R | Summon: TibbersПризыв ТибберсаЭнни вызывает «Тибберса» (большого медведя), который наносит 150/275/400 + (0.65*AP) магического урона врагам, оказавшимся в зоне вызова медведя. Медведя окружает огненный щит, который наносит 10/15/20 + (0.1*AP) магического урона всем врагам вокруг него. Медведь существует 45 секунд, либо пока не будет убит. Медведь обладает физической защитой 30/50/70 и магическим сопротивлением 30/50/70, а также имеет физический урон в размере 50/75/100 + (0.15*AP). Запас здоровья Тибберса составляет 1200/2100/3000. Когда Энни использует умение Pyromania на вражеского чемпиона или если Энни умирает, Тибберс впадает в ярость. При этом его скорость передвижения увеличивается на 100% (постепенно ослабевает), а скорость атаки на 275% на 3 секунды. Также Тибберс восстанавливает 50% здоровья и нападает на врага. Во время ярости медведь игнорирует бойцов, проходя сквозь них. Если Тибберс не находится в бою в течении 5 секунд, он начинает восстанавливать 6% здоровья каждую секунду, а скорость передвижения увеличивается при движении в сторону Энни.
|
E | Heroic ChargeГероический рывокПоппи прыгает к врагу и отталкивает его назад, при этом нанося 60/80/100/120/140 + (0.5 * бонусное AD) физического урона. Если, отлетая назад, враг врежется в препятствие, то он получит еще столько же урона и будет оглушен на 1.6/1.7/1.8/1.9/2 секунды.
|
E | CondemnПриговорВейн стреляет в цель, нанося 50/85/120/155/190 + (0.5*AD) физического урона и отталкивает ее назад. Если при этом цель сталкивается с каким-либо препятствием, то она получает на 150% больше урона и на цель накладывается эффект оглушения на 1.5 секунды.
|
Q | Dredge LineЯкорная цепьНаутилус кидает свой якорь в указанном направлении. Если якорь попадает в противника, то наносит 70/115/160/205/250 + (0.9*AP) магического урона и притягивает к себе противника, при этом сам Наутилус как бы тоже притягивается к врагу, то есть в равной степени. Если якорь попадает в какое-то препятствие, то Наутилус притягивается к нему и при этом перезарядка умения снижается на 50%. При попадании в элемент ландшафта, Наутилусу возвращается половина затраченной маны.
|
W | Jack In The BoxШут из коробкиШако создает Шута из коробки, который через 2 секунды становится невидимым. Шут существует 40 секунд, после чего умирает. Если враг (в том числе миньон) пройдет рядом с коробкой, то Шут сначала напугает противника на 0.5 | 0.75 | 1 | 1.25 | 1.5, а затем начнет атаковать в течении 5 секунд. Шут наносит 35 | 50 | 65 | 80 | 95 + (0.2*AP) урона. Через 5 секунд после начала атаки Джек умирает или раньше, если его убьют.
|
E | Power FistСиловой кулакСледующая атака Блицкранка подбрасывает противника в воздух на 1 секунду и наносит двойной урон. Эффект действует в течении 5 секунд после активации.
|
Q | Precision ProtocolПротокол точностиСледующая автоатака Камиллы дополнительно наносит 20% | 25% | 30% | 35% | 40% физического урона и увеличивает её скорость передвижения на 20% | 25% | 30% | 35% | 40% на 1 секунду. Это умение можно использовать повторно без затрат маны в течение 3.5 секунд. Если вторая атака Протокола точности поражает врага спустя 1.5 секунды после первой атаки, дополнительный урон увеличивается на 100% и 55%-100% (в зависимости от уровня прокачки умения) нанесенного урона будет чистым. Урон Протокола точности не может быть критическим.
|
W | Crippling StrikeКалечащий ударПри активации следующая атака Дариуса нанесет на 40/45/50/55/60% больше урона, а также снизит скорость передвижения пораженного врага на 90% на 1 секунду. Если цель умирает при использовании данного умения, то Дариусу возвращается затраченная мана, а перезарядка умения сокращается вдвое.
|
Moonsilver BladeКлинок лунного сиянияСкорость атаки Дианы навсегда увеличивается на 10-40% (на уровнях 1-18). После использования какой-либо способности этот бонус увеличивается втрое на 3 секунды. Диана получает один заряд Клинка лунного сияния за каждую успешную автоатаку на 3.5 секунды (максимум 2 заряда). При получении двух зарядов следующая автоатака Дианы тратит их и производит рассекающий удар врагам рядом с нею, нанося 20−250 (зависит от уровня) + (0.4*AP) магического урона. Эта атака накладывает эффекты способности. Урон увеличивается на 150% против неэпических монстров. |
Q | Decisive StrikeРешающий ударПри активации снимает с Гарена все действующие эффекты замедления, а также увеличивает скорость передвижения на 30% на 1/1,65/2,3/2,95/3,6 секунды. В течении следующих 4.5 секунд после активации умения, первая атака Гарена нанесет 30/60/90/120/150 + (1.5*AD) физического урона и запретит врагу использовать умения в течении 1.5 секунды (статус безмолвия). Эта атака может быть критической.
