WeaverРоль:Ranged, Carry, Escape Позиция: Сложная линия, Легкая линия, Центр Силён против: Слаб против: |
Storm SpiritРоль:Ranged, Carry, Disabler, Escape, Initiator, Nuker Позиция: Центр Силён против: Слаб против: |
PuckРоль:Ranged, Disabler, Escape, Initiator, Nuker Позиция: Центр, Сложная линия Силён против: Слаб против: |
WindrangerРоль:Ranged, Carry, Disabler, Escape, Nuker, Support Позиция: Сложная линия, Центр, Легкая линия Силён против: Слаб против: |
Queen of PainРоль:Ranged, Carry, Escape, Nuker Позиция: Центр, Сложная линия, Легкая линия Силён против: Слаб против: |
Anti-MageРоль:Melee, Carry, Escape, Nuker Позиция: Легкая линия, Сложная линия Силён против: Слаб против: |
BloodseekerРоль:Melee, Carry, Disabler, Initiator, Jungler, Nuker Позиция: Лес, Легкая линия, Центр, Сложная линия Силён против: Слаб против: |
Ember SpiritРоль:Melee, Carry, Disabler, Escape, Initiator, Nuker Позиция: Центр, Легкая линия, Сложная линия Силён против: Слаб против: |
HuskarРоль:Ranged, Carry, Durable, Initiator Позиция: Центр, Легкая линия, Сложная линия Силён против: Слаб против: |
LifestealerРоль:Melee, Carry, Disabler, Durable, Escape, Jungler Позиция: Легкая линия, Лес, Сложная линия Силён против: Слаб против: |
Naga SirenРоль:Melee, Carry, Disabler, Escape, Initiator, Pusher, Support Позиция: Легкая линия, Сложная линия, Центр, Лес Силён против: Слаб против: |
Troll WarlordРоль:Ranged, Carry, Disabler, Durable, Pusher Позиция: Легкая линия, Сложная линия, Лес, Центр Силён против: Слаб против: |
AlchemistРоль:Melee, Carry, Disabler, Durable, Initiator, Nuker, Support Позиция: Центр, Легкая линия, Лес, Сложная линия Силён против: Слаб против: |
Faceless VoidРоль:Melee, Carry, Disabler, Durable, Escape, Initiator Позиция: Легкая линия, Сложная линия Силён против: Слаб против: |
OmniknightРоль:Melee, Durable, Nuker, Support Позиция: Легкая линия, Сложная линия Силён против: Слаб против: |
AbaddonРоль:Melee, Carry, Durable, Support Позиция: Сложная линия, Легкая линия Силён против: Слаб против: |
ZeusРоль:Ranged, Nuker Позиция: Центр, Сложная линия, Легкая линия Силён против: Слаб против: |
LinaРоль:Ranged, Carry, Disabler, Nuker, Support Позиция: Центр, Легкая линия, Сложная линия Силён против: Слаб против: |
LionРоль:Ranged, Disabler, Initiator, Nuker, Support Позиция: Легкая линия, Сложная линия, Центр Силён против: Слаб против: |
TimbersawРоль:Melee, Durable, Escape, Nuker Позиция: Сложная линия, Центр, Легкая линия Силён против: Слаб против: |
TinyРоль:Melee, Carry, Disabler, Durable, Initiator, Nuker, Pusher Позиция: Сложная линия, Центр, Легкая линия, Перемещался Силён против: Слаб против: |
SpectreРоль:Melee, Carry, Durable, Escape Позиция: Легкая линия, Сложная линия Силён против: Слаб против: |
RikiРоль:Melee, Carry, Disabler, Escape Позиция: Сложная линия, Легкая линия, Центр, Перемещался, Лес Силён против: Слаб против: |
SlarkРоль:Melee, Carry, Disabler, Escape, Nuker Позиция: Легкая линия, Сложная линия Силён против: Слаб против: |
LeshracРоль:Ranged, Carry, Disabler, Nuker, Pusher, Support Позиция: Центр, Сложная линия, Легкая линия Силён против: Слаб против: |
Ancient ApparitionРоль:Ranged, Disabler, Nuker, Support Позиция: Легкая линия, Сложная линия, Центр Силён против: Слаб против: |
EnigmaРоль:Ranged, Disabler, Initiator, Jungler, Pusher Позиция: Лес, Сложная линия, Перемещался, Легкая линия Силён против: Слаб против: |
EnchantressРоль:Ranged, Disabler, Durable, Jungler, Pusher, Support Позиция: Сложная линия, Лес, Легкая линия, Центр Силён против: Слаб против: |
ChenРоль:Ranged, Jungler, Pusher, Support Позиция: Лес, Легкая линия, Сложная линия, Перемещался Силён против: Слаб против: |
SvenРоль:Melee, Carry, Disabler, Durable, Initiator, Nuker Позиция: Легкая линия, Сложная линия Силён против: Слаб против: |
SlardarРоль:Melee, Carry, Disabler, Durable, Escape, Initiator Позиция: Сложная линия, Легкая линия Силён против: Слаб против: |
Shadow FiendРоль:Ranged, Carry, Nuker Позиция: Центр Силён против: Слаб против: |
JuggernautРоль:Melee, Carry, Escape, Pusher Позиция: Легкая линия, Сложная линия, Центр Силён против: Слаб против: |
ClinkzРоль:Ranged, Carry, Escape, Pusher Позиция: Легкая линия, Центр, Сложная линия Силён против: Слаб против: |
UrsaРоль:Melee, Carry, Disabler, Durable, Jungler Позиция: Легкая линия, Сложная линия, Лес, Центр Силён против: Слаб против: |
Animal CourierПосле покупки, вся команда может использовать курьера. Курьер применяется для транспортировки предметов с базы или секретного магазина. Для управления курьером используются дополнительные команды, доступные в отдельном меню. После 3 минуты игры курьер автоматически превращается в летающего курьера (Flying Courier).
