Legends of Runeterra — Сильные колоды Сумрачных островов с Гекаримом :: Job or Game

Legends of Runeterra — Сильные колоды Сумрачных островов с Гекаримом

Сумрачные острова

Ранее мы уже рассказывали об одной колоде с Гекаримом, но её основная фишка заключалась в эфемерных существах. К слову, некоторые игроки ошибочно полагают, что с Гекаримом непременно надо брать в колоду эфемерных существ, но это не совсем так. Безусловно, прокаченный Гекарим это сильный чемпион, но и без получения нового уровня он является серьёзной угрозой для врага. Во время фазы атаки Гекарим призывает двух эфемерных существ 3/2 и врагу с ними нужно что-то делать. Пропускать 6 урона мало кто захочет. Более того, Гекарим имеет эффект пробивания и противник не сможет поставить в блок просто какое-нибудь маленькое существо. Другими словами, Гекарим это просто сильный персонаж, которому не требуются особые условия, чтобы показать свою силу.

Про Гекарима мы немного поговорили, а теперь давайте обсудим колоду, которая будет предложена ниже. Если быть совсем честным, то ниже будет показано даже 3 колоды. У них будут кое-какие различия, но ключевым будет регион Сумрачные острова. Дело в том, что в данном регионе присутствуют очень сильные бойцы, которые могут оказывать хорошее начальное давление и одновременно с этим есть персонажи, которые могут закончить игру буквально за 1-2 хода. Все колоды строятся не на одной какой-то механике, а просто на комбинации сильных существ. К примеру, в начале игры мы можем очень сильно давить врага за счёт различных пауков с эффектом "Устрашение". Данный эффект не даёт врагу выставлять в оборону существ с атакой ниже трёх. Таким образом нам совершенно плевать на маленьких существ, которых враг может выставлять на стол для защиты. Во всех колодах присутствует чемпион Элиза, который нам очень сильно поможет в начале игры. Нам даже не обязательно сохранять этого чемпиона и будет даже хорошо, если враг будет тратить все усилия на убийство Элизы. В дальнейшем мы сможем выставить ещё более грозных существ и возможно на них у врага уже не хватит ресурсов.

Не сложно догадаться, что Элиза и Гекарим в колоде являются обязательными существами и как минимум по 2 копии каждого чемпиона нужно иметь. Помимо этого стоит обязательно упомянуть об ещё нескольких картах из региона Сумрачные острова, которые являются невероятно сильными. Раза Сокрушитель (Rhasa the Sunderer) - данный боец в первую очередь интересен из-за своего эффекта. Если мы выставляем Разу после того, как погибло союзное существо (в этом же раунде), то Раза убьёт двух вражеских бойцов с наименьшей атакой. Не стоит обращать внимание на то, что Раза убивает как бы самых слабых бойцов. Дело в том, что Раза обычно ставится уже на более позднем этапе игры и как правило в этот момент у противника стоят серьезные существа. В любом случае убийство сразу двух бойцов - это очень сильно. К тому же сам по себе боец внушительный и врагу придётся с ним что-то делать. Созывающая призраков (Wraithcaller) - опять же, боец силён из-за своего эффекта, который срабатывает во время разыгрывания карты. Если верхняя карта нашей колоды будет из региона Сумрачные острова, то мы призовем существо Туманный дух (Mistwraith), которое при этом может повысить атаку другим духам, которые у нас могут уже стоять на столе. Единственно, нужно понимать, что карта сработает только в том случае, если верхняя карта будет того же региона. В обоих колодах у нас есть карты из других регионов, но они взяты по минимуму и в основном самые необходимые. Так что в большинстве случае вы будете видеть эффект призыва дополнительного существа. Далее у нас идут сразу два паучка, а именно: Паучий кошмар (Arachnoid Horror) и Обезумевший ловчий (Frenzied Skitterer). Оба паука обладают эффектом устрашения, но второй паук является невероятно бесячим для врага. Сложно пересчитать то количество ситуаций, когда Обезумевший ловчий своим снижением атаки напрочь ломал игру противнику. Данное существо одинаково хорошо работает и в атаке, и в защите. Этих пауков из колоды исключать не стоит. К тому же они очень хорошо сочетаются с Элизой. Кстати, не гонитесь за уровнем для Элизы. Зачастую вообще не удаётся оставить на столе трёх пауков. Так что рассматривайте повышение уровня Элизы, как приятный бонус, но не как вашу основную задачу.

