League of Legends — Эффекты контроля (Crowd control) :: Job or Game

League of Legends — Эффекты контроля (Crowd control)

League of Legends Эффекты контроля Crowd control

Многие начинающие игроки в League of Legends совершенно не обращают внимание на то, что в игре существует очень много различных эффектов контроля и они имеют свои особенности. Уверен, что многие с трудом смогут назвать 5-7 видов контроля, а на самом деле их больше десятка. Действие некоторых эффектов контроля достаточно предсказуемо, но некоторые вас возможно удивят. В данной статье мы более подробно разберем каждый вид контроля и надеюсь после этого у вас будет более четкое понимание игры.

Эффекты контроля (англ. Crowd Control, или CC) – это общее название для эффектов умений, которые лишают врага возможности сражаться в полную силу. Этим термином также обозначают само умение, которое даёт определенный вид контроля. Самым распространённым видом контроля в онлайн играх является оглушение. Как правило такой эффект лишает врага возможности не только двигаться, но и что-либо делать. В Лиге Легенд тоже есть такой эффект и его действие точно такое же. Некоторые способности чемпионов могут обладать сразу несколькими эффектами контроля и при этом наносить урон. Так что на это тоже стоит обращать внимание. К слову, содействие в убийстве, может быть засчитано не только за нанесение урона, но и за то, что вы использовали какой-то эффект контроля. Исключением здесь является только эффект изнеможения, но способностей с этим эффектом немного, так что скорее всего вы даже не заметите эту особенность.

Эффекты контроля различаются по виду, степени воздействия и другим параметрам. Некоторые из них лишь усложняют ведение боя, другие полностью лишают чемпиона возможности участвовать в бою. В связи с этим эффекты контроля принято разделять на две большие группы: жесткие эффекты контроля и простые эффекты контроля. К жестким эффекта контроля как правило относятся те эффекты, которые лишают врага способности двигаться, атаковать или лишают возможности использовать способности. То есть каждая из перечисленных характеристик может полностью лишить врага боевого потенциала. К более простым эффектам контроля как правило относят какие-то простые виды замедления или например эффект близорукости, лишающий врага нормального обзора.

Было бы странно, если бы мы не рассмотрели каждый эффект контроля отдельно. Так что без лишних слов давайте приступать к разбору.

Близорукость Близорукость (англ. Nearsight) - данный эффект снижает обзор цели на 900 единиц. Одновременно с этим цель теряет связь со своими союзниками и не видит то, что видят они (включая миньонов и тотемы). Умения, для которых требуется выбор союзника, под эффектом близорукости могут перестать работать. К примеру Shen и Galio, не смогут применить свои ультимативные способности Stand United и Hero's Entrance соответственно. Длительность эффекта близорукости не снижается за счёт стойкости. Также эффекты защиты или иммунитета к эффектам контроля не распространяются на близорукость. Снять эффект можно с помощью предмета Quicksilver Sash, а так же с помощью способности Unbreakable Will (чемпион Alistar). Чемпион Malzahar может поглотить эффект близорукости с помощью своей пассивки Void Shift, но нужно учитывать, что у данной способности есть своя перезарядка. Эффект близорукости есть у следующих способностей: Paranoia, Smoke Screen и Blinding Assault.

Заземление Заземление (англ. Ground) - данный эффект запрещает цели использовать какие-либо способности с перемещением, в том числе нельзя использовать заклинания Flash и Teleport. Если пораженная эффектом цель уже совершает какой-то рывок (то есть враг успел использовать способность до начала действия эффекта), то перемещение будет совершено. Для остановки подобного действия уже нужен эффект "Сбивание". Длительность эффекта заземление нельзя уменьшить с помощью стойкости, но если на цели будет висеть щит Black Shield (чемпион Morgana) и он не будет разрушен, то рывками и прочими способностями можно будет пользоваться совершенно спокойно. Помимо щита Морганы, иммунитет к заземлению можно получить с помощью способностей: Ragnarok, Riposte, Void Shift, а так же рывки, в описании которых есть иммунитет к эффекту заземления. Заземление может прерывать следующие способности: Stand United, Vault Breaker, Crowstorm, Elastic Slingshot, Hop / Crunch (второй прыжок) и заклинание Teleport. Эффект заземления есть у следующих способностей: Miasma, Steadfast Presence (враги врезаются в стенку во время рывка и после этого накладывается эффект заземления), Mega Adhesive, Shield of Durand (действует на самого Галио) и Devour (действует на Таама в тот момент, когда он проглатывает цель).

