ChenРоль:Ranged, Jungler, Pusher, Support Позиция: Лес, Легкая линия, Сложная линия, Перемещался Силён против: Слаб против: |
Crystal MaidenРоль:Ranged, Disabler, Jungler, Nuker, Support Позиция: Легкая линия, Сложная линия, Лес Силён против: Слаб против: |
LionРоль:Ranged, Disabler, Initiator, Nuker, Support Позиция: Легкая линия, Сложная линия, Центр Силён против: Слаб против: |
DazzleРоль:Ranged, Disabler, Nuker, Support Позиция: Легкая линия, Сложная линия Силён против: Слаб против: |
Witch DoctorРоль:Ranged, Disabler, Nuker, Support Позиция: Легкая линия, Сложная линия Силён против: Слаб против: |
Shadow DemonРоль:Ranged, Disabler, Initiator, Nuker, Support Позиция: Легкая линия, Сложная линия, Центр Силён против: Слаб против: |
PudgeРоль:Melee, Disabler, Durable, Initiator, Nuker Позиция: Сложная линия, Легкая линия, Центр, Перемещался Силён против: Слаб против: |
Queen of PainРоль:Ranged, Carry, Escape, Nuker Позиция: Центр, Сложная линия, Легкая линия Силён против: Слаб против: |
ViperРоль:Ranged, Carry, Disabler, Durable, Initiator Позиция: Центр, Сложная линия, Легкая линия Силён против: Слаб против: |
TidehunterРоль:Melee, Disabler, Durable, Initiator, Nuker Позиция: Сложная линия, Легкая линия Силён против: Слаб против: |
EarthshakerРоль:Melee, Disabler, Initiator, Nuker, Support Позиция: Сложная линия, Легкая линия, Центр, Перемещался Силён против: Слаб против: |
Sand KingРоль:Melee, Disabler, Escape, Initiator, Jungler, Nuker, Support Позиция: Сложная линия, Легкая линия, Лес Силён против: Слаб против: |
EnigmaРоль:Ranged, Disabler, Initiator, Jungler, Pusher Позиция: Лес, Сложная линия, Перемещался, Легкая линия Силён против: Слаб против: |
Observer WardПри использовании, ваш герой устанавливает невидимый вард, который в течении 6 минут обеспечивает обзор небольшого участка карты в радиусе 1600. На старте игры можно купить сразу 2 штуки. Пополняется в магазине каждые 125 секунд по 1 штуке. Максимум в магазине может храниться 4 варда.
|
Sentry WardПри использовании, ваш герой устанавливает невидимый вард, который в течении 6 минут обеспечивает видимость невидимых объектов в радиусе 850, но не дает обычного обзора. Вард видит всех видимых и не видимых врагов, в том числе и все невидимые предметы. Покупается сразу по 2 штуки.
|
Smoke of DeceitПри использовании ваш герой и рядом стоящие союзные герои становятся невидимыми (герои также не отображаются на миникарте) на 35 секунд, а скорость передвижения увеличивается на 15%. При приближении к вражеским героям или башням на расстояние 1025, вы становитесь видимыми, теряя бонус скорости передвижения.
|
Gem of True SightПри наличии этого артефакта в инвентаре, ваш герой получает ауру True Sight, то есть видит всех невидимых героев, монстров и предметы. Если герой умирает, то Gem of True Sight выпадает и его могут подобрать другие игроки.
|
Town Portal ScrollПозволяет телепортироваться к любым союзным строениям (башни, здания, фонтан).
|
Aegis of the ImmortalКогда герой получает смертельный удар, то он не умирает, а возрождается спустя 5 секунд и в течении 5 секунд восстанавливает полный запас здоровья и маны (20% в секунду). Aegis of the Immortal при этом пропадает. |
Контроль карты с помощью вардов является непросто важным аспектом игры, а иногда является залогом победы или поражения. Очень часто значимость вардов недооценивается на низких уровнях игры. Новички просто игнорируют возможность обеспечить хороший вижен для своей команды, отдавая предпочтение артефактам, а не тратя деньги на какие-то варды. Чаще всего удачные ганги в начале игры получаются за счет того, что вы видите передвижения врага и знаете место положение всех противников на карте. Добиться такого результата можно само собой только с помощью грамотно расставленных вардов. Точно также варды могут стать главной причиной, почему вам удается вовремя отступать назад и занимать более оборонительную позицию и не отдавая фраги врагам. Первой причиной почему начинающие игроки не используют варды заключается в том, что артефакт стоит денег и конечно жалко тратить кровно заработанные на деньги на какой-то дополнительный обзор. Второй причиной редкого использования вардов является то, что игроки просто не знаю куда лучше эти самые варды поставить и получить от них выгоду. Третья причина заключается в том, что начинающие игроки редко смотрят на мини карту и попросту не видят, что около установленного варда пробежал враг и они не заметили ганг. То есть вард вроде бы и есть, но пользы не приносит.
