Dota 2 — Сложность героев :: Job or Game

Dota 2 — Сложность героев

Hero difficulty

Dota 2 достаточно сложная игра для освоения. Обуславливается это множеством фактором и одним из них является большое количество героев. Мало того, что персонажей более 100, некоторые из них имеют уникальные и порой непонятные особенности. Думаю, что любой начинающий игрок слышал о том, что в Dota 2 есть простые и сложные герои. Начинать лучше всего с тех героев, умения которых используются просто и они нетрудны в освоении, но попробовать нужно обязательно всех героев. Даже если какой-то герой вам не нравится, нужно хотя бы знать способности данного персонажа, чтобы потом примерно представлять, что противник может предпринять на поле боя. В данной статье мы рассмотрим несколько групп героев и постараемся разобрать в чем заключается сложность игры за тех или иных персонажей. В конечном итоге у вас сложится некоторое понимание общей концепции игры и вы сможете выбрать для себя героя, руководствуясь своими личными предпочтениями.

В качестве примера простых героев можно указать следующих персонажей:

Нужно понимать, что данные герои просты тем, что их умения применяются точно в цель и их действия максимально понятны. Само собой, для того, чтобы действительно хорошо играть, мало понимать как действуют способности. Нужно еще уметь фармить, правильно реагировать на различные ситуации и так далее. Тем не менее, герои, указанные выше и подобные им, очень хорошо подходят для начального изучения Dota 2. Если например рассмотреть одного из этих героев, пускай это будет Ogre Magi, то мы видим вполне себе простые способности. С помощью умения Fireblast Огр может оглушать одиночную цель и наносить урон, способность Ignite направлена на то, чтобы замедлять врагов и также наносить урон, а Bloodlust ускорит нашего героя или выбранного союзника. Соответственно ускорение хорошо использовать перед боем на союзника, который наносит хороший урон с помощью обычных атак (обычно это керри герой), а боевые способности мы применяем на какого-нибудь особо опасного врага. Последняя способность Multicast, то есть ульт, является пассивным эффектом, который усиливает другие способности Огра и нам потребуется лишь прокачать эту способность. То есть, играя за Огра, мы можем осваивать и другие аспекты игры (например покупку артефактов) и меньше уделять времени на манипуляции со способностями. Рекомендую вам начинать играть в Dota 2 именно простыми героями. В противном случае игра может сразу же показаться очень сложной и разбираться в ней будет неинтересно.

Примером сложных героев являются например:

В данном случае были объединены в одну группу герои с разными механиками. Общим является то, что все эти герои потребуют от игрока хорошего понимания игры и умения быстро принимать решения. Для примера давайте рассмотрим героя Shadow Demon. С одной стороны умения героя кажутся очень понятным и лишь Shadow Poison требует от нас точности применения, но внешняя простота обманчива. Способность Disruption к примеру может применяться и на врага, и на союзника. При этом цель заклинания становится на некоторое время неуязвимой. Соответственно мы можем использовать способность как некий вид контроля и как защитное умения. Таким образом на протяжении всего матча мы будем вынуждены постоянно выбирать между тем, на кого лучше всего в текущей ситуации применить способность. В случае ошибки можно например не успеть спасти союзника или даже наоборот защитить врага и тем самым обрести свою команду на проигрыш. Другие способности героя также имеют некоторые особенности и нужно очень четко понимать ситуацию и выбирать правильный момент для их использования. Есть огромное количество героев, которые просто не оставляют игроку права на ошибку, но и эффективность таких героев подчас очень высока. Еще раз хочу обратить ваше внимание на то, что с виду простые герои могут содержать в себе очень сложные механики, на разбор которых может уйти много времени.

Под контролем мы будем понимать сложность в управлении, а не какие-то конкретные умения героев, которые часто называют умениями контроля.

Помимо того, что у героя могут быть сложные в понимании способности, некоторыми героями еще и сложно управлять. Например активных способностей может быть очень много и придется постоянно использовать их в бою. Кроме того, некоторые герои сложны в управлении из-за того, что приходится следить за всей картой и постоянно переключаться на союзников. Честно говоря сложность в контроле может проявляться по разному.

Для начала хотелось бы указать на нескольких героев, управлять которыми просто.

