GyrocopterРоль:Ranged, Carry, Disabler, Nuker Позиция: Легкая линия, Сложная линия, Центр Силён против: Слаб против: |
SvenРоль:Melee, Carry, Disabler, Durable, Initiator, Nuker Позиция: Легкая линия, Сложная линия Силён против: Слаб против: |
TidehunterРоль:Melee, Disabler, Durable, Initiator, Nuker Позиция: Сложная линия, Легкая линия Силён против: Слаб против: |
Читая различные статьи и гайды, думаю что каждый игрок хотя бы раз видел упоминание о каких-то стаках лесных лагерей и для некоторых это понятие так и осталось загадкой. В этой статье мы как раз и поговорим об одном очень важном аспекте Доты 2, механеке которой пользуются все продвинутые игроки. В первую очередь давайте более подробно разберемся о том, что вообще значат эти самые стаки. Леса Доты населены различными существами, которые появляются в определенных местах (лагерях) и стоят там небольшими кучками. Если этих монстров не трогать, то они так и будут мирно себе стоять и жить своей жизнью. Если же зачистить лагерь, то есть убить абсолютно всех монстров, то они появятся через некоторое время. Собственно именно с моментом появления новых монстров и связана вся хитрость. Дело в том, что монстры появляются строго каждую минуту, а точнее в начале минуты. Отследить время появления можно с помощью игрового времени, которое отображается в верхней части экрана. Если в начале очередной минуты в лагере нет монстров, то появляется новая партия. Причем монстры могут появляться разные, в зависимости от типа лагеря (большой, маленький и так далее). Если в лагере стоят монстры (даже 1), то новые не появятся. Вот тут нужно понимать, что у каждого лагеря есть как бы своя зона. Для того, чтобы увидеть зоны лагерей достаточно просто зажать alt. В этом случае вокруг всех лагерей отрисуется желтая зона.
Каждую новую минуту игра проверяет наличие объектов именно в этой зоне. Прежде чем продолжить разговор о стаках, хотелось бы сразу осветить еще один момент. В Доте есть такое понятие как блокирование лагерей. Если вы поместите какой-то объект внутрь желтой зоны, о которой мы говорили выше, то даже в пустом лагере новые монстры не появятся. Заблокировать лагерь можно например с помощью вардов (в этом случае перед установкой варда зона будет посвечиваться красным цветом), что в общем-то и делается чаще всего или же можно просто поставить вашего героя или призванное существо внутрь зоны. Делается это обычно где-то на территории врага. То есть мы не допускаем того, чтобы появлялись новые монстры и не даем врагу лишний фарм. С этим мы разобрались и теперь возвращаемся к стакам. Хоть монстры и выглядит мирно, но если пробежать рядом с ними (в дневное время) или начать атаковать, то они бросятся на вас. Если вы начнете убегать, то они какое-то время будут вас преследовать, но затем все равно побегут назад в свой лагерь. Если мы начнем атаковать монстров в конце минуты и вынудим их выбежать из зоны, то в начале минуты игра увидит, что в лагере пусто и там появится новая пачка монстров. Затем туда вернуться старые жители лагеря и получится, что на одном небольшом пяточке будет сразу две пачки монстров. Вот собственно, что такое сделать стак. Чаще всего делают 2-3 стака, но некоторые герои могут с легкостью делать и больше стаков. Думаю, что у вас возник резонный вопрос, а зачем вообще так делать. Ведь проще убить сначала одних монстров, потеряв меньше здоровье, а потом других. Тут есть одна хитрость. Дело в том, что в Доте есть герои, способные убивать большое количество монстров сразу. То есть они затрачивает примерно одинаковое количество времени на убийство одной или двух пачек монстров. В качестве примера можно указать на Gyrocopter и Sven. На самом деле таких героев много. Нужно понимать, что даже если таких героев нет, то стаки все равно делать стоит, так как в будущем, ваш союзный керри все равно сможет убить большую пачку монстров. Основное преимущество стаков заключается в том, что вы экономите очень много времени. Если вы например сапорт и вы делает стаки для своего союзного керри, то вы очень сильно помогает ему фармить. При том, что сами вы, теряете совсем немного времени на то, что бы сделать стак. То есть ваш союзный керри может долгое время фармить крипов на линии, а вы тем временем подготавливаете ему хороший будущий фарм в лесу. Когда ваш союзник начнет очень быстро убивать крипов на линии или когда линия будет запушена, то он сможет придти в лес и заработать там много золота. Самое главное нужно помнить о том, что монстров может убивать любая команда. Если вы сделали несколько стаков, то обязательно сообщите об этом вашим союзникам, чтобы они могли запланировать время и убить их. В противном случае вашу заначку могут найти враги и соответственно таким образом вы поможете вражеской команде.
