Dota 2 — Гайд по герою Centaur Warrunner (Кентавр) :: Job or Game
Главная / Каталог игр / Dota 2 / Centaur Warrunner / Гайд по герою Centaur Warrunner

Dota 2 — Гайд по герою Centaur Warrunner (Кентавр)

Centaur Warrunner

Базовые характеристики
Сила27 +4.3
Ловкость15 +1
Интеллект15 +1.6
Урон36 - 38
Броня-1
Скорость передвижения295
Дальность атаки150
Анимация атаки0.3 + 0.3
Скорость атаки1.7
Скорость полета снаряда222.6
Анимация каста0.5 + 0.51
Скорость поворота0.5
Прирост характеристик
 1 lvl15 lvl25 lvl
Здоровье80721573125
Мана255519711
Броня1.43.65.2
Урон63-65123-125166-168

Плюсы:

  • Умения затрачивают терпимое количество маны и первую половину игры можно спокойно использовать в основном Double Edge (не затрачивает ману).
  • Хороший прирост "силы" за уровень. Приличный прирост ловкости для героя с основной характеристикой "сила".
  • Длительное АОЕ оглушение от Hoof Stomp.
  • Есть глобальное ускорение для всей команды Stampede. При наличии Аганима, ульт становится очень хорошим защитным умением.
  • При наличии Blink Dagger может быть неплохим инициатором сражения.
  • Может наносит огромное количество урона за счет пассивки Return определенным врагам. Не каждый решиться просто так атаковать или харасить Кентавра.
  • Быстрая и удобная анимация атаки, позволяющая легко добивать крипов на линии.
  • Простой в плане освоения герой.

Минусы:

  • АОЕ оглушение Hoof Stomp имеет маленький радиус поражения и долгую анимацию.
  • Умение Double Edge наносит урон самому Кентавру.
  • Для эффективного использования ульта, нужно хорошо следить за действиями своих союзников на всех линиях.
  • Зависим от нескольких артефактов. Желательно хорошо фармить на начальном этапе игры.

Q

W

E

R

Hoof Stomp - отличное боевое умение, которое наносит АОЕ магический урон и способно оглушить сразу группу врагов почти на 3 секунды. Плюсом умения является то, что уже первый уровень заклинания дает 2 секундное АОЕ оглушение. К сожалению у умения есть несколько существенных минусом. Во-первых, сравнительно небольшой радиус действия, из-за чего Кентавру приходится, либо использовать какие-то вспомогательные артефакты (например Blink Dagger), либо например добегать до врагов с помощью своего ульта Stampede. Во-вторых, Кентавр применяет умение не мгновенно, а тратит на каст некоторое время, что в свою очередь также становится проблемой для более точного использования оглушения. В некоторых случаях враги могут даже успеть отбежать или отпрыгнуть. В-третьих, умение не наносит урон и не оглушает врагов с иммунитетом к магии.

Double Edge - данное умение Кентавра позволяет наносить хороший магический урон цели и даже есть возможность нанести урон сразу нескольким врагам в радиусе 190 от изначальной цели. Конечно радиус АОЕ урона не большой, но тем не менее во время боя бывают частенько ситуации, когда враги стоят близко друг к другу и в этом случае суммарный урон получается очень внушительным. Также умение может быть очень эффективно использовано для фарма крипов на линии или нейтральных монстров в лесу. Одним из важнейших плюсов умения является то, что оно абсолютно не затрачивает ману, а для героя с основной характеристикой "сила" это крайне важно. К плюсам можно еще отнести и сравнительно небольшую перезарядку. Чаще всего именно это умение прокачивается в первую очередь, так как наносит хороший урон и является направленным, то есть враг не сможет просто отбежать в сторону. Само собой у умения есть ряд недостатков. Во-первых, небольшая дальность применения (150). По сути это дальность обычной автоатаки героя. Во-вторых, небольшой радиус АОЕ урона, о котором мы уже сказали. В-третьих, умение используется не мгновенно, а затрачивает какое-то время, но это компенсируется тем, что избежать действия умения очень сложно (только с помощью специальных умений или предметов). В-третьих, Кентавр также получает магический урон и об этом не стоит забывать. Да, от этого урона вы конечно умереть не сможете (всегда остается 1 единица здоровья), но слишком часто использовать его в начале игры точно не получится. В-четвертых, умение не наносит урон врагам с иммунитетом к магии и будет блокировано артефактом Linken's Sphere. Последний минус можно в принципе отнести от части и к плюсу. Дело в том, что Кентавр точно также как и враги получает магический урон. Таким образом, если вы к примеру купите артефакт Hood of Defiance, то соответственно будете получать меньше урона, а под действием Black King Bar и вовсе будете неуязвимы к урону этого умения.

