SmiteКараНаносит указанному нейтральному монстру или миньону 390-1000 единиц чистого урона. Чемпион начинает игру с одним зарядом Smite (максимально может быть 2). Новый заряд дается каждые 90 секунд. Наличие заклинания Smite позволяет купить уникальный артефакт Hunter's Machete. При использовании Smite на большого нейтрального монстра, чемпион восстанавливает 100 + (10% от максимального запаса) здоровья.
|
FlashСкачокМгновенно телепортирует чемпиона в сторону указателя мыши на расстояние не более 400.
|
TeleportТелепортВ течении 4 секунд телепортирует вашего чемпиона к союзной башне, миньону или тотему. Увеличивает скорость передвижения на 30-50% на 3 секунды после завершения Телепорта в зависимости от уровня чемпиона (увеличивается на 10% на уровнях 6 и 11). Перезарядка: 420-240 (на уровнях 1-18) секунд.
|
GhostПризракНа 10 секунд увеличивает скорость передвижения чемпиона на 28% - 45% (увеличивается с уровнем чемпиона) и позволяет проходить сквозь юнитов, игнорируя столкновения с ними. Скорость передвижения увеличивается не мгновенно, а постепенно нарастает в течение первых 2 секунд.
|
ExhaustИзнурениеСнижает на 30% скорость передвижения, а также на 40% наносимый урон, указанной цели на 3 секунды.
|
IgniteВоспламенениеПоджигает указанную цель, нанося ей 70-410 (на уровнях 1-18) чистого урона в течении 5 секунд и снижая эффективность лечащих умений и эффектов на 50%. Под действием заклинания враг будет постоянно видим для вас и ваших союзников.
|
CleanseОчищениеМгновенно снимает все негативные эффекты контроля с чемпиона (молчанка, оглушение, ослепление, замедление, провокация, страх). В течении следующих 3 секунд, после использования, уменьшает длительность новых умений контроля на 65%.
|
W | Force of WillСила волиПри первом использовании Синдра хватает свою сферу, лесного монстра или вражеского миньона, который будет привязан к Синдре и может быть использован в дальнейшем. При следующем использовании Синдра бросает пойманную цель в указанную область, нанося 70/110/150/190/230 + (0.7*AP) магического урона и замедляя скорость передвижения целей на 25/30/35/40/45% на 1.5 секунды.
|
E | Spell ShieldЩит от магииСивир создает вокруг себя защитный щит на 1.5 секунды, который поглощает одно негативное заклинание. При поглощении заклинания Сивир восстанавливает 80/95/110/125/140 маны.
|
880 4800 | RengarРоль: JungleСилён против: Слаб против: |
880 4800 | Kha'ZixРоль: JungleСилён против: Слаб против: |
585 1350 | UdyrРоль: JungleСилён против: Слаб против: |
880 4800 | Lee SinРоль: JungleСилён против: Слаб против: |
880 4800 | NocturneРоль: JungleСилён против: Слаб против: |
880 4800 | WukongРоль: Top, JungleСилён против: Слаб против: |
260 450 | AmumuРоль: JungleСилён против: Слаб против: |
260 450 | Nunu & WillumpРоль: JungleСилён против: Слаб против: |
880 4800 | NautilusРоль: SupportСилён против: Слаб против: |
880 4800 | MaokaiРоль: Top, SupportСилён против: Слаб против: |
790 3150 | ShyvanaРоль: JungleСилён против: Слаб против: |
880 4800 | SejuaniРоль: JungleСилён против: Слаб против: |
880 4800 | ViРоль: JungleСилён против: Слаб против: |
790 3150 | ShacoРоль: Jungle, SupportСилён против: Слаб против: |
880 4800 | HecarimРоль: JungleСилён против: Слаб против: |
880 4800 | Jarvan IVРоль: JungleСилён против: Слаб против: |
880 4800 | TrundleРоль: JungleСилён против: Слаб против: |
585 1350 | Xin ZhaoРоль: JungleСилён против: Слаб против: |
975 6300 | KindredРоль: JungleСилён против: Слаб против: |
880 4800 | EliseРоль: JungleСилён против: Слаб против: |
975 6300 | IvernРоль: JungleСилён против: Слаб против: |
260 450 | WarwickРоль: JungleСилён против: Слаб против: |
790 3150 | PantheonРоль: SupportСилён против: Слаб против: |
790 3150 | NidaleeРоль: JungleСилён против: Слаб против: |
880 4800 | ZacРоль: JungleСилён против: Слаб против: |
880 4800 | SkarnerРоль: JungleСилён против: Слаб против: |
880 4800 | VolibearРоль: Jungle, TopСилён против: Слаб против: |
585 1350 | RammusРоль: JungleСилён против: Слаб против: |
260 450 | Master YiРоль: JungleСилён против: Слаб против: |
585 1350 | EvelynnРоль: JungleСилён против: Слаб против: |
585 1350 | FiddlesticksРоль: JungleСилён против: Слаб против: |
880 4800 | AhriРоль: MiddleСилён против: Слаб против: |
880 4800 | SyndraРоль: MiddleСилён против: Слаб против: |
975 6300 | Tahm KenchРоль: Support, TopСилён против: Слаб против: |
880 4800 | Lee SinРоль: JungleСилён против: Слаб против: |
790 3150 | ShacoРоль: Jungle, SupportСилён против: Слаб против: |
880 4800 | HecarimРоль: JungleСилён против: Слаб против: |
880 4800 | ViРоль: JungleСилён против: Слаб против: |
880 4800 | RengarРоль: JungleСилён против: Слаб против: |
880 4800 | EliseРоль: JungleСилён против: Слаб против: |
975 6300 | IvernРоль: JungleСилён против: Слаб против: |
В League of Legends каждый чемпион выполняет какую-то определенную роль, будь то дамагер, танк или чемпион поддержки. Все эти роли предусматривают выбор определенной линии. Но есть одна роль, которая охватывает всю локацию и все линии и является пожалуй самой сложной и ответственной - это роль лесника. На роль лесника подойдет не каждый чемпион, об этом мы поговорим чуть ниже. Лесник начинает игру с фарма лесных монстров и приходит на линии только с целью ганга, то есть неожиданно нападает из леса и помогает убить вражеского чемпиона. Основное преимущество лесника, это его неожиданность и наличие дополнительных бафов. Если вы фармите лес правильно, то нисколько не будете уступать по уровню своим союзникам. Лесник может спокойно с самого начала игры дать преимущество своим союзникам на разных линиях и тем самым приблизить победу в матче. Также как и чемпионы поддержки, лесник часто использует тотемы и обеспечивает контроль ключевых точек карты. Начинать пробовать играть за лесника стоит только после того, как вы попробуете все другие роли и поймете все их сильные и слабые стороны.
