Dota 2 — Гайд по герою Slark (Сларк) :: Job or Game
Главная / Каталог игр / Dota 2 / Slark / Гайд по герою Slark

Dota 2 — Гайд по герою Slark (Сларк)

Slark

Базовые характеристики
Сила21 +1.9
Ловкость21 +1.5
Интеллект16 +1.7
Урон33 - 41
Броня-1
Скорость передвижения295
Дальность атаки150
Анимация атаки0.5 + 0.3
Скорость атаки1.7
Скорость полета снаряда180.4
Анимация каста0 + 0.51
Скорость поворота0.6
Прирост характеристик
 1 lvl15 lvl25 lvl
Здоровье57810461388
Мана267543747
Броня3.27.410.4
Урон54-6275-8390-98

Плюсы:

  • Очень сильный герой в дуэльных сражениях (1 на 1).
  • Хороший потенциал для гангов. Сларк может очень рано начать передвигаться по карте и быстро убивать врагов с небольшим запасом здоровья.
  • Очень высокая скорость передвижения и регенерация здоровья за счет пассивной части умения Shadow Dance. Возможность уходить в невидимость с помощью этого же умения. Причем невидимость нельзя развеить обычными способами.
  • Может хорошо чувствовать себя на раннем этапе игры даже с минимальным набором артефактов.
  • Отличнейшая пассивка Essence Shift, позволяющая получить хороший бонус к основным характеристикам (особенно к ловкости).
  • Есть возможность снимать с себя негативные эффекты в течении 1 секунды за счет умения Dark Pact.

Минусы:

  • Герой достаточно сильно уязвим для АОЕ умений и никакая невидимость в этом случае не спасает.
  • Основной характеристикой героя является ловкость и на большой запас здоровья рассчитывать не стоит. Нужно постоянно помнить об этом, особенно когда в команде противника очень много контроля.
  • Есть проблемы с маной на начальном этапе игры.
  • Нет надежных умений контроля, чтобы например сбить телепорт или какое-то кастующееся умение.
  • Умение Pounce требует точности применения, иначе каждая ваша решительная атака или ганг могут провалиться.

Q

W

E

R

Dark Pact - в первую очередь стоит сказать, что после задержки урон наносится не мгновенно, а волнами. Всего проходит 10 волн с периодичностью 0.1 секунды, то есть полный урон Сларк наносит в течении 1 секунды. Сам Сларк получает 50% изначально урона, то есть 32 | 75 | 112 | 150. От этого урона Сларк не может умереть (совершить самоубийство). Другими словами даже если у вас будет очень мало здоровья, то оно просто спустится до единицы, но Сларк не умрет. Очень важным плюсом умения является то, что с каждой волной Сларк не только наносит урон, но и снимает с себя большинство негативных эффектов. Другими словами на 1 секунду у Сларка появляется своего рода защита от различных умений контроля и дебафов. Из плюсов умения стоит отметить небольшую перезарядку, сравнительно небольшой расход маны и то, что Сларк может спокойно передвигаться, пока идет 1.5 секундная задержка. В целом умение можно использовать очень часто, самое главное следить за своим здоровьем. К минусам соответственно относится то, что сам Сларк также получает урон и умение не наносит урон врагам с иммунитетом к магии. Умение можно использовать в комбо с заклинанием Pounce. То есть вы сначала активируете Dark Pact, а затем совершаете прыжок Pounce. К тому моменту, когда вы долетите до врага, как раз пройдет 1.5 секундная задержка и враг практически сразу получит урон.

Pounce - данное умение сочетает в себе сразу несколько положительных качеств. Во-первых, с помощью умения можно на целых 3.5 секунды привязать противника к земле. Конечно враг может спокойно атаковать, использовать умения и даже вырваться из оков с помощью некоторых умения или телепортации. Тем не менее это отличный способ поймать врага на некоторое время и за время действия привязки быстро его убить. Из минусов стоит разве что отметить то, что нельзя регулировать направление прыжка, то есть нужно регулировать направление прыжка с помощью движения героя и в некоторых случаях сделать это будет очень непросто. Так же нужно правильно рассчитывать дальность прыжка. С помощью привязки можно даже законтролить невидимого врага. Во-вторых хорошая дальность прыжка позволяет Сларку преодолевать огромные препятствия. Это можно использовать для быстрого побега или же более быстрому перемещению по карте. В целом прыжок заметно увеличивает мобильность героя. К тому же во время прыжка Сларк даже может увернуться от некоторых умений и летящих снарядов. Также стоит отметить то, что в конечной точке приземления Сларк ломает деревья под собой и это может быть полезно, когда вы прыгаете в густую чащу. К сожалению умение не наносит урон и даже не привязывает врагов с иммунитетом к магии. На максимальном уровне прокачки умение имеет сравнительно небольшую перезарядку и терпимый расход маны, так что в течении одного боя есть вероятность использования умения несколько раз.

