League of Legends — Башни и миньоны :: Job or Game

League of Legends — Башни и миньоны

Tower

Неотъемлемой частью любой классической моба игры являются миньоны (или крипы) и конечно же башни. Без участия чемпионов, миньоны организованными группами бегут по разным направлениям и стремятся сломать вражеские башни и в конечном итоге добраться до главного строения. Разные миньоны обладают разным запасом здоровья и разным типом атаки. Различия между башнями тоже имеется. Хоть выглядят они одинаково, но имеют разные характеристики и особенности. Как и в любой другой моба игре в League of Legends нельзя атаковать сразу конечное здание или промежуточные строения. Вы должны поочередно уничтожать башню за башней, пока не доберетесь до последней. Миньонов же можно убивать абсолютно на всей локации. В этой статье мы постараемся максимально подробно разобрать все особенности миньонов и башен.

Башня является тяжелым укреплением, которое блокирует продвижение миньонов. Каждая башня обладает очень мощной атакой, но может атаковать только одну цель. Обратите внимание на то, что башня моментально меняет атакуемую цель в случае, если вы начинаете атаковать вражеского чемпиона, стоящего под башней. Другими словами, если вы вдруг решите убить вражеского чемпиона под его башней, то сделать это будет крайне тяжело, так как башня моментально начнет атаковать вас, защищая своего героя.

Все башни имеют 775 дальности атаки и обладают обзором 1095. Башни видят абсолютно все невидимые предметы или вражеских чемпионов. Снаряды, которые выпускает башня, летят со скоростью 1200.

В первую очередь следует выделить самые первые башни, которые стоят на линии, так как с ними связаны некоторые интересные механики и эти башни достаточно сильно отличаются от других.

Внешняя башня с пластинами

Первые башни обладают самым большим запасом прочности в 5000 единиц, но изначально у них не самая большая защита (40 физической и 40 магической защиты). Но не стоит рассчитывать на то, что вы сможете быстро уничтожить первую башню. Дело в том, что каждый раз, когда башня теряет 1000 единиц прочности, её защита увеличивается. То есть уже при 4000 единиц прочности защита башни увеличится на 30. Когда у башни останется 1000 единиц прочности, бонус защиты будет составлять 120 и пробить такую броню будет уже достаточно тяжело. В начале игры у внешних башен появляются пять временных пластин. За каждые 1000 единиц полученного урона башня теряет одну пластину (у пластин нет собственного здоровья). На миникарте количество пластин отображается цифрой над башней. При этом на 20 секунд после уничтожения пластины башня также получает эффект Оплот, который увеличивает броню и сопротивление магии всех вражеских чемпионов поблизости на 25. Если в течение 20 секунд уничтожаются несколько пластин, новые эффекты Оплота суммируются. Как вы понимаете уничтожение хотя бы одной пластины приводит к тому, что и башня становится крепче и защищающие её вражеские чемпионы получают приличный бонус защиты. Башенные пластины исчезают на 14-й минуте, из-за чего башня теряет абсолютно всю броню и сопротивление магии. Может показаться, что при таком раскладе вообще не имеет смысл уничтожать башню до 14-ой минуты, а лучше просто подождать, но конечно же это не так. Дело в том, что за каждую уничтоженную пластину рядом стоящие чемпионы получают 160 единиц бонусного золота (которое делится между всеми чемпионами рядом). Помимо этого за первую уничтоженную башню полагается особый бонус в 150 золота (тоже самое, что первая кровь за убийство вражеского чемпиона). Кроме того, нужно понимать, что уничтоженная вражеская башня даёт вашей команде хорошее тактическое преимущество. К примеру, если вы уничтожаете башню на нижней линии, то враги будут вынуждены отступить немного назад. Иначе они могут стать жертвами вашего лесника. В такой ситуации вам проще будет убить Дракона, так как враги будут стоять от него гораздо дальше. Если при этом ещё иметь хороший контроль карты за счет вардов, то убийство Дракона станет лишь вопросом времени.

