Travian — Общий гайд по игре :: Job or Game

Travian — Общий гайд по игре

Травиан

Уже долгое время мы следим за развитием игры Травиан и само собой появился опыт игры. С этой публикации хотелось бы начать цикл статей по одной из лучших браузерных стратегий. Для начало хотелось бы разобрать все азы и первые вопросы, которые возникают у начинающих игроков. Ну а затем мы уже будем углубятся в какие то особенно щекотливые вопросы.

Перед тем как начать говорить о Травиане необходимо понимать следующее. Травиан бывает как бы двух версий: классический Травиан и новый Травиан. Здесь и далее мы будем говорить в основном только о Новом 4-ом Травиане. В принципе отличий между ними не так много, но они есть и они очень серьезные.

И так мы решили, что будем играть в новую версию Травиана. Теперь нужно определится с сервером, на котором мы будем играть. Все сервера отличаются друг от друга только датой запуска. Так же есть несколько серверов с повышенной скоростью игры (спид сервер), на таких серверах все здания строятся быстрее, а ресурсы производятся в несколько раз больше. Начинающим игрокам я бы посоветовал начать с простого сервера. Каждый сервер живет свой определенный промежуток времени (раунд), после чего он закрывается и стартует новый. По этому нас будет интересовать самый последний сервер. Нет смысла начинать игру на сервере, который уже существует несколько месяцев. Вам просто не дадут развиться и вы не успеете насладится игрой.

Второй вопрос, с которым сталкиваются игроки это: «Какой выбрать народ для игры?». В игре существуют три различных народа: Римляне, Галлы и Германцы. Каждый из этих народов обладает своими уникальными характеристиками и возможностями. Ниже мы вкратце опишем каждый народ.

Римляне

Римляне

Римляне являются одним из самых дорогих народов в игре. На протяжении всей игры им необходимо много железа. Конница Цезаря у римлян является одним из самых сильных юнитов в игре. К тому же римляне могут построить «Водопой», который заметно сокращает потребления зерна в городе.

Особенности

  • Здания римлян стоят дорого и строятся долго, но этот минус с лихвой компенсируется следующим бонусом. Римляне могут строить одновременно два здания: одно ресурсное и одно городское. При достаточном объеме производства ресурсов, эта возможность делает римлян лучшими строителями в игре. Благодаря этой возможности римляне очень быстро отстраивают новые деревни.
  • Городская стена римлян имеет самый высокий бонус защиты (80% защиты), но при этом обладает самой низкой прочностью.
  • Торговцы римлян могут переносить всего 500 единиц сырья, но с развитием торговой палаты этот показатель выравнивается с другими народами.
  • Как уже было сказано выше, римляне могут построить уникальное здание «Водопой» и заметно сократить потребление зерна лошадьми в городе.

Галлы

Галлы

Галлы являются самым популярным народом в игре. Наверное это связано с тем, что Галлы обладают самыми дешевыми и эффективными войнами защиты, которые доступны с первого уровня развития казармы. Так же на первых этапах игры другие опасаются нападать на Галлов из-за из капканщиков. Для первого раза Галлы являются очень даже не плохим выбором для начинающего игрока.

Особенности

  • Конная армия Галлов является самым быстрым войском в игре. Благодаря быстрым громам Гал может очень эффективно фармить. Так же стоит отметить друидов, которые являются одними из лучших защитников против пехоты и обладают великолепной скоростью передвижения.
  • Торговцы Галлов также являются самыми быстрыми в игре и обладают средней грузоподъемностью в 750 единиц.
  • Городская стена Галлов обладают меньшим бонусом защиты, чем у Римлян, но зато имеет большую прочность.
  • Галльские тайники вмещают в два раза больше ресурсов (2000 ресурсов), что тоже является очень хорошим аргументом для неопытного игрока.
  • У Галлов есть свое уникальное здание «Капканщик». Нападающие игроки будут просто попадать в капканы и сидеть там, пока их оттуда не вызволят или пока вы их не отпустите. Про особенности этого здания стоит почитать отдельно.
  • Гальские поселенцы самые дешевые в игре, что позволяет еще быстрее выйти на вторую и последующую деревни.
  • К сожалению у Галлов не все так гладко, как может показаться. К примеру осадные орудия Галлов очень дорого стоят.

Германцы

Германцы

Германцы являются самым агрессивным народом. Германцы способны всего за несколько дней скопить большую армию за счет дешевых «Дубинщиков» и начать терроризировать окружающих игроков. От Германцев очень сложно спрятать ресурсы даже в тайниках, так как они могут воровать часть ресурсов из тайников. Германский народ подойдет для более опытных и агрессивных игроков.

