Lone DruidРоль:Ranged, Carry, Durable, Jungler, Pusher Позиция: Сложная линия, Легкая линия, Центр, Лес Силён против: Слаб против: |
BrewmasterРоль:Melee, Carry, Disabler, Durable, Initiator, Nuker Позиция: Сложная линия, Центр, Легкая линия Силён против: Слаб против: |
WarlockРоль:Ranged, Disabler, Initiator, Support Позиция: Легкая линия, Сложная линия, Центр Силён против: Слаб против: |
BeastmasterРоль:Melee, Disabler, Durable, Initiator, Nuker Позиция: Сложная линия, Лес, Легкая линия Силён против: Слаб против: |
UndyingРоль:Melee, Disabler, Durable, Nuker, Support Позиция: Сложная линия, Легкая линия Силён против: Слаб против: |
VisageРоль:Ranged, Disabler, Durable, Nuker, Pusher, Support Позиция: Центр, Легкая линия, Сложная линия Силён против: Слаб против: |
Shadow ShamanРоль:Ranged, Disabler, Initiator, Nuker, Pusher, Support Позиция: Легкая линия, Сложная линия, Перемещался, Центр Силён против: Слаб против: |
BroodmotherРоль:Melee, Carry, Escape, Nuker, Pusher Позиция: Сложная линия, Центр, Легкая линия Силён против: Слаб против: |
Nature's ProphetРоль:Ranged, Carry, Escape, Jungler, Nuker, Pusher Позиция: Лес, Сложная линия, Перемещался, Легкая линия Силён против: Слаб против: |
LycanРоль:Melee, Carry, Durable, Escape, Jungler, Pusher Позиция: Легкая линия, Лес, Сложная линия, Центр Силён против: Слаб против: |
WeaverРоль:Ranged, Carry, Escape Позиция: Сложная линия, Легкая линия, Центр Силён против: Слаб против: |
EnigmaРоль:Ranged, Disabler, Initiator, Jungler, Pusher Позиция: Лес, Сложная линия, Перемещался, Легкая линия Силён против: Слаб против: |
Templar AssassinРоль:Ranged, Carry, Escape Позиция: Центр Силён против: Слаб против: |
VenomancerРоль:Ranged, Disabler, Initiator, Nuker, Pusher, Support Позиция: Сложная линия, Легкая линия, Центр, Лес, Перемещался Силён против: Слаб против: |
Queen of PainРоль:Ranged, Carry, Escape, Nuker Позиция: Центр, Сложная линия, Легкая линия Силён против: Слаб против: |
DoomРоль:Melee, Carry, Disabler, Durable, Initiator, Nuker Позиция: Сложная линия, Лес, Легкая линия Силён против: Слаб против: |
AbaddonРоль:Melee, Carry, Durable, Support Позиция: Сложная линия, Легкая линия Силён против: Слаб против: |
PudgeРоль:Melee, Disabler, Durable, Initiator, Nuker Позиция: Сложная линия, Легкая линия, Центр, Перемещался Силён против: Слаб против: |
AlchemistРоль:Melee, Carry, Disabler, Durable, Initiator, Nuker, Support Позиция: Центр, Легкая линия, Лес, Сложная линия Силён против: Слаб против: |
BaneРоль:Ranged, Disabler, Durable, Nuker, Support Позиция: Легкая линия, Сложная линия, Центр Силён против: Слаб против: |
BloodseekerРоль:Melee, Carry, Disabler, Initiator, Jungler, Nuker Позиция: Лес, Легкая линия, Центр, Сложная линия Силён против: Слаб против: |
NecronomiconУвеличивает силу на (10/15/20), а регенерацию маны на (1/1.25/1.5). При активации призывает на вашу сторону двух монстров: Necronomicon Warrior и Necronomicon Archer, которые будут сражаться за вас в течении 50 секунд или пока не умрут. Бонус к характеристикам и уровень монстров зависит от уровня предмета. Максимально Necronomicon можно улучшить до 3 уровня. Для улучшения предмета достаточно лишь купить рецепт.
