Sand KingРоль:Melee, Disabler, Escape, Initiator, Jungler, Nuker, Support Позиция: Сложная линия, Легкая линия, Лес Силён против: Слаб против: |
EnigmaРоль:Ranged, Disabler, Initiator, Jungler, Pusher Позиция: Лес, Сложная линия, Перемещался, Легкая линия Силён против: Слаб против: |
SniperРоль:Ranged, Carry, Nuker Позиция: Центр, Легкая линия, Сложная линия Силён против: Слаб против: |
Blink DaggerПри активации телепортирует вашего героя в указанную точку. Максимальная дальность телепортации составляет 1200. Перезарядка: 15 секунд.
|
Командные сражения являются ключевой составляющей Доты 2. Смотря какой-то чемпионат, большинство даже не обращают внимание на игру на линии. Всем интересны именно красочные сражения 5 на 5 и это не удивительно. Дота это в первую очередь командная игра, в которой одной сражение может стать ключевым и привести команду к победе. В этой статье мы рассмотрим основные принципы командных сражений.
Для начинающего игрока командные сражения являются серьезной проблемой. Очень сложно уследить за всеми врагами и союзниками и быстро принять решения. Если посмотреть на матч с низким рейтингом, то вы увидите на сколько хаотично действуют игроки. Заклинания летят в разные стороны, кто-то бежит назад, а кто-то не уверен в свои силах и уже начинает отступать. И это на самом деле нормальная ситуация. Невозможно взять и заставить себя действовать грамотно. Это все приходит с опытом. Вы можете прочитать просто гору статей и все равно в командных сражениях в первую очередь все будет зависеть от вашего опыта. Не вините себя в том, что вы что-то сделали не так и уж тем более не обращайте внимание на критику союзников. Сосредоточьтесь на разборе собственных ошибок. Очень сильно помогает просмотр собственных матчей. Вы сможете сразу же увидеть свои ошибки и в будущем будете совершать их реже. Главное нужно настроиться на то, что в начале будет получаться лишь малая часть. Даже профессиональные игроки ошибаются и нередко. В командных сражениях нет четкой схемы, следуя которой, вы всегда будете побеждать. Большинство командных сражений уникальны и могут развиваться по разному. Тем не менее ниже мы постараемся выделить основные моменты, которые помогут вам правильно действовать в командных сражениях.
Первое, о чем следует подумать, стоит ли вообще вступать в бой в текущей ситуации. Если противник навязывает вам бой, то это не означает, что вы обязательно должны в нем участвовать. Для начала нужно оценить имеете ли вы и ваша команда преимущество над врагом. Конечно, в некоторых случаях понять это сложно, но вы можете смотреть на разницу в уровнях и разницу в артефактах. Команда, которая фармит лучше, в конечном итоге имеет более высокий уровень и более дорогие артефакты, которые дают весомое преимущество в бою. Дота, это в первую очередь игра чисел. Как бы вы не старались, но в одиночку, имея 1 уровень чемпиона, вы ничего не сделаете против 5 игроков 25 уровня с артефактами и тут уже не важно какой у вас уровень мастерства. Если вы присмотритесь за действиями профессионалов, то заметите, что они постоянно прощелкивают врагов, то есть смотрят инвентарь врага, когда он появляется в поле зрения. В первое время к этому конечно придется привыкать, но для начала вы можете например смотреть инвентарь и уровень только самых сильных игроков в вашей команде и команде противника. Если вы видите, что ваш основной керри герой явно сильнее, то это отличная ситуация для завязывания боя. Обязательно нужно учитывать не только разницу в фарме, но и потенциал врага. Например может возникнуть такая ситуация: вы видите, что у врага примерно такие же артефакты, как и у вас и решаетесь фармить дальше, но это может быть грубой ошибкой. Нужно понимать, что разные герои имеют разную скорость фарма на различных этапах игры. К примеру есть герои, которые хорошо фармят в начале, а есть герои которым нужен своего рода разгон. Опять же, новичку учесть все эти моменты сложно, но хотя бы запоминайте тех героев, которые имеют хорошую скорость фарма и потенциально могут вырваться вперед.
