Dota 2 — Гайд по герою Lifestealer (Наикс) :: Job or Game
Главная / Каталог игр / Dota 2 / Lifestealer / Гайд по герою Lifestealer

Dota 2 — Гайд по герою Lifestealer (Наикс)

Lifestealer

Lifestealer является одним из самых надежных керри героев, который может хорошо стоять на разных линиях и начать участвовать в командных сражениях, имея минимальный набор артефактов. За счет собственного иммунитет к магии герой может очень комфортно чувствовать себя в бою и врагам будет очень сложно его законтролить, особенно в первую половину игры. Встроенный вампиримз позволяет герою быстро восстанавливать здоровье, а также открывает возможность легко фармить лес, не имея каких то особых артефактов. Lifestealer хорошо вписывается в различные стратегии и в некотором смысле является универсальным героем. В русском сообществе Lifestealer'а для простоты чаще всего называют его вторым именем "Наикс". Далее в статье будет использоваться именно это имя.

Базовые характеристики
Сила25 +3.1
Ловкость18 +1.9
Интеллект15 +1.75
Урон27 - 37
Броня-2
Скорость передвижения310
Дальность атаки150
Анимация атаки0.39 + 0.44
Скорость атаки1.85
Скорость полета снаряда220
Анимация каста0.01 + 0.01
Скорость поворота1
Прирост характеристик
 1 lvl15 lvl25 lvl
Здоровье76217302427
Мана255543759
Броня0.95.18.2
Урон52-6295-105126-136

Плюсы:

  • За счет способности Rage может не только увеличить свою скорость атаки, но и получает иммунитет к магии на некоторое время, что делает героя крайне живучим во время командных сражений. Также живучесть Наикса повышает и его возможность восстанавливать здоровье с помощью способности Feast.
  • Наикс обладает одной из самых быстрых скоростей поворота героя. Это значительно повышает его мобильность во время сражений, так как он может очень быстро переключаться с одной цели на другую и не тратить лишнее время на развороты. Также быстрая скорость поворота позволяет в некотором смысле кайтить врагов или например, резко развернувшись, использовать способность Infest.
  • Наикс имеет одну из лучших замедляющих способностей в Dota 2, а именно Open Wounds. Стоит отметить, что способность имеет небольшую перезарядку на максимальном уровне, но при этом действует очень долго, причем эффект замедления очень сильный уже на первом уровне прокачки. Ко всему прочему Наикс и все его союзники будут восстанавливать здоровье, атакуя замедленную цель.
  • Наикс является очень гибким героем и может вписаться практически в любую стратегию и сможет стоять практически на любой линии.
  • При наличии очень хороших артефактов Наикс становится настоящей машиной для убийства, что делает его очень мощным героем на позднем этапе игры. В то же время это вовсе не означает, что Наикс сильно зависит от артефактов. Даже при минимальной сборке Наикс способен убивать врагов очень быстро и комфортно чувствовать себя в любом сражении.
  • Наикс имеет хорошую начальную скорость передвижения (315). Это позволяет ему лучше преследовать врагов или же наоборот быстро уходить из опасной ситуации.
  • Наикс имеет хорошую анимацию атаки и приличный стартовый урон. Также стоит отметить, что урон Наикса значительно повышает его пассивка Feast. Все это позволяет ему достаточно легко и уверенно фармить на линии.

Минусы:

  • Наикс очень восприимчив к различным умениям, которые накладывают эффект молчанки (не дают использовать способности). Связано это в первую очередь с тем, что во время боя эффективность Наикса значительно повышается, когда он использует Rage и Open Wounds. Если лишить его возможности использовать свои способности, то Наикс может реально быстро умереть и не успеть нанести нормальный урон.
  • По аналогии с молчанкой, Наикс очень уязвим к умениям контроля, которые игнорируют иммунитет к магии. Для Наикса очень важно во время постоянно наносить урон и если он этого не делает, а просто стоит на месте, то смысл его теряется.
  • Мобильные герои могут легко кайтить Наикса. В некоторых случаях конечно может помочь Open Wounds, но это скорее исключение и вырвавшись из под замедления, противник снова начнет кайтить Наикса.
  • Во время боя Наикс в некотором смысле зависит от своей способности Rage, так как без иммунитета к магии враги моментально начнут использовать различные умения контроля. Также данная способность дает очень хороший бонус к скорости атаки, без которого Наикс наносит свои удары значительно медленнее и соответственно его эффективность падает.

Q

W

E

R

Rage - именно благодаря этой способности Наикс является частым выбором игроков, так как умение позволяет получить иммунитет к магии уже на раннем этапе игры. Это позволяет Наиксу играть крайне агрессивно, а враги практически не смогут его законтролить или нанести урон с помощью магии. Кроме того, способность значительно увеличивает скорость атаки, что также повышает эффективность Наикса в бою. Высокая скорость атаки очень хорошо сочетается с такими артефактами как Abyssal Blade или Skull Basher. Предметы на скорость атаки для Наикса конечно же используются, так как ему приходится атаковать не только под действием этой способности. Важным плюсом способности является то, что она срабатывает мгновенно, то есть вы можете быстро реагировать в тот момент, когда враги применяют к вам какие то способности. Таким образом вы можете не только увернуться от какого нибудь ульта, но и заставить врага потратить свой ульт впустую. Иммунитет к магии может быть также использован как отличный механизм для побега. То есть вы сначала активируете способность, а затем сразу же телепортируется в безопасное место. В таком случае враги смогут сбить телепорт только с помощью способностей пробивающих иммунитет к магии, а в начале игры таких очень мало. При активации способности с Наикса спадает большинство наложенных на него эффектов, и положительных, и отрицательных. Стоит отметить, что иммунитет к магии от данной способности немножко отличается от иммунитета, который дает артефакт Black King Bar. К примеру Rage нельзя активировать в тот момент, когда вы получили молчанку, а вот БКБ можно включить и тем самым развеить эффект. Таким образом иногда есть смысл использовать способность сразу перед боем, чтобы избежать неприятных эффектов со стороны врагов.

Feast - данная пассивка делает Наикса особенно сильным против героев с большим запасом здоровья, так как урон зависит от количества здоровья атакуемой цели. Важно отметить, что дополнительный урон зависит именно от текущего здоровья цели, а не от вашего урона. Пассивка сочетается с другими источниками вампиризма, в том числе и со способностью Open Wounds. Пассивный вампиризм срабатывает даже против героев с иммунитетом к магии, но не работает на Рошана. Помимо отличного дополнительного урона, способность позволяет восстанавливать большое количество здоровья. Это открывает для Наикса возможность фармить нейтральных монстров без каких либо проблем. В целом пассивка значительно повышает выживаемость Наикса, и на линии, и во время боев.

