League of Legends — Физическое и Магическое пробивание (Penetration) :: Job or Game

League of Legends — Физическое и Магическое пробивание (Penetration)

Penetration

В League of Legends есть такое понятие как "Пробивание брони". Оно означает, что ваш урон будет игнорировать часть физической брони или магического сопротивления. Изначально все чемпионы имеют показатель пробивания равный нулю, но его можно увеличить с помощью умений, артефактов, рун и талантов. Физическое пробивание является очень важным показателем для чемпионов, которые наносят свой урон с помощью физических атак. Пробивание брони является очень важным и полезным показателем абсолютно против всех видов врагов. Особенно эффективен этот показатель против чемпионов, у которых в начале игры очень мало защиты. В этом случае вы сможете значительно увеличить силу своих атак. Также стоит понимать, что за счет физического пробивания, вы по сути можете полностью игнорировать броню цели или даже загнать ее в минус и тем самым наносить бонусный урон.

Armor penetration - это показатель, отвечающий за снижение брони цели. Если например у вашего чемпиона имеется 10% Armor penetration, то это равносильно тому, что он будет наносить на 10% больше урона. Хочу обратить ваше внимание на то, что в League of Legends есть два различных понятия: armor penetration и armor reduction. Разница между ними в том, что эффект armor reduction (снижение брони) будет уменьшать броню даже тогда, когда она дойдет до нуля. То есть будет загонять броню в минус и в этом случае враг будет получать бонусный урон.

Хочу обратить ваше внимание на то, что в 7 сезоне в игру был добавлен новый параметр "смертоносность", который заменил собой старый параметр Armor penetration (пробивание брони). При этом смертоносность увеличивает пробивание брони на 40% от своего значения. Оставшиеся 60% линейно зависят от уровня врага. Со стороны конечно выглядит все очень сложно, но если сказать проще, то в начале игры "смертоносность" будет давать меньше пробиваемости и с повышением уровня врага будет одновременно увеличиваться и эффект смертоносности.

Изначально у всех чемпионов базовая характеристика пробиваемости равна 0, но этот параметр может быть улучшен с помощью различных рун, талантов, предметов и умений чемпионов.

За счет снижения защиты врага, можно повысить урон не только физических атак, но и некоторых умений, которые наносят физический урон. Так же это относится и к предметам, которые имеют активные эффекты, наносящие физический урон.

Снижение защиты актуально еще и потому, что срабатывает на вражеские строения, которые могут иметь очень высокие показатели брони.

Перед тем как мы рассмотрим формулу расчета пробивания важно отметить то, что во время нанесения урона врагу, уменьшение брони и пробитвание учитываются в строгой последовательности:

  • Количественное снижение брони
  • Процентное снижение брони (Armor reduction %)
  • Процентное пробивание брони (Armor penetration %)
  • Смертоносность (Lethality)

Важно: базовая броня и бонусная броня рассчитываются отдельно.

Теперь рассмотрим каждый из этих пунктов по отдельности.

Количественное снижение брони:

Пример: ваш чемпион обладает 30 armor reduction, а у врага при этом 20 единиц базовой защиты и 40 бонусной. В такой ситуации базовая броня врага будет снижена на 10, а бонусная на 20 и в итоге у противника будет 30 единиц защиты. Уменьшение "количественной" брони может снизить броню цели ниже нуля. Например, если у врага будет 10 защиты, а наш чемпион будет иметь 25 пробивания, то у противника будет -15 защиты и по нему пройдет бонусный урон.

Процентное снижение брони:

Из названия становится понятно, что в этом случае броня цели просто снижается в процентном соотношении. К примеру если вы снижаете броню врага на 20%, а у него в данный момент 30 единиц брони, то его броня становится равной 24. Процентное снижение брони очень эффективно против врагов с высоким показателем защиты. Например если вы снижаете броню цели на 40%, а у врага 200 единиц физической защиты, то вы уменьшите этот показатель на 80. Другими словами чем брони у цели больше, тем эффективнее срабатывает этот показатель. Процентное снижение брони одновременно срабатывает и на базовую защиту, и на бонусную, но не работает, если защита цели стала равна 0.

