League of Legends — Руководство по прокачке в лесу (Jungle) :: Job or Game

League of Legends — Руководство по прокачке в лесу (Jungle)

Jungle

В League of Legends каждый чемпион выполняет какую-то определенную роль, будь то дамагер, танк или чемпион поддержки. Все эти роли предусматривают выбор определенной линии. Но есть одна роль, которая охватывает всю локацию и все линии и является пожалуй самой сложной и ответственной - это роль лесника. На роль лесника подойдет не каждый чемпион, об этом мы поговорим чуть ниже. Лесник начинает игру с фарма лесных монстров и приходит на линии только с целью ганга, то есть неожиданно нападает на линию и помогает убить врага. Основное преимущество лесника, это его неожиданность и наличие дополнительных бафов. Если вы фармите лес правильно, то нисколько не будете уступать по уровню своим союзникам. Лесник может спокойно с самого начала игры дать преимущество своим союзникам на разных линиях и тем самым приблизить победу в матче. Также как и чемпионы поддержки, лесник часто использует тотемы и обеспечивает контроль ключевых точек карты. Начинать пробовать играть за лесника стоит только после того, как вы попробуете все другие роли и поймете все их сильные и слабые стороны.

Лесные монстры на разных картах отличаются, но в основном мы будем говорить о карте Summoner's Rift, так как она является основной и именно на ней проходят все основные матчи и чемпионаты.

Нейтральные лесные монстры сильно отличаются от миньонов на линии. Нейтралы стоят около своих конкретных и мест и никогда не нападают на вас сами. В течении матча уровень лесных монстров растет и равняется примерно среднему уровню чемпионов. Прирост уровня нейтралов происходят в момент их возрождения. То есть если с самого начала игры вы не трогаете каких-то монстров, то они спокойно себе стоят и имеют минимальный уровень. Если вы убьете их, то через какое-то время они возродятся и будут иметь уже повышенные характеристики здоровья и атаки. Если вы убиваете нейтралов, уровень которых ниже вашего, то вы получаете меньше опыта. Если же вы убиваете нейтралов, которые превосходят вам по уровню, то наоборот получаете значительно больше опыта. Расчет опыта зависит от каждого конкретного монстра. С повышением уровня нейтралов, вы получаете больше золота и опыта за их убийство. Помимо всего прочего с каждого большого лесного монстра вы можете получить баф. Это происходит либо когда вы добиваете нейтрала, либо когда вы используете заклинание Smite. Когда вы начинаете атаковать монстров, они тут же нападают на вас и пытаются сопротивляться. При этом если вы отойдете слишком далеко от лагеря конкретных монстров, то они перестанут атаковать вас и побегут обратно к своей точке возрождения. В этом случае их здоровье начинает быстро восстанавливаться. Добежав до лагеря монстры развернуться и побегут в вашу сторону, если вы конечно останетесь на том же месте. Если вы атакуете нейтралов не в одиночку, то монстры будут периодически менять цель и атаковать разных чемпионов (преимущественно того, кто ближе). Этот прием можно использовать и для того, чтобы обнаружить вражеских чемпионов, которые находятся очень близко, но вы их не видите из-за кустов или из-за неровностей местности. Другими словами если к примеру вы атакуете нейтралов с большого расстояния, то по их поведению можно определить, что рядом есть враг. Нейтрал всегда пытается атаковать самого ближайшего к нему врага. Если рассматривать такого нейтрала как Жаба, то этот монстр и вовсе может атаковать врагов на линии, так как стоит в непосредственной близости. Монстры не сразу забывают врага, который начал их атаковать и бегут за ним даже в ближайшие кусты, так что не стоит рассчитывать, что вам удастся спрятаться от них, как от миньонов на линии.

Ниже будут перечислены все монстры карты Summoner's Rift со всеми характеристиками и возможными бафами.

Лесные споты

Crimson Raptor (Большой Остроклюв):

ОстроклювОстроклюв

Характеристики

Здоровье:1200
Физическая атака:45
Скорость атаки:0.67
Физическая защита:15
Магическое сопротивление:0
Время возрождения:1:40
Время появления в начале игры:1:40

Награда

Золото:62
Опыт:130

Получаемый баф от использования заклинания Smite

На 90 секунд дает уникальный баф. Когда чемпион попадает в поле зрения вражеского тотема, то он получает особое зрение, которое позволяет ему в течении 10 секунд видеть всех невидимых чемпионов, ловушки или тотемы. Другими словами, баф с Остроклюва активируется только в тот момент, когда вас замечает вражеский тотем. При этом вы можете этот самый тотем даже и не видеть, если к примеру он стоит в кустах. О том, что вас заметил тотем сообщает маленький глаз и восклицательный знак, которые появляются над головой чемпиона. Далее баф с Остроклюва как бы пропадает и его заменяет новый 10 секундный баф, который позволяет вам видеть все невидимые предметы и всех невидимых врагов.

Общая информация

Если уровень вашего чемпион выше уровня Остроклюва, то вы получаете на 10% меньше опыта за каждый уровень. Если же уровень Остроклюва больше, то вы получаете на 50% больше опыта за каждый уровень. Маленькие Остроклювы имеют более слабые характеристики: Здоровье: 250, Урон: 20, Защита: 5. За каждого маленького Остроклюва чемпион получает 30 опыта и 9 золота.

Greater Murk Wolf (Большой Волк):

ВолкВолк

Характеристики

Здоровье:1300
Физическая атака:42
Скорость атаки:0.625
Физическая защита:10
Магическое сопротивление:0
Время возрождения:1:40
Время появления в начале игры:1:40

Награда

Золото:68
Опыт:132

Получаемый баф от использования заклинания Smite

В момент использования заклинания Smite из волка вылетает душа, которая летит в сторону синего бафа и останавливается на перекрестке в течении 90 секунд. Душа выполняет роль тотема, но имеет немного иной принцип действия. Когда в радиусе действия души появляется враг, то душа летит к нему и начинает следовать за целью, обеспечивая тем самым видимость. Другими словами, душа дает чуть меньше обзора, но она следует за целью и имеет больший радиус захвата. Когда душа начинает двигаться за врагом, то время ее существования начинает быстро уменьшаться.

Общая информация

Если уровень вашего чемпион выше уровня Волка, то вы получаете на 10% меньше опыта за каждый уровень. Если же уровень Волка больше, то вы получаете на 50% больше опыта за каждый уровень. Маленькие Волки имеют более слабые характеристики: Здоровье: 380, Урон: 16, Защита: 0. За каждого маленького Волка чемпион получает 42 опыта и 16 золота.

Ancient Krug (Большой Краг):

КрагКраг

Характеристики

Здоровье:1450
Физическая атака:68
Скорость атаки:0.613
Физическая защита:10
Магическое сопротивление:-15
Время возрождения:1:40
Время появления в начале игры:1:40

Награда

Золото:81
Опыт:140

Получаемый баф от использования заклинания Smite

На 90 секунд дает уникальный баф. Самая первая (после использования Smite) и каждая 6 атака оглушает нейтрального монстра или миньона. Если использовать баф против вражеской башни, то строение получит разовый чистый урон, сила которого равна 65 + (15 * уровень чемпиона), а сам баф пропадет.