Остальные карты из региона Сумрачные острова являются уже более банальными. То есть мы обязательно берём заклинания для контроля и для добора новых карт. Тут на самом деле можно много экспериментировать. Просто скопируйте код одной из колод и посмотрите в игре, какие были выбраны заклинания. Думаю, что многое для вас будет очевидно.

В этот раз я не буду давать подробный список всех карт, так как их проще посмотреть в игре. Советую вам скопировать все варианты колод и примерно оценить то, что вам больше нравится. И сразу скажу, что вы можете смело вносить изменения по своему вкусу. Обе колоды сильные, но и в них можно внести свои коррективы. Особенно это касается набора заклинаний. В Сумрачных островах очень много интересных вариантов, которые заслуживают внимания.

Вариант 1 (Сумрачные острова + Иония)

CEBACAICHEEQCBIOCAOSOKBKGE2TQAQBAEBDCAQBAURCGAIEAECQCFQZEE

Вариант 2 (Сумрачные острова + Демасия)

CEAQOAIFBYICOKBRGU4AEAYBAULCGKQFAEAB2HZJGI3AEAIBAAFQEAIFCQ2A

Вариант 3 (Сумрачные острова + Иония + Зед)

CEBAGAICAMYTSBQBAUCBMIRHFMYQEAIBAIEQIAIFEMUCUNIBAMAQKGJBHA

Теперь давайте разбираться с тем, в чём собственно отличия колод. Ключевые карты, указанные выше мы уже затрагивать не будем, а поговорим именно об уникальности каждой колоды.

В первом варианте колоды у нас есть дополнительная опция в лице Командир Ледрос (Commander Ledros). Данное существо очень сильно помогает в том случае, если противнику удаётся полностью сдерживать весь ваш начальный натиск. Ледрос позволяет при разыгрывании нанести просто огромный урон вражескому Нексусу, если он был вами мало поврежден. Более того, в колоду добавлено одно заклинание Зверство (Atrocity). Несколько раз это заклинание меня очень хорошо выручало, так как его можно круто скомбинировать с Ледросом или Разой. На всякий случай уточню, что данное заклинание можно использовать прямо на вражеский Нексус. То есть, мы например разыгрываем Ледроса и оставляем вражескому Нексусу 7-8 единиц прочности. После этого убиваем Ледроса или Разу и перенаправляем урон на вражеский Нексус. Конечно, у противника есть множество вариантов избежать летального урона, но всё таки хорошо иметь про запас такой вот козырь. В первом варианте колоды вторым регионом взята Иония. Из данного региона мы берем только защитное заклинание Отказ (Deny) и существо Теневая убийца (Shadow Assassin). Отказ поможет против очень сильных заклинаний врага и в принципе является очень гибким заклинанием. Теневая убийца добирает нам карту, является хорошим бойцом для атаки и лишний раз поможет нам против изворотливых существ врага. Больше карт из Ионии мы не берём, чтобы не мешать срабатыванию эффекта бойца Созывающая призраков (Wraithcaller). Опять же, мне кажется, что такой выбор достаточно очевиден. В целом колода более менее понятная и ей нужно лишь какое-то время поиграть, чтобы запомнить карты и привыкнуть к основным механикам.

