League of Legends — Гайд по герою Ryze (Райз)

Ryze

Информация

Здоровье558.48
Регенерация здоровья5.27
Мана342.4
Регенерация маны6
Броня21.552
Магическая защита30
Урон55.04
Дальность атаки550
Шанс критической атаки0
Скорость передвижения340

Описание умений


Passive

Q

W

E

R

Arcane Mastery - не сказать, что пассивка супер интересная. Конечно полезно, что при каждом использовании одного умения, снижается перезарядка других, но есть гораздо интереснее пассивки и полезнее для мага.

Overload - это одно из основных умений Райза. Обладает хорошим уроном и очень маленькой перезарядкой. Тут лишь стоит отметить, что прирост урона умения зависит не только от AP, но и от максимального запаса маны.

Rune Prison - отличное умение контроля, которое позволяет приковать врага к земле. Обездвиженный враг может атаковать или использовать умения, не путайте это умение с оглушением.

Spell Flux - помимо массового урона, умение также снижает магическое сопротивление пораженных целей.

Desperate Power - при активации ульта Райз получает сразу несколько бонусов. Во первых он начинает быстрее бегать. Во вторых каждое его умение восстанавливает часть здоровья. В третьих все умения начинают наносить урон не только атакованной цели, но и соседним целям тоже. В командных сражениях этот ульт дают Райзу очень хорошее преимущество, особенно если бой проходить в узком лесном проходе.

Билд на Райза для верхней и центральной линий (TOP / MID)

Этот же билд можно использовать и для игры в центре.

Выбор заклинаний:

Если вы хотите иметь возможность быстро перемещаться между линиями и в экстренной ситуации помогать своим союзникам, то вместо огня хорошо использовать Teleport.

Порядок прокачки умений:

14579
28101213
314151718
61116

Распределение талантов:

3/3
0/1
0/1
4/4
0/1
0/4
0/4
0/1
0/3
0/2
0/2
0/1
0/1
0/1
0/1
1/1
3/3
2/3
0/2
0/2
1/1
3/3
0/1
1/1
0/1
0/3
0/1
0/1
0/3
3/3
3/3
1/1
0/1
0/3
0/3
0/1
0/1
0/3
0/1
0/3
0/1
1/1
0/1
0/1
1/1
0/1
0/2
3/3
0/3
0/1
0/3
0/1
0/1
0/1
0/1
0/3
0/1
OFFENSE: 9
DEFENSE: 0
UTILITY: 21

Выбор рун:

Выбор артефактов:

Чаще всего для Райза при первоначальном закупе берут следующие предметы:

Для Райза очень важно максимально повысить свой запас маны, так как все его умения имеют прибавку к урону именно от максимального запаса маны.

Далее Райзу необходимо как можно скорее накопить золото на Tear of the Goddess и Catalyst the Protector. Таким образом мы получим возможность постоянно увеличивать свой запас маны и за каждый новый уровень будем восстанавливать часть здоровья. Другими словами, вам нужно стремится к тому, чтобы в вашем инвентаре появились как можно скорее, следующие артефакты:

Затем мы просто фармим и улучшаем все эти предметы, но в первую очередь обязательно Catalyst the Protector. В середине игры в вашем инвентаре должны быть вот такие артефакты

Ниже хочу предложить вам вариант более менее сбалансированной сборки, которая подойдет для большинства ситуаций.

В зависимости от ситуации на линии и на карте в эту сборку можно внести различные изменения. Из защитных артефактов стоит отметить: Zhonya's Hourglass, Ninja Tabi, Mercury's Treads, Guardian Angel, Spirit Visage, Quicksilver Sash, Randuin's Omen и Warmog's Armor. Также в некоторых случаях отлично подойдут артефакты: Abyssal Scepter и Will of the Ancients.

Плюсы и минусы Райза

Плюсы:

  • Простой чемпион в плане освоения.
  • Чаще всего можно использовать одни и те же предметы и иметь хороший результат.
  • Простые в использовании умения.
  • Хорошая выживаемость за счет артефактов и умений.
  • Отличный массовый урон.
  • Просто фармить миньонов.

Минусы:

  • Дальность автоатаки чуть меньше обычного. Долгая анимация удара.
  • Очень зависим от фарма, особенно в самом начале игры.
  • Нет мгновенных умений побега.
  • Умения используются легко, но нужно уметь правильно их комбинировать.
  • Дальность применения умений могла бы быть и побольше.

Вражеские чемпионы

Рассмотрим ряд чемпионов, которые могут встретится Райзу на верхней или центральной линиях и которые могут стать причиной вашей низкой эффективности.

