только если вы уверены, что сделаете это легко и малой кровью. Рискованные убийства могут привести к тому, что вы допустим даже убьете врага, но у вас останется очень мало здоровья и в дальнейшем вы уже не сможете нормально стоять на линии, так как сразу же вернувшийся враг тут же возьмет инициативу в свои руки и быстро компенсирует потерянное золото. Примером известных и часто используемых мидеров, являются герои:

Центральная линия находится в непосредственной близости от других линий и по этому очень часто становится местом для постоянных гангов врага. Таким образом нужно постоянно следить за картой и обращать внимание на то, когда из виду пропадают какие то враги, особенно если у них хороший потенциал для ганга. Также важно отметить то, что герой на центральной линии обычно имеет хороший потенциал для убийства на раннем этапе игры, к тому же вы получаете уровни раньше своих товарищей. Другими словами лучше всего постоянно держать при себе Town Portal Scroll и иметь возможность быстро телепортироваться на одну из линий и помочь своим союзникам. Обязательно нужно оценивать ситуацию и телепортироваться только в том случае, если это будет результативно. Если вы улетите на другую линию и ничего с этого не получите, то вы просто потеряете огромное количество времени. В это время ваш противник на центральной линий будет спокойно фармить и наращивать свое преимущество.

Для начала стоит научится хоть как то блокировать бегущих по линии крипов. Дело в том, что если никто не блокирует крипов, то они встретятся ровно посередине на воде. Но если вы будете блокировать движение крипов, тов этом случае крипы встретятся чуть ближе к вашей башне и возможно даже на возвышенности. Это положение является идеальным по нескольким причинам. Во первых, вы будете стоять ближе к своей башне и это исключит риск раннего ганга. Во вторых, врагу придется подойти ближе и он будет вынужден спускаться вниз на воду и тем самым будет постоянно терять вас из виду и вы сможете эффективно харасить врага. В третьих, если враг имеет атаку дальнего боя, то атакуя крипов на возвышенности он будет иметь шанс промаха и таким образом есть вероятность, что он пропустит нескольких крипов. Блокировать движение крипов надо постоянно, а не только когда идет первая волна. Достаточно всего лишь немного отбегать назад и чуть чуть мешать движению крипов. Если вы будете делать это раз за разом, то сможете постоянно держать крипов около своей башни. Если один из крипов (например дальнего боя) вырывается вперед, то не нужно паниковать. Пускай он бежит себе вперед, а вы продолжайте блокировать оставшихся трех крипов. Добежав до линии первым, крип очень быстро умрет от вражеских крипов и в последствии ваши крипы будут умирать быстрее. Тем самым вы также сможете сдвинуть линию ближе к вашей башне и спокойно добивать крипов на возвышенности.

Управлять движением крипов можно также еще одним способом. Можно заставить вражеских крипов броситься на вас. Для этого необходимо использовать правую кнопку мыши для атаки вражеского героя. При этом даже не обязательно атаковать героя, достаточно лишь сделать замах. Самое главное находится в диапазоне крипов (радиус 500) чтобы они как бы видели вас в момент атаки. При этом крипы бросятся на вас, как бы защищая своего героя, а вам необходимо лишь отбежать назад. Стоит учитывать то, что крипы бегут за героем лишь в течении 1-2 секунд ,а затем переключаются на другую цель (если она есть). Тем не менее этот способ очень эффективен для того, чтобы например поднять вражеских крипов на возвышенность или даже завести их за вашу башню. Этот способ очень выгодно использовать в тех случаях, когда враг имеет большую атаку и постоянно добивает своих крипов, мешая вам нормально фармить.

Если ситуация на линии складывается таким образом, что крипы уже встречаются около возвышенности врага и вы никак не можете на это повлиять, то можно поступить следующим образом. Вы просто берете и быстро убиваете вражеских крипов, например с помощью умений и тем самым как бы немного пушите линию. Ваши крипы само собой быстро добегут до вражеской башни и быстро от нее умрут и уже следующая волна крипов встретится по середине. Плюс этого способа в том, что вам не нужно ждать прихода новой волны и у вас появляется время, чтобы например сходить и забрать руну на воде. Этот способ также хорошо использовать против героев ближнего боя, так как им тяжелее добивать крипов под собственной башней и есть вероятность, что враг пропустит парочку крипов.