Порой начинающие игроки задаются вопросом: "А зачем вообще нужен лесник?". Главной причиной выбора лесника является повышение суммарного количества опыта и золота команды. Наличие одного лесника в команде автоматически приводит к тому, что на верхней линии (чаще всего) вместо двух героев остается один. Этот герой соответственно будет получать больше опыта (опыт не будет делиться) и у него будет возможность добивать всех миньонов на линии. Скорее всего этот герой будет стоять против такого же одинокого противника, так как высока вероятность, что в команде противника тоже будет лесник. Чтобы объяснить ситуацию немного подробнее можно взять первую волну миньонов. Добив всех миньонов на 3-х линиях команда получает примерно 333 золота (3 миньона ближнего боя 20 золота, 3 миньона дальнего боя 17 золота и так на 3-х линиях). Если это количество золота будет делиться между четырьмя героями, а не пятью, то каждый чемпион получит больше золота. Сам же лесник тоже не обделен золотом, так как за полную зачистку леса (исключая Дракона, Краба и Барона) лесник может получить 441 золота. Конечно на полную зачистку у лесника уйдет больше времени, чем на зачистку одной волны миньонов, но эти цифры показывают на сколько эффективно иметь в команде одного лесника. Само собой лесник помогает не только своим отсутствием на линии. Он выполняет множество задач, включая поддержку всех линий и обеспечения обзора контрольных точек.
Лесные монстры на разных картах отличаются, но в основном мы будем говорить о карте Summoner's Rift, так как она является основной и именно на ней проходят все главные матчи и чемпионаты.
Нейтральные лесные монстры сильно отличаются от миньонов на линии. Нейтралы стоят около своих конкретных и мест и никогда не нападают на вас сами. В течении матча уровень лесных монстров растет и равняется примерно среднему уровню чемпионов. Прирост уровня нейтралов происходит в момент их возрождения. То есть если с самого начала игры вы не трогаете каких-то монстров, то они спокойно себе стоят и имеют минимальный уровень. Если вы убьете их, то через какое-то время они возродятся и будут иметь уже повышенные характеристики здоровья и атаки. Если вы убиваете нейтралов, уровень которых ниже вашего, то вы получаете меньше опыта. Если же вы убиваете нейтралов, которые превосходят ваc по уровню, то наоборот получаете значительно больше опыта. Расчет опыта зависит от каждого конкретного монстра. С повышением уровня нейтралов, вы получаете больше золота и опыта за их убийство. Помимо всего прочего, используя заклинание Smite на большого монстра, можно восстановить некоторое количество здоровья и маны. Когда вы начинаете атаковать монстров, они тут же нападают на вас и пытаются сопротивляться. При этом если вы отойдете слишком далеко от лагеря конкретных монстров, то они перестанут атаковать вас и побегут обратно к своей точке возрождения. В этом случае их здоровье начинает быстро восстанавливаться. Добежав до лагеря монстры развернуться и побегут в вашу сторону, если вы конечно останетесь на том же месте. Если вы атакуете нейтралов не в одиночку, то монстры будут периодически менять цель и атаковать разных чемпионов (преимущественно того, кто ближе). Если ваши союзники помогают вам при начальном фарме лесных монстров, периодически подставляюсь под удар вместо вас, то нужно помнить о том, что при каждой смене противника у нейтрального монстра над головой будет заполняться шкала терпения. Если шкала заполнится полностью, то нейтрал перестанет атаковать, побежит к своему лагерю и будет быстро восстанавливать здоровье. Нейтрал всегда пытается атаковать самого ближайшего к нему врага. Монстры не сразу забывают врага, который начал их атаковать и бегут за ним даже в ближайшие кусты, так что не стоит рассчитывать, что вам удастся спрятаться от них.
Каждый лагерь нейтральных монстров имеет свое время возрождения (респауна). Если вы самостоятельно зачищаете лагерь нейтралов или просто становитесь свидетелем того, как погибает последний монстр, то отследить время возрождения этого лагеря можно, нажав на кнопку "Tab". В верхней панели меню указаны большие лагеря (огнедрева и синего голема), Дракон и Барон. Увидеть респаун остроклювов или крагов мы не сможем, но эти монстры не такие важные, как описанные выше. Когда до появления Огнедрева, Голема, Дракона или Барона остается 60 секунд, на миникарте появляется специальный серый значок. Таким образом можно успеть добежать до точки и например организовать засаду. Когда нейтральный монстр появится в своем лагере, то серый значок сменится на золотистый. Может это все и мелочи, но ориентироваться по миникарте очень удобно и лишний раз не нужно открывать меню "Tab".
Ниже будут перечислены все монстры карты Summoner's Rift с характеристиками и возможными бафами. Все характеристики (кроме защиты) указаны с 1 по 18 уровень. Защита и магическое сопротивление указаны для уровней 1 | 3 | 5 | 7 | 8.
Здоровье: | 700 - 1225 |
Физическая атака: | 20 - 74 |
Скорость атаки: | 0.67 |
Физическая защита: | 30 | 45 | 53 | 56 | 60 |
Магическое сопротивление: | 30 | 45 | 53 | 56 | 60 |
Время возрождения: | 1:40 |
Время появления в начале игры: | 1:37 |
Золото: | 62 |
Опыт: | 20 (+ 50) |
Первая зачистка лагеря приносит на 25% больше опыта.
За маленьких остроклювов также полагается награда в виде 9 золота и 35 (+ 30) опыта. Задоровье маленьких птиц равно 350 - 613, а атака 16 - 59. Защиты и магического сопротивления у них нет.
Лагерь остроклювов является непростым, так как вам приходится сражаться с большим скоплением монстром одновременно. Тем не менее каждый лесник пытается зачистить этот лагерь как можно скорее. Дело в том, что суммарно с данного лагеря можно получить большое количество опыта и при этом сама чистка лагеря является более менее безопасной, так как остроклювы стоят очень близко к центральной линии ив случае опасности вас может защитить союзник с линии. Под опасностью подразумевается угроза нападения вражеского лесника. По статистике о рук (ну или наверное точнее от клювов) остроклювов лесники погибают чаще всего. Таким образом нужно очень четко понимать хватит ли вам урона и здоровья, чтобы справиться с этим лагерем нейтралов.
Здоровье: | 1300 - 2275 |
Физическая атака: | 42 - 155 |
Скорость атаки: | 0.625 |
Физическая защита: | 10 | 15 | 18 | 19 | 20 |
Магическое сопротивление: | 0 |
Время возрождения: | 1:40 |
Время появления в начале игры: | 1:37 |
Золото: | 68 |
Опыт: | 100 (+ 50) |
Первая зачистка лагеря приносит на 25% больше опыта.
Два маленьких волка по бокам имеют 380 - 665 здоровья и обладают атакой в 16 - 59 единиц. За их убийство полагается награда в виде 16 золота и 40 опыта. Обратите внимание, что маленькие волки (в отличие от большого) имеют 0 физической защиты и 10 | 15 | 18 | 19 | 20 магического сопротивления. Если к приму ваш герой имеет хороший магический урон, то есть смысл сначала убить большого волка, а потом маленьких и наоборот в случае с физическим уроном. Конечно, большой роли порядок убийства не сыграет, но знать полезно.