Все остальные башни различаются только основными характеристиками: прочность, броня, атака, награда за уничтожение и так далее. То есть самый большой интерес представляют именно самые первые башни на линии, так как потенциально они могут принести большое количество бонусного золота и дать неплохое начальное тактическое преимущество. Башенные пластины появились в игре лишь в 8 сезоне и по замыслу разработчиков они были сделаны для того, чтобы не давать слишком большого преимущества тем чемпионам, которые могут быстро сносить строения. То есть при всем желании вы не сможете за пару минут снести все пластины. Это своего рода способ немного затянуть начальную фазу игры, но как уже было сказано выше, стратегия быстрого сноса башен все равно выгодна, так как вы получаете много золота.

Все башни в игре обладают еще целым рядом пассивным способностей, о которых следует знать. Зачастую новички умирают под вражескими башнями, не рассчитав свои силы, а связано это именно с незнанием некоторых особенностей башен. Ниже будут указаны все пассивные способности башен.

  • Проникающие снаряды - башня пробивает 30% брони врага. От атак башен нельзя уклониться. Башни наносят на 40% больше урона чемпиону с каждой последующей атакой, максимум 120% дополнительного урона.
  • Укрепленная броня - если рядом с башней нет миньонов или призванного Герольда Бездны, то башня будет получать на 66.6% меньше урона. Также башня иммунна к чистому урону.
  • Укрепление - в первые 5 минут игры башня получает на 50% меньше урона.

Как видите башня обладает очень хорошей защитой в первые 5 минут игры и уж точно не стоит уничтожать башню без поддержки миньонов. Новые игроки иногда попросту жадничают и не правильно рассчитывают свои силы, когда пытаются добить башню без поддержки миньонов. Ведь в этом случае не только значительно возрастает защита, но и сама башня с каждым выстрелом будет наносить все больше и больше урона. Кстати, с ходом игры урон башен постепенно увеличивается (в отличие от других стандартных характеристик). Так что об это тоже следует помнить. Обратите внимание, что пассивная способность Укрепленная броня работает исключительно с миньонами или Герольдом Бездны. Любые другие призванные существа, как например Summon: Tibbers никак не повлияют на эту пассивную особенность.

Даже после разрушения башни, на ее месте остаются обломки, с которыми могут взаимодействовать некоторые чемпионы. Например: Poppy умение Heroic Charge, Vayne умение Condemn и Nautilus умение Dredge Line.

Если вы атакуете чемпиона, стоящего под башней, то башня мгновенно начнет атаковать именно вас. Обратите внимание, что урон считается не только от автоатак или умений. Даже если вы наносите урон с помощью каких то аур или предметов, башня тоже начнет сразу же вас атаковать. Если вы используете умения, которые например замедляют врага, но не наносят ему урон, то башня не будет на это реагировать. Если же вы просто ломаете башню и не навязываете бой, то башня атакует врагов в строгой последовательности, то есть у башни есть приоритетные цели. Ниже будет представлен список приоритетных целей для башни и порядок, в котором башня атакует их.

  • Различные активные предметы и ловушки (например Jack In The Box)
  • Вызванные существа (например мишка Summon: Tibbers)
  • Осадные миньоны и супер миньоны
  • Миньоны ближнего боя
  • Миньоны дальнего боя
  • Чемпион

Как видите башня атакует чемпионов в самый последний момент. По этому если рядом нет врагов, то под прикрытием своих миньонов вы можете очень долго наносить урон башне и быстро ломать ее.

Башни нельзя атаковать с помощью умений, то есть их нельзя выбрать как цель или нанести урон с помощью массовых умений. Но на башни срабатывает бонусный урон некоторых умений. Ниже будет представлен список умений, которые способны наносить дополнительный урон башням, либо имеют какое-то взаимодействие с башней.

