League of Legends — Гайд по герою Alistar (Алистар)

Alistar

Информация

Здоровье613.36
Регенерация здоровья8.675
Мана278.84
Регенерация маны6
Броня24.38
Магическая защита32.1
Урон61.1116
Дальность атаки125
Шанс критической атаки0
Скорость передвижения330

Описание умений


Passive

Q

W

E

R

Trample - не плохое пассивное умение, которое немного увеличивает эффективность Алистара в командных сражениях. Урон от пассивки конечно не большой, но учитывая сравнительно быструю перезарядку умений Алистара, мы получаем постоянный урон сравнимый с Sunfire Cape.

Pulverize - превосходное контролящее (оглушение 1.5 секунды) умение Алистара. Имеет хороший урон, радиус действия и мгновенное применение. Благодаря всем этим плюсам, Pulverize как правило прокачивается в первую очередь до максимального уровня.

Headbutt - самое сложное, в плане применения, умение Алистара. Чаще всего оно используется в связке с Pulverize. Основное назначение Headbutt это конечно не нанесения урона (хотя оно и имеет отличную прибавку от AP), а возможность откинуть цель и вот тут открывается целое море различных комбинаций. Врага можно откинуть в сторону и тем самым спасти жизни убегающего союзника, можно наоборот выбросить врага под вышку или же кинуть в сторону своей команды на растерзание. Самое главное научиться правильно и быстро выбирать цель и умело выбирать направление толчка.

Triumphant Roar - Алистара сложно назвать хорошим хиллером, так как лечение, которое ему дали, слишком слабенькое. Тут важно понимать, что Triumphant Roar лечит все союзные цели в приличном радиусе и служит скорее дополнительной регенерацией. В гуще битвы Triumphant Roar вряд ли кого то спасет, но во первых, умение позволит постоянно активировать пассивку Trample, а во вторых, поможет восстановить здоровье ваших союзников между битвами. Стоит обратить внимание и на то, что Triumphant Roar лечит даже миньонов, что позволяет более эффективно пушить линию.

Unbreakable Will - благодаря 70% защите, которую дает ульт, Алистар становится одним из лучших танков даже без наличия каких либо артефактов на защиту. Дополнительно ульт повышает физический урон, но совсем не сравнится с бонусом защиты.

Билд на Алистара поддержка (Support)

Выбор заклинаний:

Наиболее частым выбором заклинаний для Алистара являются Flash и Exhaust. Эти два умения компенсирую недостатки Алистара. Flash позволяет быстро сократить дистанцию до цели и начать атаку. Exhaust позволит на некоторое время частично вывести из строя основного дамагера противника или же просто замедлить скорость передвижения противника. Вторым вариантом выбора заклинаний является Flash и Heal. Heal в комбинации с Triumphant Roar позволит немного поддержать свою команду в бою. Второй вариант конечно встречается реже, но это не значит, что он менее эффективен.

Порядок прокачки умений:

Вариант 1:

14579
214151718
38101213
61116

Вариант 2:

18101213
214151718
34579
61116

Распределение талантов:

3/3
0/1
0/1
4/4
0/1
0/4
0/4
0/1
0/3
2/2
2/2
0/1
0/1
0/1
0/1
0/1
3/3
3/3
2/2
0/2
0/1
0/3
0/1
0/1
0/1
0/3
1/1
0/1
0/3
3/3
0/3
0/1
0/1
3/3
0/3
0/1
0/1
0/3
0/1
0/3
0/1
0/1
0/1
1/1
1/1
1/1
0/2
0/3
0/3
0/1
0/3
1/1
0/1
0/1
0/1
0/3
0/1
OFFENSE: 4
DEFENSE: 7
UTILITY: 19

Выбор рун:

С помощью рун увеличиваем защиту и сопротивление магии. Большие руны лучше всего взять на скорость передвижения, так как Алистар уж очень медлителен.

Выбор артефактов:

При первоначальном закупе лучше всего использовать:

Как вариант, вместо Relic Shield можно взять Ancient Coin или Doran's Shield.

Далее по значимости стоит приобрести следующие артефакты:

Затем эти артефакты можно улучшить в Boots of Mobility и Ruby Sightstone. При таком закупе Алистар становится очень мобильным и может быстро перемещаться между линиями и помогать своим союзникам.

Конечный закуп Алистара может выглядеть следующим образом:

Альтернативным вариантом является:

В случае преобладания у команды противника магов или магического урона Boots of Mobility можно заменить на Mercury's Treads, а также рассмотреть вариант покупки Banshee's Veil.