Все виды вардов могут быть использованы не только для того, чтобы обеспечить обзор или заметить невидимых врагов, но и как средство для блокирования появления нейтральных лесных монстров на своих респаунах.
Варды можно спокойно передавать своим союзникам, для этого нужно взять вард из инвентаря и, удерживая клавишу мышки, передать его союзнику. Если вы один раз щелкните на вард, а затем попытаетесь передать его союзнику, то вард просто поставится на месте союзника.
Варды ( Observer Ward и Sentry Ward) являются расходным предметом, которые покупается постоянно на протяжении всего матча. Как правило покупка артефактов возлагается на героев, которые не сильно зависят от фарма и не нуждаются в каких-то обязательных артефактов. Чаще всего такими героями являются сапорты. К примеру варды могут спокойно покупать такие герои, как:
Важно понимать, что порой сапорты не в состоянии купить варды по разным причинам и в этом случае не нужно ждать когда у них появятся деньги, лучше потратить золото и купить варды самостоятельно. Главная задача это обеспечить хороший обзор карты и не важно, кто купит варды, так как это будет выгодно для всей команды. Само собой желательно чтобы варды покупали сапорты, но не нужно всегда ждать от них этого и винить их, если они по каким-то причинам не купили и не поставили варды.
При установке вардов есть несколько очень важных правил.
Во-первых, установка варда должна происходить таким образом, что бы вас не видели враги. Если противники видят, как вы ставите вард, то они просто уничтожат его через некоторое время. Даже если враги не увидят, куда именно вы поставили вард, они будут примерно знать в какой области может находится вард и просто будут обходить это место стороной, чтобы не обнаружить себя.
Во-вторых, устанавливать варды нужно без риска. Если вы не видите часть врагов на карте, то идти ставить варды в одиночку может быть очень опасной затеей, особенно если вы хотите установить более агрессивный вард. Лучше всего ставить варды в тот момент когда вы видите всех врагов на линиях или когда вы передвигаетесь между линиями и ставите варды попутно. В самом крайнем случае, для установки очень важного варда можно использовать дым Smoke of Deceit.
В-третьих, вард должен устанавливаться в правильном месте, чтобы обеспечивать максимально большой обзор и контролировать важный участок карты. Не нужно тыкать варды где попало. Если у вас нет возможности отойти в сторону, чтобы поставить вард, то лучше немного подождать, чем впустую использовать важный расходник. Стоит помнить о том, что обычный вард ( Observer Ward) в принципе видит как герой, то есть вард не может видеть через деревья или какие-либо другие препятствия. Также вард не будет видеть местность, которая находится выше уровнем. Таким образом выгодно ставить варды на возвышенностях, чтобы они имели максимально эффективный обзор. Также, установленный на возвышенности вард, может стать проблемой для героев ближнего боя, так как они просто не смогут до них добраться и уничтожить. Более подробно о хороших местах для установки вардов мы поговорим чуть ниже.
В-четвертых, варды очень хорошо располагать в тех местах, где предполагается битва. Если к примеру ваша команда собирается убивать Рошана, то лучше всего заранее поставить парочку вардов на стороне врага, чтобы видеть приближения вражеских чемпионов и быстро среагировать. Точно также, хорошо располагать варды за башней, которую вы собираетесь уничтожить. Другими словами, если вы видете врага за пару секунд до его нападения, то вы имеете огромное преимущество, так как можете более грамотно спланировать свою атаку или оборону.
В первую очередь стоит разобраться какие же вообще бывают виды вардов. В магазине вы найдете два различных вида вардов: Observer Ward и Sentry Ward.
