Dota 2 — Гайд по герою Riki (Рики) :: Job or Game
Главная / Каталог игр / Dota 2 / Riki / Гайд по герою Riki

Dota 2 — Гайд по герою Riki (Рики)

Riki

Riki это очень сильный керри герой, который способен незаметно передвигаться по карте и наносить огромный урон со спины, прямо как настоящий ассасин убийца. К сожалению очень часто Рики пикают начинающие игроки без какого-либо понимания и не могут реализовать потенциал героя. В опытных руках Рики может быть очень хорошим убиватором, особенно если ваша команда выбрала более агрессивную тактику игры.

Базовые характеристики
Сила18 +1.9
Ловкость30 +2.2
Интеллект14 +1.3
Урон11 - 15
Броня1
Скорость передвижения275
Дальность атаки150
Анимация атаки0.3 + 0.3
Скорость атаки1.7
Скорость полета снаряда191.6
Анимация каста0.4 + 0.51
Скорость поворота0.6
Прирост характеристик
 1 lvl15 lvl25 lvl
Здоровье5249921334
Мана243459615
Броня713.217.6
Урон41-4571-7593-97

Плюсы:

  • Хороший показатель ловкости среди других подобных героев. Данный показатель обеспечивает хорошую физическую защиту и дает возможность очень эффективно использовать умение Cloak and Dagger с первых минут игры.
  • Актуальный герой на протяжении всей игры.
  • Подойдет для большинства ситуаций. Особенно для агрессивного пика.

Минусы:

  • Очень низкий базовый урон автоатак.
  • Зависит от артефактов.
  • Низкая скорость фарма.
  • Один из самых низких приростов силы за уровень. На максимальном уровне герой обладает очень малым запасом здоровья.

Q

W

E

R

Smoke Screen - отличнейшее умение, которое сочетает в себе огромное количество различных эффектов. С помощью данного умения Рики может очень хорошо инициировать сражение. Находясь под действием дымовой завесы, враги просто не смогут ничего противопоставить Рики, так как будут постоянно промахиваться своими автоатаками и не смогут использовать умения. Длительность действия умения достаточно большая и при этом умение быстро перезаряжается. Часто использовать дымовую завесу конечно не получится, так как у Рики просто на просто очень быстро закончится мана. Тем не менее умение может быть одинаково хорошо использовано, и во время атаки, и для защиты. Просто выбежать из дыма врагам будет тяжело, так как заметно снижается скорость передвижения. К тому же все это время Рики будет наносить урон в спину и возможно даже успеет убить противника до того, как он сможет покинуть зону действия умения. К сожалению умение не работает на врагов с иммунитетом к магии.

Blink Strike - это умение позволяет быстро перемещаться между различными целями и наносить дополнительный урон, если целью является враг. На последнем уровне прокачки, перезарядка умения становится всего 4 секунды и во время боя использовать его можно будет очень часто, что в свою очередь заметно повышает мобильность героя и дает возможность уходить из под фокуса врага. Плюс умения в том, что при использовании на врага, вы не просто перемещаетесь к нему, а сразу оказываетесь за спиной и таким образом начинаете наносить бонусный урон за счет пассивки Cloak and Dagger. Не стоит забывать о том, что умение может быть использовано и на союзных героев или крипов. Таким образом у Рики есть возможность быстро убежать от врагов или выйти из под фокуса, используя дружественных юнитов. Умение может быть заблокировано с помощью артефакт Linken's Sphere.