Замедление Замедление - данный эффект снижает скорость передвижения цели на указанное значение. Замедление является одним из самых популярных эффектов контроля. Причем данный эффект есть не только у способностей, но ещё у некоторых предметов и даже заклинаний. Минимальная скорость передвижения равняется 110 и независимо от силы замедления, ниже этой отметки опуститься не может. Так что, если на способности написано замедление в 99%, то это не означает, что цель будет практически стоять на месте. Важно отметить, что замедление из разных источников складываться не будет. Всегда будет работать то, которое даёт больше всего замедления. При этом, если сильное замедление заканчивается, но всё ещё работает более слабое, то эффект слабого заменит предыдущий сильный эффект. Ещё стоит указать на тот факт, что некоторые эффекты замедления имеют не фиксированную величину замедления. Обычно в описании таких способностей указано, что эффект замедления постепенно ослабевает по мере действия способности. Длительность эффекта замедления может быть снижена за счет характеристики стойкости. Более того, есть даже способы снижения силы замедления, как например Boots of Swiftness или способность Purge. Дополнительную устойчивость к замедлению ещё можно получить от рун Phase rush и Unflinching. Получить полный иммунитет к замедлению можно за счёт способностей: Highlander, Ragnarok, Riposte, Void Shift или Black Shield. Уже действующий эффект замедления может быть снят следующими способами: Highlander, Ragnarok, Decisive Strike, Battle Roar, Shadow Step, Remove Scurvy, Unbreakable Will, Cleanse, Quicksilver Sash и Mikael's Crucible. Перечислять способности с замедлением не имеет смысл, так как их уж очень много. К тому же данный эффект максимально понятный и я не думаю, что с ним могут возникнуть у кого-то проблемы. Для интереса в статье будут указаны альтернативные источники замедления, которые можно получить от предметов или например заклинаний. Вот список этих самых альтернативных источников: Bilgewater Cutlass, Blade of the Ruined King, Frozen Mallet, Hextech Gunblade, Hextech GLP-800, Iceborn Gauntlet, Randuin's Omen, Righteous Glory, Twin Shadows, Rylai's Crystal Scepter, Zeke's Convergence, Exhaust, Smite (с предметом Stalker's Blade) и Glacial augment. Как видите, даже если у вашего любимого чемпиона нет эффекта замедления, его более чем реально получить как минимум от предметов.

Изнеможение Изнеможение (англ. Cripple) - данный эффект снижает скорость атаки цели. Эффект изнеможения чем-то похож на замедление и даже часто эти эффекты накладываются одновременно, но всё же есть различие. Эффект изнеможения от разных источников перемножается, в то время как замедление просто работает самое мощное. Таким образом, если ваш персонаж может снижать скорость атаки за счет какой-то способности, то ему можно смело взять предмет с подобным эффектом и тогда сила снижения скорости атаки будет больше. Длительность эффекта изнеможения может быть снижена за счет характеристики стойкости. Иммунитет к изнеможения можно получить точно таким же способом, как и в случае с обычным замедление, то есть за счет способностей: Highlander, Ragnarok, Riposte, Void Shift или Black Shield. Уже работающий эффект опять же снимается теми же средствами: Highlander, Ragnarok, Decisive Strike, Battle Roar, Shadow Step, Remove Scurvy, Unbreakable Will, Cleanse, Quicksilver Sash и Mikael's Crucible. Эффектом изнеможения обладают следующие способности Riposte, Ground Slam и Wither. Так же эффектом изнеможения обладают следующие артефакты: Warden's Mail, Frozen Heart, Randuin's Omen и Thornmail.