Observer Ward - данный вард обеспечивает очень хороший радиус обзора (1600) и за счет этого обычно покупается гораздо чаще. Напомню, что радиус обзора героя составляет 1800, то есть чуть-чуть больше чем у данного варда. У варда есть важный плюс, в ночное время дальность обзора варда не уменьшается, то есть он все также будет давать обзор в радиусе 1600, в то время как герои будут видеть лишь в радиусе 800. Также как и герой, Обсервер вард не видит объекты за какими-либо препятствиями (леса, скалы) и не видит объекты, которые находятся выше него по уровню. Таким образом вард обычно ставится на возвышенности и таким образом, чтобы видеть как можно больше, то есть чтобы его как можно меньше загораживали леса. Варды продаются в магазине и с самого старта игры вы можете купить 2 варда на команду. Больше 2 вардов купить не получится по той простой причине, что варды имеют своего рода перезарядку. Другими словами Сразу после покупки 2 вардов, вам придется ждать 3 минуты до появления нового варда. Таким образом не стоит расставлять варды где попало. В идеале вард должен простоять в установленном месте все свои 7 минут, а потом пропасть.
Sentry Ward - данный вард используется для того, чтобы замечать невидимых врагов или уничтожать невидимые объекты, в том числе и вражеские варды. Стоит отметить, что сам по себе вард не дает обзора. Другими словами, если вы например просто поставите где то в лесу только лишь Sentry Ward, то данный вард не заметит, когда мимо него будет пробегать невидимый противник. Для того, чтобы увидеть невидимый объект, либо вы, либо Observer Ward должны находится рядом. Иногда Sentry Ward устанавливает на одном пригорке в комбо с Observer Ward. Таким образом мы получаем, и обзор, и возможность видеть невидимые объекты. Обратите внимание, что дальность видимости невидимых врагов составляет лишь 850, а в то время как Observer Ward дает обзор в радиусе 1600 (почти в два раза больше). Интересной особенностью Sentry Ward является то, что данный тип варда видит невидимые объекты даже в том случае, если они находятся за какими-нибудь препятствиями. Другими словами вард может стоять где-то в елках и все равно будет давать возможность видеть невидимые объекты в радиусе 850. В магазине Sentry Ward можно купить в неограниченном количестве. Они конечно стоят дороже, но зато покупаются сразу по 2 штуки. Также как и Обсервер, Сентри являются невидимыми и уничтожить их можно только с помощью вражеского Sentry Ward или Gem of True Sight. Помимо отсутствия обзора и высокой стоимостью, Сентри обладают еще одни существенным минусом, они стоят всего 4 минуты.
Если вы одновременно покупается, и Observer Ward, и Sentry Ward, то они складываются в одну ячейку инвентаря. При этом переключение между разными видами вардов происходит двойным кликом на ячейке. Если например ваши варды лежат в первой ячейке и вы не меняли раскладку быстрого доступа, то можно просто двойным кликом на "1" быстро переключаться между вардами.
Помимо того, что варды различаются по видам, их также можно разделить на два принципиальных типа: защитные и агрессивные.
Агрессивными вардами называются варды, которые устанавливается на вражеской половине карты, то есть за рекой. Главная задача таких вардов видеть передвижения врага на своей территории, например в тот момент когда противник фармит лес. Таким образом можно осуществлять очень эффективные ганги на врагов, которые заняты совершенно другими вещами. Желательно использовать именно агрессивные варды, но при этом важно понимать, что осуществить это можно только при соответствующей игре. Если вы чувствуете что ваша команда держит инициативу в своих руках, то при каждом нападении на врага или ганге, обязательно стоит ставить варды на вражеской половине карты. Просто так бежать в одиночку на вражескую половину не стоит. Вас могут заметить враги или вы можете спалиться на вражеском варде и в этом случае есть большая вероятность, что вас убьют или же ваш вард очень быстро найдут. Таким образом агрессивные варды выставляются по ходу вашего движения на врага или например после удачной атаки.
Защитные (или оборонительные) варды выставляются на своей половине карты и выполняют роль разведчиков, обеспечивая защиту от ганга. Если ваша команда играет более пассивно (например из-за того, что у вас пик под более позднюю игру), то в этом случае есть смысл использовать защитные варды, особенно если враг играет крайне агрессивно у него есть высокий потенциал для ганга. Если вы замечаете группу вражеских героев с помощью варда, то у вас появляется возможность спокойно использовать Town Portal Scroll и улететь на базу, лишив врага возможности убить вас. Точно также ваши союзники, увидев врага на варде, смогут быстро телепортироваться на вашу линию и организовать хорошую защиту.