Cloak and Dagger - невидимость является одной из ключевых особенностей героя, позволяя вам постоянно держаться в безопасности, при условии что враг не видит вас за счет вардов или каких-либо умений. В невидимость Рики уходит автоматически, если в течении некоторого времени не атакует врагов. Важно отметить то, что невидимость спадает в том случае, если Рики атакует врага с помощью автоатаки. Использование умений или предметов не раскрывают невидимость. Таким образом можно например спокойно кидать дымовую завесу или активировать какие-нибудь боевые артефакты. Рики может уйти в невидимость даже находясь под действием молчанки (нельзя использовать умения). Вызываемые иллюзии также будут уходить в невидимость, если не будут атаковать. Помимо пассивной возможности уходить в невидимость, пассивка также дает возможность наносить огромный урон в спину. Урон повышается в зависимости от общего количества ловкости. Таким образом Рики очень выгодно покупать артефакты на ловкость, так как в этом случае будет увеличиваться, и базовая атака, и урон в спину. Наносимый дополнительный урон является физическим и он проходит даже через иммунитет к магии, что само собой является очень важным плюсом. Дополнительный урон будет срабатывать даже в том случае, когда вы будете добивать своих крипов на линии. Это позволяет очень хорошо контролировать линию и не оставлять врагу возможности для фарма. Также важно заметить то, что от дополнительного урона Рики невозможно увернуться.

Tricks of the Trade - в обновлении 6.86 достаточно сильно изменились умения Рики и в первую очередь это относится к ульту. Новый ульт Рики позволяет ему полностью скрыться из виду и стать абсолютно неуязвимым для врагов. При этом сам Рики передвигаться не может, а остается стоять на одном месте. Пока действует неуязвимость, Рики каждую секунду наносит удар в спину всем врагам в небольшом радиусе. Стоит сказать, что первый удар Рики наносит сразу же, то есть на при максимальном уровне прокачки в общей сложности герой может совершить 6 ударов. При необходимости действие ульта можно прервать заранее. С одной стороны действие ульта очень интересное и в некоторых серьезных командных сражениях может не только спасти вам жизнь, но и убить нескольких врагов. Пожалуй главным минусом умения является то, что радиус действия ульта маловат и при желании враги могут с легкостью из него выбежать. Таким образом для Рики важно, чтобы на протяжении действия ульта, союзники контролировали врагов. Если бы Рики мог передвигаться в этом режиме и передвигать зону урона, то никаких проблем бы не было, но в этом случае умение бы было уж слишком сильным. Радует то, что ульт затрачивает терпимое количество маны и имеет сравнительно небольшую перезарядку. По сути ульт у Рики будет готов к использованию практически в любом сражении.

28911
3131416
1457
61218

Рики это отличный керри, который может незаметно подобраться к врагу. К сожалению в арсенале Рики нету каких-либо мощных умений и врагов он убивает, можно сказать, с использованием лишь автоатаки. Тем не менее Рики может стать хорошим решением против большого количества врагов с небольшим запасом здоровья. За одно лишь использование дымовой завесы ( Smoke Screen) Рики может быстро убить врага и не дать ему возможности даже использовать свои умения. К примеру Рики может быстро расправляться с такими героями, как: Anti-Mage, Ember Spirit, Drow Ranger, Medusa или Juggernaut. Даже если подобные враги начнут вас атаковать, то вы все равно победите, так как они будут часто промахиваться под действием дыма. Само собой Рики также будет очень легко расправляться с различными хиленькими сапортами и магами, наподобие: Witch Doctor, Warlock, Enigma или Ancient Apparition.

Рики очень редко выступает в роли инициатора боя, особенно когда речь идет о крупных командных сражениях. Для Рики хорошо, чтобы бой начинал более специализированный герой, с хорошим запасом здоровья и хорошим потенциалом для инициирования. Хорошими союзниками в данном случае могут быть такие герои, как: Magnus, Earthshaker, Slardar, Tidehunter, Axe, Tusk или Clockwerk.

Среди сапортов, которые могут защищать Рики или давать хорошие бафы стоит отметить: Dazzle, Omniknight, Abaddon или Ogre Magi. С этими героями Рики будет играть более комфортно.

Само собой Рики это вовсе неидеальный герой и он имеет свои слабые стороны. В первую очередь стоит опасаться героев, способных делать Рики видимым. Наиболее опасными противниками в данном случае являются: Bounty Hunter, Slardar и Zeus. Если вы видите в команде противника этих героев, то не стоит брать Рики, а лучше выбрать какого-нибудь другого героя.

Рики не очень хорошо справляется с толстыми героями, особенно если у этих героев есть какой-нибудь мощный контроль. Таким образом лучше не брать Рики против: Bristleback, Axe, Lone Druid, Timbersaw или Tiny.