Общая информация

Если уровень вашего чемпион выше уровня Крага, то вы получаете на 10% меньше опыта за каждый уровень. Если же уровень Крага больше, то вы получаете на 50% больше опыта за каждый уровень. Маленький Краг имеет более слабые характеристики: Здоровье: 500, Урон: 32, Защита: 0, Магическое сопротивление: 0. За маленького Крага чемпион получает 70 опыта и 14 золота.

Gromp (Жаба):

ЖабаЖаба

Характеристики

Здоровье:1600
Физическая атака:75
Скорость атаки:0.63
Физическая защита:15
Магическое сопротивление:-15
Время возрождения:1:40
Время появления в начале игры:1:40

Награда

Золото:86
Опыт:190

Получаемый баф от использования заклинания Smite

На 90 секунд дает уникальный баф. Когда чемпиона атакуют враги, они получают статус отравления. Яд наносит урон равный 10 + 5% (от максимального здоровья чемпиона) магического урона в течении 3 секунд. Этот баф срабатывает на умение Twin Fang чемпиона Cassiopeia. То есть умение будет быстрее перезаряжаться, так как враги будут отравлены. За счет того, что урон яда является магическим, он будет сочетаться с артефактами Liandry's Torment и Rylai's Crystal Scepter. То есть при получении отравления, враги будут получать урон от огня или замораживаться.

Общая информация

Если уровень вашего чемпион выше уровня Жабы, то вы получаете на 10% меньше опыта за каждый уровень. Если же уровень Жабы больше, то вы получаете на 50% больше опыта за каждый уровень.

Blue Sentinel (Синий Страж):

Синий стражСиний страж

Характеристики

Здоровье:2000
Физическая атака:73
Скорость атаки:0.493
Физическая защита:10
Магическое сопротивление:-15
Время возрождения:5 мин
Время появления в начале игры:1:40

Награда

Золото:58
Опыт:90

Получаемый баф от использования заклинания Smite

Восстанавливает в течении 2 секунд 25% маны. Мана восстанавливается один раз, только после использования Smite.

Получаемый баф за убийство Синего Стража

Crest of Insight - в течении 2 минут увеличивает регенерацию маны на 25 + (0.5% от максимального запаса маны), а также снижает перезарядку всех умений на 10%. В случае смерти от рук вражеского чемпиона, баф переходит к врагу. При этом время действия бафа обновляется. Если вас убил нейтральный монстр, то баф не пропадает и вы возродитесь на базе вместе с ним.

Общая информация

Если уровень вашего чемпион выше уровня Синего Стража, то вы получаете на 10% меньше опыта за каждый уровень. Если же уровень Синего Стража больше, то вы получаете на 50% больше опыта за каждый уровень. Маленькие Стражи имеют более слабые характеристики: Здоровье: 375, Урон: 12, Защита: 0, Магическое сопротивление: 10. За маленького Стража чемпион получает 75 опыта и 20 золота.

Если чемпион Ahri в костюме Popstar Ahri начнет танцевать рядом с Синим Стражем, то он будет танцевать вместе с ней.

Red Brambleback (Красный Огнедрев):

Красный ОгнедревКрасный Огнедрев

Характеристики

Здоровье:1800
Физическая атака:80
Скорость атаки:0.6
Физическая защита:10
Магическое сопротивление:-15
Время возрождения:5 мин
Время появления в начале игры:1:40

Награда

Золото:58
Опыт:90

Получаемый баф от использования заклинания Smite

Восстанавливает в течении 2 секунд 20% здоровья. Здоровье восстанавливается один раз, только после использования Smite.

Получаемый баф за убийство Красного Огнедрева

Crest of Cinders - в течении 2 минут базовые атаки чемпиона и разовые умения накладывают на врага дебаф огня, который наносит 8 + (2 * уровень чемпиона) чистого урона в течении 3 секунд и снижает скорость передвижения врага на 8% | 16% | 24% (5% | 10% | 15% для дальней атаки) на 3 секунды. Также восстанавливает 1% здоровья каждые 5 секунд. В случае смерти от рук вражеского чемпиона, баф переходит к врагу. При этом время действия бафа обновляется. Если вас убил нейтральный монстр, то баф не пропадает и вы возрождаетесь на базе вместе с ним.

Эффект снижения скорости передвижения складывается с другими замедляющими эффектами. Например если вы используете Frozen Mallet, то снижение скорости передвижения врага для атаки ближнего боя может составлять 65%.

Повышение скорости атаки не влияет на чистый урон, который наносит дебаф. Также чистый урон не складывается с другим периодическим уроном.

Общая информация

Во время атаки Красный Огнедрев вешает на вашего чемпиона дебаф огня, который наносит периодический урон и снижает скорость передвижения. Если уровень вашего чемпион выше уровня Красного Огнедрева, то вы получаете на 10% меньше опыта за каждый уровень. Если же уровень Красного Огнедрева больше, то вы получаете на 50% больше опыта за каждый уровень. Маленькие Огнедревы имеют более слабые характеристики: Здоровье: 400, Урон: 12, Защита: 12, Магическое сопротивление: 0. За маленького Огнедрева чемпион получает 75 опыта и 20 золота.

Если чемпион Syndra использует умение Force of Will на Красного Огнедрева и бросает его во врага, то вражеский чемпион получает дебаф от стража, то есть он будет некоторое время гореть, получая урон. Также при этом скорость передвижения врага за счет горения будет немного снижена.

Rift Scuttler (Пугливый Краб):

Пугливый КрабПугливый Краб

Характеристики

Здоровье:800
Физическая атака:35
Скорость атаки:0.638
Физическая защита:60
Магическое сопротивление:60
Время возрождения:3 мин
Время появления в начале игры:2:30

Награда

Золото:70
Опыт:75

Получаемый тотем за убийство Пугливого краба

Speed Shrine - на 75 секунд устанавливается уникальный тотем около логова Дракона или Барона. Тотем видят враги, но не могут его уничтожить. Помимо обзора (радиус 250), вокруг тотема образуется небольшая область, которая на 30% увеличивает скорость передвижения. В течении 10 секунд скорость передвижения постепенно возвращается к нормальному значению.

Тотем Краб

Тотем помогает постоянно видеть место респауна самых важных нейтралов и позволяет намного быстрее передвигаться между линиями, за счет прироста скорости передвижения. К тотему нельзя телепортироваться с помощью заклинания Teleport.

Общая информация

Краб появляется около логова Дракона и места респауна Барона. Сразу после появления он начинает бродить по воде. Если начинаете атаковать Краба, то он не атакует вас в ответ, а пытается от вас убежать. Как правило Краб бежит в одну сторону и когда добегает до конца реки резко разворачивается, а его скорость передвижения на некоторое время увеличивается. Если вы используете заклинание Smite на Краба, то не получаете никаких дополнительных бафов, а лишь наносите урон. Хоть Краб и и не атакует своего обидчика, у него есть физическая атака. Эта атака предусмотрена для тех случаев, когда чемпион использует умения провокации и Краб короткое время атакует. Когда вы используете жесткие умения контроля на Краба, например оглушение, то урон по Крабу увеличивается на 25%. Это работает даже на заклинание Smite. Также после получения жесткого умения контроля (например оглушение) Краб теряет 50 единиц защиты и магического сопротивления.