|
Observer WardПри использовании, ваш герой устанавливает невидимый вард, который в течении 6 минут обеспечивает обзор небольшого участка карты в радиусе 1600. На старте игры можно купить сразу 2 штуки. Пополняется в магазине каждые 125 секунд по 1 штуке. Максимум в магазине может храниться 4 варда.
|
TangoИспользуется на дерево или вард. Герой уничтожает дерево и в течении 16 секунд восстанавливает 115 здоровья. Если уничтожить вард или дерево, посаженное с помощью Iron Branch, то предмет восстановит в два раза больше здоровья в течении 32 секунд. При покупке герой получает сразу 5 Tango. В одном слоте может быть максимум 15 Tango. Восстановление здоровья не сбрасывается при получении урона.
|
ClarityПри использовании восстанавливает 150 маны в течении 50 секунд (3.2 в секунду). Если герой получает урон, то действие бутылки прерывается.
|
Enchanted MangoУвеличивает регенерацию здоровья на 0,5. При использовании мгновенно восстанавливает 125 маны.
|
Iron BranchУвеличивает силу, ловкость и интеллект на 1. Активно: при использовании создает в указанном месте небольшое дерево на 20 секунд.
|
Arcane BootsУвеличивает скорость передвижения героя на 50, а максимальный запас маны на 250. При активации восстанавливает вам и вашим союзникам (в радиусе 600) 135 маны.
|
Magic WandУвеличивает силу, ловкость и интеллект на 3, а регенерацию на 1.5. Когда в радиусе 1200 кто-то из противников использует способность Magic Wand накапливает 1 заряд. Максимум можно накопить 20 зарядов. В любой момент можно активировать Magic Stick и тем самым восстановить 15 здоровья и маны за 1 заряд.
|
Blink DaggerПри активации телепортирует вашего героя в указанную точку. Максимальная дальность телепортации составляет 1200. Перезарядка: 15 секунд.
|
Point BoosterУвеличивает максимальный запас здоровья и маны на 175.
|
Aghanim's ScepterУвеличивает силу, ловкость и интеллект на 10, максимальный запас здоровья на 200, а максимальный запас маны на 150. Улучшает ульт или некоторые способности определенных героев.
|
Force StaffУвеличивает интеллект на 10, а регенерацию здоровья на 2. При активации толкает указанную цель вперед на расстояние 600, в направлении взгляда.
|
Town Portal ScrollПозволяет телепортироваться к любым союзным строениям (башни, здания, фонтан).
|
Aether LensУвеличивает максимальный запас маны на 450, а регенерацию маны на 1.25. Пассивно: увеличивает максимальную дальность применения умений и аретфактов на 250.
|
Hand of MidasУвеличивает скорость атаки вашего героя на 30. Может быть использовано на любого вражеского крипа или нейтрального монстра (кроме древних: драконы, големы и т.д). При этом монстр мгновенно умирает, а ваш герой получает 200 единиц золота (независимо от того какой бонус был предусмотрен за убийство). Также ваш герой получает на 185% больше опыта за убитого монстра.
|
Refresher OrbПассивно: увеличивает регенерацию здоровья на 11, а регенерацию маны на 5. Активно: при активации мгновенно перезаряжает все умения и все предметы в инвентаре.
|
Boots of TravelУвеличивает скорость передвижения вашего героя на 100. Дает возможность телепортироваться к союзному крипу или зданию.
|
Linken's SphereУвеличивает силу, ловкость и интеллект на 13, регенерацию здоровья на 5.5, а регенерацию маны на 2.25. Блокирует одну, направленную на вашего героя, способность. Через 13 секунд сфера автоматически перезаряжается и снова может блокировать одну способность. Эффект можно накладывать на своих союзников.
|
Aghanim's ScepterУвеличивает силу, ловкость и интеллект на 10, максимальный запас здоровья на 200, а максимальный запас маны на 150. Улучшает ульт или некоторые способности определенных героев.
|
Animal CourierПосле покупки, вся команда может использовать курьера. Курьер применяется для транспортировки предметов с базы или секретного магазина. Для управления курьером используются дополнительные команды, доступные в отдельном меню. После 3 минуты игры курьер автоматически превращается в летающего курьера (Flying Courier).
|
Observer WardПри использовании, ваш герой устанавливает невидимый вард, который в течении 6 минут обеспечивает обзор небольшого участка карты в радиусе 1600. На старте игры можно купить сразу 2 штуки. Пополняется в магазине каждые 125 секунд по 1 штуке. Максимум в магазине может храниться 4 варда.
|
TangoИспользуется на дерево или вард. Герой уничтожает дерево и в течении 16 секунд восстанавливает 115 здоровья. Если уничтожить вард или дерево, посаженное с помощью Iron Branch, то предмет восстановит в два раза больше здоровья в течении 32 секунд. При покупке герой получает сразу 5 Tango. В одном слоте может быть максимум 15 Tango. Восстановление здоровья не сбрасывается при получении урона.
|
Healing SalveПри использовании, восстанавливает 400 здоровья в течении 8 секунд. Если герой получает урон, то действие восстановления прерывается.
|
Faerie FireУвеличивает урон на 2 Активно: мгновенно восстанавливает 85 единиц здоровья. После применения предмет пропадает.
|
ClarityПри использовании восстанавливает 150 маны в течении 50 секунд (3.2 в секунду). Если герой получает урон, то действие бутылки прерывается.
|
Enchanted MangoУвеличивает регенерацию здоровья на 0,5. При использовании мгновенно восстанавливает 125 маны.
