Dota 2 — Гайд по герою Beastmaster (Каррох) :: Job or Game
База знаний / Beastmaster / Гайд по герою Beastmaster

Dota 2 — Гайд по герою Beastmaster (Каррох)

Beastmaster

Базовые характеристики
Сила23 +2.5
Ловкость18 +1.6
Интеллект16 +1.9
Урон41 - 45
Броня4.52
Скорость передвижения310
Дальность атаки150
Анимация атаки0.3 + 0.7
Скорость атаки1.7
Скорость полета снаряда64
Анимация каста0.5 + 0.5
Скорость поворота0.4
Прирост характеристик
 1 lvl15 lvl25 lvl
Здоровье6601,3601,860
Мана251537746
Броня5810
Урон64-6899-103124-128

Плюсы:

  • Есть сильнейшее умение контроля Primal Roar, работающее через иммунитет к магии.
  • Великолепная аура скорости Inner Beast.
  • Мощный кабан с замедлением Call of the Wild (Boar) и ястреб Call of the Wild (Hawk), обеспечивающий хороший обзор.
  • Более менее универсальный герой, который может нормально стоять на разных позициях, но чаще всего используется для игры на сложной линии.
  • Не прихотливый к артефактам герой. Многие предметы Бист покупает для усиления своих союзников.
  • Актуальный герой на протяжении всей игры.

Минусы:

  • Постоянно чувствуется нехватка маны.
  • Нет никаких умений на мобильность, но зато хорошая базовая скорость передвижения.
  • Необходимо уметь управляться с животными. В противном случае вы будете их терять и тем самым отдавать золото и опыт врагу.
  • По началу героем придется подучиться играть. В целом герой не сложный, но какая-то практика все равно потребуется.

Wild Axes - сразу хотелось бы обратить ваше внимание на один не совсем явный факт. В описании умения сказано, что "каждый топор задевает одного врага лишь единожды" и может сложится впечатление, что умение наносит небольшой урон, но это не совсем так. Топоры суммарно могут поразить одну цель дважды и соответственно урон может составлять 140 | 200 | 260 | 320, что в общем-то неплохо. Интересной особенностью является то, что тип урона умения является физическим, а не магическим как это бывает обычно. Таким образом умение будет спокойно наносить урон врагам с иммунитетом к магии. Дальность применения умения составляет целых 1300, что по меркам Доты достаточно много. К сожалению у умения есть серьезный недостаток, применяется оно не на врага, а на землю, что делает его трудным в плане применения. Перед броском к тому же есть анимация и сами топоры летят со скоростью 700. Всё это приводит к тому, что попадать по врагам с большого расстояния становится очень сложно и это делает умение ненадежным. Также к минусам можно отнести и серьезный расход маны, которой у Биста не так уж и много.

Call of the Wild (Hawk) - для начала давайте разберем характеристики ястреба. В дневное время ястреб обеспечивает вокруг себя "воздушный" обзор в радиусе 500 | 750 | 1000 | 1250. Слово "воздушный" выделено не напрасно. Фишка в том, что такой тип обзора позволяет видеть врагов, которые прячутся за елками или какими-либо другими препятствиями. Другими словами это гораздо эффективнее обзора, который предоставляет вард. В ночное время радиус обзора снижается до 500 | 650 | 800 | 950, но все равно остается приличным. Особенно полезной птичка становится с 3 уровня, так как после 4 секунд бездействия, она становится невидимой. То есть мы можем повесить птичку где то в ключевом месте и использовать её как дополнительный вард. Существовать ястреб может 60 секунд, а перезарядка умения на максимальном уровне составляет 30 секунд. При этом, в случае призыва нового животного, старое не исчезнет. Таким образом можно постоянно обновлять ястреба и контролировать например парочку мест. Чаще всего вы конечно будете управлять только одним ястребом, но о данной особенности нужно обязательно помнить. Важно понимать, что ястреб очень уязвим и имеет всего 40 | 60 | 80 | 100 здоровья, то есть умрет буквально от 1-2 ударов. К тому же гибель птицы принесет врагу дополнительное золото (30 | 40 | 50 | 60) и 77 единиц опыта. Соответственно за ястребом нужно следить и стараться не отдавать врагу. Омрачает низкую выживаемость птицы ещё и низкая скорость передвижения 250 | 275 | 300 | 325. В критической ситуации лучше стараться улетать куда-нибудь за край карты или пользоваться неровностями местности. В некоторых случаях и даже в некоторых тактиках ястреб используется как точка для телепортации. К примеру любой союзный герой может спокойно телепортироваться к ястребу с помощью Boots of Travel. Возможно ястреб передвигается не так уж и быстро, но зато он минует преграды и может находится в невидимости. С помощью данной особенности можно устраивать неожиданные ганги и серьезно удивлять врага.