Open Wounds - в первую очередь хочу обратить ваше внимание на то, что 70% замедление не является постоянным. В течении 8 секунд оно постепенно ослабевает, а точнее в каждую секунду на врага будет действовать следующий процент замедления: 70% | 70% | 60% | 50% | 30% | 10% | 10% | 10%. Другими словами наиболее эффективным замедление будет в первые 5 секунд. Важной особенностью способности является то, что помимо замедления она позволяет восстанавливать огромное количество здоровья в зависимости от нанесенного урона. При этом здоровье будет восстанавливать не только Наикс, но и все союзники, которые атакуют пораженную способностью цель. Повышение уровня способности позволяет снизить перезарядку вдвое, а также в 2.5 раза увеличит дальность его применения. Способность не сработает на героев с иммунитетом к магии и будет блокирована артефактом Linken's Sphere. Также действие способности можно развеить с помощью очищения.

Infest - Ульт Наикса может быть использован для нескольких целей. Во первых, он позволяет выжить Наиксу во время боя в тот момент, когда его фокусит команда противника. Резко запрыгнув в крипа, Наикс может переждать несколько секунд, а затем снова вылезти и нанеся урон, продолжить бой. Во вторых, ульт может быть использован просто для того, чтобы нанести массовый урон. К примеру вы гонитесь за врагом, у которого осталось очнеь мало здоровья и он начинает манцевать около своих крипов, не давая вам возможности сделать парочку последних ударов. Воспользовавшись моментом, можно просто запрыгнуть во вражеского крипа и тут вылезти из него, нанеся урон и добив вражеского героя. В третьих ульт может быть использован просто для того чтобы восстановить огромное количество здоровья. Предположим вас очень сильно прохарасили на линии или же вы только что вышли из боя и ищите как бы вам восстановить здоровье, в этом случае вы просто запрыгиваете в какого нибудь жирненького нейтрала (например Кентавра) и тут же вылазите из него, убивая и восстанавливая огромное количество здоровья. В четвертых ульт может быть использован в лесу в том случае, если ваши союзники например сделали несколько стаков нейтралов и вы хотите максимально быстро их убить. Ну и в пятых, ульт может быть очень эффективно использован во время ганга. Сам по себе Наикс не обладает какой то сверх мобильностью, но зато он может залезть в какого нибудь мобильного союзника и тем самым получить возможность очень быстро передвигаться по карте и нападать на врагов. Наикс может находится внутри жертвы бесконечное количество времени. Это можно использовать для того, чтобы подольше подождать внутри союзника, а затем использовать ульт во время боя дважды, так как он уже успеет перезарядится. Минус такой стратегии в том, что Наиксу придется сидеть внутри своего союзника некоторое время, а значит он будет терять время зря, вместо того, чтобы фармить. Важно отметить то, что если союзник, крип или нейтрал погибают, в тот момент когда в них находился Наикс, то ваш герой просто выбирается наружу, но никакого урона не наносит и не восстанавливает здоровье. Когда Наикс забирается в свою жертву, то он развеивает действие некоторых отрицательных дебафов. Ульт может быть улучшен с помощью Aghanim's Scepter. В этом случае Наикс получит возможность поедать своих союзников и делать их тем самым неуязвимыми. С одной стороны это даже может когда нибудь пригодится, но у Наикса совершенно другие задачи на поле боя и свободного место под артефакт у него просто нет, по этому данный предмет используется в основном для фана.

Обычно Наикса используют для очень агрессивной игры с самого начала матча и желательно, чтобы ваш состав команды соответствовал этому стилю игры. Также при выборе Наикса стоит учитывать и состав команды противника. К примеру если среди противников будет очень много мобильных героев или героев с мощными умениями контроля, работающими через иммунитет к магии, то играть Наиксом будет крайне тяжело. Ниже мы рассмотрим основные группы героев, с которыми Наиксу будет очень комфортно и группы врагов, которых он будет легко убивать.

Союзники

Гангеры и агрессивные герои на линии:

Наикс является очень мощным героем, который может играть крайне агрессивно в первую половину игры. Особенно хорошо ему будет в составе героев, которые так же специализируются на хорошем старте и могут легко выиграть свою линию, а затем отправится гангать. Присоединившись к гангеру, Наикс сможет убивать врагов очень быстро. К подобным героям относятся: Bounty Hunter, Puck, Queen of Pain и Nature's Prophet.

Герои, которые могут призывать или переманивать монстров:

Основная идея подобного сочетания связана с ультом Наикса. Во первых с помощью ульта Наикс может забираться в призванных существ и осуществлять ганги. Хорошим примером является призванный сокол героя Beastmaster. Забравшись в птицу Наикс сможет летать по карте и искать возможности для ганга. Во вторых призванных существ Наикс может использовать как хороший источник восстановления здоровья. Например, играя с героем Chen, Наикс может во время боя залезть в нейтрально монстра с большим запасом здоровья и выбравшись сразу из него, восстановить огромное количеств здоровья. Такой эффект можно сравнить разве что со съеденным сыром из Рошана. Подытожив все выше сказанное, мы получаем следующий список героев: Enchantress, Chen, Beastmaster и Nature's Prophet.

Отдельно хотелось бы отметить то, что Наикс в принципе очень хорошо может вписываться в команду с мобильными героями, которые могут очень быстро передвигаться по карте и моментально врываться в бой. Порой всего лишь один удачный врыв может решить исход боя и важно чтобы это нападение было максимально неожиданно для врага.

Враги

Теперь рассмотрим несколько групп вражеских героев, против которых Наиксу будет легко и выгодно играть.

Герои с большим запасом здоровья:

За счет своей пассивки Feast Наикс может наносить очень хороший дополнительный урон врагам с большим запасом здоровья, особенно если они при этом обладают небольшим показателем брони. К примеру Наикс будет наносить огромный урон таким героям как: Pudge, Alchemist или Centaur Warrunner.

Герои, которые в основном полагаются только на магический урон:

Благодаря возможности входить в ярость и становится неуязвимым к магии, Наикс может очень эффективно бороться с героями, которые весь свой основной урон наносят с помощью магии. К подобным героям относятся например: Outworld Devourer, Invoker или Pugna.

Герои с небольшим запасом здоровья, умениями не пробивающими иммунитет к магии и не имеющие механизмов для быстрого побега:

Выше мы уже говорили на сколько Наикс эффективен против магического урона, но отдельно хотелось бы отметить ряд героев. К этой группе противников относятся в основном маги, которые соответственно имеют небольшой запас здоровья и в случае опасности не могут быстро убежать. Для примера можно привести следующих героев: Leshrac, Lina или Keeper of the Light. Такие противники для Наикса являются просто кормом, который он разрывает просто в считанные секунды, притом что враги даже ничего не могут противопоставить в ответ.