|
E | Phase DiveФазовый скачокЭкко совершает резкий прыжок в указанном направлении. При этом следующая атака наносит дополнительно 40 | 65 | 90 | 115 | 140 + (0.4*AP) магического урона, а сам Экко мгновенно перемещается к выбранному вражескому чемпиона (расстояние не более 300).
|
W | Essence FluxИскажение сущностиЭзреаль выпускает сферу, которая прикрепляется к первому пораженному чемпиону или объекту на 4 секунды. При поражении сферы умением или автоатакой она взрывается, нанося 80/135/190/245/300 + (0.7/0.75/0.8/0.85/0.9*AP) + (0.6 * бонусное AD) магического урона. Если сфера взрывается от умения, Эзреаль восстанавливает себе 60 маны + стоимость умения, которым была взорвана сфера Искажения сущности.
|
Trial by FireИспытание огнемКаждые несколько секунд сабля Гангпланка начинает пылать огнем. При этом следующая обычная атака подожжет врага и нанесет 55-225 (на уровнях 1-18) + (1 * бонусный AD) чистого урона в течении 2.5 секунд. Сразу после удара скорость передвижения Гангпланка увеличивается на 30% на 2 секунды. Уничтожение бочки Powder Keg мгновенно перезаряжает пассивку. |
E | Devastating ChargeРазрушительный рывокГекарим получает дополнительную скорость передвижения на 4 секунды. Его следующая атака отбрасывает цель на 250-450 (в зависимости от пройденного расстояния), нанося от 45/75/105/135/165 + (0.5*AD) до 90/150/210/270/330 + (1*AD) физического урона, который зависит от расстояния, пройденного Гекаримом с момента активации способности. Пока действует умение, Гекарим получает возможность проходить сквозь юнитов.
|
WhisperШепотОружие Джина имеет 4 патрона. При этом четвертый патрон всегда наносит критический урон. Также четвертый патрон наносит дополнительный урон, равный 15/20/25% от недостающего запаса здоровья цели. После использования всех четырех патронов, Джину необходимо 2.5 секунды, чтобы перезарядить свое оружие. Если в оружие еще остались патроны и Джин не атаковал врага в течении 10 секунд (бездействовал), то оружие также полностью перезарядится. Скорость атаки не влияет на скорость перезарядки оружия. Критические атаки Джина наносят на 25% меньше урона. При этом каждая критическая атака увеличивает скорость передвижения Джина на 10% + (4% за каждые 10% скорости атаки) на 2 секунды. Также урон Джина увеличивается на 4%-44% (в зависимости от уровня героя) + (4% за каждые 10% шанса критической атаки) + (2.5% за каждые 10% скорости атаки). |
Q | Shield of DaybreakЩит рассветаПри активации, следующая атака Леоны наносит дополнительно 10/35/60/85/110 + (0.3*AP) магического урона и оглушает цель на 1.25 секунды. При этом дальность усиленной атаки увеличивается на 50.
|
LightslingerСтрелок светаЕсли Люциан использует одно из своих умений, то в течении следующих 3 секунд он совершит двойной выстрел при использовании автоатаки. Второй выстрел наносит 50/55/60% урона от первоначальной атаки (увеличивается на уровнях 1/7/13), но может передавать эффекты обычной автоатаки. Вторая атака может быть критической, нанося на 75% больше урона. Миньоны получают полный урон от второй атаки. |
Double StrikeДвойной ударПосле удачных 3 автоатак, следующая атака Мастер Йи в течение 4 секунд будет двойной. При этом вторая атака наносит лишь 50% урона, но может передавать эффекты обычной атаки или критовать. Если при совершении двойного удара первая атака убивает цель, то вторая атака будет автоматически искать новую цель в радиусе 300 (приоритетно того, кого можно добить). |
Q | Siphoning StrikeВытягивающий ударСледующая атака Насуса наносит 30 | 50 | 70 | 90 | 110 + (накопленные заряды Siphoning Strike) + (1*AD) физического урона. Если Насус добивает этим умением миньона, то он получает 3 заряда. Если Насус добивает большого монстра или чемпиона, то он получает сразу 12 зарядов. Максимальное количество накопления зарядов не ограничено.
|
Q | Javelin Toss / TakedownБросок копья / ДобиваниеJavelin Toss: Нидали бросает свое копье в указанном направлении, которое наносит 60/77.5/95/112.5/130 + (0.4*AP). Чем дальше летит копье, тем больше оно нанесет урона (максимально 300% урона). Takedown: следующая атака Нидали нанесет дополнительно 4/20/50/90 + (0.36*AP) + (0.75*AD) магического урона. Если у цели было не полное здоровье, то умение нанесет больше урона. Враг получает на 1/1.25/1.5/1.75% больше урона за каждый 1% недостающего запаса здоровья. Умение имеет повышенную дальность применения (75). Если на врага была начата охота, то есть он был под действием умения Javelin Toss или Bushwhack, то урон умения будет на 33% больше.
