League of Legends — Гайд по герою Cassiopeia (Кассиопея) :: Job or Game
База знаний / Кассиопея / Гайд по герою Кассиопея

League of Legends — Гайд по герою Cassiopeia (Кассиопея)

Cassiopeia

Тип1 lvl18 lvl
Здоровье5251800
Регенерация здоровья5.514
Мана3751395
Регенерация маны619.6
Броня2584.5
Магическая защита3030
Урон53104
Дальность атаки550550
Скорость атаки0.83
Скорость передвижения328400

Passive

Q

W

E

R

Serpentine Grace - благодаря пассивному умению Кассиопея может значительно повысить свою скорость передвижения, но этот бонус будет ощутим только ближе к середине и концу игры. Важной особенностью умения является то, что оно запрещает использовать Кассиопеи любые виды ботинок. Таким образом например нельзя купить стандартные сапоги на мага Sorcerer's Shoes или например повысить магическое сопротивление с помощью Mercury's Treads. Само собой это вовсе не означает, что герой медлительный. Во-первых, скорость передвижения постепенно компенсируется самой пассивкой, а во-вторых есть умение Noxious Blast, которое при правильном использовании может значительно увеличить скорость передвижения Кассиопеи.

Noxious Blast - умение имеет небольшой радиус применения и мгновенное применение. Умение применяется мгновенно при нажатии клавиши мыши, то есть применяется в той области, в которой находится курсор мыши. Это очень удобно для частого применения. Помимо отличного урона по площади, увеличивается и скорость передвижения Кассиопеи, когда вы задеваете вражеского чемпиона. При чем бонус скорости передвижения очень значительный. Это очень помогает, когда приходиться преследовать врага. К плюсам умения можно отнести и небольшую перезарядку. При достаточном запасе маны и регенерации, Кассиопея может просто спамить этим умением и постоянно двигаться с повышенной скоростью передвижения.

Miasma - ядовитые лужи Кассиопеи наносят не слишком большой урон, но что более важно, они накладывают на врагов очень сильное замедление. За счет того, что устанавливается по дуге сразу несколько луж, умение может быть использовано как своего рода заграждение. Также важно отметить то, что противники не смогут использовать различные прыжки для того, чтобы быстро преодолеть препятствие. Умение одинаково хорошо использовать во время атаки и для обеспечения безопасного отступления.

Twin Fang - может показаться, что умение наносит небольшой урон и это действительно так, если вы используете его не в комбо с ядом. Если же сначала например использовать Noxious Blast или же атаковать врага в ядовитой луже Miasma, то умение уже будет наносить нормальный урон и к тому же при каждом использовании восстанавливать часть здоровья. Перезарядка умения очень маленькая, так что за несколько секунд боя Кассиопея способна наносить огромное количество урона. При игре на линии умение может быть использовано для того, чтобы более спокойно добивать миньонов, так как добивая миньонов вы будете восстанавливать затраченную ману. Если при это еще и отравить миньонов, то за каждого убитого миньона, Кассиопея восстановит часть здоровья.

Petrifying Gaze - отличный ульт, который не только наносит хороший урон, но и способен оглушить группу врагов. Если вражеские чемпионы не хотят получить статус оглушения, то они просто обязаны будут развернуться к вам спиной, то есть равносильно потратить на это время и получить за это статус замедления на 40%. Дальность применения ульта сравнительно небольшая, по-этому его применение это большой риск стать первой жертвой и быстро умереть.

Выбор заклинаний:

В некоторых случаях вместо Ignite есть смысл взять Exhaust или Barrier.

Порядок прокачки умений:

Вариант 1:

13579
414151718
28101213
61116

Вариант 2:

18101213
414151718
23579
61116

Распределение талантов:

0/1
0/1
0/1
0/5
0/5
0/1
0/1
0/1
0/5
0/5
0/1
0/1
0/1
0/5
0/5
1/1
0/1
0/1
5/5
0/5
0/1
0/1
1/1
4/5
1/5
0/1
0/1
1/1
0/5
5/5
0/1
0/1
0/1
0/5
0/5
1/1
0/1
0/1
5/5
0/5
1/1
0/1
0/1
5/5
0/5
FEROCITY: 0
CUNNING: 18
RESOLVE: 12

Выбор рун:

Выбор артефактов:

При первоначальном закупе лучше всего использовать стандартный вариант для большинства магов:

В начале игры нужно постараться как можно скорее купить Tear of the Goddess. За счет частого использования умений Кассиопея будет очень быстро получать заряды для будущего Archangel's Staff, который в последствии быстро улучшиться в Seraph's Embrace.