Особенности

  • Стена Германцев, а точнее земляной Германцев обладает самым низким показателем защиты, но зато является самым прочным сооружением.
  • Торговцы Германцев переносят больше всего ресурсов (1000 единиц), но к сожалению передвигается они в два раза дольше чем к примеру торговцы Галлов.
  • Городская стена Галлов обладают меньшим бонусом защиты, чем у Римлян, но зато имеет большую прочность.
  • Как уже было сказано, Германцы могут очень быстро восстанавливать свою армию за счет дешевых «Дубинщиков», которые еще и строятся к тому же очень и очень быстро.
  • В боевых рядах Германцев есть и обороняющиеся войска. Например «Копьеносцы» Германцев обладают самой высокой защитой против кавалерии противника.
  • Среди дополнительных зданий у Германцев есть «Пивоварня». Благодаря этому зданию можно заметно увеличить силу ваших солдат. Вот только катапульты уже будут стрелять по случайным целям.

регистрация

Теперь вы имеет небольшое представление о том какие народы есть в Травиане и какие у них особенности. Далее необходимо сразу определить какая у вас будет тактика на протяжении всей игры (раунда). Основных тактик в игре две: Защита (Дэф — дэфер) и Атака (Офф — оффер).

Соответственно играя в защиту, необходимо строить защитные войска и вести постоянную оборонительную войну. При этом необходимо понимать, что защищать вы должны не только себя, но и союзных игроков, то есть тех с кем вы играете в одной команде. Как правило соотношение войск и населения у хорошего защитника должно превышать 200%-300%. То есть если суммарное население всех ваших деревень составляет 1000, то у вас наготове всегда должно стоять 2000—3000 солдат. Это можно сказать минимум для защитника.

Атакующая тактика игры сложна тем, что в первую очередь потребует от вас максимального онлайна и опыта игры. Как правило топовые игроки играют по несколько человек на одном акаунте. Они разделяют игровое время и тем самым получают 24 часа онлайна одного игрового акаунта. Такие акаунты называют «Дуал» (два игрока на акаунте), «Триал» (три игрока на акаунте) и так далее.

Начинающим игрокам я бы посоветовал играть именно в защиту. Через какое то время даже у защитников появляется 1-2 деревни, которые будут строить небольшую армию для каких то простых задач. Так что вам удастся поиграть и атакующими войсками.

Есть мнение, что лучшим защищающим народом являются Галлы. Не стоит так думать. Абсолютно любым народом можно играть как в защиту, так и в атаку, потому что все народы максимально сбалансированы. У каждого народа есть свои защитные войска. Если вы начали играть за Римлян, то вам необходимо постоянно строить «Преторианец». Это лучшие и можно сказать единственные защитные войска римлян, но которые являются очень эффективными против пехоты и против кавалерии. основные защитные войска Галлов это «Фаланги» и «Друиды». Сначала в огромном количестве строятся фаланги, а позднее начинают строить друидов, но под друидов отводят отдельную деревню. Позднее вы поймете почему. У германцев также есть защитные войска — «Копьеносцы». Они не так хороши против пехоты, но являются лучшими защитниками против кавалерии. К примеру вы можете обменять часть своих копий на фаланг Галла другого игрока и тем самым сбалансировать ваши войска, получив максимальную эффективность.

Объяснить в двух словах, как играть за атакующие войска не получится, по этому мы посвятим этому отдельную статью.

Прочитав все выше, можно сделать вывод: «Играть можно абсолютно любым, понравившимся вам народом и в защиту и в атаку».

При регистрации вам еще будет предложено выбрать примерное место появления вашей первой деревни. Лучше выбрать «Случайное» расположение. Определенный участок для появления используют игроки, которые начинают игру вместе и хотят появится примерно рядом, чтобы помогать друг другу. Так делают и альянсы, которые играют уже не первый раунд.

После регистрации и входа в игру, вы увидите следующую картину:

Travian

Цифрами обозначены основные моменты и сейчас мы каждый из них разберем поподробнее.

Цифра 1 (защита):

Если вы начали играть на сервере с его самого рождения (старта) или всего через несколько дней, то на вас будет действовать начальная защита. И в окошке будет указанно сколько осталось до окончания действия защиты. Благодаря защите другие игроки не смогут на вас нападать и значит у вас будет достаточно времени чтобы развиться и сделать оборонительную армию.

