League of Legends — Гайд по герою Janna (Жанна)

Janna

Информация

Здоровье487.04
Регенерация здоровья5.42
Мана409.52
Регенерация маны9
Броня19.384
Магическая защита30
Урон51.956
Дальность атаки475
Шанс критической атаки0
Скорость передвижения335

Описание умений


Passive

Q

W

E

R

Tailwind - отличнейшая пассивка, которая позволяет увеличить скорость передвижения рядом стоящих союзников, когда они начинают двигаться в сторону Жанны. Бонус от пассивки очень хороший и действительно сильно помогает, когда ваши союзники начинают отступать назад.

Howling Gale - вихрь является хорошим умением, которое позволяет контролить целую группу противников. Он имеет достаточно большую дальность применения, что является отличным плюсом. Обратите внимание, что вихрь можно запустить раньше. Для этого нужно просто еще раз использовать умение. Это делается для того, чтобы быстро запустить его и подкинуть противников в воздух. Идеально подходит против вражеского ганга лесника.

Zephyr - пока умение готово к применению Жанна обладает очень хорошей скоростью передвижения и что еще более важно, может проходить сквозь юнитов. Такой же эффект можно добиться с помощью артефакта Phantom Dancer или с помощью заклинания Ghost. Активировав же умение, Жанна способна очень сильно замедлить цель. Это одинаково удобно применять для того чтобы замедлить врага в случае атаки и в случае, когда вам нужно спасти своего союзника.

Eye Of The Storm - различные сапорты умеют лечить своих союзников, а вот Жанна умеет накладывать отличнейший щит, который поглощает много урона. Также щит увеличивает физическую атаку цели, на которую он применяется. Это очень актуально, так как Жанна стоит на линии вместе с дамагером, который наносит много урона, используя автоатаку. Щит является единственным умение в мире League of Legends, которое можно применять на башни.

Monsoon - самое интересное и сложное в применении умение Жанны. В первую очередь ульт используется для того, чтобы правильно откинуть противников. Во первых это можно использовать для того, чтобы откинуть врагов назад и спасти своих союзников. Во вторых его можно применять для того чтобы наоборот подбросить врагов ближе к вашей команде. Для этого конечно придется забраться в тыл врага. Ну и конечно же ульт используется для того, чтобы отлично подхилить всю свою команду в разгар боя, особенно когда бой разыгрывается явно не в пользу ваших союзников.

Билд на Жанну поддержка (support)

Выбор заклинаний:

Порядок прокачки умений:

214151718
38101213
14579
61116

Учитывая то, что Жанна это саппорт, то в первую очередь обязательно максится умение Eye Of The Storm. Умение Howling Gale прокачивается на единицу и в принципе этого будет достаточно до самого конца игры, так как основное применения этого умения это подкидывание противников в воздух, а не нанесение урона. Во вторую очередь максится умение Zephyr. Оно позволяет значительно увеличить скорость передвижения Жанны и замедлять противников. Для сапорта очень важно не только защищать своего союзника, но и иметь какие либо умения контроля, чтобы помогать во время атаки. Ульт прокачивается сразу же, как это возможно.

Распределение талантов:

3/3
1/1
0/1
0/4
0/1
0/4
0/4
0/1
0/3
0/2
2/2
0/1
0/1
1/1
1/1
1/1
0/3
3/3
2/2
0/2
0/1
0/3
0/1
0/1
0/1
0/3
1/1
0/1
3/3
3/3
0/3
1/1
0/1
3/3
0/3
0/1
0/1
0/3
0/1
0/3
1/1
0/1
0/1
1/1
1/1
1/1
0/2
0/3
0/3
0/1
0/3
1/1
0/1
0/1
0/1
0/3
0/1
OFFENSE: 0
DEFENSE: 9
UTILITY: 21

Выбор рун:

Выбор артефактов:

При начальном закупе можно использовать стандартную схему, то есть:

Для более агрессивной игры в начале, можно использовать Spellthief's Edge, но улучшенный Frost Queen's Claim в конце игры будет уступать талисману Talisman of Ascension, по этому я бы его не советовал.