Данные персонажи имеют более менее понятный набор способностей и при этом мы сможем максимально сфокусироваться именно на своем персонаже. Конечно в последствии вы научитесь следить за всей картой, но первое время можно будет комфортно играть, следя только за своим персонажем. То есть для первого знакомства с игрой эти герои подходят хорошо. В качестве примера можно более подробно рассмотреть Centaur Warrunner. Кентавр это силовик, то есть крепкий герой с большим запасом здоровья. В арсенале героя есть массовое оглушение Hoof Stomp, которое действует вокруг героя и нам даже не нужно выбирать цель. По сути у Кентавра есть только одна способность Double Edge, которая требует выбора цели. Пассивное умение Return поможет лучше фармить и отобьет у врагов желание лишний раз атаковать вас. Последняя способность Stampede является глобальной, то есть действует на всех союзников на карте, ускоряя их. В стандартной ситуации Кентавр просто использует ульт, для того чтобы догнать врага (или группу противников), далее используется оглушение Hoof Stomp и затем применяется способность Double Edge для нанесения хорошего урона. Опять же это самая простая тактика, но её освоить несложно. В последствии вы уже узнаете, что данный герой может быть значительно эффективнее за счет определенных артефактов, но для начала достаточно будет использовать и какие-то стандартные приемы.

Теперь мне бы хотелось привести ряд героев, контролировать которых гораздо сложнее.

Ярким представителем среди героев со сложным контролем является Invoker. В арсенале Инвокера невероятное количество умений. Для того, чтобы на панели умений появилась способность, сначала нужно использовать комбинацию из трех первых активных способностей, а затем применить ульт. В зависимости от того, в каком порядке были выбраны стихии, на панели умений появится новое активное умение. Причем одновременно можно держать лишь парочку способностей. Можно конечно выбрать пару умений перед боем и использовать только их, но в этом случае эффективность героя будет крайне мала. На более позднем этапе игры за время сражения Инвокер может применить больше десятка различных способностей. Причем некоторые из них применяются в комбо и требуют очень точного использования. Безусловно, начинать осваивать Доту таким героем далеко не самое лучшее решение.

Оригинальная Дота появилась на движке стратегии Warcraft 3 и было бы странно, если бы в игре не присутствовали элементы стратегии. Главным образом Дота 2 позаимствовала механику управления сразу несколькими юнитами и героев, призывающих существ в игре достаточно много. Думаю становится ясно, что управлять сразу несколькими персонажами намного сложнее, чем одним. К тому же зачастую призванные существа являются очень важными и их точно также, как и основного героя, нужно беречь. Для примера можно указать следующих персонажей:

Главной сложностью в освоении подобных героев является то, что мы будем вынуждены управлять сразу несколькими юнитами. Причем у некоторых существ будут свои способности, которые также придется использовать. Если вам например не нравится жанр стратегий и вы не любите управлять сразу группой существ, то данные герои вам точно не подойдут. Но если вы научитесь следить за каждым вашим подконтрольным существом, то эффективность героя будет на очень высоком уровне. Прелесть Доты в том, что сложный герой в опытных руках может быть невероятно сильным и в какой-то момент может даже показаться, что такой герой самый сильный в игре. Само собой на успех реализации героя призывающего существ влияет множество факторов, поэтому не стоит думать о том, что освоив какого-нибудь сложного героя, вы будете играть только им и всегда побеждать.

Из списка героев, указанных выше, для примера можно взять Chen. Благодаря способности Holy Persuasion Чен может переманить на свою сторону четырех нейтральных существ и у каждого будут свои активные умения. То есть помимо активных способностей Чена нужно еще будет переключаться между нейтральными существами и использовать их умения. При этом монстров обычно не объединяют с героем, а используют разные группы, что делает микроконтроль еще более сложным. Сам по себе Чен имеет очень низкую выживаемость и в случае ошибки может погибнуть в считанные секунды. Безусловно этот герой является одним из самых сложных, но и на профессиональной сцене он является достаточно востребованным (особенно раньше).

В группу к героям с микроконтролем можно еще отнести всех персонажей с иллюзиями, но как правило иллюзионисты требуют чуть меньше внимания. Вообще в Доте любой герой имеет возможность переманить на свою сторону нейтральное существо за счет артефакта Helm of the Dominator, поэтому хоть какие-то начальные навыки контроля нескольких существ у серьезного игрока должны быть.

Название данного пункта может быть не совсем понятным, поэтому давайте разберемся с понятием "глобальности". В Dota 2 есть огромное количество умений, который действуют либо по всей локации, либо на очень большое расстояние. Помимо этого, есть способности, позволяющие быстро переместиться с одной линии на другую. Таким образом, например играя на одной линии у нас может быть возможность повлиять на исход какого-то сражения, которое происходит на другой линии. Для примера можно указать нескольких героев, которые имеют возможность глобального присутствия.

