Dota 2 — Гайд по герою Timbersaw (Риззрак) :: Job or Game
Главная / Каталог игр / Dota 2 / Timbersaw / Гайд по герою Timbersaw

Dota 2 — Гайд по герою Timbersaw (Риззрак)

Timbersaw

Базовые характеристики
Сила21 +2.1
Ловкость16 +1.3
Интеллект21 +2.4
Урон26 - 30
Броня-2
Скорость передвижения285
Дальность атаки150
Анимация атаки0.36 + 0.64
Скорость атаки1.7
Скорость полета снаряда197.2
Анимация каста0.3 + 0.6
Скорость поворота0.6
Прирост характеристик
 1 lvl15 lvl25 lvl
Здоровье67213251797
Мана3277231011
Броня0.63.55.6
Урон47-5176-8097-101

Плюсы:

  • Очень хороший урон умений, который можно наносить сразу группе врагов. Важно отметить, что урон в основном наносится чистый, то есть мы игнорируем броню врага.
  • Быстрая перезарядка умений, в том числе ульта. На протяжении всего боя Тимбер может постоянно наносить колоссальный урон и не на минуту не останавливаться.
  • Хорошая мобильность за счет использования умения Timber Chain.
  • Отличные выживаемость благодаря большому запасу здоровья и защите от пассивки Reactive Armor.
  • Может хорошо стоять на разных позициях. Очень сильный герой уже на старте игры.
  • Терпимый расход маны на использование основных умений.
  • Может хорошо фармить, тем самым быстро покупая дорогие артефакты.

Минусы:

  • Очень мана зависимый герой, которому приходится покупать дорогие артефакты на реген. Особенно сильно нехватка маны ощущается на старте.
  • Нет никакой защиты от магов, то есть хорошая выживаемость героя в основном относится к физическому урону. Против магов герой может только рассчитывать на запас здоровья и мобильность.
  • Из умений контроля есть только АОЕ замедление от ульта. В некоторых случаях этого может быть недостаточно.
  • Герой сильно зависит от артефактов. Потенциал для быстрого фарма есть и этим нужно пользоваться.
  • Тимбер немного теряет актуальность на более позднем этапе игры, но при должной игре и хорошем закупе этого можно даже не ощутить.
  • Без предметов и активации пассивки Reactive Armor у героя очень мало своей брони.

Q

W

E

R

Whirling Death - невероятно мощное умение способное наносить очень хороший АОЕ урон. Интересной особенностью умения является то, что изначально оно наносит магический урон, но если вы применяете способность рядом с деревьями и срубаете хотя бы одно, то при этом урон уже будет чистым. Таким образом урон умения автоматически увеличиться на 25%, так как именно это значение магического сопротивления имеют все герои на старте. Умение имеет небольшую перезарядку на всех уровнях и терпимый расход маны. Помимо этого, поражая врагов, Тимбер способен снижать значение основного атрибута врага. Если к примеру вы стоите на линии и поражаете какого-нибудь силовика, то тем самым вы снижаете урон врага и его максимальный запас здоровья. К плюсам умения можно также отнести и то, что умение применяется мгновенно, то есть не имеет никакой начальной или конечной анимации. Таким образом можно очень хорошо подгадывать момент для более точного применения умения. Даже если применять способность без уничтожения деревьев, суммарный АОЕ урон все равно получается очень хорошим. Умение не наносит урон врагам с иммунитетом к магии, а дебаф снижения значения основной характеристики может быть снят с помощью очищения.