|
Q | Twin BiteДвойная порцияШивана: при следующей атаке Шиваны наносит два быстрых удара. Первый удар наносит обычный урон, а второй удар наносит 20/35/50/65/80% физического урона и помечает цель особой меткой. Оба удара могут передавать эффект обычной атаки чемпиона. Дракон: наносит обычный урон всем врагам, стоящим перед Шиваной и помечает их особой меткой огня. Обычные атаки Шиваны снижают перезарядку умения на 0.5 секунды.
|
Power ChordМощный аккордМощный аккорд: после использования 3 умений, следующая физическая атака Соны нанесет дополнительно 20-240 (на уровнях 1-18) + (0.2*AP) магического урона. Также это удар накладывает дополнительные эффект в зависимости от того, какое умение было произнесено последним. Ауры: основные способности Соны создают уникальные ауры на 3 секунды, которые усиливают союзных чемпионов, входящих в зону действия. Вдобавок, использование одного базового умения ставит все остальные на 0.5-секундную перезарядку. Мощный аккорд сбрасывает таймер автоатак Соны. |
Q | ChompУкусПри активации следующая атака Трандла наносит 20/40/60/80/100 + (1.1/1.2/1.3/1.4/1.5 * AD) физического урона и снижает скорость передвижения врага на 75% на 0.1 секунду. Также на 5 секунд физическая атака Трандла увеличивается на 20/25/30/35/40, а атакованный враг теряет силу атаки, равную половине этой величины.
|
Q | TumbleКувырокВейн делает кувырок в указанном мышкой направлении. В следующие 7 секунд обычная атака Вейн нанесет дополнительно 50%/55%/60%/65%/70% бонусного урона.
|
W | Pick a CardВыбор картыПри активации, над головой Твистед Фэйт начинают меняться три разных карты. При повторной активации выбирается та карта, которая была над головой в момент повторной активации. Следующая атака Твистед Фейт нанесет дополнительный урон в зависимости от цвета карты. Синяя карта наносит 40 | 60 | 80 | 100 | 120 + (0.9*AP) + (1*AD) урона и восстанавливает 50 | 75 | 100 | 125 | 150 единиц маны. Красная карта наносит 30 | 45 | 60 | 75 | 90 + (0.6*AP) + (1*AD) урона выбранной цели и окружающим ее юнитам. Также замедляет скорость передвижения врагов на 30% | 35% | 40% | 45% | 50% на 2.5 секунды. Золотая карта наносит 15 | 22.5 | 30 | 37.5 | 45 + (0.5*AP) + (1*AD) и оглушает цель на 1 | 1.25 | 1.5 | 1.75 | 2 секунды.
|
E | Excessive ForceЧрезмерная силаПосле активации следующая атака Вай наносит дополнительно 10 | 30 | 50 | 70 | 90 + (1.1*AD) + (0.9*AP) физического урона. Урон наносится не только атакуемой целью, но и врагам находящимся за нею. Умение Excessive Force заряжается каждые 14 | 12.5 | 11 | 9.5 | 8 секунды. Вай может накапливать одновременно до 2 зарядов.
|
Q | Crushing BlowСокрушительный ударПосле активации в течение 5 секунд, следующая атака Вуконга нанесёт 30/55/80/105/130 + (0.5 * бонусное AD) бонусного физического урона и снижает физическую броню цели на 10/15/20/25/30% на 3 секунды. Также этот удар имеет повышенную (на 75/100/125/150/175) дальность применения. Перезарядка умения снижается на 0.5 секунды каждый раз, когда Вуконг или его клон поражают врага автоатакой или умением.
|
Short FuseВспыльчивостьКаждые 12 секунд Зиггс наносит обычной атакой дополнительно 20 | 24 | 28 | 32 | 36 | 40 | 48 | 56 | 64 | 72 | 80 | 88 | 100 | 112 | 124 | 136 | 148 | 160 + (0.30 | 0.40 | 0.50 * AP бонус увеличивается каждые 6 уровней) магического урона. Перезарядка умения уменьшается на 4 | 5 | 6 секунд при каждом использовании любого из умений. Умение наносит на 100% больше урона зданиям и башням. |
Q | Three Talon StrikeУдар трех когтейСледующие три атаки Ксин Жао нанесут дополнительно 20/28/36/44/52 + (0.4 * бонусное AD) физического урона. Последний удар подбрасывает противника в воздух. Также умение снижает на 1 секунду перезарядку всех остальных умений за каждый удар (максимум 3 секунды).
|
R | TremorsДрожь землиРаммус в течение 8 секунд создает землетрясение вокруг себя, которое наносит 30/60/90 + (0.2*АР) магического урона в секунду врагам и двойной урон постройкам. Каждый удар землетрясения замедляет врагов на 8%/10%/12% на 1.5 секунды и обновляет эффект. Максимально одна цель может быть замедлена на 64%/80%/96% и может получить 240/480/720+ (1.6*AP) магического урона.