Девардингом (от англ. Dewarding) называется уничтожение вражеских вардов и соответственно лишение врага обзора карты. Девардинг, как и сам вардинг, является очень важным аспектом игры. Лишая врага обзора и сохраняя при этом свой, вы получаете огромное преимущество в инициативе. Все установленные варды являются невидимыми и просто так их уничтожить не получится, для начала их нужно увидеть. Для уничтожения вражеских вардов чаще всего используется Sentry Ward и Gem of True Sight. Конечно процесс девардинга в чем-то сложнее, чем обычный вардинг. Если вы заметили странное передвижение вражеского героя с вардами в инвентаре на вашей территории, то возможно он просто идет вардить вашу территорию и примерно можно определить место вардинга. Если же вы врага не видите, то место положение вражеского варда можно только угадать. Обязательно стоит следить за тем, когда у врага появляются варды и когда они пропадают из инвентаря. Эта информация позволяет заранее определить наличие вражеских вардов на карте. В первой половине игры обычно вражеские варды уничтожаются с помощью Sentry Ward. Даже если вы не видели куда примерно враг поставил свои варды, можно превентивно расположить Sentry Ward в наиболее популярном месте для вардинга. В этом случае будет два исхода событий: вы либо увидите вражеский вард и уничтожите его, либо вардов не окажется и вы будете точно знать, что в этом месте ваши союзники могут передвигаться более менее спокойно.
В первую половину игры и особенно в начале игры, есть смысл использовать Sentry Ward около рун. С большой вероятностью враг будет часть вардов использовать именно в этом месте, чтобы иметь контроль этого важного участка карты. К примеру Sentry Ward можно поставить в следующих местах:
Как вы видите, всего один Sentry Ward может обнаружить Observer Ward в нескольких местах. Места установки Sentry Ward указаны приблизительно и они могут быть размещены немного в других местах, чтобы захватить другие популярные места установки вардов. Ниже мы обязательно рассмотрим хорошие места для вардинга и у вас появится понимание того, куда в ответ лучше всего ставить Sentry Ward.
Также на начальном этапе игры есть смысл использовать Сентри для того, чтобы заранее зачищать те места, где собираетесь совершить ганг. К примеру вы направляетесь в ганг на одну из линий и занимаете позицию в лесу. Есть вероятность, что враг вас видит и просто не подает виду. В этом случае вы будете просто терять много времени, а противник будет занимать более оборонительную позицию и ждать. Чтобы таких ситуаций не возникало, нужно заранее предупредить своих союзников о ганге и возможно они сообщат вам о том, что где-то рядом есть вард и ваше появление не будет столь неожиданным. В любом случае всегда стоит следить за поведением врага. Если например противники начинают резко отступать к своей башне, то скорее всего вы где-то пробежали мимо вражеского варда и дальнейшее наступление будет бессмысленным.
Обратите внимание на то, что Sentry Ward также, как и обычный вард, не дает возможность видеть объекты, которые находятся выше уровнем. Если например вы ставите вард на реке и хотите увидеть вард на возвышенности, то вам необходимо героем подняться на эту возвышенность или подсветить ее каким-нибудь образом.
Важно понимать, что если вы отправляетесь уничтожать вражеский вард, то команда противника будет вас видеть и на более позднем этапе игры не рекомендуется уничтожать вражеские варды на территории противника в одиночестве.
На более позднем этапе игры для эффективного девардинга и просветки невидимых героев нередко используется артефакт Gem of True Sight. Преимущество предмета в том, что он дает постоянный вижен в радиусе 1100, то есть вам не надо гадать куда воткнуть вард. Недостатком же артефакта является то, что он стоит достаточно дорого и в случае смерти выпадает на землю и его могут спокойно подобрать враги. Таким образом, покупая гем, нужна стараться более аккуратно и получить максимальную пользу. Минимум надо постараться уничтожить бо́льшую часть вражеских вардов на карте. Лучше всего, чтобы данный артефакт носил с собой герой с максимальной живучестью. Это не всегда возможно, так как количество мест в инвентаре ограничено.
В Dota 2 хороший старт может не просто задать темп всей последующей игры, но серьезно повлиять на исход всего матча. Таким образом возможность получить преимущество за счет правильно расставленных вардов, является одним из ключевых моментов. Главная задача вардов на начальном этапе игры, это отслеживание передвижения врага и защита от ганга.