В отличие от Райза у Анивии очень хорошая дальность автоатаки и все умения также могут быть использованы на большом расстоянии. Самое главное против такого чемпиона научиться уворачиваться от умения Flash Frost, так как помимо урона, оно оглушает вас и слегка замораживает. Сразу после этого умения, Анивия может использовать сосульку Frostbite и нанести повышенный урон. Подойти к Анивии будет крайне тяжело, так как она может замедлить вас с помощью своего ульта или просто поставить ледяную стенку. В узких проходах драться с таким чемпионом просто противопоказано. В самом начале игры Анивия будет сильно страдать из-за нехватки маны. Если ваш лесник и вы будете следить за тем, чтобы Анвия не брала синий баф, то игра заметно упростится.
В игре против Кассиопеи очень важно научиться уворачиваться от ее ядов, так как в этом случае она получает бонус к остальным своим умениям. Просто постоянно двигайтесь и будьте максимально непредсказуемы, особенно когда подходите ближе, чтобы добить миньона. В самом начале игры максимально сосредоточьтесь на фарме и лишний раз не подставляйтесь под удар.
Орианна является в целом очень сильным чемпионов, стоящим в центре. Ее шар наносит очень хороший урон и при правильном использовании также дает щит. Если Орианна играет хорошо, то каждый раз когда вы будете только приближаться, вы будете получать урон. Даже простые автоатаки Орианны имеют бонусный урон, который вы сразу же ощутите на своей не защищенной тушке.
Зерат обладает очень хорошими комбами, которые наносят урон и оглушают вас. Постоянно прикрывайтесь телами своих миньонов и не стойте на прямой линии с этим чемпионов. За счет пассивного восстановления маны и хорошей дальности применения умения, играть против Зерата крайне неудобно и тяжело. В массовых сражениях, без магического сопротивления все может свестись к тому, что вы даже не добежите до него.
Грагас обладает очень мощными умениями и возможностью восстанавливать свое здоровье. Конечно у него нет атаки дальнего боя, но это с лихвой окупается его бочкой Barrel Roll и возможностью быстро приблизиться к вам с помощью умения Body Slam. Не подходите слишком быстро к этому чемпиону и старайтесь стоять на некотором расстоянии от миньона, чтобы Грагас не цеплял вас своей бочкой во время фарма.

Общие советы по игре

Райз очень сильно отличается от большинства магов. Во первых ему покапаются немного другие артефакты, которые повышают его максимальный запас маны и одновременно увеличивают защитные характеристики. Покупка артефактов на ману связана с тем, что все его боевые умения имеют прибавку к урону, в зависимости от вашего максимального запаса маны. Разовый урон умений у Райза в среднем чуть ниже, чем у многих магов, но это компенсируется быстрой перезарядкой. Начало игры для Райза это очень важный этап, так как нужно максимально хорошо фармить, добивая каждого миньона. Райзу просто необходимо как можно скорее купить артефакты: 1) Tear of the Goddess и 2) Catalyst the Protector. Благодаря первому артефакту и быстрой перезарядке умений, Райз сможет увеличить свой максимальный запас маны и тем самым повысить урон. Второй же артефакт в целом повысить живучесть, максимальный запас маны и даст возможность восстанавливать часть здоровья и маны каждый раз, когда вы получаете новый уровень. Именно по этому при первоначальном закупе, чаще всего Райзу покупают Sapphire Crystal. В самом начале игры не стоит сильно лезть в бой, а лучше сосредоточиться на фарме и лишь изредка мешать делать тоже самое врагу. Если враги игарет агрессивно, то можно использовать умение Overload для фарма миньонов. Если вы стоите не в центре, а на верхней линии, то будьте максимально осторожно. Из-за отсутствия умений побега и небольшого показателя живучести в начале игры, очень велика вероятность, что уже на первых уровнях к вам придет вражеский лесник и попытается вас убить. Внимательно следите за действиями врага, особенно когда он подозрительно близко начинает к вам подбираться и лишний раз не забегайте за середину. Если при возвращении домой у вас остаются деньги, то тратьте их на варды и не раз спасет вам жизнь. Также не стоит лишний раз использовать умение Rune Prison. Это по сути ваш единственный шанс избежать ганга. Используйте это умение только если хотите очень сильно прохарасить врага (нанести много урона). Пока умение перезаряжается держитесь подальше и не рискуйте. Если вы атакуете врага с помощью умений, то обязательно добавляйте 1-2 автоатаки, так как умения Райза наносят не так много урона как хотелось бы. Если сравнивать с другими магами, то Райз наносит чуть меньше урона по одиночной цели.

К середине игры Райз уже начинает покупать первые защитные артефакты и ему становится играть немного проще, так как вы уже способны наносить хороший массовый урон и при этом не умирать от пары выстрелов. Основной потенциал Райза раскрывается в массовых командных сражениях, особенно на небольших пространствах. При активации ульта, умения Райза наносят урон сразу нескольким целям. Это конечно уступает некоторым магам, которые обладают более мощными умениями, но небольшая перезарядка умений Райза это компенсирует. В некоторых случаях Райз даже может выступить в роли инициатора боя, быстро догнав противника за счет бонуса скорости передвижения и приковав его к земле. Делать это надо крайне осторожно. У нас конечно есть защитные артефакты, но еще не означает, что Райз это Танк. Если вы играете на верхней линии, то можно попробовать сломать первую башню, обязательно при этом выставив варды. После этого можно пойти помогать своим союзникам на других линиях. Постоянно следите за картой и держитесь поближе к своим союзникам, так вы сможете не только сохранить свою жизнь и иметь возможность быстр прийти на помощь.

На позднем этапе игры Райз будет являться важным звеном команды только в том случае, если будет иметь полный набор артефактов и будет максимально эффективно использовать свой ульт. Если вы просто бегаете и кидаетесь умением Overload, то толку от вас будет мало. Как только вы видите удачный момент, в котором враги стоят кучно и ваша команда контролит их, то вы уже должны быть под действием ульта и использовать все свои умения.

Научиться использовать умения Райза не сложно, но для того, чтобы быть важной фигурой в своей команде, потребуется некоторое время и опыт. Очень часто начинающие игроки недооценивают Райза и говорят, что он ни на что не способен, но связано это скорее с незнанием его сильных сторон. А ведь Райз это один из немногих магов, который может не только комфортно стоять на верхней соло линии, но и сильно испортить жизнь какому нибудь AD чемпиону.

Другие статьи

Комментарии