League of Legends — Руководство по рунам (Runes) :: Job or Game

League of Legends — Руководство по рунам (Runes)

Runes

В обновлении 7.22 была значительна переработана система рун, а точнее руны были объединены с талантами. В итоге получилось 5 веток развития и каждый игрок может выбрать одну ключевую ветку и одну второстепенную. В ключевой ветке доступны на выбор 3 ключевых руны, которые имеют сильные эффекты. Помимо этого можно взять еще 3 обычных руны. Из второстепенной ветки на выбор можно взять еще 2 руны. Звучит конечно все очень сложно, но на самом деле такая система более понятна для начинающего игрока, чем то, что было до этого. К тому же вам не придется тратить игровую валюту на покупку рун. Изначально доступно несколько стандартных страничек рун и 2 пустые странички, которые вы можете настроить по своему желанию. К слову говоря стандартные странички рун тоже могут быть использованы для некоторых чемпионов, так что первое время даже не нужно тратиться на покупку новых (пустых) страниц рун. Стандартных вам точно хватит. Если вы все таки решите купить себе парочку страниц рун, то найти их можно в магазине: Аксессуары - Страницы рун.

Страницы рун

Руны дают очень серьезные бонусы, поэтому их нужно использовать обязательно и подбирать под вашего текущего чемпиона. Найти руны можно в разделе меню: Коллекция - Руны.

Новые руны

Ниже мы разберем наиболее значимые руны, но перед этим хотелось бы еще обратить ваше внимание на то, что выбор ключевой ветки помимо всего прочего даёт пассивный бонус. К примеру, выбрав ветку "Храбрость", ваш чемпион получит бонус в 130 единиц здоровья. Ветка "Точность" даёт +18% скорости атаки, "Доминирование" +11 силы атаки или +18 силы умений (адаптивно), а "Колдовство" +15 силы атаки или +25 силы умений (адаптивно). Исключением является только ветка "Вдохновение". Дело в том, что бонус в этой ветке зависит от выбора второстепенной ветки. В любом случае мы получаем +20% продолжительности действия зелий и эликсиров и помимо этого усиленный бонус второй ветки. Вдохновение + Храбрость: +145 к здоровью, Вдохновение + Доминирование: +16 к силе атаки или +27 к силе умений (адаптивно),Вдохновение + Колдовство: +16 к силе атаки или +27 к силе умений (адаптивно), Вдохновение + Точность: +20% к скорости атаки. Все эти бонусы были сделаны для того, чтобы компенсировать старые руны (удаленные из игры). По поводу слова "адаптивно". Оно означает, что выбирается какой-то один бонус, который на текущий момент является ключевым для вашего героя. К примеру, вы взяли ключевой ветку "Колдовство" и активно начинаете покупать артефакты на силу умений (AP). При этом вы получите именно бонус силы. Но если вы например этому же герою будете покупать предметы на силу атаки (AD), то соответственно бонус будет к силе атаки.

Преимущественно данная ветка рун используется различными стрелками и героями, которые наносят хороший урон.

Ключевые руны

Press the attack - данная руна идеально подойдет для чемпионов с 3-hit механикой, то есть с какими-то особенностями связанными с тем, что третья атака имеет какой-то особый эффект. В качестве примера можно указать на Vayne (способность Silver Bolts) или Xin Zhao (способность Three Talon Strike). Руна хороша не только тем, что позволяет наносить дополнительный урон, но еще и тем, что увеличивает урон по атакуемой цели из всех источников. То есть вы начинаете атаковать врага и ваши союзники будут иметь бонус урона по противнику.

Lethal tempo - благодаря данной руне можно значительно повысить скорость атаки чемпиона. Эта особенность будет полезна для чемпионов, которые сильно полагаются на свои автоатаки. Собственно большинство керри героев наносят основной урон именно с помощью автоатак. Интересной фишкой руны является то, что она снимает ограничение на максимальный бонус атаки. Если вы не знали, то в игре действительно есть такое ограничение. Данный факт может например сильно помочь такому чемпиону, как Kog'Maw со способностью Bio-Arcane Barrage.