Всегда помните о том, что умение не может вас убить и всегда будет оставаться хотя бы единичка здоровья. Таким образом, если например вы деретесь в дуэли с врагом на линии и у обоих игроков остается очень мало здоровья, то очень выгодно применять умения для добивания врага. Противник умрет, а вы с минимальным запасом здоровья останетесь победителем. Самое главное, чтобы при этом вас не добили какие-нибудь вражеские крипы.

Return - очень интересное пассивное умение, которое позволяет наносить урон всем врагам, которые атакуют Кентавра. Возвращение урона достаточно хорошее и особенно это ощущается на высоких уровнях когда у вас появляются артефакты на силу. Вообще в Доте очень мало умений, силу которых можно повысить с помощью атрибутов героя. К тому же Кентавр в любом случае покупает артефакты на силу, так как является хорошим инициатором и танком. Возвращение урона происходит при каждом ударе. Таким образом для Кентавра выгодно, чтобы враг атаковал часто, но наносил немного урона. Обратите внимание, что урон является физическим и пассивка будет срабатывать даже на башни. На высоких уровнях с артефактом Heart of Tarrasque, Кентавр может просто стоять под вражеской башней и она будет очень быстро уничтожать сама себя. Действие пассивки может быть отключено с помощью артефакта Silver Edge. Пассивка, даже первого уровня может значительно помочь Кентавру на линии, когда например вражеский сапорт начинает постоянно вас харасить с помощью своих автоатак.

Stampede - ульт Кентавра дает возможно очень хорошо инициировать сражения и быстро догонять врагов. Несомненным плюсом умения является то, что он глобальный. Другими словами, вы например может спокойно себе стоять в соло на сложной линии и помогать своим союзникам на других линиях, которые пошли в решительную атаку. Само собой с появлением ульта необходимо постоянно следить за картой, чтобы не упустить такой возможности. Точно также ульт может быть эффективно использован для побега. Обратите внимание, что активация умения увеличивает скорость передвижения всей вашей команды до максимального значения уже с первого уровня прокачки ульта и это дает очень хорошее тактическое преимущество. К тому же ульт действует почти 4 секунды и этого вполне хватает для того, чтобы быстро догнать врага. Помимо того, что вся команда получает бонус к скорости передвижения, каждый ваш союзник может спокойно проходить через врагов и наносить им урон. Урон конечно в начале игры будет слабеньким так как он зависит от силы. Но урон это конечно не самое главное. При прохождении, через врага вы можете на 1.5 секунды снизить скорость передвижения противника на 100%. Обратите внимание, что это не оглушение, а именно замедление. То есть враги смогут спокойно атаковать или использовать свои умения. Радиус нанесения урона и замедления урона очень маленький и придется проходить прямо через врагов. Один противник может получить урон и замедление лишь один раз. Данная возможность замедлять врагов будет особенно полезна в тех случаях, когда все ваши союзники будут понимать, как действует ваш ульт. Бывают ситуации, когда вы например ускоряете своих союзников, а они тупо преследуют врага, не стараясь затоптать противника и тем самым замедлить, но такое возможно только на низком рейтинге, когда ваши союзники еще плохо знакомы с Дотой. К сожалению умение не будет наносить урон и замедлять врагов с иммунитетом к магии, но будет спокойно срабатывать на ваших союзников, которые в момент активации находились под действием иммунитета к магии. Ульт Кентавра может быть улучшен с помощью артефакта Aghanim's Scepter и честно говоря улучшение это очень даже хорошее. Во-первых, под действием ульта вся ваша команда будет получать на 60% меньше урона. Причем неважно какого урона: магического, физического или чистого. Для командных сражений такой процент защиты является очень существенным и может с легкостью перевернуть исход битвы. Именно за счет такого мощного снижения урона, артефакт покупается для Кентавра очень часто. Во-вторых, под действием ульта вся ваша команда не просто будет сносить все деревья на своем пути, но и получит возможность проходить через все препятствия (скалы, овраги и так далее). Самое главное, чтобы по окончанию действия ульта союзники не остались где-нибудь на скале, так как в этом случае выбраться из западни может быть непросто и займет некоторое время.