Цифра 2 (квесты):

Здесь в начале игры вы можете выполнить несколько несложных квестов. Попутно вы познакомитесь с некоторыми аспектами игры и получите очень хорошее вознаграждение. Не стоит особенно сильно гнаться за некоторыми квестами. Просто развивайтесь и время от времени получайте дополнительную награду.

Цифра 3 (ресурсы):

Здесь находятся ваши ресурсные поля. Щелкнув по одному из них вы можете повысить уровень и тем самым получать еще больше ресурсов в час. В начале игры необходимо как можно повысить эти поля, иначе вы будете просто простаивать в ожидании необходимого количества ресурсов. Но и увлекаться тоже не стоит, а не то вы просто превратитесь в «кормушку» (объект постоянных нападений других игроков.)

Цифра 4:

В этом небольшом окошке вы всегда можете увидеть производство того или иного ресурса в час. Обратите внимание, что зерно может достигать даже отрицательного значения. Это бывает в случае когда у вас становится слишком много армии. В этом случае нужно срочно решить проблему голода, иначе ваши войны начнут умирать.

Цифра 5:

В этом окошке показываются все войска находящиеся в городе. Сначала игры вам будет сразу доступен герой, который играет очень важную, а порой даже решающую роль в сражениях. О герое мы поговорим немного позднее.

Цифра 6 (навигация):

Это основная навигационная панель. Слева направо разберем разберем каждый пункт.

  • Ресурсы — щелкнув по первому пункту мы попадаем на первую страницу с ресурсными полями.
  • Центр деревни — щелкнув по второму значку мы попадаем в центр вашей деревни. Внутреннюю часть города мы рассмотрим немного позднее.
  • Карта — здесь находится глобальная карта. После открытия, ваша деревня всегда находится в центре. Можно перемещаться по карте, увеличивать или уменьшать масштаб, ну и само собой можно увидеть всех своих потенциальных врагов или союзников.
  • Статистика — как и в любой подобной игре без статистики просто не обойтись. Ведь всегда приятно посмотреть каких вы добились успехов и на каком вы месте в общем рейтинге. Также здесь можно посмотреть статистику других игроков, тем самым например определив опыт игрока, который нападает на вас.
  • Отчеты — после каждого ключевого действия вам приходит отчет. Особенно важны отчеты походов ваших войск или результаты разведки.
  • Сообщения — это так называемая внутренняя почта. Сюда приходят все сообщения от других игроков или сообщения администрации.

Ниже панели навигации показаны 4 основных ресурса: зерно, железо, глина и дерево. Ну а если быть совсем точным, то показано сколько ресурсов сейчас находится в ваших складах и амбарах. Немного правее, сразу после зерна, вы увидите две цифры. Первая цифра показывает сколько зерна потребляют ваши войны, а вторая цифра показывает сколько всего зерна производится в этой деревне.

Правее панели навигации еще можно увидеть количество вашего золота и серебра. Золото необходимо для того, чтобы получить какие либо привилегии игры в меню «Травиан ПЛЮС». А за серебро вы можете купить на аукционе различные предметы для своего героя. Золото можно получить в начальных квестах или обменять реальные деньги на игровое золото. Серебро же можно получить за счет продажи на аукционе различных предметов, которые ваш герой добыл в приключениях. Бывает, что в приключениях герой сразу приносит какое то количества серебра. Золото и серебро можно менять друг между другом, для этого необходимо щелкнуть на изображение золота, а затем в меню найти «Пункт обмена».

Цифра 7 (герой):

Щелкнув по изображению героя мы попадаем в меню героя.

Меню героя

В верхней части меню героя находятся так называемые «Параметры». Я бы вам советовал первым делом качать исключительно силу, до максимального значения. Объясню почему, благодаря высокой силе ваш героя будет заменять целый отряд воинов, при этом с повышением силы, он будет получать меньше урона. Когда силы будет 3000—5000 вы сможете качать героя в оазисах на зверюшках и тем самым ваш герой намного быстрее станет быстрее чем у других игроков. С максимально прокачанной силой можно в одиночку героем убивать небольшие армии противника. В начале получить опыт можно будет только из приключений. О приключениях мы поговорим чуть чуть позднее. Сразу после силы стоит качать один из основных параметров, то есть либо защиту, либо атаку. Играя за дэфера само собой нужно качать защиту на полную катушку. Конечно в начале игры можно прокачать и ресурсы, но уже к середине раунда и даже раньше, этот бонус будет совсем незначительным. Новая часть Травиана хороша тем, что тут есть книги сброса параметров и вы можете в любой момент перекачать свои параметры.