Наикс может участвовать в различных командных стратегиях и из-за своей универсальности он может стоять на каждой из линий. Команда противника может до конца не догадываться на какой из линий вы появитесь на старте игры. Так же за счет той же универсальности Наикс может подстроиться под игру и менять свое положение на карте, в корне меняя стратегию и сбивая противника с толку. Ранее мы говорили, что Наикс может вести очень агрессивную игру и соответственно ему будет выгодно стоять на агрессивной линии (3 на 3), но это вовсе не означает, что Наикс не может пойти на сложную линию. Скорее даже наоборот. Если дать Наиксу возможность достойно выстоять сложную линию, то вы получите на позднем этапе игры хорошего убиватора и отличного керри героя. Ниже мы рассмотрим различные позиции для Наикса.

Защитная линия (3 против 1):

В целом Наикс не сильно зависит от артефактов, но если ему дать возможность комфортно фармить в начале игры, то уже через некоторое время он может начать максимально агрессивно по всей карте. К тому же за счет хорошего старта Наикс раньше получит ключевые артефакты и уже к концу игры буду просто разрывать своих врагов в считанные секунды. Главное понимать то, что Наикс крайне силен в начале и середине игры, пока у врагов нету достаточного физического урона, чтобы противостоять ему. Таким образом первоначальный фарм должен быть в меру и при первой же возможности нужно начинать агрессивно и например осуществлять ганги разных линий вместе со своими союзниками.

Если сравнивать игру Наикса в защитной линии с другими героями, то наиболее близким по стилю будет герой Alchemist. Алхимику также нужно несколько первых уровней и некоторые ключевые предметы, чтобы начать действовать самостоятельно. Оба героя обладает очень высоким потенциалом и быстро убивают одиночных врагов. Основное отличие Алхимика от Наикса является то, что у Алхимика нету встроенного иммунитета к магии и он может испытывать большие проблемы против магов и умений контроля до тех пор, пока не купить БКБ.

Агрессивная линия (3 на 3):

Наикс очень хорошо подходит для агрессивной линии по многим причинам. У него быстрая анимация атаки и приличный урон. К тому же уже на первых уровнях он получает иммунитет к магии и одно из самых мощных замедляющих умений в Dota 2. Все это позволяет ему играть максимально агрессивно и при этом быстро переключаться на крипов для фарма. Как правило на такой линии Наикс старается получить максимальную выгоду от постоянных убийств врага и это ему подвластно. Пассивный фарм конечно приемлем, но он будет менее эффективным, так как Наикс имеет очень большее преимущество над своими противниками на раннем этапе игры.

Наиболее близким по стилю игры на агрессивной линии является герой Chaos Knight. Этот герой является очень агрессивным на начальном этапе игры и в конечном итоге также превращается в очень мощного керри героя. Преимущество Chaos Knight в том что имеет два умения контроля, которые работают с большого расстояния и являются отличным способом для инициации боя. Наикс же может похвастаться только замедлением, которое в начале работает на небольшое расстояние. Также Chaos Knight имеет очень хорошую анимацию атаки и очень хорошую скорость передвижения. Основным недостатком и различием является то, что Chaos Knight не имеет иммунитета к магии и может быть легко законтролен вражескими героями. Тем не менее в некоторых случаях данный герой подойдет лучше.

Лес:

С одной стороны у Наикса есть хороший пассивный вампиризм, который позволяет ему вполне себе спокойно фармить лес. Важно понимать, что Наикс далеко не самый лучший лесник и обычно подобный выбор является очень ситуационным. Выступая в роли лесника Наикс уже больше рассчитывает на игру в середине и конце игры, так как в первую половину игры он будет занят фармом ключевых артефактов. Когда Наикс уходит в лес он тем самым освобождает одну из линий, на которую может пойти еще один керри герой. Брать Наикса в лес есть смысл в том случае, если вы понимаете, что игра точно затянется и никакой излишней агрессии со стороны врага в первую половины игры не будет. Наличие дополнительного керри героя, тем более такого как Наикс, позволит вашей команде выиграть матч, если он затянется. Важно понимать, что в начале игры Наикс не сможет гангать линии и не сможет помогать своим союзникам, по этому и состав команды надо подбирать соответствующий.

С этой же ролью может справится такой герой как Wraith King. Этот герой также может фармить лес и стремится к более поздним боям. Различие героев в том, что все таки Наикс может выйти из леса и помочь своим союзникам с помощью замедления и иммунитета к магии, а вот Wraith King без нормальных артефактов может лишь дать оглушение и все.

Центральная линия (1 на 1):

Брать Наикса на роль мидера стоит только в том случае, если вы точно уверены кто будет стоять против него на линии. Само собой подразумевается, что Наикс будет линию выигрывать или хотя бы стоять без потерь и более менее нормально фармить. Выгоднее всего Наиксу стоять на центральной лини против героев с атакой ближнего боя, так как в этом случае он выиграет линию в большинстве случаев. В целом Наикс может нормально стоять против большинства известных мидеров. Пассивный вампиризм позволит постоянно восстанавливать часть здоровья и наносить дополнительный урон, а возможность включить иммунитет к магии позволит развеить различные негативные эффекты или увернуться от летящей способности. Бывают ситуации, когда ваш мидер просто не в состоянии бороться с врагом на линии и понимая это заранее, вы отправляете туда Наикса. Например может сложиться такая ситуация, что в миде у врагов стоит Outworld Devourer и ваш союзник просто не справится с ним, особенно в середине игры. Тогда вы отправляетесь в мид Наиксом и спокойно противостоите врагу. Конечно матч будет не простой, так как Outworld Devourer постоянно прятать вас и не давать возможности добивать крипов, но что более важно, он не сможет вас убить, как бы он этого не хотел. В лучшем случае у него есть шанс убить вас только с помощью своих союзников.

Для таких же целей на центральную линию можно поставить и такого героя как Kunkka. Оба героя могут спокойно стоять на центральной линии и при им особо не требуется часто использовать свои способности. Стиль игры обоих героев конечно будет различаться, но в целом они оба могут противостоять очень сильным мидерам. Разница лишь в том, что Кунка, который фармит на центральной линии, в будущем получит очень огромное преимущество и в некоторых ситуациях будет гораздо полезнее Наикса.

Сложная линия (1 против 3):

Когда Наикс стоит в соло на линии против 3 врагов, то он не может нормально фармить или например отбегать в лес и воровать опыт и качающихся там сапортов. Но за счет своей возможности становиться неуязвимым к магии, а также хорошей скорости передвижения, он может очень долго стоять на линии и изредка подфармливать в те моменты, когда враги начинают пушить линию. Даже с минимальным набором артефактов Наикс способен существенно помогать своей команде, по этому сложная линия для него это вполне себе нормальное решение. Даже если против вас стоит очень сложная трипла, которая просто не дает линии пушится, а подойти ближе вы не можете из-за того ,что вас тут же зафокусят, то можно спокойно отойти немного назад и пофармить свой лес. Как только враги поймут что вы ушли, они тут же начнут пушить линию и вы вернетесь назад и будете фармить около своей башни. Большинство героев для сложной линии так поступить не могут.

