FlashСкачокМгновенно телепортирует чемпиона в сторону указателя мыши на расстояние не более 400.
|
HealИсцелениеВосстанавливает 75 + (15 * уровень чемпиона) единиц здоровья вашему чемпиону и такое же количество здоровья указанному союзному чемпиону. Если в районе указателя мыши не будет союзников, то лечение будет применено к ближайшему союзнику с наименьшим запасом здоровья. Лечение восстановит на 50% меньше здоровья вашему союзнику, если в течении последних 35 секунд, кто то уже лечил его с помощью этого заклинания. Также увеличивается скорость передвижения на 30% на 1 секунду.
|
BarrierБарьерПри активации чемпиона начинает окружать щит, который поглощает 95 + (20 * уровень чемпиона) урона в течении 2 секунд.
|
CleanseОчищениеМгновенно снимает все негативные эффекты контроля с чемпиона (молчанка, оглушение, ослепление, замедление, провокация, страх). В течении следующих 3 секунд, после использования, уменьшает длительность новых умений контроля на 65%.
|
FlashСкачокМгновенно телепортирует чемпиона в сторону указателя мыши на расстояние не более 400.
|
HealИсцелениеВосстанавливает 75 + (15 * уровень чемпиона) единиц здоровья вашему чемпиону и такое же количество здоровья указанному союзному чемпиону. Если в районе указателя мыши не будет союзников, то лечение будет применено к ближайшему союзнику с наименьшим запасом здоровья. Лечение восстановит на 50% меньше здоровья вашему союзнику, если в течении последних 35 секунд, кто то уже лечил его с помощью этого заклинания. Также увеличивается скорость передвижения на 30% на 1 секунду.
|
ExhaustИзнурениеСнижает на 30% скорость передвижения, а также на 40% наносимый урон, указанной цели на 3 секунды.
|
IgniteВоспламенениеПоджигает указанную цель, нанося ей 70-410 (на уровнях 1-18) чистого урона в течении 5 секунд и снижая эффективность лечащих умений и эффектов на 50%. Под действием заклинания враг будет постоянно видим для вас и ваших союзников.
|
SmiteКараНаносит указанному нейтральному монстру или миньону 390-1000 единиц чистого урона. Чемпион начинает игру с одним зарядом Smite (максимально может быть 2). Новый заряд дается каждые 90 секунд. Наличие заклинания Smite позволяет купить уникальный артефакт Hunter's Machete. При использовании Smite на большого нейтрального монстра, чемпион восстанавливает 100 + (10% от максимального запаса) здоровья.
|
TeleportТелепортВ течении 4 секунд телепортирует вашего чемпиона к союзной башне, миньону или тотему. Увеличивает скорость передвижения на 30-50% на 3 секунды после завершения Телепорта в зависимости от уровня чемпиона (увеличивается на 10% на уровнях 6 и 11). Перезарядка: 420-240 (на уровнях 1-18) секунд.
|
BarrierБарьерПри активации чемпиона начинает окружать щит, который поглощает 95 + (20 * уровень чемпиона) урона в течении 2 секунд.
|
260 450 | AsheРоль: ADCСилён против: Слаб против: |
880 4800 | CaitlynРоль: ADCСилён против: Слаб против: |
880 4800 | DravenРоль: ADCСилён против: Слаб против: |
880 4800 | EzrealРоль: ADCСилён против: Слаб против: |
975 6300 | JinxРоль: ADCСилён против: Слаб против: |
975 6300 | JhinРоль: ADCСилён против: Слаб против: |
975 6300 | Kai'SaРоль: ADCСилён против: Слаб против: |
975 6300 | KalistaРоль: ADCСилён против: Слаб против: |
880 4800 | Kog'MawРоль: ADCСилён против: Слаб против: |
975 6300 | LucianРоль: ADC, MiddleСилён против: Слаб против: |
790 3150 | Miss FortuneРоль: ADC, SupportСилён против: Слаб против: |
260 450 | SivirРоль: ADCСилён против: Слаб против: |
585 1350 | TristanaРоль: ADCСилён против: Слаб против: |
790 3150 | TwitchРоль: ADCСилён против: Слаб против: |
880 4800 | VarusРоль: ADCСилён против: Слаб против: |
880 4800 | VayneРоль: ADCСилён против: Слаб против: |
975 6300 | XayahРоль: ADCСилён против: Слаб против: |
585 1350 | JannaРоль: SupportСилён против: Слаб против: |
880 4800 | LuluРоль: SupportСилён против: Слаб против: |
880 4800 | NamiРоль: SupportСилён против: Слаб против: |
790 3150 | SonaРоль: SupportСилён против: Слаб против: |
260 450 | SorakaРоль: SupportСилён против: Слаб против: |
975 6300 | BardРоль: SupportСилён против: Слаб против: |
260 450 | AnnieРоль: MiddleСилён против: Слаб против: |
880 4800 | BrandРоль: SupportСилён против: Слаб против: |
585 1350 | FiddlesticksРоль: JungleСилён против: Слаб против: |
790 3150 | KarmaРоль: SupportСилён против: Слаб против: |
790 3150 | LuxРоль: Support, MiddleСилён против: Слаб против: |
585 1350 | MorganaРоль: SupportСилён против: Слаб против: |
585 1350 | ZileanРоль: SupportСилён против: Слаб против: |
880 4800 | ZyraРоль: SupportСилён против: Слаб против: |
585 1350 | AlistarРоль: SupportСилён против: Слаб против: |
790 3150 | BlitzcrankРоль: SupportСилён против: Слаб против: |
975 6300 | BraumРоль: SupportСилён против: Слаб против: |
880 4800 | LeonaРоль: SupportСилён против: Слаб против: |
880 4800 | NautilusРоль: SupportСилён против: Слаб против: |
975 6300 | RakanРоль: SupportСилён против: Слаб против: |
975 6300 | Tahm KenchРоль: Support, TopСилён против: Слаб против: |
585 1350 | TaricРоль: SupportСилён против: Слаб против: |
880 4800 | ThreshРоль: SupportСилён против: Слаб против: |
975 6300 | PykeРоль: SupportСилён против: Слаб против: |
975 6300 | SennaРоль: Support, ADCСилён против: Слаб против: |
260 450 | AmumuРоль: JungleСилён против: Слаб против: |
880 4800 | GravesРоль: JungleСилён против: Слаб против: |
880 4800 | EliseРоль: JungleСилён против: Слаб против: |
585 1350 | EvelynnРоль: JungleСилён против: Слаб против: |
790 3150 | GragasРоль: JungleСилён против: Слаб против: |
880 4800 | HecarimРоль: JungleСилён против: Слаб против: |
975 6300 | IvernРоль: JungleСилён против: Слаб против: |
880 4800 | Jarvan IVРоль: JungleСилён против: Слаб против: |
975 6300 | KindredРоль: JungleСилён против: Слаб против: |
880 4800 | Kha'ZixРоль: JungleСилён против: Слаб против: |
975 6300 | KaynРоль: JungleСилён против: Слаб против: |
880 4800 | Lee SinРоль: JungleСилён против: Слаб против: |
260 450 | Master YiРоль: JungleСилён против: Слаб против: |
790 3150 | NidaleeРоль: JungleСилён против: Слаб против: |
880 4800 | NocturneРоль: JungleСилён против: Слаб против: |
260 450 | Nunu & WillumpРоль: JungleСилён против: Слаб против: |
585 1350 | RammusРоль: JungleСилён против: Слаб против: |
975 6300 | Rek'SaiРоль: JungleСилён против: Слаб против: |
790 3150 | PantheonРоль: SupportСилён против: Слаб против: |
880 4800 | RengarРоль: JungleСилён против: Слаб против: |
880 4800 | SejuaniРоль: JungleСилён против: Слаб против: |
790 3150 | ShacoРоль: Jungle, SupportСилён против: Слаб против: |
790 3150 | ShyvanaРоль: JungleСилён против: Слаб против: |
880 4800 | SkarnerРоль: JungleСилён против: Слаб против: |
880 4800 | TrundleРоль: JungleСилён против: Слаб против: |
585 1350 | UdyrРоль: JungleСилён против: Слаб против: |
880 4800 | ViРоль: JungleСилён против: Слаб против: |
880 4800 | VolibearРоль: Jungle, TopСилён против: Слаб против: |
260 450 | WarwickРоль: JungleСилён против: Слаб против: |
880 4800 | WukongРоль: Top, JungleСилён против: Слаб против: |