|
Iron BranchУвеличивает силу, ловкость и интеллект на 1. Активно: при использовании создает в указанном месте небольшое дерево на 20 секунд.
|
Magic WandУвеличивает силу, ловкость и интеллект на 3, а регенерацию на 1.5. Когда в радиусе 1200 кто-то из противников использует способность Magic Wand накапливает 1 заряд. Максимум можно накопить 20 зарядов. В любой момент можно активировать Magic Stick и тем самым восстановить 15 здоровья и маны за 1 заряд.
|
Arcane BootsУвеличивает скорость передвижения героя на 50, а максимальный запас маны на 250. При активации восстанавливает вам и вашим союзникам (в радиусе 600) 135 маны.
|
Blink DaggerПри активации телепортирует вашего героя в указанную точку. Максимальная дальность телепортации составляет 1200. Перезарядка: 15 секунд.
|
Aether LensУвеличивает максимальный запас маны на 450, а регенерацию маны на 1.25. Пассивно: увеличивает максимальную дальность применения умений и аретфактов на 250.
|
Force StaffУвеличивает интеллект на 10, а регенерацию здоровья на 2. При активации толкает указанную цель вперед на расстояние 600, в направлении взгляда.
|
Refresher OrbПассивно: увеличивает регенерацию здоровья на 11, а регенерацию маны на 5. Активно: при активации мгновенно перезаряжает все умения и все предметы в инвентаре.
|
Eul's Scepter of DivinityУвеличивает интеллект на 10, регенерацию маны на 2.25, а скорость передвижения на 30. При активации небольшой вихрь подкидывает вашего героя или выбранного врага в воздух на 2.5 секунды. При приземлении враг получит 50 урона.
|
Drum of EnduranceУвеличивает, силу на 7, интеллект на 6 урон, ловкость на 3, а регенерацию маны на 0.75. Дает уникальную ауру, которая в радиусе 900 повышает скорость передвижения ваших союзников на 20. При активации тратит 1 заряд и на 6 секунд увеличивает скорость передвижения на 13%, а скорость атаки на 35. Работает не только на вашего чемпиона, но и на все дружественные цели в радиусе 900. При покупке имеет 6 зарядов.
|
Glimmer CapeУвеличивает магическое сопротивление на 15%, а скорость атаки на 20. При использовании спустя 0.6 секунды делает вашего героя или выбранного союзника невидимым на 5 секунд. Помимо невидимости, магическое сопротивление цели увеличивается на 45%. Предмет можно активировать во время использования различных способностей.
|
Ghost ScepterУвеличивает силу, ловкость и интеллект героя на 5. При активации, ваш герой становится призраком на 4 секунды. В форме призрака герой может атаковать только используя свои способности и становится неуязвим к урону от обычных атак. При этом весь магический урон, который получает ваш герой, увеличивается на 40%.
|
Boots of TravelУвеличивает скорость передвижения вашего героя на 100. Дает возможность телепортироваться к союзному крипу или зданию.
|
MekansmУвеличивает силу, ловкость, интеллект и броню героя на 5. Дает уникальную ауру, которая в радиусе 750 повышаете регенерацию здоровья всех союзных героев на 4. При активации восстанавливает вам и всем союзным героям 275 здоровья и на 25 секунд увеличивает броню на 2.
|
Guardian GreavesУвеличивает силу, ловкость, интеллект и броню на 5, максимальный запас маны на 250, а скорость передвижения на 55. При активации восстанавливает 275 здоровья и 160 маны герою и всем союзникам в радиусе 900, а также рассеивает большинство отрицательных эффектов. Guardian Aura: регенерация здоровья союзников в радиусе 900 увеличивается на 3.5, а броня на 2. Если в зоне действия ауры оказывается герой, у которого меньше 20% здоровья, то его регенерация здоровья и бонус брони увеличиваются на 15.
|
BloodstoneУвеличивает максимальный запас здоровья на 475, максимальный запас маны на 425, регенерацию здоровья на 7, а регенерацию маны на 2. При покупке предмет имеет 14 зарядов, каждый из которых увеличивает регенерацию маны на 0.35 и уменьшает время воскрешения на 3 секунды. Когда в радиусе 1600 умирает вражеский герой, вы получаете 1 заряд. Если ваш герой умирает, то он теряет треть накопленных зарядов. При активации предмета ваш герой мгновенно умирает.
|
Smoke of DeceitПри использовании ваш герой и рядом стоящие союзные герои становятся невидимыми (герои также не отображаются на миникарте) на 35 секунд, а скорость передвижения увеличивается на 15%. При приближении к вражеским героям или башням на расстояние 1025, вы становитесь видимыми, теряя бонус скорости передвижения.