Dragons (Драконы):

Дракон

В первые 35 минут игры в логове Дракона случайным образом появляется один из пяти Драконов. Первый Дракон появляется в 2:30. После убийства дракона, новый появляется спустя 6 минут. Каждый Дракон имеет свои характеристики и дает свой определенный бонус после своей смерти. Бонус действует на всех героев команды до конца игры и не пропадает после смерти. Бонус получают даже те герои, которые были мертвы в момент убийства Дракона. Лавовый, Облачный и Морской Драконы имеют характеристики, указанные выше. Горный Дракон имеет запас здоровья 3850, его физическая защита равна 41, а магическое сопротивление равно 50. Другими словами это самый крепкий Дракон из всех обычных.

Характеристики

Здоровье:3500
Урон:100
Скорость атаки:0.5
Физическая защита:21
Магическое сопротивление:30
Время возрождения:6 мин
Время появления в начале игры:2:30

Со временем характеристики Дракона увеличиваются.

Награда

Золото:25
Опыт:75-300

Получаемые бафы за убийство Драконов

  • Горный дракон - Увеличивает урон по башням и эпическим монстрам. Усиливает вашу способность уничтожать объекты. Убийство горного дракона наделяет чемпиона постоянным усилением, которое дополнительно наносит 10% | 20% | 30% чистого урона эпическим монстрам и башням.
  • Лавовый дракон - Увеличивает урон по чемпионам. Усиливает вашу способность сражаться в дуэлях и командных боях. Убийство лавового дракона наделяет чемпиона постоянным усилением, которое увеличивает силу атаки и силу умений на 8% | 16% | 24%.
  • Облачный дракон - Увеличивает скорость передвижения вне боя. Усиливает вашу способность обыгрывать противника с помощью маневров на карте. Убийство облачного дракона наделяет чемпиона постоянным усилением, которое увеличивает скорость передвижения вне боя на 15 | 30 | 45.
  • Морской дракон - Увеличивает восстановление здоровья и маны. Усиливает ваши способности осаждать башни и наносить изнуряющий урон. Убийство морского дракона наделяет чемпиона постоянным эффектом восстановления здоровья, которое восстанавливает 10% от недостающего запаса здоровья и ману каждые 18 | 12 | 6 секунд.

Общая информация

Если в момент убийства Дракона средний уровень вашей команды ниже среднего уровня команды противника, то вы получаете на 25% больше опыта за каждый уровень.

При расчете получаемого опыта за убийство Дракона, учитывается самый низкий уровень одного из членов вашей команды. Другими словами, если вы убиваете Дракона, но один из членов команды гораздо меньше уровня Дракона вы получаете хороший бонус опыта (максимально 200%).

В момент своей первой атаки Дракон всегда раскидывает врагов в стороны.

Дракон является важнейшим нейтралом в игре, так как дает очень хорошие бонусы до конца матча. Как правило к середине игры каждая команда выискивает момент чтобы быстро убить Дракона и получить небольшое преимущество. Поэтому около места возрождения Дракона всегда ставятся варды и обе команды стараются контролировать этот участок карты. Лучше всего убивать Дракона с максимальным количеством игроков вашей команды, чтобы избежать неожиданного ганга. Если вражеская команда неожиданно появится в момент убийство этого нейтрала, то она сможет легко убить вас и получить огромнейшее преимущество.

После 35 минуты игры, в логове Дракона начинает появляться Старший Дракон. За убийство этого Дракона команда получает особый бонус. Наделяет автоатаки и атакующие умения периодическим уроном. Увеличивает эффективность усилений стихийных драконов. Стихийные драконы перестают появляться после 35 минут игры. Вместо них каждые 10 минут появляется старший дракон. В течение следующих 120 секунд автоатаки и атакующие умения наносят цели 45 (+45 за каждый заряд усиления стихийных драконов) урона на протяжении 3 секунд. В течение следующих 120 секунд сила эффектов стихийных драконов увеличивается на 50%. Другими словами в первые 35 минут игры команды как бы накапливают бонусы с Драконов, а затем после 35 минуты все эти бонусы можно увеличить за счет убийства Старшего Дракона.

Baron Nashor (Барон Нашор):

Барон Нашор

Характеристики

Здоровье:6400
Урон:240
Скорость атаки:0.75
Физическая защита:120
Магическое сопротивление:70
Время возрождения:7 мин
Время появления в начале игры:20 мин

Со временем характеристики Барона Нашора увеличиваются: Здоровье +180 (за каждую минуту с начала матча), Атака +8 (за каждую минуту с начала матча - максимум 310).

Награда

За убийство Барона все члены команды получают 600 опыта и 300 золота. Также игроки, которые непосредственно убивали Нашора, получают дополнительно 800 опыта (делится между несколькими игроками). Игрок, который нанес последний смертельный удар получает дополнительно 25 золота.

Получаемый баф за убийство Барона Нашора

Hand of Baron - на 3 минуты увеличивает силу умений (AP) и физическую атаку (AD) на 40 единиц. Бонус AP и AD зависит от времени игры. Другими словами 40 (AP) и 40 (AD) игроки получают только с 35 минуты матча. До этого момента бонус будет меньше. Уменьшает время телепортации на базу (Recall) на 4 секунды. Когда игрок успешно возвращается на базу с помощью (Recall), он восстанавливает мгновенно 50% здоровья и маны, а его скорость передвижения увеличивается на 50% на 8 секунд. Также у чемпиона появляется уникальная аура (Minion Aura), которая увеличивает характеристики миньонов. Аура автоматически срабатывает, когда чемпион подходит близко к миньонам. На разных миньонов, аура действует по разному.

  • Все миньоны: увеличивает скорость передвижения миньонов на 90% от скорости рядом стоящего чемпиона (если чемпионов несколько, то берется среднее значение), максимально 500. Дает иммунитет к замедляющим эффектам. Уменьшает урон от массовых умений на 75%.
  • Миньон ближнего боя: увеличивает скорость передвижения на 50%, когда миньон находится на расстоянии 800 от вражеских миньонов или башен. Увеличивает размер миньона. Уменьшает урон от вражеских миньонов и чемпионов на 75%. Увеличивает дальность атаки на 75. Уменьшает урон от вражеских башен на 30%.
  • Миньон маг: увеличивает дальность атаки на 100, а урон на 20 единиц. Также повышает скорость полета снаряда на 50%.
  • Осадный миньон: увеличивает дальность атаки на 600, а урон на 50 единиц. При этом скорость атаки снижается в 2 раза. Атаки осадного миньона начинают наносит сплэш урон (200 радиус), а вражеские башни получают в два раза больше урона.
  • Супер миньон: увеличивает скорость передвижения на 50%, когда миньон находится на расстоянии 800 от вражеских миньонов или башен. Также увеличивает скорость атаки на 25%.

В случае смерти от рук вражеского чемпиона баф не передается. Он просто пропадает и вы возрождаетесь на базе без него.

Баф с Барона получает та команда, которая нанесла последний решающий удар, а не та, которая нанесла больше урона.

Баф получают только живые члены команды.

Rift Herald (Герольд бездны):

Герольд Бездны

Характеристики

Здоровье:8000
Урон:120
Скорость атаки:0.67
Физическая защита:60
Магическое сопротивление:50
Время появления в начале игры:6 мин

Получаемый баф за убийство Герольда

После убийства Герольда Бездны появляется специальное усиление, которое может подобрать один герой. Усиление "Взгляд в Бездну" действует в течении 1200 секунд и не пропадает даже после смерти. Когда поблизости нет союзных чемпионов, герой получает на 5% меньше урона от вражеских чемпионов и увеличивает свой запас Порчи. Когда количество зарядов Порчи достигнет 100, следующая автоатака дополнительно нанесет 15–270 магического урона (на уровнях 1–18, чемпионы дальнего боя наносят половину урона).