Essence Shift - очень интересная пассивка, которая будет особенно актуальной примерно с середины игры, когда у Сларка уже будет хорошая скорость атаки и более менее нормальная выживаемость. Сразу стоит отметить то, что характеристики противника не могут упасть до нуля, всегда будет оставаться минимум 1 единица каждой характеристики. Обратите внимание на то, что хоть Сларк и ворует 1 единицу ловкости, но получает он сразу 3 единицы, что в свою очередь заметно увеличивает урон, скорость атаки и броню. Если враг умирает, находясь под действием снижения характеристик, то он возродится с полными характеристиками, но Сларк при этом свой бонус не потеряет. Повышение уровня умения заметно увеличивает действие бонуса, но как правило это заклинание прокачивается в последнюю очередь. За счет того, что за каждый удар Сларк ворует 1 единицу силы, фактически вы наносите врагу 19 единиц урона (уменьшая максимальный запас здоровья цели). Данная пассивка особенно эффективна против врагов, которые очень сильно зависят от своих характеристик, например Riki или Morphling.

Shadow Dance - ульт Сларка имеет активную и пассивную часть, по-этому мы рассмотрим их отдельно. Благодаря пассивной части Сларк может очень быстро восстанавливать здоровье и быстро передвигаться между линиями. По сути даже с обычными ботинками Power Treads Сларк достигает почти максимального бонуса скорости передвижения. Главное условие это то, чтобы вас не видели враги. Можно например зайти за дерево, отбежать подальше от врагов, использовать ульт или даже артефакт Shadow Blade. Даже первый уровень ульта заметно увеличивает эффективность Сларка на поле боя. Активная часть умения имеет очень интересные особенности. При активации Сларк превращается в небольшое облако. При этом враги не могут вас атаковать с помощью обычных атак и это как бы считается невидимостью, но которую нельзя развеить обычными способами. Во время командных сражений умение лучше всего использовать не сразу. Можно например дождаться когда уровень здоровья опуститься до отметки 60%-70% и затем уже активировать ульт. Дело в том, что за 4 секунды действия ульта на максимальном уровне, Сларк способен восстановить 28% здоровья и вернуться в бой практически с полным запасом здоровья. Также, активируя ульт, Сларк заметно повышает свою скорость передвижения и вам будет очень легко догонять врагов. В заключении стоит сказать то, что во время действия ульта можно спокойно атаковать врагов и при этом невидимость не пропадет, что конечно же является очень важным плюсом умения. Ульт имеет терпимую перезарядку, так что использовать его можно будет практически в любом сражении. Самое главное следить за запасом маны. В заключении стоит отметить то, что в некоторых случаях пассивная часть ульта может быть использована для того, чтобы обнаружить вражеские варды. Все очень просто, например вы бежите от одной линии к другой и если во время передвижения пассивка отключается и вы не восстанавливает здоровье или например снижается скорость передвижения, то это означает, что враги видят вас за счет вардов. Вы можете просигнализировать своим сапортам о том, где примерно находятся вражеские варды.

3457
18911
2131416
61218

Начальный закуп:

При стартовом закупе обязательно следует взять расходники на реген здоровья Healing Salve, Tango. С появлением ульта здоровье можно будет восстанавливать очень быстро, но до этого нужно будет еще дожить, а использовать умение Dark Pact и терять здоровье в любом случае придется. Также при стартовом закупе для повышения защиты хорошо использовать Stout Shield, который в последствии можно улучшить до Poor Man's Shield. Таким образом у нас будет хороший способ защиты и заодно улучшенный щиток повысит основные характеристики героя. Оставшиеся деньги можно потратить на парочку Iron Branch, если в будущем вы планируете купить Magic Wand.

Основные предметы:

В первую очередь мы рассмотрим наиболее популярные артефакты для Сларка.

Power Treads - из всех сапогов лучше использовать именно эти, так как у вас будет возможность при необходимости повысить свой урон или же вовремя увеличить максимальный запас здоровья за счет переключения на силу. Все другие сапоги будут гораздо менее эффективнее для Сларка.