|
W | Arise!Восстань!Пассивно: увеличивает скорость атаки на 20% | 30% | 40% | 50% | 60% Активно: Азир на 9 секунд призывает одного песчаного воина, который стоит на месте и атакует ту цель, которую атакует Азир своей автоатакой, при условии, что эта цель находится не далеко от воина. При каждой атаке воин наносит 60-160 (на уровнях 1-18) + (0.4*AP) магического урона. Воин наносит урон не только выбранной цели, но и всем целям на пути удара. При этом если одну цель атакуют сразу несколько песчаных воинов, то полный урон наносит только один, а остальные наносят 25% урона. Воин может атаковать врага, даже если сам Азир не атакует цель, главное чтобы воин мог дотянуться до врага. Каждый новый воин восстанавливается через 12 | 11 | 10 | 9 | 8 секунды. При себе Азир может держать одновременно двух воинов и быстро вызывать их. Если Азир отойдет слишком далеко от своей призванной армии, то все песчаные солдаты исчезнут. Если воины вызваны рядом с башней, то срок их жизни будет в два раза меньше. Атаки воинов наносят 25/50/75/100% урона дополнительным целям (на уровнях 1/6/11/16)). Скорость атаки Азира увеличивается на 20%/30%/40%/50%/60% на 5 секунд, если он призывает воина, когда уже призвано два других воина.
|
W | Satchel ChargeВзрывпакетЗиггс устанавливает на земле динамит, который взрывается через 4 секунды и наносит 70 | 105 | 140 | 175 | 210 + (0.5*AP) магического урона. Динамит можно активировать раньше, если еще раз использовать умение. Помимо урона динамит также отбрасывает врагов в разные стороны. Динамит отбрасывает и самого Зиггса, но урон само собой не наносится. Мгновенно уничтожает башню, если у нее осталось меньше 25% | 27.5% | 30% | 32.5% | 35% прочности.
|
R | Unstoppable OnslaughtНеудержимое наступлениеВ течении 8 секунд Сион начинает быстро бежать в указанном направлении следуя за указателем мышки. Сион может медленно менять направление движения. Если повторно использовать умение, то Сион остановится. Когда Сион сталкивается с целью или препятствием, то он наносит 150 | 300 | 450 + (0.4*AD) физического урона в небольшом радиусе, подкидывает врагов в воздух и оглушает их на 0.75 секунды. Урон и продолжительность эффектов контроля увеличиваются в зависимости от того какое расстояние пробежал Сион. Максимальный урон составляет 400/800/1200 + (0.8*AD), а оглушение 1.5 секунды.
|
E | Explosive ChargeРазрывной снарядПассивно: когда Тристана убивает миньона, то он взрывается и наносит 60/70/80/90/100 + (0.25*AP) магического урона всем врагам вокруг. Активно: Тристана бросает в указанного врага гранату, которая прилепляется к нему и спустя 4 секунды взрывается, нанося 60 | 70 | 80 | 90 | 100 + (0.5/0.75/1/1.25/1.5 * бонусное AD) + (0.5*AP) физического урона. Если Тристана атакует врага, пока на нем висит граната, то окончательный урон взрыва увеличивается на 30% за каждый выстрел. Складывается максимально 4 раза, то есть максимально урон от взрыва может быть увеличен на 120%. При максимальном значении граната взрывается мгновенно. Умения Rocket Jump и Buster Shot также увеличивают зарядов, то есть повышают урон гранаты. Гранату можно применять и на строения, при этом радиус взрыва будет значительно большое.
|
E | Eye Of The StormОко буриЖанна накладывает защитный щит на себя, союзного героя или союзную башню. Щит поглощает 80/115/150/185/220 + (0.7*AP) урона и увеличивает урон цели на 10/17.5/25/32.5/40 + (0.1*AP) на 5 секунд. Через 0,75 секунды прочность щита начинает уменьшаться и снижается все оставшееся время своего существования. Каждое умение, которое замедляет или отбрасывает вражеского чемпиона, сокращает перезарядку Ока бури на 20%.