Любой саппорт должен обязательно заботится об установке вардов и контроля карты, по этому примерной сборкой к середине игры может быть следующая:

Если ваш дамагер наносит очень хороший урон с автоатаки, а не тупо использует умения, то будет очень актуально прикупить Ardent Censer.

Если игра продолжает, то оставшиеся слоты в вашем инвентаре стоит заполнять в зависимости от сложившейся ситуации. Если к примеру в команде противника есть чемпионы с мощными умениями контроля (Malzahar, Warwick), то отлично подойдет артефакт Mikael's Crucible. Если вы хотите улучшить защитные качества своих союзников, то можно использовать Locket of the Iron Solari. Если вам удается играть максимально осторожно, но при этом вы постоянно помогаете своим союзникам и это получается весьма успешно, то хорошим выбором будет артефакт Mejai's Soulstealer.

Для защиты от большого количества физического урона хорошо использовать: Thornmail ,Ninja Tabi, Frozen Heart, Randuin's Omen или Zhonya's Hourglass. Если же урон противников преимущественно магический, то из защитных артефактов хорошо использовать: Abyssal Scepter ,Banshee's Veil, Athene's Unholy Grail, Mercury's Treads или Locket of the Iron Solari. Для повышения магической атаки я бы посоветовал Liandry's Torment, Banner of Command, Morellonomicon, Luden's Echo или Rabadon's Deathcap.Ниже хочу привести один из примеров конечного закупа, который подойдет для большинства ситуаций.

Билд на Жанну мага (AP)

Этот вариант я бы не советовал использовать в серьезных матчах. Он больше подойдет для фана и расслабленной игры.

Выбор заклинаний:

Порядок прокачки умений:

14579
28101213
314151718
61116

Для варианты, когда Жанна уже не выступает в роли сапорта, можно спокойно максить боевые умения и использовать их для пресинга врага.

Распределение талантов:

0/3
0/1
0/1
3/4
0/1
0/4
0/4
1/1
3/3
0/2
0/2
0/1
1/1
0/1
0/1
0/1
2/3
3/3
0/2
0/2
0/1
0/3
1/1
0/1
0/1
3/3
0/1
1/1
0/3
2/3
0/3
0/1
0/1
0/3
3/3
0/1
1/1
0/3
0/1
0/3
0/1
0/1
0/1
1/1
0/1
0/1
0/2
0/3
3/3
1/1
0/3
1/1
0/1
0/1
0/1
0/3
0/1
OFFENSE: 21
DEFENSE: 0
UTILITY: 9

Выбор рун:

Выбор артефактов:

В начале можно купить либо кольцо Doran's Ring, либо сапоги Boots of Speed, если против вас стоит чемпион, от умений которого необходимо постоянно уворачиваться:

Не суть важно в какой последовательности вы будете покупать артефакты, просто следите, чтобы они были актуальны на данном этапе игры. Для конечного закупа я бы использовал вот такой вот вариант:

Плюсы и минусы Жанны

Плюсы:

  • Великолепные умения контроля Howling Gale и Zephyr.
  • Пассивное умение увеличивает скорость передвижения ближайших союзников Tailwind.
  • Очень большая скорость передвижения и возможность проходить сквозь юнитов без столкновений.
  • Умение Eye Of The Storm не только дает союзнику защиту, но и увеличивает его атаку.
  • Артефакты можно покупать как на AP, так и на различные ауры, полезные для команды.

Минусы:

  • Малый запас здоровья.
  • Отсутствие умений побега.
  • Маленькая дальность автоатаки.
  • Слабый чемпион на первых уровнях. Уступает к примеру таким сапортам как: Sona, Nami, Tresh.

Союзники Жанны

Лучше всего Жанна играет в роли сапорта на нижней линии, по этому рассмотрим ряд чемпионов дамагеров, с которыми ей будет максимально комфортно играть.