  • Blitzcrank - умение Power Fist
  • Camille - умение Precision Protocol
  • Darius - умение Crippling Strike
  • Diana - умение Moonsilver Blade
  • Garen - умение Decisive Strike
  • Ekko - умение Phase Dive
  • Ezreal - умение Essence Flux
  • Gangplank - умение Trial by Fire
  • Hecarim - умение Devastating Charge
  • Jhin - умение Whisper
  • Leona - умение Shield of Daybreak
  • Lucian - умение Lightslinger
  • Master Yi - умение Double Strike
  • Nasus - умение Siphoning Strike
  • Nidalee - умение Javelin Toss / Takedown
  • Shyvana - умение Twin Bite
  • Sona - умение Power Chord
  • Trundle - умение Chomp
  • Vayne - умение Tumble
  • Twisted Fate - умение Pick a Card
  • Vi - умение Excessive Force
  • Volibear - умение Rolling Thunder
  • Wukong - умение Crushing Blow
  • Ziggs - умение Short Fuse
  • Xin Zhao - умение Three Talon Strike
  • Rammus - умение Tremors
  • Azir - умение Arise!
  • Ziggs - умение Satchel Charge
  • Sion - умение Unstoppable Onslaught
  • Tristana - умение Explosive Charge

Отдельно хотелось бы отметить Janna, так как это единственный чемпион в мире League of Legends, который может защитить свою башню с помощью умения Eye Of The Storm.

Помимо умений чемпионов, в Лиге Легенд есть ещё линейка предметов, позволяющая наносить бонусный урон по башне. Этими предметами являются:

Миньоны являются неотъемлемой и визитной карточкой каждой моба игры. По сути это расходный материал и способ получить огромное количество золота и опыта. Первая волна миньонов появляется в 1:05 с начала матча. Каждая следующая волна появляется через 30 секунд. В каждой волне бегут 3 миньона ближнего боя и 3 миньона дальнего боя. Каждую 4 волну миньоны становятся сильнее и их характеристики растут. Миньоны начинают наносить бонусный урон башням. Различают несколько типов миньонов и ниже мы рассмотрим каждый из них. Все миньоны имеют начальную скорость передвижения равную 325. С течением игры этот показатель увеличивается (+25/50/75/100 на 10/15/20/25-й минуте).

Характеристики миньонов, включая золото, постепенно увеличиваются с течением времени (каждые 90 секунд). Все показатели миньонов достигают максимальных значений на 37:00, если не указано другое время. Миньоны наносят лишь 50% урона башням и чемпионам.

Силу миньонов можно увеличить с помощью бафа, который чемпионы получают за убийство Барона Нашора. Баф срабатывает в тот момент, когда чемпион подходит близко к своим миньонам. Визуально от чемпиона расходятся розовые лучи, которые бафают миньонов. Каждый тип миньонов получает свои уникальные бонусы, но есть общие бонусы для всех видов миньонов:

  • Скорость передвижения миньонов увеличивается на 90% от среднего значения скорости передвижения, окружающих союзных чемпионов (не более 500).
  • Иммунитет к эффектам замедления.
  • На 75% снижается урон от всех массовых умений (не распространяется на супер миньонов).

Миньон ближнего боя

Каждая атака башни наносит этому бойцу урон, в размере 45% его максимального запаса здоровья. После двух попаданий у миньона обычно остается очень мало здоровья и если вы например пытаетесь убить вражеского миньона, то наносить урон нужно именно после двух выстрелов вашей башни. Таким образом вы зачастую будете добивать миньона и получать за это золото.

Здоровье:477 − 1300
Урон:12 − 80
Скорость атаки:1.25
Физическая защита:0 − 16
Магическое сопротивление:0
Дальность атаки:110
Опыт:59
Золото:21

Усиление с помощью бафа Барона Нашора:

  • На 50% увеличивается скорость передвижения, когда в радиусе 800 находятся вражеские миньоны или башни.
  • Увеличивает дальность атаки на 75.
  • Уменьшает урон от вражеских миньонов на 75%.
  • Уменьшает урон от вражеских чемпионов на 50-70%.