У Рики нету каких-либо умений с АОЕ уроном и в связи с этим ему тяжело бороться с иллюзионистами или героями, призывающими существ. К примеру Рики плохо подойдет против: Broodmother, Meepo, Naga Siren, Enchantress, Phantom Lancer или Chen. Также Рики не стоит брать в том случае, если вы видите, что в команде противника много пушеров. Против пуша Рики просто ничего не сможет сделать. К тому же Рики выгоднее в начале игры искать одиночные цели и убивать их, а не противостоять группе врагов.

Отдельно стоит отметить то, что против магии Рики может защититься только с помощью БКБ, но иммунитет к магии не поможет, если в команде противника есть герои, способные пробивать БКБ. В данном случае стоит опасаться таких героев, как: Axe, Magnus, Beastmaster, Enigma или Winter Wyvern.

Начальный закуп:

В невидимости Рики может восстанавливать здоровье заметно быстрее, но этого все равно будет недостаточно для того, чтобы комфортно стоять на линии. Для того, чтобы держать свой запас здоровья на максимальном уровне, отлично подойдут расходники Tango и Healing Salve. Рики имеет очень низкую базовую атаку, по-этому при стартовом закупе есть смысл взять топорик Quelling Blade, чтобы проще добивать крипов на линии. Для защиты от постоянного хараса врага очень хорошо подойдет щиток Stout Shield. Если вы стоите на сложной линии и точно знаете, что против вас будут стоять очень сильные герои, то в этом случае лучше топорик не брать, а сразу улучшить щиток до Poor Man's Shield. Таким образом заметно повысится выживаемость героя и вам будет проще стоять на линии. В некоторых случаях есть смысл вместо топорика сразу взять Orb of Venom. Таким образом у вас появится хорошая возможность для хараса и замедления врага.

Основные предметы:

Для начала рассмотрим основные предметы, которые используются Рики в различных ситуациях и которые будут очень эффективны для этого героя.

Power Treads - данные сапоги являются самым оптимальным выбором для Рики и как правило покупаются в самую первую очередь. Сапоги могут быть использованы для того, чтобы повысить максимальный запас здоровья в сложной ситуации или наоборот повысить наносимый урон за счет бонуса ловкости. Даже переключение на интеллект будет также полезно для того, чтобы быстрее восстановить ману.

Sange and Yasha - данный артефакт является просто идеальным для Рики и для его агрессивной игры. Предмет сочетает в себе хороший бонус к урону и повышает максимальный запас здоровья за счет хорошего бонуса силы. Также стоит отметить то, что Рики по сути не имеет нормальных умений контроля и может лишь замедлять врагов с помощью дымовой завесы. С помощью Sange and Yasha можно частично решить эту проблему, так как у Рики появляется возможность во время атаки наложить кровотечение, под действием которого враг уже будет двигаться гораздо медленнее и его можно будет легко преследовать.

Skull Basher - продолжая тему отсутствия умений контроля, обязательно стоит упомянуть о Skull Basher. Возможность оглушать врагов во время автоатак это отличный способ контроля. К тому же Рики при большом количестве ловкости обладает неплохой скоростью атаки и Башер будет срабатывать достаточно часто.

Diffusal Blade - отличнейший артефакт, который очень хорошо подходит для Рики. Бонус ловкости позволяет заметно увеличить урон героя, а возможность замедлять, не позволит врагам быстро выходить из поля действия дымовой завесы. Выжигание маны также не будет лишним, к тому же это тоже дополнительный урон. Улучшать данный предмет стоит только тогда, когда вы израсходуете все заряды. Таким образом предмет будет максимально эффективным.

Black King Bar - если вы видите, что в команде противника достаточно много умений контроля или АОЕ урона, то БКБ будет идеальным вариантом. В командных сражениях невидимость особо не поможет, так как Рики будет постоянно наносить урон, а значит будет видим для врагов. БКБ позволит спокойно наносить урон в течении действия иммунитета к магии, при условии, что у врага нет умений, пробивающих БКБ.