Call of the Wild (Boar) - в Доте 2 призываемое животное на самом деле не особо-то похоже на кабана, но в оригинальной Доте это был именно маленький кабанчик, поэтому не стоит удивляться такому несоответствию. Кабан является очень сильным оружием в опытных руках. В отличие от ястреба он обладает более серьезным запасом здоровья 200 | 300 | 400 | 500 и нормальную скорость передвижения 350. Главным преимуществом кабанчика является то, что он является хорошей боевой единицей, которая наносит 10 | 25 | 40 | 55 урона и отравляет врага. Отравление очень серьезное, так как снижает скорость передвижения врага на 10% | 20% | 30% | 40%, а скорость атаки на 10 | 20 | 30 | 40. Обычно, если кабанчик цепляется за какого-то врага, то убежать ему уже не удается. Каждый последующий выстрел кабана будет лишь обновлять эффект, который к слову говоря не будет работать на врагов с иммунитетом к магии. Хоть базовая атака кабанчика не такая уж и большая, но зато этот зверь имеет атаку дальнего боя (550) и приличную скорость атаки. Соответственно, когда мы прокачиваем способность Inner Beast, то она начинает действовать и на кабанчика и DPS зверя увеличивается. Также как и ястреб, кабанчик может жить до 60 секунд и на поле боя их может быть несколько. Отдавать этого зверя врагу также не следует, так как за убийство кабана врага получит 26‒38 золота и 60 | 70 | 80 | 90 опыта.

Inner Beast - очень мощная аура, которая значительно увеличивает боевой потенциал Биста и всех союзников. Радиус действия ауры приличный (900), так что в командном сражении скорее всего под аурой будут находиться все союзники. В особенности аура будет полезна для союзного керри героя, который будет очень рад дополнительной скорости атаки. Удивительно, но бонус к скорости атаки получают не только призванные существа, но даже иллюзии. Само собой, Биста берут не только из-за его прекрасной ауры, но тем не менее в некоторых случаях это может играть действительно важный фактор. Плюсом способности является то, что она не требует от нас затрат маны и будет полезна абсолютно на всех этапах игры. Лишиться ауры можно только, попав под действие артефакта Silver Edge.

Primal Roar - ульт Биста относится к жестким умениям контроля и главная его фишка это именно оглушение выбранной цели. Дело в том, что оглушение очень большое по длительности (целых 4 секунды) и оно проходит через иммунитет к магии. Данный факт позволяет отлично инициировать сражение и например фокусироваться на каком-то очень опасном враге. Безусловно, урон и замедления тоже хорошие и если Бисту удается зацепить дополнительные цели, то это просто здорово, но не нужно к этому стремится. Зачастую ульт применяется в самом начале боя на одну цель, а затем уже союзники спокойно подстраиваются под эту атаку и используют свои умения. Важно понимать, что оглушение получает только главная цель, а вот под эффект замедления и отбрасывания наоборот могут попасть только второстепенные цели. При использовании ульта нужно обязательно следить за тем, какие артефакты покупают враги. Если к примеру у противника есть Linken's Sphere, то в первую очередь нужно чем-то сбить линку, иначе этот артефакт просто поглотит наш ульт. В некоторых случаях ульт может быть использован на вражеского курьера. В этом случае курьер будет оглушен на 4 секунды и его можно будет легко убить. Само собой данная фишка будет актуальна в первую половину игры, а на более позднем этапе ульт лучше использовать в какую-то конкретную цель. Способность может быть улучшена с помощью артефакта Aghanim's Scepter. При этом снижается перезарядка умения и увеличивается дальность применения. Честно говоря улучшение конечно хорошее, но не такое уж существенное. Если например рассматривать ульт максимального уровня, то перезарядку мы снизим всего на 25 секунд. Увеличение дальности применения умения это полезно, но тоже не столь существенно. Аганим конечно покупается в некоторых случаях, но этот предмет точно не является обязательным и лучше его брать тогда, когда в вашем арсенале будут все ключевые артефакты.