Дрейвен с самого начала игры обладает очень хорошим разовым уроном, но страдает от небольшой дальности атаки. Жанна способна защитить своего союзника с помощью щита Eye Of The Storm и одновременно с этим еще больше повысить атаку Дрейвена. Также Жанна способна замедлить или подкинуть врагов в воздух. Дрейвену надо совсем не много времени чтобы убить цель, самое главное слегка приостановить врагов и дать ему возможность сделать это.
Вейн как и Дрейвен немного страдает от того что ее дальность атаки меньше стандартной, но Жанна способна защитить своего союзника и устранить этот недостаток. Учитывая пассивку Вейн Night Hunter и пассивку Жанны Tailwind получаем просто огромную скорость передвижения и от Вейн уже никто не сможет убежать. Все что нужно Жанне это просто замедлить цель и кинуть щит на своего союзника. Дальше Вейн уже сделать все сама.
Эш обладает не плохим уроном и хорошей скоростью атаки, но к сожалению имеет скорость передвижения меньше обычной. Вместе с Жанной может наносить очень хороший урон. Оба эти чемпиона способны сильно замедлять противников и это позволяет отлично кайтить целую группу врагов.
Джинкс имеет очень большую скорость атаки за счет умения Switcheroo!. В сочетании с бонусным уроном за счет щита Жанны Eye Of The Storm! получаем просто огромный урон в секунду. Также щит повышает и урон ульта Джинкс, так как тот зависит от физической атаки. Если враги попадают в капкан Джинкс Flame Chompers!, то Жанна может сразу же использовать свое торнадо Howling Gale и сразу после капкана подбросить врага в воздух. Помимо этого Жанна можно кидать свое замедление Zephyr, после чего Джинкс может использовать свое умение Zap!, попасть которым будет уже намного проще.
Грейвз обладает потенциально высоким уроном, но ему немного не хватает защиты, так как ему приходится подходить ближе к противникам из-за недостатка дальности стрельбы. Для атаки можно использовать стандартную схему: сначала вы подкидываете противников и просто замедляете их (главное чтобы Грейвз был поблизости), затем он использует Quickdraw и вы кидаете на него щит Eye Of The Storm. За одно такое комбо Грейвз способен наносить огромное количество урона. Конечно помимо простых автоатак он еще будет использовать умение Buckshot, которое за счет щита также будет иметь повышенный урон.
Стоять с Кейтлин на линии одно удовольствие, так как она обладает очень хорошей дальностью атаки и способна безнаказанно атаковать врагов. Все что нужно делать Жанне это вовремя использовать свой щит и периодически цеплять противников с помощью торнадо. Если враг ошибается и теряет много здоровья, то можно пойти в решающую атаку, используя свое замедление. Когда Кейтлин использует свой ульт Ace in the Hole, стоит внимательно следить за тем, чтобы на пути полета снаряда не оказалось не нужных противников, если же таковые имеются, то можно откинуть их в сторону с помощью ульта.
За частую Твич полагается на свои незаметные атаки, используя умение Ambush. Но если Твич получает урон, его невидимость спадает. Эта проблема решается разом, если Жанна использует свой щит Eye Of The Storm. То есть если Твич получает урон под щитом и щит не распадается, то он продолжает быть невидимым и может спокойно подойти к противнику в плотную и начать атаковать. Тут уже Жанна может помочь с помощью своего торнадо и замедления. Как правило одного такого удачного выхода из невидимости достаточно, чтобы быстро разделаться с одним противником.
Фортунка обладает хорошими умениями для дамагера и одно из них это Impure Shots. Если Мисс Фортуна активирует скорость атаки, все что нужно Жанне, это просто кинуть щит на своего товарища. Также в арсенале Фортунки есть замечательное замедляющее умение Make It Rain. Если оба этих чемпиона используют замедление по очереди, то убежать от такого натиска практически не реально.
Связка Ког'Мао и Жанны в свое время была одна из самых популярных и сильных, но к сожалению их несколько раз нерфили. Умения Жанны стали иметь меньший прирост урона от артефактов, такая же ситуация и у Ког'Мао. Но до сих пор это отличная эти два чемпиона составляют отличную связку. В самом начале игры конечно лучше вперед не лезть, но как только в арсенале Ког'Мао появятся все необходимые умения, а Жанны сможет кидать щит хотя бы 3-4 уровня, эти два товарищи становятся очень сильными. В конце игры Ког'Мао обладает очень хорошей скоростью атаки и большой дальностью, так что щит Жанны становится очень актуальным и добавляет очень много суммарного урона. Еще раз повторюсь, самое главное перетерпеть первые несколько первых уровней, а затем игра уже пойдет намного проще.