Ситуационные предметы:

Tranquil Boots - в связи с некоторыми изменениями в механике игры за Рики, которые появились в обновлении 6.86, для данного героя стало актуально покупать данные ботинки. Дело в том, что раньше в невидимости Рики мог быстро восстанавливать здоровье, но потом лишился этой возможности. За счет Транквилов Рики может не только восстанавливать здоровье, но и будет значительно быстрее передвигаться между линиями и чаще устраивать ганги.

Gem of True Sight - на протяжения всей игры для Рики очень важно до начала боя сохранять невидимость и не показывать врагу свое местоположение. Против Рики вражеские герои в любом случае рано или поздно начнут покупать Sentry Ward. С помощью гема можно находить и уничтожать варды. К тому же Рики может более менее безопасно передвигаться в невидимости между линиями и единственное, что может его обнаружить, это те самые Sentry Ward. Таким образом покупка Гема для Рики это вполне себе нормальное решение.

Ring of Aquila - в целом Рики не особо нуждается в мане, но небольшой реген ему не помешает. Данное колечко очень хорошо компенсирует низкий показатель интеллекта героя, а также увеличивает урона за счет бонуса ловкости.

Abyssal Blade - данный предмет покупается ближе к концу игры. Таким образом у Рики появляется нормальный контроль в виде оглушения, который может быть использован для того, чтобы зафокусить одиночную цель и быстро ее убить.

Butterfly - Бабочка в принципе является великолепным артефактом для большинства керри героев и само собой Рики не является исключением. Артефакт заметно увеличивает боевой потенциал героя за счет очень хорошего бонуса ловкости и увеличения скорости атаки, а также повышает выживаемость за счет шанса увернуться от атаки.

Magic Wand - волшебная палочка не является обязательным артефактом для Рики, но если вы чувствуете, что вам явно не хватает выживаемости и вам очень рано приходится участвовать в командных сражениях, тов этом случае покупка данного предмета может быть очень правильным решением.

Yasha - Яша не является конечным артефактом и в последствии предмет может быть улучшен в Sange and Yasha или Manta Style. Тем не менее артефакт может очень долго использоваться как самостоятельный предмет и не улучшаться, так как заметно увеличивает боевой потенциал героя.

Boots of Travel - данные сапоги обычно покупается уже в самую последнюю очередь и заменяют текущие (как правило это Power Treads).

Manta Style - Манта является отличнейшим предметов для многих керри, так как заметно увеличивает урон героя за счет бонуса ловкости и вызываемых иллюзий, а также повышает выживаемость героя. Напомню, что активация Manta Style позволяет избавиться от огромного количества негативных эффектов, а также позволяет увернуться от летящего в вас снаряда, который например мог быть мощным умением, способным вас убить.

Monkey King Bar - МКБ обычно используется только в тех случаях, когда вам приходится сталкиваться с героями, имеющими хороший уворот (Phantom Assassin) или против героев, которые очень рано начинают покупать Butterfly.

Vladmir's Offering - данные артефакт используется не часто, но все же он неплохо подходит для Рики. За счет ауры вампиризма Рики может без потери здоровья фармить лес. Ранняя покупка данного артефакта позволяет значительно быстрее и проще убить Рошана и в некоторых случаях это может быть решающим моментом в игре

Desolator - Дезолятор Рики использует не часто, так как сам не имеет каких-либо умений на снижение вражеский брони. Тем не менее Дезолятор позволяет значительно увеличить урон по одиночной цели и он будет хорошо сочетаться с другими умениями на снижения брони, которые могут быть у ваших союзников.

Eye of Skadi - Скади достаточно дорогой артефакт и используется в исключительных случаях, например тогда, когда вам приходится сталкивать с мобильными врагами и при этом необходимо повысить свою выживаемость за счет увеличения максимального запаса здоровья.