28910
3457
1131416
61218

Начальный закуп:

Пока у Кентавра не появится какой-либо источник восстановления здоровья, герой будет терять здоровье на линии в любом случае. Хотя бы даже из-за того, что придется использовать умение Double Edge. Таким образом при стартовом закупе стоит обязательно потратить некоторое количество золота на реген здоровья Healing Salve и Tango. В некоторых случаях можно даже добавить манго Enchanted Mango. Учитывая то, что чаще всего Кентавру приходится выступать в роли соло героя на сложной линии, хорошим выбором будет Stout Shield. Щиток позволит получать меньше урона и в целом повысит живучесть героя. В сочетании с щитком неплохо использовать кольцо защиты Ring of Protection, которое в будущем нам понадобиться для Tranquil Boots. Если вы видите, что на сложной линии против вас будут стоять сразу несколько врагов и шансов на фарм будет меньше, то в этом случае возможно при стартовом закупе лучше сразу взять простые сапоги Boots of Speed, чтобы иметь повышенную скорость передвижения и быстрее получить Tranquil Boots. Оставшиеся деньги лучше потратить на Iron Branch.

Основные предметы:

В первую очередь мы рассмотрим основные предметы для Кентавра, которые используются чаще всего.

Blink Dagger - Кентавр может выступать в роли хорошего инициатора, но ему явно не хватает мобильности. Данную проблему очень хорошо решает покупка Даггера. Таким образом у нас появляется возможность быстро телепортироваться к врагам и применять оглушение Hoof Stomp, увернуться от которого будет уже значительно сложнее. После прыжка можно также использовать ульт, чтобы дополнительно замедлить группу врагов.

Tranquil Boots - Кентавр может наносить огромное количество урона даже на начальном этапе игры за счет умения Double Edge, но данное заклинание наносит много уроан и самому Кентавру. Для того, чтобы компенсировать большие потери здоровья, очень хорошо использовать именно эти сапоги. На стартовом этапе игры это будет самым эффективным способом восстановления здоровья. Да и дополнительная скорость передвижения лишней не будет.

Blade Mail - очень часто Кентавру приходится врываться в толпу врагов самым первым и получать огромное количество урона. Blade Mail повысит броню (которая для силовика очень актуальна) и тем увеличиться выживаемость героя. К тому же при активации артефакта не каждый враг осмелиться атаковать Кентавра, так как может быстро погибнуть от вернувшегося урона.

Heart of Tarrasque - из всех артефактов на силу именно Сердце наиболее эффективно для Кентавра. Помимо очень хорошего бонуса силы, герой получит мощное восстановления здоровья в не боя. Дополнительно Кентавр сможет с легкостью танковать вражеские башни и спокойно уничтожать их даже в соло.

Aghanim's Scepter - о пользе Аганима мы уже говорили чуть раньше. Так что здесь лишь стоит сказать, что артефакт действительно дает хорошее улучшение ульта, но покупать предмет стоит только после того, как у вас уже будут все основные предметы.

Magic Wand - волшебная палочка это отличный и недорогой артефакт, который позволяет в экстренной ситуации восстановить немного здоровья и маны. К слову говоря восстанавливаемой маны как раз может хватить на то, чтобы лишний раз использовать оглушение или активировать ульт.

Ситуационные предметы:

Hood of Defiance - данный артефакт в принципе можно бы было отнести к основным артефактам, так как используется он достаточно часто. Тем не менее я бы советовал вам покупать данный артефакт в тех случаях, когда в команде противника есть действительно мощные АОЕ умения или хотя бы сильные маги с хорошими нюками. В противном случае покупать артефакт лишь для того, чтобы снизить по себе урон от умения Double Edge будет не совсем рационально.