Кассиопея является очень контактным магом и использует свои умения на достаточно близком расстоянии. В связи с этим очень хорошо использовать артефакт Abyssal Scepter. Во-первых, артефакт повысит урон и снизит магическое сопротивление врагов. Во-вторых, предмет повысит защиту Кассиопеи и будет немного легче воевать на более близкой дистанции. Еще один отличнейшим артефактом для Кассиопеи является Rylai's Crystal Scepter. У героя конечно есть отличные ядовитые лужи Miasma, но этого может быть недостаточно чтобы нормально кайтить врага. Rylai's Crystal Scepter позволяет замедлять врагов при каждом использовании Noxious Blast или Twin Fang. Соответственно и держать врага на нужном расстоянии будет намного проще.

Помните о том, что Кассиопея не может использовать сапоги, так что все 6 предметов, покупаются на повышение боевого потенциала и живучесть. Конечный вариант закупа может выглядеть следующим образом:

Если вам не хватает выживаемости, то в сборку могут быть включены защитные артефакты, например: Guardian Angel, Randuin's Omen или Banshee's Veil.

Выбор заклинаний:

Хорошим вариантом также будет заклинание Teleport, которое заменяет огонь Ignite.

Порядок прокачки умений:

18101213
414151718
23579
61116

Распределение талантов:

0/1
0/1
0/1
0/5
0/5
0/1
0/1
0/1
0/5
0/5
0/1
0/1
0/1
0/5
0/5
1/1
0/1
0/1
5/5
0/5
0/1
0/1
1/1
4/5
1/5
0/1
0/1
1/1
0/5
5/5
0/1
0/1
0/1
0/5
0/5
1/1
0/1
0/1
5/5
0/5
1/1
0/1
0/1
5/5
0/5
FEROCITY: 0
CUNNING: 18
RESOLVE: 12

Выбор рун:

Выбор артефактов:

Начальный закуп можно использовать такой же, как и для средней линии:

В целом можно использовать абсолютно такой же закуп как и для центральной линии и точно также стремится в первую очередь как можно скорее купить Abyssal Scepter, Archangel's Staff и Rylai's Crystal Scepter.

В качестве конечного варианта мне бы хотелось предложить парочку вариантов, которые в общем-то похожи друг на друга, но все же имеют значительные отличия.

Вариант 1:

Вариант 2:

Плюсы:

  • Чемпион способен контролировать все действия врага на линии, спокойно фармя миньонов и уворачиваясь от атак противника.
  • Если Кассиопеи удается сделать пару фрагов в начале игры, то она быстро набирает колоссальное преимущество.
  • За счет высокой скорости передвижения от умений, от Кассиопеи просто нереально убежать. Герой может очень легко преследовать врага.
  • Отлично контролит группу вражеских чемпионов и может серьезно повлиять на исход боя.

Минусы:

  • Не имеет умений для побега. Все что есть это замедление врага и высокая скорость передвижения, но этого может быть недостаточно в некоторых случаях.
  • Не может покупать сапоги, видимо на хвост обувь никак не надеть.
  • Для того, чтобы хорошо играть, требуется умение управляться с целым набором умений, которые нужно использовать в нужный момент и попадать. Необходимо много тренироваться.
  • Сильный дамагер может вынести Кассиопею просто на раз два.

Чаще всего Кассиопея начинает свою игру с центральной линии, так как это наиболее оптимальная позиция для этого чемпиона.