585 1350 | Xin ZhaoРоль: JungleСилён против: Слаб против: |
880 4800 | ZacРоль: JungleСилён против: Слаб против: |
975 6300 | AatroxРоль: TopСилён против: Слаб против: |
790 3150 | AkaliРоль: Middle, TopСилён против: Слаб против: |
585 1350 | Cho'GathРоль: TopСилён против: Слаб против: |
975 6300 | CamilleРоль: Top, SupportСилён против: Слаб против: |
880 4800 | DariusРоль: TopСилён против: Слаб против: |
260 450 | Dr. MundoРоль: TopСилён против: Слаб против: |
975 6300 | EkkoРоль: Jungle, MiddleСилён против: Слаб против: |
880 4800 | FioraРоль: TopСилён против: Слаб против: |
790 3150 | GangplankРоль: TopСилён против: Слаб против: |
260 450 | GarenРоль: TopСилён против: Слаб против: |
975 6300 | GnarРоль: TopСилён против: Слаб против: |
975 6300 | IllaoiРоль: TopСилён против: Слаб против: |
880 4800 | IreliaРоль: Top, MiddleСилён против: Слаб против: |
585 1350 | JaxРоль: Top, JungleСилён против: Слаб против: |
880 4800 | JayceРоль: TopСилён против: Слаб против: |
260 450 | KayleРоль: TopСилён против: Слаб против: |
880 4800 | KennenРоль: TopСилён против: Слаб против: |
975 6300 | KledРоль: TopСилён против: Слаб против: |
585 1350 | MalphiteРоль: Top, SupportСилён против: Слаб против: |
880 4800 | MaokaiРоль: Top, SupportСилён против: Слаб против: |
585 1350 | MordekaiserРоль: TopСилён против: Слаб против: |
585 1350 | NasusРоль: TopСилён против: Слаб против: |
975 6300 | OrnnРоль: TopСилён против: Слаб против: |
790 3150 | OlafРоль: JungleСилён против: Слаб против: |
260 450 | PoppyРоль: TopСилён против: Слаб против: |
880 4800 | QuinnРоль: TopСилён против: Слаб против: |
880 4800 | RenektonРоль: TopСилён против: Слаб против: |
880 4800 | RivenРоль: TopСилён против: Слаб против: |
880 4800 | RumbleРоль: Top, MiddleСилён против: Слаб против: |
790 3150 | ShenРоль: Top, SupportСилён против: Слаб против: |
260 450 | SingedРоль: TopСилён против: Слаб против: |
585 1350 | SionРоль: Top, JungleСилён против: Слаб против: |
585 1350 | TeemoРоль: TopСилён против: Слаб против: |
585 1350 | TryndamereРоль: TopСилён против: Слаб против: |
880 4800 | YorickРоль: TopСилён против: Слаб против: |
790 3150 | UrgotРоль: Top, JungleСилён против: Слаб против: |
880 4800 | AhriРоль: MiddleСилён против: Слаб против: |
975 6300 | Aurelion SolРоль: MiddleСилён против: Слаб против: |
790 3150 | AniviaРоль: MiddleСилён против: Слаб против: |
975 6300 | AzirРоль: MiddleСилён против: Слаб против: |
880 4800 | CassiopeiaРоль: MiddleСилён против: Слаб против: |
880 4800 | DianaРоль: MiddleСилён против: Слаб против: |
790 3150 | CorkiРоль: MiddleСилён против: Слаб против: |
880 4800 | FizzРоль: MiddleСилён против: Слаб против: |
790 3150 | HeimerdingerРоль: Middle, ADC, Top, SupportСилён против: Слаб против: |
790 3150 | KarthusРоль: JungleСилён против: Слаб против: |
790 3150 | KassadinРоль: MiddleСилён против: Слаб против: |
790 3150 | KatarinaРоль: MiddleСилён против: Слаб против: |
790 3150 | LeBlancРоль: MiddleСилён против: Слаб против: |
880 4800 | MalzaharРоль: MiddleСилён против: Слаб против: |
880 4800 | LissandraРоль: MiddleСилён против: Слаб против: |
975 6300 | NeekoРоль: MiddleСилён против: Слаб против: |
880 4800 | OriannaРоль: MiddleСилён против: Слаб против: |
880 4800 | SyndraРоль: MiddleСилён против: Слаб против: |
880 4800 | SwainРоль: SupportСилён против: Слаб против: |
975 6300 | SylasРоль: Middle, Jungle, Top, SupportСилён против: Слаб против: |
975 6300 | TaliyahРоль: Jungle, Middle, Support, ADCСилён против: Слаб против: |
585 1350 | Twisted FateРоль: MiddleСилён против: Слаб против: |
585 1350 | VeigarРоль: Middle, ADCСилён против: Слаб против: |
975 6300 | Vel'KozРоль: Support, MiddleСилён против: Слаб против: |
880 4800 | ViktorРоль: MiddleСилён против: Слаб против: |
790 3150 | VladimirРоль: Middle, TopСилён против: Слаб против: |
880 4800 | XerathРоль: Support, MiddleСилён против: Слаб против: |
880 4800 | ZiggsРоль: MiddleСилён против: Слаб против: |
975 6300 | ZoeРоль: MiddleСилён против: Слаб против: |
880 4800 | TalonРоль: MiddleСилён против: Слаб против: |
975 6300 | YasuoРоль: Middle, ADCСилён против: Слаб против: |
880 4800 | ZedРоль: MiddleСилён против: Слаб против: |
Infinity EdgeГрань БесконечностиФизическая атака +80 (AD) Увеличивает шанс критического удара на 25%. Уникально пассивно: увеличивает критический урон на 25%.
|
Trinity ForceТройственный СоюзФизическая атака +25 (AD) Скорость атаки +40% Здоровье +250 Мана +250 Скорость передвижения +5% Перезарядка всех умений снижается на 20% Уникально пассивно: базовые атаки увеличивают скорость передвижения чемпиона на 20 единиц на 2 секунды. Когда чемпион убивает миньона или нейтрального монстра он получает 60 к скорости передвижения на 2 секунды (30 для чемпиона с дальней атакой). Уникально пассивно: после использования одного из умений, следующая базовая атака нанесет бонусный физический урон, равный 200% от базового урона. Перезарядка 1.5 секунды. Не сочетается с артефактами Sheen и Lich Bane.
|
Youmuu's GhostbladeПризрачный клинок ЙомууФизическая атака +55 (AD) Снижает перезарядку всех умений на 10%. Уникально пассивно: смертоносность увеличена на 18. Уникально пассивно: скорость передвижения вне боя увеличена на 40. Уникально активно: скорость передвижения увеличивается на 20% на 6 секунд. Во время действия активного эффекта владелец предмета может проходить сквозь бойцов. Перезарядка: 45 секунд.
|
BloodthirsterКровопийцаФизическая атака +80 (AD) Уникально пассивно: 20% нанесенного физического урона трансформируется в здоровье. Уникально пассивно: когда чемпион наносит урон при полном запасе здоровья, он накапливает щит. Сила щита равна 50-350 (зависит от уровня чемпиона) Если чемпион не получает и не наносит урон в течении 25 секунд, то щит спадает.
|
Essence ReaverПохититель сущностиФизическая атака +70 (AD) Увеличивает шанс критической атаки на 25% Уникально пассивно: Перезарядка всех умений снижается на 20% Уникально пассивно: автоатаки восстанавливают 1.5% от недостающей маны.
|
Maw of MalmortiusЗев МалмортиусаФизическая атака +50 (AD) Сопротивлении магии +50 Перезарядка всех умений снижается на 10% Уникально пассивно (Линия жизни): если ваш чемпион получает магический урон, после которого у вас остается менее 30% здоровья, то в первую очередь активируется щит, который поглощает 350 единиц магического урона. Щит действует в течении 5 секунд и перезаряжается 90 секунд. Воля к жизни: при срабатывании "Линии жизни" сила атаки увеличивается на 20, а магический и физический вампиризм на 10% пока герой не выйдет из боя.
|
Phantom DancerПризрачный ТанцорСкорость атаки +30% Скорость передвижения +5% Шанс критической атаки +25% Уникально пассивно (Линия жизни): если после получения урона у вас остается меньше 30% здоровья, на вас накладывается щит на 2 секунды, который поглощает до 240-600 урона (рост начинается на 9-м уровне и заканчивается на 18-м). Перезарядка 90 секунд. Уникально пассивно (Призрачный вальс): позволяет проходить сквозь бойцов и увеличивает скорость передвижения на 7% на 2 секунды после применения автоатаки к чемпиону.