|
260 450 | PoppyРоль: TopСилён против: Слаб против: |
880 4800 | VayneРоль: ADCСилён против: Слаб против: |
880 4800 | NautilusРоль: SupportСилён против: Слаб против: |
790 3150 | BlitzcrankРоль: SupportСилён против: Слаб против: |
975 6300 | CamilleРоль: Top, SupportСилён против: Слаб против: |
880 4800 | DariusРоль: TopСилён против: Слаб против: |
880 4800 | DianaРоль: MiddleСилён против: Слаб против: |
260 450 | GarenРоль: TopСилён против: Слаб против: |
975 6300 | EkkoРоль: Jungle, MiddleСилён против: Слаб против: |
880 4800 | EzrealРоль: ADCСилён против: Слаб против: |
790 3150 | GangplankРоль: TopСилён против: Слаб против: |
880 4800 | HecarimРоль: JungleСилён против: Слаб против: |
975 6300 | JhinРоль: ADCСилён против: Слаб против: |
880 4800 | LeonaРоль: SupportСилён против: Слаб против: |
975 6300 | LucianРоль: ADC, MiddleСилён против: Слаб против: |
260 450 | Master YiРоль: JungleСилён против: Слаб против: |
585 1350 | NasusРоль: TopСилён против: Слаб против: |
790 3150 | NidaleeРоль: JungleСилён против: Слаб против: |
790 3150 | ShyvanaРоль: JungleСилён против: Слаб против: |
790 3150 | SonaРоль: SupportСилён против: Слаб против: |
880 4800 | TrundleРоль: JungleСилён против: Слаб против: |
585 1350 | Twisted FateРоль: MiddleСилён против: Слаб против: |
880 4800 | ViРоль: JungleСилён против: Слаб против: |
880 4800 | VolibearРоль: Jungle, TopСилён против: Слаб против: |
880 4800 | WukongРоль: Top, JungleСилён против: Слаб против: |
880 4800 | ZiggsРоль: MiddleСилён против: Слаб против: |
585 1350 | Xin ZhaoРоль: JungleСилён против: Слаб против: |
585 1350 | RammusРоль: JungleСилён против: Слаб против: |
975 6300 | AzirРоль: MiddleСилён против: Слаб против: |
585 1350 | SionРоль: Top, JungleСилён против: Слаб против: |
585 1350 | TristanaРоль: ADCСилён против: Слаб против: |
585 1350 | JannaРоль: SupportСилён против: Слаб против: |
Steel ShoulderguardsСтальные наплечникиФизическая атака +3 (AD) Здоровье +30 Базовая регенерация здоровья +25% Каждые 10 секунд даёт 2 золота Уникально пассивно (Трофеи): когда рядом находится союзник, ваши автоатаки добивают миньонов, у которых осталось меньше 50% от максимального запаса здоровья (30% для чемпионов дальнего боя). При этом вы и союзник получаете стандартную награду за убийство. Новый заряд появляется каждые 45 секунд. Может накапливаться до 3 зарядов. Задание: когда вы зарабатываете 500 золота с помощью Трофеев, предмет превращается в Наплечники из рунной стали.
|
Relic ShieldДревний щитСила умений +5 (AP) Здоровье +30 Базовая регенерация здоровья +25% Каждые 10 секунд даёт 2 золота Уникально пассивно (Трофеи): когда рядом находится союзник, ваши автоатаки добивают миньонов, у которых осталось меньше 50% от максимального запаса здоровья (30% для чемпионов дальнего боя). При этом вы и союзник получаете стандартную награду за убийство. Новый заряд появляется каждые 45 секунд. Может накапливаться до 3 зарядов. Задание: Когда вы зарабатываете 500 золота с помощью Трофеев, предмет превращается в Баклер Таргона.
|
Spellthief's EdgeКлинок похитителя магииСила умений +8 (AP) Здоровье +10 Базовая регенерация маны +25% Каждые 10 секунд даёт 2 золота Уникально пассивно (Дань): При поражении вражеских чемпионов и строений автоатаками или умениями, наносящими урон, дает 15 золота. Новый заряд появляется каждые 10 секунд, а всего может накапливаться 3 заряда. Эффект срабатывает только тогда, когда в пределах 2000 единиц от вас есть союзный чемпион (даже если он мертв). Задание: когда вы зарабатываете 500 золота с помощью Дани, предмет превращается в Морозный клык.
|
Spectral SickleПризрачный серпФизическая атака +5 (AD) Здоровье +10 Базовая регенерация маны +25% Каждые 10 секунд даёт 2 золота Уникально пассивно (Дань): При поражении вражеских чемпионов и строений автоатаками или умениями, наносящими урон, дает 15 золота. Новый заряд появляется каждые 10 секунд, а всего может накапливаться 3 заряда. Эффект срабатывает только тогда, когда в пределах 2000 единиц от вас есть союзный чемпион (даже если он мертв). Задание: когда вы зарабатываете 500 золота с помощью Дани, предмет превращается в Страховинский полумесяц.
|
Lich BaneГроза ЛичейСила умений +80 (AP) Мана +250 Скорость передвижения +7% Перезарядка всех умений снижается на 10% Уникально пассивно: после использования умения, следующая обычная атака наносит дополнительный магический урон равный (0.75 * базовое AD) + (0.5*AP). Перезарядка 2 секунды.
|
SheenСияниеМана +250 Перезарядка всех умений снижается на 10% Уникально пассивно: после использования одного из умений, следующая базовая атака нанесет бонусный физический урон, равный 100% от базового урона. Перезарядка 1.5 секунды.
|
Trinity ForceТройственный СоюзФизическая атака +25 (AD) Скорость атаки +40% Здоровье +250 Мана +250 Скорость передвижения +5% Перезарядка всех умений снижается на 20% Уникально пассивно: базовые атаки увеличивают скорость передвижения чемпиона на 20 единиц на 2 секунды. Когда чемпион убивает миньона или нейтрального монстра он получает 60 к скорости передвижения на 2 секунды (30 для чемпиона с дальней атакой). Уникально пассивно: после использования одного из умений, следующая базовая атака нанесет бонусный физический урон, равный 200% от базового урона. Перезарядка 1.5 секунды. Не сочетается с артефактами Sheen и Lich Bane.
