Dota 2 — Физическая защита и магическое сопротивление :: Job or Game

Dota 2 — Физическая защита и магическое сопротивление

Физическая защита и магическое сопротивление

Очень часто начинающие игроки не учитывают значение защиты или магического сопротивления. Таким образом, используя например умение, игрок просто не понимает, почему враг получил меньше урона, чем написано в описании умения. Для того, чтобы избежать такой вот ситуации, мы подробно рассмотрим, что такое физическая защита и магическое сопротивление.

Каждый герой в Dota 2 на старте имеет определенное количество защиты. У кого-то защиты много, а кому-то приходится даже докупать предметы, чтобы хоть чуть-чуть повысить этот показатель. Защита героя указывается в окошке информации героя. Если навести мышку на показатель брони, то можно увидеть не только численное значение, но и процентное.

Защита

Физическая защита позволяет уменьшить урон от обычных атак вражеских героев, крипов, нейтральных монстров и некоторых умений. Физическую защиту можно увеличить различными способами, например предметами или умениями. При этом защита отображается суммарной цифрой, а урон снижается в процентах.

Повысить физическую защиту можно с помощью артефактов, умений или же увеличение характеристики ловкость. За каждые 7 единиц ловкости ваш герой получает 1 единицу защиты. Как правило герои с основной характеристикой ловкость (в основном это керри) редко покупают артефакты на защиту. Они просто покупают артефакты на ловкость и тем самым одновременно увеличивают, и урон, и защиту.

Самым большим значение начальной защиты обладает герой Ogre Magi (7.96 защиты), а самым большим показателем защиты на 25 уровне обладает герой Terrorblade (21 защиты).

Конечно не стоит забывать о том, что данная защита поможет вам только против физического урона и ваш герой может очень быстро погибнуть о магического или чистого урона.

Очень часто выживаемость героя считают в зависимости от защиты героя и его запаса здоровья. Повышать лишь один показатель защиты не совсем правильно и не выгодно. Необходимо как бы балансировать между повышение защиты и повышением максимального запаса здоровья. Если допустим сравнивать всех героев только лишь по их показателю здоровья и показателю защиты, то больше всего физического урона выдержит герой Ogre Magi. Данный герой имеет основную характеристику интеллект, но при этом у него хороший показатель здоровья и защиты, что позволяет выдержать 4755 единиц физического урона.

Снижение урона происходит по следующей формуле:

100 * ((0.06 * единиц защиты) / (1 + 0.06 * единиц защиты))

Важно понимать, что защита может быть не только нулевой, но даже и отрицательной за счет действия различных артефактов и умений. В случае отрицательной защиты, физический урон по вашему герою будет увеличиваться.

Таблица соотношения защиты и снижения (увеличения) урона представлена ниже.

ЗащитаСнижение уронаЗащитаУвеличение урона
15.7%-16%
210.7%-211.6%
315.3%-316.9%
419.4%-421.9%
523.1%-526.6%
626.5%-631%
729.6%-735.2%
832.4%-839%
935.1%-942.7%
1037.5%-1046.1%
1139.8%-1149.4%
1241.9%-1252.4%
1343.8%-1355.3%
1445.7%-1457.9%
1547.4%-1560.5%
1649%-1662.8%
1750.5%-1765.1%
1851.9%-1867.2%
1953.3%-1969.1%
2054.5%-2071%
2155.8%-2171%
2256.9%-2271%
2358%-2371%
2459%-2471%
2560%-2571%
2660.9%-2671%
2761.8%-2771%
2862.7%-2871%
2963.5%-2971%
3064.3%-3071%

Важно отметить то, что при повышении защиты, снижение урона происходит не равномерно. Когда вы повышаете защиту с 0 до 1, то вы уменьшаете входящий физический урон на 5.7%, когда же вы повышаете защит например с 9 до 10, то за эту единицу защиты снижение урона будет лишь 2.4%. Таким образом максимальный прирост снижения физического урона мы получаем при начальном повышении защиты. Чем больше становится защиты, тем меньше и меньше становится прирост. Наиболее оптимальным показателем защиты является отметка +25 защиты и соответственно 60% снижения физического урона. Дальнейшее повышение защиты будет уже менее эффективно. Если в команде противника есть герои ,способные снижать броню, что возможно броню придется еще немного повысить, чтобы все время иметь хороший процент защиты.

Обратите внимание на то, что при отрицательной защите урон по вашему герою увеличивается достаточно значительно. Даже с показателем -1 защита ваш герой будет получать на 6% физического урона больше. Максимально броню можно снизить до -20 и в этом случае герой будет получать на 71% физического урона больше, но добиться такой цифры можно не всегда и далеко не против всех героев. Если ваш герой имеет возможность понижать броню с помощью своих умений, то очень часто такому герою покупают еще и соответствующие артефакты, что бы увеличить эффект снижения брони и наносить больше урона врагу.

Говоря о защите, обязательно стоит упомянуть о различном типе атак. Каждый юнит в Dota 2 обладает своим типом атаки и своим типом брони. В интерфейсе игры эти данные вы нигде не увидите, по-этому в этом пункте мы подробно рассмотрим все типы атак. Всего в игре существует пять типов атаки: героическая, колющая, осадная, хаос и нормальная.