Ари становится очень мобильным и сильным чемпионом с появлением ульта, но до этого момента Кассиопея имеет преимущество перед своим противников. Все что требуется от вас, это научиться уворачиваться от ее умений Charm и Orb of Deception. Все начало игры необходимо постоянно атаковать противника, не давая ему возможности нормально фармить. Примерно уровне на 3-4 можно уже делать первые попытки по убийству противнику. Как бы то ни было даже в случае провала вы сильно прижмете Ари к башне и ей уже будет сложно нормально фармить. Самое главное при этом следить за лесами, а лучше поставить варды на подходах к центру, так как у Кассиопеи нету умения для побега. С появлением ульта, стоит просто выждать когда Ари пойдет в атаку и просто встретить ее своим ультом. Конечно она может быстро передумать и начать свое отступление. Тут уже вам пригодится Flash и замедление.
Стоять против Акали в начале еще проще, так как этот чемпион не имеет дальней атаки, а умение наносят небольшой урон. Стоит понимать, что на 6 уровне ситуация изменится в корне, по этому с самого начала игры необходимо постоянно давить противника и не давать безнаказанно добивать миньонов. Самое главное не отдаваться Акали в начале игры иначе потом ее уже будет просто не остановить. Просто держите дистанцию и постоянно атакуйте врага. Рано или поздно вы просто вынудите противника прижаться к башне или звать на помощь своего лесника.
Энни опасна тем, что имеет очень сильный прокаст умений, особенно если он проходит в комбо с оглушением. Энни очень зависима от фарма и будет ждать появления своего ульта. Как и с прошлыми противниками, необходимо максимально агрессивно играть в начале игры. Самое главное следите за стаками пассивки, чтобы не попасть под оглушение. Начиная с уровня играть стоит максимально осторожно, так как Энни может подпрыгнуть к вам с помощью Flash и быстро вынести своей комбо из нескольких умений. Будет здорово, если к тому времени уже будете иметь преимущество в фарме и купите первые артефакты на повышение живучести.
Брэнд это очень сильный чемпион в начале игры, так как имеет заклинания с большим уроном. По сравнению с вами он обладает меньшей мобильностью и ему гораздо сложнее попадать своими умениями. В первую очередь необходимо научиться уворачиваться от его умения Pillar of Flame. Скорее всего он будет использовать его в тот момент когда вы будете подходить к миньонам с целью добить. Во вторых стоит стоять так, чтобы между вами и Брэндом был какой то ваш миньон, чтобы враг не смог бросить вас огненный шар Sear. Брэнд будет пытаться играть агрессивно, но у вас намного больше шансов выиграть его за счет своих умений. Достаточно просто увернуться от парочки первых его умений, а дальше просто давить его до самой башни, затем снова ждать когда он в очередной раз промажет своими умениями и проводить контратаку.
Очень сильный противник, против которого очень сложно противопоставить. Наиболее оптимальным вариантом игры против такого чемпиона будет исключительный фарм. Диана имеет очень сильные умения, которые отлично подходят для борьбы с вами. Стоит сразу задуматься об артефактах на повышение вашей живучести, чтобы не стать легкой добычей для Дианы. Например можно попытаться быстро выйти на Rod of Ages. Пытаться как то переиграть такого чемпиона это большой риск, если вы чувствуете, что против вас играет неопытный игрок, то попробовать стоит, но если вы не уверены, то лучше направить все свои силы на фарм.
Физ очень сильный маг против магов с большим разовым уроном, но это не относится к Кассиопее. Самое опасное умение Физа это Playful / Trickster. С помощью этого умения Физ может на некоторое время становиться неуязвимым, а затем наносить урон. Физ не обладает дальней атакой и ему намного сложнее в начале фармить миньонов. В борьбе против такого чемпиона необходимо играть максимально агрессивно и не давать Физу спокойно фармить в начале игры. Дальней атаки у Физа нету, но зато у него есть умения, с помощью которых он может быстро подпрыгнуть к вам, по этому всегда стоит выдерживать дистанцию и атаковать его с максимального расстояния. С появлением ульта стоит опасаться ситуаций когда Физ кидает свою рыбу Chum the Waters. Если вы попадаете под действие ульта, то необходимо контратаковать своим ультом, самое главное не попасть в момент когда враг прыгнет на трезубец. В остальном же, если вы играли в начале игры хорошо, то Физ скорее всего будет стоять почти под самой башней без нормальных артефактов.