Fleet footwork - данная руна позволяет заряжать обычную атаку чемпиона, в дальнейшем восстанавливая здоровье и увеличивая скорость передвижения. Зарядка происходит во время движения и атаки. Соответственно, если вы берете эту руну, то следует постоянно двигаться. Даже на линии необходимо двигаться из в стороны в сторону, а не стоять столбом на месте. В этом случае вы сможете постоянно восстанавливать некоторое количество здоровья.

Стандартные руны

Overheal - может показаться, что руна не очень полезна для керри, ведь обычно у дамагеров нет лечения, но тут есть один нюанс. Если вы знаете, что будете стоять на линии с каким-то сапортом, у которого есть лечение, то данная руна может быть весьма полезной.

Triumph - невероятно полезная руна, которая очень помогает во время командных сражений. Дело в том, что при добивании врага или даже за помощь в убийстве, ваш чемпион будет мгновенно восстанавливать некоторое количество здоровья. Обратите внимание, что речь идет именно об убийстве вражеских чемпионов. За убийство миньонов или нейтральных монстров само собой никакого лечения не будет.

Presence of mind - руна достаточно ситуационная и чем-то похожа на предыдущую. Если бы руна работала только с условием получения уровня, то она бы была мягко говоря слабой, но она работает и в те моменты, когда вы добиваете вражеского чемпиона. То есть во время командного сражения вы добиваете одного врага и далее в течение 5 секунд можете спокойно использовать способности, не боясь, что мана быстро закончится.

Следующие 3 руны работают по одному принципу. За убийство вражеского чемпиона, большого или эпического монстра вы получаете заряд и каждый из зарядов имеет свой бонус. Соответственно необходимо выбрать тот бонус, который необходим вашему чемпиону. Legend: alacrity - повышает скорость атаки, Legend: tenacity - повышает показатель стойкости, то есть ваш чемпион становится чуть более живучим, а Legend: bloodline - дает вампиризм вашим атакам.

Последние 3 руны примерно похожи по своему принципу действия, но само собой они сильно отличаются друг от друга. Coup de grace - позволяет наносить бонусный урон врагам, уровень здоровья которых падает до критической отметки. К тому же сразу после убийства вы получаете бонус к силе атаки или силе умений. То есть со следующим врагом справляться будет немного проще. Cut down - хорошо использовать в тех случаях, когда в команде противника есть чемпионы с очень большим запасом здоровья. В этом случае ваши атаки первое время будут наносить хороший бонусный урон, пока уровень здоровья вашего чемпиона и чемпиона врага не будут примерно равными. Last stand является последней руной в ветке точности и она увеличивает урон вашего чемпиона, когда у него неполный запас здоровья. Бонус начинает работать уже с 60% здоровья, а максимальное значение зачисляется на 30% здоровья.

Ветка "доминирование" также позволяет серьезно повысить урон вашего чемпиона, но в ней есть целый ряд интересных рун, которые будут полезны например чемпионам, которые часто передвигаются между линиями и ищут возможность для нападения.

Ключевые руны

Electrocute - данная руна позволяет наносить хороший дополнительный урон, когда вы быстро поражаете врага 3 атаками. В некотором смысле эта руна похожа на Press the attack, но Казнь электричеством имеет более высокий урон. К тому же урон может быть повышен за счет AP или AD (в зависимости от вашего чемпиона). Стоит отметить то, что у эффекта данной руны достаточно серьезная перезарядка в начале игры. Так что не стоит рассчитывать на то, что при каждой атаке вы будете наносить бонусный урон.

Predator - эффект данной руны позволяет сильно увеличить скорость передвижения вне боя. Это может быть крайне полезно, если ваш чемпион может осуществлять хорошие ганги. То есть вы например стоите на центре, потом отбегаете в сторону и за счет быстрой скорости передвижения уже через несколько секунд оказываетесь на боковой линии и помогаете своим союзникам. Руна достаточно ситуационная и подойдет далеко не для каждого чемпиона.