Для начала стоит упомянуть то, что на старте игры каждая команды может сразу купить лишь 2 варда ( Observer Ward), но даже эти варды можно использовать очень эффективно. Первый вард лучше установить на руне, причем той, которая прилегает ближе к вашей сложной линии. Таким образом для команды света вард лучше поставить на верхней руне, а для команды тьмы на нижней. Объясняется это тем, что основная угроза будет исходить от легкой линии врага и основная часть гангов будет проводиться за счет сапортов или лесников, которые чаще всего находятся в районе своей легкой линии. Установив вард, мы одновременно контролим руну и помогаем союзнику на центральной линии. Также этот вард немного помогает вашему союзнику на сложной линии, так как противники уже не смогут обойти его по воде. Второй вард на руну ставить не стоит, в этом слишком мало смысла. Руну, которая находится ближе к вашей легкой линии, могут спокойно контролить союзные сапорты. Как правило один сапорт находится в лесу и ему достаточно лишь немного отойти в сторону и чекнуть руну. Давай те разберемся, что же тогда делать со вторым вардом. Второй вард может пригодится абсолютно на любой линии. Если к примеру на центральной линии у вас стоит герой, который может играть крайне агрессивно и убивать врагов (например Pudge, Queen of Pain или Viper), то варду можно отдать мидеру. Этот вард союзник может поставить на возвышенности врага и в этом случае он сможет спокойно харасить врага. Также вард можно отдать вашему герою на сложной линии. Этот вард может быть использован для того, чтобы заблочить лагерь нейтралов и враги некоторое время не смогут делать отводы. Соответственно герой на сложной линии сможет получить больше опыта. Также этот вард может быть использован для того, чтобы союзник чувствовал себя более спокойно на линии и враги не могли на него легко нападать. Ну и наконец, второй вард может быть использован даже на легкой линии. При этом вард устанавливается максимально близко к башне противника. Таким образом вы будете постоянно видеть передвижения врага и сможете при каждом его приближение нападать на несчастного врага.
Устанавливаемый вард на руне, может быть защитным или агрессивным, то есть выставлять на своей территории или территории врага. Если вы ставите агрессивный вард, то обязательно убедитесь в том, что враги вас не видят и ваш вард будет давать максимально хороший обзор. Также не забывайте о том, что установка агрессивного варда немного рискованнее, так как есть вероятность столкнуться с врагом. Теперь давайте рассмотрим наиболее популярные места для вардинга рун. Все описанные ниже варды могут быть использованы обеими командами, как бы зеркально. То есть те варды, которые будут защитными для команды света, будут агрессивными для команды тьмы.
Для начала мы рассмотрим защитные варды.
Данный вард дает хороший обзор руны, вражеской рампы на центре и заранее предупреждает о приближении врагов с верхней линии. Также вард дает обзор Древних монстров, что также не мало важно. Плюс варда в том, что он дает действительно хороший обзор, поставить его можно максимально безопасно и враг не увидит момент когда вы ставите вард. Минус данного варда в том, что с большой вероятностью враги будут предполагать наличие этого варда и будут стараться его уничтожить.
Этот вард очень похож на прошлый, но есть существенная разница. Главное преимущество этого варда в том, что он более хороший обзор на возвышенности врага в центре и в некоторых случаях это может быть очень полезно. Вард также дает обзор руны и заранее предупредит вас о приближении врага. К минуса варда можно отнести то, что его уничтожить немного проще и вард не дает обзора Древних монстров.
Следующие два варда по сути ставятся в одно и тоже место, но между ними есть небольшая разница. Первый вард (картинка слева) это достаточно стандартный вард, который устанавливается на место нарисованного глаза. Этот вард дает обзор руны и подходов к ней. Также вард дает небольшой обзор на возвышенности врага. Второй вард (картинка справа) ставится немного левее стандартного места. В этом случае сохраняется обзор руны, но в целом обзор около руны становится немного хуже. Плюс этого варда в том, что враг может поставить Sentry Ward на воде около руны и дальности обзора Сентри может не хватить, чтобы зацепить этот вард и соответственно он простоит дольше стандартного.
Теперь рассмотрим агрессивные варды.