Процентное пробивание брони:

Хоть название у этого показателя и отличается от прошлого, но принцип его действия точно такой же. Разница лишь в том, что сначала срабатывает снижение брони, а потом уже рассчитывается пробивание.

Смертоносность:

Смертоносность рассчитывается по формуле (0.6 + 0.4 × Уровень цели ÷ 18). Из формулы становится ясно, что летальность будет работать эффективнее с повышением уровня врага, но все равно как минимум 40% защиты цели будет срезано. Максимальный эффект достигается на 18 уровне врага. Если к примеру вашего чемпиона будет 20 смертоносности, а у врага 30 защиты, то урон будет рассчитывается так, как будто у противника 10 единиц защиты.

Для магического пробивания урон рассчитывается примерно по такой же схеме, но нет никаких заморочек со смертоносностью.

Снижение брони (Armor reduction) в основном достигается с помощью умений чемпионов.

Артефакты:

Умения чемпионов (в процентах):

  • Garen - умение Judgment
  • Jarvan IV - умение Dragon Strike
  • Jayce - умение Mercury Cannon / Mercury Hammer
  • Kayle - умение Radiant Blast
  • Kog'Maw - умение Caustic Spittle
  • Renekton - умение Slice and Dice
  • Sion - умение Roar of the Slayer
  • Trundle - умение Subjugate
  • Vi - умение Denting Blows
  • Wukong - умение Crushing Blow

Умения чемпионов (количественно):

  • Corki - умение Gatling Gun
  • Nasus - умение Spirit Fire
  • Rammus - умение Defensive Ball Curl

Показатель снижения брони врага, в отличие от смертоносности, может быть улучшен с помощью других предметов и талантов. Рун на снижение брони нет, но зато есть различные умения чемпионов. Показатель очень важный и в основном для повышения пробивания используются руны (в начале игры), а затем по ходу игры решается вопрос о покупке соответствующих артефактов.

Артефакты:

Умения чемпионов:

Ниже мы рассмотрим артефакты, таланты и руны, с помощью которых можно повысить показатель смертоносности.

Артефакты:

Магическое пробивание рассчитывается по точно таким же формулам, но немного проще, так как здесь уже нет никакой смертоносности, а есть лишь процентное и количественное снижение магического сопротивления. Самое главное помнить о том, что снижение магического сопротивления идет строго по списку:

  • Количественное снижение сопротивления
  • Процентное снижение сопротивления
  • Количественное пробивание сопротивления
  • Процентное пробивание сопротивления

Снижение магического сопротивления (magic resistance reduction) может оставлять врага не только с 0 защиты, но и приводить показатель сопротивления к отрицательным значениям. Пробивание магического сопротивления (magic penetration) может снижать сопротивление только до 0.

Для того, чтобы более понятно обрисовать механику снижения сопротивления, давайте представим такую ситуацию: у вашего чемпиона 20 снижения сопротивления (magic resistance reduction) и 30% magic resistance reduction. Помимо этого цель находится под эффектом 10 пробивания сопротивления (magic penetration) penetration и 40% magic penetration. То есть мы учитываем все четыре фактора снижения сопротивления. В качестве примера пускай у противника будет 80 единиц магического сопротивления и посмотрим какое количество урона должен получить враг:

  • 80 сначала снизится до 60 за счет 20 magic resistance reduction
  • Далее 60 будет уменьшено до 42 за счет 30% magic resistance reduction
  • Затем 42 превратится в 27.3 благодаря 35% magic resistance penetration
  • И наконец цифра 27.3 придет к конечному значению 17.3 за счет 10 magic resistance penetration

То есть из 80 сопротивления у врага останется лишь 17.3.

Если с теми же значениями магического снижения и магического пробивания мы будем атаковать врага с 18 единицами сопротивления, то формула расчета будет намного проще. Дело в том, что уже на первом этапе расчетов из 18 сопротивления будут вычтено значение 20 и у врага будет -2 сопротивления. Все последующие расчеты остановятся и фактически умения нашего чемпиона будут наносить полный магический урон.