Примеры последовательного закупа предметов:

Вариант 1:

Стартовый закуп

Начало игры

Середина игры

Конец игры

Вариант 2:

Стартовый закуп

Начало игры

Середина игры

Конец игры

Вариант 3:

Стартовый закуп

Начало игры

Середина игры

Конец игры

Рики является превосходным керри героем и изначально он может стоять, либо на сложной линии, либо на легкой линии при поддержке сапортов. Для того, чтобы комфортно стоять на сложной линии, у Рики есть невидимость. Самое главное понимать то, что у вас мало здоровья и против сильный триплы на сложную линию идти не стоит. Преимущество сложной линии в том, что Рики сможет очень быстро получать опыт и пока враги не купят варды ( Sentry Ward), они никак не смогут помешать Рики. Постоянное нахождение в невидимости в некотором смысле притупляет осторожность врагов. К примеру вы можете быстро добежать до центральной линии и с использование дымовой завесы, помочь союзнику быстро убить врага на линии. Тут сразу же стоит отметить то, что хоть Рики и может незаметно перемещаться по карте, но он далеко не самый лучший гангер. Дело в том, что у героя просто на просто нет хороших умений, способных наносить большой урон в короткий промежуток времени. Другими словами, вам практически всегда приходится действовать сообща со своими союзниками. Убивать в соло Рики может разве что врагов с небольшим запасом здоровья и при условии, что вашего урона будет достаточно для того, чтобы убить врага раньше, чем он сможет выбежать из дымовой завесы. Основной минус сложной линии для Рики в том, что здесь он будет получать минимальное количество золота, а если против него будет стоять очень агрессивная трипла с вардами, то он сможет рассчитывать максимум на некоторое количество опыта. Также проблема Рики еще и в том, что в последствии он не сможет начать быстро фармить, так как для этого у него просто нет никаких умений. Максимум на что он может рассчитывать, это на золото за удачные ганги, но как мы уже говорили выше, Рики это далеко не самый лучший гангер.

Второй и более распространенной позицией для Рики является легкая линия с поддержкой союзных сапортов. В этом случае Рики может абсолютно спокойно добивать всех крипов на линии и максимально хорошо контролировать линии за счет добивания своих же крипов. Опыта на легкой линии может быть немного меньше, чем на сложной, но зато у Рики появляется возможность быстро нафармить на мощные ключевые артефакты и начать убивать врагов во время гангов или командных сражений. На мой взгляд игра на легкой линии является более правильным выбором, так как в этом случае из Рики можно будет сделать настоящего керри героя, способного быстро убивать врагов. На сложной линии Рики сложно что-то нафармить, а именно за счет артефактов Рики становится хорошим убиватором. Каких-либо атакующих умений у Рики в общем то и нету (кроме ульта) и увеличить боевой потенциал героя можно только с помощью дорогих артефактов на ловкость и выживаемость. Минус сложной линии еще и в том, что далеко не каждый начинающий игрок понимает, как правильно играть на данной линии и часто все сводится к тому, что Рики на сложной линии начинает отдаваться врагу и в последствии становится обузой для команды. Помните, что первостепенно нужно хорошо фармить все начало игры и желательно как можно скорее получить 6 уровень, так как именно на этом уровне у Рики впервые появляется ульт и возможность становится неуязвимым и наносить урон несколкьим врагам в малом радиусе. Само собой не стоит увлекаться и если вы допустим видите, то ваши союзные сапорты начинают бой, то нужно обязательно помогать им в убийстве врага.

Не забывайте о том, что помимо вашей линии, есть и другие направления, где возможно нужна ваша помощь. Примерно на 6-7 уровнях можно попробовать совершить ганг на одну из линий с применением телепорта ( Town Portal Scroll). То есть, вы сначала убиваете крипов на линии, затем отходите в туман войны (например прячетесь за какую-нибудь елку) и используете телепорт к башне на той линии, где можно совершить удачный ганг. При этом вы можете незаметно подбежать к врагам и завязать бой. Самое главное, чтобы ваши союзники реагировали на это. Само собой заранее нужно определить будет ли ваше присутствие решающим для того, чтобы убить врага. Если вы не уверены, что убьете врага, то и лететь на другую линию не стоит. Также не стоит сильно отвлекаться на подобные ганги. Даже в случае успеха, вы получаете не так много золота, сколько бы вы получили на линии. Отвлекаться на ганги хорошо в том случае, если ваш союзник испытывает проблемы и ваш приход может изменить положение на линии и ваш союзник в дальнейшем начнет доминировать над врагом. Перед любым гангом или даже простом нападении, не ленитесь и прощелкивайте вражеских героев. Главное следить за тем, когда враги покупают Dust of Appearance, Sentry Ward и Gem of True Sight.