Кассадин это очень сильный чемпион, который может показаться по началу простеньким, а потом превратиться просто в неостановимую машину для убийств. В начале игры Кассадин обладает очень сильными заклинаниями, как будто специально придуманными против магов. В первую очередь он будет постоянно использовать умение Null Sphere, от которого невозможно увернуться и которое на короткое время дает Кассадину щит, способный поглотить часть урона. Умение имеет очень большую дальность применения, так как что он будет практически безнаказанно его использовать. Вторая проблема это чемпиона в том, что он может восстанавливать ману за счет умения Nether Blade. Это позволяет ему еще чаще использовать умения. Третье умение Force Pulse Кассадин может использовать только когда накопит стаки на нем, а за счет того, что вы будете использовать умения часто, эти самые стаки будут накапливаться практически мгновенно. Кассадин может даже особо не волноваться и спокойно стоять без особых выпадов в вашу сторону до 6 уровня, а потом просто начнет вас убивать. Лучше всего постараться в начале игры играть агрессивно и не давать Кассадину спокойно фармить. Приготовьтесь к тому, что вам придется постоянно размениваться здоровьем, но каждый раз это должно происходить в вашу сторону. Сделать это очень трудно, по этому такие встречи во многом будут зависеть от того как играете вы, и на сколько скилованый вам попался противник.
Бой против Катарины весьма интересен. Что стоит ожидать от такого противника дак это постоянное использование ножей Bouncing Blade и прыжки в вашу сторону Shunpo. Все это еще более терпимо в начале игры, пока у Катарины нету артефактов на повышение маг атаки. Лучше всего с первых же левелов начинать максимально агрессивную игру и постоянно цеплять Катарину своими ядами. Само собой противник не будет просто так смотреть на вам и в ответ вы будете получать урон, он он будет несколько ниже чем ваш. Если не давать Катарине нормально фармить, то в конечном счете она уже перестанет использовать умения в вашу сторону, а начнет пытаться с помощью них пытаться фармить миньонов. Обязательно следите за уровнем противника. Если Катарина получит свой ульт Death Lotus раньше вас, то скорее всего вы просто умрете. В момент когда Катарина прыгает к вам и начинаете раскручиваться со своими клинками, необходимо сразу же использовать свой ульт в ответ, чтобы прервать действие противника. Если вы используете ульт вовремя, то скорее сразу после вы сможете с легкостью убить противника. Стоит только приготовиться к тому, чтобы использовать Flash, так как Катарина может использовать умение Shunpo для побега. Также стоит понимать то, что откат Ульта Катарина ниже чем у Кассиопеи, по этому всегда стоит выжидать когда ваш ульт откатиться точно, а не лезть на Катарину, готовую снова попробовать убить вас.
Синдра очень сильный чемпион в руках толкового игрока. Единственное что может сделать Кассиопея, дак это попробовать попробовать убить Синдру до появления ульта, так как потом сделать это уже будет просто невозможно. Даже если у вас не получается убить на первых уровнях врага, то хотя бы постарайтесь набрать хоть какое то преимущество за счет фарма. На высоких уровнях Синдра способно убивать Кассиопею до того момента, как вы сможете использовать свой ульт. Но опять же повторюсь, это лишь в том случае, если против вас стоит опытный игрок.
Аурелион Сол может держать противника на большом расстоянии за счет своих звезд, а Кассиопеи в свою очередь необходимо подходить достаточно близко для атаки. С самого начала игры Аурелион может спокойно фармить и при этом вынуждать Кассипею отступать. Лучшее на что стоит надеяться, что вам попадется неопытный противник, который только только начинает знакомство с Аурелионом. В противном случае выиграть линию будет очень сложно.