Ниже параметров героя можно посмотреть запас здоровья героя, количество опыта, необходимого до следующего уровня, скорость героя и его уровень. Ну а в самом низу находится инвентарь героя, где хранятся различные артефакты, лечебные мази и еще много всего, что вы сможете добыть в приключениях.

А вот теперь хотелось бы сказать несколько слов о приключениях. Если вы заметили, то справа от изображения вашего героя находится маленький значок приключений. Также в меню приключений можно зайти из основного меню героя. Заходим в приключения и если у нас таковые имеются то мы увидим записи о приключениях. Приключения бывают двух видов: с изображением карты и с изображением черепа. Приключения с изображением черепа чуть чуть сложнее и как правило герой получает в них больше опыта, но и здоровья теряет чуть чуть больше. Для того чтобы пройти приключение просто нажимаем на кнопку «Отправить», а затем из в нижнем левом углу выбираем «Начать приключение». Ваш герой сам сбегает, убьет кого надо и вернется назад. Также для того, чтобы отправить героя в приключение, сначала надо будет построить пункт сбора в центре вашей деревни. Это лучше сделать как можно скорее. В первых 10 приключениях все игроки получают можно сказать одинаковую награду в следующем порядке.

  1. Лошадь — сразу садимся на лошадь, так как она увеличивает скорость передвижения нашего героя.
  2. Только опыт.
  3. 3 единицы войска (легионеры, дубинщики или фаланги, в зависимости от вашего народа)
  4. 6 клеток, с которыми можно поймать диких животных. Когда вы получите клетки не спешите их использовать. Позднее вы поймете почему.
  5. Мази, которые при использовании восстанавливают часть здоровья вашего героя.
  6. Книга мудрости — с помощью этой книги можно сбросить параметры вашего героя.
  7. Небольшое количество серебра.
  8. Небольшое количество серебра.
  9. Немного ресурсов.
  10. Немного ресурсов.

Позднее в приключениях вам будут выпадать всякие артефакты. Я бы вам советовал оставить парочку артефактов на восстановление здоровья, а остальные продавать на аукционе за серебро. Объясню почему лучше так делать. Примерно к середине игры в приключениях начнут падать артефакты 2 уровня и артефакты первого уровня станут никому не нужны, все начнут продавать их практически за бесценок. И вот тут вы уже на серебро купите себе все, что угодно. Артефакты бывают 3 уровней. Соответственно артефакты 3 уровня начнут выпадать ближе к концу игры.

Еще более подробно о герое мы поговорим в отдельной статье, а сейчас переходим к следующему пункту.

Цифра 8 (профиль):

Этот пункт отправляет вас прямиком в ваш профиль. Где вы можете изменить какие либо данные о себе. Особое внимание я бы хотел обратить на вкладку «Учетная запись». Здесь вы можете не только сменить пароль или почту, но и назначить заместителей (замов). Сначала конечно вы будете играть в одиночку, но как только вы найдете хороший альянсе и как следует освоитесь в игре, вам просто будут необходимы опытные заместители, которые будут приглядывать за вами. Вы можете назначить двух заместителей и быть заместителем у двух игроков. Заместитель может заходить к вам на акаунт и в зависимости от установленных правил помогать вам в ваше отсутствие. Заместитель не будет знать вашего пароля или почты ,по этому не стоит боятся того, что ваш акаунт украдут или что то напортят. Для того, чтобы зайти на акаунт к человеку, которого вы замещаете, необходимо выйти из игры (разлогиниться), а затем зайти с тем же паролем, но в поле логина написать Ник игрока, которого вы замещаете. Настоятельно рекомендую вам как можно скорее найти ответственных заместителей, особенно это хорошо, когда ваш заместитель играет в такое время суток, когда вы спите, работаете или учитесь.

Цифра 9 (список деревень):

Тут все предельно понятно. Здесь находится список ваших деревень. Хотите вы того или нет, но для хорошей игры в Травиан вам придется построить много деревень и развить целую империю.

Цифра 10 (одобрение):

Здесь (двойным щелчком мыши) можно изменить название деревни. А чуть ниже в процентах показывается одобрение вашей деревни. В Травиан другие игроки могут захватить вашу деревню (только если она не одна и только если это не столица) с помощью специальных юнитов, которые снижают одобрение деревни. Обычно это бывает не раньше середины игры. Так что в начале игры об этом беспокоиться просто не стоит.