С такой же задачей на сложной линии может справиться герой Juggernaut. Джагер тоже имеет возможность становится неуязвимым к магии за счет своей способности Blade Fury и также может быть очень полезным героем для своей команды даже с минимальным набором артефактов. Различие героев в том, что Джагер чуть больше специализируется на пуше вражеских линий за счет своего тотема Healing Ward, в то время как Наикс будет более эффективен во время различных гангов.

Безусловно у каждого героя есть свои слабые стороны из-за которых он не может противостоять определенным группам врагов. Ниже мы рассмотрим наиболее опасных противников для Наикса.

Герои призывающие иллюзий:

В арсенале Наикса нет эффективных АОЕ способностей (кроме ульта) и ему совершенно нечем бороться против большого количества иллюзий. К примеру ему будет очень тяжело против таких героев как: Phantom Lancer или Naga Siren. В некотором смысле может немного помочь артефакт Mjollnir, но полностью ситуацию он не исправит.

Мобильные герои:

Из умений контроля у Наикса есть только его мощное замедление Open Wounds, но против мобильных героем оно может помочь лишь в некоторых случаях. Таким образом Наиксу будет очень тяжело против таких героев как: Weaver, Puck и Dark Seer.

Мощные герои с физическим уроном:

Хотя Наикс является очень мощным героем в боях 1 на 1, он все же может уступать некоторым героям, специализирующихся на нанесении огромного физического урона и иммунитет к магии тут уже не поможет. К примеру встреча с такими героями как: Ursa или Phantom Assassin может закончится для Наикса плачевно.

4578
131416
291113
61218

Начальный закуп:

В первую очередь стоит отметить то, что хоть в арсенале Наикса есть пассивный вампиризм, это все равно не решает полностью проблему постоянной потери здоровья из-за хараса врага, по этому покупать Tango и Healing Salve нужно обязательно. В большинстве случаев для Наикса очень хорошо при старте взять Stout Shield. Шанс блокировать часть урона поможет снизить урон от вражеских героев и крипов на линии, которые будут каждый раз нападать на вас в случае вашего хараса. Для того, чтобы улучшить эффективность Наикса во время фарма хорошо использовать Quelling Blade. Топорик можно купить и в боковом магазине на линии, так что вовсе не обязательно брать при стартовом закупе. Оставшиеся золото лучше всего потратить на парочку веточек Iron Branch.

Основные предметы:

В первую очередь хочу обратить ваше внимание на основные предметы Наикса. Эти артефакты покупаются в большинстве случаев и будут наиболее эффективны.

Phase Boots - данные сапоги лучше всего подходят для Наикса, так как обеспечивают дополнительную скорость передвижения и урон. Учитывая то, что Наиксу необходимо находится вплотную с врагом, чтобы наносить урон, возможность проходить через юнитов и быстро догонять врага, является ключевым фактором.

Orb of Venom - данный предмет будет очень эффективен в случае когда вы стоите на линии против одного противника. За счет замедления скорости передвижения Наикс сможет очень эффективно преследовать врага на раннем этапе игры и даже убивать. Вообще если вы собираетесь играть агрессивно и убивать врагов, то есть смысл покупать данный артефакт. В будущем его можно продать и освободить место для чего то более стоящего.

Magic Wand - на раннем этапе игры Наикс испытывает некоторые трудности с маной и волшебная палочка может частично решить эту проблему. Также предмет будет крайне полезен во время командных сражений, так как позволяет мгновенно восстановить часть здоровья.

Drum of Endurance - барабаны являются превосходным артефактом для Наикса и они будут особенно актуальны в начале и середине игры. Помимо дополнительной скорости передвижения и атаки, барабаны дают хорошие статы, а именно "силу" и "интеллект". Сила повысит максимальный запас и урон, а за сет небольшого бонуса интеллекта Наикс увеличит реген маны, который ему не помешает.

Armlet of Mordiggian - безусловно Армлет является одним из важнейших предметов для Наикса. Благодаря этому артефакту Наикс может получить огромный прирост к урону и максимальному запасу здоровья уже на раннем этапе игры, при условии что он его рано выфармит конечно. Если ко всему прочему вы научитесь вовремя включать и выключать Армлет, то сможете выживать Наиксом в самых сложных ситуациях.

Ситуационные предметы:

Hand of Midas - как правило Мидас для Наикса покупается в том случае, если он начинает игру с леса или стоит на защитной линии. В остальных случаях Мидас покупается гораздо реже. Основное назначение данного предмета в том, чтобы получать больше золота. Покупка данного артефакта является первоочередной, а значит такие основные предметы как барабаны или армлет придется купить чуть позже и из-за этого Наикс будет менее эффективным в начале игры. Если вы не ожидаете, что в начале игры враг будет играть агрессивно и каких то серьезных битв не предвидится, то покупка Мидаса может стать очень правильным решением.

Power Treads - покупка данных сапогов является очень ситуационным выбором. ЗА счет бонуса силы Наикс получит бонус к урону и максимальному запасу здоровья, но будет менее подвижным, чем с фейзами. Обычно данные сапоги берутся в тех случаях, когда в вашей команде достаточно умений контроля и вы уверены, что будете постоянно наносить урон, а не бегать за врагами.

Desolator - дезолятор является очень ситуационным предметом для Наикса, но он может быть очень эффективным в середине игры, особенно против героев с небольшим показателем брони. Недостатком артефакта является то, что он не дает никакой мобильности и не повышает выживаемость героя.

Sange and Yasha - данный артефакт ориентирован в основном на середину игры и очень хорошо сочетается со способностями героя и такими артефактами, как барабаны или фейзы. По сути мы получаем очень скоростного Наикса, который может очень быстро и эффективно преследовать врагов.

Skull Basher - из умений контроля в арсенале Наикса есть только замедление, которое не поможет против мобильных героев. Благодаря данному артефакту у Наикса появляется возможность оглушить врага. Это будет очень эффективно против таких героев как: Anti-Mage или Storm Spirit

Blink Dagger - если в вашей команде нет хороших инициирующих героев и вам допустим не на кого использовать свой ульт, то покупка дагера может быть оправданной, хотя этот предмет для Наикса является крайне ситуационным. Дагер хорошо сочетается с артефактом Abyssal Blade.

Предметы для середины и конца игры:

Heart of Tarrasque - данный артефакт позволяет Наиксу получить очень хороший прирост живучести и превращает его в настоящего танка, способного принять огромное количество урона.

Abyssal Blade - Абисал является улучшением Skull Basher. Помимо пассивного шанса оглушения у Наикса появляется возможность направленно оглушить одну цель и быстро убить ее. Также артефакт дает очень хороший прирост к урону и не редко покупается как можно скорее.