Может показаться, что раз уж топоры Wild Axes наносят такой хороший урон, да ещё физический и возможно по нескольким целям, то это умение нужно качать в первую очередь, но это не совсем так. У данного умения есть серьезный недостаток, а именно большой расход маны и ненадежность. На линии мы топоры сможем кинуть несколько раз, а потом у нас не будет маны даже на зверей. Прокачка топоров в первую очередь конечно возможна, но я бы вам рекомендовал использовать вариант со зверями и аурой. То есть в первую очередь максятся звери, а затем пассивная аура. Топоры могут быть взяты на единичку для того, чтобы в какой-то экстренной ситуации добить убегающую цель или прорубить тропинку. Ульт обязательно прокачивается по мере доступности. В итоге мы получаем следующий вариант:

11131416
1357
2489
61218

Начальный закуп:

При стартовом закупе нужно в первую очередь понять, будем мы подфармливать лес или же придется строго стоять на линии. Если варианта фарма леса существует, то можно взять Iron Talon. С этим артефактом мы сможем время от времени убивать лесных монстров и соответственно увеличим скорость фарма. Бывают даже ситуации, когда Бист идёт не на сложную линию, а некоторое время фармит лес. Если же мы видим, что нам точно придется стоять только на линии и уходить с неё будет нельзя (например когда стоит трипла, которая имеет возможность быстро уничтожить башню), то в этом случае лучше взять щиток Stout Shield и расходники на реген здоровья Tango и Healing Salve. К щитку ещё можно добавить колечко защиты Ring of Protection. В последствии оно нам пригодится для получения других артефактов.

Основные предметы:

Для начала хотелось бы обсудить выборов сапогов. Чаще всего для Биста берутся либо Power Treads, либо Tranquil Boots. Оба варианта отличные, но я бы вам советовал в первую очередь попробовать играть с Tranquil Boots, так как данные сапоги позволят быстро восстанавливать здоровье и дадут хорошую скорость передвижения вне боя. Помимо этого, ещё возможен вариант, когда Бист в само начале покупает обычные сапоги Boots of Speed и долго их не улучшает, а затем сразу покупает Boots of Travel. Это даёт очень хорошую мобильность, так как Бист может спокойно телепортироваться к своему ястребу.

Vladmir's Offering - покупается достаточно часто и в особенности этот артефакт будет актуален в том случае, если в команде есть керри герои с атакой ближнего боя. Даже если керри стрелок, то Владмир всё равно можно взять. Сам Бист получит вампиризм, а союзники прекрасные ауры.

Blink Dagger - в арсенале героя нет абсолютно никаких умений на мобильность и зачастую сильно не хватает возможности быстро сократить дистанцию до врага. Наличие Даггера позволяет быстро прыгнуть к врагу и сразу использовать ульт. Другими словами у нас открывается отличный ганг потенциал и возможность здорово инициировать сражения.

Necronomicon - Некра хорошим тем, что дают превосходные статы и самое главное позволяют вызывают двух мощных существ со своими особенностями, которые к слову говоря будут получать бонусы от всех наших аур. Вместе с некрами Бист будет очень хорошо пушить линии и в бою заметно вырастет боевой потенциал героя.

Drum of Endurance - барабаны это сравнительно не дорогой, но эффективный способ повысить скорость героя и ближайших союзников. То есть мы будем давать более существенную ауру скорости. Сам Бист повысит основные характеристики, в том числе максимальный запас здоровья и маны.

Iron Talon - Талон обычно используется при фарме леса, но я бы хотел обратить ваше внимание на этот предмет по той простой причине, что его можно спокойно брать и для других позиций. К примеру Талон можно купить при игре на сложной линии и время от времени подфармливать лес.

Ситуационные предметы:

Assault Cuirass - продолжая тему аур, нельзя не указать на Кирасу. Всё таки это великолепнейший предмет, дающий дополнительную скорость и броню союзникам. Также Кираса позволяет снизить броню врагов (в том числе строений), что даст неплохое преимущество в бою. Предмет конечно не дешевый и покупается далеко не всегда, но помнить о нем стоит.

Blade Mail - если в команде противника присутствуют герои с очень большим уроном и во время командного сражения вас быстро убивают, то одним из способов исправить ситуацию является именно этот предмет. При активации Blade Mail нас уже решаться бить только самые отчаянные враги и соответственно выживаемость в бою вырастет в разы.

Force Staff - Форс Стаф обычно покупается в том случае, если его никто не берет и при этом в команде врага есть очень много умений контроля. Вообще Форс желательно иметь хотя бы один на команду, так как это действительно хороший артефакт, позволяющий спасать союзников. К тому же у Биста появится возможность быстрее догонять врагов и например применять ульт.

Refresher Orb - покупается в редких случаях, когда например в команде врага есть 1-2 сильных героя, которые тащат свою команду. Соответственно Рефрешер даст нам возможность дважды за бой активировать ульт и это может стать ключевым фактором в победе.