Героическая атака:

  • 100% урона крипам и нейтральным монстрам
  • 100% урона вражеским героям
  • 50% урона вражеским строениям

Данным типом атаки обладают все герои Доты. Обратите внимание на то, что герои наносят лишь 50% строениям врага. Таким образом не стоит полагаться лишь на один лишь физический урон во время пуша вражеских башен на раннем этапе игры. В некотором смысле будет гораздо более эффективно использовать определенные умения, например Diabolic Edict или Nether Blast.

Нормальная атака:

  • 100% урона крипам и нейтральным монстрам из маленького лагеря
  • 150% урона нейтральным монстрам из среднего лагеря
  • 125% урона нейтральным монстрам из большого лагеря (в том числе древние)
  • 75% урона вражеским героям
  • 50% урона вражеским строениям

Данным типом атаки обладают крипы на линии ближнего боя. Стоит отметить то, что крипы наносят хороший урон нейтральным монстрам из среднего лагеря. Таким образом, делая отводы, можно очень быстро убивать нейтралов и быстро фармить опыт и золото.

Колющая атака:

  • 150% урона крипам
  • 75% урона нейтральным монстрам из маленького лагеря
  • 75% урона нейтральным монстрам из среднего лагеря
  • 75% урона нейтральным монстрам из большого лагеря (в том числе древние)
  • 50% урона вражеским героям
  • 35% урона вражеским строениям

Данным типом атаки обладают крипы на линии дальнего боя, а также вызываемые ядовитые змеи Plague Ward. Из данных, перечисленных выше, становится понятно, что крипы дальнего боя будут больше всего эффективны против вражеских крипов. Особенно слабы крипы дальнего боя против вражеских строений, так как наносят всего лишь 35% урона.

Осадная атака:

  • 100% урона крипам на линии
  • 100% урона нейтральным монстрам из маленького лагеря
  • 50% урона нейтральным монстрам из среднего лагеря
  • 125% урона нейтральным монстрам из большого лагеря (в том числе древние)
  • 75% урона вражеским героям
  • 150% урона вражеским строениям

Осадной атакой обладают осадные крипы (катапульты). Главное преимущество осадных крипов в том, что они наносят 150% урона вражески строениям. Данный юнит идеально подходит для пуша и иногда есть смысл дождаться свою катапульту и ломать строение при ее поддержке.

Хаос атака:

  • 100% урона крипам на линии
  • 100% урона нейтральным монстрам из маленького лагеря
  • 100% урона нейтральным монстрам из среднего лагеря
  • 100% урона нейтральным монстрам из большого лагеря (в том числе древние)
  • 100% урона вражеским героям
  • 40% урона вражеским строениям

Данным типом атаки обладает Рошан, фонтан, некоторые нейтральные монстры и призываемые существа, например такие как Chaotic Offering или Forged Spirits героя Invoker. Главное преимущество хаос атаки в том, что она наносит 100% урона вражеским героям. Менее всего данный тип атаки эффективен против вражеских строений.

Отдельно стоит ответить двух нейтральных монстров: Совух (большая птица) и синего Огра мага. Оба этих нейтрала могут быть перехвачены героями и использовать свои умения для повышения защиты.

Напомню, что каждые 7 ловкости дают 1 единицу брони. Соответственно все артефакты на ловкость, также будут увеличивать защиту.

Магический урон имеют практически все умения героев Dota 2. В первую очередь стоит отметить то, что все герои изначально имеют одинаковый показатель сопротивления магии, а именно 25%. Исключением являются герои Visage (10% начальное сопротивление) и Meepo (35% начальное сопротивление). Таким образом, если вы допустим используете умение, которое наносит 400 урона, то враг получит лишь 300 единиц урона. В первую очередь нужно учитывать именно это сопротивление врага и при атаке всегда учитывать то, что четверть урона будет блокировано естественной защитой врага. Также стоит учитывать то, что в игре есть артефакты и умения способные обеспечить полную неуязвимость к магии. Например неуязвимость можно получить за счет предмета Black King Bar или умения Repel.

Магическое сопротивление может быть увеличено с помощью различных умений врага или артефактов. Важно отметить то, что предметы, увеличивающие сопротивление магии, не складываются. Учитывается только артефакт с самым большим бонусом сопротивления. Таким образом, если вы допустим купите Cloak и Hood of Defiance, то сопротивление увеличиться только на 30% за счет Hood of Defiance.

Также стоит отметить умение Guardian Sprint, которое увеличивает магический урон по самому герою Slardar.

Отдельно стоит отметить артефакт Mask of Madness, который при активации увеличивает урон по владельцу предмета. Также стоит обратить внимание на предметы Dagon 5 и Necronomicon (выжигание маны одного из Некров), которые могут быть использованы как способ наносить дополнительный магический урон.

Напоследок хотелось бы затронуть такую тему, как чистый урон. Дело в том, что чистый урон полностью игнорирует физическую защиту или магическое сопротивление цели. Чистый урон очень эффективен против героев, которые начинают повышать свою выживаемость за счет брони или сопротивления. Чистый урон наносят некоторые умения героев. Примером таких умений являются:

Также чистый урон наносит одно из умений героя Invoker, а точнее Sun Strike.

Dota 2