Как попасть в центр вашей деревни вы уже знаете. Сначала там конечно будет совсем пусто и будет выглядеть вот так.

Центр деревни

Но уже к середине игры вы застроите все клетки и еще будете искать место под новое строительство. К примеру ваша деревня потом будет выглядеть вот так.

Центр деревни

Самое главное ни в коем случае не увлекаться строительством внутренних строений вашей деревни. В игре все строения называются «Домиками», а игроков, которые слишком увлекаются подобным строительство, называют «Домикостроителями». Необходимо понимать то, что если вы сильно увлечетесь домиками, а не армией, то в один прекрасный день придут катапульты (каты) и от вашей деревни останутся лишь развалины.

Есть несколько зданий, которые необходимо построить как можно скорее. Я постараюсь вкратце перечислить их. Пункт сбора — отсюда вы сможете наблюдать передвижение всех войск. Без пункта сбора вы не сможете отправить ни один войск в атаку или в подкрепление. Пункт сбора возводится в центре деревни, в специально отведенном месте. Далее необходимо построить и постоянно улучшать склад и амбар, которые позволяют хранить еще больше ресурсов. Не мало важно построить рынок, на котором вы сможете обмениваться ресурсами с другими игроками, тем самым держа в балансе все ваши ресурсы. Затем для начинающего игрока я бы посоветовал построить хотя бы один тайник и развить его до последнего уровня. Тайник позволит сохранить часть ресурсов, если на вас нападут. Ну и как можно скорее необходимо построить казарму и начинать строить защитные войска, если вы играете в защиту. Даже с помощью защитных войск можно немного подзаработать (нафармить). Как это сделать, мы поговорим в отдельных темах.

Как уже было сказано выше, не стремитесь как можно скорее застроить все свободные клетки вашей деревни. В действительности их мало, а зданий очень много. Лучше посоветуйтесь с более опытными игроками. Когда вы будете в альянсе вам обязательно подскажут, что лучше и когда строить.

Конечно можно бы было дать описание того, что нужно строить каждый день и в какой последовательности. Но во первых идеальной последовательности нету, а во вторых кто захочет играть по такой инструкции.

Сначала начните выполнять квесты, которые вам будет давать система. Вы построите все основные здания, разовьете ресурсные поля и познакомитесь с игрой. Когда вы дойдете до постройки посольства, то не стоит торопится с выбором альянсе и тем более не стоит основывать свой собственный. Подождите несколько недель. Вам обязательно предложат вступить в разные альянсы, но нужно как следует подумать. Ведь этот выбор определит всю вашу следующую игру. Необходимо найти альянс с игроками, которые играют уже не первый раунд и значит смогут помочь вам и поделиться полученным ранее опытом. Чтобы определить так сказать «крутизну» альянса, можно пользоваться следующей схемой. Предположим с вами начались переговоры по поводу вступления в альянс. Заходим в профиль игрока, который предлагает вступить и затем находим его альянс. На странице описания альянса нас будет интересовать «Ранг» — это место альянса в общем списке альянсов. Соответственно желательно сразу найти альянс, который входит в первую сотню. Далее смотрим сколько участников уже в альянсе и какое население у этих игроков. Если игроков мало и население их деревень очень маленькое, то такой альянс нам не подойдет. Если достойных предложений вам так и не пришло, то открываем глобальную карту и начинаем смотреть в каких альянсах находятся ваши соседние игроки. Может среди этих альянсов найдется достойный. Так же не стоит вступать в альянс если все его основные игроки рассредоточены далеко от вас. Позднее ваша отдаленность от альянса может быть для вас фатальной, так как другие альянсы просто поглотят вас, а ваши союзники просто не успеют вам помочь.

В одном из квестов вам нужно будет построить резиденцию или дворец. В стратовой деревне обязательно строится обязательно резиденция. Почему строится именно резиденция можно узнать в статье Основание второй деревни.

В этом обзоре мне бы хотелось максимально сжато коснуться разных моментов игры. Позднее мы уже будем более подробно рассматривать разные темы. Ну а для начинающего игрока информации, описанной выше, будет более чем достаточно, по крайней мере на пару недель игры точно.


Используем файлы «cookie».
Подробнее

Пользуясь нашим сайтом, вы даете согласие на обработку файлов cookie, пользовательских данных в целях функционирования сайта. Если вы продолжите перемещение по сайту, мы будем считать, что вы согласны с обработкой файлов cookie и пользовательских данных.