Миньон дальнего боя

Каждый удар башни наносит миньону-магу урон, равный 70% максимального запаса здоровья. В отличие от ситуации с миньонами ближнего боя, в начале игры у вас не получится наносить урон сразу после выстрела башни и добивать миньона. Скорее всего вам просто не будет хватать урона. Обычно требуется ударить миньона, потом дождаться выстрела башни и после этого вторым ударом добить миньона. Атак получается больше и зачастую вы просто не сможете рядом со своей башней добить всех миньонов дальнего боя. Если урона будет достаточно, чтобы добивать миньона после выстрела, то тогда никаких проблем не будет.

Здоровье:296 − 485
Урон:24 − 120
Скорость атаки:0.667
Физическая защита:0
Магическое сопротивление:0
Дальность атаки:550
Опыт:29
Золото:14

Усиление с помощью бафа Барона Нашора:

  • Урон +20.
  • Дальность атаки +100.
  • Скорость полета снаряда +50%.
  • Уменьшает урон от вражеских чемпионов на 50-70%.

Осадный миньон

Осадные миньоны получают на 30% меньше урона от башен, но они являются приоритетной целью для башен.

Осадные миньоны появляются в игре на второй минуте и до 15 минуте они появляются каждые полторы минуты. В период с 15 минуты до 25 минуты осадные миньоны начинают появляться чаще, а точнее каждую минуту. Начиная с 25 минуты, осадные миньоны начинают появляться каждые 30 секунд (то есть в каждой волне миньонов).

Здоровье:912 (постоянно увеличивается)
Урон:41 (постоянно увеличивается)
Скорость атаки:1
Физическая защита:0
Магическое сопротивление:0
Дальность атаки:300
Опыт:92
Золото:60 − 90

Усиление с помощью бафа Барона Нашора:

  • Урон +50.
  • Дальность атаки +600.
  • Скорость атаки -50%.
  • Снаряды наносят урон в радиусе 200.
  • Каждый выстрел наносит двойной урон по башням.

За счет повышения дальности атаки, осадные миньоны начинают атаковать с такого расстояния, что даже башни не могут атаковать их в ответ.

Супер миньон

Супер миньоны появляется на той линии, где вы сломали вражеский Ингибитор. Миньоны появляются в каждой волне до тех пор, пока Ингибитор не восстановится. Ингибитор автоматически восстанавливается через 5 минут. Супер миньоны заменяют осадных миньонов, то есть одновременно осадный и супер миньон появится не могут. Эти миньоны обладают повышенным уроном и большим запасом здоровья, но их сопротивление магии имеет отрицательное значение. Кстати, если вы уничтожаете одновременно все 3 ингибитора, то на каждой линии будет появляться по 2 супер миньона, вместо одного. В такой ситуации противник просто не сможет уйти со своей базы и будет вынужден постоянно обороняться. В это время ваша команда может например убить Барона, Дракона или получить какие-то лесные бафы.

Суперминьоны теряют 10% максимального здоровья за атаку башни. Урон от умений массового поражения уменьшен. У суперминьонов даже есть регенерация здоровья. Ближайшие миньоны (за исключением других Суперминьонов) получают 35 брони и 35 сопротивления магии.

Здоровье:1600 (постоянно увеличивается)
Урон:230 (постоянно увеличивается)
Скорость атаки:0.85
Физическая защита:100
Магическое сопротивление:-30
Дальность атаки:170
Опыт:92
Золото:60 − 90

Усиление с помощью бафа Барона Нашора:

  • Скорость атаки +25%.
  • На 50% увеличивается скорость передвижения, когда в радиусе 800 находятся вражеские миньоны или башни.

Хоть супер миньоны и заменяют осадных миньонов, но они обладают очень большим запасом здоровья и очень высокой атакой, что позволяет даже без вашего присутствия очень сильно пушить линию и быстро ломать строения.