Shadow Blade - данный предмет имеет очень важное значение для Сларка, так как он сочетается с пассивной частью ульта Shadow Dance. К примеру, если во время боя вы активируете невидимость за счет Shadow Blade, то тут же получите бонус к скорости передвижения и начнете каждую секунду восстанавливать огромное количество здоровья. Конечно такой вид невидимости менее надежный чем использование самого ульта, но дополнительная возможность активировать скорость и реген это очень здорово. К тому же у Сларка появится огромнейший потенциал для ганга.

Eye of Skadi - Сларк может иметь очень хорошую скорость атаки и приличный запас здоровья за счет работы пассивки Essence Shift. Таким образом для героя будут очень полезны все предметы, которые значительно увеличивают все основные характеристики. Помимо отличнейшего бонуса к характеристикам, Скади дает возможность замедлять врагов при каждом ударе, а для Сларка это важно, так как в его арсенале есть лишь привязка, которой не всегда удается попасть.

Skull Basher - чуть выше мы говорили о Скади и о том, что данный предмете дает возможность замедлять врагов, но далеко не всегда этого достаточно, чтобы нормально наносить урон и держать противника под контролем. Для того, чтобы максимально долго держать противника на месте лучше всего использовать Skull Basher, который в последствии улучшается в Abyssal Blade и у вас появляется активная возможность оглушать врага. За счет высокой скорости атаки, шанс срабатывания оглушения будет очень большим и вы удивитесь на сколько часто вам удастся оглушать врагов.

Black King Bar - в целом Сларк имеет неплохой запас здоровья за счет некоторых покупаемых артефактов и сворованных характеристик и даже имеет возможность снять некоторые негативные эффекты с помощью Dark Pact, но иногда этого может быть недостаточно. Если в команде противника слишком много контроля и магического урона, то в этом случае есть смысл использовать БКБ. Таким образом во время боя вы будете постоянно наносить урон и врагам будет гораздо сложнее вас законтролить.

Ring of Aquila - отличнейший начальный предмет, который увеличит реген маны и позволит повысить основные характеристики героя.

Sange and Yasha - данные артефакт увеличивает основные характеристики героя и позволяет накладывать на врагов кровотечение. Если вы чувствуете, что игра начинает развиваться очень быстро и скорее всего серьезные сражения уже начнутся ближе к середине игры, то в этом случае артефакт будет просто идеальным.

Ситуационные предметы:

Orb of Venom - отличнейший и недорогой артефакт, который обычно приобретается в самом начале игры и позволяет дополнительно замедлять врагов и наносить небольшой урон ядом.

Magic Wand - волшебная палочка используется многими героями и Сларк не является исключением. Активное использование артефакта может даже спасти жизнь или например восстановить часть маны на то, чтобы быстро использовать прыжок Pounce.

Hand of Midas - если вы видите, что игра развивается очень медленно и при этом вы спокойно например фармите на легкой линии, то в этом случае можно купить Hand of Midas и тем самым значительно увеличить скорость вашего фарма. За счет дополнительного источника золота и в целом неплохой скорости фарма, Сларк может начать покупать ключевые артефакты значительно раньше своего противника и иметь тем самым преимущество в бою.

Blink Dagger - в целом Сларк имеет хороший потенциал для ганга и может очень быстро передвигаться по карте, но вот умение Pounce является ненадежным и им можно легко промахнуться. Для того, чтобы значительно повысить мобильность героя и дать возможность быстро сокращать дистанцию до врага, хорошо использовать Даггер. При этом вы например можете заранее использовать Dark Pact и врываться в толпу врагов, нанося урон. Далее уже можно спокойно использовать Pounce, так как с близкого расстояния попасть этим умением будет намного проще.

Monkey King Bar - данный артефакт лучше всего использовать в тех случаях, когда вам приходится сталкиваться с врагами, имеющими шанс увернуться от атаки или противников, которые покупают Butterfly. Использовать предмет только ради урона и шанса мини оглушения не стоит.

Boots of Travel - Травела обычно покупаются уже в самом конце, чтобы освободить место и как правило заменяют текущие ботинки (чаще всего Power Treads).

Butterfly - в целом Бабочка это отличнейший артефакт для любого керри героя с основной характеристикой ловкость, но для Сларка данный артефакт лучше использовать в конкретных случаях. Например предмет может быть действительно актуальным, когда вам приходится сталкиваться с врагами, которые наносят очень много урона с помощью обычных атак. В этом случае Бабочка значительно повысит вашу выживаемость, пока противник не купит Monkey King Bar.

Drum of Endurance - барабаны это отличный командный артефакт, который заметно увеличивает скорость и в целом дает хороший бонус к основным характеристикам. Особенно актуальным предмет будет в середине игры.

