League of Legends — Гайд по герою Ryze :: Job or Game
Главная / Каталог игр / League of Legends / Ryze / Гайд по герою Ryze

League of Legends — Гайд по герою Ryze



Passive

Q

W

E

R

Arcane Mastery

Довольно необычное пассивное умение, увеличивающее урон от других умений засчет маны, что вынуждает покупать предметы, которые имеют прибавку к мане.

Overload

Поначалу может показаться, что это умение всего-лишь наносит урон.

На самом деле это абсолютно не так. Более того, благодаря Overload, Райз становится довольно мобильным и одновременно упитанным (за счет щита) чемпионом. Урон может быть увеличен с помощью Spell Flux.

Rune Prison

Обычный, на первый взгляд, стан, который имеет некоторые свойства, благодаря которым его можно назвать одним из самых сильных:

1 свойство: это таргетное умение (не требует прицеливания);

2 свойство: это умение не имеет как такового снаряда, т.е. Rune Prison не летит в цель, как, например, Dark Binding у Морганы, а появляется "из ниоткуда", а это значит, что даже стенка Ясуо Wind Wall не сможет заблокировать стан.

Spell Flux

Основное умение Райза, которое усиливает другие его умения, имеет интересную механику цепной реакции, благодаря которой можно продамажить врага сквозь волну крипов.

Realm Warp

Очень вариативное умение как для команды, так и для самого Райза, позволяющее "свернуть горы". Но чтобы правильно реализовать Realm Warp, нужно сначала потренироваться.



Выбор заклинаний

Здесь все просто: Flash нужен всем, и Райз не исключение.

Teleport позволяет как переместиться на другую линию, с целью помощи нуждающемуся союзнику, так и быстро вернуться на свою линию, чтобы фарм не пропадал впустую, умирая под башней.

Порядок прокачки умений

123456789101112131415161718
123456789101112131415161718
123456789101112131415161718
123456789101112131415161718

На 1-ом уровне советую прокачать Rune Prison, т.к. умение имеет наибольший из всех на этом уровне урон и контроль. Так же это умение имеет таргетное использование (не нужно им попадать), что облегчает нанесение урона врагу.

На 2-ом уровне прокачиваем Spell Flux, чтобы фармить крипов и усилить контроль от Rune Prison.

На 3, 4 и 5-ом уровнях прокачиваем Overload, т.к. у этого умения не возрастает расход маны за уровень, что позволяет уменьшить общий расход маны на умения.

Многие считают, что на 6-ом уровне не стоит прокачивать Realm Warp, а вместо этого лучше прокачать другое умение, однако наш ультимейт позволяет засейвить вас в трудный момент, перенеся вас, например, под башню, куда враг вряд ли захочет заходить. Поэтому лучше не жадничать и взять Realm Warp при первой возможности

После 6 уровня Приоритет прокачки умений таков: Spell Flux > Overload  > Rune Prison.

 

 

Руны

В отличие от наиболее популярного варианта через Phase rush, эти руны делают Райза более вариативным и универсальным чемпионом как на линии, так и к концу игры за счет Unsealed spellbook, с помощью которого вы можете в любой момент защитить себя с помощью Heal или Barrier, либо облегчить убийство врага благодаря Ignite или Exhaust.

Magical footwear позволяет сэкономить 300 золота но ботинках, чтобы быстрее собрать ключевые предметы.

С помощью Minion dematerializer мы облегчаем себе фарм. Также эта руна крайне эффективно синергирует с умением Spell Flux (подробнее про синергию я расскажу в общих советах).

Cosmic insight - просто очень хорошая руна для Райза, благодаря которой можно чаще использовать умения, заклинания призывателя и активные предметы.

Manaflow band - одна из тех рун, которую на данного чемпиона нужно брать обязательно, в связи с расходами маны и пассивным умением Arcane Mastery

Celerity идет на замену Phase rush; если вы привыкли играть через Phase rush, то с такими рунами уменьшение ускорения будет чувствоваться чуть меньше

Важно:

Перед тем, как сразу идти в ранговые игры с такими рунами, потренируйтесь с ними хотя бы в обычной игре. Научитесь понимать ситуацию, в которой нужно взять то или иное заклинание.


Выбор артефактов

Стартовый закуп

Этот закуп является наиболее эффективным для Райза, т.к.  Sapphire Crystal  дает крайне важный для чемпиона ресурс - ману.  Refillable Potion  же имеет свойство пополнения запаса при возвращении на базу, что означает, что нам не придется тратить по 100-150 золота на  Health Potion  каждый бэк.

Ключевые предметы

Желательно чтобы эти предметы были в вашем инвентаре уже к 15-ой минуте, и уже к ~20-ой минуте из  Tear of the Goddess  и  Lost Chapter  должен быть собран  Archangel's Staff .