Force Staff - данный предмет всегда хорошо иметь в команде. В руках Кентавра посох станет дополнительным источником мобильности и вы не раз спасете жизнь себе и своим союзникам. Особенно актуальным Force Staff будет вместе с Аганимом. Дело в том, что при активации улучшенного ульта время от времени будут возникать ситуации, когда вы или ваши союзники будут застревать в непроходимых местах, а вы сможете быстро вызволять из западни.

Boots of Travel - Травела покупаются обычно уже в самом конце игры и заменяют текущие сапоги. При этом вы не только получаете увеличенную скорость передвижения и возможность телепортироваться к союзникам, но и освобождаете дополнительный слот в инвентаре, который до этого занимал свиток телепортации.

Shiva's Guard - Шиву очень хорошо использовать в тех случаях, когда в команде противника сильно преобладает физический урон и есть сразу несколько врагов, которые наносят много урона с помощью обычных атак. Дополнительная броня и аура снижения скорости атаки, заметно повысят выживаемость героя. Бонус интеллекта компенсирует некоторую нехватку в регене маны и использовать умения можно будет намного чаще. Также за счет ледяного кольца можно будет увеличить суммарный урон, да и использовать оглушение будет немного проще по замедленным целям.

Assault Cuirass - Кираса является хорошим командным артефактом. То есть вы увеличиваете броню союзников и одновременно уменьшаете броню врагов. Кирасу хорошо использовать в тех случаях, когда у ваших союзников есть умения снижающие броню врагов Предмет замечательный, но используется он в определенных ситуациях.

Black King Bar - если в команде противника очень много умений контроля и много магического урона, то БКБ может стать хорошим выбором. Не сказать, что артефакт используется всегда против магов, иногда достаточно лишь купить Pipe of Insight, но тем не менее для Кентавра это также хороший артефакт.

Crimson Guard - данный предмет используется не часто и обычно он покупается в тех случаях, когда в команде противника есть несколько героев с высокой скоростью атаки, но не высоким уроном. Таким образом блокировка урона будет показывать себя очень хорошо. К тому же в командных сражениях активация артефакта заметно повысит выживаемость всех ваших союзников.

Radiance - Радианс обычно используется в тех случаях, когда вашей команде явно не хватает урона и вы планируете наносить дополнительный урон в сражениях. Обжигающая аура и аура промаха будут весьма полезны.

Heaven's Halberd - последний артефакт в списке также является весьма ситуационным. Он подойдет в тех случаях, когда в команде противника есть мощный керри герой, который свой основной урон наносит исключительно с помощью обычных атак. Активация алебарды позволит надолго вывести из боя такого противника. К тому де за счет хорошего бонуса силы и шансу уворота заметно повысится выживаемость Кентавра.

Примеры последовательного закупа предметов:

Вариант 1:

Стартовый закуп

Начало игры

Середина игры

Конец игры

Вариант 2:

Во втором варианте мы получаем очень мобильного Кентавра с быстрым выходом на Даггер.

Стартовый закуп

Начало игры

Середина игры

Конец игры

Вариант 3:

Третий вариант отлично подойдет против большого количества физического урона.

Стартовый закуп

Начало игры

Середина игры

Конец игры

Кентавр обладает очень хорошим запасом здоровья и способен возвращать урон врагу за счет своей пассивки Return. Если в начале игры урон может показаться небольшим, то вы быстро измените свое мнение начиная с середины игры, когда в арсенале Кентавра появятся артефакты на силу. Благодаря этой самой пассивке Кентавр может хорошо противостоять врагам с небольшим запасом здоровья и высокой скоростью атаки, так как они будут в прямом смысле убиваться об Кентавра. Примером таких героев являются: Windranger, Weaver, Sniper, Troll Warlord, Faceless Void, Drow Ranger, Clinkz и так далее.