Timber Chain - это одно из самых сложных умений в арсенале Тимбера. Дело в том, что необходимо очень точно знать дальность применения умения и уметь быстро определять за какое дерево может зацепиться герой и быстро к нему притянуться. С помощью данной способности можно быстро убегать от врагов, догонять или использовать умение для нанесения урона. К слову говоря тип урона способности является чистым, то есть мы будем полностью игнорировать защиту врага, что в общем-то очень даже хорошо. Обратите внимание, что применяется умение именно к деревьям, которые после использования умения уничтожаются. Сложность использования умения заключается еще и в том, что нужно очень точно определять траекторию полета, чтобы на пути оказалось максимальное количество врагов. Во время полета, можно активировать умение Whirling Death, тем самым максимально увеличивая урон в секунду. Комбинация этих двух умений способна наносить огромное количество чистого урона, причем сразу группе врагов. К плюсам умения можно отнести очень небольшую перезарядку, что в свою очередь делает Тимбера очень мобильным героем, убить которого очень тяжело, если он грамотно цепляется за деревья. Расход маны тоже более менее терпимый для силовика. Способность не наносить урон врагам с иммунитетом к магии.

Reactive Armor - невероятно полезное пассивное умение, которое будет в особенности актуально против врагов с физическим уроном. Максимально Тимбер может получить 5 | 12 | 21 | 32 защиты и на эту же величину увеличить регенерацию здоровья. Бонус достаточно внушительный и при большом запасе здоровья Тимбер становится очень хорошим танком. Важно отметить, что хорошую выживаемость пассивка дает только против физического урона, а вот против магического урона она будет бессильна. В целом пассивку хорошо брать даже против магов (хотя бы 1 уровень) для того, чтобы при необходимости увеличить регенерацию и восполнить часть здоровья. К примеру можно сагрить на себя крипов или небольших монстров в лесу, быстро настакать пассивку и значительно увеличить скорость регенерации здоровья. Несомненным плюсом умения является то, что оно пассивное, то есть не требует затрат маны и не расходует ману. Действует умение долго и при максимальном количестве стаков, регенерация здоровья становится просто огромной. Но еще раз повторюсь, наиболее эффективно умение себя показывает против врагов с физическим уроном, например керри героев с основной характеристикой "ловкость". Действие умения может быть полностью отключено с помощью артефакта Silver Edge.

Chakram - благодаря своему ульту, Тимбер может наносить огромное количество АОЕ урона. Важно отметить, что пила наносит разный урон во время полета и в конечной точке действия. То есть пока пила летит она наносит чуть больше урона, а затем останавливается в заранее указанной точке и там уже урон наносит меньше, но зато не один раз, а каждую секунду. Сама пила передвигается со скоростью 900. Скорость не самая большая, но зато радиус поражения умения достаточно большой и промахнуться им сложно. Когда у Тимбера заканчивается мана или если мы отходим слишком далеко от работающей пилы (более 200), то пила возвращается назад и снова наносит урон. Хороший АОЕ урон умения достигается тем, что тип урона является чистым и он не будет блокироваться защитой врага. В командных сражениях и во время ганга умение играет ключевое значение, так как позволяет не только наносить урон, но и заметно замедляет врагов. К плюсам умения можно отнести совсем небольшую перезарядку, то есть можно использовать пилу и затем повторной активацией спокойно возвращать ее назад, не боясь, что потом придется ждать долгой перезарядки. По сути ульт можно отнести к обычным умениям Тимбера. Основным минусом умения является расход маны. Мана требуется не только на активацию умения, но и на поддержание работы пилы. В частности из-за этого Тимберу покупают так много артефактов на ману. Также к минусам умения относится то, что ульт, как и другие способности Тимбера, не наносит урона врагам с иммунитетом к магии. Обратите внимание, что пока работает ульт нельзя использовать автоатаку. Можно применять другие умения или передвигаться, но бить руками Тимбер никого не сможет. Умение может быть улучшено с помощью артефакта Aghanim's Scepter. При этом в арсенале Тимбера просто появляется еще один ульт, но с другой горячей клавишей. Таким образом можно использовать одновременно две пилы. Соответственно наносить гораздо больше урона и покрывать большую площадь смертоносными пилами. Улучшение в общем-то отличное и поэтому Аганима покупается достаточно часто. Лишь бы на все умения и на два ульта хватало маны.