|
Hand of MidasУвеличивает скорость атаки вашего героя на 30. Может быть использовано на любого вражеского крипа или нейтрального монстра (кроме древних: драконы, големы и т.д). При этом монстр мгновенно умирает, а ваш герой получает 200 единиц золота (независимо от того какой бонус был предусмотрен за убийство). Также ваш герой получает на 185% больше опыта за убитого монстра.
|
Summon Spirit BearПризывает на помощь могучего медведя (здоровье 1500/2000/2500/3000), который может использовать предметы. Медведь не сможет атаковать, если уйдет от Друида на расстояние больше 1100. Если медведь умрет, Друид получит урон в размере 10% от своего максимального здоровья. По мере повышения уровня медведь получает способности Return, Entangling Claws и Demolish. Характеристики предметов, дающие силу, ловкость или интеллект, не влияют на медведя. Aghanim's Scepter: позволяет медведю атаковать врагов на любом расстоянии от Друида и выживать, если Друид умирает. |
Primal SplitПри аткивации Панда разделяется на трех воинов разных стихий, имеющих свои уникальные способности и существующих в течении 16 | 18 | 20 секунд. Если хотя бы один из воинов выживет до окончания действия умения, то Панда переродится. Aghanim's Scepter: Earth (земля) панда получает способность Thunder Clap, Storm (воздух) панда получает способность Drunken Haze, а Fire (огонь) панда получает способность Drunken Brawler. |
Chaotic OfferingВарлок вызывает Голема, который падает с неба, оглушая всех врагов в радиусе 600 на 1 секунду. Голем существует в течении 60 секунд или пока не умрет. Голем имеет следующие характеристики. Здоровье: 1000/2000/3000. Сопротивление магии: 33%. Броня: 6 | 9 | 12. Урон: 75/125/175. Скорость передвижения: 320 | 340 | 360. Восстановление здоровья: 25 | 50 | 75. В арсенале Голема есть два пассивных умения Permanent Immolation и Flaming Fists. Aghanim's Scepter: увеличивает количество призываемых Големов до двух, но немного снижает их характеристики. Уменьшает на 50% количество золота, получаемое врагом за убийство Голема. |
Call of the WildКаррох призывает зоркого ястреба, наблюдающего за полем боя. С 3 уровня ястреб становится невидимым, если не передвигается в течение 4 секунд. |
TombstoneПризывает на 15 | 20 | 25 | 30 секунд надгробный камень в указанной точке, который имеет 4/5/6/7 единиц прочности. Каждые 4/3.5/3/2.5 секунды надгробный камень призывает зомби рядом с каждым врагом в радиусе 600 | 800 | 1000 | 1200 вокруг себя. Зомби обладают способностью Deathlust, которая снижает скорость передвижения врагов при атаках на 2.5 секунды. Если здоровье врага падает ниже 20% | 25% | 30% | 35% здоровья, способность увеличивает скорость атаки на 70, а скорость передвижения зомби на 50%. |
Summon FamiliarsПризывает двух слепых гаргулий, которые сражаются на стороне Некро'лик. Гаргульи имеют высокую силу атаки, но, атакуя, расходуют заряды урона, которые постепенно восстанавливаются. Гаргульи имеют способность Stone Form, которая позволяет им превращаться в камень, оглушая врагов при приземлении. В форме камня гаргульи неуязвимы и быстро восстанавливают здоровье. За убийство гаргулий враг получает значительную награду. Aghanim's Scepter: призывает трёх гаргулий, вместо двух. |
Mass Serpent WardПризывает 10 магический змей, которые стоят на одном месте и атакуют врагов в течении 45 секунд или пока не погибнут. Каждая змея наносит 50/75/100 физического урона. Змеи невосприимчивы к магическому урону и они могут быть уничтожены с помощью 2 обычных ударов. Aghanim's Scepter: змеи начинают атаковать одновременно сразу 2 цели, а дальность атаки увеличивается до 825. |
Spawn SpiderlingsКоролева пауков плюет ядом в указанного врага, нанося 70 | 140 | 210 | 280 магического урона и инфицируя его на 2 секунды. Если противник погибает под действием инфекции, то на место его смерти появляются 1 | 2 | 3 | 4 паучка. |
Summon WolvesПризывает двух волков, которые будут сражаться на стороне Бейнхаллоу в течении 55 секунд. Волки 3 уровня могут покалечить противника, волки 4 уровня обладают постоянной невидимостью. Запас здоровья волков равен 230/260/290/320, а урон 26/34/42/50. |