Молчание Молчание (англ. Silence) - данный эффект лишает врага возможности использовать способности, заклинания и активные предметы в течение некоторого времени. В онлайн играх данный эффект является очень популярным, наряду с оглушением. Эффект молчанки прерывает кастующиеся или заряжающиеся способности. Исключением является только способность The Culling. Длительность эффекта безмолвия может быть снижена за счет характеристики стойкости. Иммунитет к молчанию можно получить с помощью знакомых вам способностей: Ragnarok, Riposte, Void Shift или Black Shield, а снять уже работающий эффект можно за счёт: Ragnarok, Battle Roar, Remove Scurvy, Unbreakable Will, Cleanse, Quicksilver Sash и Mikael's Crucible. Эффектом молчания обладают следующие способности: Static Field, Feral Scream, Dark Wind, Decisive Strike, Equinox, Call of the Void и Junkyard Titan (на себя). Эффект безмолвия является очень мощным инструментом против магов и всех чемпионов, которые сильно полагаются на свои способности.

Обездвиживание Обездвиживание (англ. Root, или Snare) - данный эффект лишает цель возможности передвигаться. В том числе нельзя использовать заклинания Flash и Teleport. Важно отметить то, что стоя на месте вы всё же можете использовать автоатаки и особенно это будет актуально для стрелков. Многие игроки путают обездвиживание с оглушением и в момент эффекта просто пытаются убежать, полностью игнорируя возможность атаковать. Как правило эффекты обездвиживания действуют чуть дольше эффектов оглушения. Эффект обездвиживания может прервать действие таких способностей, как: Grand Entrance, Battle Dance, Stand United, Vault Breaker, Sweeping Blade, Elastic Slingshot и Hop / Crunch. Продолжительность эффекта обездвиживания можно снизить за счёт характеристики стойкости. Иммунитет к эффекту дают способности: Ragnarok, Riposte, Void Shift или Black Shield, а снимается уже работающий эффект с помощью: Ragnarok, Battle Roar, Remove Scurvy, Unbreakable Will, Cleanse, Quicksilver Sash и Mikael's Crucible. Чемпионов, в арсенале которых есть способности с обездвиживанием очень много. Всех мы перечислять не будем, но в качестве примера несколько способностей указать можно: Dark Binding, Grasping Roots, Bladecaller, Yordle Snap Trap и Flame Chompers!.

ОпутываниеОпутывание Опутывание (англ. Entangle) - данный эффект является улучшенной версией эффекта обездвиживания. Отличительной особенностью опутывания является то, что данный эффект не только лишает цель возможности передвигаться, но и атаковать. Данным эффектом обладает лишь способность Curse of the Sad Mummy.

Обезоруживание Обезоруживание (англ. Disarm) - данный эффект лишает цель возможности использовать свои автоатаки, но противник всё ещё может пользоваться своими способностями. Эффект обезоруживания крайне эффективен против стрелков и чемпионов, которые в основном полагаются на свои автоатаки. Нередко в классической композиции команды есть как минимум один чемпион, который наносит огромный урон с помощью автоатак и эффектов, которые накладываются при использовании этих самых атак. К сожалению, сам по себе эффект обезоруживания, который можно применить на врага, в чистом виде не существует. Когда-то данный эффект могла наложить Ирелия, но в последствии её этой фишки лишили. В чистом виде эффект обезоруживания обычно накладывается на владельца какой-то определенной способности. То есть, использую определенную способность или при определенных условиях, ваш персонаж лишается возможности использовать автоатаку. Как правило такой эффект действует совсем недолго. Длительность эффекта обезоруживания может быть снижена с помощью стойкости, а иммунитет можно получить за счёт Ragnarok, Riposte, Void Shift или Black Shield. Уже работающий эффект обезоруживания может быть рассеян с помощью: Ragnarok, Battle Roar, Remove Scurvy, Unbreakable Will, Cleanse, Quicksilver Sash и Mikael's Crucible.