|
HexНа 1.25 | 2 | 2.75 | 3.5 секунды превращает выбранного врага в безобидную зверушку, которая не может атаковать или использовать умения, а может лишь передвигаться с базовой скоростью 100. |
ShacklesРаста использует на врага магическую сеть, которая не позволяет врагу двигаться, атаковать или использовать умения в течении 2.75 | 3.5 | 4.25 | 5 секунд. Под действием магической сети, враг каждую секунду получает магический урон (в общей сложности 60/160/260/360). Для поддержания действия умения, Раста должен стоять на месте и также как и враг, не может использовать другие умения или атаковать. Умения контроля или попытка передвижения, прервут действие умения. |
Ether ShockСоздает конус бесплотной энергии, который бьет по 1 | 3 | 5 | 7 вражеским юнитам, нанося им по 140 | 200 | 260 | 320 магического урона. |
Mass Serpent WardПризывает 10 магический змей, которые стоят на одном месте и атакуют врагов в течении 45 секунд или пока не погибнут. Каждая змея наносит 50/75/100 физического урона. Змеи невосприимчивы к магическому урону и они могут быть уничтожены с помощью 2 обычных ударов. Aghanim's Scepter: змеи начинают атаковать одновременно сразу 2 цели, а дальность атаки увеличивается до 825. |
Ether ShockСоздает конус бесплотной энергии, который бьет по 1 | 3 | 5 | 7 вражеским юнитам, нанося им по 140 | 200 | 260 | 320 магического урона. |
HexНа 1.25 | 2 | 2.75 | 3.5 секунды превращает выбранного врага в безобидную зверушку, которая не может атаковать или использовать умения, а может лишь передвигаться с базовой скоростью 100. |
ShacklesРаста использует на врага магическую сеть, которая не позволяет врагу двигаться, атаковать или использовать умения в течении 2.75 | 3.5 | 4.25 | 5 секунд. Под действием магической сети, враг каждую секунду получает магический урон (в общей сложности 60/160/260/360). Для поддержания действия умения, Раста должен стоять на месте и также как и враг, не может использовать другие умения или атаковать. Умения контроля или попытка передвижения, прервут действие умения. |
Mass Serpent WardПризывает 10 магический змей, которые стоят на одном месте и атакуют врагов в течении 45 секунд или пока не погибнут. Каждая змея наносит 50/75/100 физического урона. Змеи невосприимчивы к магическому урону и они могут быть уничтожены с помощью 2 обычных ударов. Aghanim's Scepter: змеи начинают атаковать одновременно сразу 2 цели, а дальность атаки увеличивается до 825. |
Таланты |
+30 к урону тотемов от Mass Serpent Ward |
+340 к урону от Ether Shock |
+1 к атакам для убийства тотема от Mass Serpent Ward |
+2.0 сек. действия Shackles |
–4.5 сек. перезарядки Hex |
+100 к дальности заклинаний |
+140 к суммарному урону от Shackles |
+175 к здоровью |
Ether ShockСоздает конус бесплотной энергии, который бьет по 1 | 3 | 5 | 7 вражеским юнитам, нанося им по 140 | 200 | 260 | 320 магического урона. |
HexНа 1.25 | 2 | 2.75 | 3.5 секунды превращает выбранного врага в безобидную зверушку, которая не может атаковать или использовать умения, а может лишь передвигаться с базовой скоростью 100. |
ShacklesРаста использует на врага магическую сеть, которая не позволяет врагу двигаться, атаковать или использовать умения в течении 2.75 | 3.5 | 4.25 | 5 секунд. Под действием магической сети, враг каждую секунду получает магический урон (в общей сложности 60/160/260/360). Для поддержания действия умения, Раста должен стоять на месте и также как и враг, не может использовать другие умения или атаковать. Умения контроля или попытка передвижения, прервут действие умения. |
Mass Serpent WardПризывает 10 магический змей, которые стоят на одном месте и атакуют врагов в течении 45 секунд или пока не погибнут. Каждая змея наносит 50/75/100 физического урона. Змеи невосприимчивы к магическому урону и они могут быть уничтожены с помощью 2 обычных ударов. Aghanim's Scepter: змеи начинают атаковать одновременно сразу 2 цели, а дальность атаки увеличивается до 825. |
Базовые характеристики | |
---|---|
Сила | 23 +2.1 |
Ловкость | 16 +1.6 |
Интеллект | 21 +3 |
Урон | 52 - 59 |
Броня | 1 |
Скорость передвижения | 285 |
Дальность атаки | 400 |
Анимация атаки | 0.3 + 0.5 |
Скорость атаки | 1.7 |
Скорость полета снаряда | 220.8 |
Анимация каста | 0.3 + 1.07 |
Скорость поворота | 0.5 |
Прирост характеристик | |||
---|---|---|---|
1 lvl | 15 lvl | 25 lvl | |
Здоровье | 614 | 1136 | 1514 |
Мана | 390 | 1020 | 1470 |
Броня | 3.6 | 7.1 | 9.7 |
Урон | 73-80 | 115-122 | 145-152 |
Ether Shock - данное умение Расты позволяет наносить хороший магический урон сразу нескольким врагам. Увеличение уровня умения позволяет не только увеличить урон, но и количество поражаемых целей. Интересной особенностью умения является то, что начальная дальность применения умения составляет 600, но рядом стоящие цели могут быть поражены на расстоянии до 1000. Таким образом можно например использовать умение на одного врага, но задеть при этом другого, который стоит значительно дальше. Об этом стоит помнить, когда вы например пытаетесь добить убегающего врага. В этом случае умение можно применить на крипа или другого героя и нанести урон дальней цели. Умение не нанесет урон врагам с иммунитетом к магии. Если вы используете умение на врага с артефактом Linken's Sphere, то оно будет полностью заблокировано, но если вы используете умение на соседнюю цель, то в этом случае Линка уже не сработает. Умение очень хорошо помогает в зачистке большого скопления крипов, да и в целом полезно во время сражений. Пожалуй главным минусом умения является достаточно большой расход маны на последнем уровне прокачки.
Hex - Хекс является великолепнейшим умением контроля в Dota 2. Первый уровень умения конечно позволяет законтролить врага всего на 1.25 секунды, но зато каждое повышение уровня увеличивает длительность на 0.75 секунды и в конечном итоге умение будет превращать врага в зверюшку на 3.5 секунды, а это достаточно долго. Важнейшим плюсом умения является то, что применяется оно мгновенно, то есть вы можете использовать раньше чем враг успеет отпрыгнуть или прожать БКБ. Помимо того, что вы лишаете врага возможности применять способности и атаковать, вы также значительно снижаете его скорость передвижения (до 100 единиц). Если у врага есть какие-то предметы на повышение скорости передвижения, то они работать будут. Точно также другие враги могут ускорить своего союзника, превращенного в зверюшку. Поэтому не стоит думать, что превращение в зверушку это идеальный инструмент контроля. Не мене важным плюсом умения является то, что враги превращенные в зверушку не могут уворачиваться от атаки или блокировать их. Еще, что вы должны помнить это то, что применение умения на иллюзию мгновенно ее убьет. Действие способности полностью блокируется иммунитетом к магии и артефактом Linken's Sphere, а также может быть снято с помощью очищения. К минусам умения можно отнести достаточно большой расход маны и небольшую дальность применения (500). К тому же на первых уровнях умение превращает врага в зверя совсем ненадолго.