|
Неотъемлемой частью любой классической моба игры являются миньоны (или крипы) и конечно же башни. Без участия чемпионов, миньоны организованными группами бегут по разным направлениям и стремятся сломать вражеские башни и в конечном итоге добраться до главного строения. Разные миньоны обладают разным запасом здоровья и разным типом атаки. Различия между башнями тоже имеется. Хоть выглядят они одинаково, но имеют разные характеристики и особенности. Как и в любой другой моба игре в League of Legends нельзя атаковать сразу конечное здание или промежуточные строения. Вы должны поочередно уничтожать башню за башней, пока не доберетесь до последней. Миньонов же можно убивать абсолютно на всей локации. В этой статье мы постараемся максимально подробно разобрать все особенности миньонов и башен.
Башня является тяжелым укреплением, которое блокирует продвижение миньонов. Каждая башня обладает очень мощной атакой, но может атаковать только одну цель. Обратите внимание на то, что башня моментально меняет атакуемую цель в случае, если вы начинаете атаковать вражеского чемпиона, стоящего под башней. Другими словами, если вы вдруг решите убить вражеского чемпиона под его башней, то сделать это будет крайне тяжело, так как башня моментально начнет атаковать вас, защищая своего героя.
Все башни имеют 775 дальности атаки и обладают обзором 1095. Башни видят абсолютно все невидимые предметы или вражеских чемпионов. Снаряды, которые выпускает башня, летят со скоростью 1200.
В первую очередь следует выделить самые первые башни, которые стоят на линии, так как с ними связаны некоторые интересные механики и эти башни достаточно сильно отличаются от других.
Первые башни обладают самым большим запасом прочности в 5000 единиц, но изначально у них не самая большая защита (40 физической и 40 магической защиты). Но не стоит рассчитывать на то, что вы сможете быстро уничтожить первую башню. Дело в том, что каждый раз, когда башня теряет 1000 единиц прочности, её защита увеличивается. То есть уже при 4000 единиц прочности защита башни увеличится на 30. Когда у башни останется 1000 единиц прочности, бонус защиты будет составлять 120 и пробить такую броню будет уже достаточно тяжело. В начале игры у внешних башен появляются пять временных пластин. За каждые 1000 единиц полученного урона башня теряет одну пластину (у пластин нет собственного здоровья). На миникарте количество пластин отображается цифрой над башней. При этом на 20 секунд после уничтожения пластины башня также получает эффект Оплот, который увеличивает броню и сопротивление магии всех вражеских чемпионов поблизости на 25. Если в течение 20 секунд уничтожаются несколько пластин, новые эффекты Оплота суммируются. Как вы понимаете уничтожение хотя бы одной пластины приводит к тому, что и башня становится крепче и защищающие её вражеские чемпионы получают приличный бонус защиты. Башенные пластины исчезают на 14-й минуте, из-за чего башня теряет абсолютно всю броню и сопротивление магии. Может показаться, что при таком раскладе вообще не имеет смысл уничтожать башню до 14-ой минуты, а лучше просто подождать, но конечно же это не так. Дело в том, что за каждую уничтоженную пластину рядом стоящие чемпионы получают 160 единиц бонусного золота (которое делится между всеми чемпионами рядом). Помимо этого за первую уничтоженную башню полагается особый бонус в 150 золота (тоже самое, что первая кровь за убийство вражеского чемпиона). Кроме того, нужно понимать, что уничтоженная вражеская башня даёт вашей команде хорошее тактическое преимущество. К примеру, если вы уничтожаете башню на нижней линии, то враги будут вынуждены отступить немного назад. Иначе они могут стать жертвами вашего лесника. В такой ситуации вам проще будет убить Дракона, так как враги будут стоять от него гораздо дальше. Если при этом ещё иметь хороший контроль карты за счет вардов, то убийство Дракона станет лишь вопросом времени.
Все остальные башни различаются только основными характеристиками: прочность, броня, атака, награда за уничтожение и так далее. То есть самый большой интерес представляют именно самые первые башни на линии, так как потенциально они могут принести большое количество бонусного золота и дать неплохое начальное тактическое преимущество. Башенные пластины появились в игре лишь в 8 сезоне и по замыслу разработчиков они были сделаны для того, чтобы не давать слишком большого преимущества тем чемпионам, которые могут быстро сносить строения. То есть при всем желании вы не сможете за пару минут снести все пластины. Это своего рода способ немного затянуть начальную фазу игры, но как уже было сказано выше, стратегия быстрого сноса башен все равно выгодна, так как вы получаете много золота.
Все башни в игре обладают еще целым рядом пассивным способностей, о которых следует знать. Зачастую новички умирают под вражескими башнями, не рассчитав свои силы, а связано это именно с незнанием некоторых особенностей башен. Ниже будут указаны все пассивные способности башен.