Heaven's Halberd - алебарда сочетает в себе несколько положительных эффектов. Во первых за счет прироста силы и уворота, Наикс становится более живучим. Во вторых артефакт повышает эффективность Наикса во время преследования за счет шанса открыть кровотечение. В третьих активная часть предмета позволяет обезоружить врага, то есть противник не сможет использовать свои автоатаки. Обычно алебарда покупается против очень мощных героев с физическим уроном

Assault Cuirass - Кираса отлично сочетается со способностями Наикса и покупаемыми предметами (особенно с Abyssal Blade). Дополнительная скорость атаки и снижение брони врагов позволяет значительно повысить ДПС Наикса, а защитная аура повысит выживаемость не только самого героя, но и всех окружающих союзников. Не забывайте о том, что Кираса действует и на башни тоже. Это позволит вашей команде гораздо быстрее пушить линии и сносить вражеские строения.

Mjollnir - очень хороший артефакт для Наикса, который значительно повышает скорость атаки и дает возможность разбрасываться молниями во всех окружающих врагов. Стоит отметить, что данный артефакт будет очень эффективен против большого скопления врагов, иллюзий или призванных существ.

Monkey King Bar - данный артефакт покупается исключительно для тех ситуаций, когда в команде противника есть герои с хорошим шансом увернуться от атаки.

Linken's Sphere - линка покупается для Наикса в очень редких случаях и исключительно для того, чтобы защититься от каких то мощных направленных способностей.

Aghanim's Scepter - с помощью аганима Наикс может улучшить свой ульт, а точнее пожирать своих союзников, а затем выплевывать их во врагов. С одной стороны кажется интересно и может быть в какой нибудь не серьезной игре будет даже полезно путешествовать со своим союзником и устраивать ганги, но к сожалению предмет плохо подходит для героя, так как по сути только повышает основные характеристики Наикса, а этого слишком мало. К тому же улучшение ульта не является каким то уж очень полезным.

Примеры последовательного закупа предметов:

Вариант 1 (высокая мобильность):

Данный вариант позволяет получить очень быстрого Наикса, который способен быстро догнать практически любого врага и убить его. В данной сборке используются основные предметы, которые повышают скорость передвижения, скорость атаки и урон. Стоит понимать, что данная сборка будет наиболее эффективна в середине игры и постепенно ее актуальность будет падать, по этому сильно затягивать игру не стоит.

Стартовый закуп

Начало игры

Середина игры

Конец игры

Вариант 2 (для лесника):

Данная сборка предназначена для Наикса лесника и включает в себя быструю покупку Мидаса. После того, как у вас появится Hand of Midas герой начнет намного быстрее фармить и получать уровни. В дальнейшем уже покупаются стандартные артефакты для Наикса.

Стартовый закуп

Начало игры

Середина игры

Конец игры

Вариант 3 (Наикс танк):

Основное направление данной сборки, это получить очень живучего Наикса, способного выдержать много урона, но при этом все же наносящего приличный урон. Для такого вариант желательно, чтобы в вашей команде было достаточно умений контроля, так как Наикс будет обладать меньшей скоростью передвижения.

Стартовый закуп

Начало игры

Середина игры

Конец игры

Вариант 4 (DPS):

Последний вариант предназначен для того, чтобы получить очень мощного Наикса, который начиная с середины игры может занять доминирующее положение на карте и просто разрывать своих врагов. Не забывайте о том, что против героев с шансом увернуться от атаки лучше всего использовать Monkey King Bar.

Стартовый закуп

Начало игры

Середина игры

Конец игры

О некоторых особенностях игры за керри вы также можете узнать в статье "Dota 2 — Как играть за Carry (Керри)"

Начало игры:

Наикс обладает быстрой анимацией атаки и хорошим уроном. К тому же пассивная способность Feast позволяет также увеличить урон. Благодаря всему этому Наикс может очень хорошо фармить на любой из линий и даже присутствие врага на линии не будет ему мешать. При этом, если другие герои с атакой ближнего боя, после каждого добитого крипа как правило получает несколько ударов от врага, то Наиксу эти удары будут страшны не так сильно, так как он может отхилить здоровье за счет все той же пассивки. Также Наикс может фармить ближайший лес, если враги играют очень агрессивно и не позволяют линии пушиться. Для восстановления здоровья можно также использовать способность Open Wounds на вражеского крипа или на большого нейтрального монстра в лесу, но делать это стоит только в самом крайнем случае.

Наикс не самый лучший герой для хараса на начальном этапе игры из-за своей атаки ближнего боя, но против таких же милишных героев он может нападать на врага постоянно и выигрывать большинство разменов здоровьем из-за своей пассивки. Немного позднее, когда Наикс получит хороший прирост к скорости передвижения за счет артефактов, он уже сможет очень эффективно преследовать врагов, но в самом начале игры это сделать будет трудно. Если враг играет не осторожно и постоянно приближается к вам, то харасить его конечно же стоит. Даже если вы не убьете противника, вы заставите его отойти к своей башне. В это время вы сможете нормально фармить и добивать своих крипов, лишая фарма врага.

В целом Наикс имеет очень хороший урон и способен в короткий промежуток времени нанести огромное количество урона, но все же этого урона в большинстве случаев не хватает для того, чтобы убить врага. Если допустим Наикс стоит в соло, то все начало игры он обычно харасит врага, но на убийства не рассчитывает. Если же Наикс стоит со своими союзниками, то тут уже ситуация кардинально меняется, так как даже небольшой помощи со стороны союзников будет достаточно, чтобы Наикс быстро разорвал жертву. При этом все равно нужно стараться выбирать жертву с минимальным запасом здоровья и низким показателем брони.

Соло линия (центр):

Ранее мы уже говорили о том, что брать Наикса в центр стоит только в том случае, если вы рассчитываете выиграть линию, в то время как вашим союзникам сделать это будет крайне тяжело. В самом крайнем случае Наикс хотя бы не должен умирать и что то фармить. Основные задачи для центральной линии будут следующие:

  • Фарм
  • Харас врага
  • Безопасная игра, без лишних рисков, правильное позиционирование
  • Убийство врага

Играя на центральной линии Наикс может противостоять большинству популярных героев и может легко избежать ганга за счет своей способности Rage. Эта же способность может быть активно использована для того, чтобы полностью испортить игру противнику. Если например вы стоите на линии против врага, способности которого имеют анимацию или снаряды летят медленно, то вы можете использовать Rage в тот момент, когда враг использует способность. Таким образом вы вынуждаете тратить врага свою ману впустую, а сами при этом не получаете урона. Более того, сразу после активации способности можно напасть на врага и немного его прохарасить, отогнав к своей башне. Само собой эта тактика сработает только против некоторых врагов. Есть целый ряд героев, который могут оглушить или законтролить вас мгновенно и в этом случае есть вероятность, что вы не успеете добежать до собственной башни. Именно по этому лучше всего стараться оставаться на своей возвышенности и не пушить линию, чтобы иметь возможность добивать вражеских и своих крипов ближе к своей башне. Когда Наикс играет на центральной линии, он обычно полагается исключительно свои хорошие фармовые качества и он не рассчитывает на поддержку рун. Бутылку Наикс также покупает крайне редко. Связано это с тем, что Наикс не обладает какой то хорошей мобильностью и скорее всего враг будет всегда его опережать, к тому же в арсенале Наикса нету хороших массовых способностей, чтобы быстро убить крипов на линии и отправиться за руной. Другими словами вы всегда должны рассчитывать только на максимально хороший фарм и смериться с тем, что скорее всего враг будет постоянно бегать за рунами. Ваши союзники должны понимать, что когда Наикс идет на центральную линию, то каких гангов с его стороны не стоит ожидать, так как для этого ему нужно достаточно долго фармить, чтобы купить ключевые артефакты. Наикс может отстоять мид, а потом допустим отправиться в ганг со своим каким нибудь мобильным союзником. Уж точно не нужно просто пешком пытаться бегать Наиксом от линии к линии. В этом случае вы потеряете очень много времени и фарма.