Второй вариант колоды не менее интересный. Ледроса у нас здесь нет, но зато есть достаточно много карт из региона Демасия. Единственно, такое большое количество карт может сыграть злую шутку при разыгрывании Созывающая призраков (Wraithcaller), но что уж тут поделать. Данная колода от части играется от забафа существ, который происходит за счёт бойца Глашатаи зари (Dawnspeakers). Конечно, противник не захочет просто так убивать ваших существ, видя Глашатых и на этот случай у нас тут есть несколько существ с эффектом вытягивание. То есть, взят дешёвый Легкокрылый охотник и Протеже Лоранов. Помимо этого резко изменить исход боя поможет заклинание Спина к спине (Back to Back). Для дополнительного добора взята карта Воительница авангарда (Vanguard Redeemer), но учтите, что разыгрывать карту лучше после того, как погибнет союзник. Иначе вы не доберете новую карту из колоды. К сожалению в данном варианте колоды у нас нет такой крутой опции, как Отказ (Deny) из Ионии. Надеюсь в будущем разработчики добавят хоть какие-то альтернативы данного заклинания в другие регионы. Данный недостаток немного компенсируется наличием немного другого заклинания, а именно Зачистка (Purify). В некоторых случаях за счёт данного заклинания можно сильно испортить игру врагу или же в миг перевернуть исход боя.

Третий вариант очень сильно похож на первый, но здесь добавлено чуть больше существ с эфемерность. Это конечно не классическая колода с эфемерными существами, включающая в себя карты акул, но всё же эфемерность здесь играть не последнюю роль. К пример существо Темные глубины (Darkwater Scourge) обладает не только хорошими характеристиками, но и эффектом истощения, позволяющим нам восстанавливать здоровье Нексусу. Не менее важной картой в колоде является заклинание Метка смерти (Death Mark). Благодаря этому заклинанию мы можем снимать эфемерность с нашего существа и передавать эффект врагу. К примеру мы можем послать в атаку Темные глубины (Darkwater Scourge) и одновременно с этим снять с существа эфемерность и кинуть её на бойца, которого враг как бы решил приберечь. В итоге способность позволяет нам не только устранить опасную цель, но и позволяет нам сохранить мощного бойца для будущих боёв. Эфемерность можно снять с иллюзии Зеда или эфемерных существ, которых призывает Гекарим во время атаки. Да, кстати, из-за эфемерности в колоду включён Зед. Чемпион отличный и в начале игры он может оказывать серьёзное давление. Обязательно уделите внимание заклинанию Метка островов (Mark of the Isles). К примеру, кинув это заклинание на Зеда, мы можем потенциально нанести 12 единиц урона, если враг конечно не будет блокировать. Или же можно например использовать способность на одно из ваших существ, чтобы повысить характеристики и выиграть схватку и тут же эфемерность можно перекинуть на другого вражеского бойца с помощью Метка смерти (Death Mark). Как видите варианты использования здесь есть и данный факт делает колоду очень интересной. При желании вы можете ещё добавить в колоду заклинание Отголоски воспоминаний (Fading Memories). Таким образом можно будет создавать копии свои существ или даже существ врага. Далее, разыгрывая эфемерно существо, можно опять же воспользоваться эффектом Метка смерти (Death Mark) и перекинуть эфемерность на врага, сохранив себе бойца.

Признаться, мне нравятся все варианты, хотя первым и третьим вариантом я играл больше всего. Собрать данные колоды будет непросто, но более чем реально. За пару недель игры уж точно. Главным образом колоды мне нравятся из-за своей гибкости. То есть, здесь нет например какой-то сугубо одной тактики, которой вы должны обязательно придерживаться для одержания победы. Само собой будут игры, когда либо карту не будут приходить, либо противник будет хитрее вас, но лично мне играть данными колодами очень понравилось. Так же несомненным плюсом колод является то, что вы можете много экспериментировать и делать множество замен. Уверен, что в конечном итоге вы придёте вообще к какому-то своему уникальному набору карт.


Gvido4 (12.02.2020) Опечатка:
Во время фазы атаки Гекарим призывает двух эфемерных существ 3/2 и враги (врагу) с ними нужно что-то делать.
Редактор (12.02.2020) Окончание слова исправлено. Кстати, статья была сходу доработана и вместо двух вариантов колод, стало три варианта.
Joxa12 (26.05.2020) Во время фазы атаки Гекарим призывает двух эфемерных существ 3/2 и враги с ними нужно что-то делать.
Он призывает двух 2/2)
Используем файлы «cookie».
Подробнее

Пользуясь нашим сайтом, вы даете согласие на обработку файлов cookie, пользовательских данных в целях функционирования сайта. Если вы продолжите перемещение по сайту, мы будем считать, что вы согласны с обработкой файлов cookie и пользовательских данных.