Demonic ConversionПревращает крипа или нейтрального монстра в трех маленьких эйдолонов, которые существуют 35 секунд или пока не погибнут. Если эйдолон успевает сделать 6 атак, то появляется еще один эйдалон. Максимально эйдалоны могут размножиться до 6 штук. |
The SwarmПри активации герой выпускает в указанном направлении рой жуков (дальность 3000), которые цепляются за врагов и следуют за ними в течении 14 | 16 | 18 | 20 секунд. Каждые 1.35 секунды жук наносит 18/20/22/24 физического урона и снижает брони на 1. Жука можно убить, нанеся ему 4 удара (8 если атакует крип или монстр). |
Psionic TrapЛаная устанавливает невидимую ловушку (максимально 5 | 8 | 11), которая обеспечивает видимость в небольшом радиусе вокруг себя и при активации взрывается, нанося 250/300/350 магического урона и замедляя скорость передвижения врагов на 30% на 5 секунд. Если ловушка просто стоит на земле, а не используется мгновенно, то она накапливает энергию и эффективность замедления увеличивается. Максимальный эффект замедления составляет 60%. |
Venomous GaleЛесайл выпускает в выбранном направлении ядовитый шар, который отравляет всех врагов на своем пути. При попадании шар наносит 25 | 50 | 75 | 100 магического урона и затем еще 10 | 40 | 70 | 100 магического урона каждые 3 секунды в течении 15 секунд. Пока действует яд, скорость передвижения врагов снижается на 50%. |
Shadow StrikeАкаша бросает во врага ядовитый нож, который при попадании наносит 50 | 75 | 100 | 125 магического урона и на 15 секунд снижает скорость передвижения врага на 20% | 30% | 40% | 50%. Каждые 3 секунды цель получает 30 | 45 | 60 | 75 магического урона в течении тех же 15 секунд. |
DoomДум проклинает указанного врага, накладывая на него специальный дебаф на 16 секунд. Под действием умения враг не может использовать свои умения и каждую секунду получает 25 | 40 | 55 чистого урона. Aghanim's Scepter: увеличивает стандартную длительность действия ульта на 1 секунду. Отключает большинства пассивных эффектов врага. Если Дум находится в радиусе 900 от цели, на которую был применен ульт, то счетчик действия ульта останавливается. |
Mist CoilАбадон либо восстанавливает 100 | 150 | 200 | 250 единиц здоровья выбранному союзнику, либо наносит такое же количество магического урона врагу. При этом сам Абадон, независимо от цели, теряет часть своего здоровья (75 | 100 | 125 | 150). |
RotПри активации Пудж начинает испускать гниль, которая каждые 0.2 секунды наносит 6 | 12 | 18 | 24 магического урона всем врагам вокруг себя. Точно такой же урон получает и сам Пудж. Повторное использование способности отключает эффект гнили. Также замедляет на 11/18/25/32% скорость передвижения всех пораженных врагов. |
Unstable ConcoctionАлхимик замешивает особую смесь в бутылке, которую в течении 5 секунд можно использовать для того, чтобы бросить во вражеского героя, оглушив его на 1.75 | 2.5 | 3.25 | 4 секунды и нанеся 160/240/320/400 урона. Чем дольше Алхимик замешивает смесь тем продолжительней будет эффект оглушения. Если в течении 5.5 секунд Алхимик не бросит бутылку во врага, то она взорвется в руках и Алхимик получит урон и оглушение. Если в радиусе 175 от пораженного врага будут другие вражеские герои, то они также получат урон и будут оглушены. |
NightmareБейн погружает вражеского или дружественного героя в кошмарный сон на 4 | 5 | 6 | 7 секунд. Если цель получает урон, то мгновенно просыпается, а эффект сна перекидывается на ту цель, которая атаковала спящего. Бейн может атаковать врагов во сне, не пробуждая их. |
BloodrageПри активации на 9 | 10 | 11 | 12 секунд увеличивает весь исходящий и весь входящий урон по герою на 25% | 30% | 35% | 40%. Герой, находящийся под действием этого умения, при убийстве врага восстанавливает себе 16/19/22/25% от максимального запаса здоровья убитой цели. Умение можно применять на себя, союзного или вражеского героев. Дальность применения 800. |
На протяжении всей игры одной из главных задач каждого игрока является получение золота и опыта. О золоте мы уже говорили отдельно, а в этой статье хотелось бы более подробно поговорить об опыте и все что с ним связано.