Dark harvest - благодаря данной руне, ваш чемпион может собирать души павших вражеских чемпионов, больших монстров и больших миньонов. Накопленные души используются для того, чтобы нанести дополнительный урон вражескому чемпиону. Опять же, руна достаточно ситуационная и она будет полезна тем чемпионам, которые могут быстро зачищать миньонов на линии и одновременно с этим подфарливать лес. В противном случае души будут накапливаться медленно и эффект руны будет ощущаться слабо. Главным недостатком руны является то, что она начинает нормально работать где-то с середины игры, а до этого времени эффекта от неё вы не увидите и фактически будете бегать без ключевой руны.

Стандартные руны

Cheap shot - отличная руна, которая дает возможность наносить дополнительный урон врагам, которые находятся под действием какого-то эффекта контроля. У огромного числа чемпионов в Лиге Легенд есть какие-то возможности обездвижить цель или лишить её возможности использовать умения, поэтому руну будет срабатывать очень часто. Перезарядка у руны небольшая, так что можно смело рассчитывать на то, что после каждого вашего умения контроля вы будете наносить дополнительный урон. Может показаться, что урон небольшой, но тут надо учитывать то, что он является "чистым", то есть он не будет порезан защитой врага.

Taste of blood - эта руна чем-то похожа на Fleet footwork, но в случае с "вкусом крови" нам не нужно накапливать заряды. Руна будет срабатывать автоматически во время атаки на вражеского чемпиона и восстановление здоровья будет ограничено только перезарядкой эффекта руны. Радует то, что у руны есть прибавка от AP и AD, то есть даже на более позднем этапе игры лечение все равно будет актуальным.

Sudden impact - данная руна отлично подойдет для тех героев, которые имеют в своем арсенале какие-то умения с быстрым преодолением дистанции. Например такая руна может неплохо смотреться на чемпионе Katarina. Катарина может совершать огромное количество прыжков во время боя и руна будет срабатывать очень часто. Перезарядка у руны совсем небольшая, так что бонусный эффект можно поддерживать постоянно.

Следующие 3 руны связаны с обзором и тотемами. Первая руна, а именно Zombie ward - позволяет заметно улучшить контроль карты за счет тотемов зомби. Уничтоженный вард или даже ваш вард, после уничтожения превращается в тотем зомби. Да, он виден для врагов, но если такой тотем появляется например в кустах, то противники могут не сразу его заметить, а ваша команда в течение некоторого времени может иметь обзор какой-то ключевой точки локации. Дополнительный контроль карты это всегда очень полезная опция. Следующая руна Ghost poro даёт возможность устанавливать автоматически тотем "поро" в тот момент, когда вы заходите в куст. То есть вы заходите в куст и через небольшой промежуток времени там появляется маленький монстр, который будет давать обзор. Когда враг зайдет в куст, то монстр испугается и убежит. Соответственно обзор будет потерян. Достаточно интересная механика, но руна весьма ситуационная. Последняя руна Eyeball collection связана не только с тотемами, но и с чемпионами. Когда вы ломаете вражеский тотем или добиваете чемпиона противника, то получаете небольшую прибавку к AP и AD. Причем этот бонус можно получать неограниченное количество раз. Даже если вы за игру не сломаете ни одного вражеского тотема, то уж нескольких героев вы точно убьете, а значит получаете какой-то бонус. Руна отличная и подойдет для большого числа чемпионов.

Последние 3 руны завязаны на механике добивания вражеских чемпионов. То есть мы имеем какой-то базовый бонус, который может быть увеличен за счет добивания врагов. Но тут нужно сделать оговорку, что бонус может быть увеличен лишь 5 раз, то есть заряды могут быть получены по одному за каждого чемпиона. Чаще всего получается быстро получить 2-3 заряда, а дальше уже приходиться выискивать проблемных чемпионов, которых убить не так-то просто. Руна Ravenous hunter - даёт вампиризм способностям, Ingenious hunter - снижает перезарядку активных предметов, а Relentless hunter - увеличивает скорость передвижения вне боя. Каждая руна по своему хороша, но чаще всего применяется Ravenous hunter, так как эта руна является более универсальной. Но еще раз повторюсь, в определенной ситуации и в зависимости от чемпиона, будут актуальны все руны. Нужно лишь понимать преимущества рун и пользоваться ими.