Сложность игры за подобных героев заключается в том, что нам придется постоянно следить абсолютно за всей картой, а не только за той линией на которой мы стоим. Для быстро переключения между союзниками или ключевыми местами обычно используются горячие клавиши. Само собой такое частое переключение между разными персонажами усложняет игру и от части утомляет, но герои с какими-то глобальными способностями могут очень сильно повлиять на исход боя и в конечном итоге даже привести команду к победе. Если в команде противника есть подобные герои, то соответственно нужно постоянно учитывать то, что в любой момент может появится враг или с неба прилететь какое-то заклинание.

Вообще хороший контроль карты является обязательным условием хорошей игры для любого героя. Крайне важно научиться время от времени переключаться между линиями и следить за тем, как действуют ваши союзники. Например можно увидеть, что какой-то враг пропал на соседней линии и возможно он сейчас появится около вас. Или же можно увидеть, что ваш союзник явно не справляется со своим противник и нужно срочно идти ему помогать, пока ситуация не стала совсем плачевной. Не нужно надеяться на то, что ваши союзники будут вам сообщать о том, что происходит на их линии и уж точно не стоит их винить в том, что вы сами вовремя не заметили то, что на мини карте пропали сразу несколько иконок врага. Важно понимать, что в Dota 2 есть даже отдельный тип героев, так называемые роумящие герои, то есть персонажи, которые постоянно перемещаются между линиями и ищут возможность для удачной атаки. Ваши союзники просто могут запутаться и не успеть сообщить вам о том, что враг ушел с линии. Если вы еще не готовы к тому, чтобы переключаться между линиями или просто еще совсем мало поиграли в Доту, то в этом случае лучше выбрать героя, который в основном в начале игры стоит на линии и объединяется с командой ближе к середине игры. В качестве примера можно назвать: Viper, Abaddon или Omniknight.

Ранее мы уже говорили о том, что некоторые способности героев не такие просты в плане применения, какими кажутся на первый взгляд. Помимо этого нужно еще указать на то, что активные способности можно как бы разделить на две группы. В первую группу входят те умения, которые применяются непосредственно на цель. То есть мы активируем какую-то способность, появляется прицел и мы выбираем врага (или союзника). В этом случае наша способность не промахнется, а избежать действия умения противник сможет только за счет определенных способностей и механики игры. Во вторую группу входят те умения, которые применяются не на врага, а на землю. Чаще всего такие способности обладают более высоким уроном или какими-то существенными эффектами. Само собой умение может промахнуться и нужно очень хорошо чувствовать своего персонажа и предвидеть движение врага. В данном случае еще нужно учитывать тот факт, что некоторые герои обладают повышенной мобильностью и способностями быстро сократить дистанцию.

Умения из первой группы, то есть те которые наводятся точно на цель, можно встретить например у героев:

Если взять для примера героя Wraith King, то у данного персонажа мы наблюдаем всего лишь одну активную способность Wraithfire Blast, которая действует на одиночную цель и нам даже не нужно прилагать усилия, чтобы предугадывать движения врага. В принципе и в других аспектах герой является не сложным для освоения и им можно попробовать свои силы в первых играх.

Способности, которыми нужно как следует целиться, есть у:

В данном случае ярким представителем является конечно же Pudge и его легендарное умение Meat Hook, которая позволяет не только наносить большое количество урона, но и может притянуть врага с большого расстояния. Главный недостаток заключается в том, что противник может заранее увидеть анимацию использования умения и летящий крюк и попытаться увернуться от способности. К тому же от данного умения можно спрятаться за спинами крипов на линии. Если сравнивать например Wraithfire Blast и Meat Hook, то вторая способность будет более гибкой и имеет много вариантов для применения, но и попасть крюком порой крайне сложно.

В данном пункте в основном мы будем говорить о керри героях. Вообще у керри героя очень много важных задач, с которыми сложно будет справится новичку, но одним из ключевых моментов является способность выживать в самой сложной ситуации. Дело в том, что уже к середине игры команда будет ждать от керри участия в основных сражениях и нанесения основного урона. Если при этом, играя за керри, вы будете погибать в первые секунды боя, то толку от такого дамагер будет очень мало. Само собой, умение выживать должно и распространяться на игру на линии. Для примера ниже будут указаны несколько героев, способных наносить хороший урон с помощью автоатаки:

Как видите, все они очень разные со своими особенностями и сложностями, но объединяет их всех тот факт, что умирать подобными героями нельзя. На протяжении всей игры необходимо хорошо фармить, вовремя помогать союзникам, правильно позиционировать себя во время сражения и держаться до конца. Если союзники играют хорошо, то они всеми силами будут стараться защитить вас и позволить нанести как можно больше урона. Соответственно нужно не подводить их, лишний раз не рисковать и действовать максимально слажено.