Shackles - сетка Расты является невероятно мощным умением контроля. На последнем уровне прокачки Раста может связать врага на целых 5 секунд. Да, сам Раста конечно при этом ничего не сможет делать, так как ему необходимо стоять и поддерживать действие умения, но зато за это время союзники спокойно убьют врага. Также умение может быть использовано в сочетании со змеями Mass Serpent Ward. Вообще Раста может хитро подловить врага и убить его даже без помощи союзников. Например можно поймать врага рядом с союзной башней или рядом с большим скоплением крипов. За время действия умения, каждые 0.1 враг получает магический урон и суммарно противник может получить 120 | 200 | 280 | 360 магического урона, что в общем-то очень даже неплохо. Даже первый уровень прокачки умения позволяет обезвредить врага почти на 3 секунды. В начале игры этого может быть более чем достаточно, чтобы ваши союзники спокойно убили противника. Самое главное помнить о том, что Раста не может ничего делать, пока действует умение. Если вы попытаетесь сдвинуться с места или враги используют на вас какое-то умение контроля, то сетка моментально перестанет работать. Умение нельзя применить на врага с иммунитетом к магии и оно будет блокировано артефактом Linken's Sphere. К минусам умения, помимо того, что его можно легко сбить, относится большой расход маны и пониженная дальность применения (400). Чтобы использовать сеть, придется подойти к врагу достаточно близко.
Mass Serpent Ward - правильно установленные змеи позволяют наносит огромное количество урона. Посудите сами, на последнем уровне прокачки, даже без учета Аганима, один залп змей минимально наносит 800 единиц физического урона. Конечно этот урон будет порезан броней врага, но все равно цифра внушительная. Давайте немного подробнее разберем действие умения. Изначально Раста выбирает область установки змей и появляются они очень кучно. Если потренироваться, то можно устанавливать змей таким образом, что они окружат врага и он не сможет выбраться, пока не уничтожит часть змей, очистив себе проход. Каждая атака змей является физической, то есть будет спокойно наносить урон врагам с иммунитетом к магии, а вот сплэш урон (100% урона в радиусе 175) является магическим. Другими словами змеи наносят основной цели физический урон, а окружающим врагам магический, что очень необычно. Урон змей будет актуальным абсолютно на всех этапах игры. Дальность атаки змей составляет 600. Змеи стоят на месте и атакуют ближайших врагов, но их можно выделить, как обычных подконтрольных юнитов и спокойно выбирать цель для атаки. Змеи имеют иммунитет к магии, но для их уничтожения достаточно сделать всего 2 обычных удара. Важно понимать, что за каждую уничтоженную змею враг получит 26-38 золота и 31 опыта. Другими словами змей нужно устанавливать таким образом, чтобы они наносили урон и враг не смог их быстро уничтожить. Иначе вы просто подарите противнику огромное количество золота и опыта. Змеи существуют целых 45 секунд и могут эффективно применяться для уничтожения вражеских строений. В сочетании с умениями Shackles и Hex Раста в одиночку может убивать даже самых толстых врагов. Самое главное близко установить змей и законтролить врага. Конечно в игре сделать это будет непросто, но все же возможно. Одним из главных минусов умения является невероятно большой расход маны. Умение может быть улучшено с помощью артефакта Aghanim's Scepter. При этом атака змей увеличивается до 85-90 | 105-110 | 125-130, то есть практически в два раза. Из-за такого большого увеличения урона, Аганим покупается достаточно часто. Усиленные змеи сносят вражеские башни буквально в считанные секунды, да и в бою один залп таких змей может спокойно убить слабенького врага.
2 | 3 | 5 | 7 | ||||||||||||||||
4 | 8 | 9 | 11 | ||||||||||||||||
1 | 13 | 14 | 16 | ||||||||||||||||
6 | 12 | 18 | |||||||||||||||||
Раста это обычный сапорт, который при стартовом закупе в первую очередь думает о своей команде. В подавляющем большинстве случаев вам необходимо в начале игры купить курьера Animal Courier и варды Observer Ward. Из простых расходников обязательно стоит взять как минимум Tango. Часть здоровья все равно терять придется. В крайнем случае Танго можно передать своему союзнику на линии. Также хорошими расходниками на реген здоровья являются Healing Salve и Faerie Fire. Обязательно стоит взять 1-2 пузырька Clarity, так как обычного регена маны может не хватить. Вообще Clarity я бы вам советовал брать почти в любой ситуации, так как маны в начале игры будет сильно не хватать. Также при необходимости можно еще добавить и Enchanted Mango. Оставшиеся деньги лучше потратить на Iron Branch. В дальнейшем веточки пригодятся для получения Magic Wand.
Для начала мы разберем основные предметы для Расты, которые используются чаще всего.
Magic Wand - волшебная палочка это не дорогой, но крайне эффективный предмет. Помимо небольшого прироста к основным характеристикам, она имеет свойство накапливать заряды, которые могут быть использовано в экстренной ситуации, чтобы восстановить часто здоровья и маны. Данный предмет можно смело покупать в любой ситуации, так как польза от палочки будет всегда.