4131416
2789
13511
61218

Начальный закуп:

При стартовом закупе, независимо от линии, очень хорошо использовать щиток Stout Shield. При необходимости его можно даже улучшить в Poor Man's Shield и тем самым заметно входящий урон по герою. Особенно хорошо это будет сочетаться с пассивкой Reactive Armor. При игре на центральной линии возможна покупка ранней бутылки Bottle, из-за чего стартовой закуп может быть несколько скуднее. Из простых расходников обязательно нужно взять что-нибудь на реген здоровья, например Tango, Faerie Fire или Healing Salve. Не стоит надеяться на регенерацию пассивки или собственный реген героя. Для того, чтобы активно использовать умения в начале игры и быстро фармить есть смысл взять что-нибудь на реген маны, например Clarity или Enchanted Mango. До появления Аркан это будет хорошим способом восстановления маны. Оставшиеся деньги можно потратить на Iron Branch. В дальнейшем веточки пригодятся для получения Magic Wand.

Основные предметы:

Прежде всего мы рассмотрим основные предметы для Тимбера, которые покупаются чаще всего.

Arcane Boots - безусловно Арканы являются наиболее оптимальным выбором для Тимбера. Для героя просто необходим хороший запас маны и дополнительная регенерация. Именно этим требования отвечают сапоги. Вся другая обувь (кроме Травелов) будет смотреться на герое гораздо хуже.

Bloodstone - это один из ключевых артефактов для Тимбера, который покупается в подавляющем большинстве случаев и значительно помогает герою. Дело в том, что предмет сильно увеличивает максимальный запас здоровья и маны, а также их реген. Если удается купить предмет очень быстро и накопить некоторое количество зарядов, то Тимбер становится просто настоящим убиватором, так как может использовать свои умения и при этом сильно не проседать по мане.

Aghanim's Scepter - Аганим, как уже было сказано ранее, покупается достаточно часто, так как открывает дополнительное умение (копия ульта). При нормальном запасе маны использование сразу двух пил, позволяет значительно увеличить боевой потенциал героя и враги будут в считанные секунды умирать под лязг различных пил.

Octarine Core - Октарин отдаленно похож на Bloodstone, но не дает такой хороший реген и максимальный запас здоровья и маны. Артефакт замечателен тем, что заметно увеличивает интеллект, снижает перезарядку умений и дает магический вампиризм. Для Тимбера предмет подходит очень даже неплохо.

Shiva's Guard - данный предмет замечателен тем, что помимо бонуса брони и снижения скорости атаки врагов, заметно увеличивает интеллект, а соответственно максимальный запас маны и ее реген. Помимо этого у героя появляется активная возможность замедлять группу врагов, а для Тимбера это важно, так как в его арсенале вообще нету нормальных умений контроля (только замедление от ульта).

Magic Wand - волшебная палочка немного увеличивает основные характеристики героя и дает возможность время от времени восстанавливать часть здоровья и маны. Предмет простой и не дорогой, так что его можно смело покупать и не боятся, что ваш выбор будет не правильным и вы потеряете много золота.

Ситуационные предметы:

Boots of Travel - Травела следует покупать уже ближе к концу игры, когда у Тимбера будут основные предметы и хороший реген маны. То есть мы меняем Арканы на Травела для того, чтобы увеличить скорость передвижения и освободить еще одно место в инвентаре, которое до этого занимал свиток телепортации.

Black King Bar - БКБ хорошо использовать в том случае, когда в команде противника достаточно много умений контроля и вам просто не дают нормально использовать умения. БКБ заметно повысит выживаемость героя за счет увеличения максимального запаса здоровья и возможности активировать неуязвимость к магии. Самое главное помнить о том, что в Доте есть умения, которые спокойно пробивают БКБ или просто оказывают какое-то влияние без урона.