Стоит понимать, что если на линии стоят два героя с одинаковым типом атаки (дальняя, ближняя), то добивать крипов будет чаще тот герой, который имеет более высокую атаку. Таким образом если вы видите, что враг вас в этом превосходит, то есть смысл использовать умения для фарма. Также использовать умения стоит в начале игры, если оставили часть денег при стартовом закупе и хотите как можно скорее принести себе артефакт Bottle. В большинстве случаев беречь ману нет никакого смысла. Самое главное не переборщить с различными АОЕ умения, так как в этом случае вы будете наносить урон сразу нескольким крипам и в итоге начнете пушить линию, что в свою очередь не выгодно на начальном этапе игры. В целом использовать умения для фарма на центральной линии это правильно, так как чаще всего у вас просто не будет возможности использовать их для убийства врага. Конечно до нуля ману спускать не стоит (вдруг ваши сапорты организуют хороший ганг), но и держать на максимальном уровне тоже не надо.

Фарм, получение опыта и контроль линии в большинстве случаев являются приоритетной задачей, а вот на втором месте по приоритету как правило находится харас и зонинг. Несколько слов об этих понятиях. Харасом называются периодические выпады в сторону врага с использованием автоатак или умений. Другими словами вы время от времени наносите противнику урон, но не идете до конца с целью убийства. Зонингом называется процесс, когда вы с помощью атак или других способов вынуждаете врага отойти назад, лишая его возможности добивать крипов или даже получать опыт.

Харас делится на два основных типа: пассивный и активный.

К первому типу относится пассивный харас, то есть когда вы используете только свою автоатаку, чтобы время от времени наносить урон врагу. Конечно желательно атаковать врага таким образом, чтобы он не успел вам ответить. Также всегда стоит учитывать атаку врагу, так как в некоторых случаях например будет даже выгодно если вы будете размениваться с противником одинаковым количеством атак. Пассивный харас особенно актуален в том случае, если вы играете героем с атакой дальнего боя, а против вас стоит какой нибудь милишник (герой с атакой ближнего боя). Если же ваше герой обладает атакой ближнего боя, то при использовании автоатаки всегда стоит учитывать положение крипов, так как они могут кинуться на вас и в этом случае размен ударами уже точно будет не на вашей стороне.

Ко второму типу соответственно относится активный харас, при котором вы уже используете свои умения. Само собой желательно к умениям добавлять парочку автоатак, особенно если вы используете умения контроля.

Любой вид хараса предназначен для того, чтобы снизить запас здоровья противника до критической отметки. Если например враг остается на линии с половиной здоровья, то во первых у вас появляется возможность пойти в решающую атаку и убить его, во вторых на линию могут придти ваши союзники и загангать врага. Как бы то ни было, если у вас есть возможность пару раз ударить противника на линии, то это нужно обязательно делать.

Зонирование является более опасным занятием чем простой харас. К примеру вы видите, что явно сильнее врага и противник это тоже понимает и просто держится вдалеке и подходит ближе только когда пытается добить крипов. В этом случае можно выступить вперед и встать между вражеской башней и крипами. Таким образом враг уже не сможет подойти к крипам, так как вы будете преграждать ему дорогу. Основным недостатком такого маневра является то, что очень часто вы будете оказываться в низине или просто на большом расстоянии от башни и тем самым подвергаете себя опасности. Само собой героем с атакой ближнего боя зонировать будет гораздо труднее, так как враг будет опасаться только ваших умений. Приемом зонирования можно иногда пользоваться даже если ваши силы примерно равные. Например вы видите, что два ваших сапорта ушли с линии и ищут возможности для ганга. Можно немного подождать и начать играть более агрессивно, то есть харасить врага и даже оттеснять его к своей башне. Противник заподозрит что то не ладное и увидит, что сапорты пропали из вида и возможно они собираются его загангать. Таким образом он отступит далеко назад и некоторое время не будет получать фарм. Само собой сапорты могут просто отойти в лес для фарма, но вы можете использовать этот момент, как повод запугать врага и зонировать его от крипов. Эффективный и агрессивный харас тоже своего рода является зонированием, так как лишив противника расходников на реген здоровья, вы вынудите его отойти к башне или даже вернуться на фонтан.

Говоря о позиционировании мы будем иметь ввиду по факту две позиции: агрессивная и оборонительная. Агрессивная позиция, это когда вы стоите очень близко к крипам или даже между крипами и вражеской башней. Такая позиция используется для активного хараса и зонинга врага. Как мы уже говорили выше, такая позиция является наиболее рискованной и используется не часто. Обычно агрессивная позиция применяется в том случае, если вы явно доминируете на линии и видите всех остальных врагов на карте, то есть не ожидаете ганга. Оборонительная позиция, это когда вы в основном находитесь на своей возвышенности, спокойно добиваете крипов и прекрасно видите своего врага. Как правило именно в обороне в большинстве случаев стоят оба игрока и это нормально. Оборонительная позиция также хороша еще и тем, что вы находитесь близко к своей башне и в случае ганга, ваши союзники смогут быстро телепортироваться и помочь вам.