Ветка "Колдовство" преимущественно используется магами и некоторыми сапортами с магическим уроном.

Ключевые руны

Summon aery - данная руна позволяет наносить дополнительный урон или же накладывать щит, если у вашего чемпиона есть соответствующее умение, дающее щит. Плюсом руны является то, что пушинку можно запускать даже используя обычную автоатаку. То есть, если вы играете агрессивно, то руна будет помогать постоянно. Также к плюсам можно отнести и сравнительно небольшую перезарядку. Фактически вам нужно только дождаться, когда пушинка прилетит назад. Если вы атаковали врага с близкого расстояния, то пушинка соответственно прилетит быстрее. Бонусный урон руны в общем-то небольшой, но это компенсируется быстрой перезарядкой, о которой было сказано выше.

Arcane comet - запуск кометы чем-то напоминает действие руны Summon aery, но в данном случае руна будет срабатывать только при нанесении урона способностью. Ни о каких автоатаках тут уже речи нет. Преимуществом данной руны является то, что комета наносит приличный бонусный урон, который к тому же может быть увеличен за счет артефактов. Хочу обратить ваше внимание на то, что комета летит именно в то место, где вражеский чемпион получил магический урон. То есть бонусный урон не наносится мгновенно. К тому же враг может выбежать из зоны падения кометы и не получить урон. В начале игры, к слову говоря, сделать это не просто, так как комета летит быстро и имеет хороший радиус поражения. Если в зоне падения кометы будут стоять несколько чемпионов, то соответственно урон получит каждый враг. Руна неплохо комбинируется со способностями, которые имеют какой-то эффект контроля. То есть вы приковываете врага к земле и он уже точно не сможет увернуться от кометы. Руна имеет достаточно быструю перезарядку, которая уменьшается с повышением уровня и также уменьшается, когда вы активно используете умения.

Phase rush - действие данной руны достаточно простое. Вы поражаете врага несколькими автоатаками или умениями и получаете за это бонус к скорости передвижения. Руна достаточно ситуационная, но для некоторых чемпионов она может быть очень полезной.

Стандартные руны

Nullifying orb - является защитной руной, которая помогает против большого количества магического урона. Действие руны можно сравнить с артефактом Hexdrinker, который работает по такому же принципу. Тут самое главное помнить о том, что щит помогает только против магического урона.

Manaflow band - данная руна может быть полезна для тех чемпионов, которые очень прожорливы в мане и сами способности затрачивают очень много маны. Раз в минуту у вашего чемпиона появляется возможность бесплатно использовать способность и при этом еще восстановить некоторое количество маны.

The ultimate hat - с помощью этой руны можно компенсировать большую перезарядку ультимативной способности вашего чемпиона. Есть большое количество чемпионов, которые сильно полагаются на свой ульт, но он может иметь большую перезарядка. В общей сложности руна позволяет снизить перезарядку на 15%, что в общем-то очень даже неплохо.

Transcendence - достаточно полезная руна для тех чемпионов, которые покупают артефакты на снижение перезарядки способностей. Тут нужно лишь понимать то, что руна начнет работать только после 10 минуты игры, а до тех пор она ничего давать не будет. Важным преимуществом руны является то, что она позволяет перевести избыточный бонус снижения перезарядки в AP или AD. Напомню, что максимально ваш чемпион может иметь 40%-ый бонус снижения перезарядки. Если вы этот лимит превысите, то просто получите бонус к характеристикам.

Celerity - чемпионов с очень высокой скоростью передвижения в Лиге Легенд не так много, но они есть. К тому же есть даже специальные способности, которые сильно повышают скорость. Вот для таких чемпионов эта руна может быть весьма полезна. Мало того, что она даёт бонус к скорости, она еще на основе бонусной скорости увеличивает AP или AD.