Если вы только начинаете знакомство с Дотой, вам пока не удается хорошо фармить и вы часто умираете, то возможно следует отказаться от роли керри на какое-то время. К примеру можно попробовать свои силы на сложной линии. На эту позицию обычно ставят более менее толстых героев с высоким показателем выживаемости и к вам уже не будет столько претензий, если погибните в самом начале игры. В качестве примера можно указать следующих персонажей:

В прошлом пункте мы уже говорили о том, что некоторым героям крайне важно выживать в бою и наносить урон как можно больше. К сожалению порой выживать очень сложно, так как герой обладает какими-то существенными слабостями. Низкая выживаемость героя может обуславливаться небольшим запасом здоровья, низкой скоростью передвижения, отсутствием умений для быстро побега и еще некоторыми другими параметрами. Другими словами, союзники будут ждать от вас хорошего урона, но при этом выживать в бою будет очень сложно. Ситуация с плохой выживаемостью относится практически ко всем магам и сапортам, а также к некоторым керри стрелкам. Для примера можно указать на:

Играя за "тонкого" героя приходится уже нарабатывать в себе навыки контроля всей карты, правильного позиционирования в бою, своевременная и правильная установка вардов и так далее. Все это приходит с опытом и для начинающего игрока может быть крайне сложно следить сразу за несколькими вещами. Частая смерть может привести к "раскармливанию" врага и в последствие союзники уже ничего не смогут с этим сделать. Безусловно, многие герои с низкой выживаемостью обладают высоким уроном или очень полезными навыками для своей команды, но гибель в начале боя может привести к тому, что вы просто не успеете реализовать потенциал героя. Если у вас не получается выживать тонкими героями, то для освоения игры лучше обратить свое внимание на более живучих персонажей. В качестве примера можно назвать:

Подобные чемпионы обладают хорошим запасом здоровья за счет основного атрибута "сила", так же имеют в своем арсенале способности, помогающие выживать на поле боя. Само собой, простыми эти герои кажутся только на первый взгляд, но для начинающего игрока их можно посоветовать, так как умирать эти персонажи будут заметно реже.

В Dota 2 есть огромный список героев, которые вынуждают игрока действовать более агрессивно и рискованно. Обычно такие герои обладают хорошим начальным ганг потенциалом. То есть могут например быстро перемещаться между линиями и неожиданно нападать на врага из леса. Сложность игры за таких персонажей заключается в том, что нужно уметь очень грамотно оценить ситуацию и рассчитать свои силы. Другими словами агрессия должна быть оправданной и приносить свои плоды. Если например вы просто будете бегать между линиями, но при этом врага раз за разом будет спасаться или еще хуже убивать вас, то в конечном итоге вы сильно отстанете от противника по золоту и опыту и реабилитироваться будет очень сложно. Помимо этого, бывают ситуации, когда нужно не только действовать рискованно и агрессивно, но максимально быстро заканчивать игру, не давая противнику возможности сравняться с вами на более позднем этапе игры. То есть нужно опять же оценивать не только свои силы, но и то, на что способны ваши союзники в текущий момент игры и смогут ли они поддержать вас во время пуша. В качестве примера героев, которые могут играть агрессивно и вести свою команду к победе, можно назвать:

Безусловно, какое-то время подобные герои стоят на одной из линий и фармят какие-то начальные ключевые предметы. Но через какое-то игроку уже нужно будет выискивать удачный момент для ганга и реализовывать потенциал героя. Оценка силы своего героя и оппонента это достаточно сложный навык, который приходит с опытом. Как минимум вы должны знать всех героев, чтобы представлять на что способен враг и делает игру за агрессивных чемпионов сложной и в некотором смысле рискованной.

Если подобный стиль игры вам не нравится и постоянные ганги вам не по душе, то в этом случае лучше обратить свое внимание на более спокойных героев. Которые долгое время стоят на линии и подключаются к своей команде во время серьезных сражений. Для примера можно указать:

В заключение хотелось бы сказать, что в Dota 2 в принципе очень мало простых героев. Даже те простые герои, которые были указаны в статье, в некотором смысле могут быть сложны. Мне лишь хотелось обратить ваше внимание на то, почему некоторые персонажи являются сложными и с чем именно это связано.

Для получения более подробной информации по сложности каждого героя, советую Вам посетить отдельную страницу "Dota 2 — Сложность героев (таблица)", на которой есть общая таблица сложности. На этой странице вы сможете изучить различных героев и подобрать себе персонажа для первых игр в Dota 2.

Обновления

14.04.2017 — Статья дополнена несколькими пунктами, а также добавлена ссылка на отдельную страницу с таблицей сложности героев.