Теперь поговорим об обзоре. В дневное время герои имеют обзор 1800. Этого обзора достаточно чтобы, стоя на своей возвышенности видеть, что происходит на вражеской возвышенности. Если же вы спуститесь к воде, то обзор конечно же потеряете. По этому любые спуски на воду всегда являются очень опасными, так как вы не можете вовремя заметить, когда вас обходят со спины. В ночное же время обзор героев резко снижается и составляет всего 800. Первая ночь наступает на 4 минуте и для центральной линии это наиболее опасный момент, так как у вас еще нету нормальных артефактов, небольшой уровень и любая ваша ошибка может стоить жизни. Враги могут спокойно подобраться к вам со спины, используя туман войны и если в этот момент вы например будете на воде, то скорее всего не успеете отреагировать. Таким образом в ночное время лучше всего держаться на своей возвышенности и следить за передвижениями врага на других линиях. Будет очень здорово, если ваши союзные сапорты к наступлению ночи выставят варды и допустим дадут вам один вард, чтобы вы поставили его на возвышенности врага. Таким образом противник не будет находится в тумане войны и вы заранее будете видеть ситуации, когда он резко направляется в вашу сторону или пытается использовать свои умения.

Говоря о рунах в первую очередь стоит отметить то, что главная задача мидера это не давать руны врагу, так как они дают огромное преимущество. К примеру с помощью руны скорости Rune of Haste враг может эффективно напасть на одну из ваших линий и убить вашего союзника а с помощью руны двойного урона Rune of Double Damage враг сможет эффективно стоять на линии и не давать вам возможности нормально фармить в течении некоторого времени. Если у вас нет возможности эффективно подбирать руны, то хотя бы у вас должны стоять варды и вы должны видеть какие руны берет враг и при необходимости сообщать об этом своим союзникам.

Помимо естественных бонусов, которые дают руны, использование рун позволяет перезаряжать артефакт Bottle. Дело в том, что когда вы поднимаете руну и у вас есть бутылка, то руна сразу не используется, а помещается в бутылку. Таким образом руну можно использовать позднее, особенно актуально это с рунами на скорость, двйоного урона и регенерации. Сразу после использования руны бутылка перезаряжается, то есть в ней снова становится 3 заряда. Таким образом контроль рун позволяет постоянно восстанавливать некоторое количество здоровья и маны и тем самым чаще использовать умения и спокойнее стоять на линии.

Важно отметить то, что контроль рун не должен никаким образом отражаться на вашем фарме. То есть уходя за руной, вы не должны пропускать крипов на линии. Обычно перед уходом используются какие то АОЕ умения, чтобы быстро убить вражеских крипов и пока не пришла новая пачка, вы бежите за руной и подбираете ее. Также в подборе рун хорошо помогают какие либо умения на мобильность. Таким образом хорошо контролить руны могут герои с АОЕ умениями или повышенной мобильностью. Бывают ситуации, когда враг имеет преимущество по подбору рун и вы например просто не можете его опередить. В этом случае, как мы уже говорили выше, нужно обязательно иметь варды в районе рун, чтобы знать какие именно рун подбирает враг.

Совершить убийство в соло на центральной линии, можно только в том случае, если враг допускает серьезную ошибку. Если вы играете примерно одинаково, то убить враг вряд ли получится. Дело в том, что противник всегда находится недалеко от башни и ему достаточно отбежать чуть чуть назад и он попадает в безопасную зону под башней. Оптимальным вариантом будет постоянный харас и если запас здоровья врага падает до половины и у вас есть потенциал, чтобы быстро снести оставшуюся половину здоровья, то можно пробовать убивать врага. Перед тем как кидаться в бой обязательно нужно убедится в том, что враг не является приманкой. То есть нужно посмотреть по карте, не пропали ли вражеские сапорты из поля зрения. Очень сильно в убийстве врага могут помочь руны, особенно двойного урона и скорости, своевременное использование которых, реально значительно повышает ваши шансы на убийство.