Чаще всего лагерь с волками зачищается во вторую или третью очередь, после убийства синего голема. Обуславливается это тем, что волки находятся как раз по пути (при движении во вторую часть союзного леса) и в целом их несложно убить.
Здоровье: | 1250 - 2188 |
Физическая атака: | 80 - 296 |
Скорость атаки: | 0.613 |
Физическая защита: | 10 | 15 | 18 | 19 | 20 |
Магическое сопротивление: | -15 | -22 | -26 | -28 | -30 |
Время возрождения: | 1:40 |
Время появления в начале игры: | 1:50 |
Золото: | 70 |
Опыт: | 125 (+ 50) |
При первой зачистке лагеря чемпиона получает на 50% меньше опыта.
Маленькие краги имеют 500 - 875 здоровья и атаку в 25 - 93 единиц. Их убийство даст 10 золота и 35 опыта. Физической защиты и магического сопротивления у средних крагов нету.
В некоторых случаях лесник начинает свой фарм именно с этого нейтрала. В данном случае речь идет о синей команде. Дело в том, что в данном случае Краг располагаются рядом с нижней линии, куда пойдут сразу два союзника (керри и сапорт). Эти союзники могут в начале игры очень сильно помочь при убийстве крагов. Далее лесник может уже спокойно направиться в сторону огнедрева и справится с ним самостоятельно. Из интересных особенностей можно отметить то, что большой Краг обладает отрицательным магическим сопротивлением. Соответственно магический урон по этому монстру будет проходить очень хороший.
Здоровье: | 1800 - 3150 |
Физическая атака: | 45 - 167 |
Скорость атаки: | 1.004 |
Физическая защита: | 0 |
Магическое сопротивление: | -15 | -22 | -26 | -28 | -30 |
Время возрождения: | 1:40 |
Время появления в начале игры: | 1:52 |
Золото: | 86 |
Опыт: | 200 (+ 50) |
Первая зачистка лагеря приносит на 25% больше опыта.
Думаю кто-то мог заметить, что у данного монстра очень большая скорость атаки, но цифра 1.004 относится лишь к первым пяти атакам, после чего злобная жаба устает и её скорость атаки снижается до 0.501.
Зачастую Жабу убивают после первой зачистки синего Голема. Если ваш чемпион обладает хорошим уроном, то убийство Жабы не доставит никаких трудностей. Убийство этого нейтрала является более менее безопасным, так как лагерь находится в большом отдалении от вражеского леса и противник скорее всего не станет рисковать и терять огромное количество времени на то, чтобы попытаться убить вас рядом с нейтралом. К тому же ближайшие кусты находятся на приличном расстоянии от лагеря и организовать засаду будет крайне сложно.
Здоровье: | 2100 - 3675 |
Физическая атака: | 82 - 303 |
Скорость атаки: | 0.493 |
Физическая защита: | 10 | 15 | 18 | 19 | 20 |
Магическое сопротивление: | -15 | -22 | -26 | -28 | -30 |
Время возрождения: | 5 мин |
Время появления в начале игры: | 1:40 |
Золото: | 100 |
Опыт: | 200 (+ 50) |
Crest of Insight - в течении 2 минут увеличивает регенерацию маны на 5 + (1% от максимального запаса маны), а также снижает перезарядку всех умений на 10%. Если у чемпиона нет маны, а пользуется он энергией, то в этом случае регенерация энергии увеличится на 5 + (0.5% от максимального запаса энергии). В случае смерти от рук вражеского чемпиона, баф переходит к врагу. При этом время действия бафа обновляется. Если вас убил нейтральный монстр, то баф не пропадает и вы возродитесь на базе вместе с ним.
Синий Голем является невероятно важным нейтральным монстров и главное его преимущество в получаемом бафе, который значительно увеличивает регенерацию маны. Данный баф будет актуальным на протяжение всей игры и будет полезен не только для самого лесника, но и для других союзников. К примеру бывают ситуации, когда синий баф отдается союзному чемпиону с центральной линии, чтобы он мог чаще использовать свои способности и доминировать на линии.
Если чемпион Ahri в костюме Popstar Ahri начнет танцевать рядом с Синим Стражем, то он будет танцевать вместе с ней.
Здоровье: | 2100 - 3675 |
Физическая атака: | 82 - 303 |
Скорость атаки: | 0.6 |
Физическая защита: | -15 | -22 | -26 | -28 | -30 |
Магическое сопротивление: | 10 | 15 | 18 | 19 | 20 |
Время возрождения: | 5 мин |
Время появления в начале игры: | 1:40 |
Золото: | 100 |
Опыт: | 200 (+ 50) |
Crest of Cinders - в течении 2 минут базовые атаки чемпиона и разовые умения накладывают на врага дебаф огня, который наносит 4 - 38 (увеличивается с уровнем чемпиона) чистого урона в течении 3 секунд и снижает скорость передвижения врага на 10% | 15% | 25% (5% | 7.5% | 12.5% для дальней атаки) на 3 секунды. Также восстанавливает 1% | 3% | 9% от максимального запаса здоровья в течении 5 секунд во время сражения с вражеским чемпионом или эпичным монстром. В случае смерти от рук вражеского чемпиона, баф переходит к врагу. При этом время действия бафа обновляется. Если вас убил нейтральный монстр, то баф не пропадает и вы возрождаетесь на базе вместе с ним.
Эффект снижения скорости передвижения складывается с другими замедляющими эффектами. Например если вы используете
Повышение скорости атаки не влияет на чистый урон, который наносит дебаф. Также чистый урон не складывается с другим периодическим уроном.
Красный баф является очень полезным для лесника, так как ускоряет чистку леса и сильно помогает во время гангов. Даже начальные 10% замедления скорости атаки (для ближнего боя) могут сыграть решающую роль во время нападения на линию. В Лиге Легенд есть целый ряд героев, не имеющих хорошего контроля и красный баф становится настоящим спасением. Бывают ситуации, когда лесник получает красный баф, зачищает еще один лагерь нейтралов (чтобы повысить уровень) и сразу выходит на линию с целью убийства вражеского чемпиона. Такой ранний ганг может обеспечить первую кровь, либо враг потратит какое-нибудь сильное заклинание (например Flash). На более позднем этапе игры красный баф уже может отдаваться союзному керри герою. Конечно, чаще всего керри является стрелком и снижение скорости передвижения будет не таким сильным, но в любом случае союзник может лучше реализовать баф в командном сражении, чем сам лесник.
Если чемпион Syndra использует умение Force of Will на Красного Огнедрева и бросает его во врага, то вражеский чемпион получает дебаф от стража, то есть он будет некоторое время гореть, получая урон. Также при этом скорость передвижения врага за счет горения будет немного снижена.