Миньоны, также как и башни, очень трепетно относятся к своим союзным чемпионам. Другими словами, если вы начинаете атаковать вражеского чемпиона, то все рядом стоящие миньоны бросятся ему на помощь и начнут атаковать именно вас. Если по отдельности эти маленькие солдаты не представляют угрозы, то большое их скопление может сильно повлиять на исход боя, особенно на начальном этапе игры.

Если же вы просто стоите на линии и не атакуете вражеского чемпиона, то даже в этом случае поведение миньонов неслучайно, а подчиняется строгой последовательности выбора цели для атаки. Ниже будет представлен последовательный список, на основе которого миньон выбирает цель для атаки.

  • Вражеский чемпион, который атакует союзного чемпиона
  • Вражеский миньон, который атакует союзного чемпиона
  • Вражеский миньон, который атакует союзного миньона
  • Вражеская башня, которая атакует союзного миньона
  • Вражеский чемпион, который атакует союзного миньона

Миньоны пересматривают свою цель для атаки не каждую секунду, а спустя некоторое время. Другими словами, если вы сделали один удар по вражескому чемпиону, то вражеские миньоны будут бегать за вами некоторое время и лишь потом успокоятся и примутся атаковать других врагов.

Получить золото за миньона можно только в том случае, если вы делаете решающий смертельный удар. Другими словами вы можете просто стоять на линии и выжидать момент, чтобы добить миньона и получить за него золото. Этот навык является основным для абсолютно всех чемпионов. По сути он является определяющим в начале игры. Тот, кто лучше всех фармит миньонов, в конечном итоге быстрее покупает дорогие артефакты и имеет преимущество над врагом.

Если вы играете в роли сапорта и стоите на линии вместе со своим дамагером, то вам добивать миньонов нельзя. Лучше даже вообще не трогать миньонов и не мешать своему союзнику. Для того, чтобы хоть как-то компенсировать недостаток получаемого золота, сапорты чаще всего используют следующие артефакты:

Эти артефакты помогают увеличить приток золота и вам будет немного проще. В последствии все эти артефакты могут быть улучшены в очень полезные предметы. Обратите внимание, что купить вы можете только один предмет. Как только вы возьмете в магазине хотя бы один такой артефакт, все остальные тут же заблокируются. Если вы хотите взять другой артефакт, то первый вам придется продать.

Обновления

28.03.2019 — Гайд полностью переработан с учетом большого количества изменений, связанных с башнями и миньонами.