Кассиопея это не самый популярный чемпион, но это вовсе не означает, что он плохой или слабый. В начале игры Кассиопея отлично приспособлена для того, чтобы вести агрессивную игру и не давать противнику нормально фармить. Не стоит в первые минуты сломя голову нестись на врага. Сперва изучите его повадки и как он вообще играет. Возможно попытки пойти на врага в лоб окажутся для вас весьма плачевны, а смерть в начале игры это очень серьезно. Лучше всего постоянно атаковать врага в тот момент когда он подходит к миньонам с целью добить кого-нибудь. Эти действия врага не должны оставаться безнаказанными. Если противник играет более пассивно, то лучше сразу же брать инициативу в свои руки и начинать его давить к собственной башне. Самое главное при этом внимательно следить за картой и ждать прихода лесника.

К середине игры, если дела на центре шли более менее нормально, необходимо начинать активные действия. Позаботьтесь о том, чтобы у вас не было проблем с маной: заберите синий баф или заранее купите артефакты. В первую очередь стоит помочь своим союзникам на нижней линии, особенно если у них там явно проблемы. Даже если ганг нижней линии не удался, стоит договориться со своим лесником и попробовать убить Быстро Дракона. Само собой помощь бойцов с нижней линии тоже понадобится. Всегда нужно убивать Дракона максимально быстро, а не пытаться убить его в соло или на пару. Убийство дракона всегда играет очень важную роль для команды, так как дает большое преимущество в игре. Играя на центре вы должны не только следить за своим противником, но и за делами на других линиях, так как только вы или ваш лесник могут быстро прибежать на соседнюю линию и помочь своим союзникам.

Кассиопея не обладает каким-то супер прокастом в короткий промежуток времени, ей нужно чуть больше времени, чтобы реализовать весь свой потенциал. Она отлично контролит врагов и способна догнать практически любую цель, постоянно замедляя и отравляя ее. Умения Кассиопеи не обладают очень большим радиусом поражения, по этому всегда пропускайте вперед своих танков и толстых героев, чтобы они могли отвлечь на себя врагов, а вы уже вступили в бой с применением ульта или яда. В любой битве необходимо выживать и постоянно использовать умения. Если вы погибаете в первые секунды боя, то смысла от Кассиопеи будет мало.

В целом Кассиопея очень интересный чемпион, но играть им непросто. Нужно привыкнуть к тому, что надо играть агрессивно и шустро. Убить кого-то, нажав одну кнопку точно не получится. Нужно применить целую серию умений. К тому же нужно привыкнуть к этим самым умениям и научиться ими попадать. Чемпион не самый простой в освоении, но зато играть им одно удовольствие.

Обновления

17.01.2016 — Изменена основная сборка артефактов, распределение талантов и руны. Исправлены некоторые ошибки и недочеты.

09.05.2016 — Изменена основная сборка артефактов, распределение талантов и руны. Исправлены некоторые ошибки и недочеты. Исправлено описание умений, которые были изменены в патче 6.9. Добавлен вариант для верхней линии.





Алчущий Тьмы (30.06.2015) а разве пасивка не до 500 стаков?
Редактор (30.06.2015) Да, до 500. Спасибо, исправлено.
Простой человек. (16.08.2015) В самом описании пасивки не исправлено:)
Простой человек. (16.08.2015)Noxious Blast Помимо отличного урона по площади, увеличивается и скорость передвижения цели.
Очепятка,явно не цели:)
Редактор (16.08.2015) Спасибо, исправлено.
ZevranAranai (19.12.2015) Q - Ле Блан больше не накладывает эффект молчания.
Браум (12.01.2016) Исправыте инфу про синдру Синдра очень сильный чемпион в руках толкового игрока. Единственное что может сделать **Касмиопея**, дак это попробовать попробовать убить Синдру до появления ульта, так как потом сделать это уже будет просто невозможно
Редактор (13.01.2016) Исправлено.
Libret (23.02.2016) Редакторы с юмором)))))))
Лист (18.04.2016) Miasma - также замедляет врагов на 25% /30% /45% /40% /45%
Редактор (18.04.2016) Да, это указано в описании.
Рукалицо (29.04.2016) Дракон уже давно не даёт золото. Вместо этого ввели бафы. Почему его и не берут в случае возможности сломать башню.
Hand (07.05.2016) Измените описания скилов (в частности пассивки и Миазмов) после ее обновления
IvANImE (09.05.2016) Пора бы пассивку изменить в описании как и миазмы как сказал чел выше
Sitsu (27.07.2016) Пора бы очень многое изменить, половина гайда уж год как устарела...

"Единственное чего стоит опасаться, это комбо умений Sigil of Malice и Ethereal Chains, так как в этом случае вы получаете большой урон, молчанку и в следующие пару секунд можете быть прикованы к земле." Когда у Ли Бланк отобрали сало, года два назад?
я (16.10.2016) в описании распределения талантов на топ,нету картинки с талантами.к тому же, разве Bouny Hunter подходит? оно вроде больше для адк идёт или охотников,ей мне кажется лучше урон от замедлений и т.д.
Редактор (17.10.2016) Вообще можно использовать оба таланта. Тут больше будет зависеть от стиля игры. Таланты на топ можно использовать точно такие же, как и для центральной линии, хотя на текущий момент Кассиопею берут на верхнюю линию крайне редко.
Tapo4ok (21.02.2017) "Видимо, на хвост обувь никак не надеть". Но нами это не останавливало...Гг, Ri0t :)