Общая информация

Данный монстр появляется в игре на 6 минуте и стоит на респауне Барона до 20 минуты, после чего его заменяет настоящий хозяин, грозный червь Барон Нашор. Этот монстр не возрождается и может быть убит только один раз. Когда вы начинаете атаковать Герольда, глаз на его спине будет периодически открываться на 3 секунды. В этот момент атака в спину нанесет дополнительный чистый урон, равный 12% от максимального запаса здоровья монстра. Таким образом очень выгодно убивать Герольда хотя бы вдвоем, чтобы кто-то бил со спины. Обратите внимание что атаки дальнего боя наносят Герольду на 35% меньше урона. Также обязательно стоит указать то, что при каждой атаке Герольд Бездны наносит дополнительный урон, равный 4% от текущего запаса здоровья цели.

Самым важным заклинанием для любого лесника является конечно же Smite. Это заклинание не только наносит очень хороший урон нейтралам, но и позволяет купить уникальные артефакты Hunter's Machete и Hunter's Talisman.

Изначально Smite наносит только чистый урон монстрам и миньонам. За счет улучшения артефакта Hunter's Machete действие заклинания Smite может меняться. Ниже мы рассмотрим все варианты улучшения заклинания Smite.

Не меняет действие Smite (Tracker's Knife) - чемпион может установить невидимый вард, который будет подсвечивать область вокруг себя в течении 150 секунд. Артефакт имеет два заряда и автоматически обновляется, когда чемпион возвращается на базу. Одновременно на карте может быть установлено 3 варда.

Challenging Smite (Skirmisher's Sabre) - заклинание Smite можно использовать на вражеского чемпиона. При этом враг на 4 секунды помечается специальной меткой. Атакуя врага с меткой ваш чемпион будет наносить чистый урон в течении 3 секунд, а урон врага по вашему герою будет снижен на 20%. Также под действием метки враг будет постоянно подсвечиваться.

Chilling Smite (Stalker's Blade) - заклинание Smite можно использовать на вражеского чемпиона. При этом враг получает 28-164 чистого урона и вы крадете у него 20% скорости передвижения на 2 секунды.

При старте игры вам дается один заряд заклинания Smite и новые заряды начинают копиться с 1:40 минуты игры. Максимально у игрока может 2 заряда, но использовать один за другим их нельзя. Между каждым применением Smite должно пройти минимум 15 секунд. Каждый новый заряд появляется через 75 секунд.

Когда вы используете Smite на больших нейтральных монстров, то сразу получаете различные бонусы. При этом не обязательно добивать их, баф дается сразу. Получить бонус с большого нейтрального монстра может только один игрок. То есть, если кто-то использовал Smite и получил бонус, но не добил нейтрала, то другой игрок уже не получит бонус с этого монстра. Нужно будет убить нейтралов и дождаться, когда они появятся заново. Если от монстра исходят цветные пузырьки, то это значит, что с него можно получить бонус. Подробнее о том какие бонусы можно получить с нейтралов мы говорили чуть выше, в разделе о нейтральных монстрах.

Вторым заклинанием для лесника как правило берут то, что компенсирует недостатки конкретного чемпиона. Например если у чемпиона нет умений для быстрого сокращения дистанции, то вторым заклинанием ему часто берут Flash или Ghost. Также для повышения мобильности хорошо использовать Teleport. С помощью телепорта у вас всегда будет возможность быстро переместиться на линию где начинается битва. Также телепорт можно использовать для того, чтобы переместиться к тотему, установленному во вражеском лесу и убить там заблудившегося врага. Если же у чемпиона есть хорошие умения, повышающие мобильность чемпиона, но не хватает умений контроля, то вторым заклинанием хорошо взять Exhaust. Реже всего используются заклинания Ignite и Cleanse, но в некоторых случаях они будут очень актуальны. Все остальные заклинания для лесника подходят плохо и используются крайне редко.

Для того, чтобы более комфортно качаться в лесу и испытывать минимум проблем, стоит купить определенные руны. Часть рун лесника хорошо подойдут и для других чемпионов, возможно они у вас уже будут, так что вам не придется тратить много лишних средств (IP).

Seals

  • Greater Seal of Armor

Этот тип рун идеально подходит для фарма леса, а также будет полезен в борьбе с другими чемпионами. Полный набор увеличивает физическую защиту на 9 единиц и это значительно снизит урон, который вам наносят нейтральные монстры.

Marks

  • Greater Mark of Armor Penetration
  • Greater Mark of Attack Damage
  • Greater Mark of Attack Speed

Если ваш чемпион наносит очень хороший урон с помощью обычных ударов и в большей степени полагается именно на автоатаку, то лучше взять руны на повышение скорости атаки. Если же ваш чемпион имеет очень хорошие умения, то стоит задуматься о том, чтобы повысить их эффективность за счет пробивания физической защиты врага. В случае же, если ваш чемпион в целом имеет неплохую скорость атаки и хороший набор умений, то лучше взять руны на повышение физической атаки. Само собой это лишь советы и в принципе каждый набор этих рун будет очень эффективен во время лесного фарма.

Glyphs

  • Greater Glyph of Scaling Magic Resist
  • Greater Glyph of Magic Resist
  • Greater Glyph of Ability Power
  • Greater Glyph of Scaling Cooldown Reduction

Синие руны меньше всего помогают для лесного фарма и по этому чаще всего берутся в основном для защиты от магии, чтобы более комфортно чувствовать себя во время массовых сражений. Для некоторых чемпионов конечно можно использовать руны на снижение перезарядки умений или повышения силы умений, но это скорее частный случай. Пока вы не уверены в том, какой лесник вам больше всего нравится, лучше всего взять руны на магическое сопротивление, так как они подойдут для большинства чемпионов.

Quintessences

  • Greater Quintessence of Movement Speed
  • Greater Quintessence of Life Steal
  • Greater Quintessence of Attack Damage
  • Greater Quintessence of Attack Speed
  • Greater Quintessence of Ability Power

Большие руны могут очень хорошо компенсировать некоторые недостатки вашего чемпиона. Например с помощью этих рун можно повысить скорость передвижения и скорость атаки или повысить физический и магический урон. Частенько этот тип рун используется в различных комбинациях. То есть берутся например 2 руны одного типа и 1 другого. Большие руны дают очень хорошие бонусы, по этому их покупка обязательна для любого лесника.

Для того, чтобы фарм леса был проще, лучше всего использовать для отдельно подобранные таланты. Просто заведите себе отдельную вкладку, которую вы будете использовать только для лесника. Ниже мы рассмотрим несколько талантов, которые могут быть полезны вашему леснику.

С помощью этого таланта можно немного повысить урон по нейтральным монстрам. Особенно хорошо это умение подойдет для чемпионов с хорошей скоростью атаки.
Этот талант позволяет частично восстанавливать часть здоровья за убитого нейтрального монстра. К сожалению талант имеет перезарядку, так что восстанавливать здоровье можно будет не за каждого монстра. Бонус конечно небольшой, но в целом полезный.
Благодаря этому таланту ваш чемпион будет получать немного меньше урона. Лишняя защита для лесника никогда не бывает лишней.
Этот талант позволяет значительно увеличить время действие бафов, которые для лесника являются чуть ли не ключевым моментом. Лишние секунды для синего или красного бафа могут значительно повлиять на исход боя. По сути это один из важнейших талантов, но взять его получается не всегда, так как он находится в ветке поддержки, которую берут не все лесники.
Strength of the AgesДостаточно интересный талант, но используется он не часто и подходит только для определенных героев.