Отдельно хотелось бы отметить некоторых дамагеров, с которыми стоять немного хуже: Tristana, Varus, Sivir и Quinn. Ну и совсем плохая связка получается с Ezreal и Corki.

Вражеские чемпионы

Среди особо неприятных вражеских чемпионов хотелось бы обратить ваше внимание на некоторых сапортов, против которых вам придется иногда стоять.

Лулу обладает очень мощным замедление Glitterlance с самого начала игры, которое к тому де может замедлить сразу несколько целей. Старайтесь не стоять со своим дамагером на одной линии. Также Лулу способна законтролить одного противника с помощью умения Whimsy. Против такого чемпиона нужно позаботиться о магическим сопротивлении (например в начале взять глифы на резист). Лулу обладает очень хорошей автоатакой, а учитывая то, что Жанна вообще имеет очень маленькую дальность автоатаки, не стоит пытаться размениваться здоровьем с этим сапортом. Основной недостаток Лулу, это большие затраты маны на использование умений. Лучше всего постараться вынудить противника в начале игры тратить ману на различные атаки, но само собой при это не умирать. Как только Лулу израсходует свой начальный запас маны, можно уже действовать более агрессивно. В любом случае такие матчи крайне тяжелые. Из начальных артефактов лучше всего купить Ancient Coin.
В начальном закупе против Нами можно взять на выбор, либо Ancient Coin, либо Spellthief's Edge. В первую очередь нужно запомнить главное, не стоять слишком близко к своему дамагеру, так как Нами может использовать свой пузырь Aqua Prison. Нами обладает очень сильной автоатакой и она будет постоянно стараться идти в лоб, чтобы вынуждать вас терять здоровье, к тому же для нее это отличная возможность использовать пузырь. Всегда выдерживайте дистанцию и если враг идет нагло в лоб, то лучше подстраховаться и использовать торнадо. Как только в арсенале Нами появится ульт игра станет еще более сложной. Ульт Tidal Wave имеет очень большую дальность применения. Как только вас подбрасывает на волне, Нами может использовать свой пузырь и вы еще какое то время будете висеть в воздухе. Это очень сильное комбо, избежать которое крайне тяжело. Для того, чтобы хоть как то улучшить ситуацию на линии, вы можете договориться со своим дамагером и попробовать атаковать противников на 2 уровне. Самое главное увернуться от пузыря и тогда у вас появится шанс убить одного из противников. С каждым новым уровнем Нами будет становится все сильнее и выдержать ее натиск будет сложно.
В первую очередь запомните важный момент. В самом начале игры Сона имеет очень сильный прокаст, за счет умения Hymn of Valor и пассивки Power Chord. Как только враг приходит на линию, ждите что Сона совершит атаку вместе со своим дамагером и вы можете потерять чуть ли не половину здоровья. Из артефактов в начале можно взять Ancient Coin. Постарайтесь совершать атаки на врага как можно чаще. Если вы вынудите Сону использовать лечение, то она уже не сможет часто использовать боевые умения, так как лечение стоит много маны. Если Сона атакует вас в соло, то это не страшно, а вот если рядом с ней находится дамагер, то стоит играть осторожно, так как ее умение Hymn of Valor не только наносит урон, но и дает рядом стоящим чемпионам бонус к урону следующей атаки. На 6 уровне в арсенале Соны появится хороший массовый ульт, который может оглушить сразу нескольких чемпионов, так что постарайтесь не стоять слишком близко к своему союзнику, иначе вы уже не сможете ему ничем помочь.
Треш является очень опасным противником. Его даже трудно назвать обычным сапортом, так как он сам наносит очень большой урон с помощью автоатаки. Но опасаться конечно же заключается не в его простых ударах, а притягивающей цепи Death Sentence. Просто прикрывайтесь своими миньонами и постоянно двигайтесь, не давая ему спокойно прицелиться. Если Треш попадает своей цепью в вашего дамагера, то лучше сразу использовать торнадо Howling Gale и прервать атаку. Конечно это требует некоторой практики. Если же Треш использует свой ульт The Box, то лучше в ответ сразу же использовать свой Monsoon и тем самым откинуть его в сторону и подлечить всех окружающих союзников.
Зайра обладает очень мощными умениями, который наносят хороший урон по площади Deadly Bloom. Также Зайра может приковать противника к земле с помощью корней Grasping Roots. Если вы собираетесь нападать на Зайру и ее союзника, то сперва нужно выждать момент когда она промахнется своим корнями Grasping Roots, так как в этом случае для вас открывается небольшая возможность для хорошей атаки. Но не стоит обольщаться, так как Зайра способна нанести очень много урона с помощью умения Deadly Bloom, особенно если это будет сделано с использованием семян Rampant Growth. Зайра не имеет умений побега и никак не может сохранить жизнь своему союзнику, это делает ее очень уязвимой к гангу. Попросите своего лесника, чтобы он иногда приходил к вам на линию и помогал убивать врагов.