Absolute focus - является интересной, но весьма ситуационной руной. Бонус руна дает очень хороший (к сожалению он фиксированный и не увеличивается за счет предметов), но работает этот бонус только при запасе здоровья свыше 70%. То есть вам придется постоянно следить за своим запасом здоровья и держать его на высоком уровне, что порой не всегда возможно.

Scorch - простая, но эффективная по своему действию, руна. Когда вы атакуете врага умением, то поджигаете его, нанося дополнительный урон. Руна будет полезна при игре на линии. Особенно если вы периодически харасите врага своими способностями. Перезарядка у руны терпимая, но к сожалению урон фиксированный и его нельзя увеличить за счет AP или AD.

Waterwalking - достаточно интересная руна, которая может быть полезна для чемпионов, которые часто передвигаются между линиями. Первую половину игры большинство передвижений происходит именно в районе реки. Так что бонус к скорости передвижения будет работать постоянно. Позднее руна также будет полезна, так как на реке происходят нешуточные сражения за Дракона или Барона. В этом случае будет полезен бонус к AP или AD.

Gathering storm - данная руна подойдет для тех ситуаций, когда вы точно знаете, что игра быстро не закончится и вы планируете раскрыть потенциал своего чемпиона на более позднем этапе игры. Каждые 10 минут руна дает бонус к AP или AD. К слову говоря, на 60 минуте игры бонусы очень большие и сравнить их можно с покупкой очень дорого артефакта. Но тут следует указать на то, что 60 минут матчи в Лиге Легенд конечно не длятся и в среднем стоит рассчитывать на 30 минут.

Ветка "Храбрость" позволяет повысить защитные характеристики вашего чемпиона, поэтому руны из этой ветки нередко используются различными танками и инициаторами.

Ключевые руны

Grasp of the undying - преимущественно данная руна используется героями ближнего боя, так как для "дальников" бонусы уменьшены вдвое. Такая руна отлично подойдет для чемпиона верхней линии, особенно если он имеет хороший запас здоровья. Перезарядка у руны совсем небольшая, так что можно рассчитывать на постоянный бонус к атаке при каждой небольшой стычке с врагом.

Aftershock - данная руна хорошо подойдет для чемпионов, которые имеют в своем арсенале хорошие умения контроля. Особенно руна будет полезна для инициаторов, которые врываются в бой и первыми получают урон.

Guardian - эта руна в некоторых ситуациях используется сапортами и неплохо себя показывает при игре на линии и в командных сражениях. К сожалению перезарядка эффекта приличная, из-за чего руна применяется значительно реже предыдущих ключевых рун.

Стандартные руны

Unflinching - с помощью этой руны можно повысить защитные характеристики героя после применения заклинаний призывателя. Главным недостатком руны является то, что сами заклинания призывателя перезаряжаются очень медленно и работать руна будет не так часто. Тем не менее иногда полезно получить "стойкость" после использования Flash в толпу врагов.

Demolish - эта руна дает возможность наносить очень существенный урон вражеским башням. Для активации руны, необходимо подойти к вражеской башне и постоять около неё в течение 4 секунд. При этом рядом с башней появится специальный индикатор, по которому можно определить, когда будет нанесен урон. Урон может быть заметно увеличен если вы играете за чемпиона с большим запасом здоровья. Перезарядка у руны большая, но например в начале игры у вас все равно не будет возможности часто наносить урон вражеской башне.

Font of life - отличнейшая руна, которая подойдет для какого-нибудь танка сапорта с контролем. Обездвижев цель, вы даёте своему союзнику возможность восстановить некоторое количество здоровья при каждой атаке. Руна будет актуальна на протяжении всего матча.

Iron skin - неплохая руна, которая позволяет увеличить показатель брони. Помимо общего пассивного бонуса, ваш герой будет получать дополнительный бонус во время лечения или получения щита. В некоторых случаях это может быть крайне полезно и спасет жизнь вашему чемпиону.

Mirror shell - данная руна работает точно также, как предыдущая, но в данном случае ваш чемпион будет получать бонус к сопротивлению магии. То есть нужно смотреть на то, какой состав у команды противника.