Данный вард особенно хорошо подойдет для вашего союзника на центральной линии. Дело в том, что вард дает обзор не только руны, но и части возвышенности врага. Так же вард дает интересный вижен рампы врага, которая уходит в лес. Таким образом можно иногда заметить приближение врага из леса или моменты, когда вражеский мидер отходит в свой лес. Агрессивный вард нужно ставить таким образом, чтобы враг вас не заметил. Это можно сделать очень быстро на старте игры или аккуратно подойти со стороны руны в тот момент, когда враг будет увлечен крипами.
Главное преимущество данного агрессивного варда в том, что он дает обзор части вражеского леса. При этом сохраняется обзор руны. Этот вард будет крайне полезен в том случае, если в команде противника есть лесник.
Напомню что вардинг будет затрагивать нижнюю руну и для начала мы рассмотрим защитные варды.
Данный защитный вард является одним из лучших. Он обеспечивает обзор руны и вражеской возвышенности. С помощью этого варда можно заранее увидеть передвижение вражеского мидера к руне и видеть врагов, которые идут в ганг через этот участок карты. Плюс варда еще и в том, что он дает обзор перед входом к Рошану. К минусам разве что стоит отнести то, что скорее всего враги будут искать вард именно в этом месте.
Этот вард дает примерно такой же обзор, как и прошлый. Плюс варда в том, что его немного сложнее уничтожить, и обычно он стоит чуть дольше. Минус в том, что он хуже видит вражескую возвышенность.
Теперь рассмотрим агрессивные варды.
Этот вард является одним из самых популярных и место для его установки даже отмечено специальным знаком. Вард дает хороший обзор области вокруг руны, а также видит обе вражеские рампы.
Данный вард дает очень хороший обзор вокруг руны и части вражеского леса. Мимо этого варда практически невозможно пройти незамеченным. К тому же вард не так легко найти, особенно если враг использует Сентри около самой руны.
Этот вард дает не самый лучший обзор, но все же он позволяет контролировать руну и основную рампу врага. Плюс варда в том, что он имеет необычную постановку и обычно его там не ждут. К тому же вард блокирует респаун больших крипов.
Отличнейший вард, который дает очень хороший обзор вражеского леса. Этот вард особенно хорошо подойдет для вашего героя на сложной линии, так как он будет постоянно видеть передвижение вражеских сапортов и они не смогут неожиданно нападать из леса. Вард также хорошо видит руну. По сути вард можно в некотором смысле назвать одновременно, и защитным, и агрессивным.
Чуть выше мы уже говорили о том, что первый стартовый вард обычно ставится на руну, а второй на ту линию, где предположительно могут быть проблемы у вашего союзника или где этот вард действительно необходим. Для начала давайте рассмотрим несколько мест для сложной линии. Напомню, что сложная линия для команды света это верхняя, а для команды тьмы это нижняя линия.
Для начала давайте рассмотрим места постановки второго варда на сложной линии для команды света.
Данный вард отлично подойдет в том случае, если вы точно знаете что враг будет делать отводы и вы хотите контролировать этот процесс. Вард дает обзор ближнего маленького лагеря нейтралов, а также прилегающего леса. Важным плюсом варда является то, что он позволяет видеть движение крипов на линии или даже время от время прибегающего курьера.
Эти два варда ставятся примерно в одно место. Первый вард (картинка слева) блокирует появление нейтралов в большом лагере, дает обзор леса и немного захватывает линию, что также бывает очень полезно. Второй вард (картинка справа) также блокирует появление нейтралов в большом лагере, дате обзор леса, а также позволяет следить за тем, когда враги начинают делать отводы, используя маленький лагерь нейтралов.
Бывают ситуации, когда вам необходимо максимально надолго заблочить появление нейтральных монстров в маленьком лагере. В этом случае врагам будет сложнее делать отводы и герой на сложной будет спокойно получать опыт. Если обзор во вражеском лесу особо не нужен, но требуется блокировка маленького лагеря нейтралов, то лучше использовать более скрытные варды. На картинке ниже будут показаны несколько мест для вардов, которые будут блокировать появление нейтралов и которые будет сложнее найти.
С вардами для команды света мы немного разобрались, теперь давайте рассмотрим несколько вардов для команды тьмы.
Ранее мы уже рассматривали этот вард, как хороший контроль руны, но также этот вард дает великолепный обзор вражеского леса и враги не смогут незаметно напасть из леса на героя на сложной линии.