Помним - мана для Райза крайне важный ресурс и поэтому стараемся как можно быстрее преодолеть планку в 2-2,5к маны (с этим количеством маны Райз перестает страдать от ее недостатка и чувствует себя  более-менее комфортно)

Финальный закуп

Это одна из вариаций финального закупа за Райза, подходящая против команды со сбалансированным типом урона (где количество магического и физического урона примерно равны).

Если у вражеской команды преобладает магический урон, то можно заменить  Frozen Heart  на  Abyssal Mask  или  Spirit Visage  (в зависимости от предпочтений).

Если же в команде оппонента много физического урона, то можно вместо  Mercury's Treads  брать  Ninja Tabi  и заменить  Morellonomicon  на  Zhonya's Hourglass  (опять же, по желанию).

Бывают случаи, когда вся вражеская команда по уши забита танками. В таком случае собирается  Sorcerer's Shoes Morellonomicon и  Liandry's Torment  последними 3-мя предметами.


Плюсы

- Высокий урон при правильных прокастах умений

- Очень живучий маг (что довольно не свойственно для данного класса) 

- Крайне сильный чемпион на средних и поздних этапах игры (примерно к 20-25-ой минуте, с покупкой первых предметов начинает раскрываться потенциал Райза)

- Сильный командный чемпион (отсюда вытекает минус, описанный ниже)

Минусы

- Зависим от команды. Чтобы полностью реализовать потенциал этого чемпиона, требуется довольно слаженная команда.

- Довольно слабая Лейн фаза, причиной которой является малый поначалу запас маны

- Не самый простой в плане освоения чемпион (сложный в плане реализации ультимейт  Realm Warp, необходимость в знании и использовании комбинаций, т.д.)


Чтобы выиграть Лейн фазу против Насуса, у вас должен быть агрессивный лейнер, по типу Riven или Renekton.

В принципе, Райза так же можно было бы назвать агрессивным лейнером, если не одно НО -  нехватка маны на ранних этапах.

Вам просто не будет хватать маны на то, чтобы в одиночку убить Насуса, т.к. с помощью своей пассивки  Soul Eater и Siphoning Strike он будет восстанавливать все свое здоровье.

Крайне силен против Райза за счет своей молниеносной комбинации (Slice and Dice + Ruthless Predator + Cull the Meek + Slice and Dice), которая наносит очень высокий урон.

Для того, чтобы дожить до средней стадии игры, нужно просить помощи лесника. До его прихода стоит тихонько сидеть под башней и добивать крипов. Когда Renekton получить 6 уровень, также стоит быть внимательным и под башней.

С Гареном обстоит та же ситуация, как и с Насусом. Эту консервную банку в одиночку вам не вскрыть. Старайтесь нападать на него вместе с лесником. Если все же вы сильно продамажили Гарена, старайтесь с интервалом в 5-7 секунд бить его автоатакой, чтобы он не восстановил все свое здоровье с помощью пассивки Perseverance.

Мобильный персонаж-рейнджевик (т.е. персонаж с большой дальностью атаки). Стоит опасаться Kennen, как только у него появится ультимейт Slicing Maelstrom.

Против Дариуса нужно быть ОЧЕНЬ ОСТОРОЖНЫМ: не попадаться на его хук Apprehend, не попадаться на Decimate и ни в коем случае не сближаться с ним до расстояния его автоатаки (особенно если у него уже есть Noxian Guillotine). Если вы будете придерживаться этих советов, то Darius не будет проблемой.

Если против вас пикнули Kayle, то считайте, что вы уже выиграли лейн фазу, т.к. на ней Кайла чрезвычайно слаба, и вы сможете ее убивать уже с 3-его уровня(она сама по себе ватная, значит маны хватать должно).

Вообще, самая главная цель при игре против Kayle - это максимально загнобить ее, не давать фарм и собрать быстро нужные ей предметы. Если вы это сделаете, то аннигилируете Кейл из игры и до ~20-25 минуты она не будет представлять особой угрозы.

Не очень сложный матчап, т.к. Ургота можно спокойно харасить автоатаками, и ответа от него, кроме Corrosive Charge, не будет.

Самое главное - пытаться уворачиваться от его рывка Disdain и не сближаться с ним, в противном случае вы выйдете из дуэли с малым запасом HP.

Поначалу с Teemo даже не стоит размениваться автоатаками и вообще принимать какой-либо урон от него (для этого придется пожертвовать фармом). Также придется взять  Oracle Alteration , когда у Тимаря появятся грибы Noxious Trap. После покупки  Archangel's Staff  игра на линии должна будет стать легче.


Лейн Фаза (игра на линии)

В целом игру на линии за Райза можно поделить на две стадии: Ранняя Лейн фаза и Поздняя Лейн Фаза.

Ранняя Лейн Фаза

Ранняя Лейн фаза у Райза заключается в том, чтобы аккуратно и кропотливо фармить крипов, изредка нанося урон оппоненту. Так как маны у Райза вначале совсем немного, умениями лучше не спамить, экономя наш ценный ресурс, а значит большинство крипов придется добивать автоатаками (ластхитить), к которым, из-за маленького урона, придется привыкать.