Pipe of Insight - Тимбер неплохо защищен от физического урона засчет хорошего запаса здоровья и пассивного умения Reactive Armor, но вот против магического урона героя совершенно ничего нету. Трубка будет полезна не только самому Тимберу, но и существенно поможет союзникам. Покупать предмет стоит в тех случаях, когда в команде противника действительно много магического урона и в особенности АОЕ умений.

Lotus Orb - Лотус это великолепный защитный артефакт, который дает хорошую прибавку к основным характеристикам героя и позволяет отразить умение обратно во врага. Предмет весьма ситуационный, так как нужно четко понимать какие умения у врага и уметь вовремя применить артефакт. Если вы еще не играли с этим предметом и смутно понимаете принцип его действия, то покупать его ради увеличения характеристик не стоит.

Blink Dagger - Даггер стоит покупать в том случае, если вы действительно хорошо умеете использовать этот предмет и в игре необходима хорошая мобильность и одного умения Timber Chain вам недостаточно.

Eul's Scepter of Divinity - Еул дает возможность увеличить регенерацию маны и скорость передвижения. Активный эффект артефакт может быть использован для сбивания некоторых потоковых заклинаний врага (в том числе сбивает свиток телепорта). В крайнем случае предмет может быть использован для собственной защиты. Вообще артефакт для Тимбера не идеальный, но в некоторых случаях он может быть очень полезен

Dagon 5 - Дагон используется крайне редко, но если вам не хватает разового урона и союзники не способны это компенсировать, то Дагон может стать хорошим решением. Безусловно предмет очень дорогой (если улучшать до максимума), но и эффект от него будет заметным. Кто же откажется от возможности нанести мгновенно 800 урона.

Scythe of Vyse - Вайс великолепный артефакт, который может компенсировать недостаток Тимбера в контроле. Сам по себе предмет дает хороший бонус к интеллекту и регену маны, что в свою очередь также очень важно для Тимбера.

Примеры последовательного закупа предметов:

Вариант 1:

Первый вариант позволяет получить Тимбера с хорошей выживаемостью и приличным запасом здоровья и маны. В сборке используется Лотус, если этот предмет не требуется то смело меняем его на что-то другое.

Стартовый закуп

Начало игры

Середина игры

Конец игры

Финальная сборка

Вариант 2:

Второй вариант больше подойдет для тех ситуаций, когда в команде противника много магического урона.

Стартовый закуп

Начало игры

Середина игры

Конец игры

Финальная сборка

Вариант 3:

В третьем варианте делает большой уклон на хорошую мобильность. Данный вариант хорош тем, что позволяет играть максимально агрессивно и очень часто устраивать различные ганги. Вариант хорошо использовать для игры на центральной линии, так как в этом случае у Тимбера будет возможность атаковать все линии.

Стартовый закуп

Начало игры

Середина игры

Конец игры

Финальная сборка

Честно говоря для Тимбера можно придумать огромное количество разнообразных вариантов и даже одни и те же предметы могут покупаться в разном порядке. Зачастую все сводится к тому, что вашей первой задачей становится выфармить Arcane Boots и Bloodstone до 15 минуты, а дальше уже смотреть по ситуации. Конечно по началу даже эти два предмета вы будете собирать долго, но с опытом вы поймете, что это более чем реально и попутно сможете быстро соображать какие предметы наиболее актуальны в текущий момент. Все сборки, указанные выше, это лишь небольшой пример, который показан для того, чтобы у вас появилось представление о том, как может быть снаряжен Тимбер.

Большое количество АОЕ урона и быстрая перезарядка умений позволяют Тимберу очень эффективно бороться с иллюзионистами и героями призывающими существ. К примеру Тимбера можно спокойно взять против: Phantom Lancer, Terrorblade, Chaos Knight, Meepo или Naga Siren.

Тимбер является достаточно живучем героем и в особенности он хорошо защищен от физического урона благодаря умению Reactive Armor. В связи с этим Тимбер очень хорошо чувствует себя против героев с физическим уроном, особенно различных милишников. К примеру Тимбера хорошо зайдет против: Phantom Assassin, Lone Druid, Brewmaster, Axe, Bristleback, Lycan, Tusk, Broodmother и им подобных.