Conditioning - эта руна является своего рода универсальной, то есть она увеличивает и магическое сопротивление и физическую защиту. К тому же процентный бонус работает всегда, а не при определенных условиях. Главная тут загвоздка в том, что эта руна начинает работать только после 10 минуты игры. Если вы уверены, что сможете спокойно продержаться в начале игры, то конечно выгоднее взять эту руну, а не предыдущие.

Overgrowth - неплохая руна, которая позволяет повысить максимальный запас здоровья. Преимуществом руны является то, что для увеличения запаса здоровья даже не нужно добивать миньонов или монстров, достаточно просто находиться рядом. Чем дольше идет игра, тем соответственно больше можно получить бонус к здоровью. Радует и то, что бонус к здоровью рассчитывается в процентах, то есть для некоторых героев это будет крайне актуально.

Revitalize - преимущественно данная руна используется различными сапортами с лечениями и щитами. Увеличение хила или прочности щита, всегда является полезной характеристикой. К тому же эффект руны может быть заметно усилен при низком запасе здоровья.

Second wind - данная руна подойдет для тех ситуаций, когда вы видите что против вас будет стоять чемпион, который будет постоянно харасить, то есть время от времени наносить небольшую порцию урона. В данном случае руна будет работать просто замечательно и заметно повысить вашу выживаемость на линии.

Ветка "Вдохновение" может быть использована разными чемпионами, но как правило руны из этой ветки будут более полезны для магов и сапортов.

Ключевые руны

Unsealed spellbook - достаточно интересная руна, которая даёт возможность во время матча менять заклинания призывателя. В некоторых играх это действительно требуется. Даже если вы подобрали заклинания идеально и не хотите их менять, то руна все равно будет полезной, так как она на 25% снижает перезарядку заклинаний, а это действительно хороший бонус.

Glacial augment - данная руна позволяет постоянно замедлять врагов с помощью автоатак. У руны само собой есть перезарядка, но она небольшая. Даже для чемпионов дальнего боя руна может быть полезна, хоть сила замедления будет в 2 раза меньше, чем для атак дальнего боя. При игре на линии каждая ваша атака будет сопровождаться замедлением, что в свою очередь даст возможность сделать 1-2 лишних атаки по убегающему врагу. Если вы используете какой предмет с замедлением (например Frost Queen's Claim), то вокруг пораженной цели будет создана замедляющая область и у вашего чемпиона появится возможность замедлить сразу нескольких врагов.

Kleptomancy - является одной из самых необычных рун. Дело в том, что после применения умения, атака чемпиона принесет бонусной золото и с некоторым шансом расходуемый предмет. Вот список возможных предметов: Mana Potion, Pilfered Health Potion, Sly Sack of Gold, Pilfered Stealth Ward, Pilfered Potion of Rouge, Total Biscuit of Everlasting Will, Peering Farsight Ward, Looted Oracle's Extract, Control Ward, Travel Size Elixir of Iron, Travel Size Elixir of Sorcery, Travel Size Elixir of Wrath и Elixir Of Skill (выпадает крайне редко). Данная руна очень сильно помогает в первую половину игры. Если вы играете агрессивно и постоянно комбинируете умения с автоатаками, то различные расходники будут выпадать постоянно. Позднее руна уже теряет свою актуальность.

Стандартные руны

Hextech flashtraption - данный талант позволяет заменить заклинание Flash на специальный скачок, пока обычный скачок находится в перезарядке. Звучит конечно здорово, но специальный "хекстековый" скачок работает не мгновенно, а кастуется в течение 2 секунд. То есть его например можно использовать из кустов или например для преодоления какого-то препятствия, но в экстренной ситуации пользы от него будет мало.

Biscuit delivery - простая и полезная руна, которая каждые 3 минуты будет давать вам Total Biscuit of Everlasting Will. Всегда приятно получать дополнительный расходник, который восстановит некоторое количество здоровья и маны. Также печенька увеличивает навсегда запас маны на 40. Бонус конечно не самый лучший, но уж лучше такой, чем вообще ничего.