|
Runaan's HurricaneУраган РунаанСкорость атаки +40% Шанс критической атаки +25% Скорость передвижения +7% Уникально пассивно: при каждой обычной атаке ваш чемпион выпускает 2 огненных заряда, которые наносят урон 2 целям рядом с атакуемым врагом (дальность 375). Каждый дополнительный заряд наносит физический урон, равный 40% урона и передает все эффекты обычной атаки. Заряды могут критовать.
|
Lord Dominik's RegardsПоклон лорда ДоминикаФизическая атака +45 (AD) Уникально пассивно: пробивает 35% физической защиты врага.
|
Rapid FirecannonСкорострельная пушкаСкорость атаки +30% Шанс критической атаки +25% Скорость передвижения +5% Пассивно: передвижение и автоатаки постепенно заряжают этот предмет. Уникально пассивно: когда пушка заряжена, то при следующей обычной атаке расходуются все накопленные заряды и обычная атака становится заряженной. При этом дальность заряженной атаки увеличивается на 35% (максимум +150 дальности), а к обычному урону добавляется дополнительно 120 магического урона.
|
Guinsoo's RagebladeКлинок ярости ГинсуСила умений +25 (AP) Физическая атака +25 (AD) Скорость атаки +25% Пассивно: обычные атаки героя наносят дополнительно 15 магического урона. Уникально пассивно: дает 15% пробивания брони и магического пробивания. Уникально пассивно: при каждой обычной атаке или использовании некоторых умений на 5 секунд скорость атаки вашего чемпиона увеличивается на 8%. Этот эффект складывается до 6 раз. При максимальном количестве зарядов каждая третья автоатака будет накладывать эффекты при попадании дважды. При половине зарядов следующая автоатака чемпиона ближнего боя дает максимальное количество зарядов.
|
Mercurial ScimitarРтутный ятаганФизическая атака +50 (AD) Магическое сопротивление +35 Уникально активно: мгновенно снимает эффекты контроля с вашего чемпиона. Если герой имеет атаку ближнего боя, то на 1 секунду его скорость передвижения увеличивается на 50%. Перезарядка 90 секунд. Вампиризм: 10% нанесенного физического урона конвертируются в здоровье.
|
Randuin's OmenЗнамение РандуинаФизическая защита +60 Здоровье +350 Уникально пассивно: на 20% снижается урон от получаемых критических атак. Уникально пассивно: когда вы получаете урон от базовой атаки врага, вы снижает его скорость атаки на 15%. Уникально активно: снижает скорость передвижения рядом стоящих врагов на 55% на 2 секунды. Перезарядка: 60 секунд.
|
Banshee's VeilЗавеса баншиСила умений +75 (AP) Сопротивление магии +60 Снижает перезарядку всех умений на 10% Уникально пассивно: вашего чемпиона окружает магический щит, который блокирует одно, направленное, заклинание. Щит автоматически восстановится через 40 секунд, если ваш чемпион не получает урона от вражеских чемпионов. Уникально пассивно: когда чемпион получает урон от вражеских героев, скорость восстановления здоровья увеличивается на 150% на 10 секунд.
|
Guardian AngelАнгел-хранительФизическая защита +40 Физическая атака +40 (AD) Уникально пассивно: когда ваш чемпион получает смертельный удар, то он не умирает, а только падает на землю и затем через некоторое время воскрешается с 50% запасом здоровья (но не менее 700) и 30% маны. Перезарядка 5 минут.
|
ThornmailШипованный доспехФизическая защита +80 Здоровье +250 Уникально пассивно (Шипы): при поражении вашего чемпиона автоатаками отражает во врага магический урон в размере 25 + (10% от вашей дополнительной брони) и накладывает на него Страшные раны на 3 секунды. Уникально пассивно (Холодная сталь): При поражении вашего чемпиона автоатакой скорость атаки врага уменьшается на 15% на 1 секунду.
|
Sterak's GageИспытание СтеракаЗдоровье +450 Базовый урон +50% Уникально пассивно: если чемпион в течении 5 секунд получает 400-1800 урона (зависит от уровня чемпиона), то на 8 секунд его стойкость увеличивается на 30%, а также активируется поглощающий щит, сила которого равна 75% от бонусного запаса здоровья чемпиона. Прочность щита начинает снижаться после 0,75 секунды задержки. Перезарядка 45 секунд. Предмет могут купить только чемпионы ближнего боя. Чемпионы с несколькими стойками получают прибавку к базовой силе атаки только в стойке ближнего боя. Щит остается и после смены стойки с ближнего боя на дальний.
|
Locket of the Iron SolariМедальон Железных СолариФизическая защита +30 Сопротивление магии +60 Уникально активно: при активации наделяет вас и ваших, рядом стоящих, союзников щитом, который поглощает 120 + (10 за каждый уровень) + (20% от дополнительного здоровья владельца) урона в течении 2,5 секунд. Перезарядка: 120 секунд. Дополнительный щит, брошенный на ту же цель в течение 20 секунд, будет уменьшен на 75%.
|
Zeke's ConvergenceКонвергенция ЗикаМана +250 Физическая защита +60 Магическое сопротивление +30 Уникально активно: При применении абсолютного умения рядом с союзником вокруг вас образуется снежная буря, а автоатаки союзника усиливаются огнем на 10 секунд. Скорость передвижения врагов в снежной буре уменьшается на 20%, а автоатаки союзника поджигают цели, нанося дополнительно 30% магического урона в течение 2 секунд. (перезарядка – 45 секунд). Уникально пассивно: Союз мороза и огня: атакуя подожженного врага, вы воспламеняете снежную бурю на 3 секунды, при этом она ежесекундно наносит 40 магического урона всем врагам в зоне ее действия и уменьшает их скорость передвижения на 40 %.
|
Ardent CenserПылающая кадильницаСила умений +60 (AP) Перезарядка всех умений снижается на 10% Регенерация маны +50% Уникально пассивно: скорость передвижения увеличена на 8% Уникально пассивно: увеличивает прочность щитов и восстановление здоровья на 10%. Уникально пассивно: при лечении или наложении щита на союзного чемпиона его скорость атаки увеличивается на 10%-30% (на уровнях 1-18) на 6 секунд и он дополнительно наносит 5-20 магического урона при каждой атаке. Усиление Пылающей кадильницы получает не только цель, но и владелец предмета.
|
Knight's VowКлятва рыцаряЗдоровье +250 Физическая защита +40 Сокращает перезарядку умений на 10% Уникально активно: назначает выбранного союзника вашим партнером. Перезарядка: 90 секунд. Уникально пассивно: когда партнер находится рядом, защита увеличивается на 20, а скорость передвижения при движении к партнеру увеличивается на 15%. Уникально пассивно: если партнер находится рядом, восстанавливает здоровье на величину, равную 12% от урона, нанесенного партнером вражеским чемпионам, а также перенаправляет 12% от урона, полученного партнером от вражеских чемпионов в виде чистого урона (восстановление здоровья и количество перенаправляемого урона уменьшено на 50% для чемпионов дальнего боя).
|
RedemptionИскуплениеЗдоровье +200 Регенерация здоровья +50% Регенерация маны +150% Перезарядка всех умений снижается на 10%. Уникально пассивно: прочность щитов и восстановление здоровья увеличены на 10%. Уникально активно: через 2.5 секунды в выбранную область на расстоянии до 5500 обрушивается луч света, восстанавливающий союзникам 30–370 (на уровнях 1–18) здоровья, наносящий вражеским чемпионам чистый урон в размере 10% от их максимального запаса здоровья и наносящий вражеским миньонам 250 чистого урона. Перезарядка: 120 секунд. Можно использовать после смерти.
|
Rabadon's DeathcapСмертельная шляпа РабадонаСила умений +120 (AP) Уникально пассивно: увеличивает силу умений на 40%.
|
Zhonya's HourglassПесочные часы ЖониСила умений +75 (AP) Физическая защита +45 Перезарядка всех умений снижается на 10%. Уникально активно: на 2.5 секунды чемпион становится неуязвимым. При этом он теряет возможность передвигаться, атаковать или применять умения. Перезарядка 120 секунд.
|
Rylai's Crystal ScepterХрустальный скипетр РилайЗдоровье +300 Сила умений +90 (AP) Уникально пассивно: когда вы наносите урон умением, то снижаете скорость передвижения врага на 20% на 1 секунду. Перезарядка 3 секунды.
|
Seraph's EmbraceОбъятья серафимаСила умений +50 (AP) Мана +1400 Возвращает 25% затраченной маны Перезарядка всех умений снижается на 10% Уникально пассивно: Перезарядка всех умений снижается на 10% Уникально пассивно: увеличивает силу умений на величину эквивалентную 3% максимального запаса маны. Уникально активно: расходует 15% текущего запаса маны и на 3 секунды дает поглощающий щит, сила которого равна 150 + (количество затраченной маны). Перезарядка 120 секунд.