УсмирениеУсмирение Усмирение (англ. Pacify) - данный эффект является улучшенной версией обезоруживания. Зачастую данный эффект накладывается на чемпиона, который применяет какую-то способность и в следствии этого не может применять другие способности или атаковать. Как правило это какие-то долгие рывки или способности, работающие некоторое время. Единственной способностью с данным эффектом, которую можно применить на врага, является Whimsy. В принципе это очень логично. Ведь противник превращается в милую зверушку и было бы странно, если бы зверушка вытащила оружие и начала атаковать.

Оглушение Оглушение (англ. Stun) - данный эффект останавливает цель и лишает её возможности атаковать, использовать способности, заклинания и активные предметы. Проще говоря, именно оглушение является самым жестким эффектом контроля в игре. Помимо всего прочего, оглушение прерывает все готовящиеся способности и поддерживаемые, что так же является очень важной фишкой способности. Обычно способности с подготовкой обладают большим уроном или какими-то мощными свойствами. Вовремя остановив подготовку, можно в считанные секунды перевернуть исход боя в свою пользу. К примеру вы можете остановить действием способности Glacial Storm или остановить Ясуо, летящего с помощью способности Sweeping Blade. Длительность оглушения может быть снижена за счет характеристики стойкости и когда в команде врага очень много способностей с эффектом оглушения, то о стойкости определенно стоит задуматься. Иммунитет к оглушению дают всё те же способности: Ragnarok, Riposte, Void Shift или Black Shield, а снять работающее оглушение можно за счёт: Ragnarok, Battle Roar, Remove Scurvy, Unbreakable Will, Cleanse, Quicksilver Sash и Mikael's Crucible.

Очарование Очарование (англ. Charm) - данный эффект является аналогом оглушения, но помимо лишения цели возможности использовать что-либо, очарование дополнительно заставляет цель медленно двигаться в направлении чемпиона, который применил эффект очарования. Эффект очарования подвержен тем же свойствам, что и оглушение, так что повторяться мы здесь не будем. Единственно, стоит заметить то, что если Мастер Йи будет находиться под действием своего ультимейта, то он не будет замедлен и соответственно он будет очень быстро двигаться к цели, которая его очаровала. Кстати, если чемпион, применивший очарование погибнет, то очарованная цель перестанет двигаться и будет стоять на месте до окончания действия эффекта. Длительность очарования может быть снижена за счет характеристики стойкость. Эффект очарования есть у следующих способностей: Charm, Allure и The Quickness.

Парализация Парализация (англ. Suppression) - данный эффект является немного улучшенной версией оглушения, то есть работает данный эффект точно также. Главная особенность в том, что длительность парализации не может быть уменьшена с помощью стойкости. Иммунитет к эффекту и возможность его нейтрализации можно посмотреть в описании оглушения. Эффект парализации есть у следующих способностей: Nether Grasp, Realm of Death, Facebreaker, Impale, Devour, Fear Beyond Death и Infinite Duress.

Ослепление Ослепление (англ. Blind) - данный эффект заставляет цель промахиваться во время использования автоатак. Исключением являются только способности Rolling Thunder и Devastating Charge. То есть, это как бы заряженные эффектом атаки. Длительность ослепления можно совершенно спокойно снизить с помощью характеристики стойкость. Иммунитет от ослепления достигается точно таким же способом, как и в случае оглушения. А вот в снятии уже работающего эффекта есть небольшое уточнение. Предмет Mikael's Crucible не поможет против ослепления, а вот все другие способы, перечисленные выше, будут работать в полной мере. Не трудно догадаться, на сколько сильно ослепление может испортить игру какому-нибудь стрелку или просто чемпиону, который основной урон наносит с помощью автоатаки. Примечательно то, что эффектом ослепления обладает одна единственная способность в игре, а именно Blinding Dart. Вот вам и ответ на вопрос, почему Тимо является таким бесячим персонажем и почему его люто ненавидят некоторые игроки.