Самым первым артефактом лесника является Hunter's Machete или Hunter's Talisman. Купить этот артефакт можно только если взяли одним из заклинаний Smite. В последствии этот артефакт можно улучшить 2 раза. В первый раз артефакт в большей степени улучшает заклинание Smite, а при втором улучшении артефакт уже получает в основном повышение определенных характеристик чемпиона.

Первое улучшение:

За счет первого улучшения вы начинаете получать больше золота за убийство больших нейтральных монстров. Также повышается реген здоровья и маны во время боя с нейтральными монстрами.

Tracker's Knife - это улучшение используется для того, чтобы с самого старта игры начать активно использовать варды и тем самым лучше контролировать карту.

Skirmisher's Sabre - это улучшение позволяет использовать заклинание Smite на врагов, что до этого делать было нельзя. При этом враг на 4 секунды помечается специальной меткой. Атакуя врага с меткой ваш чемпион будет наносить чистый урон в течении 3 секунд, а урон врага по вашему герою будет снижен на 20%. Также под действием метки враг будет постоянно подсвечиваться. Это улучшение особенно эффективно против дамагеров, специализирующихся на автоатаках.

Stalker's Blade - это улучшение также позволяет использовать Smite на врагов. При этом враг тоже получает небольшой чистый урон и ваш чемпион ворует у врага 20% скорости передвижения. То есть вы получаете 20% к скорости передвижения, а скорость передвижения врага снижается на 20%. Это улучшение очень хорошо подходит для чемпионов, у которых нет хороших умений контроля и которым приходится постоянно догонять врагов.

Второе улучшение:

Bloodrazor - каждая базовая атака наносит дополнительный урон, равный 4% от максимального запаса здоровья цели (максимальный урон по миньонам и монстрам равен 75 единицам). Улучшение значительно ускоряет фарм леса и сильно помогает во время убийства Дракона или Барона.

Cinderhulk - Здоровье +400. Здоровье +15%. Уникальная аура: каждую секунду наносит 7 + (2 * уровень чемпиона) магического урона всем окружающим врагам. Монстры получают на 100% больше урона. Это улучшение идеально подходит для лесников танков. Во-первых, вы получаете очень хорошую огненную ауру, которая помогает фармить лес и даже наносит урон чемпионам. Во-вторых, благодаря этому улучшению ваш чемпион может очень сильно увеличить свой максимальный запас здоровья, а для танка это очень важный показатель.

Runic - когда герой передвигается или использует умения, он накапливает заряды. Когда количество зарядов становится максимальным, то следующее умение поглотит все заряды поразит до 4 целей, дополнительно нанося магический урон, равный 60 + (0.1*AP). Большие монстры получают 250% урона. Кроме того, при поражении большого монстра восстанавливается 18% от недостающего запаса маны.

Warrior - увеличивает физическую атаку на 60 (AD). Перезарядка всех умений снижается на 10%. Это улучшение очень хорошо подходит для агрессивных лесников, которые в основном специализируются на гангах и нанесении максимального количества урона.

Как правило для лесника достаточно лишь Hunter's Machete или Hunter's Talisman , чтобы успешно в начале игры фармить лес. Тем не менее неплохим выбором может стать предмет Refillable Potion, который в последствии хорошо улучшить в Hunter's Potion. Все остальные артефакты покупаются в зависимости от выбранного вами чемпиона. Здесь мне бы хотелось лишь обратить ваше внимание на ботинки для лесника. Учитывая то, что леснику приходится очень много передвигаться между линиями и преодолевать огромные расстояния, очень часто игроки используют Boots of Mobility. С помощью этих ботинок вы сможете очень быстро перемещаться между спотами нейтральных монстров, а также максимально быстро перемещаться между линиями и совершать больше гангов.

Отдельно хотелось бы отметить то, что лесник, как и сапорт покупает постоянно различные варды и использует их для того, чтобы контролировать максимально больше участков на карте. Правильная расстановка вардов порой гораздо полезнее, чем ваши безуспешные попытки ганга.

Все лесники мира League of Legends достаточно сильно отличаются друг от друга и их можно разнести по разным группам. Чаще всего используется разделение лесников по следующим 3 группам: часто атакующие лесники, фармящие лесники (танки), контр лесники.

К первой группе лесников относятся агрессивные чемпионы, которые стараются как можно скорее начать гангать линии и получить от этого максимальную выгоду. Как правило лесники, относящиеся к этому типу, покупают большое количество артефактов на урон для того, чтобы с минимальной помощью союзников, убивать врагов. К этому типу лесников можно отнести следующих чемпионов:

Второй тип лесников - это чемпионы с хорошими защитными качествами, которые очень часто в роли танков и инициаторов боя. Они так же хорошо гангают линии, но большую часть артефактов покупают на защиту и им требуется больше помощи со стороны своих союзников, чтобы убить врага. Также к этому типу относятся лесники, которые в основном специализируются на позднем этапе игры, так как именно в конце игры за счет артефактов и умений они получают очень большое преимущество. К такому типу лесников, можно отнести следующих чемпионов:

Третий и последний тип лесников - это так называемые контр лесники. К этому типу лесников относятся чемпионы очень хорошо убивают вражеского лесника и очень часто наведываются в чужой лес, чтобы полностью испортить игру противнику и получить преимущество. К наиболее хорошим контр лесникам относятся такие чемпионы как:

Само собой представленная выше градация лесников лишь пример. На само деле можно придумать еще как минимум несколько типов лесников. Приведенный выше пример служит как демонстрация того, что если вы выбрали роль лесника, у вас есть еще огромный выбор стилей игры. Каждый тип лесников требует немного другой тактики игры и если вы решили стать хорошим лесником, то как минимум нужно попробовать всех лесников и решить для себя, кто именно подходит вам больше всего. Также стоит понимать, что один и тот же лесник может относится к нескольким типам и даже не быть лесником вовсе, а стоять на линии.

Здесь мы будем рассматривать только различные варианты фарма леса на раннем этапе игры. В середине и конце игры лесник уже становится полноценным чемпионом и не засиживается в лесах. Правильно выбранная тактика фарма в начале игры во многом определяет всю последующую игру. В первую очередь стоит понимать все положительные и отрицательные стороны своего лесника. От этого также будет зависеть как вы будете фармить лес и когда начнете нападать на линии. К примеру есть чемпионы, которые не могут на 2 уровне пойти на линию и совершить свой первый ганг. Ниже мне бы хотелось предложить вам несколько вариантов первоначального фарма леса, чтобы у вас было примерное представление как это делается.

Вариант 1:

Этот вариант предусматривает самый ранний ганг линии, прилегающей к красному бафу.

