League of Legends — Физическая защита и Магическое сопротивление :: Job or Game

League of Legends — Физическая защита и Магическое сопротивление

Armor

Все чемпионы League of Legends наносят, либо физический, либо магический урон. Сила этого урона зависит само собой от атакующего и от защиты атакуемой цели. Чем ваша защита выше, тем соответственно вы получаете меньше урона. Исключением является только чистый урон, который игнорирует броню цели. В этой статье мы поговорим о физической и магической защите и о том как ее можно эффективнее всего повысить. В первую очередь стоит отметить, что каждый чемпион в начале игры обладает некоторым количеством защиты, которая увеличивается каждый уровень. Для каждого чемпионы количество начальной брони и прирост с уровнем, различаются. К примеру у чемпиона Gnar на 18 уровне без артефактов на защиту будет 65 физической брони, а у Maokai этот показатель будет равен 96. Обратите внимание, что физическая защита снижает только урон базовых атак вражеских чемпионов и умений, которые имеют физический урон. Для снижения магического урона нужно соответственно иметь магическое сопротивление. К слову говоря основная часть чемпионов начинают игру с 30 единицами магического сопротивления. С каждым новым уровнем магическое сопротивление увеличивается только у чемпионов с атакой ближнего боя. Исключением являются лишь: Kassadin, Maokai, Poppy, Shen, Singed и Yasuo. Также магическое сопротивление не растет с уровнем у чемпионов: Elise, Gnar, Jayce, Kayle и Nidalee, так как по сути они имеют возможность наносить урон с расстояния, меняя форму или тип атаки.

Количество брони, указанное около иконки вашего чемпиона, вовсе не означает, что при 100 единицах защиты, вы будете получать на 100 урона меньше. Эта характеристика лишь определяет процент снижения урона и высчитывается этот процент по формуле: (100 / (100 + защита)), при условии, что у вашего чемпиона больше 0 защиты. Полученная после деления цифра умножается на 100% и мы получаем тот процент урона, которые будет получать наш чемпион. Некоторые чемпионы могут снижать показатель защиты и он даже может становится отрицательным. Если ваша защита становится меньше 0, то она уже рассчитывается по формуле: 2 - (100 / (100 + защита)). Физическая защита и магическое сопротивление рассчитываются по одной и той же формуле.

Из формулы становится ясно, что сначала процент защиты будет увеличиваться значительно, а затем все меньше и меньше. К примеру если у вашего чемпиона 25 единиц защиты, то он будет получать на 20% меньше урона, а при 100 единицах брони урон будет снижаться на 50%. Если же под действием каких то вражеских умений защита вашего чемпиона стала равной -25, то чемпион будет получать на 20% урона больше. Из всего выше сказанного можно сделать вывод, что 100% защиты вы получить не сможете.

Самым эффективным способом (кроме умений) для того, чтобы повысить вашу физическую защиту, является покупка соответствующих артефактов. Ниже мне бы хотелось продемонстрировать вам основные артефакты на защиту, которые будут представлены в порядке увеличения бонуса защиты.

Glacial ShroudNinja TabiSunfire CapeIceborn Gauntlet

Отдельно хотелось бы отметить артефакт Seeker's Armguard. Обратите внимание, что помимо 30 единицам защиты этот итем позволяет еще повысить защиту на 0.5 за каждого убитого миньона. Максимально этот бонус складывается 30 раз и в конечном итоге мы получаем 45 единиц защиты. Чаще всего этот артефакт используется магами, так как в последствии улучшается в Zhonya's Hourglass

Для повышения магического сопротивления используются следующие артефакты:

Chalice of HarmonyAthene's Unholy GrailMikael's Crucible

Среди артефактов на повышение магического сопротивления каждый чемпион может подобрать что то для себя. Например дамагеру хорошо подойдет Maw of Malmortius или Quicksilver Sash, для сапорта выгоднее всего взять Mikael's Crucible или Locket of the Iron Solari, а магу Abyssal Mask или Athene's Unholy Grail. Каждый предмет на сопротивление очень хорошо вписывается под какого нибудь конкретного чемпиона с определенной ролью.

