League of Legends — Гайд по герою Morgana :: Job or Game
Главная / Каталог игр / League of Legends / Morgana / Гайд по герою Morgana

League of Legends — Гайд по герою Morgana



Passive

Q

W

E

R

Soul Siphon

Пассивное умение позволяет долго стоять на линии, как магом на центре, так и саппортом на боте. У Пассивки нет перезарядки, просто каждый раз, когда вы поражаете умением вражеского чемпиона, вы восстанавливаете здоровье в размере 20% от нанесённого урона. Поверьте, это много, и просто Q и W будут хорошо вас отхиливать. Можно даже не собирать артефакты на здоровье. Кстати, пассивка работает и на миньонах: на осадных, с большой пушкой, и на супер-миньонов, призываемых после разрушения врагом вашего ингибитора. А ещё можно активировать эффект пассивки за счет больших монстров в лесу.

Dark Binding

Мощное умение Морганы, сочетающее нормальный урон и контроль цели. При чём, контроль очень долгий: 2 секунды обездвиживания уже на первом уровне. Да и урон получает большую прибавку с AP (сила умений). Главное - помнить, что во время обездвиживания враг не может бегать, но может атаковать и использовать умения. Минус способности в том, что это точечное умение. В переводе с моего языка - действует только на одну любую цель. У умения хорошая дальность и не большие затраты маны. Проблема в одном - долгая перезарядка. Выводы делайте сами.

Tormented Shadow

Измученная Тень позволяет наносить продолжительный урон в области. Дальность не очень маленькая, а вот затраты маны большие. Перезаряжается умение долго, но небольшой бонус: каждый раз, используя пассивку, откат уменьшается на 5%. Так же нужно отметить, что урон увеличивается в зависимости от недостающего запаса здоровья цели. Учитывая всё это, нам выгодно держать противника в области как можно дольше. Урона больше, так он ещё и увеличивается с ранениями противника.

Black Shield

Очень хороший щит Морганы. Блокирует магический урон, но что гораздо важнее - снимает и защищает от эффектов контроля. То есть, в течение 5 секунд, пока щит не разрушится магическим уроном, он поглощает весь контроль союзника, или самой Морганы. Самая долгая перезарядка из всех базовых умений Морганы. Затраты не самый большие, правда вот прибавка с АР маленькая. Вообще, Моргана сильно нуждается в сокращении перезарядки. Все базовые скилы, и уж тем более Щит Тьмы, откатываются очень долго.

Soul Shackles

Очень классный ульт с контролем и большим уроном. При удачном использовании даёт вам и вашей команде возможность убить оглушённых врагов. Да, ждать надо долго, да и враги могут убежать, но во-первых, у на них действует замедление, а у вас ускорение, во-вторых, есть возможно обездвижить врага на крайний случай, в-третьих, есть союзники, готовые сдержать врагов и защитить вас. Можно комбинировать ульт с  Zhonya's Hourglass , чтобы не умереть до оглушения и вообще выжить в бою. Кидаем ульт, используем Жоню и вы неуязвимы, а ульт продолжает действовать. Но, есть риск, что враги разбегутся. В таком случае, помните, что ульт наносит одинаковый урон 2 раза: в самом начале и после оглушения. Если вы кинете ульт, а враги удаляются, в одного кидайте Q+W+Ignite, второго преследуйте до оглушения и повторного урона, и автоатакуйте. Остальными займутся союзники, но даже если враги сбегут, двоих из них вы точно убьёте.



Выбор заклинаний

Огонь берём потому, что урона на линии может не хватать. Понятно, что есть лесник, но а если вам приходится действовать самим? Вот, со скачком можно подумать. Можно взять, например: Barrier или Exhaust. Если контроля много (к примеру, Вейгар или Ари), можно и Cleanse взять. По мне, сверху - оптимальный вариант.

Порядок прокачки умений

123456789101112131415161718
123456789101112131415161718
123456789101112131415161718
123456789101112131415161718

Измученную Тень максим прежде всего. Это поможет при фарме миньонов, использовании пассивки, отпугивании врагов и при атаке врага с пушки-кьюшки. Собственно, поэтому Q прокачиваем во вторую очередь. Щит нужен для защиты от контроля, так что обязательно качаем на единичку в начале игры. Ульт обязательно прокачиваем по мере возможности.