Perfect timing - используя эту руну, ваш чемпион начнет игру со специальным предметом Commencing Stopwatch, который через 6 минут превратится в и его можно будет единожды использовать, чтобы получить неуязвимость в течение 2.5 секунд. После активации секундомер как бы сломается, превратившись в Broken Stopwatch. Сломанный секундомер совершенно ничего не дает и даже не может быть использован, но не спешите его продавать. Даже в сломанном виде секундомер все равно будет учитываться как полноценный предмет при покупке Guardian Angel, Gargoyle Stoneplate или Zhonya's Hourglass. По своему действию Commencing Stopwatch идентичен предмету Stopwatch. Главное различие в том, что руна еще снижает перезарядку активного эффекта: Guardian Angel, Gargoyle Stoneplate или Zhonya's Hourglass. Если вы точно знаете что будете играть с каким-то из этих предметов (особенно это касается Zhonya's Hourglass), то руна может быть очень полезной.

Magical footwear - достаточно интересное улучшение, которое может быть полезно для некоторых чемпионов. До 10 минуты ваш чемпион лишается возможности купить хоть какие-либо сапоги, но зато после 10 минуты вы получаете их бесплатно. Они появляются прямо в инвентаре. Более того, сапоги дают на 10 скорости передвижения больше, а когда вы решите улучшить их, то потребуется на 50 золота меньше. В общей сложности вы экономите 350 золота и получаете небольшой бонус к скорости передвижения. Тут еще важно отметить, что можно заметно ускорить появление этих сапогов, если активно убивать врагов.

Future's market - в целом руна интересная и даже полезная. Думаю каждый согласится, что в течение матча случаются ситуации, когда вы вынуждены вернуться на фонтан, а вот золота на нужный предмет не хватает. Ждать вы конечно не можете и приходиться возвращаться на линию с недособранным артефактом. Данная руна частично решает эту проблему и таких ситуаций у вас будет возникать заметно меньше.

Minion dematerializer - вы начинаете игру со специальным предметом Minion Dematerializer, который позволяет мгновенно убить миньона и увеличить урон по этому типу миньонов. Использовать предмет можно спустя какое-то время и он имеет всего 6 зарядов, после чего пропадает. Честно говоря мне эта руна показалось слабой. Бонус урона по миньонам не особо то полезная характеристика. Любой керри справиться с огромной пачкой миньонов за несколько секунд и какой-то жалкий боунс урона тут не сыграет роли.

Cosmic insight - отличная руна, которая снижает перезарядку способностей, предметов и заклинаний призывателя. Универсальная руна, которая подойдет для большинства чемпионов.

Approach velocity - благодаря этой руне можно повысить скорость передвижения вашего чемпиона, когда вы движетесь к обездвиженному союзнику или когда догоняете врага, который попал под действие умений контроля. В целом руна неплохая и 10% скорости передвижения никогда лишними не будут.

Celestial body - данная руна увеличивает максимальный запас здоровья на 100, но в первые 10 минут урон вашего чемпиона будет снижен на 10%. Такая руна может подойти для некоторых сапортов, которые наносят не так много урона в начале игры, но страдают от недостатка запаса здоровья.

Обновления

18.11.2017 — Статья полностью переработана с учетом изменения системы рун и талантов.