Плюсы и минусы Алистара

Плюсы:

  • Чрезвычайно хороший контроль врагов.
  • Высокий базовый урон.
  • Очень сильный на поздней игре в любой роли.
  • Отлично стоит на линии за счет своего лечения ( Triumphant Roar). Может отлично пушить линию и мешать врагам добивать миньонов.
  • Мало людей играет за Алистара и знает о его сильных сторонах. При хорошей игре можно сильно удивить своих противников.
  • За счет своего ульта, Алистар является одним из лучших танков в игре.
  • Легко контролит самых известных сапортов в игре, таких как: Thresh, Leona или Blitzcrank.
  • Отличные возможности для ганга врагов.
  • Комбинацию умений Headbutt + Pulverize можно сравнить с ультом Malphite .
  • Раскачка Алистара имеет огромное количество вариантов, что позволяет ему подстроится под текущую игру и выполнять нужную роль.

Минусы:

  • Алистар очень медленный.
  • Долгая перезарядка умений.
  • Маленький базовый запас маны и регенерация маны. Конечно после патчей Алистару снизили затраты маны на его умения, но существенно это не изменило ситуацию. Если начать спамить умениями и особенно лечить, то мана улетает просто в миг.
  • Превосходный ульт Алистара к сожалению действует всего 7 секунд и имеет большую перезарядку.
  • Если раскачивать Алистара исключительно как танка, то он становится очень сильно зависим от команды (в принципе это касается всех танков).
  • Играя за Алистара, стоит приготовится к тому, что вы будете находится под постоянным прессингом врагов.
  • Необходимо научится пользоваться умениями Алистара, особенно это касается комбо. Одна ошибка может привести к фатальному исходу или гибели ваших союзников.

Союзники Алистара

Для начала хотелось бы рассмотреть три очень сильные связки чемпионов на линии: Alistar + Tristana, Alistar + Miss Fortune и Alistar + Caitlyn.

Великолепная связка героев, в которой каждый из чемпионов может выступать инициатором битвы. Тристана компенсирует медлительность Алистара за счет своего замедляющего скила Rocket Jump. При удачном исходе сражения, благодаря мгновенному откату скила в случае убийства одного из противников, можно с легкостью сделать и двойное убийство.

Аналогично первой связке Miss Fortune позволяет замедлить врага с помощью умения Make It Rain. Также стоит отметить и возможность фортунки разрядить полностью свой ульт Bullet Time в то время как Алистар контролит врагов с помощью массового оглушения.

В этой связке инициатором уже чаще всего становится сам Алистар, так как Кейтлин не обладает такими удобными контролирующими умениями. По одному эти чемпионы кажутся какими то неуклюжими, но вот в связке они уже могут творить чудеса. Здесь вам и ловушки и отличный массовый урон и огромное количество комбинаций умений. Такая связка не самая популярная, но попробовать ее стоит, чтобы сделать какие то выводы для себя.

Ниже хотелось бы привести простые примеры связок чемпионов, с которыми Алистару будет комфортно на линии или же наоборот, с кем ему будет тяжело.

Отличные союзники:

Потенциально сильные союзники:

Плохо совместимы с Алистаром:

Вражеские чемпионы

Рассмотрим тактику боя против героев, которые с большой вероятностью могут встретится на линии.