Более подробно о том, какие артефакты покупать на повышение максимального запаса здоровья, можно прочитать в статье "League of Legends - Здоровье (Health)"

С помощью различных пассивных и активных умений, некоторые чемпионы способны повысить свою физическую защиту и магическое сопротивление. При этом здесь различают два основных типа повышения: количественное повышение и процентное. Другими словами некоторые чемпионы за счет умения увеличивают свою защиту на определенное число, а другие на определенной процент от уже имеющейся защиты.

Процентное повышение физической защиты:

  • Braum - умение Stand Behind Me
  • Garen - умение Courage
  • Leona - умение Eclipse
  • Rammus - умение Defensive Ball Curl
  • Trundle - умение Subjugate

Количественное повышение физической защиты:

  • Annie - умение Molten Shield
  • Braum - умение Stand Behind Me
  • Kennen - умение Lightning Rush
  • Leona - умение Eclipse
  • Olaf - умение Ragnarok
  • Orianna - умение Command: Protect
  • Rammus - умение Defensive Ball Curl
  • Shyvana - умение Fury of the Dragonborn
  • Singed - умение Insanity Potion
  • Thresh - умение Damnation
  • Wukong - умение Stone Skin

Процентное повышение магического сопротивления:

  • Braum - умение Stand Behind Me
  • Garen - умение Courage
  • Leona - умение Eclipse
  • Trundle - умение Subjugate

Количественное повышение магического сопротивления:

  • Annie - умение Molten Shield
  • Braum - умение Stand Behind Me
  • Graves - умение Quickdraw
  • Jax - умение Grandmaster's Might
  • Kennen - умение Lightning Rush
  • Leona - умение Eclipse
  • Olaf - умение Ragnarok
  • Orianna - умение Command: Protect
  • Rammus - умение Defensive Ball Curl
  • Rengar - умение Battle Roar
  • Shyvana - умение Fury of the Dragonborn
  • Singed - умение Insanity Potion
  • Thresh - умение Damnation
  • Wukong - умение Stone Skin

Думаю вы заметили, что большинство защитных умений одновременно повышают, и физическую защиту, и магическое сопротивление

Также стоит отметить, что например чемпион Gnar получает хороший бонус защиты при получении формы большого Гнара и точно также чемпион Jayce получает бонус брони при смене своей стойки.

Урон некоторых умений чемпионов зависит от показателя брони. Это относится например к умению Ground Slam чемпиона Malphite.

В мире League of Legends есть такое понятие как эффективное здоровье. Чтобы понять, что оно означает, возьмем простой пример. Предположим, что за счет вашей физической защиты, вы получаете на 50% меньше урона, а ваш запас здоровья равен 1500. Соответственно, чтобы врагу убить вас, ему нужно нанести 3000 единиц урона. Именно цифра 3000 и является эффективным здоровьем.

Очень часто начинающие игроки сильно переоценивают показатель защиты и например покупают артефакты только на защиту и ничего не покупают на повышение максимального запаса здоровья. Во первых враги могут купить артефакты, пробивающие часть брони. Особенно это относится к артефакту Last Whisper, который игнорирует часть вашей брони в процентом соотношении. Если вы вдруг подумали, что тогда вообще стоит плюнуть на защиту и покупать артефакты только на повышение максимального запаса здоровья, то вы будете не правы. Во первых есть огромное количество умений, которые наносят урон в зависимости от вашего максимального запаса здоровья, а также есть такой артефакт как Blade of the Ruined King, который наносит урон в зависимости от вашего здоровья. ИЗ всего выше сказанного становится ясно, что покупать артефакты нужно, и на защиту, и на повышение максимального запаса здоровья. Цена одной единицы здоровья и одной единицы защиты различаются. К примеру одна единица здоровья, в пересчете на артефакты, стоит 2.63 золота, а одна единица защиты стоит 20 золота. Для того, чтобы вам не ломать голову, в каком же соотношении покупать артефакты на здоровье и защиту, я приведу для вас некоторые цифры. Для 1600 единиц здоровья, самое оптимальное иметь примерно 110 единиц брони. Дальнейшая покупка артефактов на защиту и здоровья, должна идти примерно в районе этих цифр. То есть купили что то на броню, затем на здоровье.