Как видите башня обладает очень хорошей защитой в первые 5 минут игры и уж точно не стоит уничтожать башню без поддержки миньонов. Новые игроки иногда попросту жадничают и не правильно рассчитывают свои силы, когда пытаются добить башню без поддержки миньонов. Ведь в этом случае не только значительно возрастает защита, но и сама башня с каждым выстрелом будет наносить все больше и больше урона. Кстати, с ходом игры урон башен постепенно увеличивается (в отличие от других стандартных характеристик). Так что об это тоже следует помнить. Обратите внимание, что пассивная способность Укрепленная броня работает исключительно с миньонами или Герольдом Бездны. Любые другие призванные существа, как например Summon: Tibbers никак не повлияют на эту пассивную особенность.
Даже после разрушения башни, на ее месте остаются обломки, с которыми могут взаимодействовать некоторые чемпионы. Например: Poppy умение Heroic Charge, Vayne умение Condemn и Nautilus умение Dredge Line.
Если вы атакуете чемпиона, стоящего под башней, то башня мгновенно начнет атаковать именно вас. Обратите внимание, что урон считается не только от автоатак или умений. Даже если вы наносите урон с помощью каких то аур или предметов, башня тоже начнет сразу же вас атаковать. Если вы используете умения, которые например замедляют врага, но не наносят ему урон, то башня не будет на это реагировать. Если же вы просто ломаете башню и не навязываете бой, то башня атакует врагов в строгой последовательности, то есть у башни есть приоритетные цели. Ниже будет представлен список приоритетных целей для башни и порядок, в котором башня атакует их.
Как видите башня атакует чемпионов в самый последний момент. По этому если рядом нет врагов, то под прикрытием своих миньонов вы можете очень долго наносить урон башне и быстро ломать ее.
Башни нельзя атаковать с помощью умений, то есть их нельзя выбрать как цель или нанести урон с помощью массовых умений. Но на башни срабатывает бонусный урон некоторых умений. Ниже будет представлен список умений, которые способны наносить дополнительный урон башням, либо имеют какое-то взаимодействие с башней.
Отдельно хотелось бы отметить Janna, так как это единственный чемпион в мире League of Legends, который может защитить свою башню с помощью умения Eye Of The Storm.
Помимо умений чемпионов, в Лиге Легенд есть ещё линейка предметов, позволяющая наносить бонусный урон по башне. Этими предметами являются:
Миньоны являются неотъемлемой и визитной карточкой каждой моба игры. По сути это расходный материал и способ получить огромное количество золота и опыта. Первая волна миньонов появляется в 1:05 с начала матча. Каждая следующая волна появляется через 30 секунд. В каждой волне бегут 3 миньона ближнего боя и 3 миньона дальнего боя. Каждую 4 волну миньоны становятся сильнее и их характеристики растут. Миньоны начинают наносить бонусный урон башням. Различают несколько типов миньонов и ниже мы рассмотрим каждый из них. Все миньоны имеют начальную скорость передвижения равную 325. С течением игры этот показатель увеличивается (+25/50/75/100 на 10/15/20/25-й минуте).
Характеристики миньонов, включая золото, постепенно увеличиваются с течением времени (каждые 90 секунд). Все показатели миньонов достигают максимальных значений на 37:00, если не указано другое время. Миньоны наносят лишь 50% урона башням и чемпионам.
Силу миньонов можно увеличить с помощью бафа, который чемпионы получают за убийство Барона Нашора. Баф срабатывает в тот момент, когда чемпион подходит близко к своим миньонам. Визуально от чемпиона расходятся розовые лучи, которые бафают миньонов. Каждый тип миньонов получает свои уникальные бонусы, но есть общие бонусы для всех видов миньонов:
Каждая атака башни наносит этому бойцу урон, в размере 45% его максимального запаса здоровья. После двух попаданий у миньона обычно остается очень мало здоровья и если вы например пытаетесь убить вражеского миньона, то наносить урон нужно именно после двух выстрелов вашей башни. Таким образом вы зачастую будете добивать миньона и получать за это золото.
Здоровье: | 477 − 1300 |
Урон: | 12 − 80 |
Скорость атаки: | 1.25 |
Физическая защита: | 0 − 16 |
Магическое сопротивление: | 0 |
Дальность атаки: | 110 |
Опыт: | 59 |
Золото: | 21 |
Усиление с помощью бафа Барона Нашора:
Каждый удар башни наносит миньону-магу урон, равный 70% максимального запаса здоровья. В отличие от ситуации с миньонами ближнего боя, в начале игры у вас не получится наносить урон сразу после выстрела башни и добивать миньона. Скорее всего вам просто не будет хватать урона. Обычно требуется ударить миньона, потом дождаться выстрела башни и после этого вторым ударом добить миньона. Атак получается больше и зачастую вы просто не сможете рядом со своей башней добить всех миньонов дальнего боя. Если урона будет достаточно, чтобы добивать миньона после выстрела, то тогда никаких проблем не будет.
Здоровье: | 296 − 485 |
Урон: | 24 − 120 |
Скорость атаки: | 0.667 |
Физическая защита: | 0 |
Магическое сопротивление: | 0 |
Дальность атаки: | 550 |
Опыт: | 29 |
Золото: | 14 |
Усиление с помощью бафа Барона Нашора:
Осадные миньоны получают на 30% меньше урона от башен, но они являются приоритетной целью для башен.