Pipe of Insight - Трубка покупается в том случае, когда в команде противника слишком много магов с АОЕ уроном. Обязательно следите за тем, что покупают союзники и если кто-то наметил покупку этого предмета, то уступите и начните собирать что-то другое.

Black King Bar - чаще всего БКБ не требуется Бисту, но всё же бывают ситуации, когда в команде врага явно преобладает магический урон или когда сильный перебор с умениями контроля. В таком случае наличие БКБ позволит комфортно чувствовать себя в бою хотя бы какое-то время.

Примеры последовательного закупа предметов:

Сразу хочу сделать оговорку, что никаких сборок для Биста керри не будет, так как на роль дамагера этого героя берут реже. Даже при наличие лишь артефактов на всякие ауры Бист все равно будет выдавать приличный урон с руки и предметы на урон ему будут не нужны. В крайнем случае вы можете добавить в конце что-нибудь наподобие Heaven's Halberd. То есть мы как бы и урон повышаем за счет бонуса силы и одновременно с этим получаем возможность вывести из строя вражеского керри, лишив его возможности использовать автоатаку.

Стандартный вариант:

Этот вариант является своего рода стандартным и включает в себя все самые необходимые предметы. Использовать его можно при игре на сложной линии или начального фарма леса. Соответственно при лесном варианте у нас возможно будет чуть больше денег, а при игре на сложной линии скорее всего мы не успеем купить последние два артефакта. То есть Кирасы и Форс Стафа может не быть.

Стартовый закуп

Если вариантов для фарма леса не предвидется, то заменяем Талон на щиток Stout Shield и добавляем расходники.

Начало игры

Середина игры

Конец игры

Финальная сборка

Само собой это примерный вариант и думаю вы заметили, что ботинки в начале ни в чего не улучшаются, а сразу потом покупаются Тарвела. Тем не менее ключевыми здесь являются первые 4 артефакта и их нужно брать обязательно.

В арсенале Биста есть целых два умения, способных наносить урон нескольким целям Wild Axes и Primal Roar. Но топорами нужно попадать, а ульт чаще всего будет применяться в какую-то одиночную цель и косвенно задевать кого-то ещё. Таким образом Бист в общем-то мало что может противопоставить иллюзионистам, например: Chaos Knight, Naga Siren или Phantom Lancer. Ранее мы уже говорили, что преимущественно Каррох стоит на сложной линии и здесь мне бы хотелось выделить нескольких героев, которые могут встретится нам на этой линии и против которых будет очень тяжело: Axe, Centaur Warrunner, Timbersaw, Underlord, Bristleback и Elder Titan. По разным причинам эти герои могут очень хорошо противостоять Бисту и не давать ему нормально фармить. В принципе есть ещё опасные враги, но на этих стоит обратить внимание в первую очередь. Само собой Бист будет страдать и от сильных керри героев с хорошим уроном. Для примера можно назвать: Spectre, Sven, Ursa, Phantom Assassin или Luna. Эти герои были указаны для того, чтобы вы не думали, что Бист какой-то уж очень сильный герой. Даже если вы его оденете в урон, то это не даст никакой гарантии, что вы будете спокойно убивать вражеского керри.

Помимо врагов, описанных выше, также можно указать и некоторых отдельных героев, например Kunkka, который буквально с одного удара пассивки Tidebringer будет убивать наших животных или Sniper, который будет пользоваться хорошей дальностью атаки и также спокойно будет расправляться с нашими зверями.