********** (15.10.2015) ммм а вы не знали? если на базе врага сломать все 3 ингибитора то на каждой линии будет выходить по 2 супер крипа, там уже дефать нереально))
Доброжелатель (24.03.2016) Q трандла уже давно не наносит урона башням.
Uttka (29.06.2017) Уже наносит :))))))))))))))
***** (28.03.2016) в разделе "Первые две башни на одной линии", в описании, 9-я строчка сверху, в предложении "Башня наносить...." опечатка
Редактор (28.03.2016) Исправлено.
******* (28.03.2016) В разделе "Общая информация", в 5-ой строчке, считая от низа, в предложении: "Как и в..." есть опечатка
Редактор (28.03.2016) Исправлено.
Сол (21.07.2016) Можно добавить, что за счет некоторых умений чемпионов можно нанести дополнительный удар по башне( например тот же удар щитом от Леоны, если использовать сразу после автоатаки, пройдет перед второй автоатакой[3 тычка по цене 2ух]), пользы от 1 удара мало, но можно ускорить снос, если враги игнорят и дают постучать по башне. А если в команде парочка таких чемпионов, то вообще красота.
Редактор (21.07.2016) На самом деле об этом в статье сказано и у дар щитом Леоны также указан :)
хом (23.08.2016) разрывной снаряд тристаны тоже можно на башню кинуть
Volodin333_ (23.08.2016) Измените,пожалуйста, статью. Теперь добавлена 1 кровь башен, -урон от чемпионов с 7 минут опустился до 5 и т.д. Далее, Азир своим Восстань! не наносит урон башне довольно давно. Про осадных миньёнов - на 20 минуте? они появляются каждую 3(или 4, не помню) волну. С 35 минуты в каждой волне? Разве? Вроде нет. А на супер миньёнов использовать Знамя власти нельзя, я пытался. Вроде пока всё. На орфографические ошибки, извините. не смотрю - нудно, долго и не хочется :)
Редактор (24.08.2016) Да, действительно. То, что Вы указали уже изменилось, но статья пока правится не будет, так как разработчики еще не до конца решили как будут работать башни в будущем. По их заявлением планируется сделать башни более "умными" и они будут запоминать врагов, а не просто менять цель для атаки, как это сейчас. Все это конечно слова и в действительности все может быть совсем по другому. В любом случае мы ждем, когда в новом сезоне все станет более ясно и можно будет уже более точно исправить статью.
кавали (26.08.2016) "Другими словами , если вы сделали удар по вражескому чемпионы..." Может чемпионУ?
Редактор (26.08.2016) Исправлено.
Misanthrope (30.11.2016) В отличие от первых двух башен, эти строения имеют другую анимацию атаку. Башни около нексуса и ингибитора атакует с помощью луча, скорость атаки, которого в два раза выше
исправте
league_of_legends (04.01.2017) Башни которые расположены у нексуса и ингибитора способны регенирации(востановления здоровья).Это большой плюс (+).
Еловый Лес (01.05.2017) W Зиггса ломает башню на 25% hp (насколько помню)
Редактор (02.05.2017) Умение добавлено в список.
неизвестный (18.06.2017) а как же азир, он тоже может взаймодействовать с башней. его пасивкой
Тягач (08.07.2017) Не тот вариант. Он взаимодействует, а говорится о тех чемпионах, чьи способности именно наносят больше урона башне.
😐 (19.11.2017) "E" Тристаны тоже можно использовать я думаю
прр (17.03.2018) кушку эшки забыли вписать
Энилл (20.03.2018) А W Шаи или Q Эш? Наносят довольно приличный урон башням
Рики тики тави (23.05.2018) Ребят, гайд устарел, за убийство первой башни в игре убийце дают дополнительное золото, т3 и башни нексуса не бьют лучом, а стреляют как и остальные, ваш ресурс был мне очень полезен, когда я учился играть и подобные темы оказывают большое влияние на понимание макро моментов, изучение которых занимает у игрока намного больше игрового времени, чем умение играть за отдельных чемпионов. Если есть такая возможность, прошу обновлять подобные гайды, заранее спасибо.
Редактор (24.05.2018) Да, в Лиге постоянно происходят изменения, которые касаются не только чемпионов, но мы просто не успеваем за всем. Периодически статьи обновляются, так что и до данной темы мы тоже доберемся.
toplol32ru (02.03.2019) Башни ведь не атакуют же с помощью лазера это убрали давно уже.
Редактор (02.03.2019) Да, статья устарела и в будущем мы обязательно её обновим.
Редактор (28.03.2019) Статья была полностью переработана.
******* (01.06.2019) У Йорика Q тоже наносит дополнительный урон башням.
Nivara (15.07.2019) Забыли упомянуть Йорика с его Q-шкой и бонусным уроном авто атаки если башню атакует дева)
придумал ник (22.08.2019) "Башни видят абсолютно все невидимые предметы или вражеских чемпионов" хотя если акали войдёт в туман башня не сможет атаковать её
Варрис (06.01.2020) С обломками башни также может взаимодействовать одна из пассивок Азира (установить диск, заменяющий башню, на её обломках), а с самой башней - ульт Барда (можно поместить башню в стазис).
Используем файлы «cookie».
Подробнее

Пользуясь нашим сайтом, вы даете согласие на обработку файлов cookie, пользовательских данных в целях функционирования сайта. Если вы продолжите перемещение по сайту, мы будем считать, что вы согласны с обработкой файлов cookie и пользовательских данных.