  • Red Brambleback (Красный Огнедрев) используем Smite
  • Выход на линию для ганга

Этот вариант подойдет далеко не каждому чемпиону, так как многим героям требуются определенные артефакты или умения для нормального ганга. С задачей раннего ганга могут легко справится к примеру Lee Sin или Shaco. Преимущество такого раннего ганга в том, что вы можете заработать первую кровь и получить бонусное золото. Если вам удается удачно гангнуть линию, то убийца вражеского чемпиона получит 400 золота, а тот кто будет помогать 200 золота. Так же для этого варианта очень важна скорость. Вы должны получить красный баф и прийти на линию до того, как противник получит 2 уровень. Иногда даже можно начать фарм с чужого красного бафа, но это стоит делать, если вы уверены в своих силах и точно знаете, что враг находится в районе синего бафа. Перед тем как выходить на линию для ганга, убедитесь в том, что вражеский лесник не идет по вашему следу и не нападет на вас со спины.

Вариант 2:

  • Gromp (Жаба) используем Smite
  • Blue Sentinel (Синий Страж)
  • Red Brambleback (Красный Огнедрев) используем Smite
  • Ганг ближайшей линии или телепорт домой (Recall)

Альтернативный вариант:

  • Ancient Krug (Краг) используем Smite
  • Red Brambleback (Красный Огнедрев)
  • Blue Sentinel (Синий Страж) используем Smite
  • Ганг ближайшей линии или телепорт домой (Recall)

При этом варианте ваш чемпион после зачистки будет иметь 3 уровень. Вы можете либо попробовать гангнуть ближайшую линию, либо отправится домой и докупить артефакты. Второй вариант является самым распространенным. По времени вы закончите убивать нейтральных монстров примерно к 3:10 минуте игры. Как правило чемпионы именно к этому времени стараются обезопасить себя с помощью различных тотемов и выставляют их на подходе к линии на 3:15 минуте игры. Преимущество такого вариант в том, что вы можете пойти в ганга, но если увидите, что враг заметил вас, то можете сразу же телепортироваться домой и докупив артефакты, продолжить фарм леса.

Вариант 3:

  • Gromp (Жаба) используем Smite
  • Blue Sentinel (Синий Страж)
  • Red Brambleback (Красный Огнедрев) используем Smite
  • Телепорт домой (Recall)
  • Ancient Krug (Краг) используем Smite
  • Greater Murk Wolf (Волки)
  • Crimson Raptor (Остроклювы) используем Smite
  • Ганг линии

Альтернативный вариант:

  • Ancient Krug (Краг) используем Smite
  • Red Brambleback (Красный Огнедрев)
  • Blue Sentinel (Синий Страж) используем Smite
  • Телепорт домой (Recall)
  • Gromp (Жаба) используем Smite
  • Greater Murk Wolf (Волки)
  • Crimson Raptor (Остроклювы) используем Smite
  • Ганг линии

Этот вариант фарма идеально подойдет для лесников, не имеющих хорошего потенциала для раннего ганга. С помощью такого маршрута фарма леса у вас будет достаточно золота и все необходимые умения для ганга. Когда вы первый раз телепортируетесь домой, вы должны обязательно улучшить артефакт Hunter's Machete. В этот вариант можно внести небольшое изменение. Например вы можете в начале не убивать Красного Огнедрева, а зачистить другой лагерь нейтралов и получать столько же опыта. Оставленный красный баф можно взять чуть позже для того, чтобы более эффективно гангать линии. Обратите внимание на то, что в последнюю очередь стоит зачищать Остроклювов и обязательно получать с них баф за счет использования Smite. Баф с Остроклюва позволит вам вовремя заметить вражеский тотем и понять, что враг заметил вас и бежать дальше нет смысла.

Вариант 4:

  • Gromp (Жаба) используем Smite
  • Blue Sentinel (Синий Страж)
  • Red Brambleback (Красный Огнедрев) используем Smite
  • Телепорт домой (Recall)
  • Ancient Krug (Краг) используем Smite
  • Crimson Raptor (Остроклювы)
  • Gromp (Жаба) используем Smite
  • Greater Murk Wolf (Волки)
  • Повторяем последние 4 шага

Альтернативный вариант:

  • Ancient Krug (Краг) используем Smite
  • Red Brambleback (Красный Огнедрев)
  • Blue Sentinel (Синий Страж) используем Smite
  • Телепорт домой (Recall)
  • Gromp (Жаба) используем Smite
  • Greater Murk Wolf (Волки)
  • Ancient Krug (Краг) используем Smite
  • Crimson Raptor (Остроклювы)
  • Повторяем последние 4 шага

Это самый пассивный вариант фарма леса предназначен в основном для чемпионов, которые имеют возможность очень быстро убивать нейтралов и которым нужен высокий уровень и определенные артефакты для успешного ганга линий. Главный недостаток этого варианта в том, что зачастую игроки настолько увлекаются фармом леса, что напрочь забывают о своих союзниках, которые находятся под постоянным пресингом вражеского лесника. Этот вариант используется только конкретными и лесниками и только для того, чтобы получить больше золота и опыта в начале. Далее вы уже начинаете активно нападать на линии и всячески помогать своим товарищам по команде.

Во многом успех игры за лесника зависит того, на сколько хорошо вы умете нападать на линии и пользоваться рельефом местности. Если вы будете всю игру сидеть в лесу и не помогать своим союзникам на линии, то ни к чему хорошему это не приведет. Очень важно научиться нападать на линии так, чтобы каждое ваше неожиданное появление было результативным. Ниже мы рассмотрим наиболее распространенные виды нападений.

Нападение с воды:

Речной ганг является самым распространенным и простым видом нападения. Это вид нападения используется большинством лесников и именно с него стоит учиться правильно нападать. Из названия становится ясно, что нападение происходит со стороны реки. Этот вид ганга позволяет с легкостью нападать на любую линию.

Нападать на центральную линию стоит в том случае, если противник играете очень агрессивно и заходит за середину. Нападение на центральную линию это самый сложный ганга, так как враг замечает вас очень рано, а до вышки ему бежать не далеко. Если вы не убьете врага из-за того, что он использует заклинание Flash, то это тоже хорошо. Самое главное после этого не задерживаться на линии, а сразу двинуться дальше.

Нападение на центральную линиюНападение на центральную линию

При нападении на боковые линии стоит понимать то, что этот вид ганга самый простой и самый явный. Как правило враги стараются использовать тотемы, чтобы обезопасить себя от неожиданного ганга. При приближении к линии стоит внимательно следить за действиями врага и если он явно занервничал и двинулся в сторону своей башни, то скорее всего он заметил вас с помощью варда и продолжать движение в сторону линии бессмысленно.

Нападение на верхнюю линию по водеНападение на нижнюю линию по воде

Чаще всего игроки используют защитный тотем в кустах перед самой линией.

Нападение со спины:

Этот вид ганга используется только для верхней линии. Чаще всего этот ганга используется синей командой для нападения на верхнюю линию, так как в этом случае вы получаете возможность противнику за спину и вы имеет явное численное преимущество над врагом. Для нижней линии этот вид ганга является более рискованным, так как если ваши союзники вовремя не среагируют на ваш выход, то вы останетесь в одиночку против двух чемпионов. К тому же у вас будет мало шансов убежать.