|
Abyssal MaskМаска пустотыЗдоровье +350 Мана +300 Магическое сопротивление +55 Перезарядка всех умений снижается на 10%. Уникальная аура: ближайшие вражеские чемпионы в радиусе 325 получают на 15% больше магического урона. Уникально пассивно: восстанавливает ману на величину, равную 15% от урона, полученного от чемпионов. Восстанавливает здоровье на величину, равную 20% от затраченной маны (не более 25 за умение).
|
MorellonomiconМореллономиконСила умений +70 (AP) Здоровье +300 Уникально пассивно (Прикосновение смерти): +15 ед. постоянного магического пробивания. Уникально пассивно: при нанесении магического урона чемпионам на них накладываются Страшные раны (Grievous Wounds) на 3 секунды. Страшные раны снижают эффективность любого лечения на 40%.
|
Void StaffПосох БездныСила умений +70 (AP) Уникально пассивно: пробивает 40% магического сопротивления.
|
Lich BaneГроза ЛичейСила умений +80 (AP) Мана +250 Скорость передвижения +7% Перезарядка всех умений снижается на 10% Уникально пассивно: после использования умения, следующая обычная атака наносит дополнительный магический урон равный (0.75 * базовое AD) + (0.5*AP). Перезарядка 2 секунды.
|
Spirit VisageОблачение духовЗдоровье +450 Магическое сопротивление +55 Перезарядка всех умений снижается на 10% Регенерация здоровья +100% Уникально пассивно: на 30% увеличивает эффективность всех, восстанавливающих здоровье, умений. Также увеличивает эффекты регенерации здоровья или вампиризма.
|
Quicksilver SashКушак стремительного серебраМагическое сопротивление +30 Уникально активно: мгновенно снимает эффекты контроля с вашего чемпиона.
|
Guardian AngelАнгел-хранительФизическая защита +40 Физическая атака +40 (AD) Уникально пассивно: когда ваш чемпион получает смертельный удар, то он не умирает, а только падает на землю и затем через некоторое время воскрешается с 50% запасом здоровья (но не менее 700) и 30% маны. Перезарядка 5 минут.
|
Randuin's OmenЗнамение РандуинаФизическая защита +60 Здоровье +350 Уникально пассивно: на 20% снижается урон от получаемых критических атак. Уникально пассивно: когда вы получаете урон от базовой атаки врага, вы снижает его скорость атаки на 15%. Уникально активно: снижает скорость передвижения рядом стоящих врагов на 55% на 2 секунды. Перезарядка: 60 секунд.
|
Banshee's VeilЗавеса баншиСила умений +75 (AP) Сопротивление магии +60 Снижает перезарядку всех умений на 10% Уникально пассивно: вашего чемпиона окружает магический щит, который блокирует одно, направленное, заклинание. Щит автоматически восстановится через 40 секунд, если ваш чемпион не получает урона от вражеских чемпионов. Уникально пассивно: когда чемпион получает урон от вражеских героев, скорость восстановления здоровья увеличивается на 150% на 10 секунд.
|
Mercurial ScimitarРтутный ятаганФизическая атака +50 (AD) Магическое сопротивление +35 Уникально активно: мгновенно снимает эффекты контроля с вашего чемпиона. Если герой имеет атаку ближнего боя, то на 1 секунду его скорость передвижения увеличивается на 50%. Перезарядка 90 секунд. Вампиризм: 10% нанесенного физического урона конвертируются в здоровье.
|
Berserker's GreavesНаголенники берсеркаСкорость атаки +35% Уникально пассивно: скорость передвижения +45
|
Spectral SickleПризрачный серпФизическая атака +5 (AD) Здоровье +10 Базовая регенерация маны +25% Каждые 10 секунд даёт 2 золота Уникально пассивно (Дань): При поражении вражеских чемпионов и строений автоатаками или умениями, наносящими урон, дает 15 золота. Новый заряд появляется каждые 10 секунд, а всего может накапливаться 3 заряда. Эффект срабатывает только тогда, когда в пределах 2000 единиц от вас есть союзный чемпион (даже если он мертв). Задание: когда вы зарабатываете 500 золота с помощью Дани, предмет превращается в Страховинский полумесяц.
|
Spellthief's EdgeКлинок похитителя магииСила умений +8 (AP) Здоровье +10 Базовая регенерация маны +25% Каждые 10 секунд даёт 2 золота Уникально пассивно (Дань): При поражении вражеских чемпионов и строений автоатаками или умениями, наносящими урон, дает 15 золота. Новый заряд появляется каждые 10 секунд, а всего может накапливаться 3 заряда. Эффект срабатывает только тогда, когда в пределах 2000 единиц от вас есть союзный чемпион (даже если он мертв). Задание: когда вы зарабатываете 500 золота с помощью Дани, предмет превращается в Морозный клык.
|
Steel ShoulderguardsСтальные наплечникиФизическая атака +3 (AD) Здоровье +30 Базовая регенерация здоровья +25% Каждые 10 секунд даёт 2 золота Уникально пассивно (Трофеи): когда рядом находится союзник, ваши автоатаки добивают миньонов, у которых осталось меньше 50% от максимального запаса здоровья (30% для чемпионов дальнего боя). При этом вы и союзник получаете стандартную награду за убийство. Новый заряд появляется каждые 45 секунд. Может накапливаться до 3 зарядов. Задание: когда вы зарабатываете 500 золота с помощью Трофеев, предмет превращается в Наплечники из рунной стали.
|
Relic ShieldДревний щитСила умений +5 (AP) Здоровье +30 Базовая регенерация здоровья +25% Каждые 10 секунд даёт 2 золота Уникально пассивно (Трофеи): когда рядом находится союзник, ваши автоатаки добивают миньонов, у которых осталось меньше 50% от максимального запаса здоровья (30% для чемпионов дальнего боя). При этом вы и союзник получаете стандартную награду за убийство. Новый заряд появляется каждые 45 секунд. Может накапливаться до 3 зарядов. Задание: Когда вы зарабатываете 500 золота с помощью Трофеев, предмет превращается в Баклер Таргона.
|
Warding TotemСкрытый тотемАктивно: устанавливает в указанном месте невидимый тотем, который обеспечивает видимость в небольшом радиусе вокруг себя в течении 90-120 секунд (на средних уровнях в игре 1-18) Тотем занимает отдельный слот в инвентаре. При покупке тотем имеет 1 заряд, но может накапливать до 2 зарядов. Каждый новый заряд накапливается через 240-120 секунд (на уровнях 1-18).
|
Oracle AlterationЛупа оракулаАктивно: в течении 10 секунд сканирует область вокруг чемпиона, предупреждая о невидимых вражеских бойцах, а также раскрывая невидимые ловушки и раскрывая и отключая тотемы поблизости. Перезарядка: 90-60 секунд.
|
Control WardТотем контроляТотемы контроля раскрывают и отключают невидимые вражеские ловушки и Смотрящие тотемы, находящиеся в радиусе 900. Они также раскрывают замаскированных врагов, но невидимые враги остаются незамеченными. Тотем контроля виден вражеской команде, если он отключает их тотем. Каждый чемпион может установить 1 Тотем контроля и держать в инвентаре не более 2 Тотемов контроля. Тотемы, отключенные Тотемами контроля, продолжают раскрывать атакующих их врагов.
|
Locket of the Iron SolariМедальон Железных СолариФизическая защита +30 Сопротивление магии +60 Уникально активно: при активации наделяет вас и ваших, рядом стоящих, союзников щитом, который поглощает 120 + (10 за каждый уровень) + (20% от дополнительного здоровья владельца) урона в течении 2,5 секунд. Перезарядка: 120 секунд. Дополнительный щит, брошенный на ту же цель в течение 20 секунд, будет уменьшен на 75%.
|
Frozen HeartЛедяное сердцеЗащита +110 Мана +400 Перезарядка всех умений снижается на 20% Уникальная аура: на 15% снижает скорость атаки всех вражеских чемпионов, находящихся вокруг в радиусе 1000.
|
Zhonya's HourglassПесочные часы ЖониСила умений +75 (AP) Физическая защита +45 Перезарядка всех умений снижается на 10%. Уникально активно: на 2.5 секунды чемпион становится неуязвимым. При этом он теряет возможность передвигаться, атаковать или применять умения. Перезарядка 120 секунд.