Руны

Тут всё очень сложно, но попробую объяснить. Сначала, почему второстепенное Доминирование. При использовании комбинации Q + W мы будем наносить очень хороший бонусный урон за счёт Cheap shot. А с прокачкой уровня время перезарядки ульты сокращается слабо, у начальных предметов наших нет сокращения перезарядки, поэтому берём Ultimate hunter.

Скажу про маленькие кругляшки 3х3. 9 адаптивной силы, 9 адаптивной силы и 8 сопротивления магии (6 брони берём, если против нас герой с физ. уроном).

В принципе, можно использовать стандартную руну Колдовство: Бедствие. Там почти всё тоже самое, но моя руна, конечно лучше.

И так, не по порядку. Почему Gathering storm. Сила умений нам нужна, вот что. Надо, конечно, ждать, но с помощью этой руны сила Морганы не будет угасать слишком сильно в конце игры. У меня все игры по 40 - 60 минут, так что бонус в 80 AP вы точно получите, и это будет заметно. Особенно, разумеется, с ультой и с Q-шкой. Можно заменить на: Scorch. Тоже будет хороший дополнительный урон.

Почему Transcendence. Ради огромных откатов умений Морганы. Нет, у неё даже ульт не сокращается по мере прокачки! (Сокращается, но очень слабо, не так, как у других чемпионов). Ну, и избытки перезарядки превращаются в АР. С помощью этой руны можно будет немноооожечко меньше внимания обращать на артефакты с сокращением перезарядки. Тут главное - продержаться до 10 минуты. Можно заменить на: Absolute focus. Тоже даёт хороший бонус урона. 70% ХП выдерживаем, и получаем силу умений. Да, бонус маловат, но всё равно полезно. Если бы не ТАКИЕ огромные откаты, сразу, не задумываясь, брал бы Absolute focus.

Manaflow band помогает мало-мальски решать проблемы с маной. Долго объяснять не буду. Можно заменить на: Nullifying orb. Защита полезна против мидеров-магов, причём щит долгий и не слабый. Полезно.

Arcane comet нужно использовать для урона на линии вместе с умениями. Идеально сочетается с нашим заклятым комбо Q+W. Когда враг обездвижен, комете гораздо легче попасть. Плюсом является маленькая и сокращающаяся перезарядка. Кометами врага просто закидаете. Можно заменить на: Summon aery, хотя Пушинку лучше брать для Морганы-саппорта, так как она даёт щит. Хотя для саппа я руны насочинял совершенно другие. Просто саппорт Моргана бывает разная агрессивная и спокойная. Вот, Пушинка для агрессивной подходит (если максить будете второстепенно щит, а не лужу - можно взять Комету).

Ну, и немножечко странный вариант для опытных и очень уверенных в себе игроков.

Dark harvest + Eyeball collection + Cheap shot + Ultimate hunter

Manaflow band + Transcendence


Выбор артефактов

Стартовый закуп

Да, колечко у нас потом ни во что другое не превратится, но как начальный предмет его использовать можно. Хотя я бы лучше взял  Amplifying Tome ... Ну да ладно, решайте сами.

Когда используем зельки, покупаем  Refillable Potion , а потом превращаем в   Corrupting Potion . Тотем потом можно будет улучшить в  Farsight Alteration , но это тоже на ваше усмотрение.

Ключевые предметы

Жоня нам поможет в реализации ульта, это я уже говорил. К тому же предмет даёт хорошее количество силы умений.

Сандалики нужны, чтобы как можно быстрее приходить на линию после возвращения или смерти, ведь терять драгоценный опыт и золото нам нельзя, да и враг может сильно напушить линию. Но так же можно использовать сапоги на повышение магического урона -  Sorcerer's Shoes .

Самая суть Морганы заключается, как раз в Маске Лиандри. Если конкретно - предмет мощно улучшает нашу лужицу W-шку. Наносится больше урона за бой + поджёг срабатывает. С комбо будет убивать проще. И главное - начать убивать можно будет раньше.