Этот вард отличнейший обзор леса около линии, а также будет давать информацию об отводах маленького лагеря нейтралов. Таким образом герой на сложной может более безопасно заходить в лес и мешать делать отводы. Также вард дает небольшой обзор области на линии, что также будет очень полезно.
Также как и на верхней линии, герой на нижней сложной линии также может испытывать трудности от того, что враги начинают делать очень много отводов. Для того, чтобы помешать им это делать, используются блокирующие варды. Давайте рассмотрим несколько из них.
Данный вард будет особенно актуален в том случае, если в команде противника есть лесник. В этом случае можно заблокировать важный лагерь нейтралов и не дать врагам использовать его для фарма некоторое время. Преимущество этого варда в том, что он также используется для контроля руны и важной лесной рампы.
Данный вард является своего рода уникальным, так как позволяет одновременно заблокировать сразу два лагеря нейтралов и дает хороший обзор вражеского леса. Главным минусом варда является то, что его достаточно опасно ставить, так как приходится заходить глубоко во вражеский лес и частенько враги ожидают наличие этого варда.
Если вам не особо нужен обзор, а нужно лишь максимально долго заблокировать маленький лагерь нейтралов, тов этом случае использовать более скрытные варды, например те, что показаны на картинках ниже.
Стоит понимать, что варды, описанные выше могут быть использованы зеркально. То есть варды на сложной линии для команды тьмы, могут быть использованы как варды на легкой для команды света.
Если подытожить все выше сказанное, то главная задача вардов на начальном этапе игры это контроль рун и обеспечение обзора для безопасного передвижения между линиями. При этом расположение самих вардов напрямую зависит от стиля игры вашей команды. Чем вы играете агрессивнее, тем соответственно и варды будут агрессивнее. Если к примеру вы играете за команду тьмы и начинаете активно пушить первую башню на нижней линии, то есть смысл заранее выставить вард за башней (показано на картинке ниже). Таким образом у вас появляется обзор всей области вокруг башни и вы можете заранее заметить приближение подкрепления и более грамотно организовать свою атаку.
На более позднем этапе игры можно все еще использовать варды на рунах. Дело в том, что мимо рун герои пробегают на протяжении всей игры. К тому же рядом с рунами находятся важные споты нейтралов: Древние монстры, Рошан.
Использование вардов в середине и конце игры играют особое значение. Дело в том, что обычно на этом этапе игры уже нету первых, а то и вторых, башен на линиях и обзор становится минимальный. Любое передвижение в одиночку становится очень опасным, так как отступать по сути уже некуда. В такой ситуации хороший обзор карты дает колоссальное преимущество. Также стоит отметить то, что обычно к этому моменту обе команды начинают активно использовать дым Smoke of Deceit, чтобы организовать хороший ганг. Если вы замечаете врага с помощью грамотно выставленных Sentry Ward и Observer Ward, то ганг врага может сыграть против него. Другими словами вы можете делать вид, что не подозреваете о наступлении врага и просто загнать противника в заготовленную ловушку. На позднем этапе игры варды уже расставляются по всей карте и обнаружить их достаточно сложно, по-этому для хорошего девардинга частенько покупается артефакт Gem of True Sight.
Уже с середины игры, герои начинают активно передвигаться по всей карте и фармить не только на линии. К примеру, хороший фарм можно получить в лагерях Древних монстров и желательно эти места контролировать. При необходимости эти лагеря можно точно также заблочить и не давать противнику активно их фармить. Для контроля Древних монстров со стороны света можно использовать вард, которые мы уже ранее описывали, а именно:
Если вы играете за стороны Тьмы, то вард уже можно поставить в другом месте:
В этом случае вы не просто контролите место респауна Древних монстров, но блочите их появление. Также вард дает обзор руны и в целом является хорошим агрессивным вардом.
Если вы точно знаете, что противник будет активно фармить Древних монстров и вы хотите сильно этому помешать, то лучше всего использовать скрытые варды, которые будут блочить их появления. Ниже мы рассмотрим несколько вардов, которые хорошо блочат Древних со стороны света и со стороны Тьмы.
Если вы присмотритесь, то заметите, что на карте есть несколько мест, которые обозначены специальным значком в виде нарисованного глаза. Эти места отмечены не просто так. В этих точках очень хорошо устанавливать варды и они будут давать очень хороший обзор. Само собой варды в эти места расставляются не просто так. Если к примеру вы атакуете врага, то варды ставятся на территории врага, если же вы сидите в защите, то варды ставятся на своей половине. Ниже будут показаны 4 варда, которые как раз отлично подойдут, и для атаки, и для защиты.