|
Mercury's TreadsПоступь МеркурияСопротивление магии +25 Уникально пассивно: скорость передвижения +45 Уникально пассивно: снижает эффективность всех умений контроля на 30%.
|
Boots of SwiftnessБотинки стремительностиУникально пассивно: скорость передвижения +60. На 25% снижает эффективность замедляющих умений.
|
Ionian Boots of LucidityИонийские сапоги просветленияУникально пассивно: скорость передвижения +45. Уникально пассивно: перезарядка всех умений и заклинаний призывателя снижаются на 10%.
|
Doran's RingКольцо ДоранаЗдоровье +60 Сила умений +15 (AP) Уникально пассивно: генерация маны +5 (каждые 5 секунд). Уникально пассивно: обычные автоатаки наносят на 5 урона больше миньонам и нейтральным монстрам.
|
Corrupting PotionВредоносное зельеАктивно: при активации восстанавливает 125 здоровья и 75 маны в течении 12 секунд. Пока идет восстановление, ваш чемпион получает специальный эффект (Touch of Corruption). Пока зелье восстанавливает здоровье, обычные атаки героя и направленные в одну цель умения будут поджигать врага, нанося 15-30 магического урона в течении 3 секунд (урон зависит от уровня чемпиона). Предмет содержит 3 заряда и автоматически пополняется при каждом возвращении на базу. В инвентаре может находиться только один тип зелий.
|
Cloth ArmorТканевая броняФизическая защита +15
|
Amplifying TomeУсиливающий фолиантСила умений +20 (AP)
|
Sorcerer's ShoesСапоги чародеяПробивает 18 единиц магического сопротивления Уникально пассивно: скорость передвижения +45.
|
Когда вы только-только начинаете знакомство с игрой League of Legends, вы сразу же замечаете, что разные чемпионы обладают разным типом атаки, разным запасом здоровья и другими различными характеристиками. При этом чемпионы делятся на магов, танков, стрелков и так далее. Обычно новички начинают игру по стандартной схеме, которой кстати пользуются боты, то есть 2 игрока идут на верхнюю линию, 1 игрок идет в центр и 2 оставшихся отправляются на нижнюю линию. Не сказать, что это плохая схема, скорее она не самая эффективная. Все чемпионы в Лиге Легенд делятся в первую очередь по их первостепенным ролям. При этом один игрок отправляется на верхнюю линию и для этого берутся определенного типа чемпионы, 1 игрок идет в центр и здесь как правило стоит маг, 2 игрока отправляются на нижнюю линию (причем один из них только помогает второму), ну и последний отправляется в лес. Это самая часто используемая схема расположения игроков в различных рандомных матчах. Стоит понимать, что каждый игрок выполняет строго отведенную ему роль и каждая из этих ролей очень ответственна и требует определенного опыта игры. Ниже мы рассмотрим каждую из этих ролей более подробно, что бы у вас сложилось некоторое представление о том, что делает каждый чемпион. Таким образом вы сможете выбрать для себя наиболее оптимальный стиль игры и сможете подобрать своего любимого чемпиона.
AD Carry или дамагер, это один из важнейших членов команды, который в большинстве случаев в начале игры отправляется вместе с союзным сапортом на нижнюю линию. Для дамагера очень важно научиться добивать всех миньонов без исключения. Именно этим и занимается игрок в первые минуты игры. Хороший фарм миньонов позволит вам быстро купить ключевые артефакты и получить преимущество над врагом. Тут важно отметить, что вы всегда должны следить за своим сапортом и за врагами. Не нужно сосредотачивать свое внимание только на миньонах. Если вы видите, что ваш сапорт намеревается совершить атаку на врага, то в первую очередь нужно помочь ему и лишь потом снова возвращаться к фарму. Слаженность действий дамагера и сапорта чаще всего определяют успех сражения. Лучше всего конечно при этом иметь голосовую связь. Если же вы играете в рандоме, то вполне достаточно использовать горячие клавиши для того, чтобы указывать цель для атаки или сообщать своему союзнику, чтобы он отступал. Очень важно, стоя на нижней линии, не умирать. Так как каждая ваша смерть дает врагу очень большое преимущество, наверстать которое будет очень сложно. Очень часто нижняя линия становится целью атаки лесника, поэтому вам также нужно следить и за мини картой и за тем, что происходит на других линиях.
Получив в свой арсенал первые ключевые артефакты, вы сможете очень быстро сломать первую башню на линии или хотя бы уничтожить некоторое количество пластин. После этого вы можете отправиться помогать своим союзникам на других линиях. Обратите внимание, что дамагер всегда передвигается вместе со своим сапортом или вместе со своей командой. Связано это с тем, что у дамагера как правило очень маленький запас здоровья и практически нет артефактов на защиту. Из-за этого вы можете стать легкой жертвой, если полезете в бой в одиночку. Если вы уничтожаете первую башню и рядом находится ваш союзный лесник, то вы можете договориться с ним и быстро убить Дракона, который даст всей вашей команде очень хороший баф до конца игры. Задача дамагера постоянно фармить, пушить линии и участвовать во всех сражениях.
На позднем этапе игры, когда у дамагера в инвентаре уже не остается свободных слотов, он становится просто машиной для убийств. В считанные секунды дамагер способен убить нескольких врагов. Важно понимать, что дамагер не вступает в бой первым, для этого есть инициаторы. То есть нужно вступать в бой чуть позже. Основная задача дамагера, постоянно наносить урон, правильно выставляя приоритеты и ни в коем случае не умирать. Если дамагер умирает первым, то это очень часто приводит к тому, что вашей команде просто не хватает урона и всех ваших союзников быстро убивают. Другими словами, дамагер - это чемпион с очень большим уроном и очень маленькой живучестью. Как правило все дамагеры имеют атаку дальнего боя, что немного компенсирует нехватку здоровья.
Каждый чемпион обладает своими уникальными особенностями. Кто-то например очень силен в начале игры, а кому-то нужно время на раскачку и покупку определенных артефактов. Единственное, что объединяет всех этих чемпионов, это атака дальнего боя.
Как уже было сказано выше, основная задача дамагера это наносить урон и тут без определенных артефактов просто не обойтись. Для того, что бы повысить свой физический урон, чаще всего используются следующие артефакты:
Безусловно, артефакты покупаются не на ваш вкус, а конкретно под каждого чемпиона и под каждую ситуацию. О том какие артефакты брать для конкретного чемпиона, можно почитать в гайдах.
Как правило в последний 5-6 слот в инвентаре (бывает покупается раньше) дамагеры покупают один артефакт на защиту. Если против вас играет сбалансированная команда, то можно взять Guardian Angel. Если в команде противника преимущественно физический урон, то тогда есть смыл использовать Randuin's Omen. Если вас часто фокусит какой-нибудь маг с мощным умением контроля, то тогда имеет смысл подумать о покупке Banshee's Veil, но данный предмет является уже очень ситуационным. Если же вы постоянно получаете просто огромное количество эффектов контроля (оглушение, замедление и так далее), то тогда лучше всего купить Mercurial Scimitar. Как вы уже поняли, все артефакты покупаются не только в зависимости от того, какого вы выбрали чемпиона, но и в соответствии с составом команды противника. Ниже мне бы хотелось представить для вас весь список защитных артефактов, которые используют дамагеры.
Ботинки для дамагера чаще всего используются Berserker's Greaves, так как они увеличивают скорость атаки, а для большинства дамагеров это важно.
Из дополнительных заклинаний дамагеры как правило берут скачок в сочетании с одним защитным заклинанием:
Другие заклинания тоже приемлемы, но конкретно эти используются чаще всего.
Роль чемпиона поддержки является одной из самых сложных и важных. Сапорт играет чаще всего на нижней линии вместе со своим дамагером. Основная задача сапорта защищать своего союзника на линии. При этом сапорт не просто так стоит на линии, он постоянно выискивает момент, чтобы нанести урон врагу и не получить удар в ответ. Чемпион поддержки ни в коем случае не трогает миньонов, так как их должен добивать только дамагер и получать максимальное количество золота. Тоже самое касается и убийств вражеских чемпионов. То есть всех врагов должен убивать именно ваш дамагер, а вы получаете золото за помощь. Если к примеру вы видите, что у противника осталось здоровья на один удар и ваш дамагер вот-вот его добьет, то не нужно мешать и стилить фраг. Для сапорта очень важно научиться правильно выискивать момент для атаки. Другими словами вы должны нападать на врага тогда, когда вам сможет моментально помочь ваш союзник и при этом не будет страдать от потери фарма. Ни в коем случае не стоит нападать на врагов, если рядом нет вашего союзника. Скорее всего это приведет к тому, что вы просто умрете и винить союзника в этом не стоит.