Ситуационные предметы

Хочу сказать про предмет  Luden's Echo  и  Hextech Gunblade . Их выбор зависит от второстепенных рун. В сборке ниже указано Эхо, но я объясню выбор. Если берёте руны на вампиризм, тогда да, Эхо. Но если берёте руны на перезарядку, берём Хекс-Штык. Прочитаете описание этих предметов, и сами поймёте, почему так. Они взаимо-заменяют выбор рун.

Финальный закуп

Luden's Echo  хоть и стоит третьим предметом, главу на него нужно купить самым первым предметом. Это для маны, ведь Моргана очень часто бросает свою Tormented Shadow, которая дорого стоит. Без главы нам не обойтись. После неё всё по плану, Маска, Рилай и дособирываем Эхо.

Сапожки соберёте, когда будет возможность, но лично я советую  Boots of Speed  взять на самых первых уровнях.

Жоня поможет с реализацией ульта и выживаемостью, плюс у него параметры приятные. Шляпа как финальный предмет на силу умений. Огромный плюс нашей сборки - большой запас здоровья, в сочетании с Soul Siphon это нам очень пригодится.Выживаемость будет просто огромная, ведь законтролить вас будет сложно, у вас есть Black Shield.


Выбор заклинаний

Скачок для повышения мобильности нам очень нужен. Ну, а кроме Огня нам брать и нечего, добавит урон к нашему комбо. Что насчёт замены - может быть Exhaust вместо Ignite. Для спасения союзника очень подойдёт.

Порядок прокачки умений

Вариант 1

123456789101112131415161718
123456789101112131415161718
123456789101112131415161718
123456789101112131415161718

В случае с поддерживающей позицией, Моргане приходится в первую очередь прокачивать Dark Binding, так как это даст и одиночный урон, и контроль цели для АДК. Чтобы как можно быстрее начать наносить хороший урон по одиночной цели, во вторую очередь прокачиваем Tormented Shadow. Единички в начале для Black Shield будет достаточно, но прокачивать его не забываем. Максим в последнюю очередь. Ульт по мере доступности.

Вариант 2

123456789101112131415161718
123456789101112131415161718
123456789101112131415161718
123456789101112131415161718

Ну, и вариант, где щит качается во вторую очередь. Однако, лучше использовать вариант 1, так как урон нам нужен, а прочность щита повышать незачем.

Руны

Пушинку мы берём, как раз для того, чтобы улучшить наш Black Shield. Накладывая щит на союзника, Моргана отправляет к нему и Пушинку, что позволяет блокировать не только магический урон. Урон по врагам тоже будет наноситься, но не с умениями, как в случае с Arcane comet, а и с автоатаками тоже.

Transcendence нам вообще ничем не поможет, так как в сборке предметов у нас будет огромное количество сокращения, но не спешите отказываться от этой руны, как раз 20% излишек смогут превратиться в 40 силы умений. Но я написал брать Absolute focus, так как она тоже даёт АР, и по сути в нашем случае эти руны одинаковы.

Брать Gathering storm я бы не советовал, так как силы умений у нас хватит. Зато дополнительный магический урон с умениями нам не помешает.

Второстепенные руны выбрать очень сложно, но сказать можно точно, что выбираем ветку Храбрости. Что с выбором в остальном: Font of life будет комбинироваться с нашим Dark Binding, и с его помощью союзники будут хоть немного, но хилиться, чего Моргане не хватает. А Revitalize повысит прочность Black Shield, и в комбинации с нашими саппортскими предметами он будет ну просто неразрушимым, увеличение с низким уровнем здоровья союзника возрастёт гораздо существеннее.


Выбор артефактов

Стартовый закуп

Spellthief's Edge  у нас потом сам превратится в Frostfang , а потом и в  Shard of True Ice . Можно будет устанавливать тотемы, да и параметры нам даются совсем не плохие. В одном предмете сочетается всё, что только нужно. И АР, и здоровье, и перезарядка, и восстановление маны, и, конечно же, золото. Так что начального предмета лучше не придумать.

Хиловые зельки нам пригодятся только в начале игры, мы их потратим и купим сначала  Refillable Potion , а потом  Corrupting Potion . Тотем на 9 уровне можно заменить на  Farsight Alteration , но это на ваше усмотрение. Думаю, к начальным покупкам ещё отнесём  Boots of Speed .