Следующим важным моментом является наличие у вас и ваших союзников каких-либо АОЕ умений. Способности с массовым уроном или контролем являются невероятно сильными в командных сражениях. В Доте есть герои, которые например в дуэльных сражениях ничего из себя не представляют, но могут применить парочку способностей в командном сражении и полностью перевернуть исход игры. В некоторых ситуациях комбинация из нескольких АОЕ способностей может полностью свести на нет преимущество по золоту. Особенно сильно это проявляется в боях, где одна команда инициирует сражение и просто не дает противнику сделать хоть что-то. Собственно поэтому Дота так хороша. Если вы видите, что противник имеет хороших героев для командного сражения и явно навязывает вам бой, то следует подумать, сможете ли вы дать достойный отпор. Если такой уверенности нет, то можно распределить игроков по разным направлениям и например начать ломать башни врага или же вылавливать героев противника в те моменты, когда они отделяется от основной команды. Вариантов на самом деле тут масса, самое главное помнить о том, что если бой вам не выгоден, то и не нужно в него лезть. Выиграть матч можно вообще без единого командного сражения (хоть так и не бывает), например используя тактику сплит пуша или какие-то другие хитрости.
Позиционирование вашего героя во время командного сражения является очень важной особенностью и думаю вы об этом часто слышали. Чуть выше мы говорили о том, что АОЕ способности являются ключевыми во время командных сражений, поэтому в первую очередь нужно заботиться о том, чтобы не стоять очень близко к своим союзникам. В этом случае противник не сможет максимально эффективно использовать свои способности. Если у врага нет АОЕ способностей, то это правило не действует, но такое случается на самом деле редко. Обязательно найдется какой-нибудь герой с АОЕ контролем или массовым уроном. Во время командного сражения герои не стоят абы где, а строго занимают свои позиции. Например на передовой стоят герои, которые принимают весь первоначальный урон на себя и тем самым защищают своих союзников. Ниже мы немного подробнее поговорим о наиболее распространенных ролях.
Под танком понимается герой, который может спокойно перенести первоначальный урон врага и при этом не умрет. Обычно это какой-то фармящий (или частично фармящий) герой. Нередко танка ставят на сложную линию, чтобы он мог получать там много опыта и по возможности фармить. Особенно эффективным танк будет в первую половину игры, когда у врага еще нет очень дорогих артефактов. Главная задача танка заставить врага использовать основные способности. В это же самое время союзные герои смогут нанести хороший урон врагу, не боясь смерти. Роль танка не такая простая, как кажется на первый взгляд. Нужно очень грамотно оценивать ситуацию и понимать, когда стоит пойти вперед, а когда следует подождать. Распространенной ошибкой является ситуация, когда танк бросается вперед раньше времени, а потом ругает союзников за то, что они ему не помогли. Также не следует переоценивать свои силы. Если у врага очень много урона и вы его не переживаете, то действовать следует более осторожно и возможно стоит еще немного пофармить и купить хорошие артефакты на защиту.
Инициатором является герой, который начинает командное сражение. Есть серьезное заблуждение, что инициатор обязательно должен стоять на передовой. Стоять на передовой имеет смысл, если инициатором является какой-то танк, который не только впитывает урон, но и способен например законтролить группу врагов. Среди инициаторов есть огромное количество героев, которые вообще не должны показываться противнику на глаза, то есть нужно прятаться где-то в лесу или использовать туман войны. В качестве примера можно назвать Sand King, Enigma и так далее. Зачастую подобные герои покупают артефакт Blink Dagger чтобы иметь возможность ворваться в толпу врагов с большого расстояния. Умения прятаться до начала боя является очень важным навыком для подобных героев. Нужно вовремя уничтожать вражеские варды и знать хорошие места, где вас не сможет заметить враг, а вы тем временем будете иметь возможность быстро вступить в бой.