Нападение на верхнюю линию для лесника синей командыНападение на нижнюю линию для лесника красной команды

Обратите внимание, что заходить на линию, нужно со стороны красного бафа. Если вы будете заходить в кусты по воде, то скорее всего вас очень рано заметят и долгий поход будет напрасным. Как правило этот тип ганга очень эффективен в начале игры, так как враги не могут использовать большое количество тотемов и реже ставят варды в кусты. Этот тип ганга очень эффективен, если враг или враги начинают сильно пушить вашу линию и подходят близко к вашей башне. Даже если они заметят ваше приближение, вы все равно сможете зайти им в спину и они окажутся в "тисках". Еще раз повторюсь, это не самый простой вид ганга и он требует некоторого опыта игрока. К тому же вы немного рискуете когда частично бежите по вражескому лесу. К примеру если враги заметят вас когда вы начали обходить воду и заходить в кусты, то они могут заранее зайти в эти кусты и ждать вас там.

Нападение на центральную линию:

Конечно вы можете нападать на центральную линию по воде, но как правило это мало эффективно, так как враг видит вас с большого расстояния, а если в кустах около центральной линии будет стоять тотем, то у вас и вовсе не будет шансов на успех. Лучше всего нападать на центральную линию, используя неровности местности и заходя врагу за спину. Лучше всего осуществлять такой ганга в тот момент, когда вражеский игрок начинает увлекаться и заходить на середину. Также стоит понимать, что при этом виде ганга вас также нужно следить за миньонами, чтобы они заранее не выдали ваше место положение.

Для начала рассмотрим пути нападения для лесника синей команды.

Нападение на центральную линию для лесника синей командыНападение на центральную линию для лесника синей команды

Для лесника красной команды нападение происходит по точно такому же принципу, простой с другой стороны.

Нападение на центральную линию для лесника красной командыНападение на центральную линию для лесника красной команды

В обоих случаях вы должны понимать, что ваш ганг должен быть максимально стремительным, так как враг на центральной линии не будет долго стоять вдалеке от своей башни. Когда вы заходите на линию, стоит держаться как можно ближе к скалам. Так вы сможете находится в "слепой зоне" для противника и он увидит вас только в тот момент, когда вы окажетесь у него за спиной. Такой вид ганга очень эффективен и как правило врага может спасти только очень грамотная игра и своевременное использование заклинания Flash.

Нападение на врагов, находящихся под башней:

Этот вид ганга является самым опасным для вашего лесника, так как является самым рискованным из-за наличия вражеской башни. Как правило этот вид ганга не применяется в начале игры, так как малейшая ошибка может привести к тому, что вы не только не убьете врага, но и подарите дополнительное золото и опыт. Это вид ганга используется в том случае, если ваши союзники сильно прижимают врагов к башне и те стоят с неполным запасом здоровья. При нападение на врагов, находящихся под башней, стоит следить не только за противниками, но и затем в кого стреляет башня. Если вы становитесь мишенью для башни, то вы должны правильно рассчитывать свое здоровье и вовремя отойти назад, чтоб не умереть. Порой использования парочки умений и нескольких принятых выстрелов от башни, хватает, чтобы сильно помочь своим союзникам. Этот вид ганга используется только для нападения на первую башню.

Для начала рассмотрим тактику нападения для лесника синей команды.

Нападение на верхнюю башню для лесника синей командыНападение на нижнюю башню для лесника синей команды

Теперь рассмотрим тактику нападения для лесника красной команды.

Нападение на верхнюю башню для лесника красной командыНападение на нижнюю башню для лесника красной команды

Обратите внимание, что нападение всегда происходит со спины. То есть ваши союзники идут в лоб, а вы отрезаете врагам путь к отступлению и им приходится оборонятся, находясь под своей башней. Эта тактика эффективна в том случае, если вы имеете численное преимущество над врагом и противники явно слабее вас.

Нападение из боковых кустов:

Это тип ганга используется в том случае, если ваша команда доминирует на линии и частично начинает прижимать врага к собственной башне. Принцип ганга заключается в том, что вы пользуетесь тем, что враги не видят начало бокового куста, а вы пользуясь "слепой зоной" заходите в куст и продвигаетесь в сторону противников. Затем ваши союзники немного отступают назад, давая противникам возможность подойти ближе. Враги как правило даже не подозревают, что численность игроков на линии увеличилась, а вы пользуясь моментов нападаете на них. В этом виде ганга у вас даже есть время немного постоять и выбрать лучший момент для атаки. Самое главное чтобы в кустах не стояло вардов. Так же важным плюсом этого вида ганга является то, что скорее всего вражеский лесник придет на эту линию помогать своим союзникам, а вы пользуясь моментом неожиданности, сможете убить его или другого противника.

Для начала рассмотрим тактику движения лесника синей команды.

Нападение из кустов для лесника синей командыНападение из кустов для лесника синей команды

Теперь рассмотрим тактику движения лесника красной команды.

Нападение из кустов для лесника красной командыНападение из кустов для лесника красной команды

Также вы можете нападать на врагов, используя боковые кусты, не заходя в них. Один из ваших союзников может поставить тотем, а вы используете заклинание Teleport и оказываетесь прямо в кустах. При этом враг не видел как вы туда попали.

Нападение на врагов в лоб:

Это самый редкий вид ганга. Нападать в лоб могут лишь лесники с очень хорошей мобильностью или высокой скоростью передвижения. Например для этого типа ганга может подойти Hecarim. Тактика нападения в лоб используется только на верхней и нижней линии в тот том случае, когда враги слишком близко подходят к вашей башне, а у вас нет возможности быстро обойти их со спины.

Тактика применяется строго для нападения на верхнюю линию со стороны синей команды и нападения на нижнюю линию со стороны красной команды.

Нападение в лоб на верхней линии для лесника синей командыНападение в лоб на нижней линии для лесника красной команды

В этом разделе мне бы хотелось немного поговорить о контр лесничестве и контр гангах. В мире League of Legends есть целый ряд лесников, которые на раннем этапе игры могут быстро взять один из бафов и отправиться во вражеский лес, с целью убийства вражеского лесника. К таким чемпионам например относятся Lee Sin, Shaco, Vi. Если вы играете лесником танком, которому нужно некоторое время, чтобы стать сильным чемпионом, то обязательно следите за составом команды противника и тем, какого лесника взял враг. Наиболее опасная часть игры для обычного лесника это самое начало. Если вы видите в команде противника есть лесник, который потенциально может оказаться в вашем лесу, то лучше стараться бегать по собственному лесу с максимальным запасом здоровья и постоянно проверять кусты, перед тем как зачищать какой либо спот нейтральных монстров. Самая лучшая защита от контр лесничества является конечно же тотемы. Буквально парочки тотемов около воды будет достаточно, чтобы видеть примерное направление движения врага. Само собой установив тотемы вы должны постоянно следить за миникартой, чтобы вовремя отреагировать на приближающуюся опасность.

Зачастую контр лесник может испортить вам игру не только с помощью нападения на вас. Например если противник знает, что вы точно начнете фарм с синего бафа, то он может быстро забрать ваш красный баф и тем самым сильно отбросив вас назад по скорости фарма. Также отсутствие красного бафа снизит вашу эффективность во время ганга. При этом вы вряд ли сможете отплатить врагу той же монетой, так как он сильнее или мобильнее вас на раннем этапе игры. Еще хуже, если вражеский лесник зачистит один из ваших спотов нейтральных монстров, но одного маленького нейтрала оставит в живых. Пока вы не убьете этого маленького нейтрала, новые монстры не появятся и вы придется довольствоваться малым количеством опыта и золота. Желательно, чтобы ваши союзники двигались вместе и максимально быстро, чтобы занять вражеский куст. Не редко в первые 90 секунд уже начинаются не шуточные баталии, в которых умирают по несколько игроков. Успех такого похода также зависит от состава вашей команды и наличия чемпионов, которые очень сильны на первом уровне.