* * * * * (17.09.2015) омфг админ сколько можно говорить, в лоле нельзя получить примущество за донат вы пишите "Затем вы просто находите необходимые вам руны и покупаете их, либо за игровую валюту, либо за вложенные деньги." можно купить страницу рун за донат которая ничего не даёт, а сами руны за деньги невозможно купить, также нельзя обменять донат на игровую валюту и задонатить руны, не ну реально бомбит не по детски.
Редактор (17.09.2015) Спасибо за замечание. Руны можно купить только за внутриигровую валюту.
nightman (19.10.2015) Но ведь донат можно обменять на внутриигровую валюту! Купить IP за RP...
aloito (03.11.2015) Нет!
PJ (07.04.2017) Ну, конечно, нет!
ReDoG3 (26.09.2015) тут не все руны
Редактор (26.09.2015) Само собой. Это лишь обзорная статья. Полный список можно посмотреть на странице с рунами.
* * * * * (19.11.2015) а как выкинуть или продать руну ?
SeT (23.11.2015) Ни как! Раньше было что-то вроде миксера. (Вставляешь две руны,жмёшь "смешать" и рандомно выпадает (обычно) ненужная тебе руна.
8888 (08.07.2016) стоит заметить, что все руны с прогрессивным развитием в 2-3 раза эффективнее аналогичных "статик" рун.
Crst (21.11.2016) Но это не значит, что флат руны не нужны совсем. В начале игры скейлящиеся руны принесут мало пользы, а частенько прибавка нужна на ранних этапах. Это просто-напросто все очень ситуативно.
Volodin333_ (24.08.2016) редактор, мне интересно почему многие(и вы) предпочитают европейский сервер, а не "Рашку"? И я что-то не видел руны на -5 секунд к воскрешению...это я слеп или их уже убрали? Провеьте.
Редактор (24.08.2016) Лично я начинал играть в LoL тогда, когда не было никакого русского сервера и даже игра была не переведена. В частности из-за этого я больше предпочитаю европейский сервер.
Sukmi (10.12.2017) На Рашке много флейма и нецензурщины.
Редактор (10.12.2017) Не без этого ^_^
* * * * * (02.09.2016) как купить руны? магазин не работает, нету возможности купить что либо!
Редактор (02.09.2016) Все работает. В магазине руны можно купить на вкладке "Игровой процесс".
Макс (27.10.2016) А как перемещать руны между страницами???? а то что за бред я их накупил разных, а они на одной - одни , на другой - другие
Kornolka (09.11.2016) Сейчас нигде нет страниц рун, не могу купить
Редактор (09.11.2016) Почему книгу рун действительно убрали :( Может быть в новом сезоне снова появится.
* * * * * (03.01.2017) Но плюс на 20 уровне есть руны за 1IP и бомбить ненадо, потому что сначала покупаете руна за 1IP а потом за более большую цену. Да и страницу нужно обезательно покупать. На этом все
юрец (06.01.2017) спасибо, новичкам очень полезно
Владимир (20.02.2017) Почему нельзя удалить руны? Огромное количество, ориентироваться сложно
irbicc (10.11.2017) не актуально
Редактор (20.11.2017) Статья полностью переработана.
Альтмер (20.11.2017) Можно уточнить, по какому принципу происходит адаптация бонуса от рун к силе атаки или силе умений?
Редактор (20.11.2017) Игра просто смотри какой показатель больше. Если вы накупили много артефактов на AP и силу умений больше, то будет бонус к AP. Если вы этому же чемпиону будете покупать много предметов на AD, то соответственно бонус будет к AD.
Гость (09.12.2017) У вас ошибка в Last stand там 60% написанно а должно быть 70%
Редактор (09.12.2017) Данные указаны верные.
Гость (09.12.2017) Верно я ошибся, просто я помнил что там был другой бонус, похоже изменили все же
Гость (09.12.2017) Если я не ошибаюсь то руна имеет максимальный бонус когда 30% здоровья отсутсвует, мне кажется у вас ошибочка, и ещё я нашёл ошибки.... Даже для чемпионов дальнего боя руна может быть полезна, хоть сила замедления будет в 2 раза меньше, чем для атак дальнего боя. Glacial augment
Редактор (09.12.2017) Про 30% вы ошибаетесь. На самом деле все просто. Руна начинает работать, когда враг потерял 40% здоровья (то есть у него 60%) и с дальнейшей потерей здоровья бонус увеличивается. Он становится максимальным, когда враг теряет 70% здоровья (то есть у него остается 30%). По поводу Glacial augment не совсем понял в чем ошибка. Первоначальное замедление атак ближнего боя в 2 раза сильнее. Да, в последствии замедление практически выравнивается, но изначально чемпионы ближнего боя замедляют заметно сильнее.