Точно также, если вы начинаете повышать свое магическое сопротивление, то не нужно забывать о том, что максимальный запас здоровья не менее важен.

Безусловно, цифры приведенные выше являются лишь примером и любая покупка артефактов, всегда строго зависит от состава команды противника и того, какие артефакты покупают они. К примеру нет смысла повышать свою защиту, если в команде противника есть чемпионы, которые наносят чистый урон, то есть тот, что игнорирует вашу защиту.

В этом разделе мне бы хотелось обратить ваше внимание на некоторых чемпионов и то, какие показатели защиты можно добиться с помощью артефактов и умений.

Если мы возьмем Трандла с точно такими же артефактами и он использует свой ульт Subjugate на Мальфита, то показатель физической брони Трандла будет примерно 1790 и это около 95% защиты от физического урона.
Ну и напоследок у нас остается Треш с его умением Damnation. За счет того, что у пассивки нет ограничений, Треш может накапливать броню бесконечно долго и в итоге получить самый высокий показатель защиты. Но еще раз напомню вам, что 100% защиты получить не возможно.

Когда ваш чемпион вылетает из игры, то его физическая защита и магическое сопротивление значительно увеличиваются. Это позволяет быстро перезайти в игру, но от смерти это спасает конечно же не всегда.


YUPI (05.07.2016) Формула расчета брони не очень понятная 100 / (100 + защита),
т.е. если у меня 100 брони, то получается : 100/(100+100) = 0.5(50%),
а если 300 защиты то: 100/(100+300) = 0.25(25%)
Редактор (06.07.2016) Все верно. Просто вы немного не о том думаете. Вот если у чемпиона будет 300 защиты, то он будет получать 25% урона, а не будет иметь 25% защиты.
Volodin333_ (23.08.2016) А вы не могли бы пояснить, что конечно же будет вам в напряг), почему не может быть 100% сопротивления?Мозги что-то не варят сегодня(
Редактор (24.08.2016) На самом деле все очень просто. Какое бы большое сопротивление ни было у чемпиона, процент снижения урона будет стремится к 100%, но никогда его не достигнет. Вот давайте представим, что у нас нет ограничения на количество покупаемых предметов и мы например имеем 1000 сопротивления. Из формулы получаем следующее (100 / (100+1000)) * 100% = 9%. То есть наш чемпион будет получать лишь 9% урона. Если увеличить количество сопротивления в 10 раз, то мы получаем (100 / (100+10000)) * 100% = 0.9%. Как сильно бы мы не увеличивали сопротивление, цифра будет 99.9....%. И все эти расчеты при условии, что у нас не ограниченный инвентарь.
Volodin333_ (24.08.2016) Спасибо. Теперь понятно. Кстати - Вы говорите, что Трандл может достичь брони 1790. Но если во вражеской команде будет тоже Трандл, то он может ультануть на вражеского Трандла и получить ещё больше брони)
РоРоноА (17.06.2018) Пересмотрите список артефактов ибо "Каменный Доспех Гаргульи" в этот список не попал...
MrAlancoy (12.04.2019) "Если ваша защита становится меньше 0, то она уже рассчитывается по формуле: 2 - (100 / (100 + защита))"
"Если же под действием каких то вражеских умений защита вашего чемпиона стала равной -25, то чемпион будет получать на 17% урона больше."
Если я не ошибаюсь то цель (чемпион) будет получать на 20% больше урона. 2-(100/100+25)=1.2 То есть цель получает 120% урона.
Если я не прав то объясните.
Редактор (15.04.2019) Вы написали абсолютно верно. Должно быть 20%, а не 17%. Непонятно откуда взялось значение 17%. Спасибо, что заметили.
Используем файлы «cookie».
Подробнее

Пользуясь нашим сайтом, вы даете согласие на обработку файлов cookie, пользовательских данных в целях функционирования сайта. Если вы продолжите перемещение по сайту, мы будем считать, что вы согласны с обработкой файлов cookie и пользовательских данных.