Стоит понимать, что расположение вардов местах, указанных выше, является очень явным и чаще всего враги будут искать варды именно на этих возвышенностях. Из-за этого не редко варды ставятся в других местах, обеспечивая обзор только какой-то конкретной области (то есть меньше), но при этом такие варды будут стоять гораздо дольше. Подобных вардов может огромное количество, по-этому их мы рассматривать не будем. Обычно подобные варды ставятся непосредственно перед атакой или защитой. К примеру, если ваша команды движется ко второй башне врага, то вы немного заранее можете выставить вард в районе второй башни и заранее видеть приближение врага. Особенно подобные варды будут полезны в тех случаях, когда в команде противника есть мощные инициаторы, которые прячутся в тумане войны и ждут удобного момента для нападения. К примеру, если за счет варда, вы видите где стоят такие герои как: Tidehunter. Earthshaker. Sand King или Enigma, то вы имеет огромное преимущество. Например можно держаться на безопасном расстоянии или же ликвидировать опасную цель.
Помимо того, что варды в середине и конце игры приходится расставлять чуть ли не по всей карте, необходимо также контролировать место респауна Рошана. Когда обе команды имеют примерно одинаковые силы, наличие Aegis of the Immortal может играть решающую роль в бою. По-этому за Рошана разворачиваются не шуточные битвы и само собой, если ваша команда отправляется убивать самого мощного нейтрала, то заранее нужно иметь обзор этого участка карты. Конечно Рошана можно убивать и без вардов, оставив у входа одного из своих союзников, но он все равно не даст такой хороший обзор как варды. Если вы играете за команду тьмы, то очень хорошо расставлять варды не у самого входа к Рошану, а во вражеском лесу. Чем раньше вы заметите приближение врага, тем лучше. Можно к примеру использовать варды, контролирующие нижнюю руну, которые мы рассматривали раньше. Если же вы играете за команду света, то хорошо ставить вард около потайной лавки и обязательно стоит поставить вард на возвышенности над Рошаном (картинка ниже). Дело в том, что этот вард дают хороший бзор области за Рошаном и враги не смогут стоять там в тумане войны и готовить нападение на вашу команду.
Напоследок хотелось бы сказать то, что варды описанные выше, это лишь основная часть и в первую очередь нужно научится пользоваться основными местами для их установки. Безусловно, чем больше вы используете вардов за игру, тем больше шансов на победу. В большинстве случаев экономия на вардах ни к чему хорошему не приводит. Также важно понимать, что варды расставляются в зависимости от того, как разворачивается игра и в каких конкретных местах происходят сражения. Если к примеру обе команды пытаются убить Рошана, а вы отчаянно ставите варды на верхней руне, то смысла от этого будет мало. В идеале, любое сражение, любой ганг и любое передвижение вашей команды, должны происходить под пристальным наблюдением ваших вардов. Знание того, где находится противник дает огромнейшее преимущество. Зачастую хороший вардинг может даже вытащить игру. Например вы можете за счет вардов постоянно выискивать каких-то одиноких врагов, пытающихся фармить лес и убивать их. Также хороший вижен может кардинально перевернуть исход боя. Например враг идет на вас с использованием Smoke of Deceit, но вы заранее замечаете его на установленном варде Sentry Ward, подставляете одного своего союзника и в момент нападения, контратакуете врага. В этом случае велика вероятность, что вы разменяете 1-2 своих союзников на всю команду врага. Думаю любой игрок понимает, что если на карте открыть туман войны, то есть сделать всю карту видимой, то выиграть в такой ситуации будет гораздо проще.
Не забывайте о важности девардинга. Если противник лишается обзора, то через некоторое время, он будет вынужден играть боле оборонительно и в этом случае вы можете взять инициативу в свои руки.
Даже если 80% установленных вами вардов будут бесполезны, то 20% могут обеспечить победу. Не забывайте об этом и используйте варды.
Пользуясь нашим сайтом, вы даете согласие на обработку файлов cookie, пользовательских данных в целях функционирования сайта. Если вы продолжите перемещение по сайту, мы будем считать, что вы согласны с обработкой файлов cookie и пользовательских данных.