Ключевые предметы

Как вы уже поняли, Моргана не является обычным саппортом - оно и понятно, она маг. Давайте сделаем из неё саппорта. Да, Горнило Микаэля нам не особо пригодится, у нас Black Shield есть, но будем считать, что они заменяют друг друга. Просто мы берём его ради параметров. Реген маны, прочность щитов, всё такое.

Искупление пригодится в командных боях для исцеления союзников и нанесения урона врагам, плюс так же перезарядка, здоровье, мана и прочность щита.

А Тени ещё дополнят перезарядку, и будут полезны при погоне за врагом, плюс приятный бонус к нашему АР.

Финальный закуп

Опять, про последние 4 предмета всё сказано выше. Поясню первые два. Про Шляпу всё ясно: +120 АР, это очень много, самый большой бонус в игре, но что важнее, всё АР увеличивается на 40%.

Что с Архангелом. Большой бонус перезарядки, будет уже 50%, что выше максимума. Даёт много маны просто так, да ещё и с её затратами добавляется. Ну, ещё повышает силу умений и восстанавливает ману. Предмет хороший. Превратить его в Объятья Серафима вполне реально, чем быстрее купите посох, тем быстрее это сделаете.


Выбор заклинаний

Быть Морганой в лесу, возможно, сложно, но можно. Эту роль убрали после реворка, но я не думаю,что играть в лесу невозможно. Я сам в этом убедился. Кара, собственно,сделает нас лесником, а сборка предметов лесной Морганы в игре ещё осталась (сразу предупреждаю, часть предметов списал, как раз-таки от туда). А вот Скачок я предпочитаю брать для мобильности. Других вариантов особо не вижу.

Порядок прокачки умений

123456789101112131415161718
123456789101112131415161718
123456789101112131415161718
123456789101112131415161718

Порядок прокачки такой, потому что трудно сказать, что Моргане нужно больше всего из своих умений. И Q, и W одинаково помогают при гангах и фарме в лесу. Вот щит прокачиваем слабо, необходимости в нём нет, однако по ситуации его можно качать так же равномерно.

Руны

Сказать, честно, просто нечего. Ну, для лесника - это нормальные руны. Про второстепенные, вот пара вариантов для замены: Manaflow band + Gathering stormWaterwalking + TranscendenceNullifying orb + Celerity.

Однако, если хотите получить больше выживаемости (это Моргане нужно, она выедь не танк, и убить её просто), то вот вариант: 

Aftershock + Shield bash + Overgrowth + Conditioning

Manaflow band + Absolute focus


Выбор артефактов

Стартовый закуп

Ключевые предметы

Ситуационные предметы

Просто напишу тут. Предметы списаны с самой игры, роль лесника сейчас на популярна, так что писать почти бесполезно. Если захотите попробовать - пожалуйста, сборка мною проверена.

Финальный закуп


Плюсы

Разносторонний чемпион, может играть на трёх различных ролях.

В любой из трёх ролей может долго не возвращаться на базу за счёт того, что не испытывает проблем с маной и восстановления здоровья пассивкой Soul Siphon.

Хороший контроль и урон за счёт умения Dark Binding.

Отличнейший щит Black Shield, способный защитить от любого контроля.

 Soul Shackles простой в освоении, может сильно помочь в сражениях, пару заминок в реализации легко устранить.

Мощный прирост от силы умений, не самый большой, но при хорошем АР врага без магической защиты можно вырубить с одной пушки (до 70% здоровья снимается).

Дальность применения базовых умений большая, можно помогать союзникам с безопасного расстояния.

В середине игры - всё в ваших руках. Урон от умений Q и W становится нормальным, вы можете совершать уверенные килы, минимум предметов появится, а остальное заменят руны. Самый активный период игры для Морганы, и самый опасный для её врагов.

Минусы

Вовсе не мобильный чемпион, выбежать из опасной ситуации или спастись после неудачного применения ульта не получится.

Уровня до 5-7 Morgana слегка бесполезна, так как умения в арсенале прокачаны слабо, необходимых предметов нет, урон, контроль и всё такое поначалу занижены.