Блицкрэнк с самого начала может представлять большую опасность для вас и особенно для вашего союзного дамагера (AD carry). В первую очередь необходимо следить за вардами и передвижениями Блицкрэнка. Если он поймает своей рукой Rocket Grab вашего союзника, то это может быть фатально для него. Если же вы действуете грамотно и рукой Блицкрэнк хватает вас, то тут важно понимать следующее: не нужно использовать умения на него, так как за счет пассивки Mana Barrier убить его будет тяжело даже в начале игры. Обычно дамагер противника находится неподалеку, по этому вам необходимо использовать комбо умений Headbutt + Pulverize прямо на него, а ваш союзник должен сразу среагировать и помочь убить его. Как правило противник не ожидает такого резкого выпада и у вас появляется хороший шанс перевести вражескую атаку в свою пользу.
Жанна является одним из лучших сапортов на линии и встречается очень часто. Стоять против нее очень тяжело. Во первых постоянно приходится уворачиваться от ветров Howling Gale. Жанна дает дополнительную скорость передвижения своему союзнику на линии за счет пассивки, да к тому же способна сильно замедлить скорость передвижения и пресечь ваш выпад. В затяжном бою вы также будете проигрывать по той простой причине, что Жанна может поглотить часть урона с помощью щита Eye Of The Storm. Каких либо хороших тактик против Жанны нет. Все будет зависеть от вашего уровня игры и уровня игры противника.
Стоять на линии против Кейл конечно проще чем против Жанны, но тоже не просто. Кейл так же как И Жанна может прервать атаку своим замедлением Reckoning. Также Кейл способна успешно сэйвить своего союзника с помощью умения Divine Blessing и ульта Intervention. Проще всего держать противников под постоянным пресингом, не давая возможность постоянно отхиливаться.
Леона является одним из популярнейших чемпионов. Она обладает превосходным контролем. Самое главное не давать Леоне прыгать на вашего дамагера, то есть нужно стоять всегда между ею и вашим союзником. В начале игры Леона не так сильна из-за отсутствия каких либо хилящих умений или аур. Необходимо пользоваться этим недостатком и не давать врагу раскачаться. В случае если с самого начала вы начинаете фидить, то потом уже такую ситуацию исправить будет крайне сложно. Леона очень сильный чемпион, не даром она так популярна, по этому и недооценивать ее не стоит.
Стоять на линии против Лулу очень и очень тяжело. Если вам попадется достойный противник, то вам просто не дадут шансов на то, чтобы сделать какое либо умение или комбо. В арсенале Лулу есть целый набор умений, который быстро остановит вас на пол пути. Здесь и замедление Glitterlance, и превращение в зверушку Whimsy, а ульт Лулу Wild Growth и вовсе может перевернуть исход боя не в вашу сторону. Сам по себе герой очень ватный и будет держаться от вас на расстоянии. Пользуйтесь ошибками противника и не лезьте на рожон.
В основном в арсенале Люкс только боевые умения и всего лишь одно умение поддержки Prismatic Barrier, по этому и действовать она будет очень агрессивно. Самое главное научиться уворачиваться от умения Light Binding и умело перепрыгивать световое поле Lucent Singularity, если вы поймете повадки противника и будете предугадывать его действия, то и стоять против Люкс вам будет очень просто.
Моргана также как и Люкс очень сильно зависима от точности использования одно умения Dark Binding. Научитесь уворачиваться от сферы и стоять против Морганы станет очень просто. Также стоит обратить внимание на то, что щит Морганы Black Shield не только поглощает магический урон, но и защищает от негативных эффектов. Другими словами, оглушение по врагу не пройдет, пока вы полностью не снимите щит или не пропадет его эффект. Либо выбирайте цель без щита, либо ждите когда он спадет. Если моргана делает свой ульт Soul Shackles в толпе и у нее пока нету артефакта Zhonya's Hourglass, то вашей основной задачей будет отбросить ее как можно дальше от своих союзников, чтобы они не получили оглушение и дополнительный урон.
Нами является очень сильным персонажем, особенно против неповоротливого Алистара. Метко брошенный пузырь Aqua Prison быстро остановит вас и превратит вашу атаку в бегство. В затяжных боях за счет своего лечения Ebb and Flow. Нами вместе со своим союзником скорее всего победит. Исход боя будет зависеть от того, как вы будете уворачиваться от пузыря и скорости вашего нападения.
Нидэли может одинаково хорошо выступать, и в роли поддержки и в роли отличного дамагера. На первых этапах игры вам стоит приготовиться к тому, что она будет постоянно спамить умением Javelin Toss. При удачном броске даже на первых уровнях умения наносит колоссальный урон. Лучше всего держаться поближе к своим миньонам, а при их отсутствии стараться максимально защищать своего союзного дамагера на линии. Второе, чем будет часто пользоваться Нидали, это умение Bushwhack. Основное назначение этого умения не урон, а возможность держать в поле зрения врагов и значительно снизить их магическое сопротивление. Алистару как танку необходимо по мере возможности своим телом деактивировать ловушки и затем стараться не получать урона от магии, иначе вы быстро просядете по HP (здоровью). Также не стоит забывать об отличном уроне Нидали когда она находится в форме кошки. Многие этот самый урон сильно недооценивают и становится жертвой пары комб. Если во время атаки вам не удалось убить Нидали, а она начала убегать от вас в форме кошки, то не стоит пытаться догнать ее. Она значительно превосходит вас по скорости и маневренности на карте и скорее всего приведет вас в засаду к своим союзникам. В целом против Нидали стоять терпимо.
Нуну довольно неприятный и самодостаточный чемпион на линии. Убить его будет чрезвычайно тяжело, по этому ставьте перед собой приоритетом дамагера, который будет прятаться за спиной Нуну. Основной недостаток Нуну это его скорость. Используйте это в свою сторону. В остальном ждите от Нуну, что он будет постоянно использовать умение Ice Blast и отхиливаться с помощью Consume. Само собой старайтесь подставляться под снежки, чтобы ваш союзник оставался готовым сделать выпад в сторону врага. Обратите внимание на то, что Нуну, благодаря своей пассивке Visionary может использовать умения без затраты маны. Если позволить ему спамить умениями, то вы быстро осядете под вышкой и нападения будут уже только в вашу сторону. Лучше всего периодически делать выпады в его сторону, не давая бить миньонов и пользоваться пассивкой.
Сона очень слаба на ранних этапах игры. У нее очень маленький запас здоровья, да и отхилка в начале не позволит ей спасти положение. В борьбе против Соны бой всегда нужно начинать первыми и постоянно давить. Стоит лишь опасаться самого начала игры, когда как правило берут умение Hymn of Valor и ждут первой атаки. Сона может сразу нанести большой урон, но потом уже мало что из себя представляет. Стоять против Соны не сложно. Просто вовремя делайте комбо и вынуждайте ее тратить всю ману на отхил себя и своего союзника, а не на боевые умения.
Тарик обладает очень хорошей защитной аурой Shatter, по этому стоить рассчитывать свои атаки. Тарик будет стараться оглушать вашего союзника на линии с помощью умения Dazzle, а затем снижать защиту с помощью Shatter. Если в этот момент вражеский дамагер окажется рядом, то вы быстро потеряете своего союзника. В этом случае вам необходимо обрушивать свои силы именно на дамагера, а не на Тарика, так как он не способен сам убить вашего союзника. Чемпион очень не приятный, но стоять против него более чем терпимо.
На первых этапах игры Зилеан будет постоянно использовать свои бомбы Time Bomb, но без артефактов на увеличение магической атаки они наносят не большой урон. Просто старайтесь не подставлять своего союзника и делать выпады в сторону врага. Самое неприятное, что может вытворить Зилеан, это кинуть ульт Chrono Shift на своего союзника в тот момент, когда вы пошли в атаку. Если вы не уверены, что сможете убить врага дважды, то лучше постараться выждать окончания действия ульта, а затем уже добить цель. Можно например оглушить цель или использовать заклинаниеExhaust. В остальном Зилеан очень хорошо контролится и не должен представлять для вас серьезной угрозы.
Зайра является очень сильным персонажем за счет своих растений. Старайтесь не стоять близко к семенам, так как она обладает высоким уроном и может быстро отправить вас на базу. Как и большинство чемпионов поддержки она обладает малым запасом здоровья и реальный шанс перевернуть исход игры, это надеяться на ранний ганг и ее убийство. Если игра будет идти в вялом режиме, то Зайра очень быстро получит набор необходимых ей умений и дальше на линии доминировать вы уже не сможете. Играть против нее очень тяжело и все будет зависеть от уровня вашей игры и уровня противника.