В первую очередь стоит определиться зачем же вообще герою нужен опыт. Тут все очень просто, опыт нужен для того, чтобы получать новые уровни, прокачивать новые умения и увеличивать основные характеристики героя.
Теперь давайте определимся в каких случаях ваш герой получает опыт, а в каких нет. Любой герой получает опыт, когда в радиусе 1300 от него умирает вражеский крип, вражеский герой или нейтральный монстр. Если вы убиваете вражеского героя, который находится в не зоны радиуса 1300, то вы также получаете опыт за убийство. Такое может произойти например из-за каких нибудь умений, который наносят периодический урон.
Добивая своего крипа, вы само собой не получаете за него опыт, но лишаете части опыта врага. Когда вы добиваете своего крипа на линии, то враг получает за него 36 опыта, хотя мог получить 41-62 опыта (в зависимости от крипа). Таким образом добивать своих крипов на линии выгодно тем, что вы не даете врагу получать золото и лишаете его некоторой части опыта. Стоит отметить, что в некотором смысле не выгодно добивать супер крипов (хотя этим мало кто занимается). Дело в том, что за убийство супер крипа враг получит 25 опыт, а если его добьете вы, то он получит 36 опыта. Очень выгодно добивать призванных своих существ, так как в этом случае враг вообще не получит опыта. Другими словами не нужно отдавать призванных существ врагу, лучше отправить их умирать в какое-нибудь другое место или добить самостоятельно. Напомню, что добивать своих крипов можно после того, как их запас здоровья становится меньше 50%.
Опыт за убийство Рошана или Древних монстров получает только команда, убившая их. Другими словами, не получится просто стоять рядом и получать часть опыта, воруя его у врага.
Текущее количество опыта вашего героя можно посмотреть под изображением героя.
Само собой на каждый новый уровень героя будет требоваться разное количество опыта. В таблице ниже показано необходимое количество опыта на уровень и общее количество опыта, которое нужно набрать для конкретного уровня героя.
Уровень | Необходимое кол-во опыта | Общее кол-во опыта |
2 | 200 | 200 |
3 | 300 | 500 |
4 | 400 | 900 |
5 | 500 | 1400 |
6 | 600 | 2000 |
7 | 600 | 2600 |
8 | 600 | 3200 |
9 | 1200 | 4400 |
10 | 1000 | 5400 |
11 | 600 | 6000 |
12 | 2200 | 8200 |
13 | 800 | 9000 |
14 | 1400 | 10400 |
15 | 1500 | 11900 |
16 | 1600 | 13500 |
17 | 1700 | 15200 |
18 | 1800 | 17000 |
19 | 1900 | 18900 |
20 | 2000 | 20900 |
21 | 2100 | 23000 |
22 | 2200 | 25200 |
23 | 2300 | 27500 |
24 | 2400 | 29900 |
25 | 2500 | 32400 |
В целом повышение опыта, необходимое для получения уровня, идет более менее равномерно, то есть на каждый новый уровень необходимо на 100 опыта больше, но на уровнях 7-13 есть некоторые особенности. Если вы заметили, то на уровни 6,7 и 8 требуется одинаковое количество опыта. Стоит отметить, что уровень 7 для многих героев является ключевым, так как именно на этом уровне у вас уже есть ульт и максимальный (4 уровень) одного из ключевых умений. На 9 уровень требуется целых 1200 опыта, то есть в два раза больше, но зато потом два уровня подряд будет требоваться меньше опыта. Еще один большой скачек есть на 12 уровне, на который нужно целых 2200 единиц опыта, после чего опыт выравнивается и на каждый новый уровень вам нужно будет все больше и больше опыта.