К концу игры умения, и та же Q не будут наносить так много урона, как в середине игры, строить из себя супер-мага в начале и конце матча не получится.

Немного заниженная дальность атаки. Базовая - 550, у Морганы - 450.

Требует хоть маленького, но всё же опыта игры. У новичков могут возникнуть проблемы, такие как промахи Q, впустую использованная W, не в самое нужное время брошенный шит и смерть после ульта, либо его использование просто так.


Тут напишу сильных врагов Морганы на средней линии.

Вся проблема Владимира в его Sanguine Pool, которая помогает уклониться от любого вашего умения, а выйдя из лужи, он сразу может идти в контратаку. Его Tides of Blood тратит здоровье, да. Но у него под рукой всегда есть Transfusion, а если она усилена Багряным Приливом... то всё, вам крышка. Владимир не только нанесёт бешеный урон, но и восстановит себе здоровье. Очень опасный чемпион.

Здесь, мне кажется, всё уже понятно. Wind Wall так же может блокировать вашу Q, что целиком сорвёт комбо. Но Ясуо сразу же идёт в нападение. Его умения сильны, берегитесь. Тоже неприятный противник для Морганы.

И опять, и снова проблема в уклонении от пушки. Playful / Trickster делает Физза на некоторое время недосягаемым для атак. Ну, а если с трезубца он на вас достанет, то тут уж только щитом да скачком спасаться. Прокаст может быть такой, что не отделаешься.

На боте саппортом Моргана не встречает особо сильных саппов или магов, которые её контрят. Просто отмечу сильных (но не более) врагов Морганы: ThreshYuumiNamiZyra.


В качетве АДК для Морганы может подойти любой стрелок, просто он должен быстро реагировать на умения Морганы, и если она обездвиживает врага, АДК должен броситься на него и убить. В противном случае это сделает Моргана.

Но хочу выделить несколько, как бы сказать, классов стрелков, которые здорово будут сочетаться с Морганой. И так, у сильного Морганьего АДК должны быть какие-никакие умения контроля, как у Xayah, или хороший точечный урон, как, например у Miss Fortune. Так же подойдут чемпионы с хорошей мобильностью, к примеру, Lucian.

А ещё хочу рассказать про нестандартные ситуации. Может оказаться так, что ваш керри - маг. У меня такое бывало. Для таких случаев отмечу Ahri. В ней сочетается просто всё, что только нужно. И контроль, и точечный урон, и отхиливание, и хорошая мобильность, и убийственные комбо. Я уж не говорю о хорошем масовом уроне. Но одно важное примечание: если враги соберут вещи на защиту от магии, вы немного порастеряете эти плюсы. Советы в такой ситуации: просто собирайте обычные артефакты. АР должен быть высокий, и тогда не страшно. Ну, и Аре тоже это посоветуйте.


Под конец хочу составить краткий по-уровневый план игры на каждой из трёх ролей Морганы.

Центральная линия.

Начало игры: 1-8 уровни. Цели: замаксивание Tormented Shadow, прокачка ульта на первый уровень, прокачка на 1 Q и E. Покупка и начало сборки таких предметов, как  Luden's Echo  /  Hextech Gunblade Sorcerer's Shoes  /  Boots of Mobility . Эта часть игры, в основном посвящается фарму миньонов своей W, нанесение разового урона с помощью комбо Dark Binding + Tormented Shadow +  Luden's Echo . На этом периоде можно заработать от 1 до 3 убийств или содействий.

Середина игры: 9 - 13 уровни. Цели: замаксивание Dark Binding, прокачка ульта на 2 уровень. Покупка  Liandry's Torment  и  Rylai's Crystal Scepter  . Активные убийства через комбинацию Dark Binding +  Luden's Echo  + Tormented Shadow + Ignite. Пуш и снос 1-2 башен. Меньше времени уделяем фарму, скорее всего, это будет происходить попутно. Реализация ульта в массовых замесах на вашей и других линиях. Ваш счёт убийств и содействий на этом этапе может стать от 5 до 10. Обязательное совершение одного или двух даблкиллов, возможен один триплкилл.