Arcane Boots - из всех ботинок чаще всего используются именно Арканы, так как они позволяют постоянно восстанавливать часть маны. К тому же сапоги увеличивают максимальный запас маны, а для Расты это также немало важно. На использование всех умений требуется невероятно большое количество маны.
Blink Dagger - Расте явно не хватает своей мобильности. Этот недостаток очень хорошо компенсируется за счет покупки Даггера. Артефакт может быть отлично использован для того, чтобы быстро сократить дистанцию до врага и затем например использовать одно из умений контроля. Также артефакт может быть использован для того, чтобы просто убегать от врагов. Само собой для эффективного применения предмета придется некоторое время потренироваться.
Aether Lens - основное преимущество предмета заключается в том, что он увеличивает дальность применения умений. Таким образом Сетку или Хекс можно будет использовать с более безопасного расстояния. Вообще дальность применения этих умений не самая большая. Ко всему прочему артефакт увеличит максимальный запас маны и урон умений, что также лишним не будет.
Aghanim's Scepter - за счет Аганима можно значительно повысить урон ульта. Ко всему прочему артефакт дает хороший бонус к основным характеристикам и у Расты заметно вырастет максимальный запас маны. Артефакт очень эффективный, но и стоит дорого. Чаще всего Раста просто не успевает накопить такое количество золота, но все же к покупке Аганима стремится стоит.
Force Staff - Форс Стафф невероятно полезный командный артефакт. В некоторых случаях он может быть использован просто для того, чтобы быстрее сократить дистанцию до врага и использовать умение контроля. Наиболее полезным артефакт будет в той ситуации, когда в команде противника слишком много умений контроля. В этом случае Раста сможет не раз спасти жизнь своим союзникам, просто выталкивая их из под фокуса команды противника.
Refresher Orb - главное преимущество Рефрешера заключается в том, что он позволяет поставить огромное количество змей, который в считанные секунды убьют всю команду врага или же снесут вражеские строения. Ко всему прочему артефакт дает хороший бонус регенерации маны. Самое главное помнить о том, что само применение артефакта затрачивает много маны и умения Раста очень затратные. Другими словами вам может просто не хватить запаса маны, чтобы использовать все умения, затем их перезарядить и использовать снова. Лучше всего Рефрешер покупать после Аганима и всегда заранее рассчитывать свою ману.
Eul's Scepter of Divinity - Еул позволяет повысить скорость передвижения героя и значительно увеличить реген маны. Также предмет не раз спасет вам жизнь за счет активного использования торнадо. Еул имеет своего рода комбо с ультом Расты. То есть сначала вы подбрасываете врага в воздух, затем устанавливаете под ним змеи и спокойно ждете его приземления для того, чтобы использовать одно из умений контроля.
Drum of Endurance - барабаны покупаются редко, но все же это достаточно хороший командный предмет, который может вписаться в сборку на Расту. За счет бонуса характеристик, увеличиться максимальный запас здоровья и маны. Ну и самое главное, все союзники получат бонус к скрости, который может быть особенно актуальным в середине игры.
Glimmer Cape - Глиммер лучше всего использовать в тех случаях когда в команде противника есть мощные магические умения. Помните, что предмет может применяться не только на Расту, но и на любого выбранного союзника. Другими словами, с помощью предмета можно очень хорошо спасать жизнь своих союзников.
Ghost Scepter - этот артефакт обычно используется только в тех случаях, когда в команде противника слишком много героев с высоким физическим уроном и они постоянно фокусят и убивают вас в самом начале боя. Пока действует физическая неуязвимость, можно спокойно использовать несколько умений и резко поменять положение дел.
Boots of Travel - Травела покупаются в самую последнюю очередь для получения хорошего бонуса к скорости передвижения и возможности быстро перемещаться между линями. Раста может очень быстро уничтожать вражеские башни и с помощью сапогов можно как раз телепортироваться в то место, где подошла толпа ваших крипов. Чаще всего конечно до сапогов дело не доходит, но все же о них стоит помнить.
Mekansm - Мека для Расты подходит плохо. Хоть Раста и сапорт, но герою постоянно не хватает маны. Лучше, чтобы Меку покупал второй сапорт. Если все таки Мека очень нужна и купить ее некому, то в этом случае конечно придется купить предмет. В последствии Меку можно скрестить с Arcane Boots и получить невероятно полезный командный артефакт Guardian Greaves
Bloodstone - этот предмет покупается крайне редко. Конечно иметь в инвентаре Bloodstone очень здорово, но вот накопить деньги на него практически нереально. Главное преимущество предмета в том, что он значительно исправляет ситуацию с максимальным запасом маны и здоровья, а также дает хорошую регенерацию. Вообще я бы на вашем месте сильно на этот предмет не рассчитывал.
Первый вариант является очень простым и при этом дает хорошую мобильность и урон ульта. Выживаемость героя будет во многом зависеть от того, на сколько хорошо вы умеете управляться с Даггером и следить за картой.
Не забывайте о том, что нужно постоянно тратить деньги на варды и другие расходники для команды.
Во втором варианте в начале игры Раста не покупает курьера, но берет варды. Часть освободившихся средств идет на раннюю покупку сапогов.
Если вы не привыкли использовать Даггер, то его можно спокойно заменить на что-нибудь другое.
В третьем варианте предусматривается покупка Рефрешера и Мидаса. Такой вариант возможен в том случае, если в начале игры вам удается получить золото за помощь в убийстве и в целом фарм идет хорошо. Если начало не задалось, то просто следуйте сборке, но без покупки Мидаса. Само собой скорость покупки артефактом будет значительно ниже. Помните, что умения Расты потребляют очень много маны, да еще и сам Рефрешер нужно активировать. Если к примеру взять Расту 25 уровня с Arcane Boots, Aghanim's Scepter и Refresher Orb, то у героя будет порядка 2000 маны. При этом одно лишь двойное использование ульта будет стоить 1200 маны +375 Рефрешер. Заранее просчитывайте свой запас маны.