Хоть Бист и является в некоторым смысле универсальным героем, но преимущественно в начале игры он идёт на сложную линию, так как это наиболее выгодная позиция для данного героя. Преимущество сложной линии в том, что здесь мы можем быстро получать уровни и немного подфамливать. Если например комбинировать игру на линии с небольшим фармом леса, то можно добиться хорошего результата и уже в начале игры заработать на какие-то нормальные артефакты. Основная сложность игры за Биста заключается в том, что нужно уметь контролировать сразу несколько существ. Если вы планируете максить топоры и редко использовать животных, то лучше уж на сложную линию взять другого героя с более надежными нюками. Фишка животных заключается в том, что они дают действительно хорошее преимущество и при этом их призыва затрачивает очень мало маны. То есть мы в прямом смысле можем спамить ими, то есть постоянно вызывать. Если вы только начинаете знакомство с героем, то птичку я бы советовал вызывать начиная с 3 уровня прокачки умения и вешать её где-то на возвышенности. Главное следить за тем, чтобы враг не видел где останавливается ястреб и где он уходит в невидимость. С кабанчиком всё сложнее. Им пренебрегать точно нельзя. С помощью этого существа можно например принимать часть урона во время лесного фарма. Можно делать двойные спауны нейтралов для союзников или же для вашего будущего фарма. Можно мешать врагу делать отводы или даже блочить появление нейтральных монстров во вражеском лесу. По сути управление кабанчиком можно отдаленно сравнить с медведем Lone Druid. Кабанчик конечно в разы слабее и существует ограниченное количество времени, но он может выполнять примерно такие же функции. Если вы стоите на линии против 1-2 врагов, то кабанчика можно использовать для постоянного хараса противника. По началу урон животного будет небольшой, но зато замедление может мешать врагу добивать крипов. Главное, что вы должны помнить это то, что призванных существ ни в коем случае нельзя отдавать врагу. Если например противник нанес большое количество урона кабанчику, то просто отведите его в сторону или отправьте фармить нейтралов в лесу. Гибель животных приносит врагу дополнительное золото и опыт, а если вы будете раз за разом терять их, то в конечном итоге противник вам скажет только спасибо. Остальные умения Биста просты и понятны, разве что нужно будет немного приноровиться кидать топоры, но это не самое главное умение в арсенале Карроха. Несколько слов хотелось бы сказать по поводу ульта Primal Roar. Отличительная особенность этого умения в том, что оно позволяет надолго законтролить противника и оглушение сработает даже на врагов с иммунитетом к магии. То, что умение раскидывает врагов и наносит урон вас должно волновать мало, фокусироваться нужно именно на контроле. В первую половину игры ульт можно активно использовать во время небольших гангов. При этом фокусировать своё внимание лучше на врагах с небольшим запасом здоровья. С поддержкой союзников можно быстро убивать различных сапортов, хиленьких магов и некоторых керри (в основном ловкачей). Начиная с середины игры ульт уже чаще будет применяться на наиболее опасных врагов, то есть например на вражеского керри. Тоже самое относится и к командным сражениям. Наша задача вывести из строя того, кто в команде противника наносит больше всего урона и постараться убить эту цель за время оглушения.

В сборке предметов, описанной выше мы в основном рассматривали Биста, который даёт своим союзникам различные ауры. Из этого можно сделать простой вывод, что Бист должен жить на протяжении всего боя и при этом находиться в непосредственной близости. На кабанчика во время командного сражения можно уже обращать меньше внимание. Сохранить жизнь животному в бою обычно очень сложно, но всё же желательно вызвать кабанчика как можно раньше. Пускай во время боя он немного поплюёт ядом, а когда врагов останется мало, вы призовёте нового и новое животное можно уже будет использовать для замедления. К слову говоря во время боя кабанчика можно направлять на вражеского керри, так как яд не только замедляет скорость передвижения, но и значительно снижает скорость атаки. Даже если кабанчик погибнет в первые секунды, он всё равно успеет хотя бы разок выстрелить и на 3 секунды враг будет замедлен.

Отдельно хотелось бы поговорить о том, что в некоторых ситуациях Бист может даже выступать в роли пушера. К примеру может сложиться так, что вы потратили свой ульт и видите, что ваше присутствие в бою практически ничего не изменит. В такой ситуации и при наличии Некров Necronomicon можно попытаться пропушить одну из линий врага, то есть пойти в размен. Враг будет сносить нам одну сторону, а мы будем пытаться уничтожить другу. Противнику придется либо терять сторону, либо отправлять кого-то на защиту. Самое главное при этом следить за картой. В арсенале Биста нет никаких способностей для побега и рассчитывать приходится только на купленный Даггер Blink Dagger. Для того, чтобы пуш был более быстрым обычно отправляют ястреба на нужную нам линию, а потом телепортируются к нему с помощью Boots of Travel, но это как вариант.

Пожалуй главным недостатком Биста является то, что из-за своей универсальности герой получается каким-то средненьким, то есть мы например не получим из него супер керри. Да, можно конечно купить артефакты на урон, но такой Бист всё равно будет уступать большому количество стандартных керри. Получается, что герой вроде бы многое, что может сделать, но везде не дотягивает. Безусловно ульт мощный и ауры герой может давать отличные, но при этом мы очень зависимы от действий команды и если например на наш ульт союзники реагируют поздно, то каждый раз нам будет не хватать урона для убийства врага. Вообще Бист является одним из самых непопулярных героев и честно говоря для начинающего игрока я бы его точно не советовал. Обычно Биста берут на более высоком рейтинге и под какие-то определенные пики. В рандомном матче, да ещё и на низком рейтинге скорее всего у вас просто не получится реализовать потенциал героя.

Dota 2