Конец игры: 14 - 18 уровни. Цели: завершение прокачки E и ульта, завершение сборки - покупка  Rabadon's Deathcap  и  Zhonya's Hourglass . Совсем не уделяем времени фарму. Всё, и золото, и опыт, приходит само. Менее активные убийства, но хорошая помощь в убийствах союзникам. Скорее всего, использовав комбо, добивать врагов будет ваша команда. Постоянная реализация ульта и некоторое спасение союзников щитом. Общий счёт убийств и содействий: до 20.

Нижняя линия, поддержка.

Начало игры: 1-8 уровни. Цели: помощь в фарме автоатаками, заработок золота, установка вардов, замаксивание Q и обездвиживание этим умением противника. Получение финального  Shard of True Ice , начало сборки  Redemption . Счёт убийств и содействий: от 2 до 5.

Середина игры: 9-13 уровни. Цели: замаксивание W и более серьёзный фарм, много времени уделяется атакам врагов комбинацией умений. Постоянные нападения с Керри, а так же его защита от магического урона и контроля врага. Покупка  Twin Shadows  и  Mikael's Crucible . Частое смещение с линии на помощь союзникам, постоянное использование ульта в сражениях. Начало сборки  Archangel's Staff . Не забываем ставить варды, ведь с появлением Реликвии их становится больше, собственно, это поможет не только вашей линии. Самый активный период игры. Счёт убийств и содействий: до 10.

Конец игры: 14-18 уровни. Цели: завершение сборки  Archangel's Staff  и покупка  Rabadon's Deathcap . Скорее всего, всё время вы проведёте в командных сражениях, либо команда целиком сосредоточится на только одной линии. Реализация ульта под прикрытием союзников. Не забываем укрывать друзей щитом. Очень частое использование применяемых предметов (всех трёх).

Позиция лесника. 

Начало игры: 1-8 уровни. Цели: фарм монстров по такой схеме: синее усиление, жаба, красное усиление, волки, живые камни, остроклювы. (Применение Q на одиночных монстров с ближней атакой поможет вам в начале, т.к. вы обезджививаете монстра, он не может к вам подойти, чтобы бить, вы его бьёте.) Как вы понимаете, мне особо про эту позицию рассказывать нечего. Сборка  Stalker's Blade - Runic Echoes  и  Sorcerer's Shoes . На 5 уровне с получением щита выходим на ганги. Легче это сделать на центральной и верхней линии, там противник один, и ваши комбинации из умений не будут бесполезными. На нижнюю линию ходим осторожно, только с готовым ультом.

Середина игры: 9-13 уровни. Цели: фарм заключается только во временном сборе усилений. Постоянные перемещения по линиям или массовые бои в одной точке. По сборке:  Zhonya's Hourglass  и  Hextech Gunblade . И всем, конечно, ясно, что это самая активная периода игры.

Конец игры: 14-18 уровни. Цели: завершение прокачки всего, сборка  Rabadon's Deathcap  и  Void Staff . Или победа, или поражение. Занимайтесь реализацией ульта, киллами и содействиями. Но сами сильно не лезьте вперёд, можно самоубиться. Про фарм все забывают.


Автор: Синичка


RIVAL (10.10.2019) Спасибо за доходчивый и обстоятельный билд.
Почерпнул для себя ОЧЕНЬ много полезной информации. Продолжайте в том-же духе. Успехов!
Dragnava (06.01.2020) Хмм.... Я обычно в лес Морганой хожу через ветку Храбрости как основная. Дрожь земли, удар щитом, накопление и разрастание. Так повышается выживаемость, намного легче уйти. Ну, а доп. веткой стоит колдовство, да. Но ваш вариант тоже интересен, надо будет попробовать) Спасибо
Синичка (01.04.2020) И ваш вариант попробовать захотелось, а то заметно, что от моих рун пользы не так уж и много сейчас. Выживаемости бы добавить. Допишу в гайд ваш вариант, спасибо!
Используем файлы «cookie».
Подробнее

Пользуясь нашим сайтом, вы даете согласие на обработку файлов cookie, пользовательских данных в целях функционирования сайта. Если вы продолжите перемещение по сайту, мы будем считать, что вы согласны с обработкой файлов cookie и пользовательских данных.