Предположим такую ситуацию: вы стоите на центральной линии против героя Outworld Devourer. Враг обладает очень хорошим магическим уроном и будет максимально мешать вам добивать к крипов пряча вас с помощью своей способности Astral Imprisonment. Но все это Наикс может легко пережить, так как часть полученного урона он может восстановить с помощью пассивки. Каких то проблем с потерей интеллекта Наикс также не почувствует из-за того, что пассивка не зависит от маны. Если враг пойдет в решительную атаку, тов этом случае Наикс просто активирует Rage и отходит к своей башне. Если допустим враги взяли Outworld Devourer для того, чтобы вести агрессивную игру, то это у них не получится. Все, что нудно Наиксу, это просто стараться фармить и не пытаться убивать врага, так как при всем желании это не получится. Постоянно враг прятать вас в астрал не сможет, да и с линии прогнать тоже. Таким образом Наикс сможет получать постоянно опыт и даже фармить. Самое главное следить за тем, чтобы у вас всегда была мана на способность Rage. Если маны нет, то можно просто на некоторое время отойти в лес и пофармить там, а затем вернуться на линию.

Линия с одним союзников (2 на 2 или 2 против 1):

При игре на линии с одним союзником, Наикс выбирает роль агрессивного керри героя, который не просто пассивно фармит на линии, а постоянно ищет возможности для убийства врага. Приоритетные задачи для такого построения линии выглядят следующим образом:

  • Фарм
  • Убийство врага на линии
  • Правильный выбор позиции на линии
  • Харас врага

Первостепенной задачей на линии конечно же является фарм. Играя Наиксом и тем более с союзником на линии, нужно постараться добивать как можно больше крипов. Помимо все го прочего, обычно союзника дают Наиксу не просто для того, чтоб обезопасить его, а наоборот, чтобы позволить начать играть максимально агрессивно. Наикс является очень мощным героем в первой половине игры и для этого ему даже не нужно много артефактов. Если против вас стоит на линии герой с атакой ближнего боя, то Наикс может сам постоянно запугивать врага и постоянно отгонять его к собственной башне. Если же герой обладает атакой дальнего боя, то харасом уже от части должен заниматься ваш союзник. В связи с тем, что сам Наикс обладает атакой ближнего боя лучше всего в союзники ему брать какого нибудь сапорта с атакой дальнего боя, который может немного харасить врага и что более важно, который имеет хорошие умения контроля и может инициировать бой. К подобным сапортам относятся: Crystal Maiden, Rubick, Visage или Vengeful Spirit.

Для примера давайте представим такую ситуацию: вы стоите на линии вместе с Crystal Maiden против Lich и Sniper. Если вы будете играть пассивно и просто фармить, тов конечном итоге проиграете линию. Во первых Лич постоянно будет убивать своих крипов и вы будете получать меньше опыта и золота. Во вторых, немного раскачавшись, снайпер начнет активно харасить вас с большого расстояния и в конечном итоге это может и вовсе привести к смерти. Для атаки вы можете использовать вполне себе простую схему. Сначала Crystal Maiden использует способность Crystal Nova, чтобы замедлить врагов и нанести небольшой урон, а затем, спустя некоторое время она использует Frostbite, чтобы приковать противника к земле на некоторое время. При этом вы начинаете активно нападать на врага, но не спешите использовать свои способности. В большинстве случаев Лич попытается вас замедлить с помощью Frost Blast для того, чтобы вы не догнали и не убили его или Снайпера. Как только Лич использует заморозку, вы тут же активируете Rage и тем самым сбрасываете с себя эффект замедления. Далее уже остается только добить замедленного врага. Очень важно в такой ситуации начать играть агрессивно и раз за разом убивать врагов, иначе вы проиграете в долгосрочной перспективе.

Защитная линия (3 против 1):

Основная идея поставить Наикса на линию с двумя союзниками состоит в том, что бы дать ему возможность получать максимальный фарм. Основные задачи для Наикса в такой ситуации будут следующие:

  • Фарм
  • Правильное позиционирование
  • Убийство врага на линии
  • Харас врага

Главное, что должен понимать Наикс это то, что от него не требуется какой то агрессивной игры и убийств врага. Самое главное это фарм. Вы должны максимально хорошо добивать своих и чужих крипов и по возможности не давать линии пушиться, чтобы противник не мог фармить од собственной башней. В целом игра ближе к своей башне будет более безопасной. Безусловно, если ваши союзники удачно инициируют бой и вы видите, что находитесь достаточно близко, чтобы быстро вступить в бой и использовать замедление, то конечно же нужно помогать своим союзникам. В любом случае любое ваше действие не должно мешать фарму. К примеру не стоит гоняться за врагом и пытаться его харасить и при этом упускать возможность добить крипа. В редких случаях Наикс может наносить крипам 1-2 удара пока у них полное здоровье, чтобы восстановить здоровье, но злоупотреблять этим не стоит, так как вы начнете пушить линию и это будет плохо для вас.

Давайте представим такую ситуацию: вы стоите на линии с двумя сапортами Vengeful Spirit и Lion против героя Elder Titan. Сапорты могут спокойно харасить врага и постоянно не подпускать его близко к крипам. Соответственно вам остается только хорошо добивать крипов и следить за тем, чтобы линия не пушилась, то есть вы также стараетесь добивать своих крипов. Тем не менее, даже в такой ситуации Elder Titan может использовать своего духа для того, чтобы добивать крипов и даже вас харасить. Потерянное здоровье Наикс может восстановить с помощью своей пассивки. Постепенно за счет хорошего фарма вы сможете приобрести первые артефакты и в этом случае сапорты смогут уйти с линии. Теперь играя 1 на 1 вы будете иметь над врагом преимущество, так как у вас появились первые артефакты. Дальнейшая игра будет полностью относится для соло линии. То есть вы постоянно харасите врага и не даете ему возможности фармить. Самое главное следить за тем, когда Elder Titan использует духа и получает бонус к своей автоатаке. Если вы видите, что враг хочет прохарасить вас, используя бонус атаки, то можно моментально замедлить его и с использованием Rage. Если противник не начнет вовремя убегать, то скорее всего вы снесете ему примерно 70% здоровья. Если при этом у вас уже будут сапоги Phase Boots и Orb of Venom, то вы легко догоните врага и добьете его. В этом и есть смысл данной линии, то есть дать возможность Наиксу пофармить в начале игры, а затем он уже сам будет убивать всех своих противников.