Примеры последовательного закупа предметов:

Вариант 1:

Первый вариант предусматривает покупку Мидаса.

Стартовый закуп

Начало игры

Середина игры

Конец игры

Вариант 2:

Второй вариант это своего рода универсальная сборка, которую можно использовать для большинства ситуаций.

Стартовый закуп

Начало игры

Середина игры

Конец игры

Вариант 3:

Последний вариант подойдет для очень агрессивной игры.

Стартовый закуп

Начало игры

Середина игры

Конец игры

Благодаря своему набору умений Сларк может начать очень рано передвигаться между линиями и гангать врагов. При этом даже помощь от союзников ему нужна минимальная. Лучше всего Сларк будет себя чувствовать против героев с небольшим запасом здоровья и без возможности быстро убежать от опасности. Таким образом Сларк например будет очень быстро убивать таких керри героев как: Drow Ranger, Sniper, Luna, Medusa и так далее. Точно также Сларк будет эффективен против различных сапортов и магов, которые не смогут ничего существенного противопоставить Сларку. Примером таких вражеских героев являются: Lich, Warlock, Venomancer, Witch Doctor, Keeper of the Light и так далее.

Теперь давайте поговорим о наиболее опасных врагах, которые могут встретится Сларку и доставить море неприятностей.

Для начала стоит сказать о том, что в любой драке Сларк очень сильно полагается на успех использования умения Pounce. Умение конечно дает неплохой контроль, но оно способно остановить не всех врагов. К примеру из оков Сларка могут легко вырваться такие герои, как: Anti-Mage, Juggernaut или Ember Spirit. Примечательно то, что эти герои имеют возможность не только спокойно убежать от Сларка, но и в целом могут быстрее фармить. Таким образом в сражениях они чаще всего будут иметь преимущество за счет более дорогих артефактов и сражаться с ними будет очень тяжело. Отдельно также стоит отметить двух таких керри героев, как: Faceless Void и Bloodseeker. Войд даже с минимальным набором артефактов всегда может законтролить Сларка с помощью своего купола, а Блудсикер за счет своей пассивки будет частенько видеть Сларка с небольшим запасом здоровья и таким образом Сларк не сможет быстро воспользоваться своей пассивкой для восстановления здоровья.

Вообще можно сказать, что Сларку очень плохо играть против мобильных врагов. К примеру ему будет очень тяжело играть против: Puck, Storm Spirit или Queen of Pain, особенно если эти герои быстро купят артефакт Orchid Malevolence.

Стоит помнить о том, что хоть ульт Сларка и дает нам уникальную невидимость, но урон от АОЕ заклинаний он получать все равно будет. Таким образом Сларк может испытывать очень серьезные проблемы до тех пор, пока не купит БКБ. При этом стоит опасаться врагов с хорошими АОЕ умениями и сильным прокастом. К таким врагам можно отнести: Lina, Leshrac и Invoker.

Чуть выше, мы говорили о том, что Сларк может очень быстро убивать врагов с небольшим запасом здоровья и иногда даже толстяков, но в целом герою сложно играть против некоторых жирненьких врагов. В первую очередь стоит отметить: Tiny, Sven, Bristleback, Doom, Axe, Earth Spirit, Omniknight и Timbersaw. Все эти герои, по разным причинам, настоящая головная боль для Сларка.

В заключении хотелось бы отметить нескольких сапортов, которые также по разным причинам могут быть очень неприятными врагами и могут очень сильно испортить игру. К зловредным сапортам относятся: Enigma, Disruptor, Bane и Ancient Apparition.

Самой часто используемой позицией для Сларка является легкая линия. Все таки Сларк это в первую очередь керри и ему нужны дорогие артефакты, чтобы быстро убивать врагов. Тем не менее, также приемлемо играть Сларком на сложной линии. Само собой в этом случае нужно внимательно смотреть за составом команды и тем, сможет ли Сларк безопасно отстоять до 6 уровня. После 6 уровня уже можно спокойно подфармливать свой ближайший лес, устраивать ганги, да и в целом на линии будет проще, так как у вас будет возможность быстро восстанавливать здоровье. Ниже мы в основном будем говорить об игре на легкой линии, так как эта позиция лучше всего подходит для Сларка.