При снижении сопротивления обычно подразумевают умения чемпионов.

Умения чемпионов:

  • Kog'Maw - умение Caustic Spittle
  • Jayce - умение Mercury Cannon / Mercury Hammer
  • Trundle - умение Subjugate
  • Karthus - умение Wall of Pain
  • Kayle - умение Radiant Blast

Для пробивания магического сопротивления в начале игры обычно используются руны, а если враг начинает активно покупать артефакты на сопротивление, то следует уже задуматься о соответствующих предметах.

Артефакты:

Haunting GuiseLiandry's Torment

Обновления

13.04.2017 — Статья полностью переработана с учетом нового сезона и ввода в игру "смертоносности".


Volodin333_ (24.08.2016) Вопрос - почему в умения снижающие маг.сопротивления добавлены умения Dread Фиддлстикса и Spell Flux Райза?
Редактор (24.08.2016) Когда-то эти умения действительно снижали сопротивление, но теперь уже нет. Умения удалены из статьи.
Даниил (25.09.2016) Секира 30% снижает а не 25, так же в артах на пробив должен быть зев и дракктар
Редактор (25.09.2016) Пробивание Секиры исправлено, а также добавлены артефакты на пробитие в список.
Петька (03.12.2016) У тарика нету картинки способности с:
Sto3IV (13.12.2016) Уже введено понятие "смертоносность" и изменены многие предметы. Пожалуйста подредактируйте гайд.
TripleU (03.01.2017) Добавьте Гарена в список чемпионов, снижающих броню у цели(Вердикт)
Scipius (16.01.2017) Почему если у меня 1300хп,например и я начинаю бой против чемпиона ,и он меня убивает,то в статистике урона я вижу только половину снесенного своего хп,Где остальное хп?
pro100_Игорь (03.02.2017) если ты имеешь в виду написанный урон от скиллов, то там указано 3 скилла, а у врага их 4 + таланты + пассивки некоторые, поэтому указан не весь урон
Posolat (01.03.2017) Подскажите, как работает общая формула? К примеру, у меня в талантах взято в красной ветке 7% пробивания брони, руны дают 8 единиц пробивания брони, а артефакты дают 35 пробивания брони.
Я правильно понимаю, что сначала из общей брони вычитается % пробивания брони, а потом реальное пробивание?
То есть по цифрам выше при броне чемпиона 100 будем иметь 100 - 100*0,07 - 8 - 35 = 54?
Плюс, вопрос по пассивкам. К примеру, у Sejuani пассивка при атаке дает бонус к броне и магическому сопротивлению. Это считается бонусными резистами или ее родными при расчете пробивания?
abukul (08.03.2017) Добавьте летальность ибо это очень актуально сейчас
Редактор (09.03.2017) После серьезных обновлений в предсезоне, пробитие вообще стало подчиняться немного иным формулам. Статья будет обязательно переписана.
Eugene (29.11.2017) "Пример: ваш чемпион обладает 30 armor reduction, а у врага при этом 20 единиц базовой защиты и 40 бонусной. В такой ситуации базовая броня врага будет снижена на 10, а бонусная на 20 и в итоге у противника будет 30 единиц защиты."
Понятно, что у противника останется 30 защиты, но почему именно такое распределение снижения защиты: -10 базовой и -20 бонусной? Armor reduction распределяется по защитам (базовой и бонусной) в отношении 1:2?
Редактор (29.11.2017) Нет. Просто каждая броня рассчитывается отдельно. То есть и базовая и бонусная броня делятся на 2 (в данном примере). Соответственно 20\2 и 40\2. Получается 10+20=30.
Redach (05.03.2019) Можете обновить статью?
Используем файлы «cookie».
Подробнее

Пользуясь нашим сайтом, вы даете согласие на обработку файлов cookie, пользовательских данных в целях функционирования сайта. Если вы продолжите перемещение по сайту, мы будем считать, что вы согласны с обработкой файлов cookie и пользовательских данных.