Лагерей в лесу очень много и они различаются по тому, на сколько сильные монстры в них обитают. Тем не менее нас будут интересовать не все лагеря, а лишь те, где удобнее и выгоднее делать стаки. Самыми эффективными в данном случае являются лагеря, отмеченные на картинки ниже.
Думаю становится понятно, что часть эффективных лагерей находится в одной половине карты, а часть в другой. Соответственно каждая из команд обычно занимается созданием стаков в своей половине карты. Далее мы будем рассматривать стаки для каждой из команда по отдельности.
В этом пункте мы рассмотрим наиболее эффективные стаки для стороны света. На картинке ниже указаны и пронумерованы самые популярные и самые выгодные.
В лагере под номером 1 стаки в большинстве случаев делают для союзного игрока на центральной линии. Причем эти стаки может делать не только сапорт, но и сам мидер. Самое главное при этом не забывать о том, что фарм на линии является приоритетным и если уж вы решили сделать стак, то сперва нужно зачистить всех крипов на линии, а затем успеть сделать стак до того, как прибежит новая пачка крипов. Для того, чтобы сделать стак в лагере "1", нужно ударить монстров примерно на 55 секунде и побежать вверх, то есть к центральной линии. За оставшиеся 5 секунд монстры как раз успеют выбежать и на их месте появится новая пачка. Обычно здесь делают 2-3 стака, так как больше сделать сложно. Это возможно сделать, но с использованием определенных умений героев, а это уже частный случай.
Лагерь под номером 2 является более вкусным, так как здесь появляются древние монстры, награда за которых больше. В будущем этот лагерь сможет зафармить либо ваш мидер, либо керри (чаще керри). Для того, чтобы создать стак в этом месте, нужно ударить монстров примерно на 53 секунде и побежать вниз (либо в торону реки). Пока монстров мало (1-2 пачки) можно бежать вниз, когда монстров станет много, то лучше бежать в сторону реки, так как в этом случае они будут меньше запинаться друг о друга и пробегут дальше. Опять же слишком большую пачку создавать не стоит. Достаточно будет сделать 3-4 стака и поскорее зафармить монстров, чтобы они не достались врагу.
Последний лагерь, который мы рассмотрим для стороны света тоже содержит в себе древних монстров. Для создания стака здесь монстров также нужно ударять примерно на 53 секунде, а затем бежать либо вправо, либо немного вверх в сторону реки. Отличие этого лагеря в том, что он менее удобный, так как находится дальше от легкой линии и монстры здесь бегут недалеко. То есть сделать больше 3-4 стаков будет сложно. Монстры будут запинаться друг о друга и из-за небольшой дальности преследования не будут успевать выходить из желтой зоны. К тому же этот лагерь находится в опасной близости к реке и враги могут очень быстро заметить здесь стаки монстров. Последним минусом является то, что в этих местах часто выставляют варды, так как неподалеку еще находится логово Рошана. Недостатков конечно много, но это только если сравнивать с другим лагерем древних. Само по себе место отличное и здесь желательно делать стаки для своих союзников или же для себя.
Отдельно хотелось бы обратить ваше внимание на два лагеря, которые находятся рядом со сложной линией.
Для сапорта эти лагеря не представляют интереса, так как бежать сюда очень далеко и вы будете терять просто огромное количество времени. Но если вы играете героем на сложной линии и например стоять на линии очень тяжело, то вы можете делать здесь для себя стаки. Опять же выгодно это будет не всем героям, но если вы к примеру играете на Tidehunter, то здесь можно создать несколько стаков и в будущем их зафармить. Так можно компенсировать плохой фарм на линии. Нижний лагерь монстров здесь атакуется на 55 секунде и бежать лучше вверх, в сторону алтаря. В этом месте можно сделать стак из 2-3 пачек. Больше не получится, так как лагерь очень неудобный. Лагерь српава также атакуется на 55 секунде и бежать здесь следует влево, в сторону линии. В данном месте монстры преследует врага значительно дольше и можно создать много стаков. Советую вам в первую очередь создавать стаки именно в этом лагере.
В заключении можно упомянуть еще один маленький лагерь, который располагается рядом с легкой линией.
Для создания стаков этот лагерь не особо интересный, так как монстры здесь слабые и в любом случае большую пачку собрать не получится. Обычно этот лагерь используется для отводов союзных крипов. То есть сначала вы здесь делаете двойной стак, атаковав монстров на 55 секунде. А затем двойную пачку монстров выводите на свою линию в тот момент, когда там пробегают союзные крипы. Двойная пачка монстров расправится с крипами и одновременно с этим вы сами сможете добить монстров. То есть этот способ помогает сапорту немного пофармить, а также оттягивает линию в сторону вашей башни. Это полезно делать в том случае, если ваш союзный керри увлекся и запушил линию. Отодвинув линию назад, вы лишите врага фарма (ведь крипов убьют нейтралы), а также создадите более безопасные условия для фарма союзного керри, так как он будет бегать вокруг своей башни.