Второй важной задачей сапорта является установка вардов (тотемов). Если вы не знаете куда выставлять варды, то советую вам почитать статью Руководство по использованию тотемов (Warding). В начале игры сапорту как минимум нужно защитить свою линию от неожиданного ганга, то есть правильно выставить варды и смотреть за мини картой. Также сапорт смотрит и за другими линиями. Конечно это не означает, что сапорт бросает свою линию и бежит в неизвестном направлении. В первую очередь вы должны думать о своем союзном дамагере. Сложность игры за спорта заключается еще и в том, что по сути вы должны хорошо понимать игру других чемпионов. К примеру вам необходимо знать примерные тайминги фарма лесника, так как это поможет вовремя выставить варды в районе реки и защитить себя и союзника от ганга.
В середине игры сапорт передвигается по карте вместе со своим AD Carry и следит за тем, чтобы он не умирал. Вы должны понимать, что жизнь дамагера гораздо важнее вашей, особенно если речь идет о командном сражении. Если умрет дамагер, то это приведет к тому, что умрут все, а если умрет сапорт, то команда еще сможет это пережить. Из всего выше сказанного следует, что вы должны защищать своего товарища ценой собственной жизни. Также в середине игры команды как правило начинают активно перемещаться по карте и сапорт должен уже выставлять варды по всей карте. Если ваша команда доминирует на карте, то вы устанавливаете тотемы в районе вражеского леса, если же вам приходится защищаться, то вы стараетесь ставить варды в своем лесу.
На позднем этапе игры сапорт обязательно бегает со своей командой и участвует в каждом сражении, стараясь максимально эффективно защищать своих союзников. В зависимости от того, какой тип сапорта вы выбрали, будет меняться и ваше поведение во время боя. Всех сапортов можно разделить примерно на 3 группы: классические сапорты, агрессивные сапорты маги и сапорты танки. Ниже мне бы хотелось представить вам список всех этих сапортов по группам.
Эта группа чемпионов обладает хорошими защитными или лечащими умениями.
К этой группе чемпионов относятся маги, которые могут не только атаковать врагов, но и частично помогать своему союзнику. Большая часть этих сапортов может спокойно играть в роли мага на центральной линии.
Этот вид сапортов обладает очень большим запасом здоровья и хорошими защитными умениями. В отличие от других толстых чемпионов, сапорты танки обладают хорошими умениями контроля и могут отлично инициировать бой. На линии танки стоят немного ближе к миньонам и принимают весь основной урон на себя, давая возможность своему дамагеру спокойно фармить.
Постепенно в мире Лиги Легенд появится ещё небольшой пласт сапортов, которые обладают хорошим физическим уроном и могут серьезно огрызаться. В качестве примера можно указать на:
Одной из проблем сапорта является сильный недостаток золота, особенно если вам не удается получать золота за помощь в убийстве вражеских чемпионов или за уничтожение пластин первой башни. Для того, чтобы хоть как-то компенсировать этот недостаток, сапорты в начале игры используют артефакты на золото. К таким артефактам относятся: Spectral Sickle, Spellthief's Edge, Steel Shoulderguards и Relic Shield. Обратите внимание, что вы можете купить лишь один такой артефакт. Как правило сапорты маги используют Spellthief's Edge, ну а для сапорта танка хорошо подойдет Relic Shield или Steel Shoulderguards. Самым редким в применении является Spectral Sickle, так как чемпионов, которым подходит этот предмет не так уж и много. Также обратите внимание, что все эти артефакты обладают разным принципом получения золота. В последствии все эти артефакты можно улучшить в очень хорошие предметы, которые главным образом откроют для вас возможность устанавливать больше вардов. Не стоит думать, что это какие-то временные артефакты, которые потом придется продать. Для сапорта данные предметы являются ключевыми и на них стоит обратить внимание в первую очередь.
Каждый сапорт просто обязан постоянно использовать варды для защиты от ганга вражеского лесника. В самом начале игры обязательно возьмите бесплатный вард Warding Totem, он может очень сильно помочь вам на линии. Играя за сапорта, нужно стремится к тому, чтобы как можно скорее выполнить задание, которое доступно при покупке предмета на золото. То есть нужно зарабатывать золото с использованием особенностей артефакта. Само собой быстро это сделать все равно не получится, потому что есть некоторые ограничения. Когда вы улучшите артефакт на золото и появится возможность устанавливать варды с помощью него, то бесплатный вард можно заменить на Oracle Alteration. И ещё крайне желательно периодически покупать Control Ward и использовать этот предмет для дополнительного контроля карты. Чем больше у вас информации о передвижении врагов, тем больше у вашей команды шансов на победу.
Основная часть артефактов для сапорта покупается на защиту и помощь своим союзникам. Исключением являются лишь сапорты маги, которые не редко берут артефакты на повышение магической силы. Соответственно защитные артефакты нужно покупать в зависимости от ситуации. Если в команде противника преобладает магический урон, то хорошо подойдут артефакты: Banshee's Veil, Locket of the Iron Solari, реже
Отдельно хотелось бы отметить несколько артефактов, которые очень хорошо подходят сапортам, за счет своих эффектов и возможности использовать их и помогать своим союзникам.
Ботинки на сапорта берутся в зависимости от складывающейся ситуации на карте. Например если вы играете сапортом танком и вам не хватает защиты, то лучше всего использовать Mercury's Treads или
Безусловно все эти артефакты покупается строго под конкретного чемпиона.
Первым заклинанием сапорты чаще всего берут Flash, а вторым какое-нибудь заклинание, чтобы помогать своему союзнику, то есть Heal или например Exhaust. Кстати, два лечения брать не стоит. То есть, если ваш союзный дамагер уже взял лечение, то лучше использовать Exhaust. Агрессивные сапорты иногда берут Ignite, чтобы иметь возможность нанести дополнительный урон и снизить эффективность лечащих умений врага.
Лесник это одна из самых интересных и ответственных ролей. С самого начала игры чемпион-лесник как правило покупает артефакт
Играя за лесника, вы должны понимать главную вещь, ваши союзники ожидают от вас помощи, то есть вы не должны зацикливаться на фарме нейтральных монстров. Желательно иногда нападать (гангать) на линии и всячески помогать своим союзникам. Прежде чем пробовать себя в роли лесника, я бы рекомендовал вам поиграть всеми чемпионами, чтобы понимать все их слабости и сильные стороны. Роль лесника предусматривает и то, что вы должны постоянно использовать варды, как и ваш сапорт. В отличие от сапорта, лесник постоянно передвигается по карте и может ставить варды в разных местах, обеспечивая тем самым защиту своим союзников от неожиданного ганга со стороны врага. Как правило уже к 5 минуте лесники совершают несколько гангов линии. В случае успеха вы очень сильно помогаете своим союзникам, да и сами получает золото за помощь в убийстве или даже за убийство.
В середине игры, даже лесники танки уже начинают очень активно передвигаться между линиями и выискивать момент для нападения на врага. Также в этот период игры для лесника очень важно следить за местом респауна Дракона. Убийство этого нейтрала дает очень хороший баф для всей вашей команды до конца игры. Если вы и ваши союзники будете раз за разом убивать Дракона, то в конечном итоге будете иметь очень хорошее преимущество над врагом и сможете с победой завершить матч. В этот период игры лесник все еще фармит лес и по возможности отдает некоторые бафы своим союзникам. Например если вам не особо нужен синий баф, то лучше его отдать вашему магу на центральной линии. За счет дополнительного регена маны, он сможет легко давить своего противника и получит неплохое преимущество.
В конце игры лесник уже как правило бегает вместе со своей командой и убивает нейтралов лишь по пути. По возможности необходимо убивать Дракона и особенно Барона Нашора, баф с которого увеличивают атаку всей вашей команды, а миньоны начинают активно ломать вражеские башни и сооружения.
Как правило лесников делят на два типа: агрессивные лесники и лесники танки. Есть еще лесники маги и кое-какие исключения, но начинать лучше с простых вариантов. Преимущественно игроки берут лесников, которые способны очень быстро фармить лес и максимально быстро выходить на линии для ганга. Лесники танки выбираются реже, так как им нужно некоторое время чтобы раскачаться и купить ключевые артефакты.
Список лесников очень большой и он даже неполный. В нём указаны самые популярные. Советую вам для начала попробовать всех чемпионов и примерно понять сильные и слабые стороны каждого. Причем старайтесь использовать именно разных чемпионов по стилю игры. Если вы будете учиться играть только одним, то будете плохо понимать то, на что вообще способен вражеский лесник и это может сыграть решающую роль в матче.