Если вражеские сапорты начинают активно покупать Sentry Ward, то лучше на некоторое время забыть о соло гангах. Через какое-то время установленные варды пропадут, ну а вы не станете жертвой собственной жадности. Чем больше враги покупают против вас Sentry Ward, тем меньше у них будет денег на нормальные артефакты. Самое главное при этом не умирать под этими самыми вардами. Если у вас есть сомнения или вы не уверены в успехе ганга, то просто оставайтесь на линии и продолжайте фармить. Главное при этом не сливаться врагу. Хорошо фармящий Рики в конечном итоге может заполнить свой инвентарь дорогими артефактами и в этом случае он превращается в настоящую машину для убийств.

Как правило во время нападения на врага Рики используют одну и туже схему. Сначала прыгаем на врага с помощью Blink Strike, затем кидаем противнику под ноги дымовую завесу Smoke Screen и тут же используем Diffusal Blade. При этом враг практически ничего не сможет вам сделать. Он будет просто пытаться выйти из тумана, но все это время вы будете наносить ему урон в спину. Если таким образом нападать на одиночных врагов, да еще и с небольшим запасом здоровья, то Рики может очень быстро занять доминирующее положение на карте и враги начнут жаться к своим башням.

Важно понимать, что Рики в целом фармит очень медленно и не имеет возможности сильно повлиять на скорость фарма (разве что новые мощные артефакты). Чаще всего вражеский керри герой быстрее покупает ключевые артефакты и имеет за счет этого преимущество. Чтобы не допускать этого, при появлении первых ключевых артефактов, нужно время от времени убивать врагов (в идеале вражеского керри). Если делать все правильно, нормально фармить и при этом не увлекаться с этим, то Рики может идти вровень с врагом или даже опережать его по скорости покупки дорогих артефактов.

В командных сражениях в большинстве случаев Рики не вступает в бой первым. Лучше всего дождаться когда кто-то из ваших союзников начнет сражение и бой уже завяжется. Выбрав подходящую цель, Рики может быстро на нее набросится и убить. Немного смелее Рики может действовать в том случае, если в инвентаре есть Black King Bar и враг не имеет возможности законтролить вас через иммунитет к магии. В начале боя лучше всего концентрировать свое внимание на врагах, которых вы можете убить максимально быстро. Например можно запрыгивать в тыл врага и с использованием дымовой завесы быстро убивать сапортов и магов. Если есть возможность законтролить и убить вражеского керри, то само собой это будет важнее и этим моментом надо пользоваться.

Для того, чтобы законтролить у бить вас, враги скорее всего будут использовать Dust of Appearance. Избавится от эффекта просветки можно с помощью Diffusal Blade (на себя) или активацией Manta Style. Помните об этом, так как это не раз спасет вашу жизнь.

Еще раз хочется отметить то, что Рики является очень сильным персонажем, при условии, что вы играете более менее агрессивно, а не просто пассивно фармите. Если все делать правильно, то к середине игры можно спокойно взять инициативу в свои руки и полностью контролировать ситуацию на всей карте. Если же играть более пассивно, то в конечном итоге вражеский керри герой быстрее соберет артефакты и будет иметь за счет этого явное преимущество.

Обновления

01.04.2016 — Исправлены некоторые ошибки, связанные с выходом обновления 6.86 и изменением некоторых умений героя.


Используем файлы «cookie».
Подробнее

Пользуясь нашим сайтом, вы даете согласие на обработку файлов cookie, пользовательских данных в целях функционирования сайта. Если вы продолжите перемещение по сайту, мы будем считать, что вы согласны с обработкой файлов cookie и пользовательских данных.