В первую очередь хочу еще раз обратить ваше внимание на самые эффективные лагеря для создания стаков.
Для того, чтобы сделать стак в первом лагере, необходимо ударить монстров примерно на 54 секунде, а затем бежим вправо или вверх. Здесь можно сделать 3-4 стака. Дальше уже делать стаки будет очень сложно, так как монстры начнут путаться. В лагере номер 2 создание стаков также осуществляется ударом монстров на 54 секунде, но бежать нужно либо вверх, либо влево. Здесь можно собрать около 3-4 пачек монстров. После этого их лучше зафармить или же переключиться на другой лагерь, так как создать больше стаков будет проблематично. Следующий лагерь, то есть третий, содержит в себе древних монстров и делать стаки здесь крайне желательно. Для создания стака необходимо ударить монстров на 53 секунде и бежать вправо, мимо алтаря. Можно спокойно собрать 3-4 пачки монстров. После этого желательно чтобы кто-нибудь из союзников как можно скорее зафармил этих монстров. Примечательно то, что за счет алтаря союзник это сможет сделать без серьезных потерь здоровья. Само собой все очень сильно будет зависеть от самого героя. Второй лагерь древних монстров (номер 4) является более вкусным. Для стака нужно ударить монстров на 53 секунде и бежать влево. Монстры здесь преследуют врагов достаточно долго и можно спокойно собрать толпу из 5 стаков. Интересной особенностью этого лагеря является то, что его может зафармить практически любой герой с атакой дальнего боя. Для этого необходимо встать на возвышенность сверху от лагеря, уничтожить одно дерево (то что слева стоит в одиночестве) и начать атаковать монстров. В основном они будут бегать туда сюда и лишь изредка атаковать вас. Убивать монстров таким образом может конечно и не быстро, зато без лишних потерь здоровья.
Два лагеря, которая находятся выше древних монстров (в нашем примере точка 4), стакаются редко. Просто они находятся далеко от легкой линии и сапорту сюда бежать не очень выгодно. В некоторых случаях стаки здесь делает либо герой со сложной линии, если ему тяжело фармить, либо герой с центра, который может быстро отпушивать линию (но прям совсем редко).
Рядом с легкой линией темной стороны есть несколько лагерей и о них поговорить тоже стоит. Ведь сапорты обитают обычно здесь и соответственно им есть чем заняться. Для начала давайте рассмотрим лагерь, указанный на картинке ниже.
Этот лагерь интересен тем, что его можно использовать для отвода крипов. Для этого необходимо атаковать монстров на 54 секунде и бежать вверх и влево (по диагонали, как указано на картинке). В этом случае вы одновременно создадите стак и отведете своих крипов с линии. Таким образом можно лишить врага фарма и самим немного подзаработать, добив нескольких монстров. Самое главное нужно учитывать то, что если вы например делаете это сапортом, то ваш союзный керри будет находиться рядом с башней и к вам в лес может придти вражеский герой со сложной линии. То есть возможно придется с ним повоевать. Обязательно нужно учитывать то, кто стоит у врага на сложной линии. Для некоторых героев даже выгодно, если вы будете делать такие стаки, так как они будут воровать у вас монстров и неплохо фармить. Делать стаки в данном лагере можно и без отвода крипов с линии. Для этого мы также атакуем монстров на 54 секунде, но бежим вправо. Опять же помните о вражеском героев и не допускайте того, чтобы он добивал этих монстров.
В заключении хочу обратить ваше внимание еще на парочку лагерей, которые находятся рядом с легкой линией темной стороны.
Правый нижний лагерь для отводов используется редко, так как здесь появляются слабенькие монстры и стаки в этом лагере будут интересны только для тех героев, которые имеют хороший АОЕ урона или например для Алхимика, который стоит на керри позиции. Лагерь, который повыше тоже содержит в себе маленьких крипов, но здесь можно сделать стак монстров, а затем натравить их на крипов на линии. В этом случае можно оттянуть крипов на линии в свою сторону и лишить вражеского героя части фарма. Бежать сюда и мешать вам делать отводы осмелиться далеко не каждый герой, так как этот лагерь находится очень далеко и противник будет сильно рисковать.
Может показаться, что у одной из сторон (чаще подразумевают темную сторону) есть преимущество в лесу, но это не совсем так. Да, с одной стороны у сил тьмы есть удобные места, где хорошо делать одновременно несколько стаков, но и у сил света есть свои преимущества. Главное, что вы должны помнить это то, что преимущество будет у той команды, которая действительно умеет и делает стаки, а все эти мелкие преимущества могут вообще не влиять.
Пользуясь нашим сайтом, вы даете согласие на обработку файлов cookie, пользовательских данных в целях функционирования сайта. Если вы продолжите перемещение по сайту, мы будем считать, что вы согласны с обработкой файлов cookie и пользовательских данных.