Такой разброс в опыте на 7-13 уровнях позволяет игрокам максимально эффективно реализовывать свои ключевые способности, но при этом у отстающей команды всегда есть возможность реабилитироваться и догнать противника по уровню.
Убийство вражеского героя приносит фиксированное количество опыта, которое вы можете увидеть из таблицы ниже.
Уровень | Опыт |
1 | 100 |
2 | 120 |
3 | 160 |
4 | 220 |
5 | 300 |
6 | 400 |
7 | 500 |
8 | 600 |
9 | 700 |
10 | 800 |
11 | 900 |
12 | 1000 |
13 | 1100 |
14 | 1200 |
15 | 1300 |
16 | 1400 |
17 | 1500 |
18 | 1600 |
19 | 1700 |
20 | 1800 |
21 | 1900 |
22 | 2000 |
23 | 2100 |
24 | 2200 |
25 | 2300 |
В целом количество получаемого опыта увеличивается на 100 за каждый уровень врага. Исключением являются первые несколько уровней, когда награда за убийство врага совсем скудная.
Помимо фиксированного количества опыта, вы также получает дополнительный опыт, который зависит от количества союзников в радиусе убитого врага и разнице между суммарным опытом вашей команды и команды противника. Для разного количества союзников формулы для дополнительного опыта будут выглядеть следующим образом:
(20 * уровень врага) + (0.23 * опыт убитого врага * разница в опыте команд)
(15 * уровень врага) + (0.23 * опыт убитого врага * разница в опыте команд)
(10 * уровень врага) + (0.2 * опыт убитого врага * разница в опыте команд)
(7 * уровень врага) + (0.15 * опыт убитого врага * разница в опыте команд)
(5 * уровень врага) + (0.12 * опыт убитого врага * разница в опыте команд)
Разница в опыте команд рассчитывается следующим образом:
(суммарный опыт команды врага - суммарный опыт вашей команды) / (суммарный опыт команды врага + суммарный опыт вашей команды)
Думаю некоторым игрокам формулы покажутся не совсем понятным, по-этому давайте рассмотрим пример. Предположим вы убиваете вражеского героя 10 уровня в одиночку. Суммарный опыт вашей команды равен 25000, а суммарный опыт команды противника 40000, то есть вы явно уступаете врагу по уровню. Таким образом помимо фиксированных 800 опыта за убитого героя, будет начислено следующее количество дополнительного опыта: (20 * 10) + (0.23 * 5400 * 0.23) = 485. Общее количество опыта составит 1285.
Можно объяснить еще проще. Больше всего вы получаете опыта за врага с наивысшим уровнем и в том случае, если ваша команда явно отстает по уровню. Выгоднее всего убивать врага в одиночку или с одним союзником. Если вы убиваете врага толпой, то бонусный опыт будет очень маленьким и к тому же весь этот полученный опыт будет делиться между бо́льшим количеством героев.
Еще раз напомню, что если именно вы убиваете врага, то опыт вы получаете даже в том случае, если находитесь за пределами радиуса 1300.
Когда в радиусе 1300 от вашего героя умирает вражеский крип или нейтральный монстр вы получаете фиксированное количество опыта, которое само собой делится между всеми союзными героями. За крипов на линии можно получить следующее количество опыта:
Крип | Опыт |
Осадный крип | 88 |
Крип ближнего боя | 62 |
Крип дальнего боя | 41 |
Супер крип ближнего боя | 25 |
Супер крип дальнего боя | 25 |
Мега крип ближнего боя | 25 |
Мега крип дальнего боя | 25 |
Если вы добиваете своего крипа, то враг получит за него 36 единиц опыта.
Нейтральных монстров в лесу достаточно много, по-этому мы не будем рассматривать каждого нейтрала. Ниже будет представлена таблица, показывающая примерное количество опыта, которое вы можете получить за очистку целого лагеря нейтральных монстров.
Лагерь | Опыт |
Малый лагерь | 123-144 |
Средний лагерь | 144-259 |
Большой лагерь | 160-284 |
Лагерь с древними монстрами | 215-346 |
Обратите внимание на то, что за нейтральных монстров опыт получают абсолютно все герои. К примеру вы можете стоять на расстоянии 1300 от лагеря, который зачищают ваши враги и будете получать часть опыта, воруя его у противника. Исключением в данном случае являются Древние нейтралы и Рошан. Опыт за этих существ получает лишь команда, которая их убивает. К слову говоря за Рошана можно получить 1789 единиц опыта, которые разделятся между всеми союзниками в радиусе 1300 от умирающего Рошана.