Поздняя Лейн Фаза

Покупка  Tear of the Goddess  и  Lost Chapter  знаменуется началом Поздней Лейн фазы: у вас появляется мана, а значит можно начинать активно кастовать умения. Кстати об умениях, для того, чтобы не растрачивать ману попусту, стоит изучить и запомнить основные комбинации.

Важно!

Перед тем, как осваивать комбинации, следует внимательно прочитать, что такое перегрузка, как она работает, и какие эффекты дают умения, используемые на помеченные цели.

Комбинации

Spell Flux > Spell Flux > Overload

Основная комбинация для зачистки волн крипов. Также умением Spell Flux можно добить одного из крипов, чтобы сократить время на использование комбинации и сэкономить немного маны.

Как говорилось выше, в блоке с рунами, Spell Flux имеет отличную синергию с Minion dematerializer. Для того, чтобы эту синергию реализовать, нужно нажать Дезинтегратором по крипу (желательно использовать на телегу) и незадолго до того, как крип уничтожится(это можно узнать благодаря частицам вокруг крипа, пока на него действует Minion dematerializer  -  т.е. чем ближе частицы к крипу, тем через меньшее время он поглотится), использовать на него Spell Flux. Рекомендую потренироваться, так как сразу может не получится.

Rune Prison > Spell Flux > Overload

Эта комбинация дает вам дополнительный урон и перегрузку, что помогает при быстрых разменах.

Spell Flux > Rune Prison > Overload

Данная комбинация усиливает контроль и активирует перегрузку, что очень полезно при эскейпе (побеге).

Эту комбинацию можно сделать более неожиданной следующим образом:

Spell Flux > Overload > Rune Prison

Чтобы эта комбинация сработала, необходимо кинуть на врага Spell Flux и почти одновременно использовать Overload и Rune Prison (два этих умения нужно использовать ОЧЕНЬ быстро). Дело в том, что чтобы Overload нанес урон врагу, он сначала должен "долететь до врага" (т.е. должна пройти анимация умения), Клетка Rune Prison же не имеет анимации полета снаряда, а значит даже если кинуть сначала Overload, а потом Rune Prison, то клетка Rune Prison долетит быстрее до врага и метка активируется именно от Rune Prison, а значит клетка даст дополнительный контроль.

Overload > Spell Flux > Overload > Rune Prison > Overload > Spell Flux > Overload

Довольно эффектная, но не всегда эффективная комбинация АЖ ИЗ 7 УМЕНИЙ. Комбинация строится на том, что Overload перезаряжается после каждого умения, а значит его можно использовать многократно

Стоит также рассказать про использование Realm Warp. Ультимейт у Райза - очень универсальный и вариативный инструмент, благодаря которому можно почти все что угодно: догнать противника, или наоборот сбежать, Переместиться с союзниками в какую-либо точку, а также перенаправить крипов на другую линию. Также есть небольшой трюк с ультимейтом, но чтобы понять как он работает, нужно усвоить как именно работает механика телепорта у ульты: Когда вы активируете ультимейт, под вами появляется область, в пределах которой вы ваши союзники переместятся в указанную точку. И если, к примеру, встать на край этой самой области, то после телепорта в указанную точку, вы появитесь в той же точке (относительно области ультимейта). Благодаря этой механике Realm Warp можно использовать, чтобы переместиться через стену (если поставить телепорт на середине рельефа (хайграунда)). Важно также знать, что если в вас вовремя каста ультимейта умение контроля, то каст прекратится, а Realm Warp уйдет на перезарядку.

Средняя игра и Поздняя игра (Лейт)

Если вкратце, то в мид- и лейтгейме Райз должен наносить тонны урона, а если союзники подставились - спасать их ультимейтом, увозя их от файта как можно дальше.

К ~25-30 минуте у Райза в инвентаре находится уже 2-3 предмета (не учитывая ботинки), а это значит, что Райз представляет серьезную угрозу для любого врага. К этому моменту можно уже вынести вражеского адк за одну комбинацию. При этом Райз будет способен впитывать немалое количество урона (особенно если взять Barrier с помощью Unsealed spellbook). Однако не переоценивайте свои возможности и не недооценивайте возможности врага, пусть Райз и крайне сильный чемпион, но только в умелых руках, поэтому для того, чтобы показывать на нем какие-либо результаты, нужно практиковаться.

Попытался максимально разжевать информацию по этому герою, чтобы люди поняли, как играть за/против Райза. Это мой первый (и, возможно, последний) гайд. Пишите комменты, оценивайте, критикуйте, предлагайте. 

Удачи на полях сражений!


Автор: Fluxxpuff


Используем файлы «cookie».
Подробнее

Пользуясь нашим сайтом, вы даете согласие на обработку файлов cookie, пользовательских данных в целях функционирования сайта. Если вы продолжите перемещение по сайту, мы будем считать, что вы согласны с обработкой файлов cookie и пользовательских данных.