Здоровье: | 800 - 4040 |
Физическая атака: | 35 - 116 |
Скорость атаки: | 0.638 |
Физическая защита: | 60 |
Магическое сопротивление: | 60 |
Время возрождения: | 3 мин |
Время появления в начале игры: | 2:25 |
Золото: | 70 |
Опыт: | 10 (+50) |
Speed Shrine - на 75 секунд устанавливается уникальный тотем около логова Дракона или Барона. Тотем видят враги, но не могут его уничтожить. Помимо обзора (радиус 525), вокруг тотема образуется небольшая область, которая на 30% увеличивает скорость передвижения. В течении 10 секунд скорость передвижения постепенно возвращается к нормальному значению.
Тотем помогает постоянно видеть место респауна самых важных нейтралов и позволяет намного быстрее передвигаться между линиями, за счет прироста скорости передвижения. К тотему нельзя телепортироваться с помощью заклинания Teleport.
Краб появляется около логова Дракона и места респауна Барона. Сразу после появления он начинает бродить по воде. Если герой начинает атаковать Краба, то монстр не атакует, а пытается убежать с повышенной скоростью передвижения (+100). Как правило Краб бежит в одну сторону и когда добегает до конца реки резко разворачивается, а его скорость передвижения на некоторое время увеличивается. Когда вы используете жесткие умения контроля на Краба, например оглушение, то Краб теряет 50 единиц физической защиты и сопротивления. Причем само умение контроля действует на Краба в два раза дольше. Данный факт стоит обязательно учитывать в том случае, если например у союзного лесника нет жестких умений контроля. К примеру вы точно знаете, что в скором времени ваш союзник лесник пойдет убивать Краба, но у него нет нормального контроля. В этом случае может добежать до Краба (если он близко к вам) и использовать на него какое-нибудь свое умение контроля. Таким образом вы сэкономите время на убийство Краба.
Если чемпион Tahm Kench начнет танцевать рядом с Крабом, то монстр присоединиться к веселью.
В первые 35 минут игры в логове Дракона случайным образом появляется один из пяти Драконов. Первый Дракон появляется в 2:30. После убийства дракона, новый появляется спустя 6 минут. Каждый Дракон имеет свои характеристики и дает свой определенный бонус после своей смерти. Бонус действует на всех героев команды до конца игры и не пропадает после смерти. Бонус получают даже те герои, которые были мертвы в момент убийства Дракона. Лавовый, Облачный и Морской Драконы имеют одинаковые характеристики. Здоровье: 3500 (+ 240 за уровень). Атака: 50. Физическая защита: 21 + (5 - 69 в зависимости от уровня). Магическое сопротивление: 30 + (3 - 43 в зависимости от уровня). Скорость атаки: 1. Горный Дракон имеет несколько повышенные характеристики. Здоровье: 3850 (+ 264 за уровень). Атака: 150. Физическая защита: 41 + (5 - 69 в зависимости от уровня). Магическое сопротивление: 50 + (3 - 43 в зависимости от уровня). Скорость атаки: 0.25. Другими словами это самый крепкий Дракон из всех обычных.
Золото: | 25 |
Опыт: | 75-300 |
Отдельно стоит упомянуть самого важного Древнего дракона, который появляется после 35 минуты. Этот Дракон обладает сильными характеристиками. Здоровье: 6400 + (180 за каждую минуту до появления). Атака: 150. Физическая защита: 120 + (5 - 69 в зависимости от уровня). Магическое сопротивление: 70 + (3 - 43 в зависимости от уровня). Скорость атаки: 0.5.
Золото: | 25 + (250 глобально) |
Опыт: | 75-300 |
Убив первого дракона, обе команды будут видеть какой дракон появится следующим.
Все драконы пробивают 30% защиты врагов.
Основные атаки Дракона наносят дополнительный физический урон, равный 7% от текущего здоровья цели.
Сивир может заблокировать атаку с помощью Spell Shield.
После первого убийства дракона все чемпионы команды (убившей дракона) получают особый дебаф "Ancient Grudge", который на 7% (за заряд) снижает урон по драконам. Драконы будут наносить на 20% больше урона игрокам, которые находятся под действием этого дебафа.
Если в момент убийства Дракона средний уровень вашей команды ниже среднего уровня команды противника, то вы получаете на 25% больше опыта за каждый уровень.
При расчете получаемого опыта за убийство Дракона, учитывается самый низкий уровень одного из членов вашей команды. Другими словами, если вы убиваете Дракона, но один из членов команды гораздо меньше уровня Дракона вы получаете хороший бонус опыта (максимально 200%).
В момент своей первой атаки Дракон всегда раскидывает врагов в стороны.
Дракон является важнейшим нейтралом в игре, так как дает очень хорошие бонусы до конца матча. Как правило к середине игры каждая команда выискивает момент чтобы быстро убить Дракона и получить небольшое преимущество. Поэтому около места возрождения Дракона всегда ставятся варды и обе команды стараются контролировать этот участок карты. Лучше всего убивать Дракона с максимальным количеством игроков вашей команды, чтобы избежать неожиданного ганга. Если вражеская команда неожиданно появится в момент убийство этого нейтрала, то она сможет легко убить вас и получить огромнейшее преимущество.
После 35 минуты игры, в логове Дракона начинает появляться Старший Дракон. Стихийные драконы перестают появляться после 35 минут игры. Вместо них каждые 10 минут появляется старший дракон.
Здоровье: | 6400 |
Урон: | 240 |
Скорость атаки: | 0.75 |
Физическая защита: | 120 |
Магическое сопротивление: | 70 |
Время возрождения: | 7 мин |
Время появления в начале игры: | 20 мин |
Со временем характеристики Барона Нашора увеличиваются: Здоровье +180 (за каждую минуту с начала матча), Атака +8 (за каждую минуту с начала матча - максимум 310).
За убийство Барона все члены команды получают 600 опыта и 300 золота. Также игроки, которые непосредственно убивали Нашора, получают дополнительно 800 опыта (делится между несколькими игроками) и 325 золота (делится между несколькими игроками).
Hand of Baron - на 3 минуты увеличивает силу умений (AP) и физическую атаку (AD) на 40 единиц. Бонус AP и AD зависит от времени игры. Другими словами 40 (AP) и 40 (AD) игроки получают только с 35 минуты матча. До этого момента бонус будет меньше. Уменьшает время телепортации на базу (Recall) на 4 секунды. Когда игрок успешно возвращается на базу с помощью (Recall), он восстанавливает мгновенно 50% здоровья и маны, а его скорость передвижения увеличивается на 50% на 8 секунд. Также у чемпиона появляется уникальная аура (Minion Aura), которая увеличивает характеристики миньонов. Аура автоматически срабатывает, когда чемпион подходит близко к миньонам. На разных миньонов, аура действует по разному.
В случае смерти от рук вражеского чемпиона баф не передается. Он просто пропадает и вы возрождаетесь на базе без него.
Баф с Барона получает та команда, которая нанесла последний решающий удар, а не та, которая нанесла больше урона.
Баф получают только живые члены команды.