Общие советы по игре

Пока вы как следует не прочувствовали Алистара, старайтесь в каждой игре использовать новые и новые артефакты, а не пользоваться только одними и теми же. Как правило большинство людей играют Алистаром используя буквально пару схем. Не бойтесь экспериментировать и рисковать. Возможно по началу вы будете часто слышать гневные высказывания со стороны ваших союзников, но в конечном итоге именно работа над ошибками сделает вас по настоящему сильным бойцом. Раз за разом ваши агрессивные и неординарные действия будут дезориентировать врага, а вы будете набирать важный игровой опыт.

Есть целый ряд чемпионов, которые доставят вам кучу неприятностей и против которых вам будет просто нереально стоять и это нормально. League of Legends это такая игра, в которой на каждого чемпиона найдется сразу несколько контрпик чемпионов, то есть чемпионов, которые с легкостью расправятся с вами. Не стоит отчаиваться в таких случаях, просто оттачивайте свои навыки, в будущем они вам пригодятся в других играх. Запомните нету имба чемпионов, способных идти и нагибать всех и каждого.

Используйте умения не только по их конкретному назначению, пробуйте нестандартные комбинации. Например Headbutt можно использовать не только для нападения, но и как средство побега, использовав его на вражеского миньона или нейтрального моба в лесу. Как только вы получите 2 уровень и в вашем арсенале появятся умения Headbutt и Pulverize, начинайте активно делать выпады в сторону противника. Это позволит вам постоянно держать врагов в страхе, а вашему союзнику спокойно фармить.

Безусловно Алистар это не самый лучший чемпион поддержки в игре, да и играть им еще надо научиться, но он очень интересен и способен вытворять всякие интересные штуки.

Другие статьи

Комментарии