Каждый лесник начинает игру с покупки
Среди ботинок отдельно хотелось бы выделить
Все артефакты для лесника покупаются в зависимости от вашего чемпиона и состава команды противника. Агрессивные лесники покупают артефакты на повышение урона, танки повышают свою живучесть за счет защитных артефактов. Лесники используют практически все известные артефакты, поэтому перечислять их нет смысла. Вам лишь стоит обратить свое внимание на уникальный артефакт для лесников, а все остальное уже покупать в зависимости от вашего чемпиона.
Из заклинания для лесника обязательно берут Smite, так как оно позволяет купить уникальный артефакт
Верхняя линия чем-то напоминает игру на центральной линии, но здесь как правило стоят чемпионы с хорошим запасом здоровья и атакой ближнего боя. В отличии от центральной линии, на верхней линии намного сложнее защититься от ганга лесника, поэтому и играть на этой линии порой на много сложнее. Зная то, что чемпионы на верхней линии очень уязвимы, лесники чаще всего нападают в первую очередь именно на эту линию. Чемпионы, которые играют на верхней линии, очень сильно отличаются друг от друга. Здесь есть чемпионы с мощными способностями, есть чемпионы с хорошими инициирующими умения, есть танки, стрелки и даже маги.
Важно понимать, что игрок на верхней линии может в основном рассчитывать только на помощь своего лесника, так как с других линий к нему союзники точно не придут (максимум с центра). Другими словами это не просто соло линия, а линия, на который именно ваш опыт и скил решают кто выйдет победителем из каждого сражения. Также стоит понимать, что даже варды вы покупаете исключительно для своей защиты и сапорт не прибежит к вам с нижней линии.
Во многом успех игры на верхней линии зависит от того, на сколько хорошо вы умете фармить и правильно противостоять своему противнику. Учитывая то, что бо́льшая часть чемпионов верхней линии обладают атакой ближнего боя, вам придется постоянно вступать в схватки. То есть даже простой фарм будет очень сильно отличаться например от фарма AD Carry на нижней линии. Игрок с верхней линии начинает передвигаться по карте значительно позже своих союзников. Как правило, играя за соло топера, вы как минимум должны сломать первую башню на линии и только потом отправляться помогать своим союзникам.
Как уже было сказано выше, соло игрок на верхней линии очень сильно зависит от приходов вражеского и союзного лесника. Вы должны постоянно одним глазом следить за мини картой и моментально реагировать на появления лесников. Будет просто замечательно, если у вас при этом будет собственный опыт игры за лесников. Так вы сможете лучше понимать противника и примерно представлять, где может находиться в данный момент вражеский лесник.
На позднем этапе игры вы уже начинаете бегать со своей командой и выполнять ту роль, которая приписана вашему чемпиону. То есть если вы инициатор боя, то вы должны правильно выбирать момент и начинать бой первыми, принимая первый удар на себя. Если вы танк, то само собой вы должны быть на передовой и всячески защищать своих союзников.
Некоторые чемпионы с верхней линии могут также быть и хорошими лесниками или играть на центральной линии.
Учитывая то, что на верхней линии встречаются абсолютно все виды чемпионов, то есть маги, дамагеры ближнего и дальнего боя, то и артефакты для топера покупаются абсолютно разные. Каких-то особых артефактов для данной роли просто нет. Для того чтобы вам было немного проще, вы можете посмотреть порядок закупа предметов в соответствующих гайдах по чемпионам.
Чаще всего одним из заклинаний берется Flash. Это заклинание позволит быстро убежать к своей башне в случае ганга вражеского лесника или поможет быстро догнать убегающую цель. Отдельно хотелось бы обратить ваше внимание на заклинание Teleport. С помощью телепорта вы можете моментально переместиться например на нижнюю линию и помочь своим союзникам. Также с помощью телепорта очень удобно быстро возвращаться на линию и не терять драгоценное время, которое лучше потратить на фарм золота и получения опыта. Телепортация на линию активно используется на начальном этапе игры.
В отличие от верхней соло линии, на центральной линии чаще всего играют маги. Разница между верхней и средней линии в том, что на центральной линии гораздо ближе бежать до своей башни и игроку намного проще спасти свою жизнь в случае ганга вражеского лесника. Игра на центральной линии является очень ответственной, так как вы не только должны следить за своим противником, но и быстро реагировать на ситуацию на других линиях и в случае необходимости возможно нужно будет идти помогать своим союзникам. К примеру если вы видите, что ваш лесник удачно гангнул нижнюю линию и ваши союзники отправились убивать Дракона, то лучше на время оставить свою линию и пойти помочь им в этом мероприятии, если конечно это не сильно влияет на ваш фарм. Игрок с центральной линии может одинаково быстро добраться до каждой из линий, поэтому на него и возлагается особая ответственность.
До 6 уровня как правило игрок на центральной линии просто фармит и всячески мешает своему оппоненту делать тоже самое. Некоторые чемпионы очень сильны в начале, а некоторым нужно время, чтобы раскачаться и купить определенные артефакты. В целом каких-то супер чемпионов нет. Просто у каждого героя есть свои особенности и вы либо понимаете их и пользуетесь преимуществами чемпиона, либо просто стоите тупите, а потом говорите то, что ваш чемпион ничего не может.
Основная масса чемпионов на центральной линии это маги, но также есть и несколько чемпионов с физическим уроном, которые хорошо противостоят магам. Именно по этому принципу мне бы и хотелось представить вам самых известных чемпионов для центральной линии.
В первой группе у нас будут чемпионы с магическим уроном.
Во вторую группу попадают чемпионы с физическим уроном.
Во второй группе гораздо меньше чемпионов и когда-то их было больше, но это вовсе не означает, что они плохие, скорее даже наоборот. Если вы решили играть чемпионом с физическим уроном на центральной линии, то лучше это делать в том случае когда на вашу верхнюю линию идет какой-то союзный магический персонаж. Таким образом урон вашей команды будет более сбалансированным.
В основном на центральной линии играют маги, поэтому и говорить мы будем преимущественно об артефактах для магов. В начале игры покупать артефакты стоит в зависимости от того, кто стоит против вас на линии. В большинстве случаев используется стандартное колечко Doran's Ring. Если вам приходится стоять против чемпиона с очень хорошим началом и от которого вам придется получать много урона, то есть смысл заменить кольцо на Corrupting Potion. Против чемпионов с физическим уроном эффективнее всего использовать Cloth Armor, так как этот артефакт значительно увеличивает вашу физическую защиту. Само собой это лишь самые популярные артефакты и в некоторых случаях хорошо использовать
Для повышения живучести можно использовать следующие артефакты:
Чаще всего ботинки для мага на центральной линии покупаются Sorcerer's Shoes. Если же вам не хватает защиты, то вполне себе нормально использовать например Mercury's Treads.
Маги обладают очень маленьким запасом здоровьем и соответственно низкой выживаемостью. Из-за этого одним из заклинаний чаще всего берут Flash. Вторым заклинанием очень часто используется огонь Ignite. Это заклинание позволяет повысить ваш разовый прокаст. Не редко огонь добивает уже убегающего врага. Если урона достаточно, а вот с выживанием есть явные проблемы, то в этом случае вместо огня хорошо подойдет Barrier. Другие заклинания тоже приемлемы.
23.04.2016 — Исправлены некоторые ошибки и убраны несуществующие артефакты.
19.04.2019 — Гайд переработан с учетом различных обновлений и изменений.
Пользуясь нашим сайтом, вы даете согласие на обработку файлов cookie, пользовательских данных в целях функционирования сайта. Если вы продолжите перемещение по сайту, мы будем считать, что вы согласны с обработкой файлов cookie и пользовательских данных.
1) AD - физический урон.
2) ADC - "Автоатакер" - Именно это кривое слово наиболее понятно русскоговорящему игроку. (волшебным образом включается понимание что к чему)
3) AP - урон магией и соответственно APC = маги.
4) Адекватная команда всегда старается делить между собой тип наносимого урона, иначе сопернику слишком легко защититься.
На топ пошла какая-нибудь Фиора? На боте Тристана? Забудьте пожалуйста про Зеда, Талона, Ясуо и подобных на MID! Учитесь быть командным игроком с самого начала и возьмите мага, которым вы не рискуете подставить команду.
Как и сапортам в данном примере стоит подумать о танках.
5) Именно саппортам - Множественное число. Лесник - второй саппорт по своей сути.