Здоровье: | 10000-16000 |
Урон: | 100-250 |
Скорость атаки: | 0.5 |
Физическая защита: | 60 |
Магическое сопротивление: | 50 |
Время появления в начале игры: | 10 мин |
После смерти герольд Бездны заточается в Глаз герольда. Глаз может подобрать любой член команды, убившей герольда, временно заменив им свой аксессуар. Через 3.5 секунды после применения Глаз герольда разрушается и в Ущелье возвращается герольд, который сражается на стороне вашей команды. То есть появляется монстр и начинает движение по ближайшей из линий, уничтожая миньонов и башни. При этом призванный герольд обладает 4000-6400 единицами здоровья, имеет скорость передвижения в 425 и атаку 80-200. Когда Герольд подходит на расстояние в 1200 к башне, он делает к ней рывок, нанося башне и себе урон в размере 150 + (25% от своего текущего здоровья). Когда у герольда Бездны остается определенное количество здоровья, он наносит урон в размере 200% от своей силы атаки по конусу перед собой (так же, как и во время первоначального сражения). Удар по глазу герольда Бездны наносит ему урон в размере 20% от его максимального запаса здоровья. При этом глаз призванного Герольда открывается каждые 3 секунды. На герольда Бездны можно наложить эффекты контроля большинства типов. Герольд Бездны отключает защиту башен от осад без миньонов, даже если рядом нет союзных миньонов. Глаз герольда позволяет обладателю совершать усиленное Возвращение, как в случае с бафом от Барона. Если не использовать Глаз герольда в течение 4 минут, он исчезает.
Данный монстр появляется в игре на 10 минуте и стоит на респауне Барона до 20 минуты, после чего его заменяет настоящий хозяин, грозный червь Барон Нашор. Этот монстр не возрождается и может быть убит только один раз. Когда вы начинаете атаковать Герольда, глаз на его спине будет периодически открываться. Это происходит раз в 10 секунд, но каждая атака чемпиона будет снижать эту перезарядку на 2.5 секунды. Если нанести удар в спину, то есть в открытый глаз, то Герольд получит дополнительный чистый урон, равный 12% от максимального запаса здоровья монстра. Таким образом очень выгодно убивать Герольда хотя бы вдвоем, чтобы кто-то бил со спины. Обратите внимание на то, что атаки дальнего боя наносят Герольду на 35% меньше урона. Также обязательно стоит указать то, что при каждой атаке Герольд Бездны наносит дополнительный урон, равный 4% от текущего запаса здоровья цели. В начале боя герольд Бездны делает рывок вперед, отбрасывая пораженных врагов и нанося им урон в размере 200% от своей силы атаки. Когда у герольда Бездны остается определенное количество здоровья, он наносит урон в размере 200% от своей силы атаки по конусу перед собой.
Самым важным заклинанием для любого лесника является конечно же Smite. Это заклинание не только наносит очень хороший урон нейтралам, но и позволяет купить уникальные артефакты
Изначально Smite наносит только чистый урон монстрам и миньонам. За счет улучшения артефакта
Challenging Smite (
Chilling Smite (
При старте игры вам дается один заряд заклинания Smite и новые заряды начинают копиться с 1:40 минуты игры. Максимально у игрока может 2 заряда, но использовать один за другим их нельзя. Между каждым применением Smite должно пройти минимум 15 секунд. Каждый новый заряд появляется через 75 секунд.
Когда вы используете Smite на больших нейтральных монстров, то сразу наносите некоторое количество чистого урона и восстанавливаете 70 + (10% от максимального запаса здоровья).
Вторым заклинанием для лесника как правило берут то, что компенсирует недостатки конкретного чемпиона. Например если у чемпиона нет умений для быстрого сокращения дистанции, то вторым заклинанием ему часто берут Flash или Ghost. Также для повышения мобильности хорошо использовать Teleport. С помощью телепорта у вас всегда будет возможность быстро переместиться на линию где начинается битва. Также телепорт можно использовать для того, чтобы переместиться к тотему, установленному во вражеском лесу и убить там заблудившегося врага. Если же у чемпиона есть хорошие умения, повышающие мобильность чемпиона, но не хватает умений контроля, то вторым заклинанием хорошо взять Exhaust. Реже всего используются заклинания Ignite и Cleanse, но в некоторых случаях они будут очень актуальны. Все остальные заклинания для лесника подходят плохо и используются крайне редко.
Самым первым артефактом лесника является
За счет первого улучшения вы начинаете получать больше золота за убийство больших нейтральных монстров. Также повышается реген здоровья и маны во время боя с нейтральными монстрами.
Bloodrazor - каждая базовая атака наносит дополнительный урон, равный 4% от максимального запаса здоровья цели (максимальный урон по миньонам и монстрам равен 75 единицам). Улучшение значительно ускоряет фарм леса и сильно помогает во время убийства Дракона или Барона.
Cinderhulk - Здоровье +400. Здоровье +15%. Уникальная аура: каждую секунду наносит 7 + (2 * уровень чемпиона) магического урона всем окружающим врагам. Монстры получают на 100% больше урона. Это улучшение идеально подходит для лесников танков. Во-первых, вы получаете очень хорошую огненную ауру, которая помогает фармить лес и даже наносит урон чемпионам. Во-вторых, благодаря этому улучшению ваш чемпион может очень сильно увеличить свой максимальный запас здоровья, а для танка это очень важный показатель.
Runic - когда герой передвигается или использует умения, он накапливает заряды. Когда количество зарядов становится максимальным, то следующее умение поглотит все заряды поразит до 4 целей, дополнительно нанося магический урон, равный 60 + (0.1*AP). Большие монстры получают 250% урона. Кроме того, при поражении большого монстра восстанавливается 18% от недостающего запаса маны.
Warrior - увеличивает физическую атаку на 60 (AD). Перезарядка всех умений снижается на 10%. Это улучшение очень хорошо подходит для агрессивных лесников, которые в основном специализируются на гангах и нанесении максимального количества урона.
Как правило для лесника достаточно лишь
Отдельно хотелось бы отметить то, что лесник, как и сапорт покупает постоянно различные варды и использует их для того, чтобы контролировать максимально больше участков на карте. Правильная расстановка вардов порой гораздо полезнее, чем ваши безуспешные попытки ганга.
Все лесники мира League of Legends достаточно сильно отличаются друг от друга и их можно разнести по разным группам. Чаще всего используется разделение лесников по следующим 3 группам: часто атакующие лесники, фармящие лесники (танки), контр лесники.