Теперь давайте поговорим о наиболее опасных врагах, которые могут встретится Тимберу.

Для начала мне бы хотелось обратить ваше внимание на сапортов. Дело в том, что Тимберу чаще всего выбирается на сложную линию и стоит против нескольких врагов, среди которых будут сапорты. Наиболее опасными будут агрессивные сапорты с безмолвием и хорошим контролем, то есть те, кто не даст нам нормально использовать умения. Тимбер конечно имеет хорошую выживаемость, но против слаженных действий врага он может легко умереть. Наиболее опасными сапортами и магами являются: Disruptor, Skywrath Mage, Pugna, Silencer, Keeper of the Light, Ancient Apparition, Necrophos и Nyx Assassin. Если в связке с подобными героями будет еще и сильный керри герой, то есть вероятность, что на линии стоять нормально не получится и Тимбер будет постоянно находится под угрозой смерти. Для примера серьезную угрозу могут представлять следующие керри герои: Ursa, Slark, Juggernaut, Ember Spirit, Lifestealer, Gyrocopter, Anti-Mage и Weaver.

Важно понимать, что сила Тимбера кроется в его умениях и если мы перестаем использовать способности, то весь смысл героя теряется. Таким образом любые герои с длительным контролем или безмолвием являются потенциальной угрозой. Для примера можно указать следующих героев: Doom, Silencer, Death Prophet, Drow Ranger или Night Stalker.

Если вы начинаете игру не на сложной линии, а на центре, то в этом случае наиболее опасными врагами будут: Death Prophet, Batrider, Zeus, Storm Spirit, Queen of Pain и Viper.

В целом Тимбер является самодостаточным героем и ему не требуется какая-то особая помощь союзников. Если в команде будут хорошие инициаторы, способные держать противник близко друг к другу в течении некоторого времени, то это конечно здорово. К подобным героям относятся: Enigma, Disruptor, Dark Seer, Axe или Magnus. Если подобных героев нет, то ничего страшного. Главное, чтобы у ваших союзников были хоть какие-то нормальные умения контроля, так как в арсенале Тимбера есть только замедление. Несомненно будет полезно, если среди союзников будут герои, способные помочь нам восстановить некоторое количество маны, например: Crystal Maiden, Keeper of the Light или Outworld Devourer, но и без этого недостаток в мане спокойно компенсируется артефактами.

Тимбер может стоять на различных линиях, включая центральную и даже легкую, но наиболее распространенной позицией для него является сложная линия. Дело в том, что за счет пассивки Reactive Armor и умения Timber Chain Тимбер может абсолютно спокойно стоять против большинства героев. Если на сложной линии во врагах будет только один противник и какой нибудь милишник с физическим уроном, то в этом случае Тимбер просто загонит противник под собственную башню и не даст фармить. Даже в самой сложной ситуации за счет своих умений Тимбер может вполне себе спокойно фармить. В крайнем случае можно даже чуть-чуть подфармливать лесных монстров. Обычно первой целью Тимбера является получение Arcane Boots, а затем долгий сбор золота на Bloodstone. В идеале конечно Bloodstone нужно купить уже до 15 минуты, то есть в самом начале игры. Это конечно нелегко, но более чем реально. Набравшись опыта, вы поймете, что Тимбер может фармить очень хорошо и быстро. Наличие Bloodstone позволяет уже абсолютно спокойно использовать основные умения и начать еще больше фармить. Если есть возможность для ганга других линий, то уже с 6 уровня можно пробовать свои силы в этом нелегком деле. Вообще сложность игры за Тимбера в первую очередь заключается в использовании его умений и в особенности Timber Chain. Со стороны конечно кажется просто, зацепился за елку и летишь, но в действительности именно это умение вызывает наибольшие трудности у начинающих игроков и именно на эту способность нужно обратить свое внимание в первую очередь. Чем раньше вы поймете, как работают умения, тем быстрее вы раскроете потенциал героя и возможно он вам очень понравится.