Если враг переманивает на свою сторону какого-нибудь нейтрального монстра, то само собой опыт за этого нейтрала будет равняться тому, что вы могли заработать, убив его в лесу. В этом пункте хотелось бы обратить внимание на существ, которые могут быть призваны с помощью различных умений и за убийства которых можно получить неплохой опыт.
Призванное существо | Опыт |
Summon Spirit Bear (Lone Druid) | 300 |
Primal Split (Brewmaster) | 196 | 242 | 242 |
Necronomicon | 100 |
Chaotic Offering (Warlock) | 98 |
Call of the Wild - ястреб (Beastmaster) | 20 | 20 | 77 | 77 |
Call of the Wild - кабан (Beastmaster) | 59 |
Tombstone (Undying) | 44 |
Summon Familiars (Visage) | 41 |
Mass Serpent Ward (Shadow Shaman) | 31 |
Spawn Spiderlings (Broodmother) | 20-31 |
Summon Wolves (Nature's Prophet) | 30 |
Demonic Conversion (Lycan) | 20 |
The Swarm (Weaver) | 12 |
Demonic Conversion (Enigma) | 12 |
Psionic Trap (Templar Assassin) | 12 |
Под артефактами мы по факту будем подразумевать только лишь Hand of Midas. Данный артефакт позволяет мгновенно убить монстра и получить за него в 2.5 раза больше опыта. Как правило этот артефакт используются различными лесниками для того, чтобы получать дополнительное золото и опыт в лесу и не отставать от других героев. Тем не менее Hand of Midas может быть эффективно использован практически любым героем. Само собой если вы стремитесь получить максимальную выгоду от артефакта в плане опыта, то лучше всего стараться убивать не крипов на линии, а каких-нибудь больших нейтральных монстров в лесу. В последствии когда опыт вам уже будет нужен меньше чем золото, то лучше стараться убивать маленьких нейтралов. Мидас не сработает на Древних монстров, по-этому не пытайтесь использовать на них артефакт.
В Dota 2 предусмотрена небольшая награда в виде опыта за уничтожение вражеских строений. За разрушенную вражескую башню, колодец или барак вы получаете 25 единиц опыта. Пускай мелочь, но все же опыт. Не забывайте о том, что свои союзные башни можно добить, когда их запас здоровья становится меньше 10%.
Отдельным пунктом хотелось бы поговорить о добиваниях, так как это является важнейшей частью игрового процесса в Dota 2. Чуть выше мы уже говорили, что добивая своих крипов, вы лишаете врага части опыта и за крипов противник может получить лишь 36 опыта. Добивая своих призванных существ вы полностью лишаете врага опыта.
Помимо крипов и нейтральных монстров в игре также предусмотрена возможность добить своего союзного героя, когда его запас здоровья становится ниже 25%, но тут есть очень важное замечание. Добивать союзных героев можно только в том случае, если они находятся под действием умений: Venomous Gale (Venomancer), Shadow Strike (Queen of Pain) или Doom (Doom). Добив своего союзника вы лишаете врага возможности получить опыт и золото за его смерть. Это важно абсолютно на всех этапах игры. Самое главное не переусердствовать и правильно оценивать ситуацию. Возможно ваш союзник мог выжить, а вы его добили.
Помимо возможности добивать своих союзников, некоторые герои в игре имеют возможность добить себя, то есть совершить самоубийство. В этом случае вы также лишаете врага возможности получить опыт и золото за вашу смерть. Вот список способностей, с помощью которых можно убить себя: Mist Coil (Abaddon), Rot (Pudge), Unstable Concoction (Alchemist), Nightmare (Bane) и Bloodrage (Bloodseeker).
Пользуясь нашим сайтом, вы даете согласие на обработку файлов cookie, пользовательских данных в целях функционирования сайта. Если вы продолжите перемещение по сайту, мы будем считать, что вы согласны с обработкой файлов cookie и пользовательских данных.