К первой группе лесников относятся агрессивные чемпионы, которые стараются как можно скорее начать гангать линии и получить от этого максимальную выгоду. Как правило лесники, относящиеся к этому типу, покупают большое количество артефактов на урон для того, чтобы с минимальной помощью союзников, убивать врагов. К этому типу лесников можно отнести следующих чемпионов:
Второй тип лесников - это чемпионы с хорошими защитными качествами, которые очень часто в роли танков и инициаторов боя. Они так же хорошо гангают линии, но большую часть артефактов покупают на защиту и им требуется больше помощи со стороны своих союзников, чтобы убить врага. Также к этому типу относятся лесники, которые в основном специализируются на позднем этапе игры, так как именно в конце игры за счет артефактов и умений они получают очень большое преимущество. К такому типу лесников, можно отнести следующих чемпионов:
Третий и последний тип лесников - это так называемые контр лесники. К этому типу лесников относятся чемпионы очень хорошо убивают вражеского лесника и очень часто наведываются в чужой лес, чтобы полностью испортить игру противнику и получить преимущество. К наиболее хорошим контр лесникам относятся такие чемпионы как:
Само собой представленная выше градация лесников лишь пример. На самом деле можно придумать еще как минимум несколько типов лесников. Приведенный выше пример служит как демонстрация того, что если вы выбрали роль лесника, у вас есть еще огромный выбор стилей игры. Каждый тип лесников требует немного другой тактики игры и если вы решили стать хорошим лесником, то как минимум нужно попробовать всех лесников и решить для себя, кто именно подходит вам больше всего. Также стоит понимать, что один и тот же лесник может относится к нескольким типам и даже не быть лесником вовсе, а стоять на линии.
Здесь мы будем рассматривать только различные варианты фарма леса на раннем этапе игры. В середине и конце игры лесник уже становится полноценным чемпионом и не засиживается в лесах. Правильно выбранная тактика фарма в начале игры во многом определяет всю последующую игру. В первую очередь стоит понимать все положительные и отрицательные стороны своего лесника. От этого также будет зависеть как вы будете фармить лес и когда начнете нападать на линии. К примеру есть чемпионы, которые не могут на 2 уровне пойти на линию и совершить свой первый ганг. Ниже мне бы хотелось предложить вам несколько вариантов первоначального фарма леса, чтобы у вас было примерное представление как это делается. Все варианты будут указаны для синей стороны. Для фиолетовой команды все будет примерно тоже самое, просто в зеркальном отражении.
Этот вариант предусматривает спокойное начало игры. Начинать фармить лес по такому маршруту хорошо в том случае, если все ваши линии самодостаточны и союзникам не требуется особая помощь в начале игры. Преимущества такого маршрута для фарма в том, что примерно за 4 мнуты можно спокойно зачистить основные лагеря нейтральных монстров и получить почти 5 уровень. После чего можно спокойно возвратиться на базу и докупить необходимые предметы. Соответственно далее можно уже начинать оказывать более уверенное давление на разные линии. Перед убийством Огнедрева обязательно следует выставить вард на подходе к этому бафу, чтобы избежать контрджангла со стороны вражеского лесника.
Второй вариант зачистки направлен на то, чтобы обеспечить максимально хороший обзор карты и самого начала игры следить за передвижениями вражеского лесника. Такой маршрут хорошо использовать в том случае, если в команде противника играет агрессивный лесник с возможностью раннего выхода на линию. Отличный обзор позволит заранее увидеть вражеского лесника и ваши союзники на линиях не погибнут из-за неожиданного нападения.
В отличие от предыдущего маршрута, который обеспечивает защиту верхней линии и частично центра, второй маршрут направлен на то, чтобы контролировать карту в нижней части. Преимущества такого маршрута в том, что мы не только можем защитить своих союзников (предоставив обзор), но и попытаться выйти в ганг (например на нижнюю линию). Честно говоря тут есть множество вариантов развития событий. Можно к примеру зачистить вражеских волков или Жабу, если вражеский лесник задержался на другой стороне или потратил время на ганг верхней линии. Само собой и в предыдущем варианте развитие событий может быть разным. Просто добавьте в свои действия немного фантазии.
Данный вариант является продолжением темы, описанной выше. То есть после убийства Огнедрева мы не тратим время на убийство Краба или установку варда (лишь проверяем наличие вражеского лесника), а сразу выходим на одну из линий. Само собой для подобного выхода из леса нужно очень четко понимать ситуацию на карте и грамотно оценивать свои силы. Это не самый ранний ганг, который можно совершить из леса и враги могут подготовиться к такому выходу, установив варды.
Данный вариант является аналогией прошлого варианта, но здесь мы оказываем давление либо на верхнюю линию, либо на центральную. С одной стороны варианты похожие, но само собой нужно учитывать множество факторов: как удобнее всего фармить вашему леснику, на какую линию можно совершить удачный ганг, какой лесник у врага и так далее. То есть даже выбор этих двух направлений не такая уж тривиальная задача.
Такой вариант зачистки леса обеспечивает один из самых быстрых выходов на линию с целью убийства вражеского чемпиона. Сразу стоит сделать оговорку, что можно использовать маршрут в обратно направлении и нападать на верхнюю линию. Важно понимать, что такой вот ранний ганг могут осуществить далеко не все герои (в качестве примера можно назвать Lee Sin и Shaco). К тому же нужно помнить о том, что у вас не будет никаких дополнительных артефактов и уровень вашего чемпиона будет низким. То есть для убийства вражеского чемпиона потребуется хорошая поддержка со стороны союзника, поэтому заранее предупредите товарища по команде о вашем приближении, чтобы он был готов резко атаковать. Преимущество такого раннего ганга в том, что вы можете заработать первую кровь и получить бонусное золото. Если вам удается удачно гангнуть линию, то убийца вражеского чемпиона получит 400 золота, а тот кто будет помогать 200 золота. Иногда даже можно начать фарм с чужого красного бафа, но это стоит делать, если вы уверены в своих силах и точно знаете, что враг находится в районе синего бафа. Перед тем как выходить на линию для ганга, убедитесь в том, что вражеский лесник не идет по вашему следу и не нападет на вас со спины.
Само собой, варианты, описанные выше, лишь примерные. Фактически это рекомендации по самому начальному фарму. Дать более подробную инструкцию достаточно сложно, так как вариантов развития событий может быть очень много и разные чемпионы по разному чувствуют себя в лесу. Тем не менее, я бы рекомендовал попробовать некоторые маршруты, указанные выше и примерно определить для себя их плюсы и минусы.
Во многом успех игры за лесника зависит от того, на сколько хорошо вы умеете нападать на линии и пользоваться рельефом местности. Если вы будете всю игру сидеть в лесу и не помогать своим союзникам на линии, то ни к чему хорошему это не приведет. Очень важно научиться нападать на линии так, чтобы каждое ваше неожиданное появление было результативным. Ниже мы рассмотрим наиболее распространенные виды нападений.
Речной ганг является самым распространенным и простым видом нападения. Это вид нападения используется большинством лесников и именно с него стоит учиться правильно нападать. Из названия становится ясно, что нападение происходит со стороны реки. Этот вид ганга позволяет с легкостью нападать на любую линию.
Нападать на центральную линию стоит в том случае, если противник играет очень агрессивно и заходит за середину. Нападение на центральную линию - это очень сложный вид ганга, так как враг замечает вас очень рано, а до вышки ему бежать не далеко. Если вы не убьете врага из-за того, что он использует заклинание Flash, то это тоже хорошо. Самое главное после этого не задерживаться на линии, а сразу двинуться дальше.