Каждое умение Кентавра может оказывать какой-то АОЕ эффект. Есть массовое оглушение и массовый урон. К АОЕ можно отнести даже пассивку (если говорить об иллюзиях). Все эти особенности позволяют Кентавру очень хорошо противостоять различным иллюзионистам и героям, которые призывают различных существ. К примеру Кентавр может хорошо противостоять таким героям, как: Phantom Lancer, Terrorblade, Chaos Knight, Broodmother, Meepo и так далее.

Вообще можно сказать, что Кентавр хорошо подходит для тех ситуаций, когда в команде противника нет мощных нюков и враги в основном используют свою обычную автоатаку.

Теперь давайте поговорим о наиболее опасных врагах, которые могут встретится Кентавру.

Выше мы говорили о том, что Кентавр хорошо противостоит героям с хорошей скоростью атаки, но это не относится к тем героям, которые атакуют редко, но бьют больно. В основном это различные силовики. К таким героям относятся: Undying (зомби не получают урон от пассивки),Sven, Lifestealer, Timbersaw, Omniknight, Clockwerk, Bristleback или Tidehunter.

Кентавр хорошо защищен от физического урона, а точнее враги просто не будут лишний раз вас атаковать, но вот против магического урона у Кентавра совершенно ничего нету. Да, для героя частенько покупают Hood of Defiance, но это не исправляет ситуацию полностью. Больше всего стоит опасаться магов с хорошим контролем и мощными умениями. К опасным героям можно отнести: Necrophos, Witch Doctor, Outworld Devourer, Zeus, Death Prophet, Enigma или Jakiro.

Чаще всего Кентавр играет в соло на сложной линии и соответственно союзников на линии он не видит. В целом герой более менее самодостаточный и может легко подстроится под игру своих союзников. Тем не менее желательно, чтобы вашей команде были более менее надежные умения контроля и вы могли нормально использовать свое оглушение Hoof Stomp. Наиболее интересными союзниками могут стать герои, способные более уверено инициировать сражение, например: Enigma, Magnus или Sand King. Сюда можно бы было отнести еще Dark Seer, Tidehunter и Earthshaker, но данные герои сами обычно стоят в соло на сложной линии и совместить их с Кентавром будет очень проблемно. Интересным союзником для Кентавра может быть герой Tiny, который может закидывать Кентавра в толпу врагов. Таким образом для инициации боя Кентавру не нужно долго копить на Даггер. Данная связка героев может быть сильна в том случае, если вы играете с союзником, используя голосовую связь. В противном случае скоординировать действия будет очень сложно.

В подавляющем большинстве случаев Кентавр отправляется в начале игры на сложную линию и стоит там в соло. Другие позиции для данного героя будут менее актуальны и их мы рассматривать не будем. Обязательно стоит учитывать состав команды противника. К примеру Кентавру будет очень сложно стоять против жесткой вражеской триплы. Вражеские сапорты просто загонят вас под башню и вы не будете получать даже опыт. Можно конечно вкачать пассивку и наносить им небольшой урон при каждой вражеской атаке, но кардинально это ситуацию не изменит. В идеале Кентавру хорошо стоять против одного врага и по возможности с атакой ближнего боя. Таким образом будет возможность более менее спокойно добивать крипов и быстро получить ключевые артефакты. Как правило первым предметом, который сразу же покупается для Кентавра является Tranquil Boots. Главное преимущество этих сапог в том, что с их помощью можно быстро восстанавливать здоровье. Соответственно можно будет чаще использовать умение Double Edge. Можно вообще время от времени наносить урон врагу и быстро восстанавливать свое здоровье. Если спокойно на линии стоять не получается, то это же умение может быть эффективно использовано для того, чтобы убивать сразу группу вражеских крипов и тем самым фармить. В крайнем случае, благодаря сапогам можно на некоторое время уйти с линии в ближайший лес и пофармить нейтральных монстров. Это будет актуально в том случае, если враги очень хорошо контролируют линию (отводят крипов и правильно добивают своих). Другими словами враги создают такую ситуацию, что крипы встречаются ближе к вражеской башне, а вам подходить на такое расстояние к врагу слишком опасно. Все начало игры лучше посвятить фарму. Убить врага конечно можно, но при условии, что он будет один и явно вас недооценивает. Начальный фарм для Кентавра важен тем, что вы можете например быстро получить Blink Dagger и в этом случае у вас открывается хороший ганг потенциал и возможность инициировать сражения. Обычно Кентавр просто прыгает на врага и использует оглушение Hoof Stomp, после чего сразу же идет мощный удар Double Edge и возможно ульт. Если вы нападаете на какого-нибудь хиленького сапорта или керри героя, то этого урона может даже хватить чтобы убить врага, но чаще всего вам конечно же потребуется помощь союзников. Помните о том, что оглушение Hoof Stomp применяется не мгновенно, а имеет некоторую анимацию, по-этому прыгать с помощью Даггера нужно максимально близко к врагу, чтобы он не успел выбежать из зоны поражения оглушения.