Под керри понимается герой, который наносит основной урон (обычно это физический). Керри герой является важнейшим членом команды и другие союзники должны всячески оберегать его. Дело в том, что обычно керри герои обладают очень низкой выживаемостью, которая компенсируется высоким уроном. Позиционирование керри сильно зависит от вашего героя. Если например ваш герой стрелок с низкой выживаемостью, то в этом случае нужно стоять за спинами своих союзников и на протяжении всего боя выдерживать дистанцию, чтобы враги не могли до вас быстро добраться. Если же вы герой ближнего боя, то в этом случае можно держать примерно на передовой, чтобы иметь возможность как можно скорее вступить в бой. При этом, если есть инициатор, то конечно же пропустите его вперед. Помните, что если керри герой погибает в первые секунды боя, то в подавляющем большинстве случаев это заканчивается поражением в сражении и может даже привести к проигрышу в матче.
У героев поддержки несколько неоднозначная позиция во время командного сражения. С одной стороны обычно герои поддержки очень хиленькие и быстро погибают, но с другой стороны у них часто бывают хорошие заклинания, которые нужно использовать на врагов или союзников с опасного расстояния. То есть получается, что во время боя вы находитесь в очень опасном положении и постоянно сильно рискуете собой. Старайтесь в начале боя держаться подальше от врагов, а подходить ближе только в те моменты, когда нужно использовать какое-то заклинание. Забудьте о всяких автоатаках. Чаще всего пользы от них будет мало (кроме первых минут игры), а вы лишний раз будете подвергать себя риску. Чем дольше живет сапорт, тем лучше, но при этом нужно всегда помнить о том, что обычно сапорт является самым слабым героем и гибель сапорта не так страшна, как например гибель керри. Если вы видите, что ценой собственной жизни можно спасти союзного дамагера, то незамедлительно пользуйтесь этой возможностью.
Когда начинается сражение, нужно постараться быстро определить какая из команд имеет преимущество. В первую очередь стоит обратить внимание на количество игроков с каждой стороны. Зачастую численное превосходство имеет ключевую роль, особенно если в одной из команд не хватает какого-то ключевого героя. По ходу боя следует обращать внимание на то, на сколько быстро ваша команда убивает врагов. Если например ваши союзники использовали все свои основные умения в одного вражеского героя и он не погиб, то возможно следует задуматься об этом и начать потихоньку отступать. Тем не менее здесь могут быть и нюансы. Например вы и ваши союзники используете АОЕ способности и враги не умирают, но у них остается очень мало здоровья. В такой ситуации может быть выгоднее уже не отступать, а наоборот идти в решительную атаку. В любом случае во время сражения нужно очень грамотно принимать решение о том, когда идти вперед, а когда отступать назад и минимизировать потери. Иногда даже целесообразнее пожертвовать одни союзником (например сапортом), но отступить назад и не позволить врагу убить всю вашу команду. На протяжении матча ситуация может кардинально меняться несколько раз и грамотное отступление это вовсе не поражение, а тактический ход. Если вы принимаете решение догонять врага, то тут следует также учитывать множество факторов. Например вы можете гнаться за врагом с низким здоровьем, но погоня может занять много времени, за которое у врага откатятся способности или например придут союзники на помощь. Если вы чувствуете, что погоня затянулась, то следует сразу же смотреть по сторонам и оценивать ситуацию. Особенно это актуально в те моменты, когда вы уже очень далеко заходите на территорию врага. В постоянно происходят ситуации, когда один герой "на развороте" убивает другого. Низкий показатель здоровья врага вовсе не означает, что вы точно убьете противника. Всегда держите это в голове. Еще может возникнуть такая ситуация, что вы например все таки догоняете врага и убиваете его, но вас тут же убивают другие вражеские герои. В этом случае размен может быть очень невыгодным. Например вы убиваете сапорта, но при этом сами является керри. То есть ваша команда теряет основной источник урона и вынуждена отступать назад. В этот момент противники могут контратаковать и убить ваших союзников. Эта простая иллюстрация показывает то, что убийство врага во время сражения является не единственной задачей.