Агрессивная линия (3 на 3):

Идея в использовании Наикса в агрессивной заключается в том, чтобы использовать его очень хороший потенциал на раннем этапе игры. В связи с этим приоритетные задачи Наикса будут следующими:

  • Убийство врагов
  • Фарм
  • Правильный выбор безопасной позиции
  • Харас врага и последующее убийство

Наиболее выгодным временем для начала очень агрессивной игры будет 3 уровень, так как именно в это время в арсенале Наикса появятся все способности и он сможет при помощи своих союзников быстро убивать врагов. Самое главное максимально хорошо оценивать свои силы и правильно действовать во время атаки. Не стоит слишком рано активировать способность Rage, так как это одновременно и атакующее и защитное умение. К тому же на первом уровне способность работает лишь 3 секунды и за это время желательно убить врага и при этом потерять минимальное количество здоровья. Лучше всего использовать Ярость только в тот момент, когда вы уже приблизились к врагу и начинаете уверенно его убивать или как вариант способность можно использовать в тот момент когда в вас летит какой то спел врага. Второй важнейшей способностью, которую также нужно использовать с умом, является Open Wounds. Использовать замедление стоит тоже только в том случае, если вы уверены, что сейчас убьете врага. Если вы будете применять умения только для хараса, то очень быстро останетесь без маны и толку от вас не будет. Крайне важно, чтобы каждое ваше использование способностей было результативным. Наикс это не тот герой, который спамит своими скилами. Вы расчетливый керри герой, который точно знает, когда он способен убить врага. В союзники к Наиксу лучше всего ставить каких нибудь сапортов, которые способны инициировать бой с большого расстояния и дать возможность Наиксу быстро сократить дистанцию. Например могут подойти такие герои как Crystal Maiden и Visage.

Предположим вы стоите на линии вместе с Crystal Maiden и Visage, а против вас играет трипла из Faceless Void, Disruptor и Witch Doctor. Также представим ситуацию, что в основном все герои уже 3 уровня. В данной ситуации вы обладает очень хорошим потенциалом для убийства, но нужно правильно выбирать цели. К примеру если во время атаки вы сфокусируете свои силы на керри врага, а именно Faceless Void, то скорее всего он просто использует Time Walk и все ваши усилия будут напрасны. Соответственно вы можете сфокусировать свои силы только на сапортах. Лучше всего, чтобы ваши сапорты, например Crystal Maiden, начали свою атаку с хиленького Witch Doctor. При этом вашей основной задачей будет максимально быстро сблизиться с целью и активировать Rage в тот момент, когда вражеские сапорты начнут использовать свои умения контроля. В целом не важно кого из сапортов вы будете убивать, главное правильно и вовремя прожать Ярость и чтобы ваши сапорты действовали максимально слаженно с вами. Как только вам удастся несколько раз убить врага, вы уже сможете оттеснить врага к своей башне и полностью лишить возможности фарма. Далее уже вы будете просто наращивать свой потенциал за счет покупаемых артефактов и еще сильнее давить врага.

Сложная линия (1 против 3 или 1 против 2 )

Играть на сложной линии Наикс может за счет своих хороших качеств выживания. Во первых он может быстро уйти из под атаки с помощью активации иммунитета к магии Rage, а во вторых у него есть возможность немного отхиливаться за счет своей пассивки Feast. Приоритетные задачи Наикса будут следующие:

  • Получать опыт и не умирать
  • Защищать линию от пуша
  • Мешать противнику фармить и делать отводы
  • Фармить

Уже на раннем этапе игры у Наикса есть возможность активировать иммунитет к магии. Это позволяет ему избежать ситуации, когда герой получает контроль и тут же умирает. Также Наиксу помогает выживать его хорошая скорость передвижения и пассивный вампиризм. Безусловно, имея атаку ближнего боя, Наикс просто не сможет фармить, так как в противном случае он просто будет получать слишком много урона, но зато у него есть возможность просто стоять в стороне и получать опыт. Фармить Наикс может разве что в том случае, если враги начинают пушить линию и вам приходится убивать крипов под собственной башней. В некоторых случаях даже можно подходить ближе к крипам и добивать, но делать это нужно осторожно и постоянно держать наготове Rage. Убить врага на линии, играя против триплы практически невозможно. Бывают ситуации, когда враг слишком заигравшись идет вперед, в тот момент когда его сапорты чем то заняты. Воспользовавшись моментом, вы можете попытаться замедлить врага и убить его под действием Ярости. Такие ситуации случаются редко, но порой враги начинают играть слишком смело, не ожидая от вас агрессии. Если против вас стоит очень жесткая трипла, которая не дает вам подойти к крипам и линия не пушиться, то есть у вас нет возможности даже нормально получать опыт около своей башни, то вы можете на некоторое время отойти в свой лес и немного пофармить. Это конечно не самое хорошее решение, но порой приходится прибегать и к такому.

Лес:

Несколько слов хотелось бы сказать о том, как действует Наикс в том случае ,Если ему приходится начинать игру в роли лесника. Для начала стоит определиться с основными задачами:

  • Максимально быстрый фарм, никакой траты времени впустую
  • Помогать союзникам на линии, но только если ваша помощь необходима