Подразумевается, что курьера возьмет второй сапорт. В противном случае это нужно будет сделать вам.
В арсенале Расты есть целых два умения контроля, которые позволяют в течении длительного времени удерживать врага на одном месте и не давать ему возможности использовать свои умения. В Dota 2 есть целый ряд героев, которые выживают за счет своей мобильности и если их лишить этого, то они умирут очень быстро. К примеру Раста может хорошо играть против таких героев как: Weaver, Storm Spirit, Puck, Windranger, Queen of Pain, Anti-Mage, Bloodseeker или Ember Spirit. Само собой Раста их не конрит полностью, но все же имеет хороший потенциал для того, чтобы сильно испортить им жизнь.
Расту хорошо использовать против жестких керри героев, у которых мало умений контроля. Особенно будет здорово, если эти герои будут иметь атаку ближнего боя. Примером таких героев являются: Huskar, Lifestealer, Naga Siren, Troll Warlord, Alchemist или Faceless Void. Против этих товарищей Раста может зайти очень хорошо.
Теперь давайте поговорим о наиболее опасных врагах, которые могут встретиться Расте и доставить море неприятностей.
В первую очередь мне бы хотелось выделить парочку сапортов, а именно: Omniknight и Abaddon. Эти герои могут очень хорошо спасать своих союзников и практически лишить Расту возможности реализовывать свои умения контроля.
Стоит понимать, что Раста это герой поддержки, у которого маленький запас здоровья и в особенности сильно он страдает от мощных умений. Стоит опасаться героев, которые могут нанести огромное количество урона за короткий промежуток времени: Zeus, Lina, Lion, Timbersaw, Tiny и им подобные. Такие герои могут убить Расту в считанные секунды и вы даже не успеете среагировать.
Само собой низкий запас здоровья делает Расту лакомой целью и для некоторых керри героев, которые могут неожиданно на нас напасть и быстро убить. Стоит выделить таких врагов, как: Spectre, Riki, Slark и так далее. Против таких героев Раста играть конечно может и иногда он будет даже контрить их в бою, но на некотором этапе игры эти противники могут не раз вас убить и заметно усложнить игру.
В заключении хотелось бы сказать то, что в целом Раста может хорошо играть против большинства врагов. Если вы играете осторожно и не подставляетесь под атаки врага, то умирать вы будете гораздо реже. Убить Расту с небольшим запасом здоровья может огромное количество героев, но если вы играете в составе своей команды и лишний раз не рискуете, то можно избежать большинство смертей.
В арсенале Расты есть достаточно надежные умения контроля и он может выступать в роли инициатора боя на линии, то есть первым использовать свои умения. Хороший контроль может быть очень полезен в связке с такими героями, как: Lina, Leshrac, Ancient Apparition, Enigma, Enchantress, Chen. Если рассматривает героев, которые наносят урон, то пользу от присутствия Расты могут извлечь: Windranger, Sven, Slardar, Slark, Shadow Fiend, Juggernaut, Clinkz, Riki, Ursa, Anti-Mage, Lifestealer. Вообще этот список можно продолжать долго, так как в Доте есть огромное количество героев с хорошим уроном, но явным недостатком контроля.
Наиболее популярной позицией для Расты является легкая линия и соответственно роль сапорта. Конечно возможен вариант игры на центре или даже сложной линии, но это очень ситуационный выбор и лучше эти позиции не рассматривать. При игре на линии Расте выгоднее всего стоять на отводах, то есть находится в ближайшем лесу. В этом случае у вас будет возможность немного подфармить в начале игры и например быстрее купить сапоги Arcane Boots, а также у вас будет возможность раз за разом нападать неожиданно из леса. Если вы единственный спорт на линии, то в этом случае конечно лучше просто стоять на линии, харасить врага и всячески мешать противнику нормально фармить. Чаще всего Раста стоит на линии с керри и еще одним сапортом. В этом случае он может спокойно стоять в лесу и ждать момента, когда враг слишком далеко отойдет от своей башни. После этого необходимо просто зайти врагу за спину, просигнализировать свои союзникам о предстоящей атаке и спокойно использовать одно из умений контроля. Перед каждой атакой внимательно следите за действиями своих союзников и смогут ли они вам помочь. Если вы например нападаете на врага в тот момент, когда ваш керри добивает целую пачку крипов, то ему может быть не выгодно бежать и помогать вам. Другими словами, ваши нападения не должны мешать фарму союзного керри. Важно понимать, что сам по себе Раста противника не убьет, он может лишь нанести некоторое количество урона и удерживать врага. Основную часть урона должны наносить ваши союзники. Если первым умением вы максите Ether Shock, то в этом случае у Расты будет мощный нюк, но даже его нужно использовать с умом. Если вы точно знаете, что ваши союзники за время контроля убьют врага, то лучше это умение попридержать. Если же союзником урона не хватает, то можно использовать умение в начале нападения, а затем использовать контроль. В этом случае вашим товарищам нужно будет нанести значительно меньше урона врагу, чтобы его убить. Старайтесь не использовать это умение для того, чтобы добить врага. Таким образом вы лишите вашего союзного керри большого количества золота, а оно для него более важно, чем вам. Само собой Расте артефакты нужно, но даже с минимальным набором, он все равно может быть полезным героем, а вот керри герой без артефактов может быть просто балластом.