При нападении на боковые линии стоит понимать то, что этот вид ганга самый простой и самый явный. Как правило враги стараются использовать тотемы, чтобы обезопасить себя от неожиданного ганга. При приближении к линии стоит внимательно следить за действиями врага и если он явно занервничал и двинулся в сторону своей башни, то скорее всего он заметил вас с помощью варда и продолжать движение в сторону линии бессмысленно.
Чаще всего игроки используют защитный тотем в кустах перед самой линией.
Этот вид ганга используется только для верхней линии. Чаще всего этот вид ганга используется синей командой для нападения на верхнюю линию, так как в этом случае вы получаете возможность противнику за спину и вы имеет явное численное преимущество над врагом. Для нижней линии этот вид ганга является более рискованным, так как если ваши союзники вовремя не среагируют на ваш выход, то вы останетесь в одиночку против двух чемпионов. К тому же у вас будет мало шансов убежать.
Обратите внимание, что заходить на линию, нужно со стороны красного бафа. Если вы будете заходить в кусты по воде, то скорее всего вас очень рано заметят и долгий поход будет напрасным. Как правило этот тип ганга очень эффективен в начале игры, так как враги не могут использовать большое количество тотемов и реже ставят варды в кусты. Этот тип ганга очень эффективен, если враг или враги начинают сильно пушить вашу линию и подходят близко к вашей башне. Даже если они заметят ваше приближение, вы все равно сможете зайти им в спину и они окажутся в "тисках". Еще раз повторюсь, это не самый простой вид ганга и он требует некоторого опыта игрока. К тому же вы немного рискуете когда частично бежите по вражескому лесу. К примеру если враги заметят вас когда вы начали обходить воду и заходить в кусты, то они могут заранее зайти в эти кусты и ждать вас там.
Конечно вы можете нападать на центральную линию по воде, но как правило это мало эффективно, так как враг видит вас с большого расстояния, а если в кустах около центральной линии будет стоять тотем, то у вас и вовсе не будет шансов на успех. Лучше всего нападать на центральную линию, используя неровности местности и заходя врагу за спину. Лучше всего осуществлять такой ганг в тот момент, когда вражеский игрок начинает увлекаться и заходить на середину. Также стоит понимать, что при этом виде ганга вас также нужно следить за миньонами, чтобы они заранее не выдали ваше место положение.
Для начала рассмотрим пути нападения для лесника синей команды.
Для лесника красной команды нападение происходит по точно такому же принципу, просто с другой стороны.
В обоих случаях вы должны понимать, что ваш ганг должен быть максимально стремительным, так как враг на центральной линии не будет долго стоять вдалеке от своей башни. Когда вы заходите на линию, стоит держаться как можно ближе к скалам. Так вы сможете находится в "слепой зоне" для противника и он увидит вас только в тот момент, когда вы окажетесь у него за спиной. Такой вид ганга очень эффективен и как правило врага может спасти только очень грамотная игра и своевременное использование заклинания Flash.
Этот вид ганга является самым опасным для вашего лесника, так как является самым рискованным из-за наличия вражеской башни. Как правило этот вид ганга не применяется в начале игры, так как малейшая ошибка может привести к тому, что вы не только не убьете врага, но и подарите дополнительное золото и опыт. Это вид ганга используется в том случае, если ваши союзники сильно прижимают врагов к башне и те стоят с неполным запасом здоровья. При нападении на врагов, находящихся под башней, стоит следить не только за противниками, но и затем в кого стреляет башня. Если вы становитесь мишенью для башни, то вы должны правильно рассчитывать свое здоровье и вовремя отойти назад, чтоб не умереть. Порой использования парочки умений и нескольких принятых выстрелов от башни, хватает, чтобы сильно помочь своим союзникам. Этот вид ганга используется только для нападения на первую башню.
Для начала рассмотрим тактику нападения для лесника синей команды.
Теперь рассмотрим тактику нападения для лесника красной команды.
Обратите внимание, что нападение всегда происходит со спины. То есть ваши союзники идут в лоб, а вы отрезаете врагам путь к отступлению и им приходится оборонятся, находясь под своей башней. Эта тактика эффективна в том случае, если вы имеете численное преимущество над врагом и противники явно слабее вас.
Это тип ганга используется в том случае, если ваша команда доминирует на линии и частично начинает прижимать врага к собственной башне. Принцип ганга заключается в том, что вы пользуетесь тем, что враги не видят начало бокового куста, а вы пользуясь "слепой зоной" заходите в куст и продвигаетесь в сторону противников. Затем ваши союзники немного отступают назад, давая противникам возможность подойти ближе. Враги как правило даже не подозревают, что численность игроков на линии увеличилась, а вы пользуясь моментов нападаете на них. В этом виде ганга у вас даже есть время немного постоять и выбрать лучший момент для атаки. Самое главное чтобы в кустах не стояло вардов. Так же важным плюсом этого вида ганга является то, что скорее всего вражеский лесник придет на эту линию помогать своим союзникам, а вы пользуясь моментом неожиданности, сможете убить его или другого противника.
Для начала рассмотрим тактику движения лесника синей команды.
Теперь рассмотрим тактику движения лесника красной команды.
Также вы можете нападать на врагов, используя боковые кусты, не заходя в них. Один из ваших союзников может поставить тотем, а вы используете заклинание Teleport и оказываетесь прямо в кустах. При этом враг не видел как вы туда попали.
Это самый редкий вид ганга. Нападать в лоб могут лишь лесники с очень хорошей мобильностью или высокой скоростью передвижения. Например для этого типа ганга может подойти Hecarim. Тактика нападения в лоб используется только на верхней и нижней линии в тот том случае, когда враги слишком близко подходят к вашей башне, а у вас нет возможности быстро обойти их со спины.
Тактика применяется строго для нападения на верхнюю линию со стороны синей команды и нападения на нижнюю линию со стороны красной команды.
В этом разделе мне бы хотелось немного поговорить о контр лесничестве и контр гангах. В мире League of Legends есть целый ряд лесников, которые на раннем этапе игры могут быстро взять один из бафов и отправиться во вражеский лес, с целью убийства вражеского лесника. К таким чемпионам например относятся Lee Sin, Shaco, Vi. Если вы играете лесником танком, которому нужно некоторое время, чтобы стать сильным чемпионом, то обязательно следите за составом команды противника и тем, какого лесника взял враг. Наиболее опасная часть игры для обычного лесника это самое начало. Если вы видите в команде противника есть лесник, который потенциально может оказаться в вашем лесу, то лучше стараться бегать по собственному лесу с максимальным запасом здоровья и постоянно проверять кусты, перед тем как зачищать какой либо спот нейтральных монстров. Самая лучшая защита от контр лесничества является конечно же тотемы. Буквально парочки тотемов около воды будет достаточно, чтобы видеть примерное направление движения врага. Само собой установив тотемы вы должны постоянно следить за миникартой, чтобы вовремя отреагировать на приближающуюся опасность.