Общие советы по игре

Если в начале игры вы видите, что ваш лесник находится рядом, то есть будет получать баф, который примыкает к нижней линии, то нужно обязательно ему помочь. Сначала просто постойте рядом, чтобы команда противника не пришла толпой и не убила его. Как только появятся нейтральные монстры (1:54), киньте на лесника щит Eye Of The Storm и отправляйтесь на свою линию. Всего лишь один щит даст вашему леснику защиту от первых парочки атак и увеличит урон.

На первом же уровне можно начинать играть агрессивно, само собой если против вас стоят примерно равные противники. Просто кидаете на себя или своего союзника щит и начинаете автоатачить противника. Щит даст дополнительный урон и защитит от ответного огня. Таким образом вы задаете темп игры и противник начнет сильно нервничать в то время, как ваш дамагер будет комфортно фармить. Очень важно как можно скорее получить 2 уровень, так как это даст неплохое преимущество над врагами, все еще первого уровня. Для этого нужно зачистить первую волну миньонов и убить 3 миньонов ближнего боя из второй. То есть как только подойдет вторая волна, нужно поавтоатачить миньонов, но само собой добивать их должен дамагер. Получив второй уровень раньше, можно резко совершить атаку. Как правило противник не ожидает этого или отвлекается на миньонов. Большинство сапортов на 2-3 уровне получают хорошее преимущество, но к Жанне это мало относится. Да вы открываете умения Howling Gale и Zephyr, но они не сыграют решающей роли. Не стоит забывать и о том, что каждый сапорт обязан ставить варды на карте и в первую очередь обеспечить защиту от ганга своей линии. Если вы не выставили варды на 1 уровне, то к 3-4 уровню хотя бы один вард должен стоять обязательно, так как к этому моменту уже может прийти вражеский лесник и сильно испортить вам жизнь. Более подробно о том как и где правильно выставлять варды вы можете узнать из статьи "League of Legends - Руководство по использованию тотемов (Warding)". Все начало игры нужно вести максимально агрессивную игру и обеспечивать комфортный фарм своему дамагеру. Само собой делать это непросто, но реально.