В самом начале игры не спешите покупать артефакты. Вы сапорт и предметы должны брать соответствующие. Если например курьера взять некому, то покупайте его без промедления. Также на протяжении всей игры обязательно необходимо брать варды Observer Ward и активно их использовать. Грамотно расставленные варды предупредят вас и ваших союзников о приближающейся опасности и не раз спасут жизнь. Контроль карты за счет вардов это важнейший аспект игры и экономить на вардах ни в коем случае не стоит. Сам Раста имеет очень маленький запас здоровья и если на вас неожиданно нападет враг, то вы моментально погибните. Если же вы вовремя расставите варды, то спокойно избежите такой ситуации, а враг потеряет огромное количество времени.
Раста идеально подходит для того, чтобы заработать парочку убийств для своих союзников. Именно этот потенциал стоит реализовывать в начале игры. Просто стоять и харасить врага на линии, это не лучший вариант. Есть более интересные сапорты для таких задач. Раста именно великолепен в помощи убийства врага. Если вам удается пару раз реализовать свой потенциал, то есть ваши союзники убивают врага, то скорее всего враг уже начнет действовать более осторожно и будет прижиматься к собственной башне. В этом случае долго оставаться на линии не стоит. Если вариантов ганга других линий нету, то займитесь отводами или просто делайте 2-3 стаки нейтральных монстров в лесу. Как вариант можно заручится поддержкой второго сапорта (если он есть) и с использованием дыма Smoke of Deceit попробовать напасть на одну из линий. Для Расты самое главное подойти к врагу на расстояние использования умений контроля, а дальше уже союзники сделают все сами. Если вам удается удачно напасть на врага и у вас уже 6 уровень, то каждое такое нападение может сопровождаться последующим пушем. Другими словами вы быстро расправляетесь с крипами и нападаете на вражескую башню с использованием змей Mass Serpent Ward. Использовать змей стоит в том случае, если собралось достаточное количество крипов и ваши союзники помогут вам. В противном случае может получиться так, что вы поставите змей, они сделают пару залпом и прилетевшие враги быстро их уничтожат, заработав кучу денег. Ставить змей для уничтожения вражеской башни нужно тогда, когда вы точно уверены, что они простоят максимально долго и уничтожить их сможет только вражеская башня, а не вражеские герои. Само собой змеи используются не только во время пуша, но все же это невероятно эффективное оружие против башен.
В середине игры Раста все также занимается тем, что обеспечивает максимально хороший контроль врага. Во время командных сражений ни в коем случае не стоит лезть вперед. Дождитесь когда враг использует основные умения контроля и затем вступайте в бой. Особенно это касается ситуаций, когда в команде противника есть мощные инициаторы с АОЕ контролем. Во время боя задача Расты использовать Хекс и Сетку на наиболее опасных врагов. Если вам еще удается поставить змей во время боя, то это просто идеальный вариант. В этом случае змеи могут в считанные секунды изменить исход боя. Дело в том, что змеи наносят просто огромный урон, и если врагам не удается быстро выйти из зоны их поражения, то змеи просто их разорвут. Ранее мы уже говорили о том, что змеи могут быть использованы для того, чтобы запереть врага. Да, действительно, когда вы устанавливаете змей, то в самом центре есть небольшое пространство, в котором можно запереть врага. Сделать это не просто. Самый просто вариант, это когда вы используете Еул Eul's Scepter of Divinity, а затем кидаете под врага змей, но рассчитывать на этот предмет не стоит. Лучше всего ставить змей на врага, который уже находится под действием контроля ваших союзников или же использовать Хекс Hex и быстро ставить змей прямо на врага. Для того, чтобы совершать этот прием максимально быстро, лучше использовать умения последовательно с использованием клавиши "shift" в этом случае задержка между применением умений будет минимальной. Само собой это не гарантирует вам, что вы запрете врага внутри змей (ведь противник все равно может медленно двигаться), но шанс будет хороший. Помните, что атакой змей можно управлять. То есть вы можете спокойно выделить всех змей и отдать им приказ атаковать именно ту цель, которую нужно. Это очень полезно, так как иногда змеи начинают стрелять в разные стороны и в итоге никого не убивают. Не стремитесь к тому, что бы как-то хитро устанавливать змей. Самое главное обеспечить хороший контроль и постараться выжить до конца боя. Остальное все сделают ваши союзники. Вообще, если вы видите, что использовать змей в данной ситуации сложно или не совсем выгодно, то лучше попридержите это умение для последующего пуша. Двух умений контроля и урона от Ether Shock для боя может быть более чем достаточно.
Хотя основная часть умений Расты не работает на врагов с иммунитетом к магии, это вовсе не означает, что герой теряет свою актуальность. Змеи например всегда будут наносить урон, так как основную цель они атакуют физической атакой. Даже если враги начинают активно покупать БКБ, отчаиваться не стоит. БКБ действует не вечно и уж точно вся команда противника не сможет купить себе этот предмет. Всегда будут герои, на которых вы сможете использовать свои умения.
В целом Раста конечно не простой герой, но научиться им играть можно. Все умения просты и понятны и многими даже не нужно целиться. Тем не менее для начинающего игрока я бы этого героя не советовал. Брать Расту стоит только в том случае, если вы видите, что будете стоять на линии с сильным союзником, который будет убивать врагов за время контроля. Также Расту можно взять в том случае, если вы играете с друзьями и они хотя бы немного понимают, что из себя представляет герой. Раста очень сильно зависит от действий своих союзников. Если к примеру вы будете раз за разом выходите из леса, кидать сетку, а союзник будет спокойно продолжать фармить, то очень быстро вы останетесь без маны, а в последствии и артефактов нормальных у вас не будет.
Пользуясь нашим сайтом, вы даете согласие на обработку файлов cookie, пользовательских данных в целях функционирования сайта. Если вы продолжите перемещение по сайту, мы будем считать, что вы согласны с обработкой файлов cookie и пользовательских данных.