Осадные миньоны появляются в игре на второй минуте и до 15 минуте они появляются каждые полторы минуты. В период с 15 минуты до 25 минуты осадные миньоны начинают появляться чаще, а точнее каждую минуту. Начиная с 25 минуты, осадные миньоны начинают появляться каждые 30 секунд (то есть в каждой волне миньонов).
Здоровье: | 912 (постоянно увеличивается) |
Урон: | 41 (постоянно увеличивается) |
Скорость атаки: | 1 |
Физическая защита: | 0 |
Магическое сопротивление: | 0 |
Дальность атаки: | 300 |
Опыт: | 92 |
Золото: | 60 − 90 |
Усиление с помощью бафа Барона Нашора:
За счет повышения дальности атаки, осадные миньоны начинают атаковать с такого расстояния, что даже башни не могут атаковать их в ответ.
Супер миньоны появляется на той линии, где вы сломали вражеский Ингибитор. Миньоны появляются в каждой волне до тех пор, пока Ингибитор не восстановится. Ингибитор автоматически восстанавливается через 5 минут. Супер миньоны заменяют осадных миньонов, то есть одновременно осадный и супер миньон появится не могут. Эти миньоны обладают повышенным уроном и большим запасом здоровья, но их сопротивление магии имеет отрицательное значение. Кстати, если вы уничтожаете одновременно все 3 ингибитора, то на каждой линии будет появляться по 2 супер миньона, вместо одного. В такой ситуации противник просто не сможет уйти со своей базы и будет вынужден постоянно обороняться. В это время ваша команда может например убить Барона, Дракона или получить какие-то лесные бафы.
Суперминьоны теряют 10% максимального здоровья за атаку башни. Урон от умений массового поражения уменьшен. У суперминьонов даже есть регенерация здоровья. Ближайшие миньоны (за исключением других Суперминьонов) получают 35 брони и 35 сопротивления магии.
Здоровье: | 1600 (постоянно увеличивается) |
Урон: | 230 (постоянно увеличивается) |
Скорость атаки: | 0.85 |
Физическая защита: | 100 |
Магическое сопротивление: | -30 |
Дальность атаки: | 170 |
Опыт: | 92 |
Золото: | 60 − 90 |
Усиление с помощью бафа Барона Нашора:
Хоть супер миньоны и заменяют осадных миньонов, но они обладают очень большим запасом здоровья и очень высокой атакой, что позволяет даже без вашего присутствия очень сильно пушить линию и быстро ломать строения.
Миньоны, также как и башни, очень трепетно относятся к своим союзным чемпионам. Другими словами, если вы начинаете атаковать вражеского чемпиона, то все рядом стоящие миньоны бросятся ему на помощь и начнут атаковать именно вас. Если по отдельности эти маленькие солдаты не представляют угрозы, то большое их скопление может сильно повлиять на исход боя, особенно на начальном этапе игры.
Если же вы просто стоите на линии и не атакуете вражеского чемпиона, то даже в этом случае поведение миньонов неслучайно, а подчиняется строгой последовательности выбора цели для атаки. Ниже будет представлен последовательный список, на основе которого миньон выбирает цель для атаки.
Миньоны пересматривают свою цель для атаки не каждую секунду, а спустя некоторое время. Другими словами, если вы сделали один удар по вражескому чемпиону, то вражеские миньоны будут бегать за вами некоторое время и лишь потом успокоятся и примутся атаковать других врагов.
Получить золото за миньона можно только в том случае, если вы делаете решающий смертельный удар. Другими словами вы можете просто стоять на линии и выжидать момент, чтобы добить миньона и получить за него золото. Этот навык является основным для абсолютно всех чемпионов. По сути он является определяющим в начале игры. Тот, кто лучше всех фармит миньонов, в конечном итоге быстрее покупает дорогие артефакты и имеет преимущество над врагом.
Если вы играете в роли сапорта и стоите на линии вместе со своим дамагером, то вам добивать миньонов нельзя. Лучше даже вообще не трогать миньонов и не мешать своему союзнику. Для того, чтобы хоть как-то компенсировать недостаток получаемого золота, сапорты чаще всего используют следующие артефакты:
Эти артефакты помогают увеличить приток золота и вам будет немного проще. В последствии все эти артефакты могут быть улучшены в очень полезные предметы. Обратите внимание, что купить вы можете только один предмет. Как только вы возьмете в магазине хотя бы один такой артефакт, все остальные тут же заблокируются. Если вы хотите взять другой артефакт, то первый вам придется продать.
28.03.2019 — Гайд полностью переработан с учетом большого количества изменений, связанных с башнями и миньонами.
Пользуясь нашим сайтом, вы даете согласие на обработку файлов cookie, пользовательских данных в целях функционирования сайта. Если вы продолжите перемещение по сайту, мы будем считать, что вы согласны с обработкой файлов cookie и пользовательских данных.
исправте