Так же к контр лесничеству относится следующая тактика. В самом начале игры ваша команда примерно прикидывает на какой баф пойдет вражеский лесник и идет на противоположный. Если например вы забираете баф около нижней линии, то вам помогают два союзника с нижней линии, если же вы воруете баф около верхней линии, то вам помогает всего один союзник с верхней линии. Само собой бафы забираются только синий ил красный. Остальные споты нейтралов находятся далеко и они не столь существенны. В этой тактке могут участвовать и все члены вашей команды, но чаще всего достаточно и парочки союзников. Главная задача быстро забрать вражеский баф и вернуться к своим обязанностям.

На последок хотелось немного коснуться такой темы как "Контр ганг". Это тактика заключается в том, что вы примерно представляете направление движение вражеского лесника и заранее ждете его около линии, на которую он потенциально идет. Как только лесник пытается выйти на линию с целью ганга, вы атакуете его и вместе со своими союзниками быстро убиваете. Это самая сложная тактика. Во первых вы должно четко понимать что за лесник стоит против вас и по какому принципу он будет фармить лес. Также вы должны хорошо знать счетчики респауна монстров и примерно представлять на какой минуте вражеский лесник выйдет на конкретную линию. И последнее, вы должны точно знать, что кусты в которых вы прячетесь не просвечиваются врагом с помощью тотема и ваше место положения неизвестно врагу.

В заключении хочу представить вам список наиболее популярных лесников, которыми стоит поиграть в первую очередь.

Как видите список огромный и он включает в себя лесников всех мастей и всех направленностей. Еще раз повторюсь, что это список наиболее популярных лесников. На самом деле есть еще как минимум десяток чемпионов, которые могут выступать в роли лесников.

Обновления

23.04.2016 — Исправлены некоторые ошибки и характеристики нейтральных монстров. Добавлен Герольд Бездны.

19.06.2016 — Исправлены описание Драконов и Герольда бездны. Удалено улучшение Devourer, которое заменило другое улучшение Bloodrazor.

Gvatran (05.05.2015) спасибо, очнь хороший гайд
* * * * * (15.09.2015) спасибо хороший гайд, только вот как будто его школьник, составлял ошибка на ошибке не в обиду редактору.
Редактор (15.09.2015) Ошибок действительно хватает, от банальных опечаток, до серьезных грамматических. К сожалению не всегда есть возможность проверить досконально все написанное, но мы стараемся время от времени перечитывать тексты и исправлять недочеты.
Ollyg (15.10.2015) Может, как-нибудь можно помочь с этой проблемой опечаток?)
Редактор (15.10.2015) Позднее мы обязательно перепроверим все статьи и постараемся искоренить опечатки :)
Ollyg (15.10.2015) Ну помощь была предложена :) Дальше на ваше усмотрение, успехов)) Развивайтесь, у вас структурированные, удобные для просмотра гайды!
Редактор (15.10.2015) Думаю через какое то время мы обязательно придумаем какой нибудь удобный инструмент, чтобы любой пользователь мог быстро указать на ошибку и мы бы могли быстро на какой то недочет отреагировать. Пока вы можете указать об ошибках в комментариях :)
Ollyg (30.11.2015) а когда добавят к лесным монстрам одноглазого нечто, который находится на месте Нашора до 20 минуты? :)
бьет он больно, как нужно его убивать так и не поняла до конца :(
заранее спасибо за ответ :)
Редактор (30.11.2015) Герольда лучше всего убивать вдвоем или втроем. Причем один обязательно должен бить в спину, в момент открытия глаза. В принципе его можно убивать двумя героями. Лесником и героем с топ линии, но желательно чтобы оба имели атаку ближнего боя, так как дальние атаки наносят ему на 35% меньше урона. Данные о Герольде мы обязательно добавим в статью.
Bujhm (15.10.2015) А чем плохи варианты допустим Красный, остроклювы, голем- ганг нижней линии. или жаба, синий, волки- ганг мида\топа. Такого плана вот
Редактор (15.10.2015) На самом деле вариантов может быть много, в том числе и с двумя лесниками и начала фарма вражеского леса. В статье было предложено просто несколько вариантов для примера.
ZverTem (11.01.2016) Вы забыли добавить Герольда Бездны в описание.
EmFizema (25.01.2016) Потом, добавят
Редактор (30.11.2015)
Герольда лучше всего убивать вдвоем или втроем. Причем один обязательно должен бить в спину, в момент открытия глаза. В принципе его можно убивать двумя героями. Лесником и героем с топ линии, но желательно чтобы оба имели атаку ближнего боя, так как дальние атаки наносят ему на 35% меньше урона. Данные о Герольде мы обязательно добавим в статью.
kotrino (11.02.2016) исправьте пожалуйста время появления монстров его сократили до 1:40
MapPe (27.02.2016) Большое спасибо за гайд!
miha1406 (04.03.2016) а скажите где я могу найти информацию на лес 3-3? с чего начинать лес
ы (26.03.2016) некорректно отображаются таланты
Duckly (22.04.2016) В пункте "Нападение с воды" опечатка "то скорее всего он заметил вас с помощью >фарда< и продолжать движение в сторону линии бессмысленно."
Редактор (22.04.2016) Исправлено.
РикитикиТави (25.04.2016) Еще в описании смаита напишите, что бить эпических монстров смаитом надо в конце боя при расчете ХП Мостра=Урон смаита
* * * * * (11.05.2016) Ребят у вас очень интересные и толковые гайды, которые приносят большую пользу!!!Спасибо вам!
!1 (24.05.2016) Обновите информацию о бафе герольда
Лист (06.06.2016) Гайд отличный, но требует большого обновления - в частности инфы о драконах.
Редактор (06.06.2016) Да, в лесу произошли некоторые изменения. Через некоторое время мы исправим драконов в статье.
Такос (15.06.2016) А как же Нидали, Киндред?!
Редактор (15.06.2016) Добавлены в список лесников.
Морговь (19.08.2016) Спасибо за хороший гайд! Я открыл для себя новые горизонты.)
кавали (25.08.2016) "Баф с Барона получает та команда,которая нанесла решающий удал". Может УДАР?
Редактор (26.08.2016) Исправлено.
Лист (23.10.2016) "Этот баф срабатывает на умение Twin Fang чемпиона Cassiopeia. То есть умение будет быстрее перезаряжаться, так как враги будут отравлены. "
Механика клыков змейки поменялась.
gogasqw (15.11.2016) С последним обновлением в игре пропали все бафы с нейтральных монстров, кроме "красного" и "синего" бафа. Исправьте пожалуйста. (обновление недавно вышло)
AluCarD (23.12.2016) Речной *ганга*
Редактор (24.12.2016) Лишняя буква удалена.
ispravitel228 (15.01.2017) Написано: Если начинаете атковать Краба, то он не атакует вас в ответ, а пытается от убежать.

Должно быть : Если начинаете атаковать Краба, то он не атакует вас в ответ, а пытается от вас убежать.
Исправьте пожалуйста.
Редактор (15.01.2017) Исправлено.
Morgan (17.02.2017) Ребята, уже обнова 7.2. Обновите и гайд...
Редактор (18.02.2017) У обновления статей высокий приоритет, но всему свое время.