Если до 6 уровня вы спокойно стояли на своей линии и даже не смотрели на другие линии, то с появлением ульта придется постоянно следить за своими союзниками. Дело в том, что ульт Кентавра является глобальным и его применение может серьезно изменить исход боя на другой линии. При активации ваши союзники получают максимальный бонус к скорости передвижения, а также возможность замедлить врага. Это одинаково хорошо может быть использовано, как для атаки, так и для побега. Другими словами вы должны постоянно думать о своей команде, а не держать ульт только для себя. Если в начале игры для Кентавра обычно повышают мобильность, то в середине игры стоит уже задуматься об улучшении защитных качеств. Главными предметами в данном случае являются Blade Mail, Hood of Defiance и Heart of Tarrasque. Именно эти артефакты используются чаще всего в зависимости от ситуации и состава команды противника. Имея хорошую мобильность и более менее нормальную выживаемость, Кентавр может постоянно выступать в роли инициатора боя и врываться в бой первым. Вообще в середине игры лучше стараться играть более агрессивно и искать возможности для того, чтобы навязать бой врагу. На данном этапе у противника еще не будет возможности быстро вас убить, а у Кентавра при этом будет хороший собственный урон. Постоянно ищите возможности для реализации ульта, так как атака с максимальной скоростью передвижения дает очень хорошее преимущество. Если игра проходит очень вяло и обе команды не спешат участвовать в сражениях, то в этом случае лучше вернуться к фарму. Гангать разные линии можно только в том случае, если у вас будет подходящий союзник. В одиночку Кентавр гангать будет плохо. Возвращаясь к фарму стоит сказать, что Кентавр может очень быстро зачищать лагеря нейтральных монстров с помощью Double Edge и урону от пассивки. Соответственно мы даже не будем затрачивать ману, а здоровье можно быстро восстанавливать за счет артефактов. Данная особенность позволяет даже в случае медленной игры начать активно фармить и например быстро выйти на покупку Aghanim's Scepter. Данный артефакт заметно повысит защиту всей команды и вы будете иметь хорошее преимущество в бою. Соответственно с Аганимом ульт стоит использовать более грамотно и расчетливо.

На более позднем этапе игры Кентавр все еще остается полезным героем. Возможно оглушение уже не будет работать на врагов с иммунитетом к магии и ульт не будет замедлять, но вы все еще можете прыгать на слабеньких врагов и выступать в роли инициатора, впитывая тонну урона. В любом сражении старайтесь держаться на передовой. Пускай враги даже будут отключать ваш Даггер, главное защитить своих союзников. Идеальным вариантом для Кентавра будут хорошие нападения под смоком и дальнейшее уничтожение вражеских башен. В этом случае можно отлично реализовать Даггер и ульт. Конечно и башни Кентавр может осаждать нормально, но это менее эффективно. Как бы то ни было помните, что вы танк, который стоит на передовой и ищет возможности чтобы влететь в толпу и оглушить максимальное количество врагов.

В целом Кентавр несложный герой. Все умения просты и понятны. По сути вам нужно лишь научиться грамотно использовать оглушение, следить за своими союзниками на других линиях и понимать, когда лучше всего активировать ульт.


Используем файлы «cookie».
Подробнее

Пользуясь нашим сайтом, вы даете согласие на обработку файлов cookie, пользовательских данных в целях функционирования сайта. Если вы продолжите перемещение по сайту, мы будем считать, что вы согласны с обработкой файлов cookie и пользовательских данных.