Перемещение между линиями на самом деле не такое простое занятие как может показаться на первый взгляд. Если ваш герой обладает хорошим потенциалом для ганга и вы решаетесь пойти попытать счастье на другой линии, то в первую очередь нужно учитывать то, что враг мог заранее поставить варды и он знает о вашим приближении. Если враги знают о вашем приближении, то они просто займут оборону и вы потратите много времени в пустую. Не стоит отправляться в ганг, если вы доминируете на линии. Пока вас нет, враг на линии будут фармить и быстро реабилитируется. Вообще хорошим сигналом для ганга может быть ситуация, когда вы подбираете хорошую руну и при этом видите, что на ближайшей линии вы легко сможете убить врага. Перед гангом всегда нужно оценивать ситуацию и если вы не уверены, что убьете врага или поможете в убийстве, то лучше вообще не идти и не тратить время. Особенно это касается начала игры, когда каждая минута в прямом смысле на вес золота.

В целом перед любым гангом всегда лучше слегка пропушить линию, чтобы ваш враг не видел вас, а был занят крипами около своей башни. Воспользовавшись моментом, можно например использовать Smoke of Deceit, который позволит незаметно пройти мимо вардов и заодно увеличит вашу скорость передвижения. Стоит понимать, что времени у вас мало и бежать до линии надо максимально быстро. Как только враг на центре заметит, что вас нету, он сразу сообщит своим союзникам и они начнут играть более оборонительно. Вот как раз нужно успеть добежать до линии, пока этого не произошло.

Также напасть на другую линию можно с использованием свитка телепорта Town Portal Scroll. Для начала стоит также сначала быстро убить вражеских крипов на линии, а затем использовать свиток на башню на соседней линии, но так, чтобы ваш телепорт не видели враги. При этом атаку можно осуществлять даже в лоб, но если у вас есть возможность обойти противников с боку или в спину, то конечно это будет даже лучше. Если враги стоять в непосредственной близости от башни, то можно телепортироваться на предыдущую башню и также под смоком незаметно и быстро зайти врагам в спину. Ранее мы уже говорили о том, что в ночное время происходит очень много гангов, новы также можете использовать ограниченный обзор для того, чтобы более успешно нападать на вражеские линии. То есть вовсе не обязательно запираться в защите и боятся каждого шороха.

В заключение хотелось бы еще раз сказать то, что на центральную подойдет далеко не каждый герой. При этом само собой с самого начала может сложиться такая ситуация, что вы вроде бы взяли хорошего мидера, но против вас стоит такой герой, что просто не можете подойти к крипам. В этом случае стоит какое то время постоять на линии и получить как можно больше опыта и возможно немного фарма. Слишком долго оставаться на линии будет бессмысленно, так как в последствии враг просто начнет вас зонировать и вообще ничего не будете получать. В такой ситуации лучше выждать момента, когда у вас будут хоть какие то умения и отправится гангать разные линии, так как в этом случае у вас появляется какая то возможность компенсировать недостаток фарма на линии.

Если ситуация на линии складывается наоборот в вашу пользу, то само собой лучше никуда не ходить и просто планомерно давить врага, вынуждая его уйти с линии. Не забывайте сообщать своим союзникам о каждом уходе врага. Таким образом они будут готовы к появлению мидера и возможно будут играть более осторожно.

Как правило известные герои для центральной линии могут вполне себе нормально играть и на других линиях. То есть если вы видите, что на линии вам ничего не светит, то не нужно затягивать невыгодную ситуацию. Нужно сразу же принимать кардинальные меры и искать возможности для фарма. К примеру вам даже на помощь может прийти сапорт или вы можете сделать ротацию линий, то есть выставить против врага другого героя и уйти на более безопасную линию. Как бы то ни было, какая бы сложная ситуация не была, не нужно отдаваться врагу, а просто сообщить своей команде, что вражеский мидер сильнее и нужно срочно что то с этим делать.

На более позднем этапе игры само собой вы уже не сможете стоять на центре, так как начнут падать башни и ваша команда будет действовать более слажено. Каких то конкретных задач для мидера нету, точнее их нельзя обобщить, так как ваши приоритеты и действия зависят от того, какого героя вы выбрали.

Ну и напоследок хотелось бы еще раз обратить ваше внимание на то, что играя на центральной линии нужно максимально хорошо и часто следить за картой, так как центральная линия очень часто становится местом для ранних гангов. Если вы прозевали передвижения вражеских сапортов, то не стоит винить в этом ваших союзников. Вы могли легко предугадать, что отсутствие каких то героев на линии скорее всего связано с тем, что они идут к вам. Игра на центральной линии это большая ответственность, по этому играть на данной позиции надо максимально сосредоточенно и не давать волю эмоциям.


Используем файлы «cookie».
Подробнее

Пользуясь нашим сайтом, вы даете согласие на обработку файлов cookie, пользовательских данных в целях функционирования сайта. Если вы продолжите перемещение по сайту, мы будем считать, что вы согласны с обработкой файлов cookie и пользовательских данных.