Приглушите жажду крови. Килы вам победы не дадут. Даже фантастический счет в 100-0 не обеспечит победу, а вот уничтоженный Нексус - да. Лесник в первую очередь помогает и защищает, при чем все таки не топ. =/ Задача ганков не столько смерть соперника, сколько дать преимущество вам. Убивать не обязан. но впрочем и фармить безвылазно права не имеет. И да... Пару сотен голды из-за того, что соперник упустил пачку крипов - это то самое преимущество. Именно такие мелочи дают победу, а не килл ценой в пару тясяч и именно такие мелочи вам надо использовать.
LoL вообще "еврейская" игра, в ней считают каждую копейку и тысячные в параметрах.лишняя единичка в счете - это роскошь и подарок хорошего лесника и неуклюжего соперника. Не контра все же.
6) Физический урон самый дорогой, поэтому команда и отдает золото своему ADC, ему его нужно много, у него нет времени на бои с игроками (и именно поэтому с оным нянчится саппорт, (Который золото в общем-то и отдает. Скажите ему лишний раз Спасибо.).
Именно из-за стремления быстро и безопасно нафармить (чтобы уже начать керрить) и берут стрелков, а не миллишников или магов.
Сунувшись на бот парочкой из двух адк вы лишь испортите друг другу игру, как и сунувшись туда бойцом ближнего боя, т.к. слишком рискуете и уж саппорта точно подставите, вероятно даже оставив без денег (Ancient Coin). Спасибо вам точно не скажут.
В общем свап слишком редок, да и ставят тогда на бот терпил, а это еще уметь нужно. Быть эффективным против сразу двоих - это не навык читателя гайдов. ADC идет строго на бот.
И опять таки возвращаемся к цели игры - Нексус. Килы не важны. Важен фарм, дракон, вышки, только потом килы. Умерьте жажду крови, ну или хотя бы не бросайтесь под вышки.
Да... Еще раз: ADC - это золото, много золота. Не самая лучшая затея сунутся на эту роль не зависящим от предметов персонажем. Тому же Урготу нужна по сути только Manamune, дальше он только усиливает себя.. Ему просто незачем занимать эту роль, он все таки топер.
7) На Топе нет ничего ценного, именно поэтому туда идут танки и те, кто может играть в одиночку. В смысле совсем в одиночку. Лесника там быть не должно, это преуспевающий топер должен спускаться к остальным.
Герольд не актуален, а Нашор появляется поздно.Дракон - вот он ценен и за него весь кипиш с адк, сапортами, лесниками и мидерами.
Поэтому не нойте, если полезли на топ за Джинкс или какого-нибудь Зигса. Ваша вина.
8) Саппорт...
- "Роль чемпиона поддержки является..." задачей стать эффективным членом команды без денег. Тчк. Вот буквально все сводится к этому.
Это ведь не набор персонажей, а именно роль. Саппортить можно буквально кем угодно, лишь бы выполнить свою задачу. В конце концов можно лечить, можно защищать, можно "контролировать соперника", а можно тупо отправить его на фонтан. За счет последнего и существуют "Саппорт Бренд" и подобные пики. Это наверное то самое исключение, где уместна "жажда крови" русскоязычных игроков.
Сюда же стоит добавить разумность билдов. Тот же Блицкранг с его безумным уроном с рекомендуемым билдом смотрится мягко говоря глупо, а в игре и вовсе бесполезен. Не танк он совсем. Все таки бесполезная и никому не интересная тушка, иногда попадающая хуком - это не саппорт, а нечто иное.)
- "Роль чемпиона поддержки является..." необходимостью купить голдер.
При чем для некоторых парадоксально, что его не слишком эффективно улучшать. Золото, которое приносит голдер даже в идеальных условиях окупается мягко говоря не быстро. Без него никак, но и вместо улучшения лучше купить что-то более полезное. =) А если очень уж нравятся уникалки с т3, то оставляйте это на потом, для тимфайтов, не надо их "рашить". С тем же уроном от вас будет больше помощи, чем с парой дурацких призраков.
- Ну и да... Отстающих и бесполезных из-за бедности или пытающихся грабить АДК "саппортов" могут и будут заслуженно хаять и банить. Даже если АДК не фармит - это его проблемы, Голдер дает достаточно. Если вам мало - вы делаете что-то не так.
- "Роль чемпиона поддержки является..." необходимость с первых же 800 золотых купить "Sightstone". Не "как можно скорее", а с ПЕРВЫХ! Вовсе не на 20 минуте игры!
Даже не важно, что станете собирать дальше. Зачастую полезно даже оставить один только камушек и не собирая "защитных предметов" наносить урон, но варды стоять обязаны. Они защищают вас, они защищают адк (в чем ваша прямая задача), они дадут возможность топеру и/или леснику телепортироваться к вам же на помощь.
- Sweeping Lens и альтернатива нужны не столько даже для тотемов, сколько для защиты и помощи выслеживания врага. Снять вард соперника полезно, но показать союзникам куда убегает соперник в кустах или "тумане" гораздо полезнее. Ну и иногда от невидимок спасает. Обломать Ренгара - святое дело.
9) Просто как "Крик души":
- Не ходите в одиночку. Никогда. Никаким персонажем.
- Не лезте в одиночку на трех врагов и на двоих, если проигрываете. Проиграете.
- Собраться толпой на миду и по очереди прыгать на толпу соперника не тимфайт, так ведут себя собаки во время брачного периода, а вы будьте людьми. Пожалуйста будьте людьми. Либо действуйте слаженно, в зависимости от действий и использования умений союзниками, либо займитесь целью этой игры - Нексусом.
Роль и задача КАЖДОГО игрока - сломать Нексус команды соперника. Не убийства, а Нексус. Это большое сооружение прямо перед фонтаном с двумя защитными вышками. Защитить свой, поразить вражеский. Не более.
Это роль и задача топера, это роль и задача мидера, это роль и задача ADC, это роль и задача саппорта, это роль и задача лесника. НЕКСУС. НЕ убийства.
Желаю вам 100% винрейта с командами пацифистов. =)
Стоит все же чуть уточнить еще 1 момент:
За игру вы получите золота ~8000 за саппорта и ~15000 на фармящих ролях - все что выше уже "победные" за килы, ассисты... в общем за ваш "скилл".
Но эти 8+к то, что вы получите точно, это то из чего стоит рассчитывать свои силы и тактики. А самое смешное, что этого достаточно! =)
Поэтому билды все же стоит собирать в расчете 2-3 предмета.
2-3 предмета раскрывающие силу персонажа и остальные усиливают.
Порой даже рекомендуемые билды чрезмерно дороги. Старайтесь просчитать необходимые предметы и не бойтесь заменять их более дешевыми аналогами. Главное понимать что и зачем.
Пока соперник "рашит" триньки с инфиньками, вы собрали свое и вы сильны, вы впереди, вы не даете собрать им свои триньки с инфиньками и вы еще сильнее впереди и т.д. и т.п.
Утрирую, но в этом вся суть и она элементарна!
Удачи. =)
ну удачи тебе в роли саппорта, когда адк имеет 50 крипов на 20 мин, я бы посмотрел на тебя без кадила и искупления
Вот не стоит такое советовать. Начинать знакомство с той или иной ролью надо выбором наиболее простых и эффективных чемпионов, поскольку так человек быстрее и лучше всего получит представление о том, а что ему вообще нужно делать.
Начинать с Ли Сина очень глупо. Это очень сложный в освоении чамп и попытка первый раз его пикнуть и пойти в лес приведет скорее всего лишь к тому, что такой ли син будет абсолютно бесполезным, и человек просто разочаруется в роли и не захочет ее дальше осваивать.
Начинать знакомство с лесом надо, пикнув какого-нибудь Волибира. Это довольно хороший танк, весьма живучий и с простыми в использовании умениями.
Талия
Аурелион Сол
да и иверна запилить не мешалобы
Исправте на "из"
Он вроде является агрессивным суппортом.
как вообще устроен выбор чемпиона в рандоме когда игра создана? кто успел - тот съел? я понял пока из прочитанного, что я не могу играть тем кем хочу - и где хочу, если уже занято. Ну не хочу в лес например, не умею и нет желания , а на всех линиях уже "бронь" - выходить из игры тогда?
мне нравится Бранд, но стоять на нижней линии и не трогать миньонов - как то стремно с его АОЕ. Мид часто занят и куда мне? Есть какой-то чемпион который всегда в кассу? чтобы там не было потом воплей, репортов, ливаний
Не, ну стрелок и сапорт одновременно - полная дичь, даже хуже, чем Киндред (стрелок - лесник).