В Доте 2 нельзя например сказать союзникам "Давайте сфокусируемся на каком-то враге, убьем его и выиграем сражение". Дело в том, что по ходу сражения важная вражеская цель может очень грамотно позиционироваться. К примеру вы видите, что у врага очень сильный керри (пускай это будет Sniper), но он стоит на очень большом расстоянии и если вы ломанетесь всей командой к нему, что противники просто убьют вас до того, как вы приблизитесь к нему. К тому же грамотный снайпер после каждого выстрела будет потихоньку отступать и увеличивать расстояние между вами. Если сказать еще проще, то знать приоритетные цели это лишь один из важных аспектов игры. Если ситуация развивается очень ровно и никто из героев не подставляется, то в этом случае урон начинают получать герои, которые стоят ближе всего. Вполне себе нормально, что вы начинаете атаковать какого-нибудь танка, так как не имеете возможность достать до какой-то более вкусной цели. Но при этом вы можете не тратить свои ключевые способности, а выжидать момента. Одновременно с этим можно начать двигаться в сторону какого-то слабенького врага. Под "слабеньким" понимается враг, который имеет низкий показатель выживаемости. Чаще всего приоритетными целями являются именно такие герои. Низкой выживаемостью обычно обладают керри, сапорты и маги. Крайне желательно убивать этих героев в первую очередь, пока они не успели использовать весь свой боевой потенциал, но как уже было сказано выше, это не всегда возможно. Расставляя приоритеты, самой вкусной целью является керри, затем слабый маг и сапорт. Если вам удается убить вражеского керри в начале боя, то это уже половина победа и вы сразу увидите, что другие враги начнут отступать назад. Обязательно следует учитывать наличие инициаторов в обоих командах. Если вам например удается заранее обнаружить вражеского инициатора и каким-либо образом нейтрализовать его (не обязательно убить), то это тоже может сыграть решающую роль во время сражения. Следите за тем, на ком фокусируются ваши союзники. Если например союзники нападают на танка и явно планируют его быстро убить, то помогите им в этом. Фокусировка урона является очень действенным методом. Чем быстрее вы убиваете противника, тем меньше у него шансов как-то среагировать и спасти себе жизнь. Вот тут вот опять же есть некоторый нюанс. Если вы фокусируетесь на толстом герое врага, то убивать вы его должны очень быстро. Если вы видите, что урона ваши союзники наносят мало, то возможно вам не стоит тратить свои силы. Воспользовавшись этим моментом, другие вражеские герои могут пойти в атаку. Ведь ваши союзники потратили свои умения контроля и теперь им нужно время, чтобы восстановить силы. Если вы играете за керри стрелка, то вы можете просто использовать лишь автоатаку, чтобы наносить урон вражескому танку и при этом постоянно выдерживать расстояние до него. Если танк продолжает идти в атаку, то возможно следует его отключить на время (с помощью умений контроля) и сфокусироваться на более слабых врагах. Просто возьмите себе за правило, что атаковать в первую очередь следует тех, кого вы можете убить максимально быстро, а всех остальных врагов можно игнорировать, то есть либо убегать, либо кайтить, либо например отключать на время. Не бойтесь во время боя переключаться между целями. Если вы керри, то на протяжении всего боя вы должны наносить урон. Если вы например будете гоняться только за одним героем, то суммарно может получиться не так много урона. Бывает даже полезно отпустить какого-то вражеского героя, но тут же переключиться на другую цель и помочь своим союзникам. Все советы, указанные выше достаточно общие, но попробуйте руководствоваться для начала хотя бы ими. Очень часто наблюдается такая ситуация, что игроки совершенно не учатся на своих ошибках и более того, обвиняют в этом союзников. Если матч закончился проигрышем, то советую вам посмотреть реплей и проанализировать свои действия. Уверяю вас, вы увидите кучу серьезных ошибок, которые вы допускали во время командных сражений.
Пользуясь нашим сайтом, вы даете согласие на обработку файлов cookie, пользовательских данных в целях функционирования сайта. Если вы продолжите перемещение по сайту, мы будем считать, что вы согласны с обработкой файлов cookie и пользовательских данных.