Внимательно следите за картой, особенно за тем где находится вражеский лесник и постоянно обновляйте варды около своей линии. На 6 уровне Жанна получит в свой арсенал ульт Monsoon, но в 90% случаев он играет роль оборонительного умения, кроме моментов, когда вы обходите противников с тыла и пытаетесь отбросить их в сторону своей команды, но это случается крайне редко. Если на вашу линию пришел союзный лесник и вам удалось удачно убить кого либо из противников, то нужно сразу же двигаться в сторону Дракона и пытаться убить его общими усилиями. Обязательно выставите варды на подходах, так как где то рядом может находится вражеский лесник или прийти чемпион с центра и убить кого либо из ваших союзников. Убитый Дракон дает всей вашей команде хороший бонус, так что контроль этой части карты очень важен. Нельзя допускать ситуаций, когда при живом Драконе около него нет ни одного варда и вы не знаете что там происходит.

При любых командных сражениях важно понимать, что щит Жанны Eye Of The Storm используется не только для того, чтобы защитить союзника на которого напали в данный момент, но и для того, чтобы дать хороший бонус к атаке для своего дамагера. Атакованного союзника можно спасти с помощью торнадо, а вот дамагер с щитом в считанные секунды убьет одного или двух противников. Жанна это единственной чемпион в игре, который может защитить свою вышку с помощью умений. То есть вы можете использовать щит прямо на свою башню и тем самым сохранить ее в нужный момент. Ниже на видео показан пример удачного использования щита на башне.

Даже не имея умений для побега, Жанна способна прервать практически любой ганг с помощью торнадо и ульта. Самое главное научится правильно и быстро выбирать направление торнадо и моментально его использовать, не дожидаясь его полной зарядки. Демонстрацию того, как можно избежать ганга целой команды вы можете посмотреть на видео ниже.

Стоит помнить о том, что ульт Жанны сильно отбрасывает противников в стороны от центра. Это позволяет отбросить неугодного вам врага в сторону, чтобы он не мешал. Ниже показан пример того, как Жанна отбрасывает Тарика в сторону в тот момент, когда Кейтлин начинает прицеливаться своим ультом. Если бы Жанна этого не сделала, то Тарик просто бы встал на одну линию со своим союзником и принял урон на себя, сохранив жизнь дамагера.

В конце игре нужно обязательно выставлять варды по всей карте. Если вы доминируете, то весь вражеский лес должен быть усыпан всевидящими глазами. Если же враг давит вас к своей базе, то нужно выставлять варды в своем лесу и обеспечивать контроль ближайших территорий. Нужно постоянно помнить о таких важных нейтралах как Дракон и Барон. Команда получившая баф Барона, атоматически получает очень мощный бонус к атаке на ближайшие пару минут и будет иметь явное преимущество в командном бою. Также стоит понимать, что смерть в конце игры может означать автоматический проигрыш, так как время воскрешения будет составлять около минуты и за это время враги просто разнесут всю базу. Самое главное обеспечить жизнь своему дамагеру и только после этого думать о своей собственной шкуре. Живая Жанна никак не помешает врагам спокойно двинутся дальше, а вот живой дамагер может за пару секунд резко изменить исход боя.

На всех этапах игры Жанна должна быть неразрывно связано со своей командой и особенно со своим дамагером. В любых командных стычках Жанна должна держаться рядом и обеспечивать своих союзников щитом или использовать ульт для того, чтобы отбросить противников в стороны и дать своим союзникам возможность перегруппироваться. Помните о том, что вовсе не обязательно ждать когда ваш торнадо полностью зарядится, так как в масс замесах вполне достаточно того, что вы мгновенно подбросите сразу нескольких врагов в воздух или прервете каст какого либо заклинания.

Лично мне Жанна очень нравится. Да, у нее нету каких либо лечащих умений (кроме ульта), но зато она способна дать хорошую защиту с помощью щита и увеличить урон основного дамагера. Игра за этого чемпиона очень сильно отличается от большинства классических сапортов, но это делает Жанну еще более интересной. Если вам нравятся сапорты, то Жанна может стать одним из ваших любимых чемпионов.

Игровое видео

Другие статьи

Галерея

JannaTempest Janna

Hextech JannaFrost Queen Janna

Victorious JannaForecast Janna

Fnatic Janna


Комментарии