Отдельно хотелось бы сказать насчет пассивного умения Reactive Armor, которое часто вызывает у врагов приступы ярости. При игре на линии, иногда даже полезно агрить на себя крипов. Дело в том, что при наличие Stout Shield или даже Poor Man's Shield, урон крипов будет слабеньким, а вы тем временем сможете очень быстро настакать максимально возможный бонус брони и регена здоровья. С этим бонусом противнику уже будет невыгодно размениваться с вами простыми ударами и можно будет харасить противника даже с помощью обычной автоатаки. Конечно данный способ лучше использовать против одного противника, а против нескольких играть более осторожно.

Все начало игры лучше посвятить фарму. Тимбер конечно может убить врага, но обычно это случается только в том случае, если противник совершает серьезную ошибку. В противном случае без наличия ульта и нормально запаса маны, сделать это практически нереально. В то же время, если вы будете хорошо фармить, то быстро приобретете ключевые артефакты и дальше уже можно будет начинать играть более агрессивно. Хорошая мобильность героя позволяет совершать постоянные ганги и убивать врагов. Важно отметить то, что хоть фарм и важен, но он скорее необходим на старте, но в последствии нужно играть более активно и стремиться к тому, чтобы убивать врагов и максимально быстро пушить линии. Таким образом можно неплохо настакать тот же Bloodstone. На более позднем этапе игры Тимбер немного теряет свою актуальность, так как враги наверняка начнут покупать БКБ, а против иммунитета к магии герой к сожалению бессилен. Само собой герой вовсе не становится бесполезным, просто играть становиться немного сложнее. Обязательно держите при себе свиток телепорта Town Portal Scroll. За счет хорошей мобильности Тимбер может достаточно сильно помочь союзникам и в секунду изменить исход сражения. Самое главное перед использованием телепорта правильно оценить свои силы и решить будет ли ваша помощь существенной или же вы просто потратите телепорт и кучу времени.

Во время командных сражений Тимбер может даже выступать в роли инициатора. При наличие нормальных артефактов, герой имеет хорошую выживаемость и далеко не все враги могут зафокусить Тимбера. Само собой, если есть специализированные инициаторы или герои с жестким контролем, то лучше уступить дороги им. Подстроившись под хорошие умения союзников, можно очень здорово реализовать ульт и основные умения героя. Старайтесь во время боя меньше использовать автоатаку. Толку от обычных тычек будет мало. Во-первых, Тимбер вообще не сможет атаковать, используя ульт. Во-вторых, обычные удары у героя слабые. В-третьих, для героя покупаются своеобразные предметы, которые в принципе урон автоатаки увеличивают слабо. Старайтесь просто "по откату" использовать умения и задевать ими максимальное количество врагов. Даже за небольшой промежуток времени Тимбер наносит очень хороший АОЕ урон, но умениями конечно нужно попадать.

Безусловно Тимбер это очень сильный герой, который активно используется профессиональными игроками, но для начинающего игрока герой может не подойти. Умения героя не так просты, как могут показаться на первый взгляд. К тому же для умеренной агрессивной игры, потребуется некоторый опыт игры и умение хорошо фармить в сложной ситуации. Если к примеру вы не можете фармить на старте игры и сильно затягиваете покупку артефактов, то очень быстро все преимущество Тимбера улетучится. Герой очень необычный и потребует от игрока несколько другой подход, чем например к классическим героям на сложной линии.


Используем файлы «cookie».
Подробнее

Пользуясь нашим сайтом, вы даете согласие на обработку файлов cookie, пользовательских данных в целях функционирования сайта. Если вы продолжите перемещение по сайту, мы будем считать, что вы согласны с обработкой файлов cookie и пользовательских данных.