Для начала стоит сказать то, что Сларк весьма посредственный герой на самых первых уровнях. В нашем арсенале есть всего лишь одно умение контроля Pounce, но попасть им непросто. В идеале Сларку лучше всего стоять на линии против одного бойца и чтобы союзные сапорты постоянно его гоняли. Главная задача быстро докачаться до 6-7 уровней и купить как можно скорее хоть какие-то нормальные артефакты (например Shadow Blade). До этого момента лучше просто фармить и стараться меньше отвлекаться на все остальное. Обязательно на этапе выбора героя следите за тем, кто будет в команде противника. Сларку очень сложно играть против жесткой даблы (2 героя на линии) и тем более против агрессивной триплы. В этом случае есть большая вероятность того, что вам просто не дадут нормально фармить и до 6 уровня придется страдать. В целом конечно Сларк может выровнять ситуацию и недостаток начального фарма за счет удачных гангов, но лучше рассчитывать игру таким образом, чтобы доминировать на всех этапах.

Получив 6 уровень, играть Сларком становится намного проще. Можно уже чаще использовать умение Dark Pact, делать выпады в сторону врага, размениваясь здоровьем и начать активно фармить свой лес. Дело в том, что за счет очень хорошего регена от улты, Сларк может восстановить себе здоровья буквально за несколько секунд. Именно появление такого регена позволяет заметно увеличить скорость фарма за счет дополнительного фарма в лесу. Лес еще хорошо подфармливать и тем, что вашему противнику на линии придется постоянно следить за вами и сигнализировать своему союзнику на центральной линии. Все дело в том, что Сларк это очень хороший гангер. Передвигается по карте герой практически всегда с максимальной скоростью, может быстро добежать от одной линии до другой и в дальнейшем необходимо лишь удачно попасть умением Pounce. К тому же у Сларка есть даже неплохой магический урон от умений Pounce и Dark Pact. Вообще игра за Сларка подразумевает очень агрессивную игру. Если вы стоите на линии, то нужно давить своего врага и постоянно хорошо фармить. Если же вы хотите помочь своим союзникам, то можно начать активно гангать разные линии. Обязательно стоит носить с собой свиток телепортации Town Portal Scroll. Этот предмет не раз спасет вам жизнь в трудной ситуации. Например если вас окружают враги, то вы можете запрыгнуть куда-нибудь поглубже в лес с помощью Pounce и затем спокойно телепортироваться на базу. Также телепорт позволяет вам быстро переместиться на другую линию и помочь союзникам. Самое главное грамотно оценивать свои силы и не бегать между линиями безрезультатно. Агрессивная игра должна приносить свои плоды.

Сларк достаточно хороший герой и на более позднем этапе игры, особенно если первую половину игры вы играли нормально. Благодаря своей невидимости, прыжку и возможности снимать с себя негативные эффекты, Сларк имеет очень хорошую выживаемость. Самое главное во время боя следить за всякими магами и героями, у которых есть мощные умения контроля. На более позднем этапе игры у Сларка уже появляются хорошие предметы и заметно увеличивается скорость атаки. Это позволяет очень быстро накапливать заряды пассивки Essence Shift. К примеру, если вы за бой ударите 20 раз по вражеским героям, то к концу боя у вас уже будет +60 к ловкости, а это действительно очень много. К тому же к концу игры Сларк уже прокачивает свою пассивку на максимум и этот бонус будет действовать в течении 2 минут. Стоит понимать, что Сларк это не инициатор боя. Вы конечно можете нападать на одиночных врагов или даже на группу врагов, но при этом у вас должна быть уверенность в том, что вы не умрете в первые секунды боя, не успев прожать даже ульт. Если в вашей команде есть более специализированные инициаторы, то пусть уж лучше бой начинают они. Сразу же стоит определить самых слабых врагов (сапортов, магов, возможно вражеский керри) и начать убивать именно их. Во-первых, они в последствии не смогут вам помешать какими-нибудь своими умениями контроля. Во-вторых, вы получите бонус к характеристикам и в последствии будет проще убивать всяких толстяков.

В заключении стоит сказать, что Сларк это по настоящему сильный герой. Само собой он не может убивать всех и вся, но при правильной игре можно добиться очень хороших результатов. Умения Сларка на первый взгляд кажутся простыми, но в действительности каждое заклинание заслуживает отдельного внимания и нужно грамотно понимать, когда и как использовать прыжок, а когда использовать невидимость. Если вы подыскиваете для себя хорошего керри героя ближнего боя, то обязательно стоит поиграть Сларком.


Используем файлы «cookie».
Подробнее

Пользуясь нашим сайтом, вы даете согласие на обработку файлов cookie, пользовательских данных в целях функционирования сайта. Если вы продолжите перемещение по сайту, мы будем считать, что вы согласны с обработкой файлов cookie и пользовательских данных.