Зачастую контр лесник может испортить вам игру не только с помощью нападения на вас. Например если противник знает, что вы точно начнете фарм с синего бафа, то он может быстро забрать ваш красный баф и тем самым сильно отбросив вас назад по скорости фарма. Также отсутствие красного бафа снизит вашу эффективность во время ганга. При этом вы вряд ли сможете отплатить врагу той же монетой, так как он сильнее или мобильнее вас на раннем этапе игры. Еще хуже, если вражеский лесник зачистит один из ваших спотов нейтральных монстров, но одного маленького нейтрала оставит в живых. Пока вы не убьете этого маленького нейтрала, новые монстры не появятся и вы придется довольствоваться малым количеством опыта и золота. Желательно, чтобы ваши союзники двигались вместе и максимально быстро, чтобы занять вражеский куст. Не редко в первые 90 секунд уже начинаются не шуточные баталии, в которых умирают по несколько игроков. Успех такого похода также зависит от состава вашей команды и наличия чемпионов, которые очень сильны на первом уровне.
Так же к контр лесничеству относится следующая тактика. В самом начале игры ваша команда примерно прикидывает на какой баф пойдет вражеский лесник и идет на противоположный. Если например вы забираете баф около нижней линии, то вам помогают два союзника с нижней линии, если же вы воруете баф около верхней линии, то вам помогает всего один союзник с верхней линии. Само собой бафы забираются только синий ил красный. Остальные споты нейтралов находятся далеко и они не столь существенны. В этой тактке могут участвовать и все члены вашей команды, но чаще всего достаточно и парочки союзников. Главная задача быстро забрать вражеский баф и вернуться к своим обязанностям.
На последок хотелось немного коснуться такой темы как "Контр ганг". Это тактика заключается в том, что вы примерно представляете направление движение вражеского лесника и заранее ждете его около линии, на которую он потенциально идет. Как только лесник пытается выйти на линию с целью ганга, вы атакуете его и вместе со своими союзниками быстро убиваете. Это самая сложная тактика. Во первых вы должно четко понимать что за лесник стоит против вас и по какому принципу он будет фармить лес. Также вы должны хорошо знать счетчики респауна монстров и примерно представлять на какой минуте вражеский лесник выйдет на конкретную линию. И последнее, вы должны точно знать, что кусты в которых вы прячетесь не просвечиваются врагом с помощью тотема и ваше место положения неизвестно врагу.
В заключении хочу представить вам список наиболее популярных лесников, которыми стоит поиграть в первую очередь.
Как видите список огромный и он включает в себя лесников всех мастей и всех направленностей. Еще раз повторюсь, что это список наиболее популярных лесников. На самом деле есть еще как минимум десяток чемпионов, которые могут выступать в роли лесников.
В текущем 7 сезоне я бы наверное рекомендовал следующих лесников: Rengar, Lee Sin, Elise, Ivern и похожих на них. Преимущество таких чемпионов в том, что они имеют хорошую скорость фарма, АОЕ урон для быстрой чистки Остроклювов и Крагов, возможность использовать разные маршруты для фарма и хороший потенциал для нападения на разные линии. В 7 сезоне очень хорошо себя показывают агрессивные чемпионы, а вот затанкованные герои порой просто не успевают реализовать свой потенциал.
23.04.2016 — Исправлены некоторые ошибки и характеристики нейтральных монстров. Добавлен Герольд Бездны.
19.06.2016 — Исправлены описание Драконов и Герольда бездны. Удалено улучшение Devourer, которое заменило другое улучшение Bloodrazor.
19.03.2017 — Статья сильно переработана. Исправлено множество ошибок и недочетов. Добавлены правильные характеристики монстров и удалены бафы, которые ранее чемпион мог получить за использование Smite. Полностью изменены маршруты для фарма и добавлены более наглядные изображения.
10.05.2017 — Добавлено новое описание Герольда Бездны.
Пользуясь нашим сайтом, вы даете согласие на обработку файлов cookie, пользовательских данных в целях функционирования сайта. Если вы продолжите перемещение по сайту, мы будем считать, что вы согласны с обработкой файлов cookie и пользовательских данных.
бьет он больно, как нужно его убивать так и не поняла до конца :(
заранее спасибо за ответ :)
Редактор (30.11.2015)
Герольда лучше всего убивать вдвоем или втроем. Причем один обязательно должен бить в спину, в момент открытия глаза. В принципе его можно убивать двумя героями. Лесником и героем с топ линии, но желательно чтобы оба имели атаку ближнего боя, так как дальние атаки наносят ему на 35% меньше урона. Данные о Герольде мы обязательно добавим в статью.
Механика клыков змейки поменялась.
Должно быть : Если начинаете атаковать Краба, то он не атакует вас в ответ, а пытается от вас убежать.
Исправьте пожалуйста.
Тактика нападения на линии
Во многом успех игры за лесника зависит от того, на сколько (насколько, слитно) хорошо вы умете (умеете)...
В остальном статья полезная, спасибо)
Что надо заранее помечать свой маршрут когда идешь на ганг и учитывать ману и хп союзника, сможет ли он помочь. Что если видно, что врага (особенно быстрого и с дальней атакой) убить не получится, то не стоит преследовать его до самой башни, потому что он потом развернется и в спину настреляет кучу дамага. И при этом у вражеского лесника появляется достаточно времени, чтобы придти и добить вас.
Что помогать следует в первую очередь там, где дела идут плохо или держится паритет. Например, если на топе Тимо раскидал грибов где можно и нельзя, застраховавшись от ганга, и легко унижает вражеского милишника, то сосредоточить внимание стоит на боте и миде, прибежав к Тимо вы скорее только спугнете его добычу. А если на боте равные игроки, то в любой момент ваши союзники могут разменяться хп, но чуть недобить врагов из-за почти равной прокачки и тут очень понадобитесь вы (если не успеете прибежать раньше, конечно).
В общем, много таких мелочей, которые нужно учитывать.
Ну и приделайте уже плагин, который позволяет сообщать об опечатках через Ctrl+Enter. Слишком уж их много.
- "нападение происходит по точно такому же принципу, простоЙ с другой стороны." й - лишняя;
- "Лучше всего осуществлять такой гангА в тот момент" а - лишняя;
- "ЭтоТ вид ганга используется в том случае," т - добавить;
- "При нападениЕ(и) на врагов, находящихся под башней," вместо "е" нужно "и" поставить;
- "Нападать на центральную линию стоит в том случае, если противник играетЕ очень агрессивно" е - лишняя;
- "Нападение на центральную линию "-" это самый сложный гангА," а -лишняя, дефиса не хватает, отметил кавычками;
- "Чаще всего этот гангА используется синей командой" а - лишняя.
Команды делятся на синюю и красную. Откуда взялась фиолетовая команда?)
"Цвето Провидца", *Цветок
Планируете ли обновлять гайд?