Фарм для Наикса является безусловным приоритетом и очень важно тратить каждую свою секунду продуктивно, то есть постоянно убивать нейтралов в лесу, без остановки. Тем не менее вы должны постоянно следить за тем что творится линиях. Бывают ситуации, когда ваша помощь будет просто необходимо и игнорировать своих союзников из-за того, что вы еще не успели нафармить будет просто глупо. Конечно желательно, когда вы отправляетесь на помощь, следить за тем, чтобы у вас было замедление и ярость. Так как в противном случае ваша помощь будет несущественной. Само собой помощь должна заключаться в молниеносном ганге и попытке убить врага. В случае успеха вы сможете компенсировать потерянное время тем, что получите золото за убийство. В случае же провала стоит немедленно вернуться к фарму. Очень важно не терять ни секунды. Вы постоянно должны думать наперед и знать, что вы будете делать в случае неудачи. Перед тем как отправляться помогать союзникам также стоит оценить силы врага. К примеру если вы видите, что там слишком живучие враги и шансов убить их нет, то и нет никакого смысла тратить время на бездумные шатания по карте. Если вы идете, значит вы должны быть уверены, что есть шанс убить врага. Само собой фармить лес нужно не абы как, нападая на всех нейтралов подряд. Конечно в арсенале Наикса есть вампиризм, но он может помочь далеко не всегда. Важно убивать нейтралов быстро. Например на больших полянах (кэмпах) выгоднее всего для Наикса будет убивать троллей и сатиров. На средних же полянах для Наикса будут выгоднее всего големы и пачка огров. Соответственно на больших полянах Наиксу будет сложно убивать птиц (совухи) и адских медведей, так как они обладают хорошей защитой и наносят большой урон. На средних полянах для Наикса будут менее выгодны волки и кентавры. Лучше всего начинать фарм со средних полян и начиная с уровня 4-5 активно переходить на большие. Иногда есть смысл начинать с маленьких полян и например делать отводы, но это нужно далеко не всегда. На больших монстров можно пойти и раньше, но при условии, что там стоят какие нибудь тролли, а не медведи. Если вы хотите немного повысить свое мастерство и начать фармить лес, теряя меньше здоровья, то попробуйте во время атаки немного двигаться назад. Идея состоит в том, что Наикс может немного сдвинуться с места прежде чем он нанесет следующий удар, а высокая скорость поворота позволяет ему не тратить лишнее время. При этом нейтральные монстры также будут двигаться за вами, а значит будут тратить время на передвижение, а не тупо стоять в упор и колотить вас. К тому же отойдя от своего лагеря, монстры начнут возвращаться назад, а вы будете бить их вдогонку и не получать урон. Данная тактика выгодна только на раннем этапе игры, потом об этом лучше забыть и просто максимально быстро убивать нейтралов. Если вы успеваете получить 6 уровень к 6 минуте, то считайте, что вы делаете все правильно и в целом быстро фармите лес. Также свое мастерство можно оценить по тому, к какой минуте вы собираете Hand of Midas. Если допустим вы собирает Мидас на 7 минуте, то значит вы эффективно тратите время и хорошо быстро фармите.

Середина и конец игры:

Учитывая то, что Наикс является очень сильным героем в середине игры, нужно стараться играть максимально агрессивно, что бы реализовать его преимущество. Лучшим вариантом будет ганг различных линий. Если же такой возможности нету, например враг играет очень осторожно и стоит около своих башен, то в этом случае можно провоцировать врага вступать в крупный бой, то есть с участием большого количества игроков. В этом случае Наикс тоже может очень хорошо себя реализовать. Если враг и на это не идет, а просто непонятно где бегает и не вступает в бой, то можно смело отправляться фармить. И так, приоритетными задачи в середине игры будут следующие:

  • Ганг разных линий
  • Провоцировать врага на командные сражения
  • Фарм

Первым ключевой точкой для Наикса является момент, когда он покупает свои первые боевые артефакты, обычно это Armlet of Mordiggian и Drum of Endurance. Имея лишь эти артефакты, ну и само собой основные (ботинки, волшебная палочка и т.д), Наикс может очень эффективно гангать врагов и наносить хороший урон. Желательно, чтобы в ганге участвовал какой нибудь ваш мобильный союзник. Таким образом вы сможете повысить эффективность своих гангов в разы и меньше тратить время на беготню. Второй ключевой точкой для Наикса является опять же покупка второго дорого артефакта, например Sange and Yasha, Abyssal Blade и т.д. Как правило второй артефакт уже дает значительное преимущество Наиксу

Несколько слов хотелось бы сказать о пуше и сплит пуше. В обоих случаях Наикс является плохим героем. То есть у него например нету хорошей мобильности, чтобы в случае опасности убежать во время сплит пуша. Он конечно может включить Ярость и активировать телепорт, но это помогает не всегда, да и смысла в таком сплит пуше мало. Во время обычного сплит пуша Наикс также является не самым лучшим героем, так как не имеет АОЕ способностей для убийства крипов, да и пассивка его на башню не работает. Обычно, чтобы повысить потенциал Наикса во время атаки вражеских строений используется артефакт Assault Cuirass. Использовать способность Rage, так как позднее на вас могут напасть враги и без этой способности, да еще под вражеской башней вы можете очень быстро умереть.

Наикс является очень мощным героем во время командных сражений, но в целом все его действия очень предсказуемы и враги могут этим пользоваться. ВЫ пытаетесь догнать одного врага и он просто от вас убегает, вы пытаетесь догнать другого и ситуация повторяется. Другими словами для Наикса не очень выгодно просто идти в лоб на врага. В некоторых ситуациях этого конечно будет достаточно, но я бы советовал вам пользоваться и другими возможностями данного героя. В первую очередь нужно научится устраивать неожиданные нападения с использованием ваших мобильных союзников, так как эта стратегия является наиболее оптимальной и эффективной. Во вторых вы может вступать в бой чуть позже, в тот момент когда ваши союзники завязали драку и начали использовать свои умения контроля. В этом случае Наиксу уже не придется тупо бегать за врагами, так как они будут обездвижены. Во время командного боя от Накса требуется лишь вовремя активировать Ярость, чтобы его не законтролили и кинуть замедление на врага, чтобы он не убежал. Если у вас есть артефакт Abyssal Blade, то его можно использовать например на мобильных героев (Storm Spirit, Puck) для того, чтобы за время оглушения быстро их убить. В остальном же Наикс обычно фокусирует свое внимание на тех врагах, которых он может убить максимально быстро. Например вы можете быстро вырезать сапортов или не осторожных магов. Если в команде противника есть мощные умения контроля, которые проходят через иммунитет к магии, то действовать нужно максимально осторожно и не допускать того, чтобы враги фокусили вас.

Ранее мы говорили о фарме для Наикса и в приоритетах для середины игры он стоит на последнем месте. Само собой это вовсе не означает, что Наикс фармит только в начале игры, а потом просто бегает по карте. Вы должны понимать, что фарм преследует Наикса на протяжении всей игры, так как это керри герой, которому требуются дорогие артефакты. Даже передвигаясь между линиями, вы можете попутно убивать древних нейтралов или каких то скопившихся крипов на линии. Если у вас получается очень эффективно гангать, то это хорошо, но если вас преследуют неудачи, то нужно сразу, не теряя время, после атаки отправляться фармить в ближайший лес или на линию. Каждую секунду Наикс должен находится либо в бою, либо во время фарма. Очень важно, играя за Наикса научится не терять время, иначе вы просто проиграете определенным героям на позднем этапе игры.

Кому то может показаться, что играть за Наикса легко, и в некотором смысле он будет прав, ведь у него нет огромное количества способностей, которыми еще нужно метко попадать Но вы должны понимать, что Наикс это очень ответственный герой, на которого обычно возлагаются большие надежды и который может изменить исход боя при грамотной игре на протяжении всего матча.

Остались вопросы? Спросите в чате

Используем файлы «cookie».
Подробнее

Пользуясь нашим сайтом, вы даете согласие на обработку файлов cookie, пользовательских данных в целях функционирования сайта. Если вы продолжите перемещение по сайту, мы будем считать, что вы согласны с обработкой файлов cookie и пользовательских данных.