Подбрасывание Подбрасывание (англ. Airborne) - данный эффект является общим для всех взаимодействий, когда цель либо отбрасывается в сторону, либо подбрасывается в воздух на месте. В момент подбрасывания на цель накладывается статус оглушения и соответственно данный эффект является жестким, лишая противника возможности применять какие-либо действия. Эффекты подбрасывания не складываются друг с другом и действует всегда тот эффект, который был использован самым последним. Преимуществом подбрасывания является то, что длительность эффекта нельзя уменьшить с помощью стойкости. Хотя подбрасывание имеет несколько видов: подбрасывание на месте, притягивание, удержание в воздухе, разбрасывание в стороны и так далее, все эти действия работают с использованием примерно одной и той же механики. В Лиге Легенд существует огромное множество способностей, которые обладают каким-либо эффектом подбрасывания. Все их мы перечислять конечно же не будет, но в качестве примера несколько указать можно: Pulverize, Fling, Crescent Guard, Death Sentence, The Darkin Blade и Aqua Prison. Способности с иммунитетом и снятием эффекта подбрасывания являются такими же, как и в случае с оглушением.

Провокация Провокация (англ. Taunt) - под действием данного эффекта цель будет стремиться атаковать чемпиона, применившего эффект. Если пораженная цель имеет атаку ближнего боя и она находится вне зоны автоатаки, то в этом случае цель будет двигаться в сторону своего обидчика. Само собой пораженная цель не может использовать какие-либо способности или предметы. Фактически провокация является аналогом очарования, только пораженный враг не по свой воле использует автоатаку. Причем, если чемпион, применивший провокацию, погибнет, то эффект провокации будет закончен досрочно. Уменьшить длительность эффекта провокации можно с помощью стойкости. Провокация, как и оглушение прерывает поддерживаемые и кастующиеся способности. Иммунитет к провокации можно получить таким же способом, как и в случае с оглушением. Снимается провокация опять же аналогичным образом. Способностей с эффектом провокации сравнительно немного, но как правило эти способности имеют ключевое значение для конкретного чемпионов. Вот список способностей с эффектом провокации: Shadow Dash, Frenzying Taunt и Shield of Durand.

Сбивание Сбивание (англ. Knockdown) - данный эффект воздействует на цели, которые совершают какой-либо вид рывка. В случае срабатывания эффекта сбивания, цель просто падает на землю. Исключением является способность Last Breath. Видимо Ясуо не летит, а быстро перебирает ножками по земле :) Эффект сбивание прерывает не только добровольные рывки, которые использует цель, но и принудительные. В качестве примера давайте представим такую ситуацию: Блитцкранк хватает врага с помощью своей механической руки Rocket Grab и тянет к себе, но на пути стоит Поппи с активной способностью Steadfast Presence. В этом случае цель ударится о барьер Поппи и остановится на месте. Эффект сбивания может прервать поддерживаемую или кастующуюся способность. Эффект сбивания срабатывает мгновенно и соответственно стойкость здесь никак не поможет. По той же причине и не будут работать различные способы, которые обычно используются для снятия негативных эффект. Получить иммунитет к сбиванию можно стандартными способами, то есть: Ragnarok, Riposte, Void Shift и Black Shield. Эффект сбивания есть у следующих способностей: Flame Chompers!, Frozen Tomb, Nether Grasp, Steadfast Presence, Permafrost, Glacial Prison, Event Horizon и Gravity Field.

Сон Сон (англ. Sleep) - данный эффект, как и оглушение, не даёт цели двигаться, использовать автоатаку, способности, активные предметы и заклинания. Сон отличается от оглушения лишь тем, что если цель получит урон, то она выйдет из под эффекта сна досрочно. Длительность сна может быть уменьшена за счёт стойкости. Остальные характеристики проще посмотреть в описании оглушения. Эффекта сна есть только у Зои, а точнее у её одной способности Sleepy Trouble Bubble. Из-за того, что эффект является очень редким, многие начинающие игроки, сами того не подозревая, портят игру Зои, атакуя цель, которую Зои до этого отправила в сон. Как правило сон Зои используется для того, чтобы подготовить мощную атаку, урон которой будет удвоен, если будет поражен враг с эффектом сна. Если же вы разбудите цель, например с помощью простой автоатаки, то вы фактически можете спасти противника от неминуемой гибели.

Стазис Стазис (англ. Stasis) - данный эффект, как и оглушение, полностью лишает цель возможности делать что-либо, но при этом цель становится как бы неуязвимой. Её нельзя выбрать в качестве цели и она не получает урон от способностей. Из-за того, что стазис даёт неуязвимость, данный эффект нельзя однозначно назвать хорошим или плохим. В разных ситуациях он может быть использован по разному. Длительность эффекта нельзя уменьшить с помощью стойкости и уже работающий эффект нельзя снять стандартными способами. Единственно, вы можете получить иммунитет с помощью Ragnarok, Riposte, Void Shift и Black Shield. Эффектом стазиса обладают следующие способности: Tempered Fate, Fate's Call, Frozen Tomb и Chronoshift. Самой интересной конечно же является способность Барда Tempered Fate, так как она может применять на любые цели. Из-за этой особенности Бард во время сражения может с легкостью перевернуть исход боя, причем как в пользу союзников, так и в пользу врагов. Помимо способностей эффект стазиса можно получить от предметов: Guardian Angel, Stopwatch и Zhonya's Hourglass. В особенности игроками часто используется предмет Zhonya's Hourglass. Фишка в том, что песочные часы дают вам временную неуязвимость и это может быть очень актуально для некоторых магов. То есть, вы например сперва используете способности, а затем, если вас фокусит команда врага, вы используете неуязвимость. В это время могут успеть перезарядиться какие-то способности и это спасет вам жизнь. К тому же, песочные часы не прерывают действие некоторых способностей. К примеру, вы можете ворваться в толпу врагов и применить мощную способность (например Soul Shackles или Slicing Maelstrom). Далее, если враги начинают вас атаковать или вы чувствуете опасность, можно активировать часы и тем самым получить неуязвимость. При этом способность будет продолжать работать. Для некоторых чемпионов такая тактика является ключевой и позволяет приносить огромную пользу команде во время сражений.

Страх Страх (англ. Fear, или Flee) - данный эффект является аналогом оглушения и разница состоит лишь в том, что вражеский чемпион, находящийся под эффектом страха будет медленно убегать от цели, применившей эффект. Если страх был применен на миньонов, то они будут либо бегать в разные стороны, либо просто стоять на месте. Длительность страха можно уменьшить с помощью стойкости. Страх прерывает действие поддерживаемых способностей и прерывает кастующиеся способности. Способы противодействия страху точно такие же, как и у эффекта оглушения. Эффектом страха, который работает на чемпионов, обладают следующие способности: Terrify, Unspeakable Horror, Onslaught of Shadows, Fear Beyond Death, Primal Howl и Jack In The Box. Эффект страха, который работает только на миньонов есть у способностей: World Ender, Noxian Guillotine и Majestic Roar.

В разделе выше мы разобрали различные эффекты контроля и скорее всего вы убедились в том, что их действительно много и у некоторых эффектов есть свои фишки. Запомнить столько информации достаточно сложно, поэтому для удобства ниже будет представлена таблица, в которой кратко указана информация о взаимодействии эффектов контроля. Вы можете сразу же понять какой например вид контроля блокирует способности, какой лишает возможности двигаться и какие виды контроля можно нейтрализовать с помощью определенных способов.

В левой колонке таблицы указаны статусы, а в самой таблице то, какой они оказывает эффект на различные действия и как эти статусы можно нейтрализовать.

СтатусПередвиж.АтакаУмениеПрерыв.Закл.СтойкостьНейтрализ.
Подбрасывание Подбрас.БлокБлокБлокДаБлокНет
Оглушение ОглушениеБлокБлокБлокДаДа
Молчание МолчаниеНетНетБлокДаДа
Замедление Замедл.СнижаетНетНетНетНетДа
Обездвиживание Обездвиж.БлокНетНетЧастичноДа
Ослепление Ослепл.НетБлокНетНетНетДа
Изнеможение Изнемож.НетСнижаетНетНетНетДа
Обезоруживание Обезоруж.НетБлокНетНетДа
Очарование Очаров.
Страх Страх
Провокация Провок.
БлокБлокБлокБлокДа
Заземление Заземл.ЧастичноНетЧастичноЧастичноНет
Близорукость Близорук.НетНетЧастичноЧастичноНет
Сон СонБлокБлокБлокБлокДа
Стазис СтазисБлокБлокБлокБлокБлокНетНет
Парализация Парализ.БлокБлокБлокБлокБлокНет

Данные в таблице указаны для чистых эффектов. То есть, если например указан статус безмолвия, то данные указаны только для него. В игре данный статус может сочетаться с другими эффектами и тогда уже нужно учитывать новые условия. Так как некоторые обозначения в таблице пришлось сократить, здесь будет дана расшифровка по всем пунктам:

  • Передвиж. - блокирует ли статус возможность двигаться. "Блок" - цель не может двигаться. "Нет" - статус не влияет и цель может двигаться.
  • Атака - блокирует ли статус возможность использовать автоатаку. "Блок" - цель не может атаковать. "Нет" - статус не влияет и цель может использовать автоатаку.
  • Умение - блокирует ли статус возможность применять умения чемпиона. "Блок" - цель не может использовать умения. "Нет" - статус не влияет и цель может использовать свои способности.
  • Прерыв. - прерывает ли статус потоковые способности и отменяет ли кастующиеся умения. "Блок" - блокирует. "Нет" - статус не влияет.
  • Закл. - блокирует ли статус возможность пользоваться заклинаниями. "Блок" - цель не может пользоваться заклинания (либо указаны конкретные блокируемые заклинания). "Нет" - статус не влияет, и цель может спокойно пользоваться всеми заклинаниями.
  • Стойкость - уменьшает ли характеристика стойкость длительность действия статуса. "Да" - уменьшает. "Нет" - не влияет на длительность.
  • Нейтрализ. - можно ли снять уже работающий эффект и какими именно способами.

Если написано "частично", то это значит, что эффект действует не во всех случаях. То есть нужно смотреть на каждую конкретную способность.

В лиге Легенд есть характеристика стойкость, которая позволяет снизить длительность действия некоторых эффектов контроля. Одновременно с этим в игре есть уникальная механика "Хрупкость", которая напротив может увеличить длительность действия эффектов контроля. Данная механика является уникальной фишкой чемпиона Ornn. Хрупкость чемпион может накладывать с помощью определенных способностей.

Выше мы уже говорили о том, что в Лиге Легенд очень много различных умений контроля и наверняка у вас возник вопрос о том, у кого же все таки больше всего контроля. К чемпионам, с большим количеством контроля относятся: Nautilus, Poppy, Urgot и Gnar (если учитывать обе формы). Учтите, что некоторые умения этих чемпионов имеют сразу несколько видов контроля.

У кого много контроля, мы разобрались и конечно же теперь надо отметить тех чемпионов, которые вообще не имеют в своем арсенале никакого контроля и их на самом деле немного. К чемпионам без какого-либо контроля относятся: Kai'Sa, Katarina, Lucian, Nidalee, Sivir, Ezreal и Master Yi. К слову, в арсенале стрелков практически нет жестких умений контроля. Жесткие эффекты контроля в основном присутствуют у сапортов и танков. Таким образом как бы сохраняется баланс.


Используем файлы «cookie».
Подробнее

Пользуясь нашим сайтом, вы даете согласие на обработку файлов cookie, пользовательских данных в целях функционирования сайта. Если вы продолжите перемещение по сайту, мы будем